Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 55

Седьмого декабря Учитель встретился с верующими деревень Байдово и Кордово.

2. К вечеру этого дня Виссарион был уже в Каратузе. Восьмого декабря, в первой половине дня, Учитель встретился с верующими в районном доме культуры. Во второй половине дня встреча с Учителем проходила в клубе деревни Нижние Курята.

3. В последние месяцы уходящего года в общине появилось несколько экземпляров компьютерного препринта «Кто есть Виссарион и что есть Его учение? Или почему христианство не принимает учение Виссариона» иерея Виктора Пасечнюка, настоятеля православного храма в селе Каратузское.

4. Свои доказательства в неприятии истинности нынешнего Свершения Виктор построил, естественно, на основе христианской православной догматики.

5. При этом в его труде имело место и поверхностное осмысление Учения Последнего Завета, что бывает, когда человек, прикасаясь к чему-то новому, предварительно уже однозначно определяет, что это новое Истиной быть не должно.

6. Утром девятого декабря по просьбе иерея Виктора произошла его встреча с Учителем в селе Каратузское, в доме Владимира и Полины.

7. Почти трёхчасовая встреча получилась эмоциональной, Виктор порой категорично отстаивал своё мнение, основывающееся на православных догматах.

8. Среди мгновений этого диспута был разговор о трёх днях и ночах, прошедших после казни Иисуса до воскрешения Его. Оправдывая некоторые несоответствия в Новом Завете, Виктор объяснил, что третьей ночью, которую порой недосчитывают оппоненты, надо считать природное явление, при котором померкло солнце в часы пребывания Иисуса на кресте.

9. В рассуждениях о понятии «Вечность» Виктор смело утверждал, что Бог безначален, что само понятие «Вечность» — это неизменяемость божества.

10. «Единый, по-Вашему, не благой, не добро, не зло. Как может не благой Абсолют родить Отца, Который добр, благ, имеет любовь?» — говорил Виктор.

11. И отвечал Учитель, что Духовное и Материальное не есть противоположное, что в Духовном проявляются более тонкие законы эволюции Мироздания. Но слушал ли ответы Виктор?

12. «Как несовершенное может родить Совершенное?» — спрашивал Виктор, имея в виду под понятием «несовершенное» Творца Бытия.

13. «Во Вселенной всё совершенное. Творец Мироздания — Совершенное Существо, если использовать понятия человеческие», — отвечал Виссарион.

14. В одном из своих высказываний Виктор напомнил, что в Ветхом Завете написано: сначала Бог сотворил Небо и Землю.

15. «Ты действительно считаешь, что до сотворения Земли была только тьма и не было никаких звёзд, планет? Ты действительно считаешь, что Земля — самое древнее явление в Мироздании?» — спросил Виссарион.

16. «Об этом говорит Слово Божье», — ответил Виктор.

17. «Если ты так действительно считаешь, то это серьёзное незнание естественных законов», — сказал Учитель.

18. Ближе к окончанию встречи Виктор сделал вывод: «Вы поклоняетесь Творению. У Вас Бог — тварен».

19. И ещё один из фрагментов беседы. Учитель привёл одно из высказываний старца-христианина, не относящегося, по мнению Виктора, к российской православной ветви христианства. Комментируя это высказывание, священник сказал: «Опыт познания Писания своим собственным умом ни к чему не приводит, только к заблуждению и расколу … Многие иерархи были действительно учёными людьми, но вся их погибель заключалась в том, что они начинали домысливать своё. То есть они черпали истинное не из апостольского учения, не из слова Божьего, а начали фантазировать, и в этом заблудились …»

20. И вытекал из этого высказывания естественный вопрос: а само апостольское учение — это не домысливание, не фантазии о Божьем?

21. Прощаясь, Виктор сказал: «Желаю спасения всем … Цель христианской жизни — спасение души собственной для жизни вечной».

22. И прозвучало также в этой беседе, что, как православный священник, Виктор видит свою миссию в спасении «заблудших овец» — последователей Виссариона.

23. Ещё до этой беседы Виктор не один раз пробовал задавать верующим общины вопросы, запечатлённые в его труде и прозвучавшие в этой встрече.

24. Но попытки иерея выполнить свой миссионерский долг среди верующих церкви Последнего Завета к успеху не приводили. Совсем неискушённые в богословских спорах верующие никак не хотели вдаваться ни в какие обсуждения, видя большее в конкретных подсказках Школы Жизни Виссариона, нежели в непознаваемых разумом, нелогичных, догматических христианских определениях, подобных догмату о Святой Троице.

25. Опираясь на десятую заповедь Последнего Завета «Почитай уважением веру верующего …», ученики Виссариона постигали Школу Жизни и не стремились оспаривать истинность других вероисповеданий.

26. Встреча Учителя с православным священником Виктором ещё раз показала, что традиционное, догматическое понимание, на которое опирается современное православие, во многом отличается от Принесённого ныне Учителем.

27. После встречи с Виктором в разговоре с Вадимом Учитель, улыбнувшись, сказал: «Вот теперь пора».

28. И понял Вадим из этой фразы Учителя, что пришло время подойти к вопросу христианского православного миропонимания через дискуссию с православным священнослужителем, когда ему будет дана возможность спасти «заблудших овец» — последователей Виссариона, а ученики Христа смогут показать истинное положение дел в поставленных православием вопросах.

29. В середине декабря Учитель возвратился в Небесную Обитель, и с пожелания Его иерею Виктору было предложено, вместо того чтобы поодиночке встречаться с отдельными верующими, выступить открыто со своими изысканиями перед последователями Виссариона в деревне Петропавловка.

30. На эту встречу могли приехать любые возжелавшие. Но так как физическими размерами зал был ограничен, было предложено дополнительно сделать видео- и аудиозаписи первой дискуссии, с которой могли бы ознакомиться все верующие земли обетованной.

31. Виктор принял такое предложение, предварительно согласовав его с вышестоящими церковными чинами.

32. Чтобы для православного священника были наиболее благоприятные условия исполнить свой миссионерский долг, Учитель предоставил возможность ему беседовать с учениками напрямую, не участвуя в дискуссии лично.

33. Любое участие Виссариона в дискуссиях всегда сводилось и будет сводиться к разговору о том, о чём человек не может и не должен спорить, потому что обычно затрагиваемые темы при таких обстоятельствах в принципе не могут быть познаны человеческим разумом.

34. При этом неизбежно возникает желание заставить Учителя Истины убеждать собеседника в своей истинности. А именно это противоречит истине существа живого Слова Божиего, призванного приходить к роду человеческому во благо развития человека, где, как сказал Учитель в одной из бесед конца декабря с учениками:

35. «Учить Он всегда должен тому, чего человек не умеет и не ведает. А при таких обстоятельствах откликнуться на Его Учение прежде всего первыми могут только те, кто наиболее дозрел до благоприятного восприятия Открывающегося.

36. Именно в связи с такой закономерностью во времена пришествия Истины на древнюю израильскую землю были как те, кто смог воспринять Пришедшего как Истину, так и те, кто, несмотря на встречу с Ним и беседу с Ним, так и не смогли Его достойно принять, усматривая в Нем опасность.

37. Доктор всегда может иметь возможность лечить только тех, кто осознал свою немочь и возжаждал лечиться. Он не может навязывать лечение тем, кто либо самоуверенно считает себя здоровым, либо имеет уверенность, что ему нужны иные средства оздоровления, нежели те, какие являет пришедший доктор».

38. Дискуссия Виктора с верующими намечалась на конец января — начало февраля нового года.

39. В Москве, в министерстве юстиции России, в декабрьские дни решался вопрос о регистрации централизованной религиозной организации «Церковь Последнего Завета», которая вновь откладывалась.

40. Станислав Казаков, устроитель церкви Последнего Завета, уже не одну неделю находился в Москве и терпеливо предоставлял экспертному совету бумаги, объясняющие позицию церкви по разным вопросам, в том числе по отношению церкви к медицине и образованию детей. Бумаги были подтверждены администрацией курагинского района.

41. Член экспертного совета, религиовед из Красноярска Людмила Григорьева, написавшая в последние годы докторскую диссертацию, основанную на анализе становления общины Виссариона, предоставила совету очередное собственное мнение о жизни общины.

42. Людмила Григорьева, естественно основываясь на своих страхах и борьбе за «справедливость», отмечала, что руководство церкви не только скрывает результаты медицинского обследования, проведённого среди верующих научно-исследовательским центром российского вегетарианского общества под руководством профессора Медковой, но и оплатило работу Медковой и специалистов, а значит, и итоги проделанной работы.

43. И вот в противовес этому мнению Станислав должен был подготовить копию статьи из всероссийского медицинского журнала по результатам исследований специалистов вегетарианского научно-исследовательского центра, работу которых финансировало международное вегетарианское общество. В этой статье приводились сравнительные показатели здоровья общинников-веганцев и местных жителей, из которых было видно, что состояние здоровья общинников лучше, чем у местных жителей.

44. К этому времени специалисты отдела регистрации министерства юстиции в разговоре со Станиславом сказали, что у них практически не остаётся юридических причин для отказа церкви в регистрации и в случае такого отказа церковь вправе подать на них в суд.

45. С другой стороны, если регистрация произойдёт, то в министерство юстиции будут направлены пожелания и требования запретить деятельность церкви со стороны эмоционального родительского комитета и ещё более серьёзных сил, не желающих получения официального статуса церкви.

46. В эти дни уже было готово заключение экспертного совета по церкви Последнего Завета для предоставления его в отдел регистрации министерства юстиции. Заключение было нейтральным, осторожным, не предполагающим ответственности со стороны религиоведов, подписавших этот документ. Теперь предстояло принимать решение специалистам отдела регистрации. К этому заключению были приложены в качестве экспертизы доводы Григорьевой.

47. Заключение экспертного совета вместе с доводами Григорьевой были немедленно отправлены в губернскую администрацию Красноярска, где у губернатора Александра Лебедя намечалось совещание по общине Виссариона и взаимоотношениям с ней. И поэтому Станислав торопился подготовить для отправки в Красноярск бумагу, показывающую истинное положение дел по вопросу исследования здоровья верующих, живущих в общине.

48. До конца года отдел регистрации министерства юстиции России должен был выразить какое-то однозначное отношение к регистрации централизованной организации «Церковь Последнего Завета», так как перерегистрация религиозных организаций по существующему в данный момент времени правилу заканчивалась вместе с уходящим годом.