Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 54

Шестое декабря. Курагино. Встреча с Учителем в большом зале железнодорожной службы.

2. «Сейчас в эти дни Я провожу ряд встреч с вами, где Мне хочется ещё раз подчеркнуть отдельные обстоятельства, связанные с вашей жизнью и истинами, которые вам уже знакомы.

3. И где, возможно затрагивая с какой-то иной стороны эти истины, Я хотел бы, чтобы вы теперь уже уделили гораздо больше внимания серьёзности положения, в котором пребываете вы, приняв осознанно ответственность, когда вы решили ступить на Путь Истины.

4. Скоро Новый год наступит. В преддверии его, как и всегда, вам необходимо хорошенько подводить итоги по поводу того, как вы проходите очередной виток своей бурной жизни, как вы анализируете происшедшее в своей жизни. Где в этом очередном витке были у вас и радости, было немало огненных рубежей. У кого-то они были очень сильными, и это приводило к очень сильному смущению, смятению.

5. Праздник Нового года — это не просто таинство, где достаточно нарядить ёлочку игрушками, шариками, хлопушками, повеселиться, порадоваться, сходить на литургию, восславить Бога песнями прекрасными.

6. В этом таинстве для вас заложено нечто большее, где независимо от того, понимаете вы или не понимаете, эти законы происходят, и вы испытываете влияние этих законов на себе.

7. Так же как время изменяет ваш возраст, и независимо от того, понимаете вы это или не понимаете, хотите вы этого или не хотите, вы подвержены определённым закономерностям, от которых не можете избавиться, но которые надо правильно понять и правильно использовать.

8. Так же и законы Истины. Это те частички, из которых сплетена Вечность, и ни одну эту частичку нельзя обойти, с ней нельзя спорить, против неё нельзя бороться. Её надо понять и правильно использовать, только тогда вы сможете входить в среду Гармонии.

9. Если вы боретесь, стараетесь с ней спорить, вы проиграете, обязательно проиграете. И тогда, измотанный и нищий, вы прибиваетесь к какому-то берегу и ожидаете опять очередного часа, когда вам будет позволено попасть в поток реки Жизни, где в потоке надо будет суметь понять истинную ценность этого потока.

10. Но так как человек очень сильно боится, он тут же начинает бороться с потоком.

11. Человека тянет неизвестность, но неизвестность и пугает его. Если он переполнен страхами изначально, то, конечно же, новое может пугать его, будет возникать вопрос: а не будет ли там ещё хуже того, что есть?

12. И чем больше такой страх внутри, тем крепче пытается человек удержать то, что он имеет, хотя то, что он имеет, ему совершенно не нравится. Но он за это очень держится, боясь, как бы не случилось ещё хуже.

13. И вот так, вступив однажды в реку Жизни и время от времени возвращаясь в неё, неверно осознавая истинное таинство этой реки, вы, как правило, с самого начала начинаете бороться с этим потоком.

14. Потому что вам кажется: а вдруг там, куда понесёт вас река, водопад и вы упадёте, вдруг там пороги и вы разобьётесь? Вдруг там ещё что-то страшное, чего даже и придумать нельзя? И вы боитесь.

15. А раз вы прежде опираетесь на свой страх, вы будете бороться с течением, которое вас куда-то влечёт.

16. Но в Бытие есть эта река, у неё есть чудные законы, и она проложена по руслу Гармонии, она течёт в какие-то прекрасные страны, где чудесные, необычные ландшафты, чудесные миры, там много необычного, много удивительного. Ведь эта река сотворена рукою Гармонии.

17. Но вы ещё не знаете этих законов. Знаете пока то, что звучит у вас внутри. А звучит внутри, как правило, пока ещё страх.

18. Потому что много горя делалось от непонимания законов жизни. Где каждый человек, устремляясь утвердиться в жизни, сеял много горя и, значит, сеял много страха и в то же время боялся и сам, чтобы кто-то другой не пришёл и не посеял страх и горе в его сердце и доме.

19. На основе неверно понятого животного закона о самоутверждении, который в животном мире проявляется нормально и не имеет перегибов, человек, не справляясь своим чувственным миром с этим законом, пришёл к очень большим перегибам в своём существе. И конечно же, страху от этого он обрёл очень много.

20. И вместо того чтобы отдаться потоку жизни, благодарно принимая это течение, благодарно ожидая то, что ждёт вас за очередным поворотом русла этой жизненной реки, вы боретесь, боретесь и страдаете.

21. Как важно научиться благодарно принять реальность, как важно научиться не просто даже принять её благодарно, а понять её и правильно воспользоваться тем, что предлагается вам в качестве услуги во благо ваше.

22. Дабы вы, воспользовавшись этой услугой, смогли расцвесть и проявить удивительное, что предначертано вам сделать, принять то участие в жизни законов великого Бытия, которое должны приложить именно вы, как дети Бога. И вы уже несёте в себе особенное, что пока ещё пробивается время от времени маленькими искрами, но которое пока сокрыто под большим слоем ложных наносов, которые рождают страх.

23. А так как вы боитесь, не случилось бы чего ещё хуже, вы цепляетесь за эти наносы, торопитесь даже дорожить ими, храните их и продолжаете туда подкладывать новые накопления, говоря, что вы так устали, как вы не хотите бояться, как вам надоело это горе. И вы хотите от него уйти, но крепко-крепко держитесь за те источники, внутри вами рождённые, которые в свою очередь и рождают эти страхи.

24. Ведь многое из того, что вы испытываете в качестве негативных эмоций, негативных переживаний, соткано вами лично. А так как человек всегда привыкает, естественно понимая, что всё, что он чувствует, это как будто бы есть на самом деле, то здесь вы попадаете в очень интересные лабиринты.

25. Порою, ощущая что-то негативное и думая, что это исходит от вашего ближнего, вы на самом деле очень сильно себя обманываете, потому что от ближнего может это совершенно не исходить. И более того, у него внутри, может быть, происходят даже противоположные чувственные всплески.

26. И пока определить вам правильность своих внутренних ощущений, конечно же, составит чрезвычайную сложность. Надо отсечь очень много лишнего в себе, чтобы источники, порождающие ложные переживания, ушли из вашего внутреннего мира.

27. Но для этого надо многое сделать, в определённых конкретных жизненных обстоятельствах приложить точные усилия, как именно в этом конкретном случае верующему должно исполнить свой праведный шаг.

28. Но пока ваш чувственный мир очень сильно способен рождать переживания, которые к реальности не имеют никакого отношения.

29. Это рождение негативных переживаний связано с установками, которые рождает человек: сознательной установкой, психологической установкой, которые формируются в его сознании.

30. И где с каким-то понятием, которое вам уже знакомо, ассоциация внутри у вас связана с негативными переживаниями. И как только вы что-то знакомое встречаете из внешнего поведения ближнего, эта ассоциация тут же рождает у вас внутри негативные эмоции.

31. У вас внутри включаются определённые механизмы и начинают генерировать, создают серьёзные негативные переживания. Тогда как на самом деле в реальности источник, с которым вы столкнулись, совершенно не несёт этих переживаний.

32. Вы способны рождать негативное внутри себя, при этом думая, искренно пытаясь убедить себя, что действительно тот человек, с которым вы встретились, несёт это негативное в себе. Но у него этого может совершенно не быть.

33. Почувствовав что-то негативное, смутившись от какого-то слова ближнего, выражения его мысли, как важно по-доброму подойти и переспросить: правильно ли вы поняли, что здесь звучала вот эта мысль, был выражен этот мотив?

34. Подойдите мягко, допуская, что вы сейчас ошиблись, именно допуская прежде, что вы ошиблись, неверно восприняв какие-то его действия. Вот это необходимо сейчас, дабы правильно выстраивать ваши взаимоотношения друг с другом.

35. Где в то же время, если вы встречаете такое обстоятельство, когда вы правильно поняли мысль, выраженную ближним, который как-то пытается по-своему помогать вам, на его взгляд, унижая в этот момент вас, грубо что-то выражая против вас, и вы поняли, что вам действительно нанесён какой-то психологический удар, — вот тут, конечно же, точно так же не убирая улыбку со своего лица, вы можете выразить благодарность за удивительную заботу, которую ближний хочет о вас как-то проявить.

36. И конечно же, в этом случае самое хорошее — это когда вы переспрашиваете, уточняете у ближнего то, что вам не ясно из его подсказки.

37. Вы уточняете и потом переспрашиваете, а как он считает лучше было бы сделать. То есть вы пытаетесь взять от него мудрости уточняющими вопросами, но не когда вы тут же начинаете оправдываться.

38. Очень много таких психологических упражнений сейчас необходимо очень активно в себе развивать, крайне необходимо. Многое из этого вы уже услышали с разных сторон ранее, но недостаточно усилий прилагается. И часто Я встречаю отклонения в этом отношении.

39. Но так как Я уже упомянул, что ответственность у вас меняется с меньшей на большую, то, конечно же, спрашиваться с вас за услышанное будет ещё больше. Вы сознанием своим, прикасаясь к Слову Истины, всё более берёте ответственность на себя, а значит, активнее происходят жизненные обстоятельства, связанные с вами.

40. То есть, прикасаясь к Слову Истины и вслушиваясь в это Слово, вы пропитываетесь таинством, которое вас втягивает ещё глубже в законы Мироздания. И уже каждое ваше движение гораздо активнее начинает сказываться на окружающей информационной среде.

41. Но соответственно активнее идёт контакт с вами и в обратную сторону: чем больше вы начинаете нарушать равновесие, тем сильнее срабатывают защитные силы, восстанавливающие это разрушение, против источника, который создаёт нарушение равновесия.

42. Вы входите в эту среду, видите вы это или не видите глазами пока ещё, это даже неважно. На самом деле закон срабатывает, его обойти нельзя. И теперь вы начинаете всё больше чувствовать, как ярко и активно начинает сказываться это на вашей физиологии и психике.

43. Здесь нельзя самоуверенно относиться к тому, что с вами происходит, ни в коем случае нельзя проявлять беспечность, это уже начинается игра с огнём.

44. Одно дело, вы касаетесь законов, которые к законам Гармонии не имеют отношения, но, может быть, даже похожи на законы Гармонии. Это Я уже пытался вам выразить через Обращение «Время Поворота», где Я говорил: есть множество придуманных формул, законов, которые на самом деле неточно отражают законы Гармонии.

45. Если вы пытаетесь эти неточные формулировки как-то понять, обойти, здесь не пойдёт никакого отклонения у вас внутри, они не соответствуют истинным основам, которые составляют Гармонию. Вы можете сколько угодно обходить эти законы человеческие.

46. Но если вы касаетесь законов Истины, это совсем другое таинство. Это всё равно что представить какой-нибудь механизм, весь усеянный кнопками, где есть кнопки, действительно включающие этот механизм, а есть просто кнопки, кто-то их прикрутил к пульту управления, и много прикрутил. Ну и нажимайте вы сколько угодно. Если кнопка эта не подсоединена к движителю и он не включается, ничего не будет работать, с каким бы усердием, с каким бы почётом вы ни пытались это сделать.

47. Но есть кнопочки, на которые вы нажимаете, и всё начинает действовать. Она может быть маленькая, но она включает очень многое.

48. Так и здесь: как только вы прикасаетесь к тому, что для вас определяется Словом Истины, к тем законам, которые формируются для вас, сознанием своим и отмечаете для себя это как истинное, вы уже включаете эти истинные кнопочки.

49. Они включают очень много закономерностей, которые начнут вокруг вас всё более активно разворачиваться. И вот здесь нельзя быть беспечным, теперь уже нужно уметь управлять тем, что вы включаете.

50. Теперь уже метаться, суетиться, как бы выскочить из кабины этого прибора, который начинает внезапно гудеть, заводиться, нет смысла. Выскочить на самом деле уже невозможно. Сели, теперь не бойтесь.

51. Теперь будете учиться в процессе, со временем, потому что будете слышать подсказки, будете переспрашивать, будете уточнять.

52. И вот так, на ходу, вы будете учиться управлять этими закономерностями. Вы должны научиться их понимать. Их нельзя освоить, находясь сейчас вне упомянутой кабины. Нельзя будет о них только теоретически слушать, а потом обдумать и решить, садиться или не садиться за пульт управления; это осваивается только вживую.

53. А представьте простой образ: сейчас вас посадили на самолёт последней модели. Вы в первый раз сели, и вам говорят: «Ну, сейчас полетишь, давай держи руль, давай нажимай кнопочки — вот эту, вот эту». Вы чувствуете, как всё заводится, начинает двигаться.

54. Вы что ощутите в этот момент? Вы ощутите страх, ведь вы понимаете: сейчас поедет всё, а вы ни разу ничего не делали в этом направлении. Конечно же, возникнет страх. Но его вам надо будет победить.

55. И если вы имеете необходимую полноту доверия — полетите и будете потом упиваться сладостью этого полёта. Но по-другому нельзя будет полететь.

56. Поэтому приготовьтесь внимательно-внимательно в каждую подсказку вникать, стараться точно следовать всему, что Я смогу сейчас, общаясь с вами, выявляя из ваших вопросов, подсказать вам.

57. Здесь очень важно ваше собственное осмысление того, с чем вы соприкасаетесь, и ваши уточняющие вопросы. И тогда вы будете получать всё необходимое, и дальше, смело нажимая, будете всё больше разгоняться и потом оторвётесь от поверхности, которая плотно вас удерживает и только лишь удерживаясь на которой вы не можете нормально расцветать.

58. Вот такими простыми образами Я и хотел подсказать вам, как важно сейчас будет проявить таинство полноты доверия, как важно будет сейчас перебороть свой собственным страх.

59. Иначе вы начнёте поддаваться суете, иначе вы начнёте, смущаясь, бросаться из стороны в сторону, дёргать тот штурвал, который взяли в руки, в разные стороны беспорядочно.

60. Но так, конечно же, можно и разбиться, так можно и залететь куда-нибудь, вылететь откуда будет уже большой проблемой. Тут нельзя будет пускать вперёд себя страх, надо будет победить себя, удержать себя крепко и точно следовать данной вам подсказке.

61. Это очень важно, потому что всё это связано с вашей жизнью, с основой жизни, со стержнем, на котором формируется жизнь человеческая …

62. Бесконечная череда войн и созиданий получается неизбежной при существующем построении общества.

63. Но если бы войны были без горя, если бы все разрушения были без крови, без слёз, без страданий детей, тогда ещё можно сказать: ну, играйте в эти игры, если вам так нравится, пожалуйста, учитесь понимать, продолжайте разбираться в том, что вы делаете.

64. Но это не так, горя возникает очень много, так много, что вы даже не представляете. Это хорошо, что вы ещё не представляете, как много горя возникает. Если бы вы представили сейчас и поняли, что именно сейчас происходит на всей Земле, если бы вы сейчас попробовали почувствовать, понять всё горе, которое в этот день происходит, ваше сердце не выдержало бы, вы бы умерли от горя.

65. Но это хорошо, что вы не ведаете об этом. И вы можете улыбаться, вы можете смеяться, вы можете строить какие-то иллюзии, надежды на благо, при этом продолжая играть в ложные игры. Это ещё как-то помогает вам удерживаться на этой Земле, и вы хоть что-то пытаетесь понять.

66. Но тем не менее горе есть. Знает о нём кто-то или не знает, оно есть, оно действует, и оно накапливается в подсознании человека, оно накапливается в клетках его тела.

67. Оно начинает отражаться на законе Мира Земли, Природы, животных, проявление горя обязательно сказывается.

68. И оно, естественно, должно привести обязательно к полному самоуничтожению источника, рождающего это горе. Не может оно длиться бесконечно, это естественные законы Гармонии …

69. Надо будет победить свой страх, преодолеть его. Значит, надо будет научиться открываться друг перед другом, не боясь, что ближний может посмеяться. Это очень необходимо. Не боясь, надо будет учиться раскрываться друг перед другом, это очень важно.

70. Даже если ближний, воспользовавшись вашим раскрытием, начнёт усмехаться над вами, думать о вас негативное, на самом деле вы уже своим смелым шагом, открываясь, разрешаете проблему страхов внутри себя.

71. И здесь нужно быть упорным до конца, только тогда ближний, если сразу не поймёт эту истинную ценность, вскоре начнёт понимать.

72. Вы все собрались попытаться сделать правильно, но есть кто-то из вас более сильный, есть кто-то более слабый. И тот, кто сильнее, должен упорно этот шаг делать первым, даже если ближние долго не повторяют за ним это истинное усилие. И это будет важный шаг в разрешении этих страхов.

73. И вот когда вы сумеете правильно довериться друг другу, не боясь друг друга, убрав эти ложные наслоения внутри себя, вы почувствуете мощное притяжение друг к другу, очень мощное, вы будете жаждать быть друг с другом в работе, в общении, как угодно, но чтобы быть рядом друг с другом, чтобы иметь возможность быть полезными друг другу. Вы будете искать любую минуту, чтобы выразить свою возможность помочь ближнему.

74. То есть вас потянет другого рода заинтересованность, не корыстная, не эгоистическая, с ненормальным оттенком, а нормальная, чистая, правильная, Богом предначертанная заинтересованность именно для вас, как для человека. Когда не с разумной стороны вы будете подходить и оценивать, что надо быть вместе, потому что тогда можно находить наилучшие решения, лучше решать многие проблемы. То есть не разумный подход, а особый чувственный подход.

75. Вас потянет чувственно друг к другу, эти качества есть внутри, и нужно освободить их от многих ложных наслоений. Вот тогда, когда вы соединяетесь друг с другом, произойдёт важное таинство, когда ваше полевое сознание, распределённое вокруг вас, начнёт сливаться гармонично с сознанием всех ваших ближних. И вы быстро утвердите единое сознание всего вашего общества на всей Земле.

76. А что это означает — единое сознание? Здесь можно вам кратко только лишь подсказать, всё остальное вы поймёте потом, потому что говорить об этом будет бессмысленно, у вас нет таких образов.

77. Вот кратко, что можно об этом сказать. Это означает, что вы в любое мгновение можете знать всё, что происходит на всей Земле с каждым человеком, то есть вы знаете все проблемы вашего общества. В любое мгновение вы можете сделать, основываясь на ваших чувствах, то, что нужно для всех.

78. При этом никому не потребуется вас инструктировать. То есть вам не потребуется больше телефонная связь или ещё что-то подобное, у вас другого рода взаимоотношения начнутся друг с другом.

79. Так чувствует любящий любимого человека, где бы он ни находился. Он чувствует, что-то с ним случилось. Он не знает что, но что-то с ним случилось, если действительно с тем, кого он любит, что-то сейчас происходит, а он совершенно на противоположном конце Земли.

80. Когда вы правильно соединяетесь друг с другом, вот тогда мгновенно выстраивается правильно истинная и гармоничная Единая Семья ваша.

81. Человечество подошло к тому рубежу, когда уже пора серьёзно задуматься на эту тему, а не заниматься устаревшими игрушками построения общества с помощью какой-то искусственной системы: как накормить, как одеть, и прочие глупости. Не этим ценен человек, не это его истинное проявление.

82. И вот теперь надо начинать осмысливать с разных сторон эту область, учиться помогать это осмысливать детям своим. То есть теперь нужно уметь обретать новое, истинное мировоззрение внутри себя.

83. И вот с вас теперь это начинается. Вы первыми, Волею Бога, возымели возможность прикоснуться к этому.

84. Но теперь от того, как вы будете это правильно делать, как вы будете осмысливать, что вы будете предпринимать дальше, будет зависеть благо тех, кто начнёт через вас соприкасаться с Истиной.

85. Они не только будут слушать, что вы скажете, но и смотреть, что вы делаете, как вы себя ведёте. Они будут прислушиваться чувственно к тому, что с вами происходит. И это для них будет очень важно, так же как и для любого из вас важно, что вы чувствуете по поводу того, что прикоснулось к вам.

86. Человек всегда осмысливает реальность на основе того, что он чувствует. Для человека это очень важно, это неотъемлемая часть закономерностей мышления человека. И значит, от того, чем наполнены ваши чувства, зависит и характер мышления. Наполнены страхом — мыслите с позиций страха; наполнены радостью — мыслите с позиций радости, но по-другому мыслить вы не сможете.

87. Нейтрально мыслить для вас не присуще, вы обязательно зависите от своего чувственного мира. И это очень важно, но теперь это надо правильно понять.

88. И поэтому истинное, правильное мышление человека может выстроиться только в одном случае, когда у вас будут преобладать только положительные образы. Это крайне необходимо, только тогда начинается нормальное мышление, присущее именно человеку.

89. Вот теперь вы и встали перед задачей, где нужно решить многие обстоятельства с истинной точки зрения. Дабы, правильно преодолевая возникающие преграды в своей жизни, в быту, каждый день, в течение всего дня, вы начали освобождать себя от ложных наносов внутри.

90. Где вы начнёте взламывать кору, которая перекрывает вашу истинную духовную основу внутри вас, и где начнёт через эти первые трещины сочиться истинный свет вашей души, то, что составляет истинную основу вашей доброты.

91. Ибо какими бы вы ни были, можно равно сказать и то, что вы способны творить многие безумства, и то, что вы способны быть добрыми. Потому что и то и другое качество внутри у вас сейчас ярко проявляется.

92. Просто, пока очень сильно перекрыта духовная основа, большей частью проявляется то, что несёт горе.

93. Но вы замечаете: когда хорошее у вас настроение, вы всё-таки можете быть добрыми, вы можете говорить друг другу чудесные слова. То есть это есть внутри вас, оно есть, существует и должно расцветать нормально впереди, полноценно.

94. Но надо освободить сейчас от ненужных наслоений то, что перекрывает эти истинные качества. Но для этого нужна активная работа, очень серьёзная работа — победить свой страх.

95. Для этого надо сделать очень точно согласно Истине. А Истина поставит такие задачи, которые потребуют от вас усилия в свою очередь, которое можно определять термином «заставить себя». То есть когда нужно будет заставить себя и сделать так, как определяет Истина.

96. И, только в хорошем настроении пребывая, вы можете положительно откликаться на всё, что Я вам говорю. Вы можете соглашаться с тем, что эта истина для вас, вы можете сказать, что вы готовы это исполнить. Но только в хорошем настроении.

97. А когда потребуется сделать истинное — а это требуется сделать именно тогда, когда вам становится очень больно, кто-то приносит вам боль, или что-то создаёт болезненные обстоятельства, — вот как раз в этот момент вам сложно будет повторить, что вы хотите сделать согласно истине своё усилие.

98. Вы будете чувствовать, как вас подмывает сделать совершенно иначе. Вы можете увидеть внутри себя на чувственном уровне негодование, болезненные ощущения, и где на основе этого в мыслях быстро начнут появляться решения совершенно противоположные, уводящие от того, что на самом деле вам надо сделать.

99. И вы тут же ярко увидите, что Я поведу вас не туда, куда хотелось бы вам пойти в этот момент, совершенно в другую сторону. И сумеете ли вы себя заставить сделать нужное, вот тут-то и начнёт всё определяться. Именно заставить, как бы грубо это слово ни выглядело.