Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 25

Общая встреча с женщинами, произошедшая 14 июля в Небесной Обители, в Доме Благословения:

2. «Встречу мы будем проводить так же, как проводили последнее время. Я слушаю ваши вопросы, и по мере, как вы их будете задавать, выстроится и тема, которую следовало бы сейчас освещать шире. Слушаю».

3. «Володя Капункин сказал, что женщине, для того чтобы пройти в будущее, достаточно нравиться мужчинам и проявлять смирение. Это так?»

4. «То есть исполнять заповеди не обязательно? Ты действительно думаешь, что, может быть, вообще Последний Завет не читать, а главное — нравиться мужчинам и быть смиренной, остальное всё можно не слушать? Не обязательно встречаться с Учителем, чтобы что-то уточнить, ибо что тогда уточнить — как нравиться мужчинам? Действительно ты предполагаешь, что это может быть?

5. Чтобы стать смиренной, нужно исполнить всё, что касается Последнего Завета, каждую букву. Потому что как быть смиренным, не владея законами Истины? Ведь всё, что вы сейчас постигаете, учит вас смирению, учит вас тому, чтобы вы правильно воспринимали всю происходящую реальность.

6. Нельзя быть смиренным только в одном каком-то уголке каких-то событий, а в остальных как будто бы смирение не требуется. Оно во всём требуется.

7. Смирение — это вообще норма правильных проявлений человека. Это не какое-то дополнительное усилие, которое вам надо делать в течение жизни или в какой-то период жизни, в момент каких-то жизненных обстоятельств. Это вообще норма ваших жизненных проявлений во всём, чего бы вы ни коснулись.

8. Это великое искусство духовного расцвета, которое вы должны пройти, и это должно будет научить вас этому смирению. И этому вы и должны учиться, стараясь, смело, решительно исполнять каждую букву Закона, как бы вас ни пугала эта буква, какую бы боль в какой-то момент ни принесла вам эта буква, подводя вас к необходимости победить какую-то очередную вашу слабость.

9. Ведь в этот момент вы будете ощущать порой серьёзную боль, и очень немалую, а буква вас будет учить идти на эту боль, правильно идти. Где вы должны будете суметь преодолеть эту боль достойно, становясь богаче и прекрасней в течение этого преодоления.

10. А если вы эту букву отвергнете, начнёте в ней сомневаться, то, конечно, вы ничего не преодолеете. Вы найдёте удобное для вас, удовлетворите это удобное, пытаясь следовать собственным мудрствованиям, но прекрасней вы от этого уже не станете. Вы ещё больше утвердите себя на ложном пути.

11. И если вам нравится заниматься самообманом, ну что ж, вы имеете право этим заниматься. Только тогда нет смысла говорить: «Почему мы несчастны?» Да потому что вы сами выбираете это несчастье для себя. Вы его сами призовёте неверным усилием.

12. Вам надо победить себя, надо многое в себе изменить, а это задача настолько серьёзная, что, если б вам сейчас дать увидеть всю серьёзность этой задачи, вам бы стало, наверное, мягко говоря, очень нехорошо, у вас бы паника поднялась внутри, вы бы содрогнулись.

13. Не требуется это вам показывать и не нужно вам показывать, ибо задача действительно очень серьёзная. Но лучше не видеть такую глобальность, а присмотреться к сегодняшним проблемам, решениям, которые вы уже привыкли в какой-то мере видеть.

14. Но вот теперь надо посмотреть на уже хорошо знакомое несколько иначе, и вы увидите, что мир, оказывается, воспринимать можно совсем по-другому. И это приносит интересные дополнительные краски и удивительные ощущения.

15. Но вот теперь надо правильно посмотреть на всё, и уже одно это многое разрешает. Многие проблемы как раз и связаны с тем, что всё видится совершенно неправильно, и вы сами создаёте себе кошмар, мучаетесь от него.

16. Но на самом деле в реальности не существует того, что вас мучает. Этого нет, вы придумали это сами и даже заинтересованно держите это сами в себе, именно заинтересованно. Это даже не сразу вам удастся осознать, но именно так и есть: у вас есть внутренняя заинтересованность это создавать.

17. Это не есть заинтересованность создать что-то себе благое. Вы привыкли видеть заинтересованность сделать себе что-то выгодное, но есть ещё иные оттенки заинтересованности, внутренние, особенные, — создавать то, чего вы боитесь. Именно это вы и делаете каждый день очень много и не выдерживаете, мучаетесь от этого.

18. Но когда мы начнём рассматривать, от чего вы мучаетесь, вы будете видеть, что на самом деле этого нет. Тогда чего же вы мучаетесь?

19. Получается, вся проблема в вашей голове, серьёзная проблема. Поэтому всё, что намечается для вас сделать сейчас, начнётся с осмысления того, что Я буду вам давать.

20. Даже не с того осмысления, которое принесёт полное познание после каких-то мыслительных операций логического осмысления. Нет. Этим осмыслением будет ваше краткое поверхностное прикосновение к чему-то вам неизвестному, после чего вы будете стремиться прикладывать конкретные волевые усилия, пытаясь сделать то конкретное, что Я помогу вам определить, отвечая, как обычно, на тот или иной вопрос.

21. Где чем конкретнее вы будете касаться своей проблемы, тем точнее и конкретнее получите подсказку. Но Мне надо, чтобы вы не испугались показать свою проблему. А вы боитесь Мне её показывать.

22. Передо Мной не надо торопиться себя показать в лучшем свете. Я вижу по-особенному человека. Мне не надо, чтобы вы торопились скрыть что-то, ведь тогда Я не помогу вам, Я не смогу вам помочь, вы лишите Меня возможности вам же и помочь.

23. Но, пытаясь скрывать то, что надо разрешить, пытаясь выставить вперёд что-то, на ваш взгляд, положительное, на самом деле вы ничего положительного Мне не покажете.

24. Главное, чтобы вы старались точнее взять для себя необходимые подсказки. Но для этого смелее говорите о том, что вам трудно осмыслить, что вам трудно понять, где вам трудно разобраться, чтобы сделать правильный шаг верующей женщины, женщины, устремлённой постичь Гармонию, как правильнее ей сделать тот или иной шаг?

25. Ведь сейчас пока вы делаете всё неправильно, совершенно всё. Где нет смысла говорить: «Что же мне исправить? Что мне надо сделать, чтобы у меня вот этого несчастья больше не было? Почему оно возникает?»

26. На всё это Я могу только лишь ответить: потому что вы такие, какие вы есть. У вас все эти несчастья именно потому, что вы такие, какие вы есть.

27. А что менять? А менять надо всё. Нельзя поменять что-то одно, другое, может быть, третье, и достаточно. Всё очень взаимосвязано во внутреннем мире у вас, и менять вообще надо всё. И когда вы начинаете менять что-то, уже начинает меняться и всё остальное.

28. И в этом случае не надо останавливаться. Начиная, теперь надо действовать до конца, пока всё благоприятно не видоизменится.

29. И чем больше вы будете от Меня скрывать то, в чём очень важно вам правильно разобраться, тем дольше вы будете оттягивать возможность постижения Истины и тем сложнее будет решать многие-многие проблемы ваши.

30. Ибо вы начнёте затягивать то, что затягивать нежелательно. И вместо того чтобы приготовиться к преодолению какой-то преграды, которая уже приближается к вам, вы оттягиваете время, которое призвано позволить вам накопить эти силы, нужное понимание.

31. И конечно же, когда возникает эта преграда, вы об неё очень больно стукаетесь. Вам кажется и жить как-то не мило, вы пытаетесь у Меня что-то спрашивать, но это уже экстремальная ситуация.

32. Конечно же, Я буду подсказывать, как что-то преодолеть, но это будет очень сложно сделать, потому что многое из того, что было подготовительным для вас, вы упустили. И теперь это будет действительно экстремальная ситуация.

33. И тут потребуется напряжение всех ваших сил, какие вы только имеете, до предела, чтобы правильно теперь уже сделать какой-то шаг.

34. Если вера в вас крепка и вы доверяетесь полностью, то вы сможете шагнуть. Есть надежда в этом случае, что всё-таки можно кое-что сделать.

35. Но это если вера у вас действительно достаточно велика. Ибо в трудный момент как раз и открывается, что, оказывается, веры почти и нет. Она проявлялась только в хорошие моменты. Когда вам было весело, вы говорили о вере.

36. А когда защемляется ваш интерес, вы начинаете быстро юлить, как-то плавать, скользить. И тут-то вся опасность и начинает выходить наружу очень ярко.

37. А сейчас время такое началось, когда у вас особенно это начнёт вскрываться почти у всех. Вы будете чувствовать, как нагнетается что-то тяжёлое в вашем психическом состоянии.

38. Пришёл час творить. Это со многим взаимосвязано, со многим, о чём можно не говорить. Для вас достаточно того, чтобы сейчас сконцентрировать всё своё внимание на правильном исполнении праведного шага, остальное можно и не трогать — отчего и почему.

39. Много переплетается здесь разных событий, физических явлений. Пришло время. Ощущать тяжесть будут все на Земле, но это пришёл час серьёзных испытаний.

40. И вот теперь вы, как те, кто внутренне сделал шаг к Вере, признавая наличие Истины, начнёте особенно ощущать активный ритм жизненных проявлений. И где тяжесть многие из вас могут ощущать намного более сильно, чем вы могли бы ощущать в ином состоянии, вне признания наличия Истины на Земле.

41. Поэтому жизненные события у вас потекут гораздо более активно. И вот теперь будьте до предела внимательны, вот теперь-то как раз у вас полезет всё наружу. Вы должны будете ознакомиться со всеми своими недостатками, они сейчас у вас проявятся очень бурно.

42. Будьте внимательны теперь во всех случаях, когда возникает у вас какой-либо вообще негативный вывод. Как правило, в нём вскроются ваши неопрятности. Их нет смысла судить. Это качество, которое каждым человеком естественно приобретено в течение всей своей истории.

43. Над этим нет смысла смеяться. Это то естественное, что теперь нужно обязательно понять уже правильно, и дальше шагнуть в правильном направлении.

44. Но если это не понять достойно, это подтолкнёт к действиям общепринятым в таком случае, где ещё больше начинают активно развиваться негативные качества самого человека. И теперь надо всё это будет понять хорошо.

45. Конечно же, появление негативного вывода вовсе не означает, что вы ошиблись. Вы можете действительно точно угадать некоторые негативные события, обстоятельства. И из «Времени Поворота» — обращения, недавно для вас данного, вы могли сделать вывод (и если ещё не сделали, то Я помогу сейчас вам это сделать), понять, что тот, кто ищет тьму, может действительно быть более искушённым в определении деяний тьмы.

46. А так как вы, как правило, пока ещё ищете тьму, потому что вы боитесь друг друга, вы будете присматриваться к негативным качествам, прежде всего, друг в друге. И конечно же, имея определённый опыт тысячелетий, ведь в течение всей истории мечтали о пришествии Света, но все продолжали искать тьму, вы можете достаточно правильно определять какие-то негативные качества друг в друге.

47. И если мы говорим о законах развития духа, а не просто о логике осмысления происходящей реальности, то по логике развития вашей души — а это логика своеобразная, особенная — как раз в этот период времени вам надо приложить все усилия, чтобы постараться усомниться в своих негативных выводах (даже если кое-какие из них могут быть правильными); сделать все усилия, чтобы поставить в противовес возникшим негативным выводам положительные выводы, которые вы способны создать своим сознанием в поиске положительного.

48. Если вы хотите научиться искать Свет, учитесь искать положительное друг в друге прежде всего. И это усилие должно быть решающим сейчас для вас.

49. А происходящие события позволят тем не менее активно проявляться негативным вашим сторонам. И конечно же, если в этих условиях, когда обстоятельства будут помогать активно выходить негативным вашим качествам, вы не станете прилагать то, что Я сейчас вам показал, вы очень быстро придёте к очень тяжёлым психологическим состояниям. Тогда решать многое будет очень сложно.

50. Трудно сделать то, к чему Я призвал вас, но надо начать это делать и учиться верить в то, что вы будете создавать сознанием.

51. С этим не согласится ваш чувственный мир. Но с этим не согласится именно эгоистическая сторона вашего чувственного мира, а не та, которая заложена в вас Богом. Именно ваш эгоизм не захочет соглашаться с тем, что вы будете создавать в своём сознании положительное о ком-то. А так как преобладает эгоистическая сторона, то и весь ваш чувственный мир будет выражаться ярко несогласием.

52. Это означает, что, как правило, всё, что пред вами сейчас будет поставлено Истиной, вам прежде предстоит принять сознанием, а дальше волевым усилием вы будете стараться в это верить, ни на полшага не отходя от этих усилий в сторону, и будете это делать несколько лет.

53. Вы должны будете научиться верить в положительное. И только когда вы постоянно будете стремиться это делать, при этом стараясь делать правильно каждый конкретный практический шаг в своей жизни, в быту, всё это вместе будет видоизменять ваш чувственный мир, где всё больше будут прорастать истинные чувственные особенности.

54. И вы будете с течением времени чувствовать, как то, что вы пытаетесь принять только лишь сознанием и волевым усилием, всё больше становится вашей частью, вы будете прорастать этим.

55. И как порой древо растёт очень долго, прежде чем дать вкусный плод, так и это усилие не один год будет прорастать в вас, пока не даст вкусный плод. Надо будет терпеливо за этим ухаживать, не дать этому засохнуть, не дать, чтобы это надломилось или кто-то это отгрыз. Надо будет ухаживать, следить, помогать этому расти. И на это потребуются годы.

56. Это очень непростой труд, здесь нельзя будет сделать только лишь рывок на какой-то волне эйфории. Это очень серьёзный труд, и прежде его надо будет делать именно тогда, когда вам становится очень тяжело. Вот как раз это время и будет самым ответственным, потому что именно в это время вы имеете возможность активно повлиять на рост этого дерева.

57. И в этот момент вы должны будете не забыть о том, что вы приняли в своё сердце. Если там будут больше сомнения, если в вашем сердце будет больше значимость земного, а не божественного, то вы не сохраните дерево, вы его не вырастите, конечно же. Это будет невозможно.

58. Иначе решить задачу, которая поставлена сейчас пред вами, будет нельзя. От вас ведь сейчас требуется серьёзный рывок, а не естественный ритм становления, который присущ вам, и где задачу, которая вам ставится сейчас, в естественном ритме постигать надо ещё много веков. Не десятилетий, а именно веков!

59. Но этого времени нет. Случилось так, что теперь именно, именно в этот период времени, надо решать срочно задачу эту.

60. Стали происходить обстоятельства, стечение разных условий физических, вселенских, когда именно сейчас появилась жизненная необходимость поставить задачу искусственного скачка, резкого изменения, не присущего вам.

61. Поэтому поставлена задача, которую в естественных условиях не сможет сделать человек. Она вам непосильна, она превышает ваши способности во много раз.

62. И только Вера призвана вам помочь. Если вы будете пропитываться Верой и будете прилагать правильные усилия, всё получится, хотя будет выглядеть как что-то немыслимое, просто немыслимое, это не будет вмещаться в ваше сознание, вам будет казаться, что это просто невозможно.

63. Это естественно. Ваше сознание это понять не сможет, оно не сможет определить истинную ценность. Оно действительно правильно будет оценивать, что вам это не по силам, но сознание ваше не может учитывать особенность Веры. Оно правильно оценит, что вам не по силам, но без учёта чудесных таинств Священной Веры.

64. И если это как раз будет вами постигаться, вы сделаете то, что в иных условиях никто сделать не способен. Но это многое от вас потребует, очень многое.

65. И оно уже требует и очень ярко вас открывает, многое-многое вскрывает внутри. Конечно, здесь очень важно, чтобы вы учились правильно на всё реагировать, учились бережно относиться друг к другу.

66. Ведь вы закрыты прежде всего оттого, что вы очень боитесь друг друга. А если сейчас создаются для вас условия, которые будут вас открывать, то какие-то грубые ваши поступки в отношении друг друга будут создавать критические и опасные обстоятельства. Надо быть внимательней сейчас друг к другу.

67. И, вскрывая друг в друге что-то негативное, бережно отнеситесь друг к другу, не торопитесь определить это как ошибку.

68. Её нет смысла так определять, потому что вообще любое ваше действие сейчас — это ошибка, и говорить об этом нет смысла. Нужно подойти иначе, творчески вместе порассуждать, можно ли в таком случае как-то иначе сделать что-то. Но нет смысла друг другу сразу сказать: «А не есть ли это у тебя слабость?»

69. Нет смысла такое говорить, ибо повторю: всё, что вы сейчас делаете, это слабость. Торопитесь смотреть, а как можно иначе, и так вместе, весело, дружно старайтесь это посмотреть.

70. Но и научитесь, конечно же, принимать то грубое, если оно всё же к вам приходит. Ибо если Я призываю вас не быть грубыми, то Я должен одновременно призвать вас и к умению принять грубость. Ведь кто-то может не справиться с собой, и надо это суметь принять правильно.

71. Чтобы вы не забывали призыва, который однажды делался в далёкой древности, потом Я повторял его на первых проповедях и ещё раз хотел бы напомнить: любите врагов своих, благословляйте тех, кто вас проклинает, и торопитесь сотворить благо тем, кто вас ненавидит и гонит вас.

72. Сделали ли вы это? И что именно вы сделали в этом направлении, что именно? Хоть чуть-чуть было ли что-то сделано?

73. Вот таким образом надо посмотреть сейчас на всё своё. Вот так будет рождаться и женщина истинного характера, и мужчина будет рождаться, если попробовать посмотреть с такой точки зрения на всё, что с вами происходит.

74. Это усилие надо будет учиться делать. Конечно же, его не получится сразу сделать так, как хотелось бы, но и не требуется, чтобы вы мгновенно это сделали, и если не сделали, то вы величайшие грешники. Нет, так задача не стоит.

75. Это искусство величайшее. И, только лишь постоянно стремясь сделать как можно более точно каждый свой шаг, вы этому научитесь. Просто напоминайте себе об этом образе, который пока кажется недоступным, и помните: вы сможете это сделать.

76. Главное — пробовать сейчас правильно идти и только в правильном направлении, каждую букву Закона стараясь достойно исполнить, ни в коем случае не допускать до себя негативных помыслов, сделать всё, чтобы у вас в голове этого не было.

77. Потому что все эти помыслы — это предложение, прежде всего, поучаствовать в играх тьмы. Они начинают возникать как предложение вам, и, если вы начинаете в них входить, вы приняли игру тьмы. Тогда стоит ли говорить о том, что вы несчастны, ведь выбираете вы сами.

78. Вам даваемая мысль не заставляет вас двигаться в этом направлении, здесь не предлагаются насильственные какие-то методы, которые заставляют вас участвовать в этих размышлениях. Они просто даются очень удачно, зная, что вы очень склонны на это поддаться. Поэтому вы можете ощущать, что вы очень легко скользите в этом направлении.

79. Вот тут-то и начинайте работу. Вам представилась серьёзная работа — победить себя. И вот тут-то и будьте внимательны, какие дальше мысли начинают развиваться в вашем сознании, насколько вы стали серьёзно относиться к тем или иным идеям, возникающим в вашей голове.

80. Работы много. И конечно же, в один миг не оговорить всё великое множество каких-то конкретных усилий, которые нужно сделать, мы их будем оговаривать ещё не один год.

81. Но главное, чтобы вы старались сделать то, что вам стало известно, ибо уже то, что сказано, призвано значительно изменить каждого из вас, но надо это уже делать.

82. Поэтому из всего, что сейчас Я начинаю затрагивать в этой встрече, главным ориентиром должна являться ваша бдительность в момент появления негативного помысла о ком-либо или о чём-либо.

83. В этот момент прежде всего будет проявляться ваша неопрятность, именно ваша, независимо, насколько логично и точно вы выражаете сейчас негативное о ком-то. Вы можете это угадывать, но так как чувственный мир внутри у вас пока ещё неверно раскрыт, то, даже если вы точно о ком-то что-то можете определить, отношение ваше к этому человеку и к этим обстоятельствам будет неверное.

84. И вот в этом вашем неверном отношении и заключена опасность, потому что духовные законы скрываются в отношении человека к чему-либо происходящему. Именно в отношении, как вы ко всему этому относитесь, там и сокрыты чудесные законы расцвета вашей души. Поэтому будьте внимательны как раз в этом случае».

85. «Была такая ситуация: поздний вечер, я сижу читаю, вдруг заходит женщина и обращается ко мне с такими словами: «К нам пришла беда». И у меня на эти слова идёт реакция животного страха. Я сказала: «Сейчас я выйду». Посидела, помолилась, но страх не уходил. Я всё равно оделась, страх не уходит, пока ситуация не разрешается. Оказывается, всё нормально, что она зря испугалась.

86. Но именно реакция на слова «К нам пришла беда» — это страх. То есть я вроде бы спокойна, дальше делаю правильные действия, которые сначала нужны: оделась, пошла искать (она сказала, что пропал её муж). Является ли это правильным прохождением огненного рубежа или я всё-таки пропустила момент приложения правильных усилий? Почему возник этот страх?» — прозвучал вопрос к Учителю.

87. «Страх в этом случае возникнет естественно, так как всё существо человека на самом деле ожидает беду, ожидает чего-то негативного. Вся история переполнена этими событиями, всегда что-то случается, всегда перенасыщенность различными трагедиями, существующими в жизни человеческого общества. Такое обилие негативных обстоятельств и выработало внутри стойкое ожидание какой-то новой беды.

88. И конечно же, так как здесь не определено, что именно произошло, ты будешь доверять всему, что внутри где-то там успело промелькнуть.

89. И под этими словами: «Пришла беда, случилась беда» подразумевается любое негативное обстоятельство, которое вообще существует в мире. Конечно же, на такое обращение можно испугаться очень здорово, в зависимости от того, насколько вообще внутри развита вот такая чувственная особенность — ожидание этой беды.

90. Чем сильнее это развито, тем сильнее человек может испугаться, а кто-то может и вовсе потерять сознание при таком обращении. Лишь вы скажете: «Пришла беда», — и он, ох! и упал. Это вполне возможно так.

91. И то, что ты попыталась помолиться, это нормальное усилие. Здесь нет такого действия, которое исключило бы появление этого страха. Это настолько быстрое обстоятельство, его развитие происходит, когда ты даже и полмысли не успеешь внутри как-то выразить, тем более приложить какое-то сознательное усилие, это невозможно».

92. «А то, что после молитвы остался этот страх, пока ситуация полностью не разрешилась, даже на второй день что-то внутри всё равно вибрировало?»

93. «Молитва же не изменила твой внутренний мир, она просто помогла тебе немножко утвердиться и попробовать сделать шаги уже не на ватных ногах, а более-менее уверенно. Но через молитву не изменяется твой внутренний мир.

94. Естественно, страх сам по себе исчезнуть не может, исходя из того, что в тебе сейчас есть. То есть пока то, что в тебе есть, реагирует вот так естественно, и пока это убрать нельзя. У другого иначе реагирует, а кто-то, помолившись, может и вовсе успокоиться, но это от качеств его внутреннего мира зависит, а не от качества молитвы».