Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 42

200. И помните при этом, что не всегда, может быть, кто-то попросит или заявит о проблеме. Ведь скромность тоже существует, это очень великая, прекрасная ценность.

201. Поэтому, если кто-то и не сказал о проблеме, не вините его, почему он не сказал, не говорите: «Почему ты не говорил?» Вы постарайтесь со стороны это узнать сами, приложите эти усилия. И тогда в нужный час сделайте необходимую поддержку и помощь. Вы должны это уже сделать. Эта проблема просто упоминается: не хватает вот этого. Подняли и уже решаете».

202. «Какова роль женщины замужней и женщины одинокой в создании единой Семьи? Допустимо ли участие в собрании замужней женщины, имеет ли женщина право голоса, может ли быть ведущей? Для одиноких женщин участие в собрании является обязательным или свободным, в какой степени на них возлагается ответственность за исполнение решений собраний?»

203. «Если она одна и имеет хозяйство, привязана к земле, а не просто приезжающая потому, что пригласили, то она, естественно, на одинаковых правах решает этот вопрос вместе с мужчинами. Потому что у неё нет мужчины, она и приходит.

204. Но если эта семья полноценна, тогда привлекается мужчина к решению вопроса, чтобы поберечь женщину от многих сложностей в решении этих вопросов.

205. Но выслушивать мнение можно от всех. То есть перед собранием, если поднимаются какие-то проблемы и мужчина видит, что его жена лучше расскажет проблему, он может вполне пригласить, и её послушают все. Слушают, задают наводящие вопросы для себя, уточняющие, и отпускают. Потом решение принимается большинством голосов.

206. И поэтому, конечно же, на женщин возлагается ответственность за исполнение решения собрания, так же как и на мужчин. То есть если что-то решено и для неё определена какая-то деятельность, в которой она может принять участие, то, естественно, безоговорочно в этом участвует.

207. Но вы уже смотрите, насколько это необходимо, возможно. Потому что если она одна, так не лучше ли туда что-то направить, чтобы ей помочь? Требуется ли, чтобы она всё оставила и куда-то пришла?

208. Вы должны рационально всё взвесить. И если видится необходимость, женщина должна встать и пойти туда, что вы определите необходимым сделать».

209. И был вопрос к Учителю о допустимости существования в деревне двух или нескольких Семей.

210. «В одной деревне должна быть одна Семья. Если желание возникает создать другую Семью, тогда надо посмотреть точки, по которым не получается у вас соединиться. Потому что либо кто-то один из вас не прав, либо не правы оба. То есть эту точку мы должны рассмотреть обязательно.

211. Если есть желание войти в одну Семью, это одно усилие должно быть оставлено до последнего, до конца. Стремиться создать другую Семью — это уже стремление неверное само по себе, по сути.

212. Есть одна Семья, то есть просто братство, которое несёт повышенную ответственность, которое берёт гораздо большую ответственность друг за друга. Они полностью доверяют, что, если возложили что-то, этот человек исполнит.

213. Но если нет никаких проблем у всех остальных и они готовы точно так же сделать, то Я не вижу причин разделяться, они могут в полной мере участвовать.

214. Но если они видят, что они не готовы принять эту ответственность, они находятся рядом. Если хотят прилагать усилия в помощь — пожалуйста, пусть участвуют; они только узнают, что нужно, где могут приложить помощь.

215. Но Семья не будет рассчитывать изначально, когда планирует день следующий, на эти усилия. Будет помощь — прекрасно, будет больше сделано; не будет — не надо …

216. Составляющие Семью просто несут повышенную ответственность внутри, в своей жизни.

217. Те, кто вне Семьи, не несут этой ответственности. Но они могут не нести эту ответственность только в одном случае, когда сами чувствуют, что они не способны это нести. Ведь если они чувствуют, что способны нести полноценно, тогда Я не вижу причин не войти в эту Семью».

218. «Хотелось уточнить про мастера. Мастер, который входит в единую Семью, выполняет всё для единой Семьи или берёт и посторонние заказы?»

219. «Для единой Семьи и может брать на сторону, если видится в этом необходимость.

220. Например, такой грубый случай. Купить сырьё — надо деньги; единая Семья не может предоставить такую возможность и достать это сырьё, и денег не может достать. Он имеет право сделать что-то на сторону, туда, где могут заплатить деньги, и приобрести необходимое сырьё».

221. «И поэтому вот это действие он делает опять же для единой Семьи, он принимает заказы для того, чтобы …» — продолжился вопрос к Учителю.

222. « …Чтобы дальше продолжить жить для этой единой Семьи.

223. Если он исполнит заказы всех, у них есть всё, что он делает, и больше этого им не надо, то он, естественно, может делать всё вовне. Это будет нормально до тех пор, пока не появится первый заказ внутри Семьи. Он сразу сделает для Семьи, то есть это первостепенная его работа».

224. «А может ли мастер сделать такой заказ, когда деньги нужны для Семьи?»

225. «Так это и есть работа для Семьи».

226. «Как я понял, полдня, допустим, мы уделяем общему строительству в делах церкви, а полдня — решению внутри Семьи. Вот это решение внутри Семьи — это же не есть работа каждого в своём огороде? То есть это время употребляется по решению Семьи или каждым по своему усмотрению?»

227. «По решению Семьи вы определяете какую-то совместную деятельность. Посмотрели совместную деятельность, нужно ли где-то вместе собраться и что-то сделать. Если дом строите, вы оговариваете количество людей, время, во сколько вы будете начинать.

228. Если видите, что этим ребятам надо успеть ещё и дома, в огороде что-то сделать, — решите, могут ли какие-то ещё силы помочь им, чтобы ребята полноценно, допустим, строили дом, а кто-то придёт и поможет в огороде. Если нет, значит, ограничиваете какое-то время, чтобы они успевали прийти к огородам и сделать необходимое в огороде. Тут вы уже планируете сами эту внутреннюю работу.

229. Или, допустим, нет каких-то больших работ, тогда каждый делает то, что он сочтёт нужным у себя дома.

230. Видите, что надо соединить какие-то усилия, мужчинам ли, женщинам, чтобы что-то исполнить, — соединяете, идёте делать это усилие в том направлении, где видно проблему, которую не решить одному человеку.

231. Это всё должно внутри уже решаться. У кого-то сил не хватает, он не успевает вскопать огород или ещё что-то сделать — решили, в какой-то момент зашли и вскопали».

232. «Если, например, возникает необходимость утром, когда определены часы труда, уехать на регистрацию ребёнка в Черемшанку …»

233. «Вы определяете день следующий вечером. Тебя определяют пойти на стройку, ты говоришь: «Я завтра не могу, потому что мне вот это обязательно надо сделать». Это принимается к сведению и делается. Конечно, это всё решается предварительно, чтобы не было путаницы потом (почему не пришёл?), это должны знать заранее.

234. И если кто-то не пришёл, то либо что-то случилось с этим человеком, что не дало ему прийти (и, естественно, вы должны, переживая, пойти уточнить: что там произошло, почему он не пришёл), либо он решил больше не иметь с вами дело. Но не будет такого, что какая-то мелочь, какое-то недопонимание куда-то увели его. Этого не должно быть.

235. Поэтому сначала должно оговариваться всё с вечера; и тогда у вас полная, как правило, гарантия, что завтра всё начнётся так, как вы с вечера оговорили».

236. «То есть большинство собраний должно идти на тему решения хозяйственных вопросов?» — прозвучал вопрос.

237. «Да, это каждый день у вас идёт. А в какие-то дни, раз ли в неделю, у вас может этическое собрание происходить.

238. Либо, если внезапно что-то назрело, какая-то сложность между кем-то, вы обязательно какое-то дополнительное время устраиваете, час или два, чтобы уточнить напряжение, которое возникло: почему, относительно чего оно возникло?

239. То есть каждое недовольство, которое возникло, надо решать сразу, в этот ли день, но не откладывать.

240. Помните простой опыт, который здесь происходит: один что-то сказал другому, другой сразу это не стал уточнять, решил потом уточнить вместе, на собрании. На собрании говорит: «Вот ты мне сказал это», а тот говорит: «Я такого не говорил». И все становятся в тупик: а как доказать, что говорил или не говорил? Он мог просто забыть, он мог вовсе не подразумевать это, что-то неудачно высказалось у него, но он имел совсем другое, и так далее.

241. То есть, если что-то произошло, вы должны уточнить. Сказал кто-то что-то, и ты чувствуешь что-то негативное в этом — подойди спроси: «Я правильно понял, ты вот эти слова сказал?» Если он скажет: «Да, я вот это имел в виду», — это одно. Если он не прав был в своих действиях, вы имеете право вместе на собрании разъяснить, разобраться в этих словах.

242. Либо он скажет: «Нет, я вовсе…», скажет: «Извини, я не так выразился, я имел другое совсем в виду», — и поправится. Потому что такой момент тоже существует.

243. Но не оставляйте на потом; потом вы не сможете восстанавливать события. Возникло что-то, чувствуете что-то отрицательное — тут же попробуйте разобраться, чтобы эти все тенёчки быстро вашими усилиями убирались. Тогда у вас будет всё крепко и на полном доверии.

244. Но ни в коем случае не останавливайтесь, перешагните через себя. Видите какое-то негативное отношение, на ваш взгляд несправедливое, в вашу ли сторону, к кому-либо, — обязательно это решите, не откладывая. Попросите собраться мужчин, и попробуйте решить».

245. «Некоторые считают, что неправильно выносить сразу на собрание, потому что не сделан первый шаг лично между двумя».

246. «Сначала старайтесь сделать это обязательно. Если это не решается вами между собой, то тогда вместе попробуйте решить.

247. Тем более вы должны помнить: туда не выходят для того, чтобы кого-то осудить; туда выходят для того, чтобы рассмотреть ту же самую проблему в каждом. Просто, если в чём-то она проявилась, значит, у кого-то она созрела больше. Но если у других не проявилась, это вовсе не означает, что её нет; она есть.

248. И поэтому, поднимая этот вопрос, вы помогаете друг другу разобраться в этом и увидеть то же самое в себе, и вовремя остановить, изменить.

249. Так что смотрите шире на такие моменты, а не просто, что идёте куда-то в суд, что вот сейчас будет неприятность какая-то. Чтобы внутри вы не применяли стереотип, который в обществе применяется и который пугает человека, закрывает его; и человек начинает быть изворотливым, он выбирает совсем другой путь — путь тьмы — и старается найти любую лазейку, чтобы вывернуться от ответственности.

250. То есть страх человека толкает на совсем другое мышление. Он старается найти путь, как бы уйти от ответственности. Вся жизнь человека так и сложена. И будет срабатывать один и тот же закон, где на основе страха форма мышления складывается в определённом русле.

251. Если вы приходите разобраться в напряжении, вы приходите разобраться в том, что есть в каждом из вас. Вы просто хотите рассмотреть это все; рассмотреть, чтобы лучше понять и, может быть, в лучшем случае, выбросить это из себя, понимая эту ошибку.

252. Кто-то не сумеет увидеть через это — ничего. Зато те, кто увидит, останутся благодарны: благодаря этой ситуации и они увидели то, что у них есть. Просто оно ещё пока было где-то скрыто, но уже чувствовалось.

253. Так что это нормальное действие. Возникло — решите вдвоём; не решается — выносите вместе дальше, шире. Хотя даже если и решится вдвоём, можно рассмотреть и шире. Потому что одно дело — вы между собой выяснили, а другое — то же самое увидеть и всем, ведь у них тоже это всё есть.

254. Поэтому вы можете сказать: «У нас решилась ситуация, мы вот это рассмотрели. Есть какие-то вопросы у вас на эту тему или что-то может ещё кто-то пояснить, что-то добавить к этому? Мы сумели понять друг друга. Но, может быть, кто-то ещё что-то может сказать на эту тему?»

255. То есть, может быть, кто-то ещё откроет что-то подобное, с этим связанное, но какой-то другой оттенок этого же покажет, который опять же будет понятен и необходим ещё кому-то, кто-то ещё что-то увидит в себе.

256. И так вы помогаете друг другу разобраться в скрытых ошибках, потому что они у всех вас одинаковы, просто в разной степени проявлены; но характер ошибок у всех, как правило, один и тот же».