Повествование от Вадима

Часть 14

Глава 14

113. «Хорошо … Итак, вернёмся. Вы ушли из милиции и окунулись полностью в творчество?»

114. «Да».

115. «Примерно Вам было 28-29 лет?»

116. «Да».

117. «Как дальше развивалась жизнь?»

118. «Очень скоро Я почувствовал, что подходит какое-то особое время, которое Мне до конца осознать было ещё сложно.

119. Я по-прежнему пробовал творить картины. Они только-только начинали выходить на выставки, даже начинали появляться заказчики … Но это ещё не приобрело широкий какой-то размах. Хотя Я знал, что если появлялся кто-то желающий заказать свой портрет, то художники отправляли ко Мне … Но это размах, Я повторяюсь, не приобрело ещё пока. Потому что вот эти события Пробуждения уже вскоре произошли.

120. И тут одна церковь абаканская заказала Мне икону … Это было первое, где Я, кроме общения с бабушкой в детстве, соприкоснулся со священной темой; раньше Я к ней как-то близко не подходил.

121. Но это был период такой, когда уже Мне надо было переключаться в эту сторону. Поэтому был сделан заказ, и Я попробовал его выполнить … выполнить так, как почувствовал. Сориентировавшись, внутренне настроил всего себя … и сделал Николая так, как Я его почувствовал, увидел внутренне, ощутил.

122. Когда священник посмотрел, ему понравилось. И тогда Я сделал вторую работу, уже Матушку. И тоже выразилось согласие, всё понравилось.

123. Мне заплатили деньги. А до этого мы семьёй пробовали по чуть-чуть откладывать (Мне хотелось Любашку свозить в Краснодар, к морю, она никогда туда не выезжала), жили мы на наши маленькие возможности …

124. И тут дают сумму, из которой видно, что теперь можно съездить. За иконы Мне дали столько, сколько сочли нужным (Мне сложно было говорить о цене, и Я принял их предложение). Хорошо … видим, что теперь хватит. Ну, раз дали деньги, то мы их быстро стали тратить тогда, готовиться к поездке.

125. Но через несколько дней Меня приглашают и говорят, что надо переписать иконы: «Почему они босиком идут по облакам? Обувь должна быть. Почему у него ленточка развевается? Она не должна развеваться …»

126. То есть Я немножко жизни придал … А тут стали идти разговоры какие-то очень специфические: «Почему у Николая большие руки? Они должны быть тонкие, он ведь никогда не работал», — что-то в этом роде, какая-то ненормальная логика начала звучать …

127. Я послушал … и отказался переделывать. Говорю: «Нет, Я там не буду менять ни волоска. Мне это дорого, потому что Я сделал это от сердца и, если буду делать другое, Я начну лгать. Я сделал так, как Я видел».

128. Мне сказали: «Ну, тогда … тогда мы не берём работы. Надо вернуть деньги». А то, что мы откладывали, мы уже почти растратили …

129. Ну надо — так надо. Привезли Мне домой работы. Рассказал Любашке, что так случилось — будем возвращать. Я отдал им деньги. Конечно, у нас ничего не осталось … Вот такое своеобразное преддверие дальнейшего развития событий.

130. И вскоре начали потихоньку выстраиваться обстоятельства, которые стали ещё больше на это Меня переключать. И когда Я увидел на экране телевизора передачу о попранных святынях, о храмах разрушенных, на стенах которых надписи всевозможные, о кладбищах порушенных — это уже окончательно Меня подтолкнуло внутри.

131. Как рванулось изнутри всё наружу! Такая своеобразная скорбь, протест: «Я знаю, что это надо выправить! И Я знаю, как это сделать!» То есть Моё существо начало, как фонтан, вскрываться … Это трудно с чем-то сравнивать … В этот момент и запах ладана чувствуется, и звон колоколов ощущается … Это ощущение трудноописуемо.

132. Вот с этого момента у Меня началось самоосознание. Я не воспринимал какую-то информацию, как многие сейчас: разные пророки, которые появляются, все слышат какой-то голос, у них какие-то видения, их кто-то наставляет, они как будто бы напрямую общаются с Богом и прочее, прочее …

133. Со Мной это не связано. И это единственный случай, когда это не связано с общением извне, потому что Я не нуждаюсь в слышаниях. Моё существо создано так, что оно не нуждается в какой-то дополнительной программе. Я имею возможность творить в любых условиях, где тому время придёт. Я сделаю оценку. И Я буду знать, что сделать и как исправить.

134. Так вот это Пробуждение уже подтолкнуло к тому, что Я и рисовать стал потихоньку заканчивать, потому что Мне нужно было внутренне настроиться на то, чтобы идти и творить главное. Я ощущал огромную потребность творить, создавать.

135. И неважно было, как Меня могут называть, какое у Меня имя. Мне это совершенно было на самом деле неважно. Я знаю, что Я могу, что это Я должен сделать.

136. И Мне надо было немножко как-то прийти в себя. Поэтому, наверное, Я чувствовал, что Мне нужен пост: в течение шестидесяти дней Мне надо будет очень-очень скудно кушать, пребывать в переключении таком, настройке, перед Моим очередным днём рождения, тридцатилетием.

137. Хотя Я очень сильно похудел, напугал маму тем, что такой худой стал. Она всё время кричала: «Не ешь ничего! Вон какой синий уже … зелёный!» Мне трудно было с ней тогда общаться, — Учитель засмеялся. —

138. Много испытаний было семье … У нас не было никакого дохода, и деньги Я буквально находил на дороге. Кончается последняя копейка, не на что купить хлеба (а семья, родился ещё ребёнок!) — Я нахожу деньги на дороге. И как только заканчиваются, Я в очередной раз что-то нахожу.

139. И вот какое-то время такая подготовка шла … Я знал, что не могу сейчас никуда пойти. Хотя Я слышал много упрёков от мамы прежде, что, мол, семья, а Я ни о чём не думаю … И так как искушение определённое звучало, Я по-своему старался к этому отнестись правильно и настраивался совсем на другое.

140. Немножко подправилось дело, когда уже день рождения прошёл, пост закончился … Тогда Я уже был готов к сотворению. И вскоре после дня рождения, в мае, Я уже пошёл к людям. Но это было внутри города.

141. Если Праздник сейчас свершается 18 августа, то это как День открытого Слова, на которое Я выехал и исполнил. А тут Я шёл в Дом молитв к людям впервые общаться, знакомиться.

142. К уфологам сходил … Были знакомые некоторые … директор художественной школы там оказался … Я видел, что сознание их подготовлено к тому, чтобы послушать Моё. И Я к ним пришёл и оттуда извлёк одного из последователей первых, Володю Плесина. Он там как раз был один из знаменательных личностей, занимался уфологией, воспринимал разные информации …»

143. «Просветление … Как это произошло? Вот Вы проснулись в одно утро и увидели всё в другом цвете?»

144. «Нет, это было не утро. Это произошло в течение дня. Как Я сказал, это произошло как Пробуждение, где в ощущениях резко многое перевернулось … И Я затрудняюсь это как-то выражать словами.

145. Но Я увидел сразу параллель. Я увидел, что активно, очень сильно вырывается то, что как будто пробовало время от времени вырываться в течение жизни в разных обстоятельствах, но кто-то заботливо это держал. А тут вырвалось всё это теперь наружу уже неудержимо. Я образно выразил это как Пробуждение».

146. «Понятно».

147. «Да … и пошёл просто уже совсем другой взгляд на жизнь. Я как-то пробудился … начал смотреть на жизнь с других уже позиций».

148. «И с момента Пробуждения что является основным? Какое основное отличие той информации и того багажа, который несёте Вы и знаете Вы, от той, что знали до Вас?»

149. «Во Мне это проявляется не информационно, а как Моё существо. Это не как знание, не как какие-то предложения, сознанием запечатлённые, а как Моё существо.

150. Оно просто развернулось, как может разворачиваться, открываться …Но до этого времени как будто бы это было делать нельзя. Иначе Я бы не смог знакомиться ни с кем из тех, с кем Я познакомился. Я бы просто не смог к ним войти. Тогда бы дистанция между тем, что Я видел, куда Я входил, и тем, что у Меня, была бы просто гигантская.

151. Поэтому Я находился в своеобразном состоянии, которое позволяло Мне со многим познакомиться. Значит, Я должен был иметь некоторые особенности, помогающие Мне настроиться немножко на эту волну … Хотя это, конечно, создавало некоторые сложности и могло быть только кратким, пока не коснётся чего-то очень серьёзного.

152. Но это так же, как Я приезжал в Краснодар и со своим братом ходил. Он такой компанейский, много разных историй, приключений в своей жизни испытал … И он всё время удивлялся: «Что такое? Как мы с Тобой куда-то пойдём, так всё острое, что там начинается, быстро сглаживается, и никак не удаётся поучаствовать в чём-то остром …»

153. То есть он такой боевой был … В его жизни это как хлеб, как повседневная необходимость — чтоб приложить физическое какое-то усилие в разрешении каких-то задач. А здесь он удивлялся, что куда бы мы ни пошли, всё как-то интересно сглаживалось.

154. И когда Я с ним уходил куда-то в вечер, в ночь, мама его всегда спала спокойно. Как только Я не иду — она всю ночь почти не спит. Но если мы пошли вместе — она спит спокойно: значит, всё будет хорошо».

155. «Скажите (я, кстати, не уверен), Вы сами называете себя Христом во плоти или Ваши ученики?»

156. «Я ощущаю эту связь … ощущаю.

157. Но у Меня не было потребности об этом говорить, потому что на тот момент, когда Я делал первые шаги, Мне вообще неважно было, как Я могу называться, Меня это мало интересовало. Я знаю, что Я знаю, могу сделать и Я должен это сделать. И Я пошёл к людям. Поэтому первые Мои встречи на самом деле не были связаны с тем, кто Я.

158. Но с течением времени Я просто увидел естественный, логичный вопрос: «А когда придёт Христос?» — на который уже не ответить было невозможно, потому что Истина — в одном лице. И если Он должен прийти, значит, Я не до конца говорю правду.

159. И тут настал момент, когда Мне просто это нужно было до конца ощутить. У Меня произошли некоторые воспоминания … такие очень будоражащие. Оно как-то смутно-смутно пробилось внутри, это ощущение … И Моё сердце немножко так начало выбиваться из ритма от этих переживаний. Этого краткого мгновения достаточно было, чтоб это пережить и до конца вот эта параллель чтоб установилась».

160. «Могу ли я понять Вас так, что в Вас, в Вашем теле живёт Дух того Иисуса, который был две тысячи лет тому назад?»

161. «Да, это Моё существо такое».

162. «То есть это одно единое?»

163. «Да».

164. «То есть прошло время … изменилось тело, но суть та же самая осталась?»

165. «Так как тело рождается новое, в сознании нет этой информации. Она есть только в душе. Запечатлена чувственно эта информация, как у каждого человека запечатлевается информация о прошлом. Но в сознании этой информации нет.

166. Поэтому она может пробиваться очень своеобразно. Это как раз в одно мгновение и произошло. Я понял, что не надо помнить много, это слишком своеобразное переживание, сильное. Лучше это не помнить».

167. «То есть конца света как такового не будет?»

168. «Свет такой, который существовал (старый свет), должен будет закончиться, потому что так жить, как живёт человек, просто нельзя. И сейчас активно вырастают некоторые особенности в техническом прогрессе человека, которые должны быстро уничтожить эту цивилизацию, привести её к самоуничтожению».

169. «То есть это экологический конец света?»

170. «И экологический, и техногенный. Потому что происходящее психику человека сорвёт окончательно. Люди не успеют за временем, они не имеют такого качества — успевать. Быстро растущие технические достижения просто не выдержит психика человека.

171. Поэтому в этот период как раз и надо было, используя все эти ситуации, используя экологические изменения на Земле (то есть всё сведено было в точку), чтобы разрешающим моментом было естественное развитие событий, а не просто какая-то кара, посланная молния (Отец их не посылает никогда).

172. Была использована эта ситуация, чтоб именно в ней сделать вот это переключение, чтоб за этот период каких-то постоянно развивающихся событий, не однодневных, у человечества была возможность переориентироваться, сделать выбор, сделать смелый шаг.

173. И вот за этот период самый главный расчёт прежде на экстремальные условия.

174. Хочется, конечно, чтоб больше приняло участие людей, но это минимальная возможность. Прежде выбирается самым главным другое: собрать то немногое, что вообще возможно в этих условиях, и создать из них то общество, которое станет способным проходить любые экстремальные условия, то есть чтоб психологически они были готовы выдержать всё и сохранить свой вид, дальше продолжив существование. Вот это и надо сохранить».

175. «На этой же планете?»

176. «Да, прежде на этой планете. Чтоб дальше уже, развиваясь нормально, выйти за пределы планеты. Но именно на Земле прежде надо утвердиться и сохраниться.

177. И Сибирь ходом истории хранилась нетронутой, насколько это было возможно, чтобы именно здесь потом сконцентрировать основную часть вот этого будущего человечества. Это самое главное. Будет ли это тысяча людей …»

178. «В Священном Писании сказано, что будет 144 тысячи тех, кто выживет …»

179. «Это больше образ, конечно. Потому что выбор человека предполагает непредсказуемые действия. Если выбора нет, тогда можно сказать: «Вот — будет столько!» Но тогда и несерьёзно о многом говорить будет. Нет, конечно. Это чисто такие эзотерические символы.

180. Здесь хочется как можно больше людей собрать. Поэтому мы, насколько возможно, будем пробовать эту Весть нести. Но выбор останется за человеком.

181. И сама жизнь, которая здесь протекает, многому будет учить и помогать быстрее сориентироваться кому-то, кто приедет только спастись, не думая о труде, который на самом деле надо свершить для Спасения. Поэтому работа здесь, конечно, большая … И необходимое соберётся здесь.

182. То есть человечество, по сути, будет спасено. Но вот какой ценой — ещё пока остаётся под вопросом … какой объём людей может воспринять …

183. Стоило б только в России, к примеру, к этому вопросу отнестись серьёзно, можно было бы подключить телевидение, предоставить возможность людям разумно рассуждать по фактам, которые происходят здесь. И Я готов был бы отвечать на любой вопрос, где исключить можно было бы споры, но предоставить всем конфессиям высказать логично то, что они видят по поводу существующих вопросов, и дать людям сравнить.

184. Привести всех к Истине, которая имеется на земле России, не составит никакого труда. На самом деле Я не вижу этого труда. Я вижу труд только в одном — это просто позволить этому быть, позволить прикоснуться к этому свободно рассуждающим людям. Тогда это проблему не составит, тогда можно было бы убрать все разногласия в духовном отношении. Я вижу, как это сделать.

185. Потому что та полнота Истины, которую Я готов раскрыть, сделает ясными все духовные вопросы. Я легко покажу нелогичность того, что существует и на чём претыкаются, — просто, логично.

186. В этом можно будет убедиться даже с научной точки зрения. То есть Я готов развернуть это в любом аспекте. Это не будет трудным. Но трудность-то в том, чтобы к этому выйти.

187. Если бы какой-то из народов мог бы эту Истину взять за основу, то церковь привести к единству было бы просто. А если это сделать удастся, тогда, привлекая внимание других, можно втянуть в череду принятия Истины очень многих. Тогда много горя можно было бы избежать.

188. Тем более что мусульмане, в которых пробуют видеть некую опасность, ждут прихода живого Исы даже более логично, чем этого ждут христиане. То есть у них больше шансов это принять».

189. «Виссарион, а как Ваши дети относятся к тому, что они дети Учителя?»

190. «Они как раз просто к этому относятся. Но эту простоту ломают сами верующие, они задают сложность. То есть они очень много это подчёркивают.

191. Поэтому для воспитания Моих детей создалась чрезвычайно большая сложность. У всех, на кого они выходят в контактах, отношение к ним, конечно, не во благо этих детей. И поэтому много таких разных накладок.

192. Те, кто постарше, просто протестуют против всего этого, они начинают вести себя немножко своеобразно. Вот Рома, старший сын … его поведение больше похоже на протест против того, как к нему пробуют относиться. Он как бы рушит все эти их догмы, их фантазии, которые они вокруг него создают. И его поведение становится своеобразным таким, взрывным, эмоциональным, каким-то очень странным временами … Но это больше протест на то отношение, которое выстраивают.

193. Маленьким детям, конечно, сложнее этот протест выражать. Они больше поддаются на лестные какие-то слова … Это, конечно, портит их психику, это ломает. Потом сложно с ними справляться и воспитывать их дальше, что-то требовать от них … В любое место побегут — им всё дадут … И это большая сложность …»

194. Утром двадцатого августа Учитель вместе со своей семьёй выехал в Красноярск.

195. Вечером этого дня путники были уже в Крыму, в Симферополе. А ещё через пару часов после приземления самолёта Учитель вместе со своими друзьями слушал шум ночного моря.

196. Виссарион впервые за много лет, приняв предложение последователей из Киева, решил побывать на крымском побережье Черного моря без проповедей и организованных встреч с людьми.

197. И оказался Он таким образом вместе с семьёй своей и друзьями в Мисхоре, в санатории с названием «Дюльбер», что означает «прекраснейший». Действительно, это красивое место со своим субтропическим ботаническим садом и удивительным воздухом, наполненным запахами южного парка и морского прибоя.

198. Архитектурный ансамбль в арабском стиле, созданный на рубеже XIX и XX веков по инициативе одного из последних князей царского рода Романовых, был какое-то время крымским дворцом князя.

199. Бурные, насыщенные события истории на протяжении почти столетия приводили не раз к смене хозяев этой архитектурно-парковой жемчужины … Ныне это был санаторий Верховного Совета Украины.

200. В эти дни Учитель много времени проводил у моря: купался, грелся на солнце, глядя на горизонт, запечатлевал на камеру разные состояния моря …

201. Второго сентября, в день рождения своей жены Любы, Учитель был вместе с семьёй в Севастополе по приглашению Олега, учёного, делового человека, симпатизирующего Свершению.

202. Этот день был наполнен яркими впечатлениями от многочасовой прогулки на яхте и купания в открытом море. Такое событие произошло впервые в жизни Учителя и Любы и стало для них запоминающимся подарком.

203. Третьего сентября Виссарион был уже в Киеве, где на следующий день в зале Дворца культуры национального авиационного университета, вмещающем две тысячи человек, должна была состояться встреча с Ним.

204. Этому событию предшествовало более чем недельное оповещение через многочисленные афиши о предстоящей встрече с Виссарионом, основателем новой сибирской цивилизации. Афиши были цветные, с большим изображением улыбающегося Учителя.

205. Одна из православных церквей, существующих на Украине после разделения внутри православия, неожиданно проявила через своих верующих активное противостояние намеченной встрече с Учителем. Часть афиш была сорвана, часть — заклеена лентами с предупреждением об «опасной тоталитарной секте».

206. Накануне встречи к директору Дворца культуры пришли люди с депутатским запросом от Украинской Рады о правомерности проведения в зале Дворца культуры национального университета встречи с Виссарионом, лидером «опасной, деструктивной, тоталитарной российской секты, который для чего-то прибыл в Киев именно накануне выборов президента Украины».

207. Но ректор университета, до которого дошёл депутатский запрос, не увидел веских причин для отмены уже намеченной встречи, ибо организация «Церковь Последнего Завета», основоположником которой является Виссарион, была юридически зарегистрирована в Киеве равноправно с другими религиозными конфессиями Украины.

208. Ещё один оригинальный тактический шаг к срыву встречи с Виссарионом был предпринят оппонентами в ночь перед этой встречей. Поверх афиш с изображением Учителя были наклеены афиши с вежливыми извинениями за то, что Виссарион пока ещё не приехал в Киев и встреча с Ним переносится на более поздний срок (была даже указана дата этой, якобы перенесённой, встречи) …

209. И всё же встреча состоялась. Пришедших на неё людей было около двух тысяч. Хотя на улице перед Дворцом культуры раздавали многочисленные листовки не менее трех видов об опасности присутствия на встрече с «деструктивным лжемессией» Виссарионом.

210. Листовки содержали негативную, ложную информацию и представляли собой в основном набор текстов, перепечатанных с некоторых страниц Интернета.

211. Когда встреча началась, то ещё какое-то время продолжались короткие, последовательные выступления некоторых людей, пришедших помешать её проведению.

212. Эти неположительные речи в сторону Учителя и общины были короткими потому, что большинство пришедших слушать Виссариона устраивали бурную «овацию» очередному выступающему, и ему приходилось под аплодисменты покидать зал, так и не достигнув цели своего выступления. Приблизительно через час таких выступающих не осталось и люди сплотили внимание своё на Слове Учителя.

213. Встреча продолжалась около четырех часов. Люди не отпускали Учителя, задавая всё новые и новые вопросы …

214. По завершению встречи к Учителю подошёл для знакомства главный гетман украинского казачества, президент Всеукраинской федерации боевых искусств Анатолий Попович и выразил просьбу о личной встрече с Виссарионом.

215. Беседа состоялась поздним вечером этого же дня. Гетман рассказал о своём духовном пути, о поиске духовной идеологии для украинского казачества, о поездке в Индию и о встрече с учителем Калки.

216. По словам Анатолия, встреча с Калки изменила многое в его взглядах на мир, на различные религиозные движения и на взаимоотношения между людьми. Благодаря общению с Калки изменилось качество сознания Анатолия, и потому стала возможной, по его мнению, встреча с Виссарионом.

217. Проходя своё духовное становление, гетман был и слушателем православной духовной академии. «К сожалению, не Вера есть ныне скрепляющая основа православной церкви, а каноны и догматы», — сказал он в разговоре.

218. Одно из своих рассуждений Анатолий закончил такими словами: « …Из хаоса вытекает Божественное».

219. На что Учитель ответил: «Хаоса нет. Есть состояние сознания юного человечества, детский период раннего развития человечества».

220. «А пробуждение души?» — спросил гетман.

221. «Человек, развиваясь, всё более находя положительное в окружающем его, всё больше открывается токам Гармонии Отца …» — сказал Учитель.

222. «Что можно сказать о технологиях сознания, технологиях формированиях духа?»

223. «Формирование духовного мира — это формирование отношений друг с другом …» — ответил Виссарион.

224. «В рамках государства это возможно?»

225. « … Вокруг зарождающегося нового гармоничного начала постепенно будет меняться информационная среда в существующей язве», — этой фразой Учитель закончил свой ответ.

226. В конце разговора гетман предложил Виссариону ознакомиться с письменным обращением к Нему от международной организации «Казачество Украины».

227. В этом обращении выражалась просьба к Учителю быть соучредителем Международного казацкого духовного государства и говорилось, что казачество отдаёт себе отчёт в том, что с XXI веком началась новая эпоха — эпоха преображения мира, преображения Украины.

228. Гетман попросил Учителя письменно выразить своё отношение к этому документу. Учитель улыбнулся и написал: «Во Славу Отца Небесного одобряю. Вс. Хс.».

229. Шестого сентября Учитель дал большое интервью корреспонденту газеты «Сегодня», одной из крупнейших на Украине газет.

230. Интервью вышло в свет в начале октября без каких-либо оценивающих комментариев со стороны редакции и с минимальными искажениями.

231. Седьмого сентября Учитель вместе с Борисом возвратился в Красноярск. А Вадим по пожеланию Учителя отправился из Киева со встречами-концертами в Болгарию.