Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 7

 

300. Значит, параллельно всё-таки обязательно надо что-то выстраивать для детей, как малолетних, где нужно игровое пространство какое-то сформировать, так и более старшего поколения, когда можно вовлечь их в свою мастерскую и помогать им узнавать вкус, радость труда.

301. Внимание детям вообще должно постоянно быть. Оно может быть урезано в исключительных, экстремальных условиях, где надо срочно решать какую-то проблему и не хватает явно сил на то, чтобы уделить внимание детям.

302. Но вы не находитесь в таких экстремальных условиях. Они могут возникнуть. Если неправильно относиться к жизни, то вообще они могут возникнуть. Пока нет экстремальных условий, хотя условия и сложные.

303. Но не настолько сложны, чтобы сказать, что они хуже, чем в обществе, окружающем вас. Сложности, в общем-то, и там, и там приблизительно равны.

304. Поэтому, конечно же, в этих условиях вы должны всё-таки находить время, и детям внимание уделить надо хотя бы по чуть-чуть.

305. Ведь вы пытаетесь решить, бывает, проблему, ожидая, чтобы у вас появилось какое-то большое время, чтобы, взявшись раз, до конца довести стройку вот этой маленькой игровой площадки для ребятишек. Кажется, требуется много времени.

306. Ну, так не требуется за один раз. Выстрогай в один момент одну досочку, в другой момент – другую досочку, а в какой-то момент просто придётся собрать за краткий период то, что уже приготовлено. И это особого времени не требует.

307. А так вы ждёте, пока появится вдохновение, пока появится достаточно большое время для этого, а оно, оказывается, не появляется всё никак и никак. Идёт время, никак не удаётся к этому приступить.

308. А ведь всё можно было решить, именно по чуть-чуть уделяя внимание. За достаточно короткий период времени эту ситуацию можно было разрешить.

309. И то, что пока до сих пор приходится замечать, что вас сейчас здесь всё больше и больше, а в деревне не видно детских игровых площадок, вообще это печально. Это такой яркий показатель, что вообще на детей вы обращаете недостаточное внимание. Крайне недостаточное!

310. Ведь это всё решить можно элементарно просто. Вы в таком обилии порой находитесь, где один субботник может позволить такую огромную игровую площадку сделать, которую вообще редко увидеть можно в других местах разных населённых пунктов.

311. Но даже маленькой какой-то игровой площадки нет. Простые элементарные качельки, где ребятишки могли бы побегать, покрутиться, покачаться, это так хорошо было бы увидеть.

312. Но здесь вы проявляете леность на самом деле, пробуете решить большие проблемы, неправильно к этому подходя.

313. Больших проблем всегда будет много. Изменятся экстремальные условия, другого рода возникнут вокруг вас, опять потребуется какое-то большое внимание на что-то другое. Ну, так этого может быть достаточно много ещё, и откладывать внимание к детям нельзя».

314. «Могу ошибаться, но вижу стереотипы прошлых отношений между людьми, занятыми в производстве материальных благ, и теми, кто занят в искусстве. Например, музыкантов считают бездельниками. Предполагаю, что это происходит по незнанию первых, что музыка и другие искусства – это тоже большой и очень кропотливый труд. Объяснить это сложно. Что делать, терпеть дальше или пытаться объяснить?»

315. «Да, в этом смысле действительно стереотипы, возникшие в обществе, продолжают играть неприятную роль. Действительно, музыкантов ли, художников, кто берётся за познание произведений искусства и пытается на этом поприще реализоваться, творя аналогичные произведения, претендующие на то, что это могут быть действительно произведения искусства, в этом смысле этих людей действительно считают многие по невежеству своему бездельниками.

316. Это важная сфера проявлений жизненных в жизни человеческого общества. Поэзия, которая призвана выражаться через произведения искусства, играет очень большую вспомогательную роль. Она приносит важные краски, которые порой самому человеку для себя создать очень сложно.

317. То есть ваше воображение играет эту роль. В зависимости от того, насколько вы развиты, вы можете сами себе дополнительно рисовать какие-то внутри себя картины, вдохновляя себя, радуясь дополнительно какой-то иллюзии, которую вы создали. И немножко через это вы даже отдохнули, создав её, посмеявшись над этой иллюзией, над картинами, которые вы внутри себя создаёте.

318. Но на данный момент вы находитесь в состоянии, когда воображение, чувственный мир ваш, фантазия находятся настолько в закрытом состоянии, настолько в примитивном состоянии. Когда вы начинаете очень нуждаться в образах, которые способен явить тот, кто действительно имеет такие возможности явить образы, призванные вам помочь, призванные повести вас, облагородить ваш чувственный мир, дать вам почувствовать что-то особенное, через что вы начинаете испытывать дополнительное вдохновение к труду, к творчеству.

319. Когда, соприкоснувшись с произведениями тех или иных мастеров, вы начинаете испытывать, что вы отдыхаете, что как будто бы что-то незримое наполняет вас, вам становится светло, легко, снимается какая-то тяжесть психологическая, возникшая у вас к этому моменту.

320. У вас идёт воспитание видения какого-то, которое до сих пор вы не имели, а тут вы удивились и обрели это видение. Вы стали по-другому смотреть на что-то, чего раньше не замечали.

321. Вы испытываете именно вдохновение, когда, посмотрев что-то, соприкоснувшись с каким-то произведением искусства, испытываете сильнейшую жажду тут же бежать в свою мастерскую и начинать творить что-то прекрасное.

322. Это очень важный момент, вдохновляющий вашу жизнь, ваши жизненные проявления. Поэтому произведения искусства играют большую роль, очень большую.

323. И сравнивать её с тем, кто в данный момент по каким-то обстоятельствам видит необходимость дробить камни с утра до вечера, переносить эти камни с места на место, укладывая фундамент какого-то предстоящего здания в дальнейшем, которое вы желаете построить… Этот труд тоже очень важный, несмотря на его простоту. И конечно же, этот труд требует от вас огромных физических сил.

324. Но в этом случае будет неверным сравнивать эти виды деятельности – искусство и вот такое ношение камней – как одно более важное (в данном случае торопятся выделить именно ношение камней) и менее важное (сотворение картин, сотворение музыки, сотворение танца, ещё каких-то поэтических моментов вашего творчества). Так разделять это нельзя, всё одинаково хорошо.

325. Оно имеет разную степень красоты, как то, что есть в окружающей среде: есть такое вот дерево, на первый взгляд корявое, но оно несёт свою характерную красоту, которую надо уметь видеть. Это произведение Природы, естественно вытекающее из окружающей среды, в которой находится это дерево.

326. И цветок, который находится на соседней полянке, он не такой корявый и вроде бы прямой, красивый, у него удивительные цвета, проявившиеся в его лепестках. И здесь сказать, что красивее, нельзя, красиво и то и другое.

327. Надо просто учиться видеть Гармонию, не просто привязанности свои к каким-то цветам, когда можно сказать: всё, что имеет красный цвет, оно красиво, а всё, что имеет зеленый, как-то не очень нравится. Так будет неверно говорить, ибо это определённая специфическая привязанность, соответствующая вашей психологии, на данный момент сформировавшейся.

328. Но надо учиться видеть важное, гармоничное, а значит, естественно относящееся к понятию действительно истинной красоты. Эта красота таится во всём вокруг, этому надо действительно серьёзно учиться.

329. Поэтому в ношении камней своя красота проявляется. В умении делать что-то, на первый взгляд, простое, есть тоже очень важное, таинственное.

330. Ведь в этом человек прикасается своими руками к предметам, через которые он свершает какое-то важное действие, и он через эти предметы отдаёт своё сердце. Он через эти предметы участвует в каком-то очень важном событии.

331. И Я уже приводил вам такой пример, который запечатлён в сказаниях мудрецов на этой Земле, где есть такое упоминание, что идёт один человек, несёт камни, и тот, кто его встречает, спрашивает у него: «Ты что делаешь?»

332. И вот тут можете посмотреть из этого примера отношение к тому, что делает человек. Первый человек, кто нёс камни, ответил: «Да вот тащу камни, будь они неладны!»

333. Потом идёт дальше этот путник, видит, другой несёт камни. Он спрашивает: «А ты что делаешь?» Он говорит: «Зарабатываю себе на жизнь». Уже видите другой оттенок его работы и как он относится к тому, что он делает.

334. Пошёл дальше этот путник и видит третьего человека, несущего такие же камни. И он его спрашивает: «А ты что делаешь?» А тот гордо ответил: «Я строю собор!» То есть он чувствует себя соучастником какого-то большого, красивого творения. Он не тащит камни, он строит собор.

335. Если вы просто дробите камни, то, конечно, вы не сможете увидеть ту красоту, которая во всём этом на самом деле существует, но вы очень примитивно смотрите на жизнь. Она у вас становится скучной, грустной, такая жизнь мало кому нужна. Она не созидательна, вы мучаетесь от жизни.

336. И тогда что толку вам рассказать о своей жизни кому-то? Это значит передать своё мучение кому-то. А кому нужно ваше мучение? Оно на самом деле никому не нужно, оно не созидательно. Оно – это действие, которое гасит жизнь.

337. И на самом деле вы будете правы, думая, что ваша жизнь никому не нужна. Действительно, в таком виде она никому не нужна.

338. Но если вы те же самые камни увидите по-другому, вы не будете видеть, что вы просто дробите эти камни, а вы будете видеть дальше: вы ведь эти камни вложите в какой-то фундамент, и на нём будет храм стоять. На нём будет стоять какое-то произведение искусства, и вы соучастник творения этого искусства.

339. Не обязательно участник этого творения архитектор, не обязательно главным участником является тот, кто резьбу поставит на видное место, и все прежде увидят эту резьбу и скажут: «Какой замечательный художник сделал эту резьбу!» Не обязательно именно так стараться выделиться.

340. Хотя ваше творение и менее видно, ибо ваши камни легли где-то в фундамент, покрытые облицовочным материалом, и как будто бы не видно ваших камней, которые вы до этого дробили в поте лица, но вы же должны понимать: вы участник этого строительства, и без этих камней храм не стоял бы.

341. Если бы без нормальной укладки этих камней произошло строительство этого храма, он бы со всей этой резьбой рухнул и придавил бы людей ещё вдобавок, что было бы очень неприятно, пошли бы какие-то трагические последствия.

342. Эти камни, которые, на первый взгляд, грубы своей поверхностью, играют, оказывается, очень важную роль. И здесь торопиться сравнить с резьбой эти камни нет смысла, но в них тоже есть удивительное.

343. И уметь увидеть смысл вашей жизни, уметь увидеть истинную красоту ваших деяний очень важно. Тогда, делая что-то очень простое, на первый взгляд, примитивное, вы будете наполнены своей жизнью, вы будете радостны оттого, что вам нужно это сделать.

344. Вот в этой связи теперь проведите параллель из того, что Я сказал, с тем, что мы говорили до сих пор, когда у вас возникает определённая заинтересованность: либо делать для себя и вы много сил тратите, либо делать для ближних.

345. Для себя вы можете построить своё хозяйство. Когда вы для ближних трудитесь, вы всегда строите только храм. Так вы выберите, что вы строите.

346. Для себя вы можете построить свинарник, конюшню, дом в лучшем случае. Ну, можно этот дом назвать, конечно, и храмом природной семьи, но это что-то ограниченное, маленькое.

347. Когда вы начинаете прилагать усилия во благо ближних, вы строите большой-большой храм, цену которому трудно выразить. Но это удивительное, это уникальное, что именно и призвано созидаться, когда вы именно устремлены творить во благо ближних.

348. Так вы постройте этот храм здесь под небесами. Пусть это не будет одно строение, которое можно назвать: «Вот это храм. Вот здесь мы можем прийти помолиться, и только здесь».

349. Здесь храм должен быть большой. Он должен охватывать всех вас, чтобы, сюда приезжая, люди понимали: они приехали в какой-то храм. Как будто бы нет явных стен большого какого-то храма, но они чувствуют себя под куполами этого храма.

350. И он строится как раз вот этим вашим отношением к ближним. Поэтому заинтересованность прежде построить храм на самом деле должна быть выше, чем заинтересованность построить для себя.

351. Хотя построить что-то в отношении своей природной семьи, создать крышу дома, где будут воспитываться ваши дети, это, конечно же, относится к важному событию, очень важному. Но это пока ещё не храм. Он маленький храм, часовенка определённая, которая играет определённую роль, важную в вашей жизни.

352. Но основную, жизненную роль вашу, благоприятную играет большой храм, который вы и призваны построить, и вы приехали как раз для этого. Так вот посмотрите, как вы относитесь к деяниям своих рук.

353. И поэтому не разграничивайте, что более значимо, что менее значимо. Да, много надо строить. Но нельзя забыться и уйти от искусства, которое всё-таки некоторые из вас могут творить достаточно хорошо, чтобы, оттолкнувшись, пойти ещё дальше, нельзя от этого полностью отвернуться. Желательно на это тоже обратить внимание.

354. Пусть, может быть, не всегда удаётся в хорошей, желанной мере уделить этому большое внимание, но не давайте этому угаснуть.

355. Вы, некоторые, приехали, имея способности неплохие, и здесь, если затянуть и не дать этому нормально реализовываться, потихонечку оно может угаснуть.

356. Но тогда вам нечему будет обучить своих детей, нечего передать им будет. Вы будете им передавать что-то, связанное со стройкой, с вспашкой земель, но это будет рождаться такое крестьянское хозяйство общеизвестного смысла.

357. Произведений поэзии там в хорошей мере, в которой вы уже могли увидеть это в своей жизни, в жизни своего общества, таких произведений не будет. Взгляд будет упрощён, и вы не сможете уже тогда сделать то, вообще для чего вы призваны.

358. Так что не утрачивайте эту сторону своей жизни. Давайте ей существовать дальше, если она уже всё-таки рядом с вами есть. Пробуйте её поддерживать.

359. Не прилагайте неуместных требований в этом смысле, потому что они будут неумелы, они будут больше связаны с невежеством вашим.

360. Но уметь сейчас к этому отнестись правильно – это, конечно, тоже относится к урокам Школы Жизни.

361. Так что учитесь и умейте ценить произведения искусства. Это большую роль играет и требует больших психических сил.

362. Если, чтобы дробить камни, требует много физических сил, то здесь очень много требует психических сил. И поэтому творец в области искусства тоже способен серьёзно уставать.

363. Тут можно даже такую параллель провести. Чтобы отдохнуть от психического напряжения, требуется гораздо больше времени, чем от физической усталости.

364. Физическую усталость можно восстановить в течение нескольких минут при правильном отношении к отдыху. Всего за несколько минут можно серьезно отдохнуть от физической усталости.

365. А вот от психической усталости – тут может не хватить полноценного сна большого, тут может потребоваться гораздо дольше времени.

366. И если уж переводить в категорию, где больше силы были отданы, конечно, больше отданы там, где в искусстве это отдаётся. Там очень глубоко мастер отдаёт свои силы, очень глубоко!

367. И поэтому, конечно же, торопиться поспешно делать такие оценки не надо. Тут можно в неопрятном виде выглядеть, когда будет такая поспешная оценка. Тем более, если говорить о буквальном смысле этой оценки, она будет неверна. Но эту область и не надо смотреть.

368. Надо просто понимать ценность того или иного деяния, видеть красоту того или иного деяния, тем более которое направлено во благо.

369. А чтобы определить благо – так это же видно. Как то, что мы называли вначале по простому вопросу от малышей, когда они говорят: «У меня был положительный мотив». Здесь тоже как бы положительный мотив творить, но положительность видно от последствий.

370. Плоды как раз и призваны показать, насколько положительны ваши усилия. И если плоды вызывают улыбку, помогают подняться выше кому-то, хотя бы одному ещё человеку, уже вы не зря что-то сделали.

371. Но если оно помогает большему числу людей подняться, наполниться, успокоиться и вдохновиться на труд свой, личный труд, который они тоже, в свою очередь, реализуют во благо окружающих, то это как раз и является великой ценностью.

372. Вот так, друг друга поддерживая, вдохновляя, вы и призваны сотворить очень многое, а не в одиночку пробовать творить что-то, особенно не беспокоясь, надо ли это кому-то, не надо, а просто удовлетворяя свою потребность творить. Нет, здесь это должно быть взаимосвязано: не просто потребность творить, но и потребность быть полезным со своим творением в кругу общества, где вы рождаетесь.

373. Полезность здесь играет большую роль, важную роль. Это самое главное вдохновение. Ибо если мастер не видит, насколько радует его произведение ближних, тогда вдохновение немножко может у него угаснуть. Мастеру очень важно увидеть, сколько улыбок, приятных улыбок может вызвать его творение.

374. Если это происходит, то, конечно же, оно значительно его радует, и он торопится быстрее бежать в свою мастерскую и делать что-то ещё больше. Он чувствует свою полезность, а не просто то, что у него есть возможность творить в одиночестве…

375. Я сказал вам важные вещи, очень важные, которые несравнимы ни с какими материальными благами. И уяснить вам вот эту ключевую основу, о которой Я сказал, сейчас просто жизненно необходимо.

376. И здесь очень важно ваше собственное осознание важности такого обстоятельства, где вам надо приложить усилие и вырваться из того нижнего, третьего уровня развития сознания, о котором Я вам сказал.

377. Ведь вы всей массой в основном находитесь там, где стимуляция ваших жизненных усилий происходит за счёт  ваших корыстных побуждений, за счёт  того, как удовлетворяются ваши корыстные побуждения, за счёт  страха, который существует в этом случае. Ведь в основном стимуляция идёт на этом примитивном третьем уровне, и вы в нём держитесь.

378. Следующий уровень ведёт вас к все большему осознанию того, что нужно сделать. Где никакая корыстная заинтересованность не должна никакой роли играть вообще в вашей жизни, где страх не должен играть в вашей жизни никакой роли. А просто понимание, что это надо, одно понимание: «Это надо!» – и вы жизнь готовы за это положить.

379. А получается, когда мы говорим: «Это надо», – оно ещё как-то недостаточно ясно действует, недостаточно ярко проявляется.

380. И когда кому-то грозят выйти из Семьи, у него начинает стимулироваться потребность что-то активней делать. Пугает его, что выведут из Семьи. Так это всё яркие такие, простые примеры проявления вот этого низшего уровня сознания, в котором вы находитесь.

381. Я говорю сейчас о ситуации, которую нельзя как-то по-другому выразить, и Я говорю вам такие фразы, что это очень важное, это жизненно важно, это ключевой момент вашего развития.

382. Я употребляю слова, но ваша психика такова, где, если за этими словами не гремит гром, вам они как-то недостаточно ярко ложатся в сознание.

383. Вы находитесь в ситуации, где Мне надо сильно крикнуть. И тут вы как будто бы вздрагиваете, и у вас запечатлевается это в голове. Понимаете, какая ситуация у нас? Я говорю мягко о делах, о которых обычно стараются кричать в обществе.

384. Понимая что-то, какую-то важность, кто-то кричит, по столу стукает, и вроде бы делается тогда. Перестают кричать, мягко разговаривают – перестаёт делаться. И у вас такое состояние.

385. И Я сейчас говорю о делах, где вы как будто бы нуждаетесь, чтобы параллельно Моим словам грянул гром такой сильный, ветер шквальный, молнии засверкали. И вы бы сжались в комочек и подумали: «Да, действительно надо так сделать». Как будто бы это требуется.

386. Но ведь на самом деле включится механизм, который не позволит вам нормально раскрываться. Включится страх. Вы не будете действовать самостоятельно. Вас стимулирует вот этот бич, вот этот кнут, который загремит на небосклоне, и он просто стеганёт вас по спине.

387. И вы начинаете бежать, но не оттого, что вы пожелали бежать, не оттого, что вы постарались бежать, а вы опомнились, уже когда бежите. Вы уже рванулись, но не потому, что вы приложили эти усилия. Это кнут, ударивший по спине, заставил вас бежать.

388. А пробежав несколько десятков километров, вы начинаете думать: «Ой, чего это я бегу? И как это я сумел побежать?» Вы только потом начинаете осмысливать, что вы делаете. Но толкнул вас именно кнут, а не ваше понимание.

389. И даже если в этом случае вы десять километров пробежали, толку от этого никакого, вы не бежали правильно. Поэтому опять надо вернуться назад и побежать самостоятельно.

390. Вот почему и возникает непростой момент, который играет ключевую роль в вашем жизненном решении, где это всё делать надо на самосознании.

391. А для этого надо простые, спокойные условия, которые не вынуждают вас вздрагивать. И как бы внутри ни хотелось подтолкнуть вас – нельзя.

392. И приходится с грустью наблюдать, как вы начинаете медлить, оттягивать на потом. Но это же последствия трагические. Тут уже обойти какие-то сложности становится непросто, эти сложности начинают реально маячить на горизонте.

393. И чем больше вы что-то откладываете, тем более реально подходит угроза, где, однажды стукнувшись об неё, мы просто разведём руками и потеряем некоторых из вас.

394. Просто потеряем, потому что уже невозможно ничего сделать. Вы сами отложили это на потом. Вот это «потом» и наступило. Но возможность сделать необходимое вы утратили.

395. И приходится с грустью на всё это посмотреть. А ведь вы могли это сделать, но отложили. Ну, ничего не поделаешь. Вот так в жизни и складывается.

396. Поэтому если у вас возникнет желание разрешить последствия, которые потом возникают, и вы зададите вопрос, то на это можно будет только с грустью посмотреть. Ответить уже будет ничего нельзя. Поздно! Это вы должны были решить раньше.

397. Вот так может наступить момент, где действительно остаётся только грустно смотреть на многих, но уже ничего нельзя будет сделать. Но так вы попробуйте учесть то, что Я вам говорю, и заставить себя внутри вздрогнуть, но по другому принципу: когда вы, критически оценив свои действия, начинаете прилагать нужные усилия изнутри, самостоятельно, определив это как необходимое. Вот и выложитесь теперь на этом пути.

398. Это единственная сейчас надежда, когда вы можете внемлить этим словам именно в таких условиях и что-то сделать. Другой надежды нет.

399. На этом мы закончим сейчас пока эту встречу, а Я продолжу надеяться, что вы постараетесь.

400. Сейчас Я лишь скажу: до встречи, счастья вам. Ну, и не дремлите, делайте».