200. Вы задаёте вновь те же самые вопросы, которые задавали год, два, три назад. Вы никак не можете решить, получив ответ. Почему?
201. В основе неправильное лежит, в основе нет искреннего стремления самоотверженно жить во благо окружающих.
202. И полноты доверия, проявления Священной Веры тоже нет в основе. Именно это мешает решить всё то, что, на первый взгляд, простое, казалось бы, ясное. Чего ж вы не можете сделать?
203. В основе лежит вот это неправильное проявление, связанное с вашей верой и вашим стремлением сделать по Истине. Нет правильной основы, поэтому всё остальное превращается в хаос определённый, путаницу, и где одни и те же задачи, уже с многих сторон освещённые, вам никак не удаётся решить.
204. Поэтому здесь нужно ваше старание, серьёзное старание сейчас серьёзно пересмотреть своё отношение к происходящему, иначе оно становится некрасивым здесь, нехорошим. И примером, конечно, оно полезным служить не может.
205. Выживать начинают только единицы пока ещё в меньшем количестве из тех, кто сюда приехал. Только пока в меньшем количестве среди вас можно увидеть тех, кто действительно старается, переживая, упорно прилагая силу воли, сделать как можно точнее, путаясь во многом, преодолевая предвзятые суждения о себе со стороны ближних, верующих как будто бы, пробуют сделать правильные шаги.
206. И это с трудом потихонечку удаётся, но Я лишь могу порадоваться, что всё-таки хотя бы есть средь вас те, которые могут помочь и остальным, но их пока маловато.
207. А время продолжает идти. И если правильно не сделать оценки, можно кому-то и утратить вообще способность дальше решить то, что перед вами поставлено, уже можно оказаться не в состоянии это сделать.
208. Я надеюсь, то, что Я сейчас сказал вам, вы обязательно постараетесь хорошенечко уяснить.
209. Хотя эта тема очень серьёзная, и могут тут возникнуть и дополнительные вопросы ваши, но Я готов вам ещё раз их пояснить настолько, насколько требуется для вас.
210. Главное – вот это пересмотреть в себе в основе. Для чего вы приехали сюда, каким образом вы определяетесь сейчас в этой жизни сейчас здесь в стремлении постигать Истину, что лежит в основе вашего стремления?
211. Ибо то, что Я уже назвал ошибочным, и которое в свою очередь вы кладёте в основу, оно, конечно же, неверно. Такая основа неправильна, на ней не будет стоять здание. Это не есть камень, на котором нужно строить дом, это песок, самый настоящий песок.
212. Отсутствие самоотверженности сделать всё по Истине в служении ближним в одной связке идёт вместе с отсутствием полного доверия Истине, нормального проявления Священной Веры. Вот это идёт одна связка таинств.
213. И если это у вас не решено внутри нормально, то это означает, что вы пробуете строить сейчас дом именно на песке. Но тогда стоит полить дождю, стоит подуть ветру, и дом ваш рушится с пугающей регулярностью.
214. Сколько вы уже строите Семью, сейчас пробуете построить, проблемы одни и те же не один год уже происходят.
215. С пугающей регулярностью у вас проявляется неспособность построить «здание»; мы уже, образно выражаясь, оговорили размеры, оговорили материал, из которого строить, оговорили количество необходимое чего-то.
216. Мы многое оговорили, и теперь осталось взять и построить, но в основу вы не можете положить камни, такие хорошие камни, на которых устоит любое здание, а вы пробуете сыпать туда песок.
217. Поэтому, пробуя строить, в ближайшее время вы замечаете, что один угол завалился, другой завалился, разошлись стены, крыша упала. И всё постоянно у вас рушится.
218. Но рушится потому, что основа неверная. Её обязательно надо правильно сформировать, иначе, даже если вы впоследствии пробуете строить правильно стены, но если основа неверна, дом стоять всё равно не будет. Разойдется обязательно всё это, хотя как будто бы профессионально вы пробуете сделать эти стены и ровно положить их.
219. Но основа неверна, поэтому всё опять приходит к одному и тому же: хотели, как лучше, а получилось, как всегда. А как всегда, основа не та.
220. Обязательно сейчас очень строго отнеситесь к тому, что Я сейчас к вам обратил. Это важный ключевой момент, от которого зависит благость происходящего здесь события. Это жизненно важно, именно жизненно важно».
221. «Сейчас пошла волна менять своё имя, данное с рождения, на новое. Благоприятно ли это делать? Когда человека называешь старым именем, человеку становится не совсем приятно, и я себя чувствую неловко».
222. «То, что неприятно себя ощущать тому человеку, это его голый эгоизм начинает выпирать. Изменил имя, и ему кажется: изменил себя. Какая ерунда!
223. Вы можете называться хоть ящиком. На самом деле ваше существо от этого никак не поменяется.
224. Посмотрите просто, во что вы играете. Может быть, вы своим именем желаете просто поднять свою значимость? Может быть, вот так просто на это надо посмотреть?
225. Когда вы выведете такой вензель своего имени, такой благородный, а внутри до благородного ещё километры и километры надо шагать по обожжённой пустыне. Вы смотрите, как вы играете в эти игры.
226. В принципе разницы нет, как вы себя называете. Называйтесь кем угодно, как удобно. Можете придумать себе красивое имя.
227. Но здесь надо быть внимательным, как вы живёте, именно как вы живёте. Что вы желаете этим самым подчеркнуть в своей жизни? Но от изменения имени ваше существо не меняется.
228. Но когда, как будто бы поменяв имя, вы реагируете негативно на старое, – это совершенно неправильно. Это именно в этом случае больше проявляется ваше эгоистическое начало, нехорошее эгоистическое начало.
229. Если вы хотите сжиться с этим именем, чтобы оно стало у всех на устах и всем было интересно вас так называть, так это нужно время, это нужна ваша жизнь.
230. И вообще имя себе лучше не придумывать, лучше пользоваться именем, которое вам дадут.
231. Когда вы живёте в жизни, не заботясь о своём имени, а стараясь реализовать свои истинные духовные качества, вы уже проявляете себя в том смысле, который у ближних может определиться каким-то названием.
232. Ведь, в общем-то, во многих местах на Земле в жизни людской это часто так именно и происходило, когда человеку давали наименование в соответствии с тем, что он старался сделать.
233. А как живут такие, на первый взгляд, примитивные народы, как индейцы, где у них как будто бы цивилизация не особенно развита, как будто бы неправильно у них ещё что-то недостаточно проявляется? Но они близко находятся к природе, очень просто взирают на происходящее, и у них очень метко и мудро многое определяется.
234. И имя дают не родители, а именно его окружение, его братья, сестры, взирая на то, как он живет, какой подвиг или какое действие он свершил во благо ближних его племени.
235. Ему могут дать имя, и имя это будет почётным. Он дорожит этим именем, ибо это то, как его воспринимают ближние. В этом имени проявляется лицо всех его братьев, отношение этих братьев к нему.
236. А в вашем имени, которое вы сами себе придумали, не отражаются ваши братья. Там прежде отражается ваш эгоизм. Вам захотелось вот таким именем назваться, и вам так приятно стало: «Вот у меня имя какое особенное! Наверное, я такой и есть».
237. Да нет, такой вы не есть. А сделав именно так себе имя, вы ещё хуже стали. Вы просто дали выход своему эгоизму ещё больше, и так он у вас прорисовался.
238. Но не пугайтесь, конечно. Я сейчас строго подвёл такой итог. Конечно же, Я ещё раз повторюсь, это не есть принципиальная потребность – имя приобретать, и нет такого обязательного правила, что это делать самому нельзя. Нет, в принципе, в глубине, по Истине, конечно, это всё допустимо.
239. Но вам мешает это сделать правильно как раз именно неверное отношение к реальности, тот эгоизм, который ещё пока нужно победить.
240. Но вы ещё не сделали необходимых побед и, естественно, делаете элементарные ошибки именно в угоду эгоизму прежде, а не в русле разумного усилия, которое действительно в данном случае играет важную роль, важную вспомогательную в вашей жизни роль. Здесь надо быть осторожней.
241. Вы бы тогда, если уж пугаетесь, спросили Меня, а как Я отношусь к тем, кто называет Меня старым именем. Какая разница? Да хоть старым именем Меня называют, хоть ещё каким-нибудь, в общем-то, никакой разницы нет на самом деле, потому что имя никакой роли не играет.
242. Оно, бывает, даёт некоторое обозначение образное и больше относится к удобству общения, чтобы не кричать в массу своих ближних: «Эй! Да не ты. Эй, эй, эй! Вон ты, вон ты, в штанах…» Чтобы вот так своего ближнего не вызывать из общей массы, вы пробуете назвать имя, оно всё упрощает.
243. А главное проявляется в вашем отношении к человеку, в том, как вы воспринимаете его существо.
244. Если человек, называя вас каким-то прежним именем, хочет подчеркнуть, что он не желает воспринимать ваше новое качество проявления (допустим, у вас резко изменилась какая-то жизнь, и потребовалось какое-то новое, давайте по-другому назовём, наименование вашего существа), то с принятием этого наименования ближний тем самым выражает, что он согласен с вашим новым действием, которое вы свершаете на этой Земле.
245. И тогда в этой связи может быть обстоятельство, когда кто-то, называя вас другим, прежним, именем, подчёркивает нежелание своё принять вас нового в том смысле, в котором вы пытаетесь сейчас проявить. Он пробует видеть в вас что-то старое.
246. Но тут может это вызвать немножко неудовлетворительное чувственное проявление внутри вас. Потому что на самом деле такое поведение ближнего неправильно, оно не относится к законам Гармонии. Это относится к законам определённого вида агрессии в отношении вас.
247. Но так ли действительно на самом деле? Действительно ли у вас приходила пора, когда произошло такое серьёзное, коренное изменение, где была необходимость как-то себя по-другому обозначить?
248. И вот этот момент, при том, когда эгоизм внутри достаточно сильно развит, самостоятельно определить бывает весьма сложно, хотя вы быстро стали на это поддаваться. Ну, это естественно. При том, что вы имеете, вы имеете предрасположенность, конечно, на это поддаться.
249. И Мне приходится замечать всё больше и больше, у вас такая волна начинает развиваться. Потом не поймёшь, кого кем называть, всё по-новому. И тогда надо опять вскричать: «Эй! Как тебя сегодня звать?» – чтобы потом как-то начать обращаться.
250. Но опять, обращаясь, будешь бояться: «А вдруг у него другое имя уже, а я его старым именем называю?» И не поймёшь, надо ли назвать имя или опять крикнуть: «Эй!» То есть как-то уже надо вибрировать, тут уже надо как-то извиваться, чтобы в неловкость ближнего не поставить.
251. Может быть, он десять раз на дню меняет своё название. Тогда уж лучше, может быть, номер менять или как-то проще. Чтобы вензель какой-то не выводить, проще: «Первый!» или «Третий!» – может быть, это будет яснее.
252. Посмотрите, в какую вы игру играете и на самом деле какой гротеск можно прорисовать в этой связи, если это делается бездумно».
253. «Скажи, пожалуйста, можно ли в случае, когда у мужчины сильные реакции и он не может сам справиться, помочь ему, приложившись рукой, как к ребёнку, если он не против? Будет ли это ему в помощь?»
254. «Интересный вопрос. А если вы приложитесь рукой, не надо будет потом ремонтировать челюсть у него, зашивать что-нибудь? Можно по-разному приложиться рукой.
255. Если просто похлопать по попе, как ребёнка, вряд ли это на него произведёт нужное вспомогательное впечатление. Он всё-таки уже большой, он может ничего не почувствовать, это только может пощекотать его.
256. Ну а тогда, чтобы он почувствовал и чтобы как-то его успокоить и такой большой рост и большой вес привести в какое-то равновесное состояние, требуется уже не просто упоминание «помочь рукой», но и помочь необходимой физической силой, через руку передаваемой. Тогда ощутимо это сделать нужно человеку тренированному.
257. Но ведь в этом случае может быть и такое, о чём Я в самом начале сказал. Не придётся ли потом что-то ему ремонтировать после такого вмешательства? Сохранится ли у него после этого такое же благое желание, чтобы в нужный момент вы опять могли ему помочь?
258. Не возникнет ли у него леденящий страх при взмахе ваших рук просто так хотя бы даже? Вы взмахнёте, муху отгоняя, а он, рядом стоя, залезет под диван и будет там верещать: «Не надо меня… Я сам справлюсь».
259. Конечно, с физическим воздействием на негативную реакцию ближнего крайне осторожным надо быть.
260. Ведь больше это может относиться к тому, когда человек, попадая в истерическое состояние, настолько теряет контроль, что порой, бывает, пощёчина, которая делается кем-то, немножко приводит в чувства.
261. Человек встряхнулся, смотрит на вас глазами, уже которые начинают нормально видеть, и начинает понимать, что что-то не то произошло, и говорит: «Что это я? Ой, извините меня, что это со мной, нашло на меня. Спасибо, что мне хоть помогли выйти».
262. Если такое удастся вам правильно применить, то, конечно, такой результат вы увидите. Это может быть воспринято как уместное. Но действительно ли это относится к этому случаю?
263. Я почему предостерегаю вас? Только потому, что при попытке сделать эту пощёчину ответная пощёчина может быть в несколько раз сильнее, но уже не ладонью, а близлежащим предметом.
264. И тогда уже другой момент наступит, после которого, наверное, вы уже не будете Мне задавать таких вопросов, у вас возникнет полная ясность и соответствующая картина.
265. Так что будьте внимательны. Торопиться искать панацею в приложении физической силы, конечно же, не надо.
266. Это мы где-то ещё можем посмотреть, но в другом смысле, когда может быть какое-то проявление дикой, необузданной ярости, где просто требуется физическая сила, чтобы как-то уложить человека и, минимально, конечно же, принося ему какие-то повреждения, привести его в состояние, где он будет лишён возможности активно проявлять свою агрессию физически.
267. Эмоционально он, может быть, продолжит это проявлять, когда ему приходится лежать, не двигая руками и ногами, но, конечно, тут не закрыть его эмоциональный мир, из которого может через глаза, через сопение всё-таки эта агрессия проявляться. Но это, по крайней мере, меньше несёт разрушительных действий вокруг него.
268.Поэтому тут ещё можно посмотреть мягкое такого рода вмешательство с вашей стороны в отношении человека, разгулявшегося в этом смысле. Но это мы и будем смотреть, потому что, бывает, такое всё-таки возникает. Ваша жизнь очень многогранна.
269. И даже те, кто, на первый взгляд, приезжая, говорят о том, что они вроде бы веруют, всё-таки, бывает, прилагают необузданно свою физическую силу, не умея контролировать её и нанося повреждения ближнему.
270. Конечно, это не имеет массовый характер, но даже если он и в единичном смысле проявляется, то, если грань там выйдет за какие-то допустимые нормы, конечно же, немножко придержать, насколько возможно будет благоприятно, придётся, чтобы повреждения и трагические последствия снизить до минимума.
271. Но это уже отдельный будет разговор и прежде всего, конечно же, через какую-то конкретную ситуацию. Надо ещё посмотреть, что за характер ситуации, насколько горячо начинают раскрываться там эти обстоятельства.
272. И конечно же, опять Мне хочется повториться, что это не имеет массовый характер. Потому что те, кто сюда приезжает, следуя Вере, как правило, не несут в себе предрасположенность к этому.
273. Но единицы из вас всё-таки приезжают, ещё пока сохраняя неспособность контролировать себя в трудный момент, и у них, бывает, теряется вот этот интервал, о котором Я уже упоминал, и он делает действие, после которого сам себя ругает, что всё-таки сорвался.
274. Конечно же, если бы интервал не был потерян, он бы этого не сделал, но предрасположенность настолько большая, что именно в этом вся и сложность, что он теряет способность нормально себя контролировать, и начинает возникать этот срыв».
275. «Учитель, можно по этому поводу ситуацию конкретную? Сестра во время собрания пришла в несколько взволнованное состояние, и другая сестра, для того чтобы её успокоить, прикасаться стала к ней. И это вызвало такую сильную реакцию у сестры, что она допустила себе какое-то высказывание.
276. После чего тут же приняли решение из-за того, что она вот так эмоционально себя ведёт, её снять с общественной работы, она казначеем была. Правильны ли действия сестры, которая таким образом хотела успокоить сестру, и правильны ли реакции сестры?»
277. «Что подразумевается под словом «успокоить»?»
278. «Она прикоснулась, а это вызвало реакцию очень сильную».
279. «Прикоснуться каким образом?»
280. «Она погладила её, а это вызвало вспышку. И вот эта вспышка послужила поводом к тому, что тут же решили, что так верующий не имеет права себя вести…»
281. «Ругаться именно так или прикасаться? К чему относится сейчас?»
282. «Та, к которой прикоснулись, не выдержала этого и возбужденно ответила. И все на основании этого сказали: «Нет, ты не имеешь права заниматься такой деятельностью». И тут же её убрали. Было ли правильным такое решение?»
283. «Да, нежелательно, чтобы это было поспешное решение. Надо смотреть на характер обстоятельств и учитывать способность человека вообще реагировать как-то, как хотелось бы, на тот или иной горячий момент.
284. Вы имеете разные способности, и есть те из вас, кому уже нельзя допускать такие отклонения, а есть те из вас, где более снисходительно надо воспринимать эти ситуации.
285. Если человек достаточно слаб, видно, насколько он горяч, насколько он пока способен срываться, здесь больше терпения надо проявить и просмотреть тенденцию изменения, происходящую в нём самом.
286. То есть когда проявляют терпение, время от времени пытаясь помогать ему, вы видите, ухудшается это состояние или улучшается. Если у него улучшается его состояние психическое, это означает, что он старается. Значит, всё нормально идёт, терпите дальше. В конечном итоге нормальным будет его проявление.
287. Если оно ухудшается, тогда уже начинает проявляться его отсутствие стремления сделать правильно. Вот тогда уже можно о чём-то большем говорить, более строгом.
288. Поэтому прежде всего за основу возьмите такую подсказку. Если человек очень горяч, темпераментен, то есть вы замечаете, как с мелочи он может легко срываться, здесь надо быть осторожным в категоричных выражениях и здесь нужно смотреть, насколько он старается покаяться, признать свою ошибку, старается сделать всё правильно.
289. Это должно быть для вас главным моментом, когда прежде надо учиться терпеть и продолжать ему помогать, не требуя сразу, чтобы всё это изменилось в нём.
290. И дальше смотрите за тенденцией. Вот эта тенденция изменения либо в лучшую, либо в худшую сторону покажет, насколько он действительно старается. Либо старается изменить и сделать лучше, либо просто пользуется моментом и продолжает деградировать внутри вашего сообщества, где к нему такое мягкое отношение.
291. Но если человек неправильно пользуется этим мягким к нему отношением, он действительно может быстро начать падать. Тогда его нужно выпустить из этого сообщества и позволить ему войти в ситуацию, где ему просто надают по его части туловища.
292. И тогда он будет по-другому размышлять. Он скажет: «Да что-то как-то неуютно, мне было там лучше, всё-таки там меня так не постукивали. Не лучше ли вернуться?» Но тогда он будет понимать, что, конечно, вернуться у него будет возможность, если он действительно начнёт стараться.
293. А так, торопясь выплескивать агрессию, тогда и надо попробовать находиться в условиях, где тоже все торопятся выплескивать агрессию.
294. Вы когда друг другу настукаете, потом больше возникает прозрения, что всё-таки что-то здесь неправильно, надо как-то серьёзно менять своё отношение к окружающей реальности».
295. «Скажи, что важнее: работать весь световой день по ремеслу, которое приносит какой-либо доход, либо высвобождать два часа для строительства мастерской для деток?»
296. «Работа в мастерской будет постоянно, она постоянно будет решать жизненные проблемы окружающих. Чем больше общество, тем больше потребуется решать нужду ближних.
297. Если много мастерских, тогда легче может быть. Но на данный момент, когда мастерских очень мало, конечно же, работа мастера, который через свою мастерскую пытается реализоваться, помогая ближним, покрывая их нужду, может быть связана с постоянным применением его возможностей. То есть внимание его должно быть в этом случае как будто бы постоянно задействовано.
298. Но в этой связи тогда надо задать вопрос, можно ли в течение какого-то длительного периода времени, потому что быстро эта не разрешается проблема, можно ли в течение длительного времени вообще не обращать внимания на детей, ничего для них не делать?
299. Но так нельзя же будет поставить вопрос. Сразу будет видно, что что-то здесь не то. Как же можно на длительный период времени выпустить из внимания детей? А потом кто же заменит этого мастера дальше? Тот, кто вообще не любит работать, потому что его никто к этому не приучал? А потом попробуй его к этому привести. Каким образом воспитать поколение, которое заменит взрослого?