Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 7

 

100. Воспитание должно происходить, когда вы рассказываете о многом, объясняете многое, помогаете увидеть через ваши теоретические знания, литературу.

101. Можете показать характер последствий сложных, какой может быть в том или ином случае, положительный эффект, который может быть в том или ином случае.

102. Ваше воспитание, которое должно в этом случае происходить, и призвано дальше стать уже тем помощником, благодаря которому сам человек, сам ребёнок – девочка или мальчик – уже должен будет оценить эту ситуацию.

103. Но просто каким-то запретом, конечно же, урегулировать эти взаимоотношения будет невозможно. Всё перейдет в ту область, о которой мы говорили вначале, касаясь телевидения.

104. Больше запретов – больше тайн. И это начнёт разрешаться всё равно, но уже в тайне от вас. И поэтому вам уже будет сложнее контролировать ситуацию, корректировать её, если будет нужно. Ну и тогда последствия, конечно, будут более сложные.

105. Эта область ещё пока относится к сфере, где вносить запрет необязательно, это допустимо. Ну а дальше… Будьте просто открытыми друг перед другом.

106. Когда девочка в данном случае видит, что мама ей доверяет, мама открыта перед ней, не торопится всё запрещать, а правильно, мягко, с пониманием реагирует на многое, что в жизни этой девочки происходит, у девочки естественно будет выражено доверие к маме.

107. И она чаще и больше сможет рассказывать, что происходит с ней, и делиться впечатлениями, спрашивать совета. Но это прекрасная возможность действительно скорректировать что-то.

108. Чем больше запретов слышится, тем более неаргументированных, нелогичных, тем меньше желания вообще о чём-то спрашивать маму и рассказывать что-то.

109. И тогда вы теряете контроль и вроде бы боитесь, что может случиться что-то неправильное, сами стимулируете развитие этого неправильного, именно сами».

110. «А музыку мирскую они уже многие не хотят слушать…»

111. «Да, накушались…»

112. «Но они идут на поводу у мальчиков. Когда приходят мальчики местные, то пробуют слушать, потому что надо выглядеть в их глазах».

113. «Да, есть такое. Но это эгоистический момент, который, конечно же, непросто будет вам переломить, так как если действительно девочки желают нравиться мальчикам, то они будут стараться следовать тому, чему следуют эти мальчики. Иначе они выпадают из круга их интересов и могут перестать нравиться. Это обычная, примитивная закономерность, которую избежать сейчас пока сложно.

114. Тем более нельзя девочке понравиться мальчику, который не соответствует какому-то её внутреннему миру. Не может быть, что ей понравится вообще любой мальчик, нет. Она всё равно выбирает то, что ей наиболее благоприятно.

115. И значит, если она попадет в круг его интересов, ей нужно что-то оттуда извлечь, понять, разобраться, преодолеть в себе и выйти на более высокий уровень по внутреннему качеству.

116. Если она выйдет на более высокую ступень, у неё круг знакомых начнёт меняться сразу. Будет к ней стягиваться другой род проявлений со стороны мужчин».

117. «Я уточняла у них: какой у вас интерес к этим мальчикам? И они объясняют: «Нет же других, а нам хочется общаться»».

118. «Да, простой природный интерес. И он слеп сам по себе, этот природный интерес.

119. И прежде всего, конечно же, зависимость девочек от того, что в них вложена программа обязательно привлечь к себе мальчика. Обязательно, иначе без этого жизнь их не состоится. У них это как главный стимул жизни получается: не творчество, а найти мальчика.

120. И естественно в соответствии с этим появляется страх оказаться невостребованной, когда на неё могут не обратить внимания, она может остаться одна.

121. Вот это сочетание определяет её жизненную заинтересованность, прежде всего, самую главную и толкает на многие неприятности. И ошибок свершается, конечно, очень много.

122. Потом сожаление приходит, но на данный момент сейчас уберечь от таких ошибок очень сложно. Мир ещё не построен нормальный, ещё не убраны многие страхи, которые перестали бы мешать правильно определять жизненную дорогу, формировать в себе истинно женские качества без страхов.

123. Ведь она должна обрести понимание, что она в любом случае и мама, и жена, и сестра, все эти хорошие качества, которые можно за этим усматривать, ей присущи, и торопиться себя утверждать не надо. Она несёт в себе эти качества, им надо просто нормально дать расцвесть.

124. Не надо бояться, потому что большая неуверенность в себе в эту же копилку даёт много отклонений, о которых сейчас мы сказали. Именно неуверенность.

125. И надо обязательно войти в круг интересов тех, от кого как будто бы зависит жизнь, и тем самым пытаться утвердить себя, что она та, которую можно как будто бы избрать. И дальше соответствующие плоды от такого самоутверждения. Ну, в этом неизбежность некоторая.

126. У мальчиков то же самое бывает нередко, если у него ещё пока неправильно сформированы психические основы, его духовный мир недостаточно развит, определённые качества его внутреннего мира недостаточно раскрылись. И возникает большая зависимость от мнения большинства его друзей, знакомых.

127. И тогда, если в кругу этих друзей, где примитивное восприятие мира преобладает, есть авторитетные лица, на которых прежде всегда старается равняться другое большинство людей. Если эти авторитетные лица начинают, к примеру, применять наркотики и говорить определённую идеологию, что это очень важно, что в жизни надо узнавать многое, что, не пройдя это, вы не познаете жизнь, начинает возникать вот такая примитивная идеология, она начинает завораживающе действовать на окружающее большинство.

128. И уже им видится, что это действительно как будто бы надо. И они понимают, что в данном случае эти наркотики применяют вот эти авторитетные ребята, на которых все смотрят.

129. И они же видят, какой интерес в этом случае проявляется, когда достигаешь такого авторитета, когда многое достается им прежде: и почтение, и уважение какое-то, и многие ценности им легче передаются, чем другим. И вот тогда возникает такая заинтересованность достичь такого же авторитетного уровня.

130. Но ведь они понимают, что они вот так и должны, значит, действовать. Именно это как будто бы всех привлекает. И тогда те, что помладше и пытается ещё учиться осмысливать жизнь, попадая в эту среду, они аналогично начинают действовать, пробуя, опережая ближних, делать то же самое, что делают эти условно авторитетные ребята. Они влипают в ту же самую историю.

131. Но туда втягиваются все, как в воронку. Появляется какое-то меньшинство, составляющее сердцевину вот этого негативного проявления, и масса ребятишек, которая начинает плестись вокруг них, они все, как в воронку, начинают к этому центру стягиваться.

132. И получается очень непросто помочь детям оберечься от этой ситуации. Именно улица начинает их воспитывать, авторитет родителя играет малую роль. В основном они проводят жизнь свою на улице, не среди родителей.

133. Родители на работе, а в основном большую часть времени он в школе среди тех же самых ребят, на улице среди тех же самых ребят. И получается совсем другой род воспитания.

134. И в обществе вот так всё и построено, к сожалению, где дети неправильно остаются сами по себе на улице.

135. И в этом случае, не меняя процесс воспитания, конечно же, говорить о проблеме, как спасти детей, допустим, от массового распространения наркотиков, уже становится несерьёзным, потому что уберечь вообще на самом деле от этого так нельзя.

136. Поэтому то лавинообразное сейчас распространение ВИЧ-инфицированных и наркотиков так остановить нельзя. Оно идёт лавиной. О ней так широко не говорят, но она идёт страшно. Она идёт, поглощая массы, огромные массы, и никто не может это остановить.

137. Признаются в своей беспомощности все, просто не говорят об этом много, чтобы не порождать какую-то панику и ажиотаж, но остановить это не могут. Это сейчас всё больше сильно начинает накатывать. Вот почему это серьёзнейшая проблема.

138. И чтобы её решить, надо поменять взгляд на жизнь, надо выстроить совсем новую систему ценностей, систему воспитания новую сформировать.

139. И когда вы сейчас, приехав сюда, выпускаете этот вопрос из виду и ненормально формируете школы, и недостаточно усилий прилагаете, чтобы сформировать садики, где можно заинтересовать правильно детей, вы играете с огнём. Эти наркотики найдут дети здесь. Этого здесь навалом. Они в это обязательно попадут, это их коснется.

140. Поэтому, конечно, надо быть внимательным. Сейчас эта опасность очень серьёзная, поэтому серьёзно возьмитесь за этот вопрос – воспитание детей.

141. Сумейте выстроить жизнь так, чтобы обязательно было время на то, как этих детей заинтересовать, какую среду вокруг них создать, чтобы им было очень интересно не просто самим по себе друг за другом идти, когда они стимулируют друг друга прежде всего своими слабостями.

142. Слабости преобладают в них, они не могут стимулировать друг друга достижениями.

143. Тем более достижения, бывает, резко вырывают кого-то из общего круга. И тогда мальчик, такой знайка среди незнаек, становится ненормальным, как будто он возвышается над другими.

144. Ведь он говорит о том, как правильно. Всем становится стыдно за то, что они этого не знают. И у них возникает естественная примитивная жажда его пригасить, остановить его, закрыть ему рот, чтобы он не говорил о своих знаниях.

145. И начинают естественно преобладать уже незнание, примитивные взгляды, потому что в этом случае это всё подавляется и физической силой в том смысле, когда Я сказал, что, если кто-то начинает вырываться в отношении своего большего знания правильности приложения тех или иных усилий, этот источник легко подавляется грубостью, физической силой.

146. И у него возникает потеря интереса говорить об этом среди своих сверстников. Он закрывается у себя дома, больше развивает свой интеллект, продолжает развивать через книжки, через какие-то индивидуальные опытные усилия.

147. А остальная масса, которая вытолкнула этого человечка маленького, своего сверстника, из своей среды, продолжает вариться в этих примитивных понятиях. Эгоистически закольцовано вот это мировосприятие у них, и они, сравнивая свои видения, удерживаются в таком примитивном русле.

148. Более того, когда появляется авторитетное лицо, с ещё больше примитивным взглядом, они все начинают закольцовываться на нем и сводить своё понимание с его пониманием, и держатся.

149. Это психологическая среда, где зависимость от мнения окружающих играет ключевую роль. Они боятся вырваться из этого своим другим мнением. На них начнут смотреть как-то косо, над ними начнут издеваться, о них будут отзываться нехорошо.

150. И это очень сильно действует на ребёнка. Он боится выйти из этого круга. Его начнут тогда бить, его начнут гнать, его не будут пускать в игры. И получается серьезная система, которую обойти вообще очень сложно.

151. Тут нужна помощь родителей, чтобы создать другую среду, где ребёнок не будет в таком отчуждении находиться. А то и родители не обращают внимания – им некогда, на работу надо, и во дворе происходит ситуация, где ему становится очень сложно, когда он такой отторгнутый.

152. И многие, попадая в это, ощущая это вероятное отторжение, стараются всё-таки липнуть к этому большинству, хоть как-то, преодолевая себя, играть в эти игры, которые ему, в общем-то, не особенно нравятся.

153. Но постепенно он с ними сживается, сравнивается, и вырваться ему потом становится очень сложно.

154. Вот так организуется в конечном итоге преступный мир, где всё настолько взаимосвязано, и вырваться откуда становится чрезвычайно сложно. Надо иметь достаточно неплохие психические данные, интеллектуальные возможности, чтобы в нужный момент сделать этот рывок.

155. В основном вырваться из него почти невозможно. Там всё слишком стянуто одной верёвкой. Они одной этой верёвкой повязаны, и оторваться оттуда становится даже порой смертельно опасно. И это всё удерживает.

156. И вот так существует общество. Огромная масса молодых людей находится в такой зависимости.

157. А попадая в эти условия, которые сейчас формируются в обществе, идёт ещё большее втягивание молодых людей в эту среду, потому что слишком развивается авторитет силы. И с этим связаны системы жизни, потому что все другие подавляются элементарно, покупаются элементарно, шантажировать можно сейчас кого угодно очень просто.

158. Есть дети, есть жена, тебя можно купить очень просто, потому что вы понимаете: когда идёт угроза чему-то, связанному с вашей семьёй, то человек готов поддаться на многое.

159. И конечно же, сейчас в России творится очень непростая картина. Вся эта борьба за власть, за сферы влияния как раз идёт через это. На самом деле любое влиятельное лицо купить элементарно, просто элементарно.

160. А потом попробуйте выбрать эту систему оттуда. Они все заинтересованы, чтобы это существовало.

161. Поэтому вся эта борьба, которая ведётся, вообще несерьёзная игра. Это несерьёзно, что сейчас происходит. Оно на самом деле решить не сможет проблем вот этого увядания общества, деградации очень серьёзной.

162. Поэтому надо успевать вам строить другую систему жизни, торопиться строить её. Вот и торопитесь.

163. И то, как происходит сейчас многое в обществе, то, как вы торопитесь сделать, в кавычках торопитесь сделать то, что здесь вам дано, к чему вы призываетесь, конечно, бывает, вызывает сильную печаль.

164. И где-то даже руки как будто бы опускаются, и начинаешь сомневаться: неужели вы сможете сделать при таком отношении? Как же вы сделаете вообще поставленную задачу? Ведь перед вами стоит такая гигантская задача, а вы так много копаетесь сами в себе, беспокоитесь сами о себе.

165. Но это же всё настолько несерьёзно, настолько мерзко, как-то ничтожно, мелко. Но это, оказывается, ваши качества, и они сейчас в обилии из вас выходят. И это пугающе сильно выходит.

166. Ну, тут, конечно, вам надо потрудиться. Вам надо сейчас серьёзно за себя браться, очень серьёзно. Почему Я неоднократно говорю о качестве самоотверженности, но вы как-то недостаточно правильно это торопитесь оценить.

167. Тут действительно самоотверженность очень важна, умение не смотреть на то, насколько вам что-то достаётся. Чтобы вы смотрели, как вам удаётся приложить нужные усилия во благо окружающего пространства, в котором вы находитесь.

168. Когда больше вас интересует, что нужно сделать во благо того, к чему вы призваны, а не то, как вы видите свою личную заинтересованность существования в этом пространстве, корыстную заинтересованность, насколько будет благо лично вам в этом случае.

169. Ведь когда вы строите что-то общее, не всегда из этого общего можно получить необходимые блага для себя. Когда вы живёте для себя, можно сразу получить необходимые блага. То есть, потрудившись в достаточной мере, можно быстро заработать и самостоятельно использовать заработанное.

170. Это может значительно ощущаться в связи с вашим трудолюбием своеобразным, зависящим полностью от корыстных ваших взглядов на материальные ценности.

171. Но когда вы строите на общее благо что-то, необходимое для себя получить сразу сложно. Ведь заработанное вами часто направляется на то, что ещё пока не дает необходимого, и возникает какая-то затяжка во времени.

172. И вот тут вы ломаетесь. Вы видите, что сразу получить не можете необходимые блага. И вы покупаетесь на примитивные рассуждения, которые тут же формируются в вашем сознании: если вы не можете получить блага, то какой смысл вам работать тогда на это общее благо, вы всё равно сейчас ничего от него не получаете.

173. Ваше вот это состояние нехорошее начинает властвовать над вами, и вы, покупаясь, соответственно дальше прилагаете уже усилия, на основе которых вообще невозможно построить единое целое, к которому вы призваны сейчас здесь на эту Землю. Невозможно, потому что такой взгляд – ненормальный.

174. Почему те, кто знает достаточно хорошо историю, которая происходила на Земле, видят: когда у человека появляется личная заинтересованность своё собственное хозяйство поднимать, он способен его быстро поднимать. Но когда его призывают поработать на колхоз, ничего не получается. Всё начинает портиться, хотя замысел изначально может быть очень неплохим.

175. Но преобладание личной заинтересованности как раз и не позволяет приложить нужные усилия во благо окружающих, нужные в полной мере, насколько в состоянии человек это сделать. А он, ощущая отсутствие этой заинтересованности, начинает прилагать усилие намного, намного мельче.

176. И тут только появляются какие-нибудь единицы, такие замполиты своеобразные. Они ругаются, кричат, переживают, трясут знаменем, а массу большую повести нормально не могут. И вот бегают, переживают.

177. А их в свою очередь ещё и ругают: «О, прибежал покричать тут! Смотрите, какой идейный!» Сели за бутылочку, распили хорошенечко: «Да потом сделаем». Вот так всё и строилось.

178. На самом деле осознание благости труда во благо друг друга в целом, в большом смысле, нормального осознания не существует.

179. Если что-то и строилось где-то, то только на основе вообще заинтересованности в материальных средствах. Обещали заплатить больше – строят. И при этом кричат: «Да мы строим! Мы тут великую стройку ведём».

180. Но если б им не заплатили, этого бы не было. Строят именно потому, что пообещали вот эту заинтересованность.

181. Потом они могут это прикрывать разными идеями. А идеи потом начинают легко лопаться, если вот эта материальная ценность начинает подрываться в основе.

182. Потом начинаются критические суждения о том, что происходит, высмеивание того, что происходило раньше, о чём кричали громким голосом: «Да здравствует!» А теперь это уже переходит на уровень анекдотов и насмешек.

183. Взгляд человека, на самом деле сформированный на эгоистических ценностях, сейчас весьма специфичен. И торопиться им быстро пользоваться, не сверяясь с Истиной, становится очень опасным.

184. И конечно же, большую неприятность и сложность составляет пока вот это отсутствие правильной заинтересованности жить во благо окружающих, забыв про себя, просто забыв про себя.

185. Это не означает забыть про своих детей, но по крайней мере про себя надо поторопиться забыть тому, кто уже способен творить.

186. Это, конечно, не имеет в виду буквального понимания, когда, полностью забыв про себя, вы много прекрасного можете сделать, но много прекрасного не в общем смысле, а в смысле, когда за короткое время вы просто истощитесь и упадёте. И тогда потребуется много сил, чтобы опять вас ставить на ноги.

187. Это не в том смысле, когда нужно костьми лечь и за короткое время вырыть окопы, через которые не должны пройти танки. Сейчас нет таких задач у вас.

188. Поэтому, прилагая максимум усилий, надо ещё и внимание проявить к тому, насколько правильно вы всё прилагаете, чтобы вовремя поддержать и свою физическую оболочку, чтобы она могла продолжать не кратковременно, а долговременно проявлять хорошие усилия во благо окружающих.

189. В целом вы учитесь сейчас жить, а не делаете подвиг, где надо свалиться и всё, а там всё сделается уже само по себе. Нет, конечно же, так не ставится.

190. Хотя труд, к которому вы призываетесь, действительно несёт смысл подвига, где действительно надо в нужной, истинной мере понимать слово «самоотверженность», именно правильно понимать, в истинном смысле. Так что формируйте это внимание.

191. Пока у вас не будет приложено правильно усилие в стремлении как раз именно все силы свои, всё своё умение применить во благо общего становления, такое же, какое вы могли бы проявить, когда у вас есть личная заинтересованность, тогда, конечно, вам будет весьма проблематично построить это единое целое.

192. Тут у вас есть что сравнить, вы можете посмотреть: если бы у вас была возможность заработать для себя, как бы вы потрудились, сколько бы вы времени потратили?

193. И сразу сравните, а как вы тратите время, когда вас призывают сделать общее. Так ли или как-то по-другому вы это прилагаете? Ведь это простой вопрос.

194. Сами себе можете задать для контроля, насколько вы вообще чисты в своих помыслах, насколько действительно бескорыстны ваши взгляды на происходящее рядом с вами и насколько вы действительно правильно пытаетесь приложить усилия. Вот такой самоконтроль уже может вам многое подсказать, и можно многое уже сделать правильно.

195. Ну а пока… Пока вообще вызывает взгляд на происходящее тревогу, переживание, потому что очень много неопрятного. Очень много лености, вот таких взглядов нехороших,

196. Где вы будете биться, биться, строя Единую Семью, а на самом деле её будет сложно построить. Вы не сможете решить задачи, которые ставятся именно перед Единой Семьей.

197. Ведь построение Единой Семьи подразумевает в основе искреннюю полноту проявления Священной Веры и искреннее стремление сделать самоотверженный шаг во благо окружающих. Это в основе лежит.

198. И если в основе у вас это неправильно проявляется, затяжка в нормальном становлении Единой Семьи будет длиться очень долго. Вы будете мучиться в этом случае очень долго.

199. И вы будете видеть, как элементарные задачи вы почему-то никак не можете решить. Мы их оговариваем – вы никак не можете решить. Мы снова их оговариваем – вы опять не можете решить.