102. «А оно сразу не выгорит?»
103. «Не выгорит сразу».
104. «У нас был разговор, и мне сказали: «Если ты сливаешься, у тебя не должно быть горения, оно должно исчезнуть»».
105. «Неверное понимание. Нет, горение будет оставаться, оно будет очень сильно воздействовать. И вам нужно уметь входить в слияние и пробовать достойно идти, находясь в такой ситуации. То есть сразу же находить на этот случай те подсказки, те определения, которые уже были выражены (выражена точная подсказка, как сделать верующему в данном случае).
106. И если этой подсказки нет, то для себя нормально будет проговорить: а как верующий человек, тот, кто устремился любить всех, тот, кто устремился терпеть всё, тот, кто устремился служить всем, как он должен поступить в данном случае? Если вы проговорите это внутри себя, вы уже во многом можете достаточно правильно найти самостоятельно решение, но дальше надо будет сделать.
107. Не усомнитесь тогда уже дальше в этом решении, потому что как только у вас проявится это решение, следом пойдут размышления об этом: «А насколько это нужно делать? Может быть, это неправильно? Может быть, этого делать сейчас не надо?» И вы начнёте отклоняться уже дальше в этих дополнительных рассуждениях и уклоняться от того, чтобы сделать то, что возникнет у вас от усилия, о котором Я проговорил.
108. То есть вот это первое решение, которое может у вас самостоятельно возникнуть и может быть правильным, будет у вас шатко держаться внутри, потому что вы, испытывая внутри боль переживания, предрасположены отклониться в этих ваших дополнительных рассуждениях, а нужно ли это сделать. Надо будет суметь всё-таки сделать это правильное решение и не отклониться в такого рода дополнительных рассуждениях.
109. Эти рассуждения будут полностью зависеть от переживаемой вами боли. А зависимость такая выражается в простом. Если вы испытываете боль, у вас должна быть естественная реакция отдёрнуть руку, если рука чувствует ожог. Поэтому, чтобы уйти от этой боли, у вас естественно будет дополнительное рассуждение, как увести вас от этой боли.
110. И как правило, это будет прежде решение, которое ведёт к удовлетворению ущемлённого эгоизма, который как раз, ущемившись, приносит вам боль. Значит, вы будете искать что-то удовлетворяющее этот эгоизм. Только в этом случае боль можно снять, но это уже неверное решение».
111. «А допустимо ли при ощущении этой боли слегка отойти, а потом снова к этому же подойти? Человек говорит, что ему очень тяжело, уходит, успокаивается, а потом этот вопрос снова поднимает».
112. «Если он сам чувствует, что ему требуется успокоение, иначе он может сорваться, конечно же, можно передохнуть, отойти немножко, успокоиться, взять себя в руки, а потом попробовать решить эту задачу; не сбежать от неё, не попробовать забыть её вообще, иначе эта задача внутри так и останется нерешённой и обязательно возникнет проблема с точно такой же задачей, но уже, может быть, даже с гораздо более сложными последствиями.
113. Но в то же время не быть настолько фанатичным, чтобы броситься до конца и упасть костьми. Ну, так тоже задача не решена останется. Ваша задача – решить правильно.
114. Поэтому, если вы чувствуете какое-то перенапряжение, очень сильно сейчас переживаете и можете утратить контроль над собой, конечно же, правильней будет вообще отойти, погрузиться в молитву, привести себя в порядок, установить над собой контроль. И если эта задача оказалась пред этим не решённой до конца, опять попробовать её решить.
115. Но решить обязательно надо будет стараться, потому что, решая её, вы как раз и меняете своё существо. Это и есть единственная возможность реально себя менять. Отключиться от этой задачи – это значит пытаться сохранить в себе то, что у вас не в состоянии нормально воспринимать реальность.
116. Вы пытаетесь это сохранить, но у вас начинают умножаться слабости. Значит, аналогичная ситуация вызовет неизбежно более тяжёлые последствия. Вы ещё более слабым подойдёте к такой же самой ситуации, вам уже сложнее будет её решать. Поэтому уходить от этого нельзя.
117. Если уходить от этого, тогда и естественно логичным будет уходить вообще от всего мира. То есть пробовать себя как-то упаковать, законсервировать и утратить плотную связь с окружающим миром, чтобы мир окружающий минимально мог на вас воздействовать негативным образом.
118. Но тогда вы не будете жить среди людей, нормально жить среди своих ближних, в единстве. Вы будете как будто бы среди людей, но вы будете жить как что-то чужеродное, инородное. И это будет неверно для человека. Именно с этой целью вы не рождались, и вы не сможете в таком состоянии нормально развиваться.
119. Только в плотной связи с ближними, только принимая их, растворяясь среди них, растекаясь внутренним миром среди всех своих ближних, вы нормально можете существовать. Вот это очень важно будет уяснить для себя. Это как раз и является непростым, но это единственное главное, что составляет суть человека.
120. И конечно же, раствориться, растечься среди ближних, когда каждый из них пробует ущипнуть вас, – это очень непросто, потому что по слабости своей большинство из ваших ближних будут вас ударять.
121. И вы не должны будете это им поставить в вину. Вы должны будете принять их с этими качествами и продолжать, не закрываясь, растворяться среди них.
122. Если в какой-то момент возникает сложность, когда вы чувствуете, что можете вот-вот потерять контроль, это приносит сильные переживания, конечно, допустимо отойти в сторону, погрузиться в молитву, в слияние, удержать себя в этой молитве, может быть, даже день, если требуется так. Можете отложить всё, попробовать установить над собой контроль, мир у себя внутри утвердить.
123. И когда почувствуете, что удерживаете этот мир, продолжайте решать эту задачу, не останавливайтесь на этом, не прячьтесь дальше от этой нерешённой задачи, потому что вы не сохраните нормально этот мир, пытаясь убежать от решения задачи, которую вы не в состоянии оказались правильно решать.
124. Вы должны научиться решать эту задачу, вот тогда этот мир внутри у вас начнёт умножаться. Тогда и сил начнёт у вас появляться больше, тогда вы нормально начинаете ещё более активно помогать ближним, ещё более активно растворяясь среди них и всё менее опасаясь, что вам могут повредить.
125. То есть нужна открытость обязательно. Это непростая задача, сейчас возникающая естественно у человека. Но вы должны решить эту задачу.
126. Это основная задача, при которой может сформироваться нормальная основа и с этой основы может подняться нормальное древо, о котором Я уже упомянул: древо красивое, чудесное, дающее много сладких плодов, жизнеутверждающих плодов. От этих плодов будет жизнь только расцветать. Это древо не должно давать ни единого семечка, способного угнетать жизнь.
127. А пока вы видите, что преобладает эгоизм внутри, идёт выплеск как раз прежде того, что угнетает жизнь. И вас смущает, когда ближние в обилии пока выплёскивают на вас то, что пытается вас угнетать.
128. Не поддавайтесь этому, они должны это выплеснуть, чтобы вы, преодолев это правильно, дальше помогли им увидеть правильное своими делами, а не рассказами.
129. В этом случае можно такой образ привести: когда ближний в поисках опоры, естественно, будет особенно сильно дёргать всё вокруг, чтобы убедиться, где есть эта твёрдая опора, чтобы дальше на неё опереться, дайте ему подёргать вас прилично и не смутитесь от этого. Это не злоба его дёргает, это его внутренний мир интуитивно ищет опору, поэтому он очень яростно порой пробует вас дёргать.
130. Если вы будете пробовать устоять, проявить достойные качества опоры, этот человек прилепится к вам, он будет торопиться на вас опереться и дальше. Помогайте ему дальше, не тяготитесь его присутствием, пробуйте помогать, не оттолкните его.
131. Вот эти задачи и есть задачи праведных усилий. Их надо достойно соответственно решать праведным образом. Вот это непростое и надо решить, при этом сохраняя улыбку.
132. Бастионы эгоизма выстроены веками, тысячелетиями, мы раньше говорили о такой цитадели эгоизма, такой неприступной, большой, где каменные стены огромные сложены. Но стены уже старые, древние, поросшие мхом.
133. Вы их должны порушить. И порушить не трубным гласом, как при Иерихоне (с трубами походили, погремели – стены рухнули), а вы спойте хорошие псалмы нежным голосом, возьмите в руки цветы, откройте своё сердце – и стены рухнут.
134. То есть эти стены вы сокрушите тем, что, на первый взгляд, казалось бы, никак не может разрушить такие стены. Но вы возьмите в руки цветы, а не камни, не топоры, не ещё какие-то метательные снаряды, чтобы стены эти порушить.
135. Чем больше вы метнёте туда камней, тем крепче станет та стена, потому что брошенные ваши камни улягутся в те места, где они в какой-то момент почему-то выпали из этой стены. И они точно попадут в эти места и укрепят эту стену. Вы просто ещё умножите камней в основании этой стены.
136. А как же вы хотите разрушать эту стену? Нет, не надо бросать камни. Возьмите цветы в руки, спойте псалмы замечательные, этого достаточно.
137. Вот это и будет для вас «битва на равнине у стен старого города». Именно это же подразумевается в этом слове. Вот и побейтесь в этих старых-старых, древних стенах.
138. Но битва ваша должна быть с улыбками, то есть ваше оружие – это ваши улыбки, добрые слова, ваше терпение, ваши красивые песни и ваше, конечно же, умение правильно друг с другом соединиться, принять друг друга. Вот это величайшая задача, и её надо решить, когда вы учитесь жить вместе, а не когда вместе вы соединились, чтобы рассуждать о прекрасном.
139. Многие сейчас вспоминают с какой-то ностальгией прошлое, говорят: «Как раньше было хорошо! Можно было прийти друг к другу, поговорить, посмеяться, попить чаю, а сейчас работать надо». Ничего себе духовно устремлённые! Вот это да, здорово получилось.
140. Как раз эта работа и есть как чай попить друг с другом. Вы вместе друг с другом соединили усилия, сделали что-то прекрасное, очень нужное для вас, и в этом устремлении это сделать вы уже заложили своё стремление радость подарить ближнему.
141. Вот где истинное соединение ваших усилий должно произойти. А не так: поговорить, успокоить друг друга рассказами и фантазией о прекрасном, а дальше никаких совместных усилий в жизни не прилагать. Вот как раз и нужны эти условия трудные, когда многого как будто бы не хватает. Вот теперь сумейте соединиться в этих условиях.
142. Это экстремальные условия мягкого характера для вас, переходные, но очень благоприятные именно для вас. Они сейчас созданы, а вы торопитесь их пугаться. Это не такие уж суровые экстремальные условия, а нормальные, для вас наиболее благоприятно подогнанные.
143. И вы в них сейчас находитесь, но часто торопитесь паниковать, торопитесь проявить свой страх. Не торопитесь, не надо, будьте внимательны, не поддайтесь панике. Сложные условия, да, в какой-то момент они могут сурово каким-то боком проявиться.
144. Умейте соединять свои усилия. Не торопитесь заострить внимание на том, что вы как будто бы одиноки. Да, ещё пока не получается вам соединиться друг с другом так, чтобы быть спокойными, что вы все вместе, можно в любой момент на любого из вас положиться. Ещё пока такого соединения нет, до этого ещё надо дойти.
145. Ну а поначалу вы проявите себя так, что как будто бы вы очень чужие друг другу, но это естественно, потому что на самом деле вы ещё и не умели быть едины между собой.
146. Поэтому сейчас у вас задача – это преодолеть нечто, что и призвано привести вас к настоящему единству. Но это «нечто» – это та слабость, которую в обилии надо вскрыть. Вот этот чёртик и выскочит на пружинке из того ларчика, о котором Я вначале и сказал: нажмёте на кнопочку – он выскочит.
147. Но не убегите оттуда, пожалуйста, не пытайтесь скрыться в этот момент от такого ларчика. Удержите себя рядом с ним и сумейте правильно дальше приложить усилия, правильные усилия. А то вы увидите, как что-то на пружинке у кого-то выскочит, и глядишь – там уже только топот удаляющийся, вас уже и не видно. Вот так вы и живёте вместе.
148. Так живите по-настоящему вместе. Вот задача, которую – ещё раз говорю вам – надо вам решить обязательно. И учиться идти навстречу друг другу, не поучать друг друга, а поддержать, успокоить, улыбнуться, пошутить, – вот что нужно сейчас вам.
149. А подсказку надо давать прежде даже тому только лишь, кто сам у вас спрашивает, но не торопитесь давать, если вас не спрашивают. Вы можете попробовать чуть-чуть намекнуть на случай, вдруг человеку хочется, но он не знает, как вас переспросить.
150. Если у него эта готовность есть, чуть-чуть намекнув, вы подтолкнёте человека, и тут он скажет: «Да, да, конечно! Как ты думаешь, я вот здесь никак не могу разобраться, как мне правильно было бы поступить». И вы ему подскажете, как вы в данном случае понимаете Писание, Истину (и ваш вывод по поводу его действий).
151. Вы поделитесь с ним, но, если он никак не реагирует на ваши намёки, попытки ваши помочь, отодвиньте эту идею – подсказывать ему. Если вы будете упорствовать в этом, вы проявите себя в качестве поучающего, но это недостойное ваше действие, это не относится к праведности никоим образом.
152. Это уже будет ваш эгоизм пытаться вас показать, это вы уже, включившись, полезли на трибуну, вам хочется с высоты продекламировать какие-то ваши знания об Истине. Не надо, успокойтесь. Не требуется этого вовсе.
153. Учитесь пошутить, учитесь улыбнуться, мягко-мягко поддержать ближнего, насколько можно. Вот это как раз и требуется. А то уж слишком много вы знать начинаете. Но это же непростая ответственность, большая ноша – много знать.
154. Когда вам сейчас столько разных истин открывается, в таком огромном объёме, возникает большое искушение учить друг друга, пробуя опираться на все эти знания. И вот это как раз и начало неизбежно проявляться, где нет общения любящих людей друг с другом, есть общение учителей.
155. Как будто бы где-то на форуме собрались, приехали лидеры движений, философских течений, и вот они спорят друг с другом. Аристотели, Платоны приехали – вот они, здрасьте! Оспорить каждый своё приехал. Не надо такие лидерства свои здесь проявлять.
156. Умейте, улыбнувшись, помочь друг другу, не высказывая чего-то о великом. Великое в доброте вашего сердца, о нём говорить многими словами не требуется.
157. Чем больше вы порой скажете слов, тем меньше великого может проявиться в вашем сердце. Лучше торопитесь без этих слов показывать великое своего сердца. Вот это добро ваше и должно прежде проявиться.
158. Я сказал очень важное сейчас вам, ибо, наблюдая, как у вас всё происходит сейчас, Я только лишь ещё раз хочу подсказать, что сейчас обстоятельства, когда многое вы теперь уже должны сделать самостоятельно.
159. Ибо раньше, встречаясь с вами, Я ещё мог оказывать определённую поддержку, беседуя и порою затрагивая одно и то же с разных сторон, но теперь наступает время, когда это одно и то же уже затрагивать не будет нужным и правильным.
160. Теперь вы уже должны начинать сдавать экзамены, то есть вы уже во многом должны начать правильно прилагать самостоятельные усилия. Поэтому сейчас характер времени меняется, и вы должны многое начать правильно осмысливать, прилагать правильные усилия, стараться очень.
161. И конечно же, прежде всего – это ваше умение поддержать друг друга, не поучая, успокаивая добрыми улыбками, шутками. Это, конечно, будет очень нужно.
162. Поддержав ближнего с этой стороны, доверьте ему, он разберётся. Если это человек, устремлённый понять и сделать точно по Истине, он очень быстро усмотрит недостатки своих усилий, он быстро оценит свои ошибки, найдёт правильное решение, самостоятельное во многом, самостоятельно сделает это.
163. Поэтому надо будет его поддержать, просто лишь успокоить, поддержать своим добрым сердцем. Вот это будет очень нужно. Вот это усилие и приложите.
164. А всё недостающее, если оно действительно будет нужно, встречаясь, Я обязательно вам буду напоминать и что-то раскрывать с какой-то иной стороны. Но теперь нужны ваши шаги, очень нужны теперь.
165. Теперь будьте внимательны, не соблазнитесь слабостями друг друга. Их будет очень много, поэтому с этой стороны вы сейчас очень ярко себя проявите. Так что на пружинке выскочит что-то шумно, с каким-то странным смехом, и оно может, конечно, подвигнуть к тому, что кровь в жилах немножко изморозью покроется. Но не испугайтесь, это естественное существо ваше откроется. Такое оно пока есть.
166. Но кроме этого там есть главное, которое и надо успеть усмотреть. Поэтому торопитесь усмотреть это чистое, хорошее, что заложено Отцом, и пробовать это как раз понять очень нужно.
167. Именно Отцом заложенное как раз является основным, а не то, что вы по неведению приобрели в течение истории. Там приобретено, конечно, много лишнего, но есть кое-что и очень интересное. Оно и помогло вам прийти сейчас к восприятию Истины впрямую. Ну, вот теперь учитесь понять воспринимаемое и сделать точно в согласии с этим Словом.
168. Будьте счастливы, старайтесь, а Я буду по-своему переживать, наблюдая за вами: ну когда же вы сделаете? Буду сидеть переживать, смотреть… Но Я в сложных условиях: Я не могу насильно вас изменить.
169. Поэтому Мне остаётся ждать, когда вы постараетесь точно сделать. А не делая, вы ставите Меня в непростые условия, вы лишаете Меня возможности вам помочь. Поэтому старайтесь сделать всё как можно точнее.
170. И потерпите. Трудности эти должны быть сейчас, и они должны продлиться не один год. Это будут самые большие трудности в вашей жизни. Они уже начались, и они должны быть не один год, потому что сразу всех вас одновременно затронуть нельзя, иначе вы в сложные условия попадёте.
171. Поэтому будет поэтапно одна часть затрагиваться очень сильным горением, потом другая часть, первые уже будут отходить; потом третья, первая уже вернётся к норме, вторая будет отходить. То есть так, чтобы вы не создали у себя слишком сложные условия.
172. Вот эти условия поэтапные вы сами и создадите между собой. Ваши особенности внутри уже сотканы так, чтобы выдержать эту поэтапность. Она у вас должна растянуться сейчас на определённый период времени, несколько лет. Но это будет кульминация ваших напряжений.
173. Потом произойдёт надлом, надрыв, и у вас начнётся облегчение, и вы почувствуете огромный приток сил, и тогда у вас начнётся удивительное созидание, но оно начнёт по нарастающей идти.
174. Но надо будет сейчас потерпеть, поэтому приготовьтесь сейчас к самому непростому. От вас начнёт отделяться то, к чему вы так приросли. Но Я уже сказал вам о вратах, через которые вам надо будет пройти, а там есть какое-то незримое сито, и оно начнёт отделять от вас ненужное вам, и где первая ваша реакция будет – это, конечно же, удержать то, что от вас отделяется.
175. Вы проходите через врата, и внезапно что-то начинает отделяться: как это так? А вы считали, что это должно быть с вами на Пути Вечности. Вы – раз за это руками! А так как оно пройти в принципе не может, то вы тоже застряли во вратах, получается.
176. Вы же не можете руки растянуть на бесконечное расстояние: они удерживают во вратах какую-то ванну, а вы уже за километр прошли следующие врата. Так не получится. Конечно, вы с этой ванной и застрянете, пытаясь её протащить с собой, но она не нужна в том Царстве, куда вы пробуете пойти.
177. Да отпустите её! Вы так ревностно пытаетесь её за собой тащить: напряглись, вены у вас на лбу вздулись от напряжения, вы сопите, пробуете дёргать. Ну, так не пройти никак.
178. И надо будет вас немножко успокоить и объяснить: «Ну отпустите, это же не нужно вам». Но только это не одна, конечно же, ванна, вы потащите туда очень много с собой. У вас нагромождение такое, вы столько разных предметов захотите сейчас протащить с собой, но это не получится. Во вратах хотя сита и не видно, но оно очень послушно и точно начнёт отделять ненужное вам.
179. Так вот, как только почувствовали, что что-то с вами никак не может двигаться, успокойтесь, отпустите это, это действительно вам не нужно. Нужное вы будете всегда иметь с собой. Вот поэтому таинство такое удивительное, конечно же, надо будет сейчас обязательно понять.
180. Но пока Я вижу напряжённые лица, когда вы многое ухватили и так вы этим дорожите, оказывается, что для вас это получается по ценности самое большое на свете. И настолько большое, что вы не подозреваете, что вы это ставите выше ценности Божественной.
181. И конечно же, с такими расстановками внутри ваших пониманий устоять на Пути Истины будет невозможно. Вы будете на этом ломаться, будете надрываться на этом, это будет, конечно, много неприятностей для вас приносить. Поэтому торопитесь это уяснить для себя. Обязательно торопитесь, тогда быстрее уйдёте от этих многочисленных ненужных неприятностей.
182. Тем более, если порой к некоторым предметам у вас даже приросли руки уже, надо будет оторвать. Вот это самое больное будет. Чем больше это вросло у вас, тем сложнее будет.
183. Но держите Божественное для себя всегда выше той боли, которая может у вас возникать на жизненном пути. Тогда всё получится, удастся отбросить лишнее, очиститься и достойно посверкать сокровищем в Мироздании.
184. Чтобы очистить серебро и золото, их надо расплавить, только тогда можно очистить от примесей разнообразных. Но расплавить надо в огне, в воде это не отделишь. Вот вы в огонь и попали. Ну что ж, мои прекрасные сокровища, расплавить вас пора в огне и очистить от всего ненужного. Ну так терпите, огонь будет немаленький.
185. Счастья вам, радости. До встречи».