Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 12

96. «Отношения: отцы и дети, старое поколение и молодое. Я помню: в пятидесятых-сороковых годах, идёт молодой парень или девушка, навстречу пожилой человек; они снимают шапку, кланяются и говорят: «Здравствуйте». А сейчас среди наших общинников есть неуважительное, непочтительное отношение к старым людям».

97. «Печально … Ну, так это же всё результат скудости духа. Вот мы сейчас и начинаем с исправления этого духа, который даст естественный плод, возникнет жажда уважительно воспринимать ближнего. Ибо это не просто формальное понимание этих понятий, но это просто жажда внутри, потому что разве можно по-другому?

98. Это войдёт. Сейчас мы не будем вводить её только лишь как какую-то формальность, хотя она уже в какой-то мере начинает входить. Очень скоро потихоньку она между вами распределится.

99. У вас постоянно приезжают люди новые, они, естественно, привозят с собой полгорода (откуда они приезжают) состояний. А пока эти полгорода развеются здесь, пока успокоятся этот шум, скрежет, пыхтение и так далее …

100. И в такой общей атмосфере, которая никак у вас не уравняется, очень сложно создавать что-то гармоничное. И если вы что-то начинаете создавать — опять приезжают люди, опять новые впечатления, опять новые эмоции. И на энергийном уровне идёт беспорядок постоянно.

101. В этих условиях очень сложно что-то выстраивать. А там, где это может устойчиво стоять, где нет большого притока, нет постоянного видоизменения живущих, вот там уже может формироваться постепенно твёрдая какая-то, интересная атмосфера, которая физически начинает ощущаться, когда попадаешь туда.

102. И там, если кто-то кланяется, приветствует друг друга (потому что поклон сам по себе прекрасен, это красивое качество, это не что-то раболепное, это доброе ваше пожелание), так тут просто и другому хочется так же сделать, он сам чувствует потребность выразить свою благодарность, своё красивое внутреннее пожелание».

103. «Учитель, иногда хочется взять плётку и прямо высечь наших мужчин …» — сказал мужчина.

104. «Вообще, следовало бы некоторым мужчинам ремня дать хорошенько …

105. Но, конечно же, мы улыбаемся на эту тему, но, действительно, такое может возникать, потому что мужчины часто настолько себя ведут неопрятно, что это горько видеть.

106. А то мы спрашиваем всё с женщин, мы хотим, чтобы они были у нас скромные, красивые, чистые, несли мир прекрасный, драгоценный, в котором нуждается мужчина.

107. И мужчины пробуют это как-то формировать своими волевыми усилиями, твёрдыми словами внутри семьи, приводя женщину к срыву часто. Но на этой волне сам мужчина ещё ведёт себя настолько безобразно, что просто стыдно об этом говорить.

108. А ведь вы несёте такую ответственность большую. И от того, как вы здесь формируетесь, от того, как ваш дух начинает внутри формироваться, — вы же влияете сразу на всё человечество!

109. Когда вы делаете что-то своими руками и хотите отдать кому-то, вы отдадите одному человеку; от силы, этим может пользоваться группа людей. Но сам процесс участия в созидании этого маленького какого-то объекта — это воздействие ваше на всё человечество, потому что есть общая энергийная среда, как густая такая многоцветная толща, покрывающая вокруг Земли пространство, которую вы создали своим житием.

110. И вот в этой среде вы связаны друг с другом очень плотно, вы как рыбы плаваете в этом океане. Но океан вы создали уже сами, своими обильными чувственными проявлениями. Вы взаимосвязаны очень сильно этой средой энергийной.

111. И любое ваше колебание внутреннее, вибрация ваша внутренняя, которая начинает исходить из вас, начинаясь внутри и обязательно выходя наружу, они выходят не просто здесь, рядом с вами, в пределах вашего дома, в пределах забора, который огораживает ваш огород, или деревни. Это воздействие сразу же идёт на среду, в которой пребывает всё человечество.

112. И при этом вы ведь должны понимать, насколько велика ваша ответственность, какое качество внутри вас в данный момент проявляется, какие усилия вы хотите дальше проявить на основе этих качеств: либо погасите это негативное, либо подогреете его ещё больше, начнёте его источать.

113. Но чувственные проявления всегда исходят из вас, всегда! И вот забота о том, насколько они будут чистыми с каждым разом, — это должно быть понимание особое внутри каждого из вас. Особое!

114. А когда вы начинаете показывать собственные капризы — ну, знаете, это получаются мужчины с такой слизью, из носа развешанной … Вот так женихи! Какого они будут искать счастья ещё, создавая семью? Да им ещё с платочком носовым ходить надо не один год, постоянно вытирая нос. Что это за капризы получаются несерьёзные? Вы же ратники, а не пришли пустышки чмокать на поле боя.

115. Поэтому усилие должно быть ваше особо достойным в данный момент времени: решается так много в вашей жизни.

116. Забудьте о своих капризах. Всколыхнулся он внутри — схватите твёрдой рукой, мужской рукой схватите и отстраните от себя прочь. Не должно так вести себя мужчине: часто ходить за своими капризами и часто женщину заставлять действовать так, как ему хочется, удовлетворяя его пожелания. Величайшая глупость и недостойность!

117. Поэтому многое надо будет в себе пересмотреть. И будьте готовы пересмотреть, и стремитесь пересмотреть особенно! Это будет задача важная, крайне необходимая для каждого из вас.

118. С этой задачей нерешённой вы не станете мужчинами никогда. Вы будете просто слюнтяями, которые только и помнят о своих собственных удовлетворениях, о своём собственном эгоизме. Но это будет печально, так не пойдёт. Поэтому надо пересмотреть.

119. А вы, многие из мужчин, приезжаете сюда романтиками, фантазёрами, которые далеки ещё от того, чтобы жить твёрдо на Земле, прилагать максимально усилия свои, пребывая в постоянном беспокойстве, проявляя заботу об окружающих ближних; когда вы забываете о своих собственных слабостях, вы готовы среди ночи пойти и подставить своё плечо там, где чувствуете, что кто-то нуждается в вашем плече. Это особое духовное качество, оно должно постоянно вас бередить и не давать вам дремать.

120. Вот тогда мы будем говорить уже о крепости, которая может создаваться вашими усилиями в единой Семье. Вот тогда она будет нерушима, эта единая Семья.

121. И в этой Семье, можете быть уверены, женщины расцветут, как им полагается расцвесть, никуда они не денутся. Это будет настоящая для них благоприятная среда, в которой они будут расцветать так, как им положено, как заложено в них Гармонией.

122. И тут не надо им будет многое домысливать. Женская натура, как цветок, сама начнёт расцветать. Цветку не нужно домысливать, каким образом раскрывать свои лепестки: они сами раскроются как полагается, потому что это уже вложено Гармонией.

123. Но нужна среда духовная правильная, чтобы вы раскрывались не как животные с большими инстинктивными потребностями, а как человек. Вот эту духовную среду вы и должны созидать.

124. И конечно же, ответственность большую несут и мужчины, и женщины. Если Я сейчас немножко сделал ударение на мужчин, вовсе не означает, что женщинам это как-то сходит с рук. Нет. От женщины тоже многое зависит.

125. Тем более мы уже говорили, что не только мужчины местами духом вырываются вперёд, но и женщины местами духом вырываются вперёд более, чем тот из мужчин, кто находится рядом.

126. Значит, так же, как мужчины несут ответственность за женщин, так и женщины несут ответственность за мужчин, независимо — составили они семью, не составили. Ответственность, как за человека, друг за друга вы несёте постоянно.

127. А уж потом, когда мужчина займёт своё место, тогда не надо будет напоминать об ответственности: мужчина сделает всё, что ему надо. Всё, что ему полагается, он построит.

128. Женщине останется только лишь свободно расцветать бесконечно, и не вдаваясь в особую заботу: мужчина не позволит, чтобы что-то перешло какие-то ненормальные границы, просто не позволит это своим духом, и сделает это красиво и чудесно.

129. Вот таковы законы надо помнить …»

130. «Ваша надежда сейчас — в маленьких детях, которые родились. Вот тут будьте до предела бдительны, где и нормальное питание, звучание музыкальное — за всем надо будет следить; песнопения, что-то чистое должно их сопровождать. Вот это храните, потому что это — будущее.

131. Не будет у них такого естественного тяготения в тот мир, они вообще его знать не будут. И вот тут воспитывать их в Слове Божием, в чистоте помыслов, где вы учите вести себя правильно между ближними своими, — это очень важно.

132. На них у вас теперь будет вся надежда. Вот когда они начнут вырастать, они заменят вас и уже достойно начнут дальше многое ставить на свои места.

133. А вот взрослые дети многие сейчас ещё находятся на грани, где могут и потеряться, легко могут потеряться, потому что они уже подошли и к выбору, уже многое самостоятельно надо решать, а тяготение к слабостям необычайно велико, и соблазны ещё очень велики, встречаются время от времени.

134. Так что тут у вас серьёзный сейчас начинается момент, где, конечно же, перед таким выбором надо максимально показать им то благое, благодаря которому только и возможно жить на Земле друг с другом.

135. И в этой жизни на Земле можно прожить, только отдавая все свои силы во благо друг друга, только тогда вы обеспечите себя необходимым для жизни, и поверх этого вы уже сможете творить что-то, заниматься творчеством».

136. «Насколько допустимо человеку смотреть телевизор и слушать радио?»

137. «Смотря что он смотрит … Есть то, что в данный момент человеку важно знать. Но это вообще узкое такое, что ему действительно надо знать, очень маленькое может быть в этом случае среди тех программ, которые существуют.

138. Но, к сожалению, конечно, ударяется, продолжает ещё ударяться в то, что вообще ничего не имеет, а только лишь оттягивает человека в прошлое. Потому что он цепляется за те эмоциональные проявления, которые преобразуются в образах на экране телевизора, которые продолжают воскрешать, то есть поливать водичкой тот сорняк, который уже должен засохнуть.

139. Но его поливают. Он никогда в этом случае не засохнет. Он будет разрастаться, даже если вы, казалось бы, ушли от мира, но, внимательно смотря на экран, на эти действия, и в какой-то мере переживая (а переживать вы обязательно будете, потому что вы не можете существовать и жить вне переживаний чувственных, это ваша особенность), вы привязываетесь чувственным своим миром к тому, что там проявляется.

140. Но это уже для вас должно быть прошлое. А вы эту вервь завязываете, вы якорь бросаете и держитесь крепко за верёвочку этого якоря. И при этом делаете вид, что идёте, а у вас ноги просто на одном месте буксуют …

141. А верёвку такую порвать вам не получится; если вы сами за неё держитесь, она так не рвётся. Никаких усилий ваших ног не хватит, чтобы порвать эту верёвку. Её просто надо отпустить, да и всего лишь, только разжать пальцы. А вы крепко за неё держитесь.

142. Поэтому тут особо будьте внимательны. Вам нужно изменить чувственный мир. А если вы его поливаете всё той же едкой, ненормальной водичкой, вернее, даже не водичкой, а кислотой, исходя из того образа, который мы трогали, то, конечно же, как вас разбавить животворящей Влагой? Концентрированная кислота как была в качестве эгоизма внутри человека, так она и останется.

143. А то Я буду с одной стороны Водичкой пробовать вас разбавить, а вы пробуете с другой стороны кислоты туда доливать. Ну, так это может быть бесконечный процесс вашего Мною Спасения. Так нельзя, так не будет, такого времени у вас нет бесконечного.

144. Поэтому прекратите хотя бы доливать туда кислоту, оставьте только один вход — животворящей Влаге, и тогда кислота разбавится у вас до нужной консистенции. Ну а по-другому — это будет сложно».

145. «Можно ли советовать людям делать кое-какие чистки?»

146. «Да хорошо бы. Но какие?»

147. «Почистить кишечник, печень почистить …»

148. «Прекрасно … Неверное отношение к питанию приводит вас к определённым психологическим сложностям. И конечно же, это может заканчиваться и опасно.

149. Поэтому здесь надо быть особо внимательными и организовать правильно своё питание, где если требуется, то, конечно же, и очистить свой организм. Потому что он у многих может быть очень сильно забит, загрязнён, что будет создавать ложные позывы внутри к постоянному употреблению пищи, которая действительно неправильно может усваиваться и так далее.

150. Искажений в этой области может быть много, поэтому, если возникает какой-то разумный совет со стороны ближних, не надо торопиться отринуть его. Надо поторопиться осмыслить его, подумать на эту тему. Сомневаетесь — спросите, Я недалеко.

151. Будьте внимательны. Конечно же, организм надо уметь чистить, следить за ним, следить за его ощущениями.

152. А то мы хотя и поговорили о питании, но питаетесь вы безобразно. Вы мешаете продукты как попало, вы делаете очень сложные сочетания продуктов, которые очень тяжело должны усваиваться. И сейчас пока можно удивляться, как это у вас усваивается. А если усваивается, то можно сделать только один вывод: желудок у вас работает совершенно неправильно, внутренние органы функционируют неправильно.

153. Вы можете сначала это не ощущать, ибо при правильном, уже более чистом организме, это употребление сразу же, мгновенно вызовет какую-то уже болезненную реакцию, обязательно вызовет. И тут уже надо быть особо внимательным с вашим питанием, конечно же.

154. Подумайте на эту тему. Если перешли на веганское питание, это не значит, что вы освободились от вероятной возможности засорить свой организм. Нет. Тем более вот такая неверная предрасположенность к поглощению большого объёма круп, зерновых — это болезненное состояние вашего организма. Это неверно, вы там не возьмёте нужную силу. Вы только лишь засоряете организм и ориентируете на ложное состояние и функции …

155. И вполне можно применять необходимые простые методы очистки, которые хорошо известны уже, хорошо зарекомендовали себя. Это обычные законы материи, которые следует учитывать.

156. Мы подняли сейчас тему; уже внутри Семьи вы можете собраться, порассуждать, сверит, потому что многие понимают, что они, наверно, нормально питаются.

157. А вы можете сделать такое: если вы нормальным считаете питание своё, сверить объёмы, как вы это употребляете. Просто сопоставьте свои объёмы, свои продукты друг с другом: как вы это делаете, как вы питаетесь у себя дома.

158. И вот эта сверка может многое выявить, ибо в данный момент, если вы сейчас пока держитесь на ногах, каждый из вас может сказать: «А мы нормально, вроде бы, питаемся. Всё пока хорошо идёт, вот стоим, шевелимся, дышим». Но это вовсе не будет означать нормальное питание.

159. Если вопрос этот возник и Я сейчас ставлю ударение, будьте уверены: задача эта, значит, серьёзная, она между вами пребывает. Значит, надо быть бдительными, не пропустить это мимо ушей, ещё раз просмотреть рацион своего питания, потому что за долгое время, пока мы его так не касаемся, а время от времени лишь, с каких-то сторон, искажения в области питания у вас могут быть большие. Так что здесь будьте внимательны».

160. «Я, когда Тебя слушаю, стараюсь внимательно прослушивать. Выхожу отсюда — вроде как всё это вылетает. Это моя особенность такая, что я не запоминаю, или всё-таки что-то помимо моей воли откладывается в моей голове?»

161. «Нет, особенность такая. Но твой дух запечатлевает независимо от того, сознание способно запечатлеть или нет. Твой дух запечатлевает на чувственном уровне другое: не совсем информацию, но то, что скрывается за информацией».

162. «В отдельные моменты я чувствую, что вот так бы поступил человек, хотя не помню именно этих слов. Вот это дух и запечатлевает?»

163. «Да», — ответил Учитель.