Повествование от Вадима

Часть 6

Глава 6

Солнечное морозное утро третьего марта. Матовая дымка укрыла купола и шпили петербургские, золото мерцало зимним серебром.

2. Учитель с учениками спешили в Русский музей, спешили, чтобы увидеть море Айвазовского.

3. День обещал быть долгим, насыщенным встречами. Путника ждала в этот день дорога в Вырицу, большое дачное селение под Петербургом, в котором происходили события необычные и интересные.

4. Музей предстал пред Виссарионом россыпью работ русских художников. Зал Айвазовского был закрыт на ремонт, но несколько картин, расположенных среди полотен других художников-маринистов, удалось увидеть.

5. Виссарион внимательно рассматривал бушующее море — живое, дышащее, никогда не успокаивающееся в запечатлённом моменте своей жизни, мгновение которой было навеки остановлено кистью великого мастера.

6. Всеобъемлющее мастерство Репина, академический талант Брюллова, библейские сюжеты Ге, — каждый художник дарил путникам свой мир, свои краски.

7. Но подарок Куинджи оказался самым запоминающимся, самым близким Сыну Человеческому своими мягкими, светоносными, сочными красками пейзажей, их необычным романтическим светом.

8. А потом была недолгая дорога в Вырицу, где ждала Виссариона матушка Серафима со своими последователями. Там же, в Вырице, но в другом доме ждала Сына Человеческого группа Алёны, принимающей послания внеземного разума.

9. Совсем ещё недавно две эти группы близко знакомых людей составляли единое целое, ныне же их разделившихся ведущих вели разные внеземные источники, приведшие к этому разделению.

10. Так, разделившись малыми группами, они мечтают найти единение на Земле, но единение меж собой найти не могут, ибо каждой группе дорог свой источник, дающий посвящение в особые таинства и знания.

11. Но как проверить, чей же источник прав и есть ли среди этих источников несущий Влагу истинную, ведь и в том, и в другом случае говорится, что информация приходит от Бога?

12. Эти прекрасные люди, мечтающие о единении, признают все пути, ищущие Свет, но не могут оторваться от своего, искренне надеясь, что другие оторвутся от своего и объединятся с ними. Но другие так же дорожат своими явлениями и пониманиями. И говорят и те и другие дружелюбно друг о друге, оставаясь чужими друг другу.

13. И вошёл Учитель в большой просторный дом, где встречались те, кто был объединён Серафимой в круг “Иванов стотысячных”.

14. Встречали Виссариона с учениками в алтарной комнате, где было много литературы духовной и эзотерической из разных традиций и учений, среди которой — Последний Завет; были святые образы из православной традиции; символ братства “Иванов стотысячных” — крест между трёх роз — и главная мистическая реликвия — большой бело-голубой кристалл, через который шло общение с миром нечеловеческим.

15. И сказала Серафима, обращаясь к Учителю: “Я ждала этой встречи, Сынок. Тебя ведёт Отец, Отец ведёт и нас, и обозначил Он две параллельные дороги на пути, которыми мы пойдём плечом к плечу здесь, на Земле.

16. Я веду своих Иванов, Марьюшек своих, а Ты ведёшь Своих детей, но направление одно — идём к Отцу. Задача наша тоже есть одна: страну сберечь и Землю всю очистить, и братьев и сестёр поднять и разбудить. Почувствуешь Ты сам, что сия встреча Отцом сотворена.

17. Вы ещё можете немножко отдохнуть там, в Минусинске, а мы — всегда на людях, и отдыха нам нет. Что скажешь нам, Сынок?

18. “Слово — в этой Книге, — Учитель указал глазами на Последний Завет. — Я не буду сейчас прибавлять что-то сверх того”.

19. “Но Библию не каждый ещё читал, Она ведь только вышла”, — сказала Серафима о Последнем Завете.

20. “И Слово услышав, тоже не каждый сразу услышит и поймёт”, — молвил Учитель.

21. “И всё-таки живое Слово есть живое Слово”, — сказала Серафима.

22. Наступила долгая пауза. “Сейчас Мне хотелось просто побыть среди вас”, — тихо сказал Виссарион.

23. “Мы очень рады, — ответила Серафима. — Давайте мы присядем и поговорим, как старые хорошие друзья”.

24. И зазвучали из уст пришедших на встречу песни о России в исполнении, подчёркивающем особенность земли русской и исключительность народа русского.

25. Виссарион сидел, опустив голову, задумавшись. Разговор разгорался медленно, Учитель слушал говорящих.

26. “Очень трудно каждому понять сильную большую структуру, имеющую такую огромную задачу, и не всё может сказать такой Человек даже в Книге”, — сказала о Виссарионе женщина из Риги, представитель всемирного храма света.

27. И продолжила слова свои рассказом о Серафиме и идущих за ней: “Здесь произошло рождение ордена “Иванов стотысячных”. Я свидетельствую, что произошло творение ордена, где обозначилась матушка Серафима, где присутствовали сильнейшие потоки, где обозначились даже ритуальные моменты посвящения “Иванов стотысячных”.

28. Нужна поддержка тех, кто появился раньше. Здесь идёт пробуждение русской, российской силы, чистой забытой силы духа”.

29. И поведала Серафима о послании якобы от одного из великих учителей Расула Мориа, во что она сама искренне верит: “На Севере, после Урала, нам было сказано по каналу: “Возрождение движения “Иванов стотысячных” уже началось, они сходят из далёких тысячелетий, когда Русь ещё была Киевской.

30. Много раз поднимались Иваны на праведные бои, сейчас опять настало время. Вставайте, люди русские! И они встали плечом к плечу. Мало их, но они сильны своей силой и нашим участием. Они будут достойными продолжателями дела дедов и прадедов.

31. Основная задача Иванов — освободить Рось от идолопоклонства, от засилья люциферизма, от золотого тельца. Учитель, друг, наставник, Расул Мориа”.

32. И рассказала Серафима о недавней встрече своей с монахиней матушкой Анной, которую Серафима вместе с братьями своими поддержала сердечным участием в трудные минуты её жизни.

33. Ныне матушка Анна через камень-кристалл получает информацию, подтверждающую миссию матушки Серафимы и “Иванов стотысячных” и помогающую братству Иванов в их движении.

34. “Когда я сказала об этом Алёне, Михаилу, Виктору, они это не приняли. Сейчас идёт полное формирование братства Иванов, разделение наше — необходимость, потому что так получилось”, — продолжала свой рассказ Серафима.

35. И поведала она далее о чудесном камне-кристалле, поведала словами послания, полученного якобы от Сен-Жермена, великого учителя человечества.

36. “Он сам по себе — чистота и свет. В нём видят те, кто оком чист. Дар ясновидения у камня сопряжён с чистотой восприятия смотрящего на него.

37. Камень — это символ триединства любви, радости, воли. Чистота его и магнетизм поведут людей к дому братства. Он велик и весом силой любви, заложенной в нём.

38. Происхождение его неземное. Это пришелец, как и будущий руководитель братства. Так было сказано о нашем камне”, — сказала Серафима.

39. Но не есть ли это одна из форм идолопоклонничества, когда через камень можно якобы общаться с Богом?

40. И было сказано Серафиме в одном из посланий, что один из помощников в её работе среди тех учителей, которые помогают ей из мира невидимого, — Виссарион.

41. “Я задала вопрос о Вас, — сказала Серафима. — Был задан вопрос и о Саи Бабе и получен о нём очень нелестный ответ. Перед этим я спрашивала, как защитить детей моих от Саи Бабы.

42. Мне ответили так: “Ответит Сен-Жермен: “Выбор землян самостоятелен, дан каждому.

43. Твоя, мать, миссия — благопристойна, светла. Ты, с любовью к наполненным сердцам, творишь, созидаешь, ткёшь их веру. Да будет благословенно имя твоё.

44. Саи Баба — носитель извращённых понятий чести, со-Вести, чистоты. Это — представитель Разума, в ком сердце чела молчит. Он может многое, путы его тяжелы. Его путь нам известен. Действия его тоже под строжайшим контролем.

45. Но он не берёт чела силой, они, одурманенные, сами лезут ему в пасть”.

46. О Виссарионе отвечал Иисус Назарянин: “Виссарион — сподвижник светлого Духа Земли.

47. Его миссия — сподвижничество, то есть найти носителей христосознания, как и у матушки Серафимы, с той лишь разницей, что Он ищет носительства христосознания ранней эпохи.

48. Для дальнейшего продвижения христианства необходимо убыстрить процесс продвижения кармических узлов Земли и всего сущего, что на Ней находится.

49. Сюда, на Землю, были опущены с Ориона носители христосознания. Виссарион изучает информацию, собирает носителей христосознания, получает позывные той сущности женщины, имя которой сокрыто веками, — это Мариам. Голос Её души знает ядро христианства”.

50. И зачитала Серафима ещё несколько посланий и выдержки из них.

51. И было Серафиме сказано в одном из последних посланий, когда узнала она о приезде Виссариона в Петербург, что Виссарион сам придёт к ним.

52. И вот теперь в тишине алтарной комнаты все ждали Слова Сына Человеческого.

53. И молвил Он очень тихо: “Этот день пока не может завершиться Моим Словом.

54. То, что должно было — свершилось. А свершилось достаточно много. Теперь каждому нужно суметь оценить свершившееся.

55. Если будут впереди жаждущие испить то Слово, которое хранится в Моём сердце, то Я всегда напою их, напою с избытком, было бы только это жаждущее сердце, а той Влаге, которая в Моём сердце, — границ нет.

56. А к вам Я приехал и заглянул на ваш огонёк, узнав из приглашения о зове, который звучал здесь. Побыть с вами и обнять вас Своим сердцем — это уже много.

57. Словами портить ничего не хочется. Вы должны знать: слова изречённые, слова, записанные в книгах, слова, сложенные из букв, рождённых на земле, какой бы характер ни носили, — слишком грубы, и они не есть Слово Божие.

58. Ибо слово о Любви только очернит Любовь, слово о Боге — слишком грубо выглядит.

59. Слово Божие — это Слово Самой Любви. А Любовь не создаёт шум. Она говорит тихо, не сотрясая пространство, не пугая птиц, а проникая во всё.

60. И те, кто ждёт этой Любви, слышат Зов; те, кто жаждет отдать Любовь, слышат эту Песнь и тихо поют, не открывая своих уст.

61. Вот эти маленькие слова Я и оставлю вам как тайну — тайну, которую почему-то никак не удаётся никому исполнить. И Мне остаётся надеяться, что вы всё-таки поймёте и сделаете. Тогда всё встанет на своё место.

62. Большие слова пока не нужны. Всё остальное Я всегда изолью жаждущему сердцу. И сколь будет оно жаждать, столь и буду его поить: десять лет, тысячу лет, Вечность, — для Меня времени не существует.

63. Это — безмерное, вечное, великое Таинство, данное Богом. Это было, есть и будет.

64. Спасибо за ваш уют. Я приехал, вдохнул, почувствовал ваши сердца и надеюсь, что вы будете внимательны к некоторым пожеланиям, которые к вам приходят, — вы их знаете почти наизусть, но пока ещё не исполняете.

65. Хотите постичь духовное — не теряйте времени, будьте ревностны в этом постижении.

66. До свидания, до встречи. Оставайтесь с Богом, с Миром. Да будет Любовь…”

67. Спустя короткое время, в этом же вечере, Виссарион пришёл в дом, где собралась в ожидании Сына Человеческого другая часть разделившейся группы, идущая вместе с Алёной в поиске Истины.

68. На журнальном столике пред глазами путников лежало послание от мира внешнего, полученное Алёной, в котором говорилось о необычности времени, о явлении истинного учителя, воплощающего в себе суть Творца, истинного Аватара, имя которого Сатья Саи Баба.

69. Сын Человеческий внимательным, спокойным взглядом посмотрел на пришедших услышать Его и молвил: “Будьте внимательны, любая попытка, любой повод как-то разделиться — очень опасен.

70. У такого деления есть только одна основа, одно объяснение — когда кто-то считает, что он вернее способен определять путь.

71. Но это — великая опасность. Как вы можете определять, кто из вас вернее идёт? Это серьёзное испытание, великую смелость надо иметь или великую глупость — разные бывают причины.

72. Но помните: враг любит разделившихся между собой.

73. Так что будьте мудрыми, оценивайте происходящие события достойно, иначе придётся пожинать ещё большее разделение всё на той же основе.

74. Разделение, конечно же, своё будет, ибо есть один уровень зрячих, есть другой, есть третий… Но это — деление совсем другой основы.

75. В этом случае, чтобы не осложнять понимание, будьте внимательны к самим себе, потому что то, что становится основой разделения, вы вполне можете внутри себя фиксировать и давать этому оценку.

76. Здесь надо быть искренним, надо быть внимательным; и не останавливайтесь на тех понятиях, которые вы однажды принимаете как истину.

77. То, что вы понимаете под истиной сегодня, завтра вполне может измениться и, как правило, меняется. Будьте чуткими к своему сердцу, разум такие оценки не в состоянии сделать.

78. Только найдя настоящую Истину, человеку уже некуда будет шагнуть дальше, ибо такого случая не представится.

79. Но не всегда можно сразу найти Истину. И если вы будете лёгкими на подъём, искренними в своём поиске, будете делать смелые шаги, соответствуя своему сердцу, то вы найдёте однажды Истину.

80. И если, приняв однажды какое-то понимание истины и определив его как истину, и свято ему поверив, на другой день или в какой-либо последующий вы начинаете сердцем чувствовать в чём-то ином нечто большее, — всегда смело вставайте и идите в том направлении;

81. Не городите глупых слов о том, что так вы предаёте веру во имя другой, — это величайшее невежество, так никогда нельзя будет найти Истину. Ибо вы будете привязаны к собственным установкам, а значит, собственные установки вы будете ценить выше Воли Бога, — это большое несчастье.

82. Поэтому человек не всегда сразу видит Истину, часто он приходит к Ней поступенчато.

83. Но, чтобы переходить с одной ступени на другую, надо естественно внутри себя предполагать, что та ступень, на которой вы стоите, может быть и неистинна.

84. И только когда вы найдёте настоящую Истину, вы будете чувствовать, что дальше идти некуда, потому что больше ничего и нет. И как бы критически вы к себе ни относились, вы вечно останетесь с Истиной.

85. А когда стоите на очередной ступеньке, то, естественно, начнёте замечать в определённое время её недостатки, ибо вы растёте; а расти вы можете только тогда, когда искренне исполняете свои шаги.

86. Почувствовав в определённый момент недостатки ступеньки, постарайтесь в этом разобраться обязательно, не отбрасывая в сторону. Придите к тому источнику, которому верите, и уточняйте всё то, что становится вам непонятным. А уже по уточнению вы сможете делать окончательную оценку.

87. И если не получите достаточно удовлетворительное уточнение, тут уж будьте внимательны — в это время, как правило, вы начнёте видеть в своей жизни некое другое движение, к которому вы почувствуете большее доверие или, по крайней мере, влечение, — не пришла ли возможность сделать вам новый шаг на более высокую ступень?

88. Выбирать вам сейчас впереди придётся много, вас ждёт бурная жизнь, очень бурная, очень интересная. Она принесёт вам много трудностей, много стрессов. Это очень хорошо, надо встряхивать порой многих, чтобы они не задремали на своём пути.

89. Каждому из вас будут даны нужные вам преграды, за этим надо будет внимательно проследить, чтобы, хорошенько встряхнувшись, вы сумели увидеть большее и сделать оценку, обретая мудрость.

90. Поэтому будьте внимательны к простому таинству: прежде всего цените Волю Бога, а не свои собственные пожелания, из которых складываются все ваши мнения о происходящей реальности.

91. Ибо любая ваша оценка есть ваше собственное мнение, основанное на вашем внутреннем мире, на вашем “я”. Но это не есть Истина, это только ваше мнение, которое завтра изменится, послезавтра снова будет другим.

92. Вы непостоянны, вы будете меняться всегда. Вы будете постоянны однажды только в Истине, а во мнениях вы всегда будете разными.

93. Так вот это мнение никогда не поставьте выше Воли Бога. Будьте внимательны, бдительны!

94. Воля Бога не спрашивает желаний человека, Она складывает реальность таким образом, чтобы чему-то вас научить.

95. Реальность — это и есть Воля Бога, реальность, которую вы способны видеть, чувствовать, трогать руками, слышать.

96. Воля Бога не даётся так, чтобы Её кто-то не мог увидеть, почувствовать, услышать. Она даётся для всех, создавая для вас равные условия.

97. Всё остальное, что могут видеть избранные, слышать избранные, к чему могут прикасаться избранные, Богом даваться не будет.

98. Если такое явление есть в вашей жизни, будет очень хорошо, если оно поможет вам прийти к Воле Бога.

99. Не думайте, что Воля Бога — кого-то возвысить, кого-то унизить. Это великое непонимание этой Воли.

100. Воля Бога — видеть вас равными, и Отец даёт вам равные условия, чтобы вы устремились вперёд искренне, смело, не боясь ошибиться.

101. А все остальные проявления, которые побочно связаны с вашей реальностью и часто выглядят просто иллюзиями, — это явления, которые есть в Мироздании; но, если многие из вас этого не видят, не думайте, что вы недостойны, это не имеет к достоинству никакого отношения.

102. Вы несёте в себе печать Бога — самое ценное, что есть в Мироздании, и бессмысленно говорить, что кто-то более грязен, кто-то более чист. Хотя это и есть, но это не разделяет вас на более и менее благородных, вы одинаково ценны и прекрасны.

103. Пусть Мироздание действует своими законами. Если Оно хочет вмешаться в вашу жизнь своими пожеланиями и что-то вам показывать, подсказывать, можете послушать, а можете не слушать, это не есть главное.

104. Главное заключено в вашем сердце — поверьте ему, тогда вы не заблудитесь. Именно в каждом вашем сердце есть главное, цену которому невозможно определить, — это Божие, а значит, самое Большое.

105. Будьте бдительны, учась познавать Волю Бога прежде собственных пожеланий. Постарайтесь понять эти слова. Но это не просто, хотя выглядит вроде бы просто.

106. Мне будет нетрудно много раз повторить это с разных сторон, ибо то, чего Я сейчас коснулся, нужно будет научиться познавать всем на Земле. Потому что этот год, эта ступенька равно спросит с вас за происходящие явления на Земле. Поэтому хотелось бы, чтобы эти понятия были равно восприняты вами.

107. Я говорю это для того, чтобы помочь вам. Иначе, если вы это не поймёте, у вас, конечно, будут сложные, интересные по-своему события.

108. Куда бы вы ни шли, в какую сторону ни двигались, вы всё равно придёте к Истине.

109. Просто будучи внимательным, бдительным, можно быстрее прийти. А можно порою и поблуждать ещё меж соснами на маленькой опушке, и коснуться своим лбом участков коры каждого дерева, и лишь потом увидеть просвет между ними. Ну ничего, это жизнь, её надо любить, она прекрасна.

110. Всё определяется вашей искренностью. Будете объективно оценивать происходящие события — быстрее придёте к Истине; будете искать Её предвзято, заинтересованно — не найдёте, придётся поблуждать, постукаться. Но это — ваш путь, он должен быть вами познан.

111. Любите друг друга, будьте равными, равно давайте оценку происходящему.

112. Вы — люди, а значит, будете одинаково ошибаться все без исключения. Ибо не ошибается одна Истина; все, воспринимающие Истину, будут делать ошибки.

113. Это помните! Чтобы однажды вы не упали в яму, двигаясь за таким же слепым, как и вы, братом или сестрой. Будьте критическими, внимательными, искренними, любвеобильными.

114. Желаю вам, чтобы вы не растерялись на великом прекрасном пути. Это — маленькие подсказки для тех, кто хочет их услышать. Мира и счастья вам, дорогие ребятишки”.