Повествование от Вадима

Часть 5

Глава 9

94. И молвил Учитель: «Дорогие мои, Я бы хотел, чтобы лицемерие не звучало.

95. Ибо как раз в этом отношении Я спокоен: Я не знаю метаний и прочих несуразиц, которые с каждым из вас приключаются, — это не Моя жизнь, не Мой закон, и нельзя их ко Мне приравнять.

96. Но давайте вернёмся к тому вопросу, который мы обсуждали, ибо, опять же, говорить обо Мне — это всё равно, что ещё раз напомнить момент, когда Пётр уговаривал Иисуса не пойти в Иерусалим и услышал суровый ответ: «Отойди от Меня, сатана». Если Я слышу искус, Мне остаётся только это сказать.

97. Так вот те учителя, которые были названы, какие бы имена они ни имели, Я скажу, — это грешники. Это грешники, которые высказывали свои понятия, и ни один из них никогда не осмелился бы сказать: «Я познал правильно».

98. Они все предполагали, что могли ошибаться, но высказывали своё мнение искренне, искренне защищали честь православия. Они все допускали за собой ошибку, потому что отчётливо понимали: они грешники.

99. Если говорить о традициях, то традиции рождались от какого-то одного человека. Их подхватывал второй, третий, четвёртый, и потом вместе они утверждали канон. Но он рождался от одного лишь человека.

100. Хочется напомнить простую фразу, которая говорилась к ученикам, именно во избежание вот этой дальнейшей путаницы. Но никто не внял этим простым прямым словам.

101. А читая «Толковую Библию», Я прикоснулся к этим местам, хотелось посмотреть, как же всё-таки толкует это место православная церковь, постигающая этот Дух, и увидел очень ловкий обход именно этой истины, где полностью опровергается слово Учителя, который прямо, без всяких сложностей, двояких смыслов сказал: не называйте себе наставниками никого, учителями никого на Земле, потому что один у вас Наставник и Учитель, и имя Ему — Слово Божие; все вы — братья, и равное определено между вами…

102. Рассуждая о великом Писании, люди должны были неизбежно разделиться, их сердца должны были разделиться.

103. И это только на руку тьме, когда люди разделены на Земле.

104. В этом случае также давалась подсказка: если дом делится сам в себе, он никогда стоять не будет; если царство делится само в себе, оно развалится, ибо нет ему силы никакой.

105. Если сейчас говорить о православии, хотя бы одном православии, и не трогая вообще христиан, течений, которых сейчас великое множество, — так сколько же разногласий внутри него!

106. Когда есть, Я вижу, автокефальные, катакомбные направления, когда Я вижу старообрядческие направления, которые сами во сути своей разделились, и когда Я вижу русскую православную церковь за пределами России, которая не признаёт ту, которая находится на территории России, — то что Я могу сказать об этом православии?!

107. Это пустой звук, это пустой звук тех, которые ничего не поняли, это пустой звук грешников, которые заблудились в собственных рассуждениях и разделили сердца людей бесконечно.

108. А ведь молитва искренняя была однажды у Учителя к Своему Отцу, когда говорилось: Отче! Да будут дети твои едины, как едины Мы с Тобой.

109. А едины ли дети? Они все разделились и, более того, даже успевают взять в руки камни и палки и отвоёвывают храмы друг у друга, как это сейчас встречается на Украине.

110. Это — великая ошибка, где показывается истинное лицо тех, кто пытается назвать себя верующими, тех, кто часто говорит, что мы рукоположены, но сами заполнены лицемерием и ненавистью друг к другу. Такая церковь стоять никогда не будет.

111. Поэтому если говорить о церкви, то надо помнить, что церковь начинается в сердце человека, а не в его рассуждениях об этой церкви.

112. И как бы человек себя ни нарёк, кем бы он себя ни назвал, прежде всего, определять всё будет его сердце и жажда найти единство, жажда обрести единое становление на этой Земле.

113. Потому что если вы дети одного Родителя, то и одной семьёй должны стоять на этой Земле.

114. И Русь, на которую дана великая миссия великого Отца, призвана стать единой.

115. Но если она будет так разрываться дальше, где каждый будет утверждать свои истины, не признавая других, — это место обречено, оно заполнится нечистью, горем и несчастьем».

116. «Вопрос можно? — в разговор вмешался человек, стоявший по левую руку от православного священнослужителя. — Раз уж так пошёл разговор, коль скоро Вы тут… Я в свою молодую бытность служил офицером на Дальнем Востоке и получил ранение. После этого у меня парализована левая, то есть правая рука, работаю я только левой».

117. Человек протянул больную руку Виссариону: «Я Вас попрошу, коль скоро уж Вы тут… Я не прошу богатства, чуда тоже не надо, Вам так просто…»

118. «Зачем ты лицемеришь? — сказал Виссарион. — Читая Евангелие, ты видел…»

119. «Я не читал. Откуда?» — перебил Учителя человек.

120. «Тогда Я тебе напомню: Иисус мог исцелить только того, кто верил, что Он — Сын Божий».

121. «Я верую, но коль скоро Вы здесь…»

122. «Тогда Я тебя спрашиваю: веришь ли ты, что Я — Сын Божий?»

123. «Нет», — быстро ответил человек.

124. «Тогда как же Я могу тебя исцелить?»

125. «Мне сказала цыганка: «Во Второе Пришествие будешь исцелён».

126. «Я тебе этого не говорил», — сказал Виссарион.

127. «Ну, пожалуйста, вот рука. Я же не прошу ни злата, ни серебра. Пожалуйста, помогите мне… Что Вы ответили? Я не слышал ответа…»

128. «Ваше отношение к традиции, — продолжил разговор Олег. — Я вас внимательно выслушал, в Ваших словах совершенно чётко виден протестантский менталитет.

129. Когда Вы говорите о церковных разделениях, Вы забываете о том, что догматических разделений в рамках русской православной церкви практически не существует.

130. И потому можно прямо сказать, что православная церковь сохраняет догматическое единство по всему миру Земли.

131. Православие — это не пустой звук, потому что люди за эту традицию умирали, люди за эту традицию отдавали всё. Православие — это не пустой звук, это та великая культура, та великая традиция, которая создала пресвятую Русь.

132. Вы говорите, что в церкви много грехов. А кто без грехов? Скажите, я задаю вопрос Вам, спрашиваю Вас, как священник: у Вас есть грехи?»

133. «Один Бог безгрешен, — молвил Сын Человеческий. —

134. Но если смотреть понятие греха как нарушение Закона, данного Богом, то Я скажу вам: Я не умею нарушать Законы Бога, Я просто этого делать не умею».

135. «В Священном Писании сказано: если кто говорит, что он без греха, — он лжец, и нету в нём правды Божией», — сказал Олег и продолжал рассуждать о погрешимости человеческой,

136. Потом добавил: «Я общаюсь с некоторыми из людей, которые идут за Вами… Многие из них находятся в очень глубоком конфликте со своими родителями, у многих из них подорвалось здоровье.

137. Я это говорю не для того, чтобы усилить Вашу вину, а для того, чтобы усилить в Вас чувство ответственности за то, что свершилось, чтобы, может быть, Вы сделали шаг покаяния, хотя бы ради тех людей, которые так далеко зашли в этих Ваших очень странных исканиях, в очень странных заявлениях. Найдите в себе мужество, покайтесь».

138. «Отец Олег, я с вами общаюсь полгода. К какой категории перечисленных только что отношусь я? — спросил Владимир Камушек, искренним стремлением которого донести Благую Весть до официального православия была организована эта встреча. — Я отроду православный, я верю, что Виссарион есть Христос, и вам это предстоит в будущем познать, пока вы ещё слепы».

139. «Ну что я могу сказать? Володя, ты сделал очень много для церкви, мы это знаем. Ты помог открыть храм, ты трудился во многих храмах, твой брат священник, у тебя есть друзья православные, которые очень переживают за то, что с тобой происходит».

140. «Так же, как и я за них».

141. «И что я могу сказать? Мы молимся за тебя, Володя. И я уже посылал тебя на отчитку, ты сам понимал, что надо ходить на отчитку», — сказал Олег.

142. И ответил Владимир, что после отчитки ему ещё больше захотелось отчитываться, что он ощутил ещё большую наполненность Духом Святым и привязанность к Виссариону.

143. И спросил один из последователей Истины, присутствовавших на встрече: «Отец Олег, скажите, пожалуйста, прежде чем встречаться с Виссарионом, вы изучали то, что Он написал? Потому что многое из того, что Вы говорите, прямо обвиняя Его, противоречит тому, о чём Учитель говорит на каждой проповеди».

144. «Книги я читал, кассеты просматривал», — ответил Олег.

145. «Скажите, в чём, вы считаете, в Учении Виссариона есть расхождение со Словом Божиим, написанным в Евангелии?»

146. «Учение Виссариона — это язычество, с одной стороны. Потому что это попытка создать некий синтез между многими религиями. Это попытка посмотреть на проблему Бога глазами индуиста, буддиста, баптиста».

147. И сказали идущие за Христом Олегу: «Вы лжесвидетельствуете на Виссариона. Если вы прочитаете, вы увидите… Такое впечатление, что вы просто не прочитали книгу. Если вы можете обвинить конкретно по Учению, обвините. О медитации там вообще ни слова».

148. «Я смотрел видеокассету. В этой кассете сказано, что Истина везде существует, что все принадлежат к Истине», — сказал Олег.

149. «Но не каждый видит Её», — сказал Владимир.

150. «Но я, услышав эти слова, — продолжал Олег, — был поражён, потому что в нашем православном самосознании Истина принадлежит христианскому откровению, и я не могу согласиться с тем, что Истина открыта для всех».

151. «Отец Олег, вы вообще можете ошибаться когда-нибудь в жизни?» — спросил Владимир Камушек.

152. «Любой человек ошибается», — ответил Олег.

153. «Правильно, вот с этого и надо начинать. Вы, возможно, ошибаетесь?» — спросил Владимир.

154. Далее Олег обратился к Виссариону с вопросом о Святой Троице, чтобы понять, насколько видение Виссариона православно, а услышав ответ Учителя о таинстве Троицы, спросил об отношении Отца к Сыну и Отца к Духу Святому.

155. «Это вопрос уже с точки зрения тех понятий, которые у Вас сформировались. У меня этих понятий нет», — сказал Сын Человеческий.

156. «Вы можете прямо сказать, что Вы не православный?» — спросил Олег.

157. «Я не имею тех догм, которые имеете вы.

158. Православие — это понятие, не определённое словами и догмами.

159. Ибо догма всегда убивает, только Дух животворит.

160. Православие нужно понимать несколько проще и глубже: правильно славить Бога можно не грешным языком своим, но делами праведными.

161. Ибо только в делах проявляется Вера человека.

162. И если человеческие дела праведны и они достойно дают добрые плоды, которыми насыщаются многие и питаются многие, наполняясь Силой великой, — вот понятие православия, но не то толкование догматическое, которое определено человеческим умом».

163. Далее в разговоре Олег спросил Виссариона о воскрешении мёртвых, будут ли воскресать те люди, которые однажды умерли на Земле.

164. И ответил Учитель, что никто ещё не умер, и поведал коротко о сути перевоплощения.

165. И вновь в разговор вмешался человек с парализованной рукой: «Позвольте вопрос. Вот сейчас Вы отказали мне в малейшей помощи. Для Вас это, собственно, ничто. Неужели обязательно кощунственно называть себя Иисусом Христом?

166. Неужели, чтобы создать свою секту, маленькую религию, и заработать на ней миллион, неужели для этого необходимо, святотатствуя, одевать одежды, ездить там в них в «девятках»? Христос на ослике пришёл, а Вы на восьмидесятипятисильном подкатили.

167. Я Вам говорю: хотите заниматься своей деятельностью — не надо называть себя Иисусом Христом. Скажите: «Я добрый парень, давайте ко мне все, будем рубить дома в Минусинске, жить как следует, как люди жить».

168. Но зачем же Слово Божие вот так затрагивать откровенно и сумбурно, и довольно нагло, простите?!»

169. «Скажите, — обратился к Виссариону Олег, — в принципе, возможна такая встреча, что собираются вместе: Вы, который заявляет, что является Христом, Мун, который, насколько я знаю, скоро приедет в нашу страну, и у него такие же претензии, в общем-то… Ну, Марию Дэви, наверное, не отпустят…

170. И если бы Вы всё-таки оказались за таким странным круглым столом (мы будем фантазировать немножко) и целый ряд других лжехристов, — какие аргументы против этих людей выдвигали бы Вы в защиту своей позиции?»

171. «Я пришёл и рассчитывал, что услышу мудрые рассуждения, мудрую попытку разобраться.

172. Но Вы постоянно судите Меня, вся дискуссия превратилась в то, что вы пытаетесь Меня осудить, отругать, наставить на «путь истинный».

173. Как много говорил сейчас человек о Моих наглых высказываниях о Писании, но когда Я спрашивал его, читал ли он Писание, он сказал, что не читал его. Тогда как же он говорит, что он верующий Богу, верует Иисусу?

174. Ибо верит Ему только тот, кто исполняет Его Слово. Но если человек даже не знаком со Словом, как он может говорить, что верит Иисусу?

175. Говорить о том, что ты веришь в Бога, веришь в Иисуса, — пустые слова.

176. Потому что верит в него даже сатана и не просто верит, а знает, что Бог есть, и знает, что есть Иисус. Но сатана остаётся таким, какой он есть.

177. Нужно было именно поверить Иисусу.

178. А где вы найдёте в Писании, что Учитель ваш гнал кого-то, кого-то осуждал, прогонял от Себя и называл бы наглецом?

179. Он сказал: всякий, кто скажет на брата своего «рака» (безумный), да будет предан суду.

180. Но если бы такая возможность получилась, и каким-то образом Я бы встретился с ними… Да ничего бы Я не доказывал, как не хочу никому доказывать из вас.

181. Я просто могу лишь улыбнуться, только могу тихонько вас позвать: «Ступайте за Мной», а всё остальное вы увидите.

182. Но доказывать Я никогда ничего не буду, ибо это доказательство — только для слепцов, которые не жаждут Истины, но жаждут только лишь успокоения своей плоти. Никогда они Свет в этом случае не найдут!

183. Я жду мудрых ваших пожеланий вести достойную встречу.

184. Но зачем вы превращаете это в боль, когда вновь и вновь вбиваете Мне гвозди в сердце? Если Я пришёл в этой плоти, в крови, подобной вашей, Я, конечно же, отдаю Себя в ваши руки, и Я могу чувствовать боль. И Мне, конечно же, больно».

185. И была в ответ долгая речь православного служителя о христианской любви, и говорил Олег: «Слово Божие всегда ставило границу между Истиной и ложью. И спекулировать на понятиях христианской любви — это очень опасный путь.

186. И когда Вы призываете к состраданию с нашей стороны, — что мы должны щадить Ваше сердце, что мы вбиваем гвозди в Ваше сердце, — мы протягиваем Вам руку помощи, Сергей Анатольевич (или иначе, я не помню, как), мы призываем Вас одуматься, прекратить это безумие, которое Вы тиражируете по всей стране. Это же соблазн, великий соблазн для многих людей.

187. Апостол Павел говорил: «Ничьей крови нет на моих руках, я проповедовал, где только мог».

188. Если меня когда-нибудь спросят о Виссарионе или о Сергее Анатольевиче (я не знаю, как меня будут спрашивать), я скажу: «Его крови нет на моих руках, я предлагал Ему покаяться, я предлагал Ему креститься».

189. Даст Бог, может быть, Вы одумаетесь. Как священник, я последний раз призываю Вас перед крестом, где истинный Спаситель, Мессия Иисус Христос, — Олег поднял руку с крестом в сторону Виссариона, — покайтесь и веруйте в Евангелие. Снимите с Себя эти одежды лицемерия, станьте добрым христианином. Это преобразит Вашу жизнь, Вы вырветесь из этого ада, в котором находитесь. Вы примете этот путь, или Ваша совесть останется закрытой?»

190. «В ответ Я могу только одно ещё сказать: Я хочу, чтобы вы меня услышали. Я очень-очень хочу, чтобы вы были счастливы. Очень! Мир вам и счастье!» — сказал Учитель, встал из-за стола и ушёл в сторону, противоположную месту, где за столом сидел Олег.