Повествование от Вадима

Часть 5

Глава 12

Шестого числа августа месяца Учитель встречался в Черемшанке с последователями Истины, живущими в деревне сей и близлежащих таёжных деревнях.

2. И говорил Учитель, общаясь с теми, кто закладывал на горе град Иерусалим, что использовать в зоне строительства технику, работающую на нефтепродуктах, нельзя, допустимы лишь электрические приводы; что основным транспортом будут лошадки со специальными телегами с учётом таёжной тропы.

3. “Трудиться взялись — трудитесь! Пусть только бессилие уронит вас наземь. Это не каторжный труд, это удивительный труд, чудесный”, — говорил Учитель.

4. И было Слово Истины в сказочной академии ремёсел разных, где встретили Сына Человеческого пением славным.

5. И молвил Он среди многого, обращаясь к последователям своим: “Оценивать действия своего Учителя — это самый простой признак того, что вы не идёте за Ним, вы идёте за своими образами, которые сами выстроили.

6. Если Учитель совпадает с вашим образом, вы идёте за Ним, вы радуетесь Ему. Если что-то не совпало, вы начинаете метаться в сомнениях.

7. И получается — вы за образом собственным идёте, а не за Учителем.

8. Я не буду соответствовать вашим образам, Я буду менять их, менять всё. И Я всё поменяю.

9. Будет ваша вера — будете такие же, как Я. Главное — это ваша вера!

10. Вбирая своего Учителя в своё сердце, вы позволяете Мне быть внутри вас, а значит, попробуйте видеть Меня друг в друге.

11. Если вам трудно увидеть Отца друг в друге, то попробуйте увидеть Меня, если Я привычнее вашему взору, вашей памяти.

12. И тогда, когда вы начинаете ругать друг друга, попробуйте увидеть Меня друг в друге”.

13. “К той вершине, к которой вы сейчас подошли, культура никогда не подходила.

14. Те титанические труды, которые совершали мастера, ваши предшественники, не имеют ничего общего с тем, что вам предстоит впереди созидать.

15. Потому что произведение культуры истинно тогда, когда оно наполнено Духом.

16. Но Веры никогда не было. Были мастера хорошие, но верующими хорошими они не были. У них были свои слабости, шалости, а это неизбежно всегда вносилось в творение.

17. Поэтому незримое всегда действует на зрителя, а это оружие величайшее, это почти самое страшное оружие…

18. Человек жил и потом умер со своими пороками. Но оставил картину, где запечатлена волна его порочности.

19. А ведь картина живёт сотни лет, и волна порочности художника действует всё время, пока живёт картина, и получается — этот порок живёт века”.