Повествование от Вадима

Часть 28

Глава 3

Одиннадцатое марта. Встреча с Учителем в долине слияния.

2. «Нормально ли стоматологу на собрании предложить не задавать при встрече или на круге таких вопросов, как: «Когда подойдёт моя очередь? Когда ты меня примешь? Скажи хоть примерно когда», если я не могу дать точную информацию и в список очередников постоянно вклиниваются люди с острыми ситуациями и с более выраженными проблемами с зубами?»

3. «А просто ответить «не знаю» не можешь?»

4. «Могу».

5. «И что мешает?»

6. «Понятно. Второй вопрос. Нормально ли ограничиваться фразой: “Не знаю. Обещать ничего не буду”?»

7. «Но ты же не знаешь. Тут даже и добавлять уже не требуется про обещание. «Не знаю» – тут ругательного ничего нет. Ты сказал правду. Она не оскорбляющая, ничего унизительного здесь нет. Поэтому нормально, конечно, ответить: «Не знаю». То, что есть на самом деле.

8. Тут действительно трудно будет обозначить что-то гарантированно. Потому что заболеваемость проявляется по-разному у всех. У кого-то неожиданно проявится что-то острое, чего раньше он не замечал, и теперь потребуется вмешаться. Какой-то препарат есть – на какой-то момент его не стало, надо будет добывать, то есть уже не сможешь принять. Пока добываешь этот препарат, опять поменялись события. Это такая часть, где нередко вполне уместно будет сказать: “Не знаю”».

9. «И придумывать какие-то сроки не нужно?»

10. «Зачем? Срок придумал – ты обнадёжил человека. Он должен сам себе правильно объяснить, что такое ты не можешь знать. Всё зависит от обстоятельств, и как только будет возможность, ты не забудешь его, ты сразу пригласишь. Он верит тебе. Всё. Это вопрос доверия.

11. Напомнить можно, если где-то закралось (какой-то факт, какие-то обстоятельства как будто бы дали понять), что человек мог забыть о том, что вы ранее договаривались. И попробовать упомянуть (как напоминание) возможно.

12. Но если подтвердилось, что он по-прежнему помнит, и ты увидел, что можно было не спрашивать, то уже в дальнейшем своим подозрением можешь не пользоваться, если оно вновь может возникнуть на аналогичных каких-то, видимых как будто бы фактах.

13. Ты уже доверяешь: человек помнит. Ну не получается у него, что же сделаешь. У вас так массово у всех всё разрушается, что успеть кому-то одному за всем очень сложно. Получается, тут на каждого человека нужен стоматолог свой личный».

14. «Нормально ли в принципе создавать очерёдность, если она постоянно меняется по мере обращения людей с теми или иными проблемными ситуациями?»

15. «Нормально конечно. Ты должен взвесить. От тебя зависит, какое благо ты сможешь принести в зависимости от твоей профессии. Поэтому, если тебе доверена эта деятельность, ты и решаешь, в какой последовательности что можно сделать, ты сам определяешь наилучшее благо.

16. Здесь нет какого-то стандарта, который тебе можно было бы напечатать на бумажечке, повесить на дверь, и чтоб все вопрошающие, если кто-то чего-то не понимает, могли почитать и увидеть: «Да вот, оказывается, правило. Тут действительно мы не попадаем под тех, кто может приниматься в первую очередь».

17. То есть какой-то ориентир задать в этом отношении, чётко обозначенный, не получится. Поэтому решать старшему, которому, если уж его поставили, надо доверять. Если нет более умелого, надо доверять тому, кто есть. Как умеет, так делает. Ну что сделаешь… Вот есть данность, и не уважать данность, не принимать данность – это удел невежд. Верующий не может так поступать».

18. «В принципе, я вправе на свой взгляд приоритеты выставлять? На основании осмотра общего горожан, к примеру».

19. «Да».

20. «Могу ли я вызывать…»

21. «Да, ты сам уже можешь решать, в какой последовательности. Можешь назначить на завтра кому-то, но ты вправе на другой день, когда наступит необходимость прийти человеку, отменить и назначить другому. Это вполне возможно. Приоритетность может измениться в любой момент. Поэтому к этому надо отнестись с пониманием».

22. «А вот бывают такие моменты, что ребята подходят и говорят: «Ты скажи, где мы примерно в очереди. Если что, мы поедем в деревню лечиться». Но я не могу такую информацию дать, и у меня смущение».

23. «Так же говоришь: «Не могу. Тут нет жёсткой очереди. Если завтра вы вторые могли бы быть, то, когда наступит завтра, вы можете неожиданно стать десятыми».

24. Тут не будет такого, что пришли более нуждающиеся, а ты им отказываешь, говоришь: «Нет уж, извините, вот у нас запись». И так, как чиновник, сидишь, болванчик, головой качаешь, говоришь: «Ничего не могу поделать, вот запись, люди обидятся, я должен так сделать». Вот всего этого не должно быть.

25. Это попытка спрятаться от ответственности за такие системы сухие, чтобы легко можно было отпереться и сказать: «Ну что я могу поделать. Вот видите, у нас так записано».

26. То есть люди боятся вживую принимать решения, отвечая за то, что делают, боятся наказаний, и вот начинает переходить всё в такую форму. Появляется масса профессионалов своеобразных в этой области, таких чиновников, которые не в состоянии ничего на самом деле нормально делать, но в присутствии которых возникает в обществе большая нужда. А у них всё будут оговорки вот такого типа. Они все будут ссылаться на какие-то уже установленные порядки, и какие-то новые нестандартные решения они будут бояться исполнить.

27. А ваша жизнь, как правило, и состоит из нестандартных проявлений, которые спланировать сложно порой. А раз они проявляются, значит, их надо так же нестандартно и решать. Они не по плану происходят, значит, приходится неизбежно что-то переигрывать и принимать какие-то новые, неожиданные решения. Это нормальная жизнь».

28. «Нормально ли в горской стоматологии для горожан, которые выезжают на заработки, ввести оплату расходной части используемых материалов, если средств, выделяемых из городского бюджета, не хватает, чтобы перекрыть все позиции?»

29. «Вы же одна Семья, не забывайте, вы пробуете построить Семью, значит, вы беспокоитесь о том, что у вас внутри в Семье делается, где нехватка и можете ли вы эту нехватку заполнить.

30. И если кто-то выезжает, зарабатывает, то вполне возможно, раз уж поехал, частично поучаствовать в этом отношении. Это не значит, что если не хватает на препараты, то кто-то, кто никогда не выезжал и не видит возможным выехать, должен поехать именно на это заработать. Хотя такое тоже возможно, если видится крайняя нужда в вашей Семье.

31. Ну а если уж выезжает человек, то как бы попутно решит и эту тему. Или в чём проблема? То есть если вы поднимаете вопрос такого типа и кто-то смущается, то надо послушать аргумент: а что смущает-то, почему не может это получиться».

32. «Нормально ли стоматологу приобрести на свои деньги, допустим, качественный, дорогой пломбировочный материал или другие расходные материалы, улучшающие качество оказываемой помощи, и предлагать желающим горожанам, кто захочет при лечении использовать именно эти материалы, оплачивать их? Средств, выделяемых из бюджета Города, недостаточно для покупки этих материалов».

33. «Это уже больше будет походить на торговлю внутри Семьи. Но нам надо как-то по-другому подойти к этой теме, иначе это всё сводится к тому, что вы начнёте зарабатывать друг у друга.

34. Если ты можешь помогать, ты помогаешь; если ты не можешь помогать, ты не помогаешь, потому что нет возможности».

35. «Нет, это не зарплата, это только оплата материалов».

36. «Да-да, это и имеется в виду».

37. «Это ненормально уже, да?»

38. «Это легко может свестись к той области, где любые свои действия вы друг другу начнёте делать за плату. Потому что что-то вы будете приобретать, что-то приходится нередко покупать, для того чтобы это использовать, и другой должен будет это восстановить.

39. Но когда вы делаете доброе дело, то, как правило, если у вас есть возможность сделать, вы просто его делаете и ничего в ответ не просите».

40. «А как тогда в этом стоматологию развивать?»

41. «Если у тебя есть деньги, приобретай то, что развивает стоматологию».

42. «А кто будет компенсировать эти материалы?»

43. «Никто. Ты будешь развивать. Появились у тебя возможности – развил».

44. «Только так, да? Не просить компенсировать, да?»

45. «Материал сам не развивает стоматологию. Материал пломбировочный, о котором ты говоришь, может только улучшить зубы чьи-то, но стоматологию он не улучшает. А если ты решил приобрести станочек поинтересней и есть возможность – приобрёл. И этим станочком всем помогаешь, а не просишь постоянно амортизацию станочка оплачивать.

46. У вас всегда будет тяготение… вы привыкли уже вести не дружеские взаимоотношения, а взаимовыгодные отношения, чтобы было выгодно обязательно.

47. А дружеское не подразумевает материальную выгоду, оно просто психологическое удовлетворение приносит. Вы психологически расцветаете, вы помогаете и ощущаете, что ваша помощь действительно была интересна человеку, что ему стало лучше от этого. Вам приятно, вы уже фонтанируете радостью: вы оказались полезными.

48. Вернули вам или не вернули – это вообще вас не должно интересовать. Но когда вы заинтересованы, чтоб вам что-то вернули, чтоб вы как бы не утратили чего-то в связи с этой помощью, – всё, у вас мышление идёт уже рыночных отношений. Но это к дружескому уже не относится. Поэтому будьте осторожны, когда вы пробуете рассмотреть какую-то выгоду в ответ».

49. «Добрый день, Учитель. В последнее время несколько раз попадал в ситуации, когда меня обвиняют в чём-то либо дают какие-то подсказки, претензии предъявляют, ничего не уточняя. Как правильно в таких случаях поступать?

50. Например, я вчера получил письмо на трёх страницах, где меня по разным пунктам человек обвиняет. И даже по его подсказкам я вижу, что вообще в реальности другое происходило».

51. «Вообще, это является нарушением законов и принципов жизни верующих, и тем более единой Семьи. Если этот человек верующий и член Семьи, надо эту тему уже поднимать на собрании и пробовать рассмотреть, почему этот человек нарушает эти законы.

52. Тебе тут не на что реагировать. Если ты видишь, что факты не совпадают с реальностью, можешь ничего не отвечать. А что ты ответишь, если тут какая-то фантазия выражена? Ты прочитал на трёх листах некую фантазию о чём-то, что якобы с тобой связано или где есть какой-то герой с твоим именем. Ну, ты её почитал, фантазию… «Интересно размышляет человек. Если так, то, конечно, неправ тот был, кто там описан».

53. Но это к тебе-то не имеет никакого отношения! Это имеет отношение к тому герою, который там обозначен, который вот так себя вёл. И ты видишь, что если вот так написано, он так себя вёл, то да, тут он неправ был. Но это он там, на бумаге, неправ был, это не к тебе относится. Поэтому научись прежде сам правильно в этом случае реагировать.

54. Но такие явления, если они у вас есть, хорошо бы вам вместе рассматривать. Потому что на самом деле в этом случае это такое яркое, красноречивое нарушение всех правил, обозначенных для ваших взаимоотношений (как выяснять нужно какие-то неувязки, какие-то непонятные явления, возникающие между вами, кому-то из вас непонятные до конца, как это всё правильно решать).

55. Ведь так много описано уже подетально. И почему это не делается? Вы как будто бы тем самым заявляете: «Да зачем мне нужна эта вера! Вот сделайте так, как я хочу».

56. Вот какую картину вы начинаете рисовать. Она совсем не интересной становится. И уже непонятно: вы вроде бы взрослые люди и сколько же тогда надо одно и то же вам повторять? Что, вы хотите на самом деле изменять что-то или просто вышли поиграть в эту тему, где, поиграв чуть-чуть, забыли её тут же? Опять пришла тема, укусила с одного и того же места – опять захотелось всё заново, опять чуть-чуть поиграли, опять забыли. Печальная картина рисуется».

57. «И в этой же теме… На мой уточняющий вопрос: «А ты не хочешь узнать, уточнить у меня, как было на самом деле?» – человек говорит: “Мне это неважно”».

58. «Скажи: «Тогда я вижу, что тебе совсем неважен и мой ответ». И всё. Потому что действительно ответ уже неважен.

59. Либо ты объясняешь ему, как поступил тот, кого он описывал. Но это к тебе не относится. Ты должен так это упомянуть, чтобы было видно, что ты говоришь о человеке, о котором было написано, но это не о тебе.

60. Скажи: “Когда захочешь узнать, как я вёл себя, ты тогда и спросишь, как действительно у меня было. А если нет, мне это неинтересно. Значит, эта тема не обо мне совсем”».

61. «Но я вижу, что тот человек переживает…»

62. «А это его проблема, потому что он не стремится быть верующим. А как ещё он хотел получить счастливое выражение лица? Он ищет проблему… ну так их навалом вокруг. Её легко придумать, проблему, если её нет на самом деле. Вот он её и придумывает, ему скучно, видимо. Да пускай переживает на здоровье.

63. То есть это уже не твоя проблема, ты можешь тут не волноваться. Иначе вы просто сгорите, вот так бегая друг за другом, толкая в ту сторону, куда человек идти совершенно не собирается. И он будет, наоборот, недоволен от того, что вы его туда толкаете. Он другую сторону выбирает.

64. Вы не сможете его выправить в этом случае, вы только будете выглядеть врагом для него, потому что вы будете толкать не туда, куда он хочет, ведь потянете не в ту сторону, куда он собирался идти. Вы будете восприниматься вредителем: вы не даёте ему идти туда, куда он считает правильным идти.

65. Поэтому, если вы видите, что человек упёрся и не пытается свернуть (и даже не задаётся вопросом, правильно ли он идёт), он просто проявляет стремление идти в эту сторону, так пускай идёт, всё нормально. Не участвуйте в этом.

66. Отнеситесь по-дружески, с пониманием: ну вот упёрся человек, пускай идёт. Но вы в этом не участвуете, потому что вы считаете, что это неправильный путь. Поэтому вы никак не можете в этом поучаствовать. И помочь ему пойти в эту сторону вы не можете, потому что вы понимаете, что это неправильное направление.

67. Значит, если вы начнёте участвовать в его движении туда, вы сами начнёте его толкать в неправильную сторону. Вы начинаете быть соучастником его движения в неправильную сторону. А это уже неправильно для вас.

68. Поэтому надо уметь вовремя остановиться и позволить человеку самому идти туда, куда он упорно пытается идти, не интересуясь мнением и пониманием других людей. Он верит искренне, что это правильно, – пускай идёт.

69. Поэтому тут ты должен увидеть, что твоё мнение не требуется. Твоя помощь, значит, не нужна. Поэтому ты просто прочитал, всё. Что-то полезное извлёк для себя, поблагодарил и идёшь. Но тебе не на что реагировать, объяснять что-то не на что, тут нет для этого оснований.

70. И как бы он на это ни отреагировал, на твоё молчание, это не твоя проблема. Это он выбрал для себя переживание, ему оно нравится. Ну, пускай удовольствие получает.

71. Сложная это тема… Но давайте Я чуть-чуть продолжу. Ваша радость и ваше счастье зависит от ваших интересов. И вот тут ваша жизненная задача – понять, какова ценность ваших интересов на самом деле. А не просто бежать со своими желаниями и интересами как с флагом.

72. Как правило, ваши интересы строятся эгоистически. Как правило. Поэтому в большей мере желания, которые вы проявляете и ощущаете, как правило, все основаны на одном – на вашем эгоизме. Раз что-то вам видится выгодным, у вас появляется интерес этого достигать. И вы начинаете достигать и стремиться к этому.

73. И соответственно, если вы не достигаете этого интереса, он не удовлетворяется, – вы расстраиваетесь. Чем больше у вас ложных интересов выстроено, тем меньше вероятность вам быть счастливыми и радостными.

74. Потому что вы, как правило, стремитесь достичь то, чего вам давать просто нельзя. И вся Природа будет стараться этому противостоять, вы не будете это получать. Вы будете несчастными.

75. Поэтому, чтобы достичь счастья, надо найти действительно ценные интересы в себе, определиться с ними и уже попробовать туда двинуться. Хотя интерес определяется желаниями, конечно же. И в этом тоже дополнительная сложность.

76. А истинные интересы, как правило, не соответствуют внутреннему миру. И вы пожелать многое просто не можете. Вы где-то начинаете к этому дозревать, что позволяет вам начинать осмысливать что-то новое.

77. Ведь чем ближе ваш чувственный мир дозревает к Истине, тем благоприятней складываются условия для осмысления этого чего-то нового. То есть вы чуть-чуть лучше и внимательней начинаете присматриваться к этому новому. А это шанс действительно что-то различить, что-то увидеть появляется.

78. Потому что, если внутреннее чувственное дозревание не происходит нужное, вы совсем не смотрите в нужном направлении. Вам даже если и показать это направление, вы будете смотреть как на какую-то стену, на которой ничего нет. Вы будете просто пялиться, но вы ничего не увидите.

79. А значит, вам и осмысливать будет очень сложно это. Вы даже не знаете, к чему присмотреться. Чувственный мир совсем далёк от этих ценностей. Вот тут тоже задаётся определённая сложность, которая диктует выбор ваших интересов: от того, до чего вы дозрели, вы делаете свой выбор.

80. Вы выстраиваете какую-то цепочку интересов и ждёте их удовлетворения. Во взаимоотношениях с соседями, во взаимоотношениях внутри своей семьи вы друг к другу проявляете какой-то интерес и ждёте, чтобы этот интерес был удовлетворён другой стороной. Не может это удовлетворить ближний – вы расстраиваетесь, вы начинаете обижаться, вы начинаете впадать в какую-то грусть-печаль.

81. Хотя на самом деле то, что вы ожидаете, неуместно. Очень часто именно так и происходит: оно совсем неуместно, оно неправильно, так не должно быть. Но вы ждёте, вы настроились на это чувственно! А значит, не получив желанное, вы расстроитесь. И если вы ещё более слабы – обидитесь.

82. Вот так вы и строите жизнь и находитесь в бесконечном расстройстве, обидах, грусти. Вам трудно. Но вы сами себя расстроили. Вы сами создаёте условия для грусти, для печали, для отсутствия счастья в жизни. И потом кажется – жизнь неинтересна. А почему?

83. Вы неправильно выстроили интересы свои, вы идёте не в ту сторону, вы стремитесь достичь того, чего нельзя достигать. Вам нельзя это давать. В том виде, по крайней мере, в котором вы это хотите.

84. Может быть, вы действительно что-то интересное хотите, но вы начинаете извращённо этого хотеть. То есть вы придаёте этому те формы, в котором это добро, которого вы хотите, нельзя вам дать, оно слишком извращённое становится какое-то.

85. И вы не можете понять: вы вроде бы хорошего хотите, а вам его не дают. Почему? Что тут не так? И вам трудно догадаться, что на самом деле это ожидание слишком неуместное, слишком извращённое. Если чего-то не даётся, вы не то хотите.

86. Вы лучше пробуйте понять, что на самом деле вам должно быть интересно. Вы можете рассмотреть, проанализировать, что на данный момент вам интересно, и задуматься, если уже голова в состоянии до этого дойти, на тему, а что лучше было бы вам иметь в качестве интереса, куда вам нужно было бы устремиться, что желать вам на самом деле надо было бы.

87. А истин полно у вас уже. Вы уже столько всего прочитали, знаете, спрашиваете, уже можно многое для себя определить. И попробуйте устремиться в этом направлении к чему-то новому. Вот так и будет по-настоящему уже выстраиваться истинный мир, когда изменятся ваши интересы.

88. Конечно, интересно, когда желания исполняются. Но какие это желания? Действительно ли от исполнения этих желаний будет расцветать всё?

89. Не случайно ведь возникло такое выражение, что, если бы исполнить всё, что просит человек в молитвах, мир давно бы разрушился. Так в молитвах обычно люди просят самое священное, как будто бы самое дорогое, самое ценное. И вот поговорка такая народная, получается, достаточно меткая.

90. Потому что человек привык просить то, что к гармонии не имеет отношения. Оно больше связано с его личными корыстными, эгоистическими интересами. Но это, как правило, разрушает всё.

91. Вы же рождены не для того, чтобы найти максимальное удовлетворение лично для себя на Земле (но к этому стремится сейчас каждый человек). Вы рождены, чтобы принести удовлетворение друг другу, а не получить для себя.

92. Вы будете желать что-то получить и порадоваться. Это нормально, где-то там в глубине, в основах вашей психики ожидание радости какой-то, но это не цель.

93. Цель ваша – быть полезными, принести радость другому. Вот это и должно объединить людей. И только тогда это приведёт к нормальному становлению общества. Такому, каким вы должны быть на самом деле.

94. Но для этого надо интересы поменять. Поэтому проанализируйте ещё раз внимательно, что вы хотите от жизни, какие у вас интересы. Ведь, как правило, это ваше личное благо.

95. Если где-то у вас и прокрался интерес принести радость другому, тогда спросите дополнительно, а хорошо ли вы понимаете человека, его потребности, его действительную нужду, чтобы быть ему полезным, если хотите радости кому-то. Ведь ему нельзя будет принести радость, сделав то, что вы сами для него хотите, не интересуясь тем, что на самом деле он чувствует и в чём нуждается.

96. Потому что, когда вы приносите благо, думая только о том, как вам это хотелось бы принести, тогда вы опять думаете о себе. Вы хотите поставить некую галочку, что вы полезны, вы так беспокоитесь о ближнем, какой вы молодец. А он не понимает, не может оценить ваше удивительное, чудесное усилие принести ему благо, навязать ему благо.

97. Вот поэтому надо мыслить, надо думать о том, что вы хотите. И придёте к счастью, когда действительно у вас желания будут гармоничными, когда интересы станут гармоничными. Вот тогда, когда вы правильно начнёте всё делать вместе, вы легко создадите поле счастья такое, где вам будет очень радостно и приятно друг с другом контактировать.

98. А пока вы трудитесь, вы учитесь терпеть друг друга, ожидая счастья. Но на самом деле это всё пустое. Вы не дождётесь его, потому что пока вы терпите друг друга. Значит, вы не умеете друг друга принимать ещё. Ну тогда о каком счастье говорить?

99. Да, вы будете ждать каких-то подарков, может быть таких условных, примитивных, которые могут на время порадовать (если вам дадут какой-нибудь телефон или ещё что-нибудь). Это всё ерунда. Временная шелуха, которая всё время застилает вам глаза.

100. Ну вот, всё. Наверное, на этом закончим. Помните об этом, взвесьте ещё раз, что у вас происходит. Хотите радости – определяйтесь с интересами. Ваш мир (всё, что вас окружает, всё, что вы переживаете) – это то, что вы ищете. Как правило, переживание – прежде это то, что вы ищете.

101. Окружает порой нормальное что-то, но вы стремитесь видеть это нормальное в ненормальном свете и поэтому переживаете о том, чего на самом деле нет. А вы придумали сами. И вот горести и печальки навалились на вашу несчастную головку, в которой творится такое беззаконие, придумки всяких глупостей.

102. Ладно. Счастья вам хочется пожелать, но за этим кроется правильное усилие, которое вы же должны сделать. Я никак не могу дать вам счастье. Только сказать: «Счастья вам». А дальше: «А вот теперь, чтобы достигнуть его, открываем Последний Завет и… там тысячи страниц». А вы скажете: «Сразу спать хочется уже». Хочется сразу счастья… Вот так вот.

103. Ладно. До встречи».