Повествование от Вадима

Часть 25

Глава 10

91. «Вопрос от черемшанской Семьи. После прослушивания мужских встреч мужчина, желая улучшить отношения в своей природной семье, попросил хозсовет отпустить его дополнительно на один месяц для зарабатывания на нужды жены.

92. И вот на собрании возникло два мнения. Одни считают, что такая просьба корректна. А другое понимание – что просить так некорректно, поскольку задачи, поставленные ранее перед мужчинами, никто не отменял и закрывать нужды женщины нужно по возможности в отведённые для этого два месяца».

93. «Непонятно, про какие нужды говорится, насколько возможно эти нужды так закрывать».

94. «У мужчины в природной семье ситуация нормальная, но он, прослушав встречу, решил ещё улучшить ситуацию (построить душевую, свозить жену в Абакан, купить больше одежды). И на это, как он понял, ему не хватает обычных двух месяцев. Вот он просит ещё один».

95. «В течение двух месяцев это невозможно сделать?»

96. «Ну, у него есть ещё, видимо, какие-то задачи по дому».

97. «Ничего непонятно сейчас из вопроса. То есть любое ваше предложение, какое вы вносите друг другу, вы аргументируете так, чтобы было понятно. Какой-то конечный результат с пониманием должен возникнуть у того, кто поднимает проблему.

98. А не когда ему дают ответ, а он как пришёл с проблемой, так и не понял, что ему ответили, почему запретили. То есть ни логики, ни связи никакой он не видит. Так нельзя отвечать спрашивающему.

99. Если вы отвечаете, у него должно возникнуть понимание. То есть либо он соглашается: «Действительно, да, тут я перегнул со своими желаниями», либо он скажет: «Вы что-то неправильно отвечаете».

100. То есть с вашей стороны, со стороны ответчика, надо так озаботиться формулировкой своего ответа, чтобы спрашивающий был удовлетворён».

101. «Просто у нас существует такое понимание, тоже выработанное на собрании, что два месяца мужчина может брать для решения своих хозяйственных задач».

102. «Всё, что касается ваших личных пониманий, не может быть законом. Вы предлагаете, вы обсуждаете. Законом является Слово, для вас запечатлённое. Вы его можете использовать только как цитату. Если вы начинаете толковать цитату, это перестаёт быть законом, это ваше толкование.

103. Поэтому никогда не утверждайте своё толкование как закон. Это огромная будет ошибка, ни в коем случае этого делать нельзя. Иначе вы начнёте разделяться между собой неизбежно.

104. Поэтому если используете как закон что-то, то это только цитата. Если она непонятна была для вас, попробуйте поуточнять, пока она не сформулируется в нужном для вас понимании, чтобы она для вас была ясна. И всё, дальше вы как закон можете это использовать.

105. Но как только начинаете обсуждать, приходить к какому-то единому пониманию, вместе собравшись, никакое своё понимание как закон не утверждайте. Это ваш на сегодняшний момент домысел, ваши догадки, понимания, толкования.

106. То есть вы до чего-то дозрели, но вы можете завтра дозреть к ещё большим глубинам, большую широту понять из того, с чем соприкасаетесь. Поэтому каждый новый шаг будет открывать что-то новое. Нельзя предыдущий шаг свой личный утверждать как закон, иначе вы на нём тормознётесь и будете вокруг него крутиться, не сможете сдвинуться дальше.

107. Утвердили какое-то понимание, взглянули на эту тему, потом дальше столкнулись с каким-то житейским обстоятельством, которое как будто бы в противовес стало с тем, что вы до этого утвердили, – вот теперь сравните, что в этом случае возникло как непонятное в связи с вашим утверждением или с каким-то новым обстоятельством житейским.

108. Это должно вам помочь глубже уяснить происходящее, прийти к ещё более интересным совместным выводам. Вот так каждый раз можно заново переосмысливать что-то, что вы до сих пор вместе продумали как самое правильное.

109. Тут, может быть, человек недопонял единое решение ваше. Может быть, оно мудрое. Вы пришли к какому-то интересному решению, утвердили. Оно на самом деле может быть интересным. А кто-то подошёл с проблемой, не понимая вот этой высоты интересного, что вы вместе приняли.

110. Но при обсуждении этого вопроса, который был принесён, опять вы общаетесь так, чтоб принёсший вопрос увидел несуразность того, что он принёс. Неинтересно то, что он принёс; он действительно недопонял ценность того, что вы вместе уже определили как интересное решение, – тогда он признаёт свою ошибку.

111. Либо все вместе, те, кто создали общее понимание, принимают свою ошибку. Потому что любое новое житейское обстоятельство может легко разрушить ваше общепринятое решение. К этому тоже надо быть готовым, это есть элемент развития».

112. «Учитель, а если Семья не смогла прийти к единому пониманию в этом вопросе, тогда кто всё-таки конечное слово может сказать? Хозсовет? Или просто голосованием Семья может решить: «Вот так делай»?»

113. «Можете не принимать решение. Посмотрите за развитием событий дальше, где выйдет явная проблема, где вы начнёте замечать накладку. Вот тогда, заметив её, вы её осмысливаете и уже выражаете. Но это уже будет накладка, которая будет явно видна.

114. А пока у вас непонятное что-то происходит, где у вас есть разные суждения на эту тему, но накладку не видите, позвольте этому обстоятельству быть дальше».

115. «Учитель, надо ли хозсовету делать регулярные отчёты (еженедельные или ежемесячные) о том, куда направлены общественные усилия мужчин, что они делали, где работали, кому помощь оказали?»

116. «Нет такого закона, что это надо. Такой шаг вы делаете, в некоторой степени выражая заботу о ближних, пытаясь шагнуть в этом случае навстречу ближним, чтобы сгладить их смущение, опасения, переживания, даже подозрения какие-то.

117. Чем больше вы открыты в своих действиях, тем проще решать ошибки, которые могут возникнуть в вашей жизни, особенно у тех, кто занимает руководящее положение, организующее положение. Чем более открыты они будут, тем лучше.

118. Но это, конечно, тоже может иметь определённую негативную сторону. Потому что, чем больше в Семье тех, кто хотел бы контролировать тех, кому они вместе доверили быть руководящими в своей среде, тем больше это может показать на недостаток этой Семьи и на негативные особенности членов Семьи.

119. То есть, если вы вместе доверяетесь кому-то, выбирая их из своего круга ближних, смелее можно доверяться им. Не надо ходить и контролировать. Это нехорошо со стороны тех, перед кем человек открывается.

120. Это хорошо – открываться, держать в курсе ближних, но есть у этого и своя негативная сторона».

121. «Мы приняли решение, что будем общими усилиями строить конюшню, что это приоритетная задача. И возникли вопросы (например, сколько это человеко-часов займёт). Должны ли мы это высчитать? Мы, как хозсовет, не способны посчитать, сколько времени займёт строительство, но видим важным…»

122. «Интересный вопрос: надо ли сделать то, чего мы не можем сделать?»

123. «Но нам достаточно назойливо каждый раз говорят об этом».

124. «Как-то странно звучит вопрос. Не можете так не можете. Делайте так, как умеете, набирайтесь опыта. Может быть, однажды и получится это уже сделать.

125. Но оно так и происходит: чем больше вы к чему-то прикасаетесь, делаете, тем больше информации у вас о делаемом начинает накапливаться, легче ориентироваться впоследствии».

126. «Должен ли быть у хозсовета какой-то план на года вперёд, прописанный на бумаге?»

127. «На сколько лет?»

128. «На пару лет хотя бы. Есть люди, кто спрашивает об этом. Они говорят, что всё должно быть прописано».

129. «Им важно, тем, кто спрашивает, чтоб эти планы были прописаны, да?»

130. «Ну да. Вдруг хозсовет поменяется, а Семья решила так…»

131. «Ну так поменяется хозсовет – он же поменяет и решение. Хозсовет ведь определяет линию работы».

132. «То есть можно не писать, да?»

133. «Ну конечно. Нелогично получается, странное беспокойство. План работы определяет хозсовет. Ну и зачем тогда определять на года? А вдруг поменяется хозсовет, так он же и поменяет планы. Либо согласится, либо новые напишет».