Повествование от Вадима

Часть 24

Глава 7

Встреча с Учителем в долине слияния в воскресный день двадцать пятого мая.

2. «Учитель, правильно ли мне не включать в литургию псалмы, в которых есть слова «аллилуйя» и «аминь», если у участников хора остался образ, что однажды Учитель порекомендовал не использовать эти слова в псалмах? У меня же осталось в памяти, что было разрешено оставить их в старых псалмах, а в новых уже не использовать. И если иногда в литургию включаем мы старые псалмы, то не нарушаем ли мы сказанное Тобой? Может быть, вообще старые псалмы исключить?»

3. «Можно исключить. Лучше использовать слова, которые понятные образы приносят, не просто заимствованные откуда-то, а чётко помогающие формировать внутри образ. Такие слова более действенны для человека. Лучше этим пользоваться».

4. «А вот если есть псалмы на других языках, короткие тексты, и есть русская расшифровка к ним, версия русская, то такие псалмы благоприятно ли включать?»

5. «Когда звучат слова, которые понятны и помогают выстраивать образ у того, кто слушает эти слова, то неважно, откуда они взяты и переведены.

6. Главное, что слова звучат понятные. Не что-то подразумевается за словами и произносится незнакомая фраза, а когда каждое слово создаёт образ».

7. «Тогда в этом случае просто русскую версию петь?»

8. «Да, лучше».

9. «А на иностранном языке лучше и не петь тогда?»

10. «Лучше, когда понятно всем. И каждое слово чтобы тут же включало цепь образов, которые у человека начинают складываться. Это наиболее благоприятно».

11. «Спасибо. А правильно ли вообще тогда не использовать в таинствах, в частности, слово «аминь», в том числе и после литургии или после молитвы?»

12. «Это не принципиально. Сказать, что не надо, не могу. Если кто-то по какой-то привычке, по какому-то внутреннему наитию внезапно скажет, ну и ладно. Но и сказать, что надо, не могу».

13. «Ясно. Ещё из Твоих ответов мы поняли, что поклоны наши Богу не нужны и что они больше обращены к человеку. Но вот тут мы разошлись в пониманиях. Одно понимание – что вообще не нужно Богу кланяться, а только людям кланяться».

14. «Но поклониться – это же конкретно в каком-то направлении вы преклоняете голову, делается наклон в каком-то направлении. Что значит поклониться Богу тогда, если Он везде?»

15. «Ну, например, молитву прочитали и поклонились».

16. «Да, но вы поклонились как будто бы головой к Нему, а Он сзади тоже. Вы тогда чем к Нему повернулись? Ему нельзя так поклониться.

17. Поклонение Богу – это когда человек всем своим естеством, жизнью выражает это преклонение пред Ним. То есть он почитает, уважает, святит в себе Его Имя.

18. В поступках, действиях человека только лишь можно рассмотреть, есть ли поклонение у него пред Богом или нет. А так нельзя…»

19. «Если мы заходим в храм, хочется поклониться».

20. «Вы храму кланяетесь, вы этому помещению, духу этого помещения кланяетесь. Поэтому вы кланяетесь не когда зашли в центр Храма, а обычно, предполагая такое свершить, при входе это делаете. То есть вы сразу обращаетесь ко всему Духу, который пред вами есть».

21. «Если после завершения молитвы хочется перекреститься и поклониться, то в этом случае не надо кланяться?»

22. «Тут уже как человек пожелает сам. Это больше ему будет нужно. Но усматривать за этим, что он именно Богу кланяется, – так будет не совсем правильно. Если хочется самому склониться, пусть склонится. Это его внутренний позыв, внутренняя какая-то потребность, которая может быть до конца ему непонятна, но она имеет свой смысл. Такое возможно. Но не чтоб он всегда думал, что он уже успел Богу поклониться».

23. «Тогда получается, что священнику вообще никогда не надо призывать поклониться Богу? А можно призвать поклониться храму или алтарю?»

24. «Поклонились друг другу, да, чему-то такому, что священник может в образе создать, – такое допустимо, ваше почтение, уважение».

25. «Хорошо. Если во время утреннего круга мы, попросив благословения у Бога, вместе поднимаем руки к небу, в этом случае нужно ли, чтобы у нас был единый образ внутреннего действия (например, что благодать течёт, наполняет наши души)?»

26. «Нет, нет».

27. «Каждый что может, то и представляет?»

28. «Да, да, да. Всё то хорошее, что человек в состоянии представить, он пытается в этом случае, сосредоточившись, как-то представить. Этого достаточно. Качество энергии необходимое уже будет активировано».

29. «Если кому-то хочется славить Бога в этот момент именно, то можно славить Отца?»

30. «Да, да».

31. «Ещё один момент. Однажды Ты нам говорил, как правильно славить Бога: «Слава Тебе, Господи! Слава Тебе, Милостивый! Слава Тебе, Живый и Истинный!». И ещё у людей осталось в памяти, что при этом правильно будет добавлять, например, в начале: «Отче Великий и Вселюбящий» и в конце: «Великий наш Бог», потом ещё сказать три раза слова: “Да будет так”».

32. «Нет, это не обязательно. Можно и без этого, без добавления и прибавок».

33. «Ясно. Спасибо».

34. «У меня так получилось, что разделились в сознании тело и душа, в чувствовании. У меня была закрытая природа, я чувствовала, что у меня нет тока от земли. Но было состояние любви и благодати. И я чувствовала, что это от души идёт, и не могла распределить эту энергию, потому что не могла взять от земли. Это моя болезнь, мне надо лечиться? Или это какой-то неправильный опыт? Вообще, возможно в этой жизни такое?»

35. «Некоторые слова не расслышал, и не совсем понятен вопрос. Почему ты говоришь про болезнь? Зачем?»

36. «Потому что мне сказали, что у меня есть пробел в изучении Писания и что в этой жизни невозможно понять отдельно тело и душу. Я ощутила действие, влияние их отдельно. Но они очень взаимосвязаны во мне…»

37. «Как – «отдельно и взаимосвязаны»? Отдельно – это разделить, а взаимосвязано – это уже вместе, не отдельно. Во взаимосвязанном присутствует всё, это просто в сочетании происходит.

38. Чтобы хорошо понять отдельное, надо полностью отделить. И тогда ты точно можешь понять, что это такое само по себе – отдельное. А так может показаться, что как отдельное. Просто своя игра в сознании происходит каких-то пониманий, терминов, которые ты применяешь в этом случае.

39. Но люди часто используют термины не совсем точно к месту только в силу того понимания, которое они на данный момент имеют. Так они и используют вот эти термины. Так и ты сейчас проговорила что-то, что не совсем точно обозначено».

40. «Когда во мне был поток любви и благодарности, такое было ощущение, как будто меня разорвёт, если я не буду делиться этим. Тело тряслось, такое ощущение было, что я была на грани жизни и смерти. И мне, с одной стороны, было хорошо, такое ощущение было, что я всё вокруг любила. Оно и сейчас во мне просыпается…»

41. «Ты сразу представляешь мир и пробуешь эту любовь дальше передать этому миру».

42. «Но это нормально?»

43. «Конечно».

44. «То есть не надо мне ничего с этим делать?»

45. «Отбить возможность любить?»

46. «Может быть, я как бы эгоистически нарисовала себе что-то, придумала?»

47. «Может быть, нарисовала. И что? Это тоже нормально. Ты делаешь то, что ты понимаешь как хорошее. Это уже нормально.

48. Как только ты перерастёшь это, у тебя появятся новые детали, которые ты начнёшь по-другому понимать. Ты начнёшь по-другому делать. Это же тоже будет нормальный процесс развития.

49. Я не услышал в твоих словах чего-то пагубного такого. Ну, ощущается, и ладно. Тебе хочется куда-то выплеснуть эти переполняющие чувства. Ну, представь этот мир вокруг, попробуй ему отдать это всё. Попробуй омыть Землю, представь эту любовь как воду, которой ты можешь омыть всё, оттереть грязь какую-то, которая где-то возникла.

50. Что-то, может быть, беспокоит, человека страдающего вспомнила – попытайся омыть его этой благодатью. Ты можешь направлять куда угодно эти потоки, это везде будет к месту».

51. «А правильно я понимаю, что чем больше я буду держать связь с землёй (например, природные чувства открывают большую связь с землёй, и тело набирает силу материальную), чем больше эта материальная сила, тем полнее я могу излить благодать миру? Это нормальные ощущения?»

52. «Нормально».

53. «Учитель, мне кажется, что, когда я отдаюсь зову природных каких-то чувств, сознание немножко едет, и я боюсь своих проявлений».

54. «А каких проявлений? Если ты смущаешься каких-то конкретных проявлений, ты о них и спрашивай».

55. «Я понимаю, что начинаю зависеть от того человека. Мне хочется общаться, мне хочется больше его видеть. Меня пугает, что я могу быть навязчивой».

56. «Навязчивость – это какие-то конкретные действия. Желание общаться – это нормальное желание. А как по-другому? Как можно общаться без желания?

57. Конечно, можно общаться, но это будет сухое какое-то общение, которое, может быть, даже в тягость легко станет. Но когда с желанием общение происходит, это хорошо. Поэтому эта подача изначальная – желание пообщаться с кем-то – хорошая сама по себе.

58. А вот как ты будешь реализовывать – дальше надо смотреть. Есть нормальные действия, а есть те, которые надо немножко подправить, сделать по-другому, и всего лишь. Это уже надо учиться смотреть, а не просто отсекать всё, что с этим желанием связано.

59. Поэтому желание – это хорошо. Дальше надо смотреть. Ты делаешь шаги и анализируешь, смотришь, какой из шагов, которые ты на этом желании предпринимаешь, вызывает у тебя смущение.

60. Вот тогда уже конкретно можно посмотреть, допустимо ли именно так вот делать или всё-таки это перегиб какой-то. И дальше ты учишься, ты корректируешь себя. Это нормальное действие».

61. «Учитель, так получилось, что, находясь в браке, я отказалась от общения с хорошим другом, ради того чтобы не напрягать мужа. Мужу он неинтересен был. И когда я общалась с другом, мужа это напрягало».

62. «Смотря в каком случае общалась».

63. «Я смс-ками общалась».

64. «Если это тайно делается, это, конечно, будет напрягать».

65. «Нет, я открыто общалась. Я мужу говорила: “Если тебя что-то напрягает, ты можешь посмотреть и сказать мне, какое действие напрягает”».

66. «Но он против или не против этого?»

67. «Против».

68. «Он не хочет, чтоб ты так общалась?»

69. «Не хочет».

70. «Инициативу тебе прилагать нельзя. Но если к тебе обращаются с вопросом, на него надо отвечать».

71. «У меня так получилось, что я не могла выяснить какие-то напряжения с мужем…»

72. «Да, если он не будет прилагать правильных усилий, тебе одной сделать это будет трудно».

73. «Мне очень сложно было, я себя в тупик завела…»

74. «В тупик? В какой в тупик? Тупиков не бывает. Какой тупик?»

75. «Не могла понять, что напрягает его. То есть он не может мне это проговорить».

76. «Это не тупик, просто в данный момент эта часть нерешаема. Ты не сможешь понять, если он этого не захочет. Ну нет так нет. Идёшь дальше, не стоишь в тупике. Тупик предполагает, что уткнулся и всё, и некуда идти. Просто эта деталь пока не разрешается».

77. «А если много деталей не разрешается и не получается…»

78. «Продолжаешь идти там, где они разрешаются. Полно того, что может разрешаться. И полно того, что может не разрешиться сейчас. Но это не проблема. Ну не решается так не решается. Ты, главное, прилагаешь все свои усилия правильные и идёшь дальше. Но стараешься правильно делать всё».

79. «Но всё-таки в итоге это всё привело к тому, что сняли ответственность. Получается, просто мне терпения не хватило?»

80. «Союз двух людей, мужчины и женщины, гармоничен и возможно сохранение этого единства только при грамотном усилии и той и другой стороны. И если это усилие будет прилагаться неправильно или, тем более, кто-то не будет вообще прилагать усилие, союза не будет. Точно не будет.

81. Поэтому ты должна посмотреть, всё ли ты со своей стороны сделала правильно. Если всё сделала, ну… идёшь дальше».

82. «Спасибо большое».

83. «Учитель, если в Семье произошло нарушение (один брат ударил другого) и никто не поднял вопрос о нарушении, надо ли человеку, которого ударили, поднимать этот вопрос?»

84. «Хорошо было бы поднять, потому что это уже связано с чем-то очень грубым, недопустимым в принципе у вас среди верующих. Это серьёзное нарушение, и тут уже рассмотреть было бы желательно».

85. «Не могу справиться со своим смущением, что касается проведения утреннего круга. Мы сначала славим Бога, потом братьев и сестёр, потом Землю-Матушку. У меня же понимание, что надо сначала славить Бога, потом Землю-Матушку и только потом братьев и сестёр».

86. «Так будет правильней».

87. «Второй вариант, да?»

88. «Да. Сначала основы, а потом… А почему славить ближних?»

89. «Может, я неправильно выразился. Благодарить, воспевать…»

90. «“Благодарить” и “воспевать” – разные нюансы».

91. «Наверное, я неправильно выразился».

92. «Желать здоровья, выражать пожелания счастья, крепости и так далее – ну так ещё нормально. Но воспевать, славить… Славьтесь братья, славьтесь сёстры…» – улыбнулся Учитель.

93. «Сыну пять лет. Очень любит фантазировать и эмоционально реагирует на собственные фантазии. Может иногда сочинить (не сочинить, а верить), что он знакомится с гномиками, феечками. Дружит с ними, рассказывает об этом другим детям. Смущает меня то, что часто он может сильно и долго плакать из-за того, что не сбывается то, что он сам сочинил. Допустим, не пришёл к нему в гости гномик, или он ожидал, что гномик ему что-то подарит…»

94. «Тебе надо найти те пояснения, которые помогут ему смягчить эту ситуацию. Гномики не всегда могут быть видимыми. Можно найти разные интересные, особенные пояснения, которые легко могут облегчить эти его переживания. Иначе, конечно, можно завести к серьёзным неприятным моментам своих маленьких детишек».

95. «Я правильно понимаю, что разубеждать его совсем, что фей и гномиков не существует, нельзя?»

96. «Да, так не надо. А вдруг они существуют… Как ты разубеждать будешь? То, что ты не видишь, – это ж не значит, что нет. Вот будет дело, если они есть! – улыбнулся Учитель. –

97. А вот невидимые – это вполне может быть. Может, это какой-нибудь другой мир, который незрим для человеческого глаза, другая форма вибраций. Ведь свет специфически проявляется через какие-то вибрации, информационное поле. Если его поменять, и поменять таким образом, что характеристики его не будут совпадать с восприятием человека, он не будет видимым, хотя он будет рядом.

98. Это законы, которые в конечном итоге, конечно, человек будет узнавать. Но они есть независимо от того, знает их человек или нет. Так что почему бы им (гномикам) не уметь этим пользоваться и не смущать людей, а жить своей жизнью. Не пугать, не смущать, не привлекать излишнего внимания. Могут так жить».

99. «Виссарион, если, конечно, сможешь, выслушай меня, не останавливая детский лепет мой. Я попробую сказать. А у нас время ограничено? А то я не могу так вот кратко и лаконично, как Ты говоришь, вопросы делать. У меня не получается. Поэтому я спрашиваю, сколько я могу говорить: две, три, пять минут?»

100. «Я могу потерять нить разговора. У меня сложное восприятие стало. Если Мне лаконично не сказать, Я отключусь и уйду в другой мир, легко Мне будет. Смотри, рискуешь».

101. «Как раз самое свеженькое начну. Вот в четверг было…»

102. «Про собрание, где ты пришёл посидеть пьяненьким, да?»

103. «Ну, сейчас я продолжу, если можно. Правильное у меня понимание или нет? Вот я, допустим, смотрю – сидит горький пьяница, от него воняет за версту. А я к нему всё равно подойду, могу с ним пообщаться нормально. Это что, мы с ним одинаково, что ли, такие грязные?»

104. «Если хочешь пообщаться, пообщайся. Запрета такого нет».

105. «А то, что он с запахом?..»

106. «Да неважно, чем от него несёт. Хоть псиной, хоть свининой, хоть навозом – неважно. Если тебе хочется с человеком этим пообщаться и вот он перед тобой находится – пожалуйста. Это нормальное желание: он человек».

107. «Так вот и я тоже так же думаю».

108. «Но есть другие условия: нормально ли зайти пьяным в храм? Нет, ненормально».

109. «Про храм и речи нет».

110. «В зависимости от того, куда ты и в каком состоянии соберёшься идти, вот тут могут возникнуть разные подсказки, которые Я мог бы тебе дать.

111. Потому что в одном случае это нормальное явление, в другом случае (когда ты в какой-то мере начинаешь оскорблять людей, к которым ты приходишь, ожидая от них к себе внимания нормального, понимания к себе) это уже эгоистический подход.

112. Ты прежде идёшь оскорбить этих людей и ждёшь к себе доброго отношения. Вот это твоё действие уже неправильно. Поэтому смотря куда ты входишь, в каком состоянии входишь.

113. Ведь ты же несёшь уважение к людям, ты хочешь выразить это уважение. Так вот и сделай это реально, прежде своё уважение вырази. Но не задумывайся о том, будут ли уважать тебя.

114. Насколько ты будешь действительно правильно уважать окружающих, настолько уважение будет подниматься с их стороны к тебе неизбежно. Это закон.

115. Если это уважение к тебе не приходит, нет возврата, значит, ещё маловато ты его выразил со своей стороны. Ещё, значит, не пришло время, то есть ещё недостаточно ты наполнил окружающий мир выражением этого своего уважения. Не запутал Я тебя?»

116. «Нет-нет, я всё чётко понимаю. Знаешь, у меня неправильное понимание было. Я вот прочитал: “Принимать и любить человека таким, какой он есть”».

117. «Вот. Но только ты применяешь это правило сразу к другим. Это к тебе обращение – прими людей такими, какие они есть. Не к другим.

118. Не чтобы ты пришёл, завалился куда-нибудь как-нибудь и ждёшь: «Ну вот сейчас они меня примут таким, какой я есть. Накормят, обогреют, всё, что надо, сделают. Массажик, пятки почешут и… всё отлично. Вот это настоящие верующие!»

119. Я не так обратился. Это тебе Я сказал: прими людей такими, какие они есть. Они тебя гонят, а ты им пяточки почеши, улыбнись».

120. «Я так в следующий раз и сделаю».

121. «Вот, тогда ты Меня никак не расстроишь, если будешь стараться так сделать».

122. «Я и так стараюсь, я держал себя, насколько можно, в руках. Но, конечно, я расстроился немножко и стал чуть-чуть эмоционировать».

123. «Да».

124. «Ты представляешь, когда я увидел руку, которая крутила мне ухо и действительно оторвать хотела, я так удивился… Потом вырвется рука и опять, и опять рвёт. Ну, думаю, сейчас оторвёт. Потом думаю: «Господи, благослови этого несчастного» – и сразу потом в дверях где-то потерялся».

125. «Вот видишь, всё нормально».

126. «Всё как надо идёт. И ещё один вопрос. Меня дедушка попросил задать вопрос: доколе же будет такое продолжаться, что одни Истину хлебают двумя ложками, а другим крошки со стола, и то не каждый день?»

127. «Знаешь, покушать ложками Истину не значит насытиться. Каждую крошку когда схватываешь со стола, ты начинаешь дорожить каждой крошкой. И она гораздо лучше усвоится. Гораздо больше сможешь понять порою, когда крошки достаются, чем когда ложкой хлебаешь.

128. Когда много ешь, можно и выронить, можно нечаянно где-то пролить, обляпаться, стереть тряпочкой, отложить в сторону. Истина так и разойдётся в разные места, мало что может усвоиться. Поэтому у каждого своё.

129. Вот сколько благодати к вам пошло сразу», – обратил внимание Учитель на усиливающийся дождь.

130. «Вот она, благодать, поливает! Слава Богу!»

131. «Смотри, как отлично!»

132. «Слава Богу Живому и Истинному! Виссарион, благодарю Тебя. Благодарю!»

133. «Поэтому не надо смущаться: кому что достаётся. Невозможно всем дать равное, и не нужно давать: все люди разные. И то, что достаётся, надо учиться хранить, любить это, дорожить этим, стараться постичь это всецело, насколько позволяют силы. Тогда будет даваться ещё что-то следующее.

134. То есть не надо смотреть, кому что даётся. Надо учиться использовать то, что лично вам даётся. Быть достойным того, что вам даётся. И понимать, что то, что вам даётся, – это максимум благоприятный, который вам на данный момент отмерян. Другое… а оно будет лишнее вам».

135. «Да, я понимаю, Виссарион. И знаешь, вот ещё один вопрос больной гвоздём на сердце сидит. Сними, пожалуйста, печаль с сердца моего. Вот смотри, есть Церковь Последнего Завета. Ты же пришёл обосновать Церковь именно Последнего Завета? И вся цивилизация людей будет адептами этой Церкви. Я правильно понимаю?»

136. «Церковь – это общность людей. Простое есть понятие: «Там, где двое или трое соберутся во Имя Моё, там и есть Я средь вас, там и есть Церковь Моя».

137. То есть, если вы вместе исполняете Закон Бога, один этот Закон, принимая его, – своей жизнью на Земле вы создаёте эту одну Церковь. Это не храм. Не надо путать с куполами».

138. «Я всё понимаю. Церковь – это собрание людей, да?»

139. «Да, это Существо такое единое, где много-много людей исполняют одну Истину. Вот это и есть главный Храм Бога. Потому что Его Дух средь них ярко начинает пульсировать, присутствовать, являться окружающему миру реальности».

140. «Вот это всё можно назвать Церковью, да?»

141. «Вот это, да, можно назвать Церковью. Вот её надо уметь построить. Ну так это всё зависит от того, как вы начинаете общаться. Вот вы её и строите».

142. «Сейчас внутри Церкви просматриваются такие сообщества, которые торопятся назвать себя Семьями. Только это не природная семья, нет, и не духовная тем более. Допустим, есть церковная газета у нас. Но если ты в этом сообществе не состоишь, ни одной буквы ты в этой церковной нашей газете не опубликуешь. И как бы, знаешь, партийная какая-то каста вроде получается…»

143. «Идёт процесс формирования. Ты сразу хочешь, чтоб всё получилось идеально».

144. «Хочу сразу».

145. «Ну а кто же не хочет? Вот все и бьются. И, неправильно оценивая ситуацию, начинают ещё и обижаться друг на друга, и обвинять в чём-то друг друга. Но вы все хотите, чтоб получилось здорово и идеально.

146. Но это процесс в годы. Поэтому ты наблюдаешь процесс, который постепенно всё это меняет, не сразу. И ты должен пробовать менять этот мир по чуть-чуть, понемножку. Где-то хоть чуть-чуть удастся – уже замечательно. Вот так и надо терпеливо делать дальше».

147. «Виссарион, печаль ещё не вся снялась… Неужели дождь опять?.. Ну позволь ещё минуту. Я так долго терпел…»

148. «Сложно слышать: шум накладывается. Уже Я не все слова слышу».

149. «Позволь тогда поблагодарить Тебя. Я очень рад был видеть Тебя, слышать».

150. «Вот для этого Я и пришёл – чтобы тебе легче было. Несмотря на погоду, надо было уважить тебя, – засмеялся Учитель. –

151. Хорошо. Всё, заканчиваем. Желаю вам счастья и радости. До встречи».