Повествование от Вадима

Часть 22

Глава 10

Воскресная встреча с Учителем в долине слияния двадцать седьмого мая.

2. «Учитель, здравствуй. Вопрос от гуляевской Семьи. Могут ли родители обязать ребёнка посещать мастерскую для обучения ремеслу точно так же, как школу, даже если у него нет желания к этому?»

3. «Тут нельзя дать один ответ. Всё зависит от того, каков результат в конечном итоге.

4. Если от того, как родители обязывают, ребёнок всё-таки приходит и действительно приобретает навык, то так возможно. Если заставляют его прийти, он приходит и толку всё равно никакого от того, что он пришёл, то смысла, получается, нет. То есть главное – результат.

5. Если удаётся ребёнку даже в таком случае осваивать ремесло, он в конечном итоге оценит эту полезность. Пока он её может не осмысливать, но это однажды ему очень здорово поможет, он будет благодарен.

6. Но главное, чтоб реально происходило это обучение. А не так – пришёл и дальше глупостями занимается и всё равно ничего не слушает. Тогда чего ему формально присутствовать? Он всё равно ничему не учится».

7. «Спасибо. Если большинством голосов принято решение провести воскресную литургию не у часовни, а в семейном новом зале, то допустимо ли члену Семьи проговорить на утреннем круге: «Я считаю это решение неправильным и пойду молиться на часовню»?»

8. «Нет, неправильно. Так он не должен сделать.

9. То есть ты должен (маленькая добавочка) отказаться, только если идёт коллективное решение, связанное с явным нарушением законов каких-то, уже для тебя ясных, чётко упомянутых, где-то обозначенных. И то ты должен это проговорить, заранее показав. Но это почти исключительная ситуация, чтобы явно так коллективно вы пошли против каких-то законов.

10. А так, да, вы нередко можете совместно принимать не совсем точные, может быть, решения. В этом случае правильней подчиниться, сделать вместе со всеми, а потом обсудить эту тему.

11. Потом этот человек приходит и может задать такой вопрос как бы вдогонку. Но зато он уже был со всеми, он не стал противоречить, не стал выстраивать внутри конфликта, разъединения».

12. «Добрый день. Если я, будучи хозяйкой в многодетной семье, по здоровью имею нужду в гимнастике ежедневной, могу ли я, если не хватает времени, пожертвовать ежедневным хождением на утренний круг и вместо этого заниматься гимнастикой, допустим, или иногда не ходить на собрания?»

13. «Такое возможно. Возможно, потому что находиться на общем круге может для некоторых быть не совсем даже уместно, может такое получиться. Если не общая ваша молитва, а какой-то хозяйственный разбор (кто куда пойдёт), если вы распределяетесь там по работам, то тому человеку, за которым уже закреплена на постоянно какая-то деятельность, уже хорошо известная, там, может, не обязательно быть-то.

14. Ну, это уже посмотрите по деталям. Это проговорить нужно. Если кого-то засмущает, пусть выразит это смущение, чтоб тогда понятней был вопрос».

15. «А если утренние песнопения я пропускаю, это мне самой смотреть, насколько я в этом нуждаюсь, или всё-таки это духовная работа?»

16. «Нет, это духовное, это для всех вас. Когда вы вместе делаете что-то, воспевая священное, вы формируете среду. Вы её укрепляете, вы информационно её благостью своей наполняете, вы укрепляете её, это вам всем нужно. То есть это не просто для одного человека. Вы должны это хорошо уяснить.

17. Вы же не как единоличники приехали, чтоб для себя лично духовную какую-то ценность взять. Вы формируете общую большую ценность. Она на всех влияет. Это помогает вам во многих делах незримо, о чём вы даже подумать не можете.

18. Вы создаёте, уплотняете это поле, и оно позволяет вам лучше решать многие задачи. Начинаете вразнобой идти в этом отношении – вы ослабляете поле, сложнее становится из-за этого, легче споткнуться тогда для кого-то из вас становится.

19. Вот это надо укреплять, это поле надо держать, потому что оно постоянно под атакой находится. Весь мир живёт очень агрессивно сейчас. Агрессия растёт, очень сильно растёт, лавинообразно. А это атака… отрицательное поле начинает действовать на положительное, и так оно его ослаблять начинает.

20. Поэтому, когда вы регулярно участвуете в песнопениях, каких-то молитвенных стояниях, литургиях, где у вас коллективное поле огромное, мощное формируется, вы сразу начинаете укреплять весь этот регион. Чем оно плотнее, тем больше оно начинает раздвигаться. Шире, шире становится.

21. Всё зависит от плотности, которую вы задаёте, она не ограничена только территорией Города. Чем плотнее вы создаёте поле (вот запомните!), тем шире начинает расходиться это поле; начинаете охватывать окружающее пространство, поле начинает уходить туда и нейтрализовать энергию негативную, если она там есть.

22. А вам легче становится здесь формироваться, легче преодолевать многие трудности, потому что вы тем самым уже друг друга подпитываете. Задав какой-то потенциал, вы потом им пользуетесь в течение дня, другого дня… Он уже заданный, он уже мощный может быть у вас.

23. Вот вы литургию провели воскресную – всё, поле у вас очень хорошо держится. А в среду вы подпитываете это поле, поддерживаете его – оно дальше держится.

24. То есть оно вам нужно очень. И оно нужно вообще всем. Потому что оно негатив какой-то в вас ослабляет, и вы же, увеличивая это поле, ослабляете негатив вокруг. Вы его тоже нейтрализовывать начинаете. Это очень полезное действие для всего мира. И этим вы занимаетесь, в общем-то, регулярно.

25. Это очень важное действие. Не то, что порой у эзотериков бывает: как вожжа под хвост попадёт, им кажется, что в какой-то день надо поехать и спасти мир, на какую-нибудь гору подняться, помолиться – и всё, и в этот момент решается многое. Ну а потом поехать и делать всё, что делали до этого, и всё решилось отлично.

26. Вот вы и занимаетесь самым главным, это ваше. Поэтому, как только вы начинаете где-то собираться вместе, воспевая что-то прекрасное, священное, вы участвуете в очень замечательном событии, очищая окружающее пространство.

27. Так что тут, насколько кто не может в этом поучаствовать, вы уж сами себя спросите, почему вы в этом не хотите поучаствовать. Ваша личная капелька благодати, которую вы вносите в общее, – это очень интересная капелька, ценная очень».

28. «Скажи, пожалуйста, а что касается собраний?.. Допустим, я остаюсь дома, соскучилась по музыке и играю, не иду на собрание. Такое возможно? Или это будет всё-таки потеря?»

29. «Тань, этим и отличается творчество от хозяйства домашнего. Поэтому у творческой женщины хозяйство, как правило, очень слабое.

30. Оно как будто бы хорошее дело, но хозяйство должно перевешивать. То есть это не что-то такое узкое. Там вот культура… все бегают, кричат, всё так здорово, а тут, в уголке каком-то, в каморочке ты находишься и что-то формируешь, никому не видимое. Там ты – раз – сыграла, там все услышали, хлопают в ладоши, целуют тебе ноги. Ну а тут вроде бы никто не целует, – улыбнулся Учитель,  – порой ругаются, ворчат. А тут ты строишь мир.

31. Но он ценнее на самом деле. Он на самом деле самым ценным является в этом случае, при таком сравнении. Потому что ты формируешь уголок благодати, в котором изменяются люди, реально меняются каждый день.

32. Не просто – ты выехала, как-то там блеснула, все вздрогнули. Что-то у них крутнулось, и потом они забыли. Они переключились на другое, потому что этого везде полно. Одно послушают – крутнётся в одну сторону, другое – в другую сторону крутнётся. Они везде сталкиваются с различной информацией такого толка и мало сталкиваются с хорошим. А ты формируешь область, где каждый день люди начинают в этом находиться. Это очень важная часть.

33. Решается ваше спасение, а не то, умудритесь ли вы к какому-то дню что-то облагородить как-то, окультурить, какие-то бантики развесить успеете ли вы или не успеете. То есть не эта часть решается.

34. Это культурная часть, вот эти бантики. Вы можете создать что-то красивое, да. Оно играет важную роль в формировании души человека, но не настолько, чтобы оно перевесило духовные ценности.

35. А духовные ценности – это ваши взаимоотношения, то, как вы формируете атмосферу, в которой вы друг с другом общаетесь. Там начинаются главные духовные ценности, самое основное. А остальное… оно добавляет.

36. Когда человек отдельно посидел, порисовал, поиграл, он как бы себя внутри немножко расшевелил, раскрыл какие-то свои оттенки внутри. То есть он сам себя вдохновил, больше поднялся куда-то в своих умениях, что его также начинает радовать. И он эту благодать начинает уже в делах суетных, казалось бы обычных, семейных, передавать другим.

37. Поэтому, когда вы создаёте что-то очень красивое, на самом деле не рассчитано, чтобы только этим и заниматься и ездить где-то показывать. Это должно везде формироваться, это красивое.

38. Но оно прежде для самого мастера важно: он внутри раскрывается лучше, он лучше расцветает. И он лучше отдаёт потом благодать свою внутреннюю через те дела, которые действительно каждый день всем нужны. А в общении, в соприкосновении просто даже находиться рядом с кем-то – это уже воздействие на окружающих идёт, на ближнего.

39. Так что, если тебе не удаётся, это не страшно. Но если какой-то момент ты найдёшь и этим позанимаешься, тоже возможно. Конечно, это хорошо.

40. Но надо взвешивать вот эти детальки – что в этот момент ты оставишь. Вот что именно остаётся, оставляется – не пойдёт ли какой-то надлом в этом случае. Если ты видишь, что нестрашно, не пойдёт, ну позанимайся.

41. Но главное – это тот уголок, та атмосфера, которую ты каждый день формируешь, она очень важная. Если вы везде так рядом друг с другом, в каждом домике это будете формировать, это очень хорошая молитва. Это как литургия, получается, литургия вашими делами простыми, такими, казалось бы, не священными, земными, но на самом деле самыми священными. Потому что вы в этом должны выражать свои духовные ценности, свою заботу, любовь, отсутствие агрессии, обиды».

42. «Благодарю Тебя».

43. «Здравствуй, Учитель. Допустимо ли на «стульчике мудрости» координационному совету сказать, что при старом хозсовете я чувствовала себя в Семье, где Истины Учителя старались исполнять до буквы, а при них у меня ощущение, что нахожусь в колхозе «Тихая жизнь», или это грубая фраза?»

44. «Лучше так не сравнивать, не давать такие оценки, сравнения. Если что-то видишь неправильным, вот и подсказывай, что ты видишь, на твой взгляд, неправильным и как, на твой взгляд, это лучше было бы сделать. Вот только так лучше подходить.

45. А сравнение нет смысла делать, потому что они, может быть, тоже это чувствуют, но не получается сделать по-другому. Ну и тогда зачем им это сравнение? Им и так горько от того, что у них не получается, а тут им ещё такое сравнение, укор такой. Не надо его делать. Верь в то, что они тоже хотят это сделать и понимают, что что-то не так, но умения не хватает.

46. Вот поэтому, когда вы пробуете говорить на собрании, очень важно, чтоб вы не просто говорили, что вот тут плохо, тут не получается, тут не делается, а лучше бы подсказывали, как в этих условиях это лучше сделать. То есть что-то конструктивное, интересное, что действительно может быть принято и успешно реализовано. Ну, вот так и подходите, помогайте друг другу».

47. «А мне, как женщине, можно подсказывать мужчинам?»

48. «Запрета-то такого нет. Какая разница? Если женщина грамотно осмысливает какую-то затрагиваемую мужчинами тему, почему же нельзя подсказывать-то? Конечно можно.

49. Но мы говорим о грамотности. Не просто лишь бы брякнуть, показать, что ты есть в этом зале, но подсказать что-то ценное, грамотное, практичное. Если вы так можете мыслить, то пожалуйста – выдвигайте идеи, подсказки».

50. «Спасибо. Муж заставляет внука-первоклассника переписывать домашнее задание по русскому языку. Учительница не ставит таких условий к ученикам. Правильно, что я разрешаю внуку не переписывать текст, ибо он левша и при переписывании второй и третий раз размазывает текст, делает ошибок больше, чем в первый раз? Или пусть переписывает, как этого хочет муж? Изначально с мужем договорились, что уроки с ребёнком делаю я».

51. «Хорошо бы, чтобы у вас было одно суждение какое-то. То, что ты рассказываешь, как будто бы говорит о бессмысленности этой работы по переписыванию.

52. А вот то, что вы можете настаивать на разном и не приходите к единому пониманию, – вот это уже ошибка. Это ошибка у вас в общении друг с другом. Тут будет не совсем правильно спрашивать: «Можно ли мне сделать наоборот, не как делает муж?» Так неправильно спрашивать. Вы должны научиться находить одно решение.

53. Но если при переписывании ребёнок начинает делать ещё больше ошибок и хуже писать, то теряется смысл делать ударение на это переписывание».

54. «Добрый день, Учитель. У меня есть большая чувственная потребность уединиться где-то на месяц, побыть на природе, поразмышлять… Проговорил я это братьям, и братья большинством голосов решили не отпускать меня в уединение. Я хотел на месяц уйти, уже подготовил место в тайге недалеко от деревни (в связи с посадками). А они  сказали: «Если надумаешь уходить, то прежде выйди из Семьи». А я думаю, что можно остаться в Семье. Но мы так и не пришли к единому пониманию».

55. «В Семье можно остаться, если согласовано с Семьёй и Семья согласна на какое-то действие.

56. В принципе то, что ты говоришь, – может быть такое, если какое-то специфическое обстоятельство возникло, связанное именно с конкретным человеком.

57. То есть это не может быть правилом. Ты говоришь о чём-то, что уже относится к некому исключению, что ни для кого больше не подойдёт. А вот для этого человека, может быть, и можно было б разрешить.

58. То есть это такая чрезвычайная исключительность должна быть, связанная с каким-то экстравагантным состоянием внутренним человека, которое редко встречается. Какое-то особое состояние у человека, где лучше ему такое дать, чем потом всё рухнет и кувырком пойдёт. Но это может только как исключение быть, как правило не должно быть. Как исключение возможно.

59. Но тут уже надо смотреть, что за исключение, с чем оно связано, чтобы и сам человек, который просит это, тоже хорошо взвешивал и понимал, действительно ли настолько всё тяжело и сложно, что это просто явная необходимость.

60. Потому что на самом деле это чем-то полезным нельзя назвать для развития. Это может быть полезным, чтобы успокоиться, чтоб не сорваться уже и сильно не упасть. Но для развития это нельзя назвать полезным.

61. Для развития полезно, когда вы вместе решаете. Тем более, связано если с посадками, с периодом, когда всё надо посадить и вырастить. Особенно сейчас, потому что на это сделано большое ударение для всех, и если кто-то не делает этого, то может встать вопрос его пребывания в Семье. То есть серьёзная задача поставлена.

62. Это надо научиться делать. Долго находиться здесь и так и не научиться это делать – это будет странно. Получается, вы живёте за счёт того, что существует магазин и развивается эта вся тема торговая. То есть вы в ней участвуете, поддерживаете её и рады тому, что она есть. Так нехорошо будет».

63. «Есть такое одно обстоятельство у меня – я ухожу, чтобы (как бы конечная цель моя такая) перейти на питание праной. И чувствую, что я ещё слаб: если здесь быть, я не смогу. Вот и хотел уйти на месяц или на два (в общем, до конечного результата). А здесь, видишь, посадки… У Суворова была стратегия: сжечь мосты, чтобы не было возврата, и я эту тактику хочу для себя применить. Либо на щите, либо со щитом».

64. «А что сжечь хочешь?»

65. «Мосты. Ну, чтобы не сажать ничего, потому что хочу перейти на это питание».

66. «На какое?»

67. «На питание праной».

68. «Это то, чего Я тут никому не давал. Так что смотри, это выходит уже за рамки».

69. «Я понимаю, поэтому и хочу у Тебя спросить».

70. «Сейчас Я не могу такое поддерживать или направлять вас. Пока это тема, которую Я не трогаю. Может быть, Мне и придётся её тронуть, но пока Я не вижу нужным её трогать. Поэтому это выйдет сейчас за рамки того, что у вас есть.

71. То есть, получается, если ты склонен кушать огурцы и картошку, то нарушением это не является. Если ты хочешь от этого уйти, конечно, ты можешь попробовать, и тогда может быть оправдано, что ты ничего не посадишь. Но Я не могу дать тебе ни «да», ни «нет». Только вот такую мысль выразить, что такое возможно, что с тебя не будут требовать посадки, если ты, вернувшись, потом больше не попросишь ни у кого ничего».

72. «Виссарион, вот скажи, пожалуйста… Сейчас вот такие знания мне идут и идут (все же учителя – это все твои помощники). И пришло мне такое, что в плоти человека изначально заложен вот этот холодный ядерный синтез и человеку пища вообще не нужна физическая. Скажи, это верно?»

73. «Тогда и животным не нужна. Никому не нужна. А зачем только сделан желудок? Кто же его сделал? Наверное, демоны потрудились, пищеварительную систему всю создали.

74. Знаешь, это биологический организм, рождённый Материей, миром Бытия. Это не может быть дисгармония какая-то, это естественный ход развития.

75. А вот насколько нужно или не нужно будет что-то, это зависит от обстоятельств, от времени, эпохи, каких-то условий, в которые может попасть какой-то организм. Организм начинает мутировать в зависимости от тех условий, в которые он попадает, тут у него может что-то меняться.

76. Можно что-то дополнительно изменить. Но надо ли? А вот здесь уже не особо требуется рассуждение, условия сами задают какие-то параметры окружающего мира, которые к чему-то подвигают, и ты уже смотришь, насколько это уместно.

77. То есть ты увидел, что  употребление тобой пищи приводит к какому-то разрушению гармонии, – тогда да, ты можешь волевым усилием попробовать начать менять себя, чтобы эту гармонию начать восстанавливать. Но это если действительно видится нарушение гармонии.

78. Но такого принципа, что человек рождён для того, чтобы ничего не кушать, – такого нет. Если б это было, это бы с самого начала так и произошло, и никогда бы никто ничего не выращивал с самого начала.

79. Но так как Адам и Ева устремились кушать, – улыбнулся Учитель, – видимо, всё у них было благоприятно сделано для того, чтоб они хорошо так, плотненько покушали».

80. «Виссарион, благослови меня, пожалуйста, на это действие».

81. «На что? Я же сказал, что это не относится к Моему. Как Я могу благословлять? Я ни «да», ни «нет» не могу говорить».

82. «Ну хорошо, понял. Спасибо».