Повествование от Вадима

Часть 21

Глава 7

Воскресная встреча с Учителем в долине слияния пятнадцатого мая.

2. «Правильно ли мне поднять вопрос о нахождении братьев в единой Семье, если они очень редко посещают утренние и воскресные Богославия, называя такие причины: заработался, забылся, проспал, считаю это необязательным?»

3. «Так-то да. Больше похоже на то, что в данном случае проявляется нерадивость, которую нежелательно проявлять верующему человеку или тому, кто хочет стать верующим.

4. Это своеобразное служение. И в том, как человек к священным образам, к таинствам относится (это тоже немаловажно), проявляется истинное качество человека, и многое можно увидеть по этим обстоятельствам.

5. Так-то можно такой вопрос рассматривать…

6. Мне не хотелось бы вводить для вас какие-то подсказки, которые могли бы восприниматься как закон, что верующий должен славить Бога. Это будет абсурдно. Верующего нельзя заставлять, он весь горит потребностью. Этим он и отличается по своим качествам от тех, кто к этому недозрел.

7. Законами такими, конечно, многих можно привлечь к тому, чтобы литургия была полнокровной. Но надо ли? По качеству ведь литургия лучше не станет.

8. Ну, пойдут лицемеры, которые создают видимость. Но внутренне они не дозрели до этого, они думают о другом. Они понимают, что сейчас вдруг выйдешь из Семьи, выгонят – и всё. И как будто бы опасность появилась в этом случае. Вот они, для того чтоб опасности не было, будут пробовать сухо исполнять что-то, что определено законом, но только внешне это делая, внутренне не находясь в таинствах литургии.

9. Поэтому, видите, вы задаёте вопросы, где как будто бы требуется дать что-то, что могло бы подтолкнуть вас в эту сторону, но, с другой стороны, не хочется подталкивать. Хочется видеть верующих, а не тех, кто будет создавать видимость и толпиться рядом. С такими качествами учеником быть нельзя. Играть в веру можно, учеником стать нельзя.

10. А по Учению может идти только ученик. Это не что-то традиционное, что уже привыкли люди видеть, где о понятии «ученик» никто не имеет никакого нормального представления. Есть представление, что надо вовремя вроде бы появиться, отметиться – и как будто бы уже и спасён.

11. Ученик – это тот, кто каждый день готов учиться. Каждый день он старается учиться. А значит, он своеобразно, специфично уже подходит ко всему новому или к чему-то, что рядом с ним происходит. Он познавательно подходит, он старается понять всё происходящее, чтобы обогатиться мудростью, стать лучше. То есть он проявляет жажду в постижении.

12. Поэтому истинный Путь духовный – это вечная учёба. Это не что-то другое, это не игра в духовность. Это учёба постоянная. Значит, соответственно, должна быть и жажда к учению.

13. Это (можно провести параллель) не школа государственная, где есть ученики, которые с интересом постигают уроки, а есть те, которые должны ходить (их заставляют, но им неинтересно). И они не учатся. Они всячески стараются обойти тему, которая им неинтересна.

14. То есть им нужно что-то другое, а им дают неинтересное. И они пробуют идти по коридору, в который их загоняют. Так ненормально воспринимать само духовное Учение и духовный Путь развития.

15. Поэтому, конечно, вы можете ставить эту тему, поднимать, рассматривать её, как-то рассматривать момент доверия кому-то. Это возможно. Но Я не хочу подталкивать в этом отношении.

16. Мы как-то проводили параллель: смотрите, как на Горе. У вас есть возможность многие вещи сопоставлять: а как относятся горяне, то есть те, кто как будто бы в самом центре событий. Они тут рядом, и у Меня есть возможность время от времени их где-то за ухо дёрнуть. Так выставят небрежно где-нибудь – Я их дёрну – они быстренько поправляются тогда, прибирают «неправильно разбросанные уши».

17. Тут есть возможность хоть что-то чуть-чуть корректировать. А там вы в отдалении. Если вы не спросите, подсматривать за этим как-то будет неправильно. Это вы должны поднять вопрос. Значит, проявить должны бдительность. То есть это определённого рода тоже задача и экзамен для верующих.

18. Ну так вот, если в чём-то трудно провести такую прямую параллель и сделать аналогично в деревне так же, как в Городе, то в чём-то надо это делать с большим рвением и точно так же.

19. Здесь если кто-то не пойдёт на службу (они же служители), то это, конечно, вызовет вопросы, сомнения в надёжности человека: доверить ли ему именно эту ответственность.

20. В данном случае есть ответственность определённая, которую вы вместе друг с другом делите между собой. И вы смотрите, можно ли доверить именно эту ответственность кому-то из тех, кто стоит рядом и вроде бы проявляет готовность её с вами делить. Вы этот момент и рассматриваете.

21. Если он что-то не тянет, тогда не возлагайте на него эту ответственность. Он, значит, немножко другую точку, другое место должен занять в кругу тех, кто рядом с ним живёт. Но не надо ему пытаться выглядеть тем, кем он не является. Поэтому вы в таком случае просто лишь рассматриваете момент доверия.

22. Конечно, то, что ты в качестве оправдания привёл, оправданием являться не может. Или может, но только в каком-то одном случае. То есть человек настолько, может быть, устал, что проспал, сильно как-то в труде перебрал и не смог вообще почувствовать время.

23. Но если он начнёт замечать за собой такое, значит, он предпримет дополнительные творческие усилия, как решить эту тему. Допустим, предупреждает ближнего соседа, зная, что тот точно всегда за этим посматривает и, в каком бы состоянии ни был, он вовремя встанет. Ну попросит: «Ты знаешь, друг мой, проконтролируй, пожалуйста. Бывают такие моменты… Если увидишь, что вовремя не вышел, загляни, вдруг я всё ещё никак глаза не открою». Ну, зайдёт, разбудит.

24. То есть это какая-то творческая ситуация, которую надо уметь решать. Но это беспокойство должно быть проявлено, то есть внутреннее стремление верующего сделать всё хорошо, достойно. Если у него это беспокойство есть, он созрел идти. Ему только лишь остаётся искать творческие пути, как всё это реализовать правильно, всё, что у него беспокоится, в виде вопросов всплывает.

25. Если беспокойства нет, очень сложно тогда человека подталкивать, он сам не стремится. Ему трудно даже стремиться, у него нет беспокойства, у него нет заинтересованности. Ему надо как-то искусственно выдавливать заинтересованность. Это сложно, её не выдавишь. Это чувственное проявление, которое нельзя усилием воли заставить проявиться.

26. Поэтому это степень зрелости, которая вас разделяет между собой на разных верующих. Это мы так мягко употребляем – «разные верующие». Конечно, верующие могут быть только одни. Все остальные пробуют, но верующими не являются. А мы говорим о «разных верующих»: разную степень веры проявляете – разные верующие.

27. Это всё оттого, что в жизни людей никогда не было нормального понимания, что такое «ученик». Они мало учатся. Обычно человека заставляют учиться, трудности заставляют. Пока всё хорошо, он мало проявляет готовности и интереса к учёбе, жизненной учёбе, учёбе через жизненные обстоятельства.

28. Так что смотрите, пробуйте… Если вы время от времени как-то по-дружески друг друга пробуете подтолкнуть, как-то встряхнуть, это нормальное беспокойство друг за друга.

29. Может, действительно нужна помощь. Человек смущается сказать: «Знаешь, я слаб на подушку. Может, кто-то будет присматривать, не могу никак встать и всё». Ну, признался – хорошо – сделали, помогли. А если он боится признаться, смущается, стесняется? Тогда, поднимая эту тему, вы постепенно выходите к ситуации, где вы просто сами предлагаете эту помощь, видя, что человек мало способен сам справиться с чем-то.

30. Так что эта тема может вами подниматься. Пробуйте…

31. Но такие, как Я уже говорил, оправдания не должны повторяться. Если они начинают повторяться у одного и того же человека, это уже не оправдание, это отсутствие стремления идти правильно вместе со всеми, с ближними. Он просто его ещё не имеет, он не заинтересован. Какой-то шаблон его подтолкнул к таким действиям, что он в Семью вошёл, но он ещё не готов идти».

32. «Правильно ли не принять сестру в единую Семью, если она каждый месяц, приезжая на конференцию в Петропавловку, говорит без поднятия руки, перебивает, не останавливается, а когда не пускают в помещение, долго стучит в окно?»

33. «В данном случае такое возможно, конечно. Тогда надо хорошенько с человеком просто эти моменты обговорить. И если он проявляет какую-то готовность послушать, понять, разобраться, в чём он неправ, и в конечном итоге, признавая ошибку, выражает готовность сделать правильно дальше, тогда вы берёте в Семью.

34. Но если нет готовности критически посмотреть на свои шаги и попробовать разобрать свои ошибки, тогда в Семью нет смысла брать. Потому что там у вас всё строится как раз (должно строиться) на вашей способности критически посмотреть на себя. Только тогда вы можете нормально на собраниях разбирать свои шаги и искать мудрости у ближних.

35. Если этого вы не делаете, то и Семья не Семья, у вас просто группировка какая-то. Это не Семья, это ненормальное явление будет.То есть Семья строится на том, что каждый член Семьи всегда готов критически посмотреть на свои шаги. Значит, если всегда готов, при любой попытке ближнего показать вам на что-то неправильное в вас вы тут же проявляете готовность понять, что именно ближний видит неправильным в ваших действиях, и не торопитесь оправдываться, а стараетесь понять, почему он это видит, может, действительно вы в чём-то неправы.

36. И вы задаётесь вопросом уже потом, а правильно ли было вам это сделать (вот то-то или то-то, на что было обращено ваше внимание). То есть эта готовность есть всегда, человек верующий имеет готовность критически посмотреть на свои шаги. Он же хочет учиться, значит, он ищет подсказку. Он ищет возможность стать умнее, он учится.

37. Если в этом отношении вы, пытаясь общаться, знакомясь с человеком, видите отсутствие готовности критически смотреть на свои действия, конечно, в Семье нет смысла ему быть.

38. Он не сможет участвовать в собрании, просто не сможет нормально в нём участвовать. У вас собрание будет превращаться просто в спор какой-то на повышенных тонах. И вы на один вопрос просто можете потерять огромное количество времени и ничего не решите. Ну нет смысла тогда строить то, что закончится ничем, только переживаниями, и никакой мудрости не будет.

39. Поэтому это будет совершенно логично, что, если человек не готов критически смотреть на свои шаги, не готов постигать правильно те подсказки, которые ему будут даны, брать в Семью нет смысла».

40. «Если после просьбы ведущего человек не покинул собрание, можно ли его вывести из единой Семьи, не переспрашивая Учителя?»

41. «Вам можно просто попробовать впоследствии поговорить с ним на эту тему исходя из того, что Я сейчас сказал. Может быть, у него что-то эгоистическое слишком закусило и он просто оказался не в состоянии справиться с собой и упёрся. Ну, мало соображал в этот момент, эмоции могли его захлестнуть. Спустя некоторое время надо с ним поговорить на эту тему: насколько он понимает неправильность своих действий, насколько он правильно понимает, что в следующий раз ничего подобного не должно произойти.

42. То есть нужно увидеть готовность человека понять свои неправильные действия и сделать дальше правильные шаги. Он должен эту готовность проявить.

43. Если он упрётся и будет считать, что он прав, это говорит о неспособности быть ещё пока в Семье и нести такую ношу ответственности».

44. «Не было ли нарушения закона о третьем лице, когда в беседе с другом я, описывая данность отсутствующего брата, произнёс фразу из Писания: «Есть вещества, которые лучше не трогать»?»

45. «Существа?»

46. «Вещества. «Есть вещества…» – Ты когда-то говорил так на похожую ситуацию».

47. «На похожую?»

48. «Я так увидел, что она похожа».

49. «Сейчас Мне будет трудно сориентироваться, о чём тогда шла речь, и о том ли самом. Но вещества – это в смысле кто-то что-то трогал? Или вещество – это человек? То есть о человеке можно отозваться как о веществе?

50. Будет ли правильно для верующего, нормально стремящегося любить, уважать ближних, понимать, что в человеке есть частица Бога, обозвать его веществом (где и буква «г», наверное, участвует)?»

51. «Хорошо. Если я скажу: «Есть человек, которого лучше не трогать» – это лучше?»

52. «Есть люди, которых лучше не трогать? Возможно такое выражение. Но «лучше не трогать» – будет неграмотно, потому что всё зависит от обстоятельств, в которые кто-то попадает. Порой надо будет тронуть. Но тогда уже как тронуть?

53. Поэтому тут вы должны тоже осторожней беседовать. «Лучше не трогать» – это же не должно иметься в виду такое: вообще забудьте о его существовании, никогда к нему не подходите и не общайтесь, вообще просто не смотрите в его сторону.

54. Потому что посмотрели – это тоже как будто тронуть. Человек может почувствовать и повернуться и начать скандалить. То есть, получается, надо так сделать, чтоб как будто не было этого человека рядом, просто не существует.

55. И тогда кому вы служите? Вы же стремитесь служить ближним. Есть, значит, и такие люди, которых когда тронешь, трудно становится. Но вы же им тоже учитесь служить, помогать. Поэтому для вас не должно быть людей, от которых просто вы должны отвернуться полностью, отнестись как к пустому месту. Таких людей не должно быть на Земле для вас. Поэтому так осторожней…

56. Хотя бывает, конечно, стоит как-то тронуть (особо если ещё и неумело это происходит), то получается бурный потом разговор, могут какие-то эмоции выплёскиваться… и сложновато.

57. Ну так опять же с улыбкой, мудро к этому отнестись надо. Подскажи: «Ты знаешь, лучше такими-то фразами не трогай, потому что на эти фразы человек взрывается».

58. Но если он будет нуждаться, конечно, к нему надо будет пойти и тронуть его и помочь ему. Вернее, помочь ему, а значит, неизбежно тронуть получится. Ну как же тогда отвернуться от него? Надо помочь, если он будет нуждаться. Даже если он потом и скажет: «Вот опять ходите, мешаете мне тут».

59. Но если вы знаете, что вы действительно помогли ему, это должно вас удовлетворить, а не то, что он там потом кричать стал в ответ».

60. «Верно ли оставить человека в единой Семье, если при рассмотрении предполагаемого его грубого нарушения он многократно перебивал ведущего, давал ему подсказки, проговаривал такие фразы: «Я вас не просил мне мудрость давать. Кому-то что-то померещилось – и вы все впали в беспокойство»?»

61. «Да, это нехорошее общение с ведущим. Тут тоже может быть вопрос поднят о нахождении в Семье. Это недопустимое поведение верующего в кругу Семьи и на собрании».

62. «Но впоследствии на прямой вопрос он признал эти действия неправильными».

63. «Значит, он должен больше не повторить этого всего. Это хорошо, что признал. Значит, опять появилась надежда, что можно ситуацию изменить в лучшую сторону. Но тогда он не должен повторить уже этого всего. Потому что это то, что можно заставить себя не повторять. Ведь это связано с делами, не с чувствами.

64. Здесь мы не говорим о том, чтобы он не выражал какие-то эмоции свои внутренне, переживания, потому что это не зависит от воли человека. Он может оказаться просто не в силах сдержать какие-то пышущие переживания. Но он проговаривает слова, он делает действие, которое он может контролировать. Поэтому мы говорим о том, чтобы он не говорил этих слов».

65. «А если он будет ещё так же себя вести, то есть перебивать ведущего, когда речь идёт о каких-то его нарушениях, это будет уже повторное действие. Тогда нужно будет ставить вопрос уже о выводе, да?»

66. «Да. Если это будет, начнёт повторяться, упорно повторяться, то тогда да.

67. Либо вы можете ограничить пребывание человека на собраниях. Такое тоже возможно.

68. Бывает, среди вас находятся те, кто очень хотел бы следовать по пути Истины, но ему трудно находиться в ситуации, где вы рассматриваете какие-то спорные обстоятельства, и ему трудно себя контролировать. И он признаёт это. Он готов стараться что-то исполнять, но в таком кругу находиться ему сложно, он может легко сорваться. Тогда в качестве такой вспомогательной меры можно позволить человеку не появляться на собраниях.

69. Но это всё зависит от специфики человека. Их у вас не так много в общине, но они есть. Вот этим единицам можно смело позволить пока не присутствовать на собраниях. А в остальных, более спокойных, обстоятельствах они будут стараться исполнить всё по Истине.

70. Если это человек достаточно уравновешенный и тем не менее приходит к тому, что ты сейчас упоминаешь, то, конечно, это будет связано больше с нерадивостью внутренней. И тогда не просто надо не ходить на собрания, тогда и в Семье пока ещё нельзя быть».

71. «Добрый день, Учитель. Это братан про меня сейчас спрашивал. Можно уточнить по этому вопросу? Я просто попал в такую ситуацию, что по форме-то я признал, что я неправильно сделал, а по сути… Ошибку увидели в том, что я отказался давать пояснения старшему».

72. «Если старший попросил дать пояснения, надо дать пояснения».

73. «А я предложил ему дальше на собрании разбирать, потому что уже несколько раз была у нас ситуация с ним…»

74. «Такое возможно, когда ты пробуешь дать пояснения, уже учитывая, что неоднократно ты что-то поясняешь, а человек забывает или как-то очень невнимательно относится к тому, что ты поясняешь. И когда это начинает неоднократно проявляться, то желание дать вновь пояснения при свидетелях может стать уместным в таком случае.

75. Тогда ты проговариваешь: «Ребята, я не против пояснить. Давайте я поясню, но чтобы ещё кто-то слышал. Чтобы, если вдруг опять не получится как-то запомнить то, что я поясню человеку, кто-то также мог, находясь рядом, дать пояснения, то есть подсказать, что действительно всё это было». Это возможно.

76. Но надо учиться не обострять ситуацию. Ведь у всего есть мягкое решение, интересное, простое решение. По-доброму надо относиться, не надо воспринимать как врага сразу человека.

77. Вы спотыкаетесь на том, что вы где-то внутри (неосознанно порой) воспринимаете человека как врага. Как будто бы он что-то для вас хочет сделать неприятное, сделать больно, как-то подставить подножку.

78. Это наложило отпечаток (вообще глобальная вот эта психологическая особенность) на всей Земле: люди живут в условиях соревнований. Это природный механизм исключительно животного характера. Но он у человека развился слишком, сверх всякой меры.

79. У животных выживает сильнейший. То есть у них своеобразное соревнование идёт: кто сильней, тот выживает, тот имеет большее. И питание у него, и жилище может лучше быть, лучше условия для сохранения рода (у сильного). Это неизбежно задаёт, ещё раз повторяемся, соревновательный такой процесс.

80. У людей он тоже срабатывает. По биологическим особенностям он срабатывает. Но животное так не помнит свою историю, они не читают книжек, документов каких-то… А вы помните историю, вы её постоянно перекапываете: кто, где, когда, кого отравил, побил, обозвал… всё это.

81. И вы настолько этой информацией заполнены, что вы как бы так стали в ситуацию, где невольно во всех подозреваете врагов. И стоит кому-то что-то сказать неудобное вам, вы боитесь, вы пугаетесь и воспринимаете его действия как от врага, как будто бы он что-то против вас имеет. И вы начинаете защищаться. А защищаетесь – начинаете острить, стараться в ответ сделать больно, как-то грубо ответить.

82. И вроде бы и к месту как будто бы что-то ты говоришь, это нормально – дать пояснение, но всё зависит от того, как это делается.

83. То есть ты понимаешь правильно. Вот сейчас ты выразил спокойно правильное понимание. Но если ты неправильно его будешь реализовывать, это совершенно неуместно напряжёт всех, кто рядом. Они забеспокоятся о твоих неправильных действиях. Хотя ты правильно понимал суть обстоятельства.

84. Но всё зависит от того, как ты это сделаешь. Нужно просто находить мягче форму пояснения. Это будет нормально и приятно для тех, кто рядом».

85. «Спасибо. Другой вопрос. Должен ли я переспрашивать у Тебя правильность своих действий, если я в них ошибки не вижу, а ближние увидели грубое нарушение, опираясь на подсказку, которая была дана, на мой взгляд, совсем по другой ситуации?»

86. «Ты должен просто задуматься, в чём пытаются увидеть твою ошибку; может, действительно они правильно видят. То есть мы сейчас возвращаемся к самому началу встречи нашей… У верующего, стремящегося учиться, возникает сразу вопрос: может, действительно верующие правы, они подсказывают что-то, что ты пока не видишь. Ты считаешь правильным, но на что-то же они обратили внимание.

87. И вот тут нужно проявить заинтересованность понять досконально, что именно они видят неправильным. И если надо, то и попробовать даже пояснить им, почему ты это сделал. Но это нормально будет, это не совсем будет оправдывание.

88. То есть нельзя рассматривать обстоятельства, где вам что-то надо пояснить по поводу своих шагов, однозначно как оправдывание. Так нельзя рассматривать.

89. Оправдывание – это когда вас ближний обвиняет, но его не интересуют ваши слова. То есть он просто вас обвиняет, и то, что вы начинаете оправдываться, на самом деле его мало интересует, он заинтересован в своём обвинении. И в ситуации, где вы что-то мелете в ответ, пытаетесь себя выбелить как-то, это выглядит как-то очень некрасиво и неуместно, это не играет никакой роли.

90. А вот когда вас действительно спрашивают, пытаются понять мотивы ваших действий и вы поясняете их, то это уже к оправдыванию не относится. Вы помогаете ближнему понять, что, может быть, и он в свою очередь неверно осознаёт, поэтому неправильно к вам придрался, грубо говоря.

91. То есть ему тоже надо понять что-то. А это ваши рассуждения, поэтому надо смело пояснять тут. Но с той стороны должна проявиться заинтересованность понять, что же на самом деле у вас происходило, где у вас накладка.

92. Каждый день у вас происходит что-то, что кого-то смущает. То есть вы, контактируя друг с другом, в ситуации где-то находясь, можете подметить, что либо вы смутились от действий кого-то, либо кто-то смутился от ваших действий. Что-то произошло, что вы по-разному понимаете.

93. И вот это важно – за эту задачку зацепиться и попробовать её размотать, вопрос из неё выдернуть: правильно ли было вот так вот сделать? правильно ли было воспринимать сделанное кем-то как неправильное действие (поэтому оно вас и смутило)?

94. То есть вы для себя узнаёте мудрость, где либо можно сказать: «Да, вы правильно смутились, это действительно неправильное было действие со стороны ближнего», либо скажу наоборот: «У него всё правильно было сделано, а твоё смущение в данном случае неправильно. То есть неправильная реакция на что-то, что неправильно представляется». Вот это уже зацепка для получения мудрости.

95. Так и здесь: кто-то из вас что-то неправильно понял, значит, нужна беседа, дружеская такая, простая, добрая беседа без нападений. Это будет нормально. Это и есть само Учение. Вот в чём и заключается главная особенность Учения. Вы рассматриваете то, от чего зависит ваша жизнь в самом прямом и обширном смысле».

96. «А если он не смог понять? Я уже всё пояснил несколько раз даже».

97. «Тогда он должен сказать: «Нет, я не согласен». Всё, вы выводите вопрос. Берёте ситуацию саму по себе, где просто задаёте вопрос: «В этом случае верующему как правильно себя повести?» Всё.

98. У вас два разных взгляда, вы описываете сухо саму ситуацию, саму изюминку, где должны быть две стороны согласны: да, действительно так всё было. Не рассказываете ваше отношение к этому, а саму ситуацию сухо описываете. Всё, задали вопрос».

99. «А если он говорит: «Это ты должен задать вопрос»?»

100. «Да какая разница? Главное, чтоб он задан был правильно. «Хорошо, – скажи, – я задам. Я правильно формулирую сейчас? Эта ситуация у нас вот такая была? Ты пришёл, это сделал, я так сказал?» Он говорит: «Да, верно». Всё, вопрос вынесен».

101. «Должен ли я пояснять мотивы, если смутившийся брат не выясняет их, а просит просто зафиксировать фактическую сторону, для того чтобы дальше на собраниях разобрать моё грубое нарушение? Допустим, он чуть ли не с бумажкой подходит и записывает за мной».

102. «Чтоб вынести на собрание?»

103. «Да. Он не спрашивает, почему я это сделал».

104. «Тоже не надо смущаться. Ну и пускай. Может, он не в состоянии правильно осмыслить и хочет, чтобы в этом поучаствовали все. Лучше будет рассмотреть ситуацию.

105. То есть он где-то, может, проявляет недоверие к тебе. Недоверие, как правило, связано тоже с определёнными комплексами, которые могут быть и уместны (то есть на основе чего-то возникли), а могут быть просто придуманы (то есть неправильными образами созданы у человека).

106. Разные могут быть мотивы. Тут тоже не надо напрягаться. Ну, хочет вынести на собрание – да хоть каждый день. Пусть они вообще каждый день тебя разбирают».

107. «Так и происходит».

108. «Отлично! У тебя замечательная возможность учиться. «Ребята, – скажи, – каждый день, прошу вас, подмечайте, ходите за мной, следите из травы, откуда угодно. Если я что-то неправильно сделал, сразу выносите на собрание, давайте меня разбирать».

109. У тебя уникальные будут условия, ты просто светиться начнёшь скоро, если тем более будешь правильно реагировать, разбираться, вникать и стараться сделать потом правильно. Они ж потом будут бегать за тобой и спрашивать, как правильно дальше сделать что-то. Ты же авторитетом станешь у них сразу духовным», – засмеялся Учитель.

110. «Если из Семьи не выгонят раньше времени».

111. «Ничего, не страшно. Если несправедливо попытаются тебя выдвинуть, а у тебя всё нормально, это значит – действительно у них настолько всё ненормально, что тебе пока там не место, им пока надо ещё исправиться. Так что не смущайся».

112. «Спасибо большое».

113. «Всё. Повеселились. Ну, надеюсь, мудрее стали. Желаю вам счастья. До встречи».