Повествование от Вадима

Часть 20

Глава 31

Третьего октября, после воскресного таинства слияния, Учитель дал интервью французскому тележурналисту Диего Бенаюну, снимающему фильм для «National Geographic».

2. Учитель согласился на это интервью, хотя делать усилие к таким встречам Ему становилось всё сложнее.

3. Он и ранее ощущал такие интервью негармоничными, ведь журналист по специфике работы своей очень редко является тем, кто ищет Учителя, а Учитель по Сути своей призван отвечать на вопросы нуждающихся в Нём. Учителя совсем не интересует пустой объектив безличной камеры. Живому Слову нужны живые глаза заинтересованного спрашивающего…

4. Мгновения этого интервью.

5. «Помните ли Вы, Учитель, что Вы почувствовали, когда поняли, что старая система жизни рушится?» – спросил Диего через переводчицу Марию, которая уже была в прошлом году в общине с британской съёмочной группой.

6. «В Моём существовании должен был наступить момент, когда Я начну испытывать потребность делать то, ради чего Я был создан…

7. Этот момент позволяет предельно остро ощутить происходящее и начинать делать то, что Я и делаю».

8. «Простите мне этот вопрос. Я смотрю на Вас… Вы так похожи на Христа: и волосы, и борода, и Ваша одежда… Что Вы хотите людям этим сказать?»

9. «Именно этим Я как раз ничего не хотел говорить людям… – улыбнулся Учитель. – Но Я по-прежнему остаюсь тем, кто Я есть».

10. «Вы тот, кто идёт следом за Иисусом? Вы несёте какую-то новую Истину людям две тысячи лет спустя? Кто Вы?»

11. «Учитель у людей может быть только один – Живое Слово Бога. Я и есть Слово своего Отца, которое призвано исполнять то, что Я и делал однажды и призван исполнять сейчас».

12. «Получается, что здесь, в Сибири, создаётся Ковчег для человечества?» – уточнил Диего своё понимание, возникшее в процессе разговора с Учителем.

13. «Верно. Именно такой образ в данном случае уместен».

14. «И получается из Ваших ответов, что не Бог нас здесь, на Земле, наказывает апокалипсисом, а мы сами наказываем себя», – сказал Диего.

15. «Да. Неразумные люди построили свой дом на тропе, по которой должны пройти «слоны». «Слоны» пройдут, но они сломают дома. Не надо там строить их.

16. И если человек гармоничен, чувствует происходящее, – он правильно будет выбирать своё движение, выстраивать свою жизнь.

17. А то, что происходит с Землёй, – это естественное, нормальное явление Гармонии. Но люди держатся за то, что не относится к Гармонии. Именно эта крепкая хватка их погубит, они боятся отпустить то, что им не нужно… Но их губить никто не собирался, они сами себя губят».

18. «Спасибо большое, – поблагодарил Диего в завершение интервью, пожав руку Учителю и улыбнувшись. – Какой бы «слон» ни прошёл своей тропой, он не порушит происходящее здесь».

19. В начале октября таинство слияния с Учителем продолжало происходить, кроме воскресных дней, ещё и по средам. Из встреч с Учителем шестого и десятого октября.

20. «Нормально ли для верующего мужчины окликнуть замужнюю женщину словом «зайка» или «киска», приглашая попить чай?»

21. «Нет, так не надо».

22. «Понятно. Спасибо. Просто я окликнул, предполагая, что она незамужняя. Но потом, при разборе ситуации, один из братьев сказал, что он был бы не против, если бы я его жену так окликнул. Но всё равно не стоит так делать?»

23. «Нет. Никому не стоит так делать. Даже если ты знаешь, что она не замужем, неважно, это как-то некрасиво. Это уже домашнее общение возможно такое. Когда очень хорошее знакомство, уже состоялась семья, такие разные «побрякушки» ещё возможны. А так – некрасиво».

24. «Начиналось слияние, выключили свет, и сестричка хотела смотреть на портрет Учителя. Я ей сказал, что лучше представлять в сознании образ Учителя, а смотреть на портрет – это примитивно. Она ответила, что она не такая продвинутая. Являлись ли мои слова возвышением и поучением с моей стороны? Я ссылался на Писание…»

25. «Лучше было не употреблять слово «примитивно». Конечно, лучше в сознании уметь формировать необходимый образ, восстанавливать этот образ. Это было бы лучше. Не всегда есть возможность на что-то посмотреть в реальности. Но оценивать это как примитивное или что-то отсталое уже не надо было».

26. «Я потом думал. Я это слово не употребил бы, если оно не было цитатой из Писания. Это имеет значение?»

27. «Имеет, – улыбнулся Учитель. – Я могу и поругаться, а вы вдруг запишете. Но это не значит, что сами должны ругаться. Мне-то это проще».

28. «Спасибо».

29. «Могу ли я попросить у ближних помолиться за меня по причине неспокойного эмоционального состояния, вызванного либо неверным отношением к реальности, либо непонятной причиной (её невозможно определить)? И не будет ли это относиться к строкам Писания, где говорится, что просящий помощи в ней не нуждается?»

30. «Возможна такая просьба. Но лучше не увлекаться. Возможна, если ты испытываешь какую-то особую потребность. Не когда чуть что осложнилось в твоей жизни – и ты сразу бежишь, всех просишь, а как что-то особенное. Так возможно.

31. То есть тут уже надо быть осторожней, просьба для себя должна быть особо вами рассмотрена».

32. «Учитель, если я не могу развеять смущения со своей бывшей женой по причине её нежелания общаться со мной, то могу я это сделать в то время, когда она будет вступать в единую Семью, придя на собрание?»

33. «Да, в единой Семье это возможно. Там не должно быть подобных обстоятельств, когда кто-то откажется разрешить смущения, которые возникли. Там надо будет на это решаться, закрыться будет неправильно.

34. Единая Семья характеризуется тем, что там максимально активно все стараются исполнить Истину. Поэтому как тут? Уже отказать будет нельзя. Если у кого-то вопрос возник, надо попробовать откликнуться. Это забота о ближнем. Так что это возможно, конечно».

35. «Учитель, возможно ли, перед тем как брать человека в дом, узнать о его характере у людей, где он ранее жил?»

36. «Возможно. Такое возможно. Но это очень обобщённая категория вопроса. И тут бы желательно быть очень внимательным: как ты это будешь узнавать? что именно ты будешь спрашивать? о чём вы начнёте беседовать? Потому что у всех есть какие-то особенности.

37. Может быть какая-то особенность, на которую следовало бы обратить внимание сразу, чтобы легче было. Допустим, человеку нравится вот это. Взяв его в дом, ты решила с утра приготовить ему кофе в кровать. Он очень это любит, но никто ему это не делал, и он всегда просыпается пасмурный. А тут ты узнала особенность – бам ему утречком… он просыпается, глаза открывает – кофе! Счастливый соскочил, весь мир обнимает, летит, бегает, дела делает… Вот ты узнала информацию.

38. А не будешь спрашивать, как часто он носки стирает, как они пахнут, не слишком ли, надо ли потом проветривать регулярно, за ним бегать с веником или что надо. То есть смотря как вы начнёте дальше узнавать.

39. Вот почему говорю: это в принципе-то возможно, но как вы подойдёте к этому… Это может быть и чистое, и нечистое».

40. «Спасибо».

41. «При попытке братьев или сестёр дружески меня обнять у меня мгновенно неосознанно проявляется реакция избежать этого. Если же это всё-таки происходит, то я либо большим усилием воли удерживаю себя на месте, либо отключаюсь и внутренне в этом не участвую. Правильно ли я понимаю, что это проявление страха возникновения чувственной привязанности к человеку (к любому)?»

42. «Неважно, как это называется. Если нет какой-то явной, яркой причины, по которой можно было бы действительно попытаться избежать какого-то объятия конкретного, тогда все такие опасения уже в принципе неуместны. Не надо этого бояться.

43. Если ты оговоришь какую-то точную ситуацию, где какое-то очень особенное явление присутствует, и ты просто не хочешь, чтобы что-то негативное произошло при этом, ну тогда это мы и обозначим: можно так? или всё-таки и в этом случае не надо бояться?

44. А если в целом ты сейчас говоришь о таких смущениях, то они неуместны. И неважно, как они называются, ты просто стараешься этому не следовать, и оно начнёт пересматриваться внутри тебя».

45. «Я не успеваю, это мгновенно происходит. И потом я спохватываюсь».

46. «Ты будешь стараться не обращать внимания. То есть ты почувствовала, что смущение появилось, но смущение тебя подталкивает к какому-то действию (оттолкнуть, закрыться), вот ты этого и не делай.

47. Поймала себя: ага, смущаешься, закрываешься – расслабься; хочется оттолкнуть – убери руки, не отталкивай. То есть ты начинаешь тормозить то, к чему тебя подталкивает внутреннее смущение. И вот эта твоя работа над этой стороной практической начинает менять твой внутренний мир.

48. А не отталкивая, ты дополнительно ещё самой себе объясняешь, что это излишне, это совершенно ни к чему, ведь это твои родные люди: братья, сёстры. Это нормальные дружеские проявления, к которым надо попроще относиться, не пугаться этого.

49. Вот так вот об очень многом вы и не знаете, отчего оно идёт, и не так важно, узнаете вы это или нет. Важно, как правильно повести себя. Вот эту часть во всём и надо смотреть».

50. «Как правильней поступить, если во время звона колокола люди в домике разговаривают, занимаются своими делами и не слышат его? Отвлечься и зайти предупредить их, что звонит колокол, или самому стать на молитву, а они пусть как хотят?»

51. «Ты можешь с ними дополнительно переговорить. Может быть, действительно они увлеклись и не обратили внимания, хотя очень хотели бы обратить внимание. Тогда ты, вот эту часть уяснив заранее, скажи: «Если в другой раз такое будет, я тогда предупрежу». И ты увидишь согласие. «Конечно, конечно, – тебе скажут, – предупреди, если так где-то произойдёт». Потому что по-всякому, бывает, складывается активность каких-то событий, и может быть, не заметили.

52. Либо, если ты почувствуешь, что им не столь это важно, тогда не обращай на это внимание в дальнейшем. Ты сам, главное, следуешь чему-то, что для тебя важно, и всё, и не подталкиваешь других.

53. Главное, ты не просто с поучением к ним вошёл и говоришь: «Там колокол. Почему вы чего-то там не делаете?» Нет, ты просто переспросишь: вот такая ситуация тобой подметилась, нужно ли в другой раз подсказать или это не столь важно для них. И всё.

54. Ты только лишь выразил заботу, желая помочь им в случае такой ситуации аналогичной не пропустить то, что им дорого и что они хотят не пропускать (но по таким суетным делам где-то что-то могли бы и не заметить). Вот только эту часть выразил беспокойства и дальше в зависимости от того, что ответят тебе, так и поведёшь себя».

55. «Добрый день, Учитель. Я Денис».

56. «Замечательно».

57. «Как в школе на экзаменах…»

58. «Ещё что? Во рту пересохло?»

59. «Да».

60. «Хорошо. Так, ещё что?»

61. «Правильно я понимаю, что любое зарабатывание денег, какую бы благую цель оно ни преследовало, – это служение мамоне?»

62. «Это да, это да. И как бы Я ни пробовал вам дать что-то смягчающее в этом направлении, учитывая полную, очень сильную зависимость, в которой вы находитесь…

63. К примеру даже, вы хотите участок взять, построить нормальный дом, чтобы семья могла где-то быть под крышей, – за землю надо заплатить. Если вы не зарабатываете никак, то вы не будете иметь землю. Значит, семью некуда будет поместить. В Сибири без дома будет сложновато.

64. Это где-нибудь там, в Индии, в Африке, вы можете пальмовыми листьями где-то шест накрыть (найти его, где он там валяется) – там и так живут. Это как-то и Мне пришлось наблюдать. Там домики у них интересные строят… бывает, как конура собачья, и это достаточно.

65. Но здесь – в конуре… вы не такие уж закалённые, вы ещё тут не совсем викингами стали, чтоб в ледяной воде ежедневно зубы чистить. Поэтому у вас немножко эта зависимость есть. А значит, какое-то послабление в этом отношении вполне можно поискать. Если так, ну попробуйте.

66. Но это не значит, что, если Я сказал: «Делайте, можно», тут же сразу Я своей подсказкой вам очистил эту часть заработка и она стала такая священная. Вот этого не подразумевайте.

67. Денежная система создана уничтожить вас. Участвуя в ней, вы поддерживаете эту систему.

68. Во имя чего, что вы делаете – это, конечно, играет определённую роль, где можно на что-то посмотреть благосклонно в силу просто особенных, исключительных обстоятельств. Но где-то хорошо было бы, чтоб вы уже были бдительней и не перегибали.

69. То есть полностью убрать это сейчас нельзя. Значит, вы в какой-то мере будете служить этому. Но Я бы хотел, чтобы если всё-таки у вас это происходит, то служение Богу было гораздо большим, намного большим, чтоб это служение другому существу всё-таки имело какую-то тенденцию к уменьшению, а не к увеличению. Было бы хорошо.

70. Если где-то увеличивать приходится, то опять же должна быть какая-то исключительная потребность. Но исключительная, а не норма вашей деятельности (это когда вы постоянно увеличиваете, увеличиваете, вам всё комфортней, вы движетесь в эту сторону). Это ненормально, никакие оправдания здесь не принимаются.

71. Вот если вы обозначите какую-то исключительность и только этому стараетесь следовать и, как только эта исключительность решилась, вы прекращаете такую деятельность, ну как-то ещё можно обратить на это внимание благосклонное.

72. Поэтому всё зависит теперь от вас. Я не могу это категорично запретить. И теперь это как своеобразный экзамен вам. У вас есть Писание, есть стремление постигать Истину и есть соблазн, который бессмысленно выключать, прятать. Убирать вас от него – это невозможно в этих условиях.

73. Я не могу вас увести в лес куда-то, чтобы мы отшельниками вырыли норы, и там спокойно жили, и «до лампочки» что там вокруг творится. Но ведь вы живёте не в далёкие времена, вас и там налоговая инспекция найдёт и скажет: «А что это тут нарыли землю государственную? Давайте, налог пора. Так, давайте оформим сейчас». Вы, может быть, уже и писать как забыли, но всё равно вас заставят это платить.

74. И тогда там уже не расплатишься кореньями какими-нибудь, что накопал у себя в диком огороде. Это им не надо, им надо что-то посущественней. И они так будут смотреть плотоядно на вас и прислушиваться, не звенит ли у вас где-то там что-то благостное для них, – улыбнулся Учитель. –

75. У вас колокольный звон, а у них другой звон в ушах стоит, и они согласно этому звону так и крутятся. Вы – колокол зазвонил – повернулись, помолились. Они – раз, что-то забренчало где-то в кармане у кого-то – туда повернулись, уже начинают молиться по-своему… и им трудно отвернуться уже. Это такая волшебная штука, она как дудочка – и мыши за дудочкой, крысы. Вот эти дудочки в карманах и посвистывают.

76. Так что, видишь, сейчас условия очень специфические. Вас много – нельзя сделать то, о чём Я сейчас немножко так поулыбался. Если б вас десять человек было каких-то героев, ну ладно, забрал бы Я вас и пошли туда. Там всё равно, конечно, скрылись бы от всех и молились бы, сделали бы какой-то мирок свой, там всё светилось бы…

77. Но этого мало. Надо ж общество новое построить, а не просто где есть общество, которое надо потихонечку подсвечивать из какого-то угла, а эти тут пирожки жуют и радуются. За них подсвечивают, они счастливые, что у них там где-то светящаяся группа есть. Они на экскурсию ходят, смотрят и радуются, жуя дальше пирожки эти, кока-колой запивают.

78. Вот такая улыбка… она в сегодняшнем времени такая грустная. Но лучше, конечно, не грустить. И так немало грусти…

79. Ну вот такая тебе «смешная» тема, где на самом деле, конечно же, всё очень серьёзно. И это экзамен.

80. Экзамен, который, Я могу сразу сказать, многие из вас проигрывают. Проигрывают напрочь! Вы даже как будто бы и не понимаете, зачем вы сюда приехали. То есть главные ориентиры, которые имели где-то, может быть, вначале, – как только появляется возможность зарабатывать, вы чувствуете необходимость зарабатывать, – всё напрочь забываете. Главные цели, ориентиры слетают, как будто их у вас и не было никогда.

81. И то, от чего вы как будто бы пытались уехать, у вас здесь в утрированной, увеличенной форме начинает проявляться. Именно в утрированной, где уже это что-то дикое, что-то просто ненормальное. Вы как уроды в этом отношении начинаете себя проявлять.

82. В миру даже так себя не ведут, как многие из вас здесь начинают вести себя в этом отношении. И как будто бы вы не пытаетесь заметить. И что-то невероятно странное получается: как будто у вас голова напрочь съехала, как только вы почувствовали запах денег, и ни культуры, ничего уже не существует.

83. То есть у вас перегиб в этом отношении Мне нередко приходится наблюдать очень сильный, просто дикий перегиб. Такое смущаются даже люди, в миру живущие, делать. А вы здесь… как будто у вас нет планки никакой.

84. Так что будь здесь особенно внимательным. Оно вроде бы и можно, но будьте очень осторожны в этом отношении: действительно ли это надо? Надо – ну сделай. Но будь очень внимательным, делая каждый шаг, всегда думай, надо ли следующий делать в этом направлении или всё-таки можно без него уже обойтись».

85. «Просто я сейчас в таком положении, что я вступил в Семью гуляевскую с испытательным сроком шесть месяцев (хотят посмотреть мою финансовую стабильность). Я сам сапожник, у меня есть мастерская. Я стараюсь свою продукцию либо дарить людям, либо менять на старые вещи для производства, на продукты питания».

86. «Отличный подход».

87. «А мне говорят, что я должен перевести в цифры свои заработки и им предоставить информацию».

88. «Хорошо бы сейчас эту тему (Я подсказываю) уже внимательно рассмотреть всей общине. И тем, кто занимает ключевые какие-то позиции в Семьях, надо на эту тему сейчас особенно обратить внимание, ещё раз переосмыслить её и со Мной согласовать нюансы, которые будут выглядеть смущающими.

89. Потому что заставлять зарабатывать нельзя. Если мастер может хоть как-то обеспечить себя и умеет создавать то, в чём нуждаются ближние, это очень хорошая позиция (когда он это делает и дарит бесплатно). Внутри Семьи это первое, что нужно делать, – именно отдавать.

90. Если он может ещё и на этом зарабатывать, пожалуйста, это возможно, конечно, если что-то дополнительно можно ещё тем самым перекрывать. Но какую-то часть времени мастеру всегда надо выделять на то, чтобы он обеспечивал этой своей продукцией тех, кто живёт рядом. Это своеобразный его субботник, это своеобразное его участие в едином труде, который внутри Семьи формируется.

91. Хотя субботник может оставаться как один день какой-то в неделю, где они вообще все вместе пытаются дружно, улыбаясь, напевая песню, что-то сделать.

92. Но это его семейный труд может быть такой. Так же у любого мастера, который способен создавать то, в чём нуждаются живущие в общине, в чём возникает их жизненная необходимость.

93. Поэтому Я уже подсказал, что, когда человек будет создавать что-то, в чём нужды не имеется у живущих в общине, этот мастер не может считаться мастером. Именно мастером в смысле, который мы рассматриваем в параллели с созданием Семьи.

94. Потому что, если смотреть, что мастер – это тот, кто хоть что-то умеет, так неправильно. Взрослые – все мастера, потому что имеют разные профессии, всё равно что-то умеют. Но всех назвать сразу мастерами бессмысленно.

95. Мы рассматриваем мастерство как умение создать то, в чём возникает жизненная нужда у живущих в общине. Вот это мастер. Только он может рассматриваться как мастер. Но не другой, который делает что-то и только продаёт, потому что тут никому это не нужно. Это не мастер.

96. И поэтому возможность с заработком внутри Семьи надо тщательно рассматривать: насколько в данном случае есть необходимость попросить это сделать какого-то мастера. Именно попросить. Потребовать – ни в коем случае. Предложить можно, а дальше посмотреть, что будет смущать, и к этому надо внимательно отнестись».

97. «Но всё-таки если возникла нужда идти заработать деньги… Ты говорил, что внутри Семьи не должно быть денежных отношений».

98. «Между членами Семьи – да».

99. «Допустим ли такой момент, что я, например, отработал, но деньги человек мне не даёт на руки, а проводит через кассу Семьи?»

100. «У вас может быть такое, что в Семье кто-то имеет деньги, ему оставлены деньги, и оставлены для того, чтобы связываться с внешним миром, где приходится куда-то деньги отдавать, когда откуда-то кто-то пришёл, что-то сделал в помощь. Это если с внешним миром какой-то контакт требуется оставить.

101. Если ту работу, которую пришёл бы кто-то из мира сделал (и ему отдадут деньги), сделает кто-то из членов Семьи, то эти деньги, которые на это у заказчика были выделены, можно просто оставить в Семье, перевести их на что-то (в медицинский фонд, какой-то фонд, где действительно вам требуется что-то подкупать).

102. Потому что лекарства многие вы испытываете потребность использовать, а сделать вы их не сможете, просто не сможете. А нужда, бывает, у вас возникает в них. Тогда, значит, придётся покупать, и на это уже хоть что-то вам понемногу надо будет откладывать».

103. «То есть у меня получается так, что я пришёл к брату, сделал объём работ, а он эти деньги, которые я заработал, в кассу Семьи отдаёт».

104. «Конечно».

105. «А мне уже потом выдают с вычетом десятины, с вычетом фондов. Это нормально, допустимо?»

106. «Если что-то тебе дают, могут так. В Семье, если у вас определяется какая-то общая своеобразная казна, где вы потом минимум друг другу помогаете поддержать, так это и может произойти.

107. Ну, вот это всё детали… Со всех сторон надо рассмотреть всё, что связано как раз с такими финансовыми операциями. Очень хотелось бы, чтоб вы очень (ещё раз подчёркиваю), очень внимательно к этому подошли, осторожно подошли. Это опасная тема. Опасная.

108. У вас есть наработанная веками склонность делать серьёзные духовные ошибки в этой области. Потому что на самом деле эта тема не связана с духовным развитием. Поэтому, когда вы выстраиваете жизнедеятельность, где эти операции все происходят, там неизбежно закладываются духовные ошибки.

109. И поэтому ваша задача теперь тщательнейшим образом это рассмотреть и к самому (какой возможен) минимуму привести вероятные какие-то отклонения…»

110. «А нужно ли идти специально зарабатывать, чтобы заплатить десятину и фонды?»

111. «Нет».

112. «Спасибо».

113. «Всё. Достаточно. Думаю, вы кое-что услышали немаловажное. И ещё раз, в восемьсот шестнадцатый раз, обратите внимание. Но, может быть, он последний будет в вашей жизни.

114. Желаю счастья вам. Желаю быть бдительными.

115. Будьте бдительными. Если уж Я сказал торопиться, что-то включилось, что-то пошло, и пошло серьёзно. Поэтому, если в этот момент вы всё ещё продолжаете идти по инерции, как до этого шли, до этих Моих слов, вы попадаете уже… Но выбор ваш.

116. Ладно, до встречи. До следующих ваших умных вопросов. Чтоб хоть что-то вам удалось дополнительно добавить, а не талдычить, как попугай, одно и то же.

117. Хорошо. Счастья вам. До встречи».