Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 5

В апреле месяце произошли три встречи с Учителем после слияния. Фрагменты встреч с Учителем двенадцатого и девятнадцатого апреля.

2. «Учитель, правильно ли понимание, что нужно развивать только духовную сторону, не обращая внимания на плоть, а плоть сама подтянется, даже если не прилагать к этому больших усилий?»

3. «То есть не кушать, не мыться, не расчёсываться, не раздеваться вообще и ложиться в одежде. Так? Нет, так неправильно.

4. Мы обращаем внимание: мы кушаем, мы расчёсываемся, умываемся, ходим в баню, вовремя стараемся ложиться спать, чтобы выспаться и не падать потом на ходу. Это уже уход за собой, за своим телом. То есть нормально – посмотреть за своим телом. Это полезно, это очень важно. Это же инструмент.

5. Что же за мастер будет, если вы зайдёте в мастерскую к кому-нибудь и увидите: у него валяются инструменты, где в луже, где какие-то засорённые, непочиненные, сломанные. И что вы скажете о мастере? Что он талантливый? Нет! Это неряха какой-то небрежный. Раз он небрежный к инструменту, да он наверняка будет небрежно делать и труд свой. Он не может быть хорошим мастером.

6. Мастер хороший ценит каждый свой инструмент. Он бережно за ним присматривает, чтобы он был в чистоте и всегда исправен. Тогда он хорошим мастером может быть.

7. Хотя можно держать инструмент в исправности и ничего хорошего всё равно не делать. Но тем не менее это путь к тому, чтобы всё-таки хорошее что-то научиться делать. Хорошим инструментом даже и не умеючи можно сделать что-то очень неплохо.

8. Так вот своё тело вы и должны рассматривать как инструмент, благодаря которому вы реализуете Божье. Значит, в какой-то мере за ним нужно присматривать, нельзя на него махнуть рукой.

9. Но тут нужно знать, конечно, и грани какие-то. Каждому для себя надо отследить те грани, где это может уже выглядеть несолидно, несерьёзно может быть, недостойно верующего. То есть чтобы вы уж не слишком сделали перевес в своём внимании в сторону одного лишь тела, начиная попирать что-то духовное.

10. Потому что где-то действительно требуется подвиг духовный и порой от этого может даже как-то неуютно и телу оказаться. И вот тут надо уметь выбор сделать в сторону духовного прежде. Но это надо посмотреть, чтобы, этот выбор когда возникнет, вы не сделали уклон прежде в сторону тела, отворачиваясь от духовного.

11. Ведь мы говорим порой: пожертвовать даже тем последним кусочком, который вы имеете. Вы, может быть, голодны, но увидели другого своего брата – тоже голодный, умоляюще обращается к вам дать ему хлеба, и вам надо уметь дать хлеб, хотя ваше тело может быть даже и более голодно, чем его. И вы как будто бы в ущерб своему телу дадите, но зато в сторону духовную вы сделаете шаг.

12. Просто такие выборы надо уметь подмечать в своей жизни и вовремя уметь правильное решение принять и сделать нужный шаг».

13. «Учитель, нужно ли оказывать помощь нуждающемуся, надеющемуся только на помощь, но не делающему никаких шагов со своей стороны?»

14. «Вот тут уже надо посмотреть. Где-то, может быть, и можно сделать шаг, потому что, делая шаг, ты можешь даже подтолкнуть его к тому, чтобы обрести правильное видение по отношению к происходящему вокруг.

15. Ведь в этом случае, о котором ты говоришь, у вас возникает соблазн осудить человека, оценить, что он не прилагает нужных усилий. А знаете ли вы, какие у него вообще усилия и возможности есть?

16. Может быть, он сделал всё возможное, но его усилия и возможности настолько ограничены по сравнению с вашими, что может даже показаться, что человек вовсе и не старается ничего сделать. Но если заглянуть внутрь него, оценив действительно реальное положение дел внутри него… на самом деле он смог приложить всё, что мог. Всё, что имел, сделал, но получилось вот так невзрачно. Это его малые возможности.

17. Поэтому вы где-то и можете достаточно точно оценить, что человек лень проявил. Но ведь можете и ошибиться, потребовав от него то, чего он сделать не в состоянии, и не оказать помощь ту, которую призваны в этом случае обязательно оказать.

18. То есть будьте осторожны в оценке того, сделал ли ближний всё возможное или не сделал. Поэтому лучше лишний раз окажите помощь, чем не доделайте такие праведные усилия. Лучше пусть будут лишние».

19. «Учитель, я по ощущениям и по своему выбору много помогала в петропавловской Семье. А сейчас я помогаю на Горе. Но у меня бывает временами ощущение, что я не доделываю свой труд в моём доме в Курятах. Там сейчас осталась дочь с семьёй и двое внуков. И в общем-то, в доме грязь, атмосфера не очень хорошая. Не получается ли у меня искажение восприятия главного, когда я берусь за большое и отдаю ему все силы?»

20. «Может быть, и получается, а может, и нет. В данном случае нельзя дать такую подсказку, потому что это то, что как раз именно тебе нужно оценить самой. Пробовать и так, и так, взвешивать, подмечать какие-то нюансы и потом окончательно на чём-то остановиться».

21. «Вот этот выбор я веду уже много лет, потому что я то приезжаю туда и вкладываю силы, чтобы помочь там, то возвращаюсь, начинаю максимум усилий делать здесь. И я понимаю, что это мой выбор».

22. «Смотри…»

23. «Но в то же время у меня такие мысли… Нет ли здесь искушения?»

24. «Может быть, и есть; может, и нет».

25. «И второй момент. Что благоприятнее для души? Посмотреть женскую сторону, когда чистое служение…»

26. «Нет, нет, нет. Возвращаемся к тому, что Я подсказал. Это то, что тебе надо решить».

27. «Это мой выбор и моё решение?»

28. «Пробуй. Пусть много лет длится – нестрашно. Пусть ещё много лет продлится – тоже не будет страшно».

29. «Это поиски внутреннего «я», да?»

30. «Ты живёшь… Ты понимаешь? Ты живёшь в этот момент, ты стараешься сделать как можно лучше. Так это и есть жизнь, это и есть смысл – в вашем старании сделать как можно лучше.

31. И если ты в какой-то момент что-то подметишь как нежелательное, ненужное, вот тогда и не делай.

32. Хотя в этот момент могут появиться соблазны как раз сделать это. То есть могут призывы какие-то появиться в более острой форме. Вот тут надо уметь остановиться. Почувствовал «нет» – всё. Либо почувствовал «да» – ты можешь увидеть сразу массу соблазнов: «Не надо. Ты что? Это неудобно, это ненужно, не время». Не остановитесь тогда в этом случае. Если почувствовали «да», надо этот шаг сделать».

33. «То есть глубоко погружаться в свою душу и слышать…»

34. «Внимательно прислушиваться к себе, да. Потому что, как только выбор вы осознаете какой-то, необходимость его сделать, вот в этот момент обычно появляется соблазн, чтобы вас остановить.

35. Если вы не нашли правильное решение, нет смысла соблазнять, вы всё равно путаетесь. Но как только вы прозреваете к какому-то шагу, вот тут могут появиться соблазны, и очень остро.

36. Вот сумейте в этом случае пойти. Если отложите на потом, думая, что это потом сделается: «Сейчас я это решу, вот тут я сейчас доделаю», – это будет уже игра. Игра не на вашем поле, не на Божьем – на поле соблазнителя. Там вас загонят, как зайца, потому что для этого всё готово там и оттачивалось тысячелетиями.

37. Как только вы сделаете отхождение, можно гарантировать: вы не пойдёте туда, куда однажды могли почувствовать надо сделать шаг. У вас всё больше и больше будет возникать соблазнов, будете откладывать, откладывать и потом всё слабее и слабее становиться и всё больше терять готовность сделать тот шаг, до которого раньше наиболее созрели.

38. Вот так многие из вас уже на этом попались, купились. Очень многие. Но выбор за вами. Это ваша мудрость. Вы её только сами должны увидеть и что-то в себе поменять».

39. «Учитель! Слово живое, Время живое! Ритмического Вам рисунка! У меня есть три вопроса, они три в одном.

40. Первый вопрос такой… Слова из молитвы: «Господи!.. Научи отделять благо от зла и пребывать в спокойствии и твёрдости духа, дабы достойно творить меж людей Волю Твою». Скажите, пожалуйста, какова Воля Отца на мне, чтобы достойно её творить меж людей.

41. Второй вопрос такой… В курагинской встрече, которая мне очень нравится, я её прослушиваю постоянно, Вы сказали: «Неважно, какое ваше желание, Я знаю, что именно вам надо». Будьте добры, пожалуйста, скажите, что именно мне надо.

42. И третий вопрос такой: что мне надо, чтобы стать мастером, через деяния рук которого могла бы видоизменяться структура предметов окружающего мира? Вот такие три вопроса в одном».

43. «А в одном каком вопросе? Или это так, к слову, чтобы всё-таки три удалось задать?»

44. «Они подобные, похожие, мне так кажется. Что именно мне надо?»

45. «Нет, это разные вопросы.

46. Что вам надо – это Последний Завет исполнить. Тут не надо говорить каждому в отдельности, что ему надо сделать сегодня.

47. Так будет неправильно, чтобы каждый верующий пришёл и сказал: «Учитель, расскажи мне, что мне лично (не остальным, а мне лично) надо сделать». Так будет неверно подойти.

48. Поэтому всё, что вам нужно, Я и в общих встречах рассказываю помимо ваших вопросов. А бывает, воспользуюсь каким-то затронутым вашим вопросом и раскрываю гораздо шире тему, необходимую вам для познания.

49. А главное – это когда вы уже задаёте познавательные вопросы и Я даю вам тот ответ, который вам нужен, на который вы должны ориентироваться. Так вот, самым главным в этом случае является именно ваш вопрос уже более конкретный.

50. Когда, ознакамливаясь с какими-то общими темами о духовном, о чём-то прекрасном, возвышенном, вы эти темы уже пытаетесь переосмыслить со своей стороны, пытаетесь переложить свои деяния в эту область и сравнить, насколько вы в своих делах соответствуете упомянутым истинам, – дальше, может быть, у вас возникнет вопрос уже гораздо более конкретный. Насколько точно вы исполняете то или иное действие? – вот это будет очень полезный вопрос, потому что вы уже осмыслили общее.

51. И дальше, значит, вам требуются некоторые подсказки, может быть небольшие, чтобы скорректировать уже прилагаемые вами усилия. Это будет гораздо лучше, потому что это уже ближе к вашему опыту, чем когда вы не делаете усилия, а просто слушаете подсказки. Это меньше будет откладываться внутри вас, меньше будет вами запоминаться и хуже будет усваиваться вами.

52. Поэтому эта тема – всё, что вам нужно, – она очень большая. Она уже вместилась в Последний Завет не одного тома. Вы уже видите, какой он большой, и не так-то просто весь объём этот прочитать. Но ведь там всё, что вам надо.

53. Можно много и ещё добавить «всё, что вам надо», но тут лучше уже, чтоб вы сами начали спрашивать, чтобы Я увидел, что вы дозрели к чему-то большему.

54. Но пока Мне приходится нередко повторять то, что сказано было год назад, два, десять лет назад сказано было. Приходится пока ещё повторять. То есть вы ещё находитесь на том уровне, на котором начали движение. Чуть-чуть сдвинулись, но пока ещё эта ступень не пройдена, чтобы перейти на качественно иную, более высокую, ступень и затронуть уже какого-то рода иную истину.

55. И сказано уже много. Вот теперь надо всё пробовать усвоить. Читать, внимательно сравнивать со своими действиями. И от себя постоянно требовать исполнения этих истин, всегда беспокоиться, насколько вы стараетесь сделать это точно.

56. Потому что, если вы что-то услышанное восприняли, у вас что-то «ойкнуло» как понимание, отразилось внутри и вы потом не стали это исполнять, отложили на потом, в этот момент у вас начинается проигрыш. Чем дольше вы будете тянуть эту минуту исполнения, тем сильнее вы будете терять что-то очень важное, до чего вы созрели.

57. Одно дело – если вы не исполните то, что даже не зафиксировалось вами, хотя вы слышали, и никак не отразилось внутри вас, никаким эхом не отозвалось, а другое дело – если оно хоть как-то у вас отозвалось. У вас бывает такое, когда вы слушаете что-то и у вас – «ой!» – вы понимаете: «А вот, да-да-да!» Вы чувствуете внутри подтверждение, что у вас что-то очередное приоткрылось. И надо будет проявить особое внимание в исполнении того, что вы поняли.

58. У вас пока нередко бывает так, что вы откладываете. Вы поняли и потом как бы отпустили ситуацию, ушли в сторону. Но вот тут начал возникать большой урон в вашем духовном мире, начинает большая дырочка образовываться, потом вы в неё упадёте.

59. Она обязательно скажется. Потому что, если вы до чего-то созрели, это призвано что-то решить. Не только обогатить вас, но и что-то призвано помочь вам исправить чуть-чуть впереди из того, что связано с вашими проблемами.

60. А отложив, не обратив должного внимания, вы попадёте в эту проблему, и она очень больно по вам ударит. Хотя вы имели возможность её обойти. Вы слышали подсказку, она у вас отозвалась, но вы от неё отказались.

61. И нередко вы в это попадаете. Порой очень жёстко, даже с трагическими последствиями. Это, как правило, связано с тем, что вы невнимательно отнеслись к тому, что уже имели.

62. Поэтому вот так к тому, что вам нужно, вам нужно отнестись. Именно Последний Завет. И всё, что вы можете спросить, – это будет то, что вам нужно.

63. Просто брать и рассказывать каждому из вас что-то очень конкретное, особенное – это будет неверно. Потому что из этого вы можете услышать и то, до чего вы ещё не созрели, хотя оно вам нужно.

64. А если уже вопрос у вас возник, это означает, что вы уже созрели к чему-то, что уже спрашиваете. И значит, время пришло преодолеть эту очередную, маленькую, вашу собственную, лично для вашей судьбы, ступенечку.

65. Поэтому умейте размышлять, прилагая всё, что вы услышали, к тому, что вы делаете. Сопоставлять всё, взвешивать, анализировать, и потом, если какой-то конкретный шаг вам окажется непонятен и вы не знаете, как же точнее его сделать всё-таки по Истине, у вас сомнения возникли в исполнении своих шагов, вот тут уже можно этот вопрос. Он будет конкретный, простой, но уже на сегодня нужный, уместный, очень важный для вас.

66. Чтобы стать мастером рук своих, для этого надо просто лишь искать, кому вы можете быть полезным и чем вы уже сегодня можете быть полезным. И пробуйте. Тут нужно постоянно пробовать, потому что область творчества неограниченна у вас.

67. По мере того, как у вас будет развиваться и открываться возможность жить дольше, вы сможете стать постепенно мастерами во всех областях творческой деятельности, которая вообще присуща человеку.

68. Вы можете мастером быть в любой области, но время от времени вы будете реализовать свои какие-то возможности в зависимости от той ситуации, в которой вы будете находиться. Это что-то конкретное будет проявляться.

69. Тем более что во всех видах проявлять мастерство будет не совсем уместно и удобно, потому что оно порой требует от человека очень полно себя открывать и выражать. И легче это будет сделать в какой-то одной области. Но это тема уже будущего, когда и жизнь ваша будет уже качественно иной.

70. А сейчас просто лишь пробуйте. Пробуйте, старайтесь, потому что это опыт. Опыт, который вам надо постепенно приобретать всё больше и больше.

71. Нельзя быстро научиться чему-то, кроме как в той ситуации, когда у вас внутри уже есть нужный опыт и предрасположенность к какому-то конкретному явлению. Вот тогда вы можете быстро освоить это явление творческой деятельности. Если к этому предрасположенности нет, потребуется большой труд. Этот труд надо исполнять старательно, терпеливо, упорно.

72. Поэтому можно брать любую деятельность, которая хоть как-то ближе вам и которая действительно поможет вам быть полезным ближним. Пробуйте.

73. Но прежде ищите то, что будет полезно ближним. Не просто самовыражаться тихонечко где-то в стороне, где ближние могут вас и не видеть, и даже не знать, что вы существуете. Вы же стараетесь быть вместе, значит, вы и должны позаботиться о том, как быть ближнему полезным.

74. Вот тогда и попробуйте ту область, которая поможет вам в этом как-то поднять своё уменье и ещё шире и интересней выразить своё желание быть им полезным. Это пробовать нужно.

75. Но вы постепенно обязательно овладеете всеми видами творчества, какие человеку присущи. Это будет нормально и не что-то сверхъестественное, когда кто-то говорит: «Вот почему-то Богом дан талант одному, а другому почему-то не дан». Такого не бывает. Талант дан одинаково всем.

76. А вот разный опыт естественно приобретается вами по-разному. У того, кто сумел больше его приобрести, быстрее это получится, кто меньше – у него дольше будет получаться. Но исходная точка у всех одинакова.

77. Опыт жизни, естественно, разный, ведь души продолжают рождаться. Значит, продолжают появляться те души, у которых никакого жизненного опыта ещё нет. И они живут рядом с теми, у кого опыт уже веками накоплен. Конечно же, разница будет большая в умениях, которая будет проявляться у этих разных людей.

78. Это будет совершенно естественно проявляться, это нормально, и это вовсе не связано с обделённостью, когда Бог кого-то якобы мог обделить и не дать ему никаких талантов. Нет, вы все одинаково наделены удивительными качествами.

79. Так что главное – стараться жить, и это всё будет замечательно получаться. И всё получится в конечном итоге однозначно. Только старание».

80. «Спасибо Вам большое, родненький».

81. В ответ на пожелание вечной жизни Учитель, улыбнувшись, сказал: «А что её желать, вечной жизни? И так все вечно живут. Или вечной жизни именно в этом теле? Да вы что! Нашли чего желать.

82. Каждое тело для своей эпохи рождается, для своих условий. Поэтому, когда у вас произойдёт нужный переход в будущем, где телу действительно потребуется долго жить, вот тогда уже нужны и качественно иные характеристики ваших организмов биологических. Там другие качества должны быть.

83. Те качества, какие сейчас имеются в теле, – их не надо, их нет смысла сохранять. Это надо будет всё уже потом видоизменить, и очень сильно. Это характерно для этой эпохи, чтобы нести особенности этой эпохи, этих вибраций, которые сейчас существуют. Это очень специфические условия. Поэтому всё это должно уйти.

84. Поработать хочется? Да впереди вечность. Куда вы такие жадные до работы?

85. Счастья вам!»

86. Двадцать шестое апреля. Фрагменты воскресной встречи с Учителем после таинства слияния.

87. «Учитель, я зимой завозил себе строительный материал и тем самым помог и ребятам завезти, сформировал два рейса. И получилось так, что я свой материал завёз в Город за счёт тех ребят, которым помог. Я сделал такое умозаключение на тот момент, что так как я в принципе потратил время, какие-то усилия на эту помощь, то я правильно делаю. А с течением времени мне стало очень стыдно…»

88. «Если ты делал какое-то дело и на момент, когда ты его делал, ты искренне понимал, что это хорошо, именно с позиций духовных, что это нормально, – это никакое не противоречие с Истиной, это и помощь ближним. Ты во всём видел положительное – это нормальный шаг, это было хорошо.

89. Если с течением времени ты увидел, что сделал какую-то ошибку, посмотри, можешь ли ты её как-то исправить. Но если ты не сможешь её исправить, не видишь возможности исправить (время ушло), то это однажды было правильно сделано.

90. Просто ты дошёл до такой, видимо, стороны в своём развитии, когда ты стал понимать, что аналогичное что-то делать нежелательно, его если уж делать, то лучше с каким-то другим оттенком, то есть как-то по-иному делать его.

91. Ведь если тебе стало стыдно, значит, ты должен увидеть, что именно ты неправильно делал. И либо ты уточняешь, а правильно ли было вот так-то или так-то, либо в другой раз стараешься сделать уже так, как по-новому начинаешь видеть эту ситуацию. То есть ты уже не должен будешь повторять то, от чего тебе однажды стало неловко».

92. «Раньше я так не сделал бы, потому что я считал, что родным людям, близким мне, братьям я не смог бы никогда за деньги помочь. А сейчас оказался в таких условиях, что я, как спекулянт, как бы продал свою помощь…»

93. «Вот теперь ты сделай вывод. Ты, если есть возможность что-то исправить, исправляешь, либо, если нет возможности исправить, теперь у тебя просто зарубка останется внутри, и ты будешь более внимателен к следующему своему шагу в дальнейшем.

94. Так вот человек и учится. Ошибки неизбежны, сейчас вы склонны будете много их делать. Ну так без них вы и не сможете понять, а как правильно. Ведь это же очень хорошо, когда вы можете почувствовать ошибку, когда она в ощущениях ваших может своеобразно отразиться, принеся какое-то переживание, боль.

95. Она таким образом отмечается и запоминается, и потом желания уже не возникает, чтобы повторить такой шаг. Уже будешь ощущать явное нежелание это сделать. То есть у тебя углубится понимание неправильности и ещё крепче будет тебя уже удерживать.

96. Так что, если ты тогда сделал – ну, сделал так сделал. Видел благоприятным – ну ладно, сделал так. Но вот теперь твоя задача – посмотреть: если есть возможность исправить, то лучше исправить что-то каким-то образом; если никак не видишь возможности исправить – всё, тогда иди дальше, иди дальше и теперь уже будь ещё более внимателен к каждому своему шагу.

97. Особенно (это всем можно дать подсказку) там, где нужно попросить деньги у других людей за что-то. Это область очень опасная, где, как правило, делается постоянно ошибка. Как правило, редко удаётся сделать наиболее приемлемо, а в основном делается ошибка. Это область очень скользкая».