Повествование от Вадима

Часть 18

Глава 18

На воскресной встрече с Учителем в долине слияния присутствовали американские журналисты, представляющие журнал «Good».

2. Фил и Кейт прилетели из Америки специально для встречи с Учителем. В Москве к ним присоединилась переводчица Маша. А из Петропавловки журналистскую группу привёл по таёжной тропе Владимир Кишинёвский.

3. Вскоре после слияния журналистам дозволено было оказаться в мастерской Учителя, где они и задали Ему через переводчицу Машу свои вопросы, часть из которых они подготовили, ещё находясь в Америке.

4. Фрагменты этого интервью…

5. «У нас есть несколько вопросов о Вас, о том, что Вы писали, об общине. Наше издание «Good magazin» – журнал, который называется «Добро», – очень заинтересовано в том, что Вы здесь делаете. Сейчас, когда мы были на поляне и люди задавали Вам вопросы, Фила заинтересовало то, что большинство вопросов было по поводу взаимоотношений внутри семьи между мужчиной и женщиной. Так всегда происходит?»

6. «Основные проблемы в жизни происходят в семье.

7. Духовное развитие – это искусство жить, выстраивать отношения друг с другом. И поэтому эти темы надо очень подробно и многосторонне трогать».

8. «Фил заметил интересную вещь, что в принципе община и Город довольно изолированы от остальных мест, но тем не менее Вы распространяете своё Учение, книги, своё Слово на большое количество людей и Вы стараетесь распространить его в мир. А почему тогда изолированность?»

9. «Требуется место, где необходимо начать закладывать основу будущего общества, нового общества. И людей нужно вернуть к тем корням, от которых они слишком далеко ушли, живя в цивилизованном мире. Требуется создать мир, куда впоследствии устремятся многие. Но эта основа должна быть подготовлена».

10. «Вы ощущаете лично прогресс в общине и в числе людей, которые сюда приезжают?»

11. «Конечно. Конечно, это видят все, кто приезжает посмотреть».

12. «И Вам это нравится?»

13. «Я тот, кто больше всего видит ошибок, поэтому Я больше переживаю об ошибках. И конечно, радуюсь, если победы всё-таки происходят».

14. «То есть ошибки есть и были сделаны?»

15. «Конечно, конечно. Много. Эти ошибки накоплены веками».

16. «То есть эти ошибки внутри нас, они идут как бы из глубины веков?»

17. «Да, ещё никогда всерьёз человек не занимался духовным развитием».

18. «То есть Вы первый, да, получается?»

19. «Пришло время начинать».

20. «Люди, которые задавали вопросы о своих мужьях, о своих жёнах, живут ведь уже какое-то время здесь. А почему тогда всё никак не решаются эти вопросы? И как тогда могут решиться другие ошибки, если даже здесь они всё никак не решаются?»

21. «Ну, это не значит, что один и тот же человек в течение многих лет задаёт один и тот же вопрос. Сначала он справится с какой-то одной проблемой. Выйдет какая-то другая, для него ещё пока неведомая, – он по ней переспрашивает, пробует исправить. И так много-много сторон жизни».

22. «Получается, чем больше ты знаешь, тем сложнее тебе жить?»

23. «Верно, верно».

24. «А у Вас есть вопросы о Бытии?»

25. «Нет, Я знаю всё».

26. «Вы уверены во всём?»

27. «Ну… если Я знаю, – Учитель улыбнулся. – Мне даже верить не надо».

28. «Вы говорите, что сейчас пришло время всё изменить, и именно в этом месте. А почему именно сейчас? Почему за прошедшие две тысячи лет не смогли добиться успеха? Может, потому что были конфликты, были войны? А сейчас Вы говорите, что не будет больше их, если все будут жить по этим законам?»

29. «Это серьёзная тема. Наступает период сейчас, когда человечество, всё человечество, двигаясь по пути, которое оно избрало, неизбежно должно прийти к самоуничтожению.

30. Страшный суд, о котором говорилось в Писании, – это не кара Бога. Бог никогда никого не наказывал и делать этого не может. Но на Земле должны были наступить обстоятельства, при которых большая ошибка, которую люди допускают, неизбежно должна привести их к самоуничтожению.

31. Это рубеж, который должен определить судьбу человечества. И нужно, чтобы за этот рубеж перешла та общность, которая впоследствии составит основу будущего человечества. Как семья Ноя (это образно). В Писании есть такой образ… Но теперь нужна не маленькая семья, нужна гораздо большая общность.

32. И поэтому именно в это время нужно рассказать как можно больше правды о Боге и о том, что такое человек, для чего он рождён.

33. И это откровение позволит прикоснувшимся к этому Слову прийти сюда. Тем, кто к этому созрел. Они будут воспитываться в этой атмосфере, менять себя и создавать нужную психологическую атмосферу».

34. «Иисусу приходилось постоянно бороться с трудностями, и даже со своими собственными, также с искушениями от дьявола. А Вам приходится иногда с таким сталкиваться?»

35. «Это образы, о которых человек имеет малое представление, прочитав слова Писания. Это трудно будет объяснить.

36. Трудно видеть, когда человек упорно делает ошибку, которая неизбежно поведёт его к гибели. Нельзя заставить человека быть добрым. Ему можно предоставить выбор. И если он выбирает неправильно, переубедить трудно, а ничего сделать нельзя.

37. Поэтому за тысячи лет люди делали ошибки. Потому что их нельзя было насильно сделать лучше, они сами должны были понять. И выбор у них остаётся и дальше свободным. Только теперь уже дальше должны будут пройти только те в основном, кто правильно изберёт Истину. Люди сами себя судят».

38. «То есть люди, которые делают правильный выбор, пойдут ещё дальше, ещё выше? Возможно, в рай?»

39. «Нет, люди рождены для того, чтобы всегда жить в теле. Людям предстоит заселять Вселенную. Люди рождены для вечности, а не для того, чтобы торопиться покинуть тело».

40. «В Последнем Завете Вы написали, что люди часто хотят доказательства: почему Вы, кто Вы, откуда Вы пришли. И означает ли это, что им из-за этого труднее прийти к Правде, которую Вы проповедуете?»

41. «Нет. Те, кто созрел принять большую ответственность, не нуждаются в доказательствах. А другие и не должны это брать. Поэтому они порой и просят доказательств.

42. Учение должны исполнять те, кто понимает, что делает, а не слепо в это поверить и не иметь никакого представления о том, что предстоит сделать.

43. Но в то же время они (просящие доказательств – Вад.) хотят не прогадать, поэтому ищут доказательств, если что-то как будто бы истинное появилось, но они этого ещё не видят».

44. «Обязательно оставлять всё там, в миру, чтобы прийти сюда?»

45. «Смотря что хочешь сделать. Если строить новое общество здесь, то как можно строить его здесь, будучи там? Если не готов быть здесь, можно, конечно, пробовать быть верующим и там. Но полноценно выстраивать свой внутренний мир можно только вместе с теми, кто также пытается это сделать. А в обществе это не получится».

46. «Вы всегда рисовали?»

47. «Ну… когда хотелось, – улыбнулся Учитель. – Рисовать с детства Я любил».

48. «А что сейчас Вы получаете от рисования?»

49. «Удовлетворение, что это приносит радость людям, они от этого наполняются, обретают радость, смысл жизни.

50. Это Моя возможность дать людям то, что не требуется оговаривать словами. И это очень убедительно. О том, что сказано и чего человек не видит, он ещё может поспорить. Но когда он видит, ему трудно становится спорить».

51. «А есть художники, которые нравятся Вам?»

52. «Есть. Есть, но это больше художники не сегодняшнего времени. Хотя, конечно же, Я всех художников не знаю, живущих в это время, и не могу сказать обо всех. Вполне может быть, что и очень интересные есть работы… Но, к сожалению, интересные пока можно увидеть только в музеях».

53. «У вас есть компьютер, есть интернет. Вы можете наблюдать за жизнью искусства через сеть?»

54. «Пробую. Пробую немножко смотреть, за новостями в мире немножко наблюдать, за искусством. Да, это хорошая возможность».

55. «Живя здесь, живя не в ритме больших городов, как Вы решаете, какие технологии Вам нравятся, какие будут хороши, полезны для вас, а какие не брать сюда?»

56. «Только когда Я практически столкнусь с результатами того, что эта технология даёт, Я могу оценить, нужно это или не нужно».

57. «Вы говорите, что христианская церковь очень многие истины исказила и утратила. Это так? То есть они неправильно интерпретируют Учение?»

58. «Верно. Иначе бы они не разделились между собой. Разделиться можно только на придуманных глупостях. Христиане признают одно Писание, но живут по традициям, которые накопили. И в этом они разделяются. Они традициями подменили Учение. И это их большая ошибка».

59. «Но в христианской церкви огромное количество последователей. Почему тогда люди идут за церковью, хотя у неё много ошибок?»

60. «Люди всегда выбирают то, чего они достойны, то, чему соответствуют.

61. И им не предоставляется альтернатива так, как хотелось бы и как присуще было бы в разумном мире. В нормальном, разумном мире. Поэтому там идёт своё соревнование, где кто-то другого пытается очернить. То есть всё происходит так же, как в политике.

62. А Истина никогда доказывать себя не будет. Там, где много кричат, Она будет молчать. И нужно иметь немало мудрости, чтоб понять это и искать это Молчание.

63. И тем более из многого нового нередко, бывает, возникают опасности. И когда на этих опасностях концентрируется большое внимание, люди начинают бояться вообще всего нового. И тогда, естественно, они больше предпочитают по страху своему то, что традиционно, что уже давно стоит».

64. «Как Вы доносите Ваше Учение, имея огромное количество даже не противников, а соперников, ведь многие люди доверяют в равной степени и политическим лидерам, и развлечениям, деньгам, другим верам, интернету?»

65. «Просто открываю Истину там, где Меня просят и ждут. Здесь всё будет происходить так, как нужно. Такое время. Истина даётся тогда, когда к ней уже появилось достаточно созревших. И им стоит даже отголоски услышать, даже в критике достаточно услышать, они почувствуют внутри вибрацию, волнение и зов. И они пойдут.

66. Тем более что в этот период времени нельзя сразу собирать огромное количество людей, будет очень сложно выстроить необходимую структуру духовную.

67. При большой рекламе могут прийти не только сильные, достаточно созревшие, но очень много слабых, которые только попытаются спрятаться. И они будут большой помехой, они помешают. Поэтому это должно быть спокойно, естественно».

68. «Иисус пытался встретиться с людьми других верований. А Вы, когда путешествуете, пытаетесь встретиться, найти какой-то контакт к сердцам людей, которые верят?»

69. «Если такое благоприятное обстоятельство возникнет, Я с удовольствием отвечаю на такие контакты. Недавно в Индию приглашал Рави Шанкар. Я съездил туда погостить».

70. «Мы видели фотографии на пляже с мальчиками индийскими (Смеются.) Хорошие воспоминания… Почему Вы живёте здесь, на Горе, а люди внизу?»

71. «Сейчас у Меня заканчивается строительство дома внизу».

72. «В Городе?»

73. «Да. Вначале благоприятно было здесь. Когда здесь почти ничего не было, наиболее благоприятно было начать здесь. Но Мне хочется, чтобы и дети Мои лучше контактировали с ребятишками своими внизу. А так им каждый день в школу ходить…» – засмеялся Учитель.

74. «Большая прогулка.

75. Вы рисовали с детства и сейчас рисуете. Есть какие-то ещё другие связующие между Вашей той жизнью, до Пробуждения, и этой?»

76. «Нет».

77. «Иисус говорил о существовании лжепророков. А если Вас назовут лжепророком, как Вы реагируете?»

78. «Да никак. Меня кем только не называли (Учитель смеётся.) Я уже наслушался много».

79. «То есть Вас это не напрягает?»

80. «Неприятно, нельзя этому радоваться. Но и особо на этом останавливать внимание тоже не стоило бы, и так слишком много трудностей».