Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 19

94. «Учитель! А если, допустим, возникла ситуация из прошлого? Я понимаю свою ошибку: я не сделала, как положено. Она мучает. Можно просто отогнать и жить здесь и сейчас?»

95. «Если нет возможности её исправить, просто ты поняла, в чём ты ошиблась, твоя задача теперь – не повторить эту ошибку, если ты её уяснила.

96. Но продолжать переживать – зачем? Старайся не находиться в том переживании. Оно уже ушло.

97. Его ещё можно оставлять и копаться в нём, когда требуется в чём-то разобраться, ещё что-то недопонял, и ты пробуешь анализировать ситуацию.

98. А пока ты её анализируешь, ты в ней находишься. И все те переживания, которые однажды проявились, начнут воскрешаться. Это некоторая неизбежность получится. Не получится нейтрально копаться в том, что однажды сильно расстроило, оно оставит свой след.

99. Тогда есть смысл разбираться и находиться в этом, когда есть возможность проанализировать. Но если нет – не оставайтесь там. Оно будет жечь. Но оно неисправимо. Из этого вы сейчас извлечь ничего не сможете.

100. И достаточно того, что вы обожглись на этом. Это было полезно для вас. Полезно. Оно оставит свою метку важную, которую вы, опять же, оценить не сможете, потому что не знаете своего естества в полной мере. И какую роль играет каждая ошибка, каждый ожог – вы же тоже этого не знаете.

101. Ведь ожоги бывают такого рода, когда вам надо перекрыть что-то, что связано с вашей ошибкой в прошлой жизни. И каким-то ожогом подправляется это отклонение. Но вы не знаете этого. И не надо.

102. А раз вы этого не знаете, не погружайтесь, не пытайтесь осмыслить то, что вы в принципе не сможете осмыслить. Это ненужное переживание. Вот поэтому нужно на многое посмотреть проще. Пытайтесь анализировать то, что возможно, что реально вы можете оценить. Вот там есть разумность находиться и осмысливать. А так не подвергайте себя этим излишним переживаниям».

103. «Учитель! А если совесть грызёт? То как вот это убрать из себя, чтобы не мучило?»

104. «Всё, что Я сейчас сказал, и есть с совестью связано».

105. «То есть делать сейчас шаги, которые сейчас даётся возможность делать, да?»

106. «Какие видишь правильными – так и делай. Если видишь, что можно что-то исправить, пробуй исправлять. Анализируй, как тогда правильно это надо сделать. Вот тогда ты на эту тему думаешь.

107. Но если ты видишь: ситуация неисправима, посмотрев, ты не видишь, как её решить по-другому, не останавливайся на этом. Это будет преследовать, но ты не погружайся туда сознательно. То есть не делай искусственно своих шагов в эту сторону, чтобы там находиться и переживать».

108. «А вот покаяние… Его можно, чтобы легче становилось?»

109. «Покаяние не снимет».

110. «Не снимет?»

111. «Нет. Покаяние важно, когда вы признали ошибку. Покаяние – это, по сути, искреннее ваше признание собственной ошибки. Но оно не убирает ошибку.

112. Признание очень важную роль играет. Оно располагает к исправлению ошибки. Это наиболее благоприятная возможность её исправлять.

113. Когда вы каетесь в чём-то, вы как бы делаете заявку, что этого вы делать не будете. А раз вы делали эти заявки, вам начнёт предоставляться ситуация, указующая на ваши аналогичные слабости, которые однажды у вас проявились. И тогда вы уже через дела свои новые, сегодняшнего дня, постараетесь это всё исправить. Уже постараетесь сделать по-другому, не как сделали однажды».

114. «Учитель, является ли навязыванием, если на миропонимании женщина делится тем, что прожила, как опытом, и делится своим видением?»

115. «Навязывание проявляется тогда, когда вы говорите в условиях, где не хотят слушать то, что вы имеете в себе. То есть вы по каким-то обстоятельствам увидели, что этого не хотят слушать, но вы берёте и говорите. Вот тогда начинается навязывание.

116. Если это связано с каким-то собранием, где у вас некое условие стоит, что надо высказать что-то, рассказать, навязыванием это не является: потому вы и собрались, чтобы это послушать.

117. Поэтому навязанное – это специфическая закономерность, связанная с обстоятельством, где вы выражаете что-то ближним, которые этого не хотят ни видеть, ни слышать, ни соприкасаться с этим никак, а вы это делаете. Вот тогда происходит навязывание».

118. «Я поделилась своим положительным опытом, и мне задают вопрос: «А как этого достичь?» Я говорю: «Давайте попробуем, пройдём «Время поворота», 7–9 главы», а мне отвечают: «Время посева закончилось, и не надо к этому возвращаться». Должна ли я с этим согласиться?»

119. «Значит, тебя не хотят слушать. Просто тебя не хотят слушать. То есть ты переспрашиваешь ещё: «Значит, мне не надо ничего рассказывать?» И они должны либо подтвердить, либо сказать: «Нет, ты рассказывай, но только это не рассказывай, что перед этим хотела». А ты скажешь: “А мне больше тогда нечего добавить. Я именно это и хотела сказать”».

120. «Проходя ситуации, я вижу, что мой чувственный мир груб. И от ситуации к ситуации я себя пытаюсь формировать. И у меня иногда даже нет слов, чтобы сказать что-то доброе, утешительное сестре или брату. Правильно ли обращаться к мировой художественной литературе, где есть положительные женские образы, к нашим классикам, для того чтобы брать положительное для себя в отношениях с людьми? Или достаточно Последнего Завета?»

121. «Непонятно, что именно у тебя не получается».

122. «Я как бы не могу чувствовать человека более тонко, как, например, некоторые мои сёстры».

123. «Может ли литература классическая научить тебя чувствовать более тонко? Нет, не научит. Литература не может научить чувствовать.

124. Чувствование – это ваша данность, которую вы на сегодня имеете. Изменить вы её можете только какими-то поступками, которые делают вас либо ещё тоньше, либо ещё грубее.

125. Нарушая законы Гармонии, вы грубее становитесь. Следуя законам Гармонии, вы становитесь тоньше. Вот от этого и начинает меняться ваше чувство. Не от прочитанной информации, а от ваших проявлений в жизни.

126. Другое дело, если ты не знаешь, как построить какую-то фразу. Подходишь к человеку, надо что-то объяснить, а ты: «И… мы… бы… гы-ы…» – и всё. Ну вот и пошла объяснила! И тебе хочется как-то научиться красиво выстраивать фразу. Вот это другое дело.

127. Можно ли обратиться к поэзии, классической литературе, посмотреть, как складываются фразы, как их пишут, то есть как люди в диалоге общаются между собой, какими выражениями пользуются? Да, этому, конечно, ты можешь научиться. Но не чувствовать».

128. В ответе на один из вопросов Учитель сказал:

129. «Если ты, попав в какую-то ситуацию, начинаешь негативно переживать, то убрать негативное переживание лучше, когда ты смоделируешь в себе правильное своё поведение: как ты как верующая должна поступить. И пробовать усилием воли держаться за это уже увиденное тобой правило, как ты его в состоянии оказалась увидеть как верующая. Вот стараешься за это держаться. Это будет тебя уравновешивать.

130. Но тут нужно усилие воли твоё. Желания у тебя не будет. Потому что то, что в тебе кипит, как раз впрямую и связано с твоим желанием. Не может быть одновременно два разных на одну тему желания, противоположных тем более (которое свойственно тебе, и по Истине).

131. То, что по Истине, – это, как правило, делать то, что несвойственно. Значит, желания этого испытать ты не сможешь. Особенно в горячей ситуации, где задевается твоё, присущее тебе. Оно ведь связано с желанием. Тебя это желание и толкает к каким-то переживаниям, к каким-то ненормальным мыслям. И тут нужна твоя воля – когда ты постараешься по-другому сделать. Но тут нужна работа. Поэтому ждать желания нет смысла.

132. А дальше всё зависит ещё и от того, в состоянии ли ты это сделать. Либо ты так горишь, что просто даже и думать не можешь по-другому. Тогда иди покричи в какой-нибудь пень, выкричись. Почувствуешь, что в состоянии поработать, – поработаешь попозже, ладно. Но это зависит уже от твоих возможностей».

133. «А вот имела ли я право сказать сестре, с которой мы считаемся подругами хорошими, такие слова: «Ты со мной разговариваешь, как госпожа со служанкой»? Приемлемо так сказать?»

134. «Не надо. Не надо. Не пытайтесь поучать ближнего. Это поучение ближнему вы даёте, хотя он не спрашивает вас об этом.

135. Если вы пробуете рассуждать на эту тему, где проявлено обоюдное желание порассуждать, тогда вполне нормально, когда ты пробуешь это показать. И тогда человек переспрашивает: «А в чём тебе это показалось?» Ты начинаешь показывать какие-то факты, и вы вместе обдумываете, а как тогда было бы по-другому правильно. То есть в таком рассуждении, в таком ключе возможно такое упоминание.

136. Но тут будьте осторожны: если попытки разбираться у вас нет, не проявлена она, лучше так не говорить».

137. «Учитель, как мне правильно поступить в такой ситуации? Я прихожу с работы, и сын хозяйки (четыре года ему) с радостью приносит мне две палки, одна из которых служит ему мечом, а другая – щитом…»

138. «Приносит для чего? Я не понял, для чего он тебе принёс. Чтобы ты подержал или что?»

139. «Похвалиться. И чтобы я помог ему».

140. «Помог что? Посражаться?»

141. «Изготовить»

142. «А! Помочь сделать меч и щит. Ну, сделай».

143. «Здесь я вижу два варианта: либо помочь ему сделать более хороший щит, чтобы он был похож на щит, а не в виде палки, либо не делать, ведь так он как бы развивает своё воображение».

144. «Нет, сделать немаловажно. Ты же приучаешь его к творчеству, он у тебя учится делать лучше. Он смотрит, как ты делаешь, и это развивает и его творческий подход, взгляд на ситуацию, где нужно проявить умение рук. Нормально – сделать…

145. Так, всё. Закончим. А то солнышко – вам будет нехорошо. Приятно, когда тепло, но и к этому тоже надо относиться умело. А то Я слышу, что многие из вас болезненно реагируют на солнышко. Поэтому надо быть осторожными.

146. Но вдруг вы построите что-нибудь такое интересное… (Учитель тихо смеётся.) Вдруг. Где в тенёчке можно будет собраться.

147. Ну ладно. Желаю вам счастья! До встречи».