Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 19

Жаркий солнечный день пятнадцатого июля. Встреча с Учителем после слияния. Фрагменты из этой встречи.

2. «Сыну тринадцать лет, ловит рыбу для кошки. Не удалось его пока переубедить. Не будет ли нарушением Истины, если я не буду запрещать?»

3. «Нарушения в этом не будет. Я не знаю, какие условия в доме складываются, как ты общаешься. Я не могу говорить какой-то один ответ на все случаи жизни. Дальнейшее развитие этого обстоятельства подразумевает разные оттенки. И нельзя дать какой-то ответ, который ты каждый день сухо, упёрто будешь применять.

4. Если ты пробовал переубедить, это, значит, не твоя вина в этом случае, что тебе не удалось переубедить, если ты действительно искренне сделал всё, что мог. В этом однозначную вину никак в тебе нельзя будет увидеть.

5. Но развитие ситуации может быть разное в дальнейшем. И как ты будешь участвовать в этой ситуации, как ты заново к этому вопросу подойдёшь, с какой-то другой позиции, может быть, увидишь благоприятным что-то сделать – это всё гибко надо смотреть каждый новый день. И тут никак нельзя одно правило применить.

6. Поэтому ты должен спросить: «Нормально ли, что я в дальнейшем буду смотреть, как ещё возможность появится по-другому как-то подойти, но всё-таки буду пробовать ему показать правильность обстоятельств, каких-то событий?»

7. Хотя для какой-то ситуации возможно будет, что он это и сделает. Если есть какая-то исключительность в том, что связано с домашним животным. То есть принципиально здесь запрета нет. Сказать, что это ни в коем случае делать нельзя, Я не могу.

8. Дальше уже надо смотреть по ситуации. Поэтому сразу не кори себя, сразу не пугай себя. Принципиального нарушения нет, такого корневого.

9. И не принимай категоричную сторону: если не получилось, значит, ты больше к этой теме не возвращаешься. Чтобы вот это не звучало. Каждый новый день может предоставить какой-то новый вариант подхода. Посмотри».

10. В ответе на один из вопросов Учитель сказал:

11. «…Вы должны думать! Вам могут подсказывать, но вы должны думать и спрашивать тогда, когда вы лично действительно усомнились, не нарушаете ли вы Закон. А не потому, что говорят другие. Вы не должны Меня спрашивать: «Мне сказали вот так. Это так?» А где ваша голова?»

12. «Учитель, я сразу с удовольствием взялась делать», — продолжила спрашивающая.

13. «Если ты с удовольствием делаешь, зачем ты меня спрашиваешь, надо ли тебе делать это дальше?»

14. «А потом, когда стали делать подсказочки, у меня пошли сомнения».

15. «Вот Я и сказал сейчас: вы должны жить своей головой, а не головой ближних! Вам говорят что-то – вы анализируете. И дальше уже сами решаете, правильно вы это видите или неправильно. Если засомневались внутри, тогда вы имеете право переспросить. Это будет логично.

16. А так переспрашивать: «Мне говорят другие вот так вот, и я не знаю…» Ну что это за детский сад у вас такой? А говорить вы очень любите друг другу всё. И получается, вы стоите в ситуации страшнейшей какой-то. Какой-то кошмар!

17. У вас масса вопросов должна просто исчезнуть только из-за правильного подхода вот к этой задаче».

18. «Я к бабушке только на лето приезжаю. А когда я возвращаюсь домой, мама меня заставляет мясо есть. Как мне быть? Надо его есть или нет?» – спросил Учителя мальчик.

19. «Это тебе надо самому решить. Мясо неполезное. Но ты уже должен сам посмотреть и решить эту задачу. Если вопрос у тебя возникает, попробуй решить это твёрдо сам».

20. «А как мне стать верующим?» – продолжил мальчик.

21. «А это потихонечку у тебя получится. Не сразу это получается у всех. Видишь вокруг сколько много людей? Они говорят, что они все верующие. Но Я бы так не сказал. Поэтому они учатся.

22. Верующим стать – это всегда учиться. И это станет. В какой период станет, само станет. Тебе не потребуется это определять. Главное – твоё старание, чтобы ты всегда старался всё сделать правильно.

23. Вот сейчас как ты считаешь – хорошо кушать мясо?»

24. «Нет».

25. «Вот. И если ты будешь стараться его не кушать, значит, ты уже становишься верующим. Поэтому главное – это твоё старание. Чем больше будешь стараться делать всё правильно, тем больше и лучше у тебя будет получаться быть верующим. Настоящим, хорошим человеком, сильным человеком. Понятно?»

26. «Да».

27. «Учитель, у меня живёт женщина с ребёнком. И я пытаюсь иногда попросить ребёнка пополоть десять минут грядочку. Часто в такие моменты женщина говорит, что ребёнок больной, не может. А через полчаса, допустим, ребёнок идёт гуляет час, два, три на солнце. Как мне быть? Не вмешиваться в воспитание этого ребёнка?»

28. «Конечно, тут будет трудно тебе вмешиваться. А как сказать: «Вмешиваться!»?»

29. «Настоять на том, чтобы ребёнок пошёл и сделал…»

30. «А что такое настоять?»

31. «Попросить ребёнка».

32. «Попросить – это не настоять. Настоять – это значит сделать какое-то усилие, которое заставит пойти. Но тогда включается мама, и ты должен параллельно задать вопрос: «Как мне закрыть рот маме, чтобы она не встревала и не помешала этому?»

33. Но такой вопрос ты Мне не можешь задать. Ты тогда попадаешь неизбежно в ситуацию, в которой ты что, насильно остановишь маму, закроешь её в кладовке, чтобы она не мешала?»

34. «Получается, просто не вмешиваться. Так получается?»

35. «А другой какой вариант? Просто начни рассуждать. Ты затрагиваешь вещи, которые сразу дают последствия».

36. «Попросить её выйти из дома. Раз она не слушается, значит…»

37. «Только потому, что мальчик не помогает, попросить её выйти из дома?»

38. «Не только. Потому что много таких нюансов как бы непослушания».

39. «Но в данном случае в отношении мальчика, как Я услышал, будет неправильно попросить покинуть дом. Тут уже придётся смиреннее отнестись.

40. Конечно, это масса накладок, когда мамы могут так переживать за своих детей и баловать. А для наших условий здесь, на земле, конечно, опасная может развернуться картина. Очень опасная. По мере взросления приучать к труду может быть всё сложнее и сложнее. Потом будет много трудностей печальных».

41. «Учитель! Я с разрешения, с согласия жены сделал массаж девушке, потому что у неё болела спина. После этого жена сказала, что почувствовала, что массаж девушке я делал лучше, чем ей. Она почувствовала».

42. «А-а, так это же хорошо! Творчество… оно же развивается. Каждый раз мастер делает всё лучше и лучше».

43. «Надо ли мне на эти слова обращать внимание?»

44. «Ну, ты скажи: “Возможно. И что? Это радостно или что? Или мне надо специально делать хуже?”»

45. «А должен я объяснять ей, что…»

46. «Ты переспроси: «Мне надо было постараться сделать хуже или как я должен делать?» Попробуй её расспросить на эту тему – как она думает? Может быть, если ты задашь такой вопрос и создашь для неё возможность подумать и попробовать ответить, даже уже этого будет достаточно и она поймёт, как это, в общем-то, несерьёзно.

47. Действительно, а как ты должен? Запомнив, как ты делал жене, всем остальным делать обязательно хуже? Только тогда это ей в радость будет, как верующему человеку? Это действительно ей радость принесёт? Ты просто спроси. (Задавший вопрос смеялся, слушая ответ Учителя.)

48. Это относится сейчас к категории, где вообще надо уметь общаться. Потому что здесь нет одного ответа. Конечно, можно на такую глупость никак не отреагировать. Можно даже обострить. Тоже возможно. Скажи: “Конечно, и всем другим я буду делать ещё лучше. Может даже получиться, что в сто раз лучше, чем тебе сделал. Такое тоже возможно. Всё зависит от того, в каком ударе я буду находиться”».

49. «Наверное, она замечает (так она говорит), что я больше внимания другим уделяю. Но дело в том, что ей я всегда внимание могу уделить, она же рядом со мной, и я стараюсь другим действительно больше внимания уделять».

50. «Тут Мне трудно оценить, как ты его уделяешь, какого рода внимание у тебя получается уделять. Тут может быть разная специфика».

51. «Она считает, что я больше времени уделяю другим».

52. «Такое возможно. И что?»

53. «Проговаривает мне».

54. «Ну, хорошо. Значит, она тебя благодарит, говорит: “Молодец ты всё-таки! Смотри, ты не сидишь дома, всё время помощь людям несёшь. Какой полезный ты всё-таки человек, оказывается!”»

55. «А если она начинает гореть на этом?»

56. «Ну и ладно. А что?»

57. «То есть нормально, да?»

58. «Что тут такого? Само горение ещё ничего не означает. Если что-то начинает делать и тогда уже в этом надо участвовать как-то, тут давай уже спрашивать: надо ли как-то это тушить?»

59. В ответ на один из вопросов Учитель сказал:

60. «Нельзя вас привести в ситуацию, где вы просто будете совершенно спокойны: получилось – не получилось. Да, непонятно, ну ничего – и такая у вас нега, спокойствие… Будет неверно.

61. Любое творчество, а жизнь ваша и несёт в себе особенности творчества, подразумевает некоторое неудовлетворение тем, что делаешь. Кажется: где-то недоделал.

62. Но вот тут главное – не просто зациклиться на неразумном каком-то, несформировавшемся понимании (что-то не получилось – и только лишь переживать), а попробовать проанализировать, выделить то, что вы действительно можете определить как неправильное. Вот тогда есть возможность исправить.

63. Если это реально увидеть не можете, не останавливайтесь на этом переживании, смотрите, что надо делать дальше. Если переживание какое-то есть, но непонятно, как сделать по-другому, старайтесь на этом не останавливаться.

64. Есть вещи, которые вы не в силах изменить. А они действительно дают негативный какой-то ход событий.

65. То есть у вас есть близкие, которые имеют право лично решать свою жизнь; вы видите, что они её неправильно решают; вы видите, что могли бы правильно дать подсказку, но в то же время вы видите, что эту подсказку не берут. Значит, вы хорошо понимаете, уже основываясь на мудрости, приобретённой вами по жизни, из Последнего Завета взяв многое, вы видите: то, что предпринимает человек, поведёт к неприятностям, но вы не в силах изменить это.

66. Вы можете, конечно, переживать эту ситуацию, неизбежно будет скрести у вас на сердце. Вы будете понимать, что вы бессильны это изменить, – это болезненно.

67. Но надо просто постараться на этом не останавливаться. Потому что это действительно поменять будет нельзя. Вы не в силах. Вы не имеете эту возможность, потому что тот человек не решил пока брать вашу подсказку. Он должен к этому дозреть! А дозревает он, как правило, через сложности.

68. Это вот один из примеров, который в жизни нередко возникает. Особенно в родительском кругу, где и мамы, и папы, и дети. И конечно, друг за друга все переживают, но не всегда имеют возможность это исправить. А внутренне ощущают эту ответственность и хотели бы сделать – а никак, нет сил. Человек не берёт.

69. Он, чем больше растёт, тем больше имеет потребность делать самостоятельные шаги. А то, что вы хотите предложить ему, он не берёт. Он ещё не видит это нужным. Всё это – переживание.

70. Поэтому вы можете проанализировать, что вы сделали, на ваш взгляд, неправильно и лучше было бы сделать по-другому. Попробуйте с этой позиции посмотреть. Увидите, как лучше что-то сделать по-другому, – сделайте. Если ещё есть возможность, попробуйте.

71. Не найдёте – это будет горькая ситуация, но не останавливайтесь на этом. Нет смысла переживать, копаться и переживать. Потому что всё равно решения нет там. Вы знаете, что нужно дать, но человек не берёт. Это никак не ускорить, всё.

72. Самое благоприятное – побыстрее уйти опять в мысли, что дальше надо сделать, где ещё вы нужны, где ещё вы можете оказаться полезными. И торопиться идти туда, меньше пребывать в тех переживаниях. Они становятся бестолковыми и даже опасными.

73. Но они могут преследовать вас. Поэтому Я не могу дать вам рецепт, как обо всём этом забыть, как ввести себя в состояние, где всё это никак не переживается. Я таких рецептов дать не могу. Я их не имею и не владею ими.

74. Так что идём дальше. Идём дальше и ищем возможность, где вы ещё можете быть полезными, кто ещё может опереться на вашу помощь, которую вы в состоянии оказать.

75. Вот этим и живите – этой надеждой, этой устремленностью быть полезными ещё где-то. Но не останавливайтесь на тех негативных переживаниях, которые связаны с вашим в какой-то мере, может быть, бессилием что-то сделать.

76. Ведь бессилие бывает и от малости ваших сил и от ситуации, в которой вашей силой люди не в состоянии воспользоваться. Вашей силой и вашим умением они не могут воспользоваться, они не созрели к этому. И это не ваша слабость, это будет уже их слабость. Поэтому эта ситуация по-разному может быть: и от вашей слабости, и от слабости ближних эта проблема возникает.

77. Свою слабость вы можете проанализировать. Это либо принципиальная слабость душевная, психологическая, которая созревает годами, либо вы неграмотно что-то сделали. Вот эту часть вы можете проанализировать и на другой день попробовать сделать как-то по-другому, более грамотно. Это возможно ещё подправить.

78. Но некоторые вещи, связанные с вашими особенностями внутренними, непросто исправить. Это годы, десятки лет, до конца жизни той краткой, которая сейчас пока дана человеку. Это очень серьёзная задача.

79. И конечно, эта задача связана со многими переживаниями. Но не останавливайтесь в этих переживаниях. Их может быть много. И Я не могу вас избавить от этого.

80. Это плод тысячелетней жизни человека. Это накопившийся опыт такой, горький опыт, сложный опыт, со множеством ошибок, накладок, тяжестей, накопленных в душе вашей, и по генетической линии тоже переданных в биологическом организме. То есть много разных накладок.

81. И с ними надо правильно справиться. Их надо правильно пробовать решать. Не просто взять и найти какой-то краткий путь, как от этого избавиться. Нет, это надо просто правильно решать пробовать. Потому что вы попали в эти тела с такими разнообразными накладками, которые как в биологическом организме уже существуют следом, складывающимся и передающимся из поколения в поколение, так ещё и в вашей душе. Не случайно такое сочетание произошло.

82. Значит, это именно задача, которая начнёт явно у вас сказываться по ходу жизни. Она вам нужна, нужна, чтобы натолкнуть на какие-то мысли, нужна, чтобы поработать над чем-то. Она нужна именно вам, чтобы отточить те уникальные нюансы вашего духовного мира, которые каждому из вас присущи наиболее, что делает вас неповторимыми между собой. Но эти шероховатости какие-то, особо важные на сегодняшний период времени, надо вам подточить.

83. А как? Сама жизнь вам предоставляет эту возможность. Вот теперь вы должны искать путь не как от этого избавиться, а как правильно это пройти. На что следует обращать внимание, на что стараться не обращать внимания. Но стараться не обращать внимания – это вовсе не означает совсем не замечать.

84. Переживания такие, если они есть и вы действительно за что-то ответственны в какой-то мере, время от времени всё равно будут всплывать. Но главное – дальше ваше решение: следует ли вам погружаться в это переживание, которое вы не знаете как решить?

85. Или всплыло, но вы переключили своё внимание на другое, хотя где-то оно там ещё болезненно подаёт свои сигналы. Но вы всё-таки упорно переключаете своё внимание на другое – на созидание: что ещё надо сделать? а может быть, вот это? а может быть, вот это?.. И вы пробуете проявить своё творчество, но не останавливаетесь на этих переживаниях.

86. Потому что некоторые нюансы сложных шагов вы порою делаете не потому, что неспособны сделать по-другому, а порой потому, что вы просто должны были так сделать. Так было надо для другого человека, и что-то с вами произошло и вы это сделали.

87. Впоследствии вы увидите: «Ой! Я же неправильно поступил» и не видите возможности это исправить. Так ведь ситуация нередко складывалась так, чтобы вы обязательно это сделали. Это было нужно для другого человека. И вы не могли по-другому сделать, вам и не надо было по-другому сделать. Именно так и должно было быть!

88. Так вот, вы же не знаете, каким образом складывается ваша судьба. Вы не знаете, каким образом складывается судьба ваших ближних, что их ждёт. Вы ничего этого не знаете. Поэтому вам не надо торопиться погружаться в рассуждения и переживания. Те, которые вы в принципе не сможете оценить нормально, объективно, полноценно.

89. У вас нет этих качеств и никогда не будет. Тут нужен разумный подход. Вам надо оценивать то, что вы действительно в состоянии оценить, и попробовать это изменить.

90. Но не останавливайтесь на прошлом. Не прилипайте к своим прошлым переживаниям. Вы их не сможете оценить: какого рода они были? должны ли быть они или всё-таки должны не быть, но вы по какой-то нерадивости что-то сделали? Вам не удастся это оценить. Смотрите сегодня: что у вас есть сегодня сделать в жизни? И если вы поняли свою ошибку в прошлом, старайтесь не делать её уже сегодня.

91. Сегодняшняя жизнь всё и решает, а не прошлые переживания. Поэтому будьте осторожны в этом отношении. Вы измотаны очень сильно. Ваши психика, нервная система очень сильно подточены. Вы такие все потёртые, рваные.

92. Но надо хранить ценности, которые вам даны природой. А их вы хранить сможете только в одном случае: когда вы учитесь быть прежде благодарными, спокойнее стараться воспринимать очень многое, что с вами связано.

93. Больше улыбаться, больше шутить. С иронией посмотреть на многие свои, казалось бы, серьёзные ошибки. Это всё в прошлом, что было сделано. Сейчас старайтесь уже делать правильно дальше, насколько вы сегодня уже это правильно понимаете. Вот это будет главным».