Повествование от Вадима

Часть 11

Глава 8

Десятое июня. Небесная Обитель. Встреча с Учителем в Доме Благословения.

2. «…Если вы будете правильно внутри формировать основу в стремлении исполнить точно Истину, принятую вашим сердцем, вы будете поэтами, вы будете художниками, вы сможете многое сделать очень красиво.

3. И конечно же, сейчас особенно вам нужно потрудиться над собой. Испытывая на себе закономерности Времени Поворота, вы сейчас завибрировали особенно, начали испытывать внутри много напряжений, но это должно было быть.

4. И вот теперь главная ваша задача суметь правильно пройти это таинство Поворота, чтоб вы сумели улыбнуться именно в этот период времени, когда так много усталости может проявиться неожиданно в вас. Усталости от того, что вы, оказывается, совершенно не умеете друг с другом общаться и принимать друг друга такими, какие вы есть.

5. Суметь улыбнуться в этот момент очень важно. Не отрешившись от ближних, улыбнуться, а принимая ближних, улыбнуться. Не отрешившись от мира, который вас окружает, а продолжая с ним сливаться, переживая о нём, и ещё вдобавок улыбнуться.

6. Если вы хотите изменить окружающий мир, к нему надо открыться сердцем, позволить своему сердцу быть в этом мире. Только тогда, изменяя своё существо, вы меняете мир.

7. А не стремиться написать картину, не взяв кисти, не коснувшись красок и не прикасаясь к поверхности, на которой вы хотите написать картину. В мыслях внутри можно картины рисовать, но если вы отделите себя от мира, то вы будете жить сами для себя. Но это неистинно.

8. Вы должны жить для мира окружающего, но вам надо тогда слиться с этим миром душою своею, плотно слиться. И тогда, меняя себя, вы поменяете мир. И вам не нужно будет специально заботиться, как изменить мир. Этой идеей не надо будет заботиться. Меняя себя, вы очень активно начнёте менять мир.

9. Но будьте в тесной взаимосвязи со всеми окружающими вас ближними и с миром, не отделяйте себя от мира. Будьте здесь внимательны. Не пытайтесь подчеркнуть в себе что-то особенное, отдельное от мира. Ни в коем случае так не делайте! И вот эту задачу вы сейчас и будете решать.

10. И когда вы учитесь общаться друг с другом и ближний по слабости своей начнёт приносить вам боль, потому что слабости его начинают активно выходить и он не сможет не принести вам боль выходящими слабостями своими, вот в этот момент нужно позволить ему быть таким, какой он есть, принимая его с тем, что в нём есть, и благосклонно относясь к тому, что в нём есть. Вот тут вы и будете учиться быть вместе с ним как некое единое целое.

11. И в этом случае, принимая ближнего и сливаясь с ним, меняя себя, вы поможете измениться ему. И здесь не нужно будет опять же задаваться идеей, как его поменять. Ибо, не умея слиться с ближними, вы, часто неверно понимая истину, стремитесь поучать друг друга, беспокоясь, как бы сделать ближнего лучше. Но это говорит ваш эгоизм. Так никого лучше сделать нельзя.

12. Вы слейтесь с человеком в единое целое и меняйте себя, и он поменяется. Вот эту задачу надо будет обязательно для себя уяснить.

13. Сейчас вы столкнулись с первым шагом постижения этой задачи. Вы активно стали раскрываться, а из раскрытых ларцов стали выскакивать на пружинке интересные мордашки. Вы нажали кнопочку, а оттуда – раз! И вы вздрогнули и напугались. Вот такие оказались вы ларчики с сюрпризом.

14. А пока закрыт был ларчик, все радовались: какой инкрустированный ларчик, как он красив, он и тканью покрыт, и с позолоченными фигурками. Но это всё внешнее украшение. А нажимая на кнопочку, в очередной раз очень сильно вздрагиваем.

15. Ну так вот теперь надо суметь принять то, чем вы наполнены, суметь к этому отнестись благосклонно, разрешить ближнему ошибаться. Внутренне согласиться: если ближний по неведению может делать вам больно, пускай делает. Согласиться внутри себя, проявить своё терпение – вот что сейчас требуется.

16. И в этом случае вы вступите в серьёзную борьбу. Когда вы попытаетесь так сделать, вы начнёте бороться с собственным эгоизмом. Это потребует сил.

17. И, только правильно следуя законам Истины, вы победите. Поэтому в данном случае надо как можно точнее следовать законам Истины.

18. Начнёте отклоняться – победить будет очень сложно, потому что отклоняться вы будете только в помощь эгоизму. А как же вы будете побеждать эгоизм, если вы сами отдаёте ему свои силы? Вы так не победите его.

19. Поединок у вас внутри находится, а не на какой-то внешней территории, где можно обмануть противника: он пошёл за один угол, а вы за другой спрятались. Это же внутри у вас происходит, тут никак не спрячетесь за какой-то другой угол по отношению к своему собственному эгоизму, который, не ведая, куда вы спрятались, пошёл искать вас в другом месте.

20. Это же ваше существо, которое хорошо владеет вашей сущностью. Оно же внутри вас и воспиталось вашими же собственными усилиями, вашей собственной головой, поэтому эгоизм прекрасно знает, что вы думаете. И не просто знает, что вы думаете, он заставит вас думать так, как ему надо.

21. И если вы будете следовать точно Истине, которая прямо и конкретно для вас высветилась, вот тогда вы придёте к победе. Поэтому нужно сейчас многое очень просто осмысливать, не уходить в сложные рассуждения о том, что внутри у вас происходит, меньше пытаться философствовать о чём-то общем. Это будет приносить только путаницу.

22. Учитесь рассматривать простое: что сегодня вам, как верующим, надо сделать и как правильно, именно как верующему, в данной ситуации надо сделать. Вот это надо будет стараться для себя пытаться уяснить, потому что от этих конкретных сегодняшних действий зависит благо будущего, благосостояние завтрашнего дня.

23. Сегодня вы должны уже что-то сделать; не пытаться порассуждать, почему у вас внутри что-то там происходит и как быстрее от этого можно уйти. Не надо так рассматривать. Быстро от того, что у вас есть, вы не уйдёте.

24. Нет таких кнопочек, которые, если их включить, позволят вам быстро избежать этих внутренних трудностей и быстро уйти от греховных наклонностей, предрасположенностей, связанных с вашей слабостью, с ложными психологическими установками.

25. Это не отключится быстро никак. Тут уже будут требоваться от вас большая работа, большие усилия, чтобы это изменить внутри.

26. То, что в вас заговорит в этих условиях, это заговорит история человека, а не ваш личный опыт сиюминутный, который вы приобрели в этой жизни. Именно заговорит история, заговорят века, тысячелетия.

27. Ибо эти психологические установки однотипно во всей истории проявлялись. Они менялись некоторыми оттенками внешними, но суть их оставалась одна и та же, и она передавалась из рода в род, из поколения в поколение, от тела к телу. И эти информационные особенности вы и несёте в себе.

28. И вот теперь победить себя – это всё одно что победить тысячелетия за годы, предоставленные ныне вам, попробовать сдвинуть в какую-то истинную сторону то, что до сих пор считалось истинным, но на самом деле оказалось ложью, бесконечно подводящей вас к многочисленным страданиям, неправильному жизненному проявлению. Поэтому труд у вас сейчас огромен.

29. И конечно же, надо помнить: прежде для вас главная основа, которую надо сейчас внимательно рассмотреть и с которой надо определиться, – это духовная основа, как та почва, на которой должно произрасти древо красивое, чудесное, которое несёт сладкие плоды.

30. Из этой почвы должно вырасти такое древо. И чем эта почва будет прекраснее, тем прекраснее будет древо, тем многочисленней будут чудесные плоды.

31. Вот поэтому будьте добрыми, учитесь доброте, учитесь большому терпению, чтоб вы умели друг друга принимать, не торопиться осуждать, не торопиться всматриваться, чтобы определить в ближнем ошибки. Не надо об этом беспокоиться.

32. Не забывайте подсказки, которые Я вам выразил в Обращении, связанном со Временем Поворота: то, что вы ищете, определяет суть вашей жизни. Если вы ищете негативное, значит, суть вашей жизни Света не может иметь. Значит, ваша жизнь будет преисполнена страданий и больших горестей.

33. Надо искать Свет. Значит, ищите достоинства друг в друге, чтобы обогатиться этими достоинствами. Их надо искать, их надо суметь усмотреть среди того разнообразия каких-то слабостей, которые проявляются через ближних, суметь усмотреть и взять в качестве мудрости для себя, обогатиться этой крупиной.

34. На самом деле обогащаться вы можете только самостоятельно. И обогатиться нельзя через усилия кого-то. Если вы не приложите усилия к обогащению истинному, никто не сделает вас богаче. И пока вы будете надеяться, что кто-то должен вам принести эти богатства духовные, вы будете становиться по времени всё более бедными, всё более нищими в духовном смысле.

35. Поэтому здесь нужно правильно приложить усилия. Найдите эти ценности в ближних и положите в сокровищницу свою очередную прекрасную ценность. Вы станете прекрасней, вы станете богаче.

36. Но вы сами должны это выискать в ближнем, а не они должны принести эти сокровища вам на каком-то красивом подносе (а вам останется только лишь поблагодарить, сгрести эти сокровища в какой-то ларчик и как будто бы стать богаче от этого).

37. Ближние будут играть с вами в такую игру, когда они будут стараться прятать эти сокровища. Вот и поиграйте в игру. Они будут прятать, пытаться показать вам что-то слабое в себе, а вы будете всматриваться: «Ну что-то же хорошее должно быть!»

38. Ищете и, внезапно увидев, радуетесь: «А, вот он! Не удалось ему скрыться. Он всё-таки добрый! Просто он пробовал сейчас меня обругать, играя со мной, но я всё-таки смог увидеть: он добрый!» И вы обогатились на ещё одно прекрасное духовное сокровище.

39. Так вот это умение поиграть сейчас для вас было бы очень важным. Сумейте теперь из всего того разнообразия многочисленных слабостей, исходящих из вас сейчас, это усмотреть.

40. Не поддавайтесь на то, как серьёзно с вами играет ближний, с каким суровым выражением лица он вас пробует унизить. Он просто профессионально играет свою роль, получается очень убедительно, но вы не поверьте этому. Вы знаете, что он играет, он пробует скрыть прекрасное в себе, но вы всё равно докопаетесь и увидите это прекрасное.

41. Вам очень нужно учиться правильно видеть сейчас всё, что вас окружает. Очень важно! Потому что переживания, с которыми вы сейчас пребываете, обильное напряжение, которое начинает активно в вас вскрываться сейчас, приносят вам усталость, многие из вас настолько психологически устали, что у них пошли явные, сильные порой отклонения, болезни.

42. И это результат именно неверного восприятия того, что с вами происходит. Надо срочно внимательно пересмотреть свои взгляды, учиться правильно делать, хотя это будет нелегко.

43. На то, о чём мы говорим сейчас, вы можете улыбнуться, но в реальности это сделать будет очень сложно. Ведь первым голос подаст у вас ваш собственный эгоизм в отношении деяний ближнего. И он громко вскрикнет в виде осуждения действий ближнего, он как-то попытается противостоять тому, что делает ближний.

44. И где-то за стеной этого громкого внутреннего вопля у вас всплывут воспоминания о том, как Истина учила вас это принимать, и где-то там воспоминание существует, но оно не столь ярко будет проявлено. Прежде будет проявляться голос эгоизма, который будет противостоять делам ближнего, будет подмывать вас осудить его, поторопиться учить его.

45. И вам надо будет суметь остановить себя и попробовать всё своё внимание перевести к тому истинному воспоминанию, которое вы вынесете с этой встречи. И вот попробуйте потом перевести всё это в такую игру, в отношении которой можно было так легко сейчас улыбнуться.

46. Так вот улыбнитесь потом. Как бы трудно ни было, попробуйте смотреть на это правильно. Не принимайте так глубоко к сердцу всё, что с вами происходит, и всё, что происходит вокруг. Вы не можете это правильно оценить.

47. Вы не знаете, насколько благом является то или иное действие ваше и действие ближнего. Вы же этого не знаете, почему же вы так торопитесь это строго осудить и оценить?

48. Вы и не должны это знать. Ваша суть заключена в стремлении верить, а не знать. Именно верить. Это очень важное качество для чувственного мира человека, где вера ваша предполагает именно обилие светлых, удивительных образов, рождать которые должны помогать вам фантазия, ваша мечта, воображение.

49. И вот умение воспользоваться этими удивительными дарами очень важно для того, чтобы чувственный мир необыкновенно красиво мог проявиться во Вселенной, чего никогда ещё не происходило ни у какого мира, который до сих пор, до появления человека, существовал. Хотя с появлением человека пока ещё немногое проявилось из того, что должно было бы быть.

50. Но слово последнее человеком ещё не высказано, поэтому надо будет обязательно понять своё истинное предначертание, надо будет обязательно приложить правильные усилия. Вот тогда и будет Мир Вселенной преисполнен чудесной улыбкой.

51. Но этот труд сейчас вам предстоит сделать. А сначала надо пробовать понять то, с чего надо начинать. Вот поэтому учитесь быть добрыми в полном смысле этого слова.

52. И не задумывайтесь о том, какой плод может принести ваша доброта, и особенно над тем, а не повредит ли ваша доброта кому-нибудь. Очень часто может у вас возникнуть такая мысль, когда надо сделать добрый поступок, а тут же этому пожеланию внутри у вас возникает разумное рассуждение, а не навредит ли ближнему ваш добрый поступок.

53. И как правило, вы начинаете убеждать себя: «Ну конечно же навредит! Ему сейчас не надо, чтобы я так сделал». И вы не делаете, но это ваш большой проигрыш.

54. Не задумывайтесь, творите доброе дело. Лучше задумывайтесь, когда вы хотите применить строгость. А не принесёт ли она излишнюю боль ближнему, не подорвёт ли его, не подставит ли это ваше усилие ему подножку и он, может быть, не справится? Вот тут можете порассуждать, чтобы остановить себя.

55. Но если у вас внутри возник отклик проявить что-то доброе, чудесное, не размышляйте, а надо ли это делать. Делайте смелее, это всегда будет вовремя, всегда будет нужным для всех; всегда будет нужным и очень важным, полезным действием вашим. Вот это и проявляйте. А дальше уже присматривайтесь ко всему.

56. И если прозвучал вопрос о творчестве, как найти себя… вы найдёте сейчас себя, потому что эта тема будет серьёзно затрагиваться, она уже затрагивается, и в этом вы ещё будете проявлять себя очень широко.

57. В этом случае можно будет сказать, что начинается некая эпоха Золотого Возрождения. Если раньше было время Возрождения, высокого Возрождения, сейчас можно применить эпитет более крепкий – время ещё большего Возрождения. Это будет время, и оно приходит уже.

58. Поэтому учиться творить руками вы должны все. Хотя умений очень мало, но это нормально. И вы должны суметь оттолкнуться от своего неумения и учиться творить, учиться видеть красивое и творить красивое. Поэтому эти задачи будут очень широко впереди рассматриваться.

59. Но сейчас мы прежде делаем акцент на том, чтобы вы устояли в общении друг с другом, потому что именно в этом и получается сейчас у вас большой вопрос. Вам очень непросто общаться друг с другом, и поэтому особенный акцент на творчестве Я сейчас и не делаю, так как не до него ещё пока.

60. Вам ещё так трудно быть вместе, открытыми друг перед другом ещё так трудно, оказывается, вам быть. Вы так устаёте друг от друга! Но эту задачу надо обязательно решить, только тогда вы правильно сможете творить в области разнообразных искусств, где вы будете устремляться воспевать красивое.

61. Но надо полюбить друг друга, надо принять друг друга, тогда ваши творения смогут понести удивительное, что будет очень нужно всем. Но если вы склонны пока часто срываться, нервничать, раздражаться, что ж вы понесёте в творчестве? Передадите раздражение своё? Большего ведь вы не сможете передать. Так что вот это не забудьте и учитесь быть добрыми.

62. А необходимое для творчества рядом с вами будет проявляться. Не беспокойтесь о том, в чём вам прежде надо будет проявиться наиболее полно. Вы это найдёте. Это будет находиться для вас именно в той последовательности, которая наиболее для вас благоприятна.

63. И не забывайте истинное ваше предначертание — Любовь. Не надо специально открывать эту Любовь, она сама раскроется, и вы посвятите этому свою жизнь или по крайней мере какой-то период своей жизни.

64. Так что будьте добрыми. Всё будет замечательно, но учитесь терпеть. Не забывайте всё, что Я вам говорю. Это сейчас главнейшая ваша задача, непростая задача.

65. Ну а на первых порах, пока руки многое ещё не умеют делать, танцуйте, пойте песни, – это то простое, с чего уже можно начинать. И все народные гулянья ваши, в хорошем смысле гулянья, уже связаны с тем простым, где порой и не требуется какого-то особого академического уровня, умения, но где в этой простоте народной уже скрывается очень многое, что вам в помощь дано и помогает вам обогащаться духовно. И в этом вы уже можете себя проявлять смелее.

66. Так что делайте, умейте петь песни, умейте танцевать вместе. Эти минуты обязательно старайтесь находить. Это важное и вспомогательное в вашей жизни, чтобы переходить к чему-то более сложному, более ответственному, более серьёзному. Начинайте с этого».

67. «Учитель, я недавно была в миру, встречалась с близкими, родными. А когда ехала обратно в поезде, встретила сестру (мы с ней в Имиссе жили, правда я её мало знала), и у меня возникло к ней такое родное чувство, большее, чем в миру к близким. Что это за состояние?»

68. «Вам ближе будут те люди, которые в духовном смысле, по вашим внутренним интересам более схожи с вами. Если их интерес более похож на ваш собственный внутренний интерес, это будет означать большее родство с этим человеком.

69. Если родственники по крови, родители не могут найти духовное родство со своими детьми, то дети обязательно найдут тех людей в жизни, которые будут для них восприниматься гораздо более родными, чем их родные, родители.

70. Это говорит о том, что здесь очень важно духовное родство прежде. И когда вы устремляетесь постигать Истину, то, конечно же, всякий, кто к этому притянулся, уже в духовном смысле как-то приближен к вашему миру поиска. Конечно, вы будете роднее себя ощущать друг с другом.

71. Но дальше начинается ещё немаловажное следующее. Найдя вот так друг друга, сумейте потом начать жить вместе, чтобы продолжать каждый день испытывать что-то родное, чудесное, удивительное.

72. А вот тут многие сейчас могут улыбнуться, потому что уже попробовали. Я часто слышу разные предложения: «Мы вместе хотим объединиться, и нам куда-нибудь…» Такая эйфория, такие они все любящие друг друга… И тогда Я говорю: «Ну что ж, давайте». Проходит немного времени – и уже говорят: «Что-то у нас тут не сходится, вот тут мы никак не можем согласовать. Вот тут то, вот тут это».

73. И оказывается, уже начинает ярко проявляться полная неспособность как раз именно этих людей жить вместе. Такая яркая неспособность, где можно как будто бы даже удивиться: как же так? вы же говорили так много прекрасных слов о том, как вам хорошо вместе!

74. И получается, говорить о чём-то прекрасном вместе всегда хорошо, и если ближний, тем более, говорит так же, как говорите вы. И так это прекрасно! Кажется, такое духовное развитие – вместе собраться и разговаривать о прекрасном. И всем так это нравится!

75. И в первые времена, когда вы начали сюда приезжать и когда вы ещё не особенно слышали Мой призыв развивать ремёсла и больше отклонялись в сторону, чтобы побеседовать друг с другом, прийти чаю попить друг у друга, порассуждать о прекрасном, пофилософствовать, вам так было приятно, вы много улыбались, смеялись: так это было чудесно.

76. Но это был мыльный пузырь, такой красивый, и радуга на нём поблёскивала. А начали на него потом опираться, и он — бух! И вы лицом во что-то упали, чересчур понадеялись опереться на этот пузырь. На него опираться не советую.

77. И Я попытался вам уже дальше, ещё более прилагая разные ударения, показать, где же истинная опора. Вот тут-то у вас начались большие трудности. Одно дело — разговаривать вместе о прекрасном, а другое дело — вместе сделать это прекрасное. Разные таинства.

78. Но именно в делании проявляется истинное существо, а не в рассуждении об этом делании (в этом уже ярко проявил себя мир). А вот теперь давайте сделаем это прекрасное. И где сделать надо будет не в одиночку, а сделать вместе, когда ближние будут вам мешать, будут вас отвлекать, будут вам надоедать, будут вас поучать, а вы будете творить.

79. И если в этих условиях вы сохраните способность творить, вы победите. Вот тогда мир поменяется. Но если вы будете требовать условий, чтобы вам никто не мешал, не надоедал, чтобы никто не мелькал перед вами, вы не победите. Это голос вашей слабости.

80. А кому вы служить собрались на этой Земле, если вы друг друга видеть не хотите? Деревьям служить? Так что ж, вы рождены лешими, чтобы быть духами леса, присматривать за этим лесом, носить грибы в своих волосах, иметь сучковатый нос? Ну, тогда было бы всё понятно, для чего вы рождены. Пожалуйста, скрипите в лесу в одиночку. В лесу будет замечательный дух, будет свой мир.

81. Но это же не так. Вы рождены человеком, и жизнь ваша в единстве должна проявиться. Поэтому и говорилось ранее, много ранее, о том, чтобы вы научились служить друг другу. А как можно служить друг другу, убегая друг от друга? Так, значит, и должно быть усилие приложено, чтобы идти друг к другу, служить друг другу.

82. Конечно же, бывают трудности, когда в какой-то момент, уставая, вы хотите уединиться. На первых порах допустимо, устав, отойти в сторону, передохнуть. Не сделайте это правилом, иначе вы не победите. Надо всегда учиться идти к людям.

83. А идти к людям правильно – это значит учиться их принять при этом такими, какие они есть, иначе вы прийти к ним не сможете. Иначе вы ставите перед ближними условие, чтобы они вошли к вам именно через построенную вами дверь, где вы особенно и не заботитесь, а дверь ли это или это какой-то лаз, в который человек вообще пролезть не сможет.

84. И вы через него выглядываете в эту дырочку и говорите: «Приди ко мне, я очень рад тебя видеть и очень хочу тебя обнять». Но как же он пройдёт? Он подойдёт, глаз подставит к дырочке и в смущении не разберётся, как ему вообще нос туда пропихнуть, не говоря уж обо всём остальном. А вы с улыбкой призываете его с той стороны, приглашаете в свой дом.

85. Так вот, не будьте такими, мягко говоря, немудрыми. Умейте правильно всё осмыслить и учитесь открывать двери шире, и именно двери. И не просто открывать, чтобы к вам люди вошли, но и вы выходите из того, в чём вы находитесь, и идите к людям.

86. Уметь открыться – очень важная задача. И где, конечно же, только имея Истину в сердце своём, имея истинную силу, опираясь на эту духовную силу, вы сможете победить и сделать то, что от вас ожидается Великим Богом, то, что для вас предначертано, предопределено и уже заключено в вашем существе.

87. Но вы должны позволить раскрыться своему истинному существу, дать ему цвести нормально, позволить ему пульсировать нормально. Позвольте этому удивительному цветку, заключённому внутри вас, источать свободно этот аромат нормальный, животворящий.

88. Поэтому сейчас у вас задача и свелась прежде к тому, чтобы скорлупки, которые удерживают этот ваш цветок, разрушить. Но эти скорлупки очень тесно переплетены с вашими чувственными особенностями, и, когда вы прикасаетесь к скорлупкам с целью разрушить их, это приносит боль.

89. Вот тут-то и начинается самое непростое – терпеть эту боль и продолжать взламывать эти скорлупки. И это как раз – ещё раз подчеркну – самое непростое.

90. И не ищите других путей. В такой работе неверно будет искать некую анестезию, которая как будто бы могла бы здесь вам помочь. В этом случае её не будет, чего-то обезболивающего здесь не может быть. Будет больно.

91. И, только помня об истинном, опираясь на Священную Веру свою уверенно, вы сможете пройти эту боль. Хотя, когда начинает болеть, время несколько иначе для вас воспринимается. Вам кажется, что болит у вас вечно и что это, наверное, никогда и не пройдёт.

92. Не вдавайтесь в эту панику. Это уже будет говорить в вас паника, чтобы подвигнуть вас к усилиям, когда вы попытаетесь найти удобное и побыстрей убежать от этих испытаний, найти то, что вам приятно, но приятно прежде эгоизму.

93. Это будет неверное усилие, очень неверное. Держите себя в руках. Смелее опирайтесь на Веру, смелее пропитывайтесь молитвой, пропитывайтесь таинством слияния, делайте правильные усилия.

94. Не бойтесь! Здесь очень важно научиться не бояться, торопиться как можно уверенней шагать. Поэтому не притормозите».

95. «Когда делаешь какой-то трудный для тебя шаг, но ты знаешь, что это надо пройти, начинается внутри горение. Если входишь в слияние, горение не исчезает, ты так же идёшь?»

96. «Да. Когда вы в таинстве слияния, горение не исчезнет, если оно возникло. И ожидать того, чтобы горение ушло, будет неверно. Это опять ожидание эгоизма.

97. Вы хотите, чтобы стало как можно легче вам. Но легче должно стать не от искусственных воздействий, а от того, что вы сами, преодолев, измените своё существо, и оно начнёт легче воспринимать эту реальность.

98. Если это будут какие-то искусственные воздействия, облегчающие ваши состояния, тогда вы будете подобны наркоманам, вам будет постоянно нужен этот укол.

99. Но нужно изменить своё существо, чтобы оно не болело, а не, сохраняя болезнь, обезболивать себя постоянно при попадании в какие-то новые сложные психологические обстоятельства.

100. Поэтому не ждите быстрого облегчения через молитву. Молитва будет помогать вам, вас поддерживать, будет помогать вам давать недостающее. Не излишнее, а недостающее, но при том сохраняя оптимальные условия, наиболее благоприятные для вас, при которых вы должны приложить свои собственные усилия.

101. Вот это и важно учиться понимать, чтобы, продолжая гореть, если уж всё-таки подожглось что-то внутри у вас, вы не убежали от этого, вы не искали пути, как избежать этого, а рассматривали, как правильно это пройти, притом что это будет гореть».