Повествование от Вадима

Часть 11

Глава 26

98. «Учитель, а если ты не хочешь брать для себя, то это тоже эгоизм? Я так понял, что всё определяется чистотой мужчины. Вот я иду на полдник, кушают женщины за столом. Прошёл мимо (мне не хочется брать для себя), просто по головке погладил, чтобы наполнить её».

99. «На самом деле такого не бывает, любое твоё прикосновение – оно будет для тебя. Всегда. Ты всегда что-то получишь.

100. Если есть женщина, которая тебе как будто бы неприятна, действительно у тебя постоянное желание так прикоснуться к ней? Нет его. Ты же хотел дать… В том-то всё и дело, что прежде просто вы пробуете скрыться за какими-то дополнительными формулировками.

101. И когда мы говорим о чистых помыслах… ну так сначала станьте чистыми – потом и помыслы будут чистыми. А то вы думаете: сейчас смоделируете чистые помыслы – и они у вас проявятся. Нет, у вас лозунги проявятся, а помыслы будут нечистыми».

102. «Учитель, я вышла замуж, и у меня проявилось много слабостей серьёзных, которых я не знала в себе. И у меня возник страх рождения детей: видя слабости мужа и свои собственные, я знаю, что передам это своему ребёнку. Не прикрываюсь ли я этим, не есть ли это недоверие мужу? И надо ли мне какой-то волевой шаг делать: как будет, так будет, довериться Богу? Или при наличии такого страха рождение детей всё-таки неблагоприятно?»

103. «Давай всю эту сложность сведём к простому вопросу, прежде который надо иметь в виду и отталкиваться от которого надо, чтобы дальше родился другой простой вопрос.

104. Рождать детей только тогда, когда твёрдо уверен, что уже не передашь ничего негативного, будет ненормально. Понимаешь? Ты ведь как будто бы к этому сводишь: «А вдруг я передам что-нибудь ребёнку?»

105. Так если именно эту сторону брать, тогда, логически раскрывая её, надо прийти к выводу, что рождение детей должно

быть разрешено только в случае, когда ты твёрдо убеждён, что ничего негативного уже не передашь. И ты видишь, что при таком логическом раскрытии этой темы на самом деле получается что-то не то. Тогда сейчас надо прекратить немедленно всем рождать детей и на долгие десятилетия ещё заречься этим. Но это уже ненормально. Значит, не эта тема.

106. Продолжаем тогда смотреть дальше, что у тебя ещё. То есть к этой теме уже не подходи, ею уже не прикрывайся. Дальше начинай смотреть свой страх».

107. «Когда я пыталась рассмотреть, то поняла, что рождение ребёнка рассматриваю как ограничение свободы: я привязана к ребёнку, к дому, не могу как бы духовно развиваться, куда-то идти…»

108. «Это уже другое дело. Можно сразу обозначить, что это, конечно же, ненормальный страх. Потому что получается, что рождение ребёнка – это что-то не Божье. Вот есть Божье, а вот есть рождение детей. То есть как будто бы возникает в сознании у тебя разница между тем и другим.

109. Но это уже, конечно же, ошибочное представление, и оно перечёркивает Волю Бога, выраженную достаточно правильно в Ветхом Завете.

110. Хотя вы уже знаете, что Ветхий Завет своеобразно рождался, но, тем не менее, истина о том – что Бог сочетает, то человек да не разлучает – там правильно запечатлена. Вы её должны хорошо понимать.

111. Ведь всё, что создано для того, чтобы сделали мужчина и женщина вместе, всё, что для этого создано на природной основе, – это всё то, что уже надо подразумевать как сочетание Божье.

112. То есть, если в образном смысле в Писании запечатлено о создании женщины для мужчины (был человек и была потом рождена для него женщина), так уже из этого можно увидеть: значит, то, к чему призвано привести такое единение, это уже изначально было проявлено от замысла Творца. Это и есть сочетание, Творец сочетал эти два начала вместе.

113. Ибо благодаря этому сочетанию может больше и больше развиваться человек. Не просто развиваться в духовном смысле, а развиваться в своём количестве и всё больше заполнять ту Землю, то пространство, которое опять же Творцом создано.

114. И вот если Творец это сочетал, то человек это не разлучает. То есть искать пути духовного развития помимо этого уже становится неправильным. Это неправильное понимание такого сочетания.

115. Ну и плюс к этому можно прибавить и другое ещё дополнительное объяснение… Возникает у двоих любовь обоюдная, и родители не дают им соединиться, говоря, что это неправильно, это невыгодно, так не должно быть, и сословие не то, и ещё что-то не то, начинают придумывать всякие глупости, которые как будто бы надо обязательно учесть, иметь в виду, и только тогда может быть удачное бракосочетание (но уже не смотрят на чувства людей). А ведь проявление любви тоже надо прямо относить к тому, что Бог сочетал.

116. Ведь это же природное явление, но за этой природой стоит Творец этой природы. И значит, явление этих чувственных всплесков – это отголосок Гармонии внутри человека.

117. Это и есть то, что должно соединяться, если этому не препятствуют какие-то огромные расстояния или какие-то ещё условия, которые явно как-то не дают соединиться (один улетел под облака, висит под облаками, а другой стоит на земле, и они никак достать не могут друг друга).

118. Но если ничего такого фантастического не произошло, то, конечно, этому сочетаться надо дать. Ибо это есть то, что Бог сочетал. Другой человек уже какой-то не должен никак это разлучать, он не должен этому противостоять.

119. Вот они, два обстоятельства, которые ярко проявились в мире и которые, к сожалению, неверно осмысливаются.

120. Женщина и мужчина призваны постигать данную им жизнь в соединении друг с другом. Это изначальный замысел. И он играет очень важную роль в развитии человека. Поэтому как-то противиться этому совершенно неверно. Это надо обязательно учиться правильно постигать.

121. Но вот что такое «правильно» – теперь мы начинаем говорить с вами. Ибо столько неправильного уже придумано, столько родилось отклонений, которые столько страданий принесли, что теперь уже надо срочно из этого выбираться. Иначе в этих страданиях можно и погибнуть».

122. «Допустим, ты подошёл к близкому человеку, дабы развеять какие-то страхи. И вдруг выяснилось, что это твои домыслы. Это победа страха или это просто отодвинутый страх? Страх в этом случае побеждён или нет?»

123. «Есть такие страхи, которые так не убираются. Хотя к данному человеку у тебя может быстро он убраться. Но он может в глубине сидеть по отношению к другим людям. Это недоверие к человеку. Недоверие у вас бывает не просто к конкретному человеку, а глубинное недоверие вообще ко всем людям вокруг.

124. И поэтому через одного человека страх сразу не решается. Надо какое-то множество задач, где ты, всё больше-больше открываясь в истинном смысле, просто начинаешь упрощать задачи уже быстро.

125. Но на каком-то этапе развития это упростится. А поначалу – нет, это просто лишь один из шагов, активно позволяющих преодолеть страх. И значит, уже это всё становится слабее, всё легче-легче потом пойдёт. Но сразу он не исчезнет.

126. Всё. На сегодня закончим».