Повествование от Вадима

Часть 11

Глава 2

Двадцать восьмое января. Петропавловка. Встреча с Учителем.

2. «Используя ваши некоторые мудрствования можно сказать, что не виделись давно, с прошлого века, да? Начался новый год, новый век.

3. Ну что ж, будем трудиться в период времени, когда сейчас трудности ваши поднимутся до пикового состояния. Но в то же время будут открываться и таинства, которые будут позволять вам вкушать уже некоторые плоды побед, тех усилий, которые до сих пор вы прилагали.

4. Время решающее наступает, очень активное. Поэтому сейчас будет перемешано многое. Будут плоды радостей немалых, но и разочарований немалых. Много соблазнов коснётся сейчас ваших сердец.

5. Вопрос тут уже звучит – зачем? А затем, чтоб испытать вас и помочь вам увидеть суть Истины, позволить вам понять ценность священной веры, которую нельзя постигать через убеждения, доказательства, постоянное успокаивание вас со стороны (когда вы мечетесь, а кто-то как будто бы обязан подойти и вас успокоить и доказать вам, что вы зря мечетесь, не надо смущаться).

6. Чтобы вы повнимательней посмотрели внутрь себя: что заставляет вас смущаться. Чтоб вы вспомнили те минуты, когда вы прозревали и увидели в первый раз всё, что подтолкнуло вас оценить, что это Истина.

7. Это серьёзный экзамен, очень серьёзный. И где тот, кто начнёт падать и чувствовать себя очень слабым, попадает в опасное обстоятельство: его собственный эгоизм может вынудить сознание придумать очень много ложных выводов. Тем более, если человек привык чувствовать за собой какой-то авторитет раньше по жизни и внезапно осознаёт, что он очень слаб и что все, кто его окружают, гораздо сильнее, чем он сам, – это порой серьёзный экзамен, который выдержать непросто. Признать свою слабость становится очень непросто.

8. Ну и возникает другое таинство тогда, которое связано с эгоизмом человека. Когда есть возможность вкусить много благ, то голодный прежде стремится сам вкушать. Он не думает в этот момент, что можно поделиться с кем-то. Он торопится сам насыщаться. А когда насытился, ну тогда он может посмотреть: «Ну что, покушайте вместе со мной, подходите». Но он уже сам постарался прежде насытиться.

9. А когда он начинает падать и возникает горе, он не торопится насытиться этим первый сам, он сразу хочет, чтоб все насыщались вместе с ним. И поэтому, когда он осознает за собой какую-то слабость, испугается, ему очень захочется убеждать окружающих, что то, что его напугало, действительно не Истина (чтобы найти сторонников). Только тогда он будет более-менее успокаиваться.

10. А так, когда он в одиночестве, ему сложно решить правильно. И беспокойство будет великое, потому что склоняется к тому, чтобы отказаться от чего-то, что подводит его к серьёзной преграде, показывает ему, как преодолеть, а он видит, что этот путь очень сложный.

11. И тогда, естественно, чувствуя свою слабость и страхи, которые в этот момент выходят, сразу хочется оценить, что то, что предлагается, неправильно, ведь оно такое сложное, оно такое пугающее. Но в то же время он один пока как будто бы к этому приходит выводу – и тоже смущение: «А правильно ли прихожу к выводу?».

12. И вот поэтому хочется, чтоб ещё кто-то такой вывод высказал. Тогда спокойнее как будто бы становится. И тогда слабый ищет единомышленников, сразу же начинает их искать. Потому что ему кажется, что чем больше скажут, что это так, тем точнее, наверное, это высказывание.

13. Всегда всем кажется, что, если большей частью что-то о чём-то говорят ближние, значит, это более истинно. То есть чем больше людей говорит что-то, значит, это как будто бы правильно. И всегда хочется найти в этом случае единомышленников.

14. Хотя история показывала не раз, что порой высказывание одного человека бывает гораздо более истинное, чем высказывания миллионов людей. Правда в истории всё заканчивалось горестно: такие одиночки горько страдали за своё такое смелое высказывание, за своё прогрессивное видение. Но это такова особенность закономерностей психологии человека.

15. И вам нужно будет обязательно разобраться с собой. Сейчас вы хорошо коснётесь достаточно широкого диапазона психологических проявлений и будете это осмысливать. Вы будете учиться осмысливать своё существо правильно.

16. До сих пор вы поверхностно слишком смотрели на всё, а теперь надо посмотреть гораздо шире, глубже на то, что же такое «человек». Это необходимо понять. И что такое таинство «воскрешения из мёртвых» – это тоже необходимо понять.

17. Вы уже знаете, что человек всегда будет всё видеть своеобразно вокруг себя. Человек видит всегда то, что он хочет видеть. Прежде всего на этом основано видение человека. Он всегда видит то, что внутренне хочет видеть. Он может не задумываться над этим, но его существо таково, оно так построено. И есть только коренная разница: бывает – хочет видеть боль, а бывает – хочет видеть радость.

18. Если вы устремлены видеть жизнь, то есть всё то, что способствует жизни, а это всё то, что приносит радость (только в радости вы живёте по-настоящему; когда вы улыбаетесь, вы живёте; в улыбке вы можете творить то, от чего всё расцветает), когда вы всегда выискиваете положительное, учите себя желать найти это положительное, то вы начинаете становиться живым в этом случае.

19. Если вы стремитесь видеть боль, горе, несчастья, неправду, опасность, как можно быть живым в этом случае? Ведь вы ищете то, что убивает жизнь. Значит, когда вы попадаете в переживания такого характера, от вас начинает источаться то, что убивает жизнь. Но это же смерть.

20. И поэтому в таком случае (когда вы ищете эту боль) вас даже нельзя назвать спящими, в прямом смысле можно называть вас мёртвыми, потому что вокруг вас поле смерти начинает образовываться. Пусть оно не мгновенно убивает, но от этого не становится лучше, оно ведь всё равно подавляет жизнь.

21. Так вот, до сих пор вся история пропитана тем, что человек так и не был живым. Он обрёл инструмент в качестве тела органического, благодаря которому ему надо реализовать Божественное, с которым он пришёл в Мир материи, но всю долгую историю он учился понимать, а что он есть такое, бесконечно убивая жизнь.

22. И вот эта граница, когда надо закончить такого рода жизнедеятельность, видимость жизни и переключиться на что-то другое, истинное, которое действительно будет позволять правильно расцветать, эта граница подходит. И сейчас надо серьёзно многое переосмыслить, чтобы научиться правильно жить.

23. Вот это и есть время, когда нужно суметь воскреснуть из мёртвых и стать живыми воистину, наполниться жизнью. Чтоб всегда было радостно тому, кто прикасается к вам, чтоб он наполнялся вашей улыбкой, наполнялся вашим устремлением творить, радоваться. Вот это качество надо выработать в себе.

24. И поэтому, когда вы сейчас прикоснулись к законам, которые вам открываю, ко всему, что вам даю ныне, это вскроет все ваши страхи, которые внутри у вас есть. И всё, что всегда располагало вас подавлять жизнь, сейчас вскроется очень активно, для того чтоб вы это увидели, для того чтобы вы правильно это оценили и наконец-то победили.

25. Но теперь надо быть особо внимательными, потому что в этот момент сомнения и соблазны будут переполнять всех тех, у кого внутри великое множество страхов.

26. А страхи у вас у всех есть. Просто в разной степени они сейчас существуют и с разной степенью активности будут проявляться. И наталкиваясь в разных условиях на эти трудности, необходимые жизненные трудности, которые сейчас будут сплетаться своеобразно, особенно (в качестве учебного пособия вы будете с этим сталкиваться, чтобы видеть себя), вот тут сумейте себя дальше победить.

27. Хотя внутри будет, естественно, эгоистический соблазн искать виновника на стороне: обязательно найти его, обязательно! Ведь чем слабее человек духом, тем твёрже и уверенней, до наивности просто, он будет искать этого виновника.

28. И если Я даже говорю: «Не осуждайте друг друга и будьте внимательны, когда вы говорите что-то на предположениях», вы порой видите до абсурдности простое такое обвинение от ближнего, из уст его вырвавшееся. Он начнёт вас обвинять в том, в чём никак не может разумно вас обвинить, потому что он не может этого знать. Это даже невозможно ему знать, но он начнёт это делать. Вы будете удивляться. Но тут уже будьте внимательны.

29. Вы тесно переплетены: слабый – сильный. И если кто-то сильным оказался в отношении кого-то (более слабого), то тот же (сильный) в отношении другого человека уже будет выступать в качестве слабого.

30. Вы друг другу будете приносить соблазны очень сильные и большие. И в то же время друг другу должны будете показать примеры правильных усилий. Теперь присматривайтесь ко всему внимательно.

31. Много вы услышали. Многое добавлять уже теперь будет ни к чему вам. Я лишь могу время от времени касаться того, что вы сейчас знаете.

32. Теперь время вам исполнить то, что вы слышали. Беседовать друг с другом, выстраивать правильные взаимоотношения – это усилие вы должны уже сделать сами. Учиться мягко, по-доброму беседовать друг с другом, учиться принимать друг друга такими, как вы есть. Это серьёзный момент.

33. Информацию вы получили большую. Теперь вы чувственно должны подтянуть себя до этой информации. Поэтому сейчас будьте внимательны, за всем следите, что будет с вами происходить.

34. Подобное происходит сейчас вообще во всех людях на Земле. Это вызывает сильные негативные всплески, перегибы разнообразные, очень серьёзные. И это сказывается на характеристиках жизни, жизни Земли. Это даёт свои отклики и отклонения от нормы. Это начинает многое перемещать, создавать сложные, опасные явления. Они сейчас активно происходят на Земле. Это рождает много горя, что, в свою очередь, опять рождает соблазн обвинять, злиться.

35. А сейчас время, когда человеку ни в коем случае нельзя это делать. И тем более тем, кто принимает Истину.

36. Вы утончаетесь, изучая Истину, сознание ваше расширяется. Есть такой термин в вашей жизни – «расширение сознания». Но всё сводится к тому, что вы утончаетесь.

37. Раз вы утончаетесь, вы, хотите или не хотите, всё глубже проникаете в законы Мира материи. Раз вы проникаете, то вы активнее влияете на этот Мир материи. Значит, отклик со стороны Гармонии будет происходить в вашем направлении гораздо активнее.

38. Здесь можно привести ещё простой пример. Тот, кто развивает свой слух, к примеру дирижёр хороший, должен слышать хорошо звучание каждого инструмента в ансамбле, в оркестре, он должен чуток быть ко всем вибрациям звуковым. И, естественно, если рядом начинает скрежетать что-то (взять скрипку и напильником водить по струнам, говоря, что это новая мелодия времени, что захотелось выразить себя мастеру, который вообще впервые увидел скрипку, но уже чувствует себя талантом), то такому дирижёру будет, конечно, сложно находиться рядом.

39. Сколько бы ни рассказывал мастер новоявленный об уникальном звучании, которое он пробует извлечь с помощью напильника, дирижёру будет сложно слушать: у него воспитан слух, он более тонко всё воспринимает, и, конечно, это будет восприниматься как какой-то шум, гвалт, грохот, который просто невозможно выдержать, можно психически тронуться от такого звучания.

40. Такой Я вам простой образ привёл к тому, чтобы вы теперь поняли: чем больше вы проникаетесь Учением, тем больше вы утончаетесь. И те явления, которые для вас до сих пор были привычны, знакомы, вы легко переносили, сейчас вы всё менее способны будете переносить. Те же самые явления для вас будут восприниматься гораздо более грубыми, как некий шум, гвалт, который начинает очень сильно негативно на вас влиять. Это простая закономерность.

41. И естественно, в этой среде тогда надо учиться это всё правильно принимать, правильно воспринимать, правильно к этому относиться, то есть перестраивать свой внутренний мир активно. Иначе, неправильно реагируя, вы начнёте психически ломаться. Нервная система может не выдерживать.

42. Поэтому здесь очень важно, утончая свой внутренний мир, обязательно очень точно исполнять всё по закону Истины. Эти подсказки, какие вы слышите, надо сделать обязательно.

43. Начнёте самовольно трактовать и пользоваться тем, что вам даётся, – вас ждут только одни неприятности. Это подведёт вас, здесь нельзя так самовольничать.

44. Искусство движения по пути Истины – особое искусство. Здесь только искренняя устремлённость, самоотверженная устремлённость исполнить всё до буквы точно!

45. Но если всё-таки вам это трудно понять, что ж, вам остаётся претерпеть то, что Я перед этим сказал: попробуйте вкусить плоды своих самостоятельных усилий. И, конечно, вы дозреете. Через дополнительные трудности вы дозреете и исполните потом уже то, что Я вам сейчас говорю.

46. Хотя неоднократно Я говорю это, но тем не менее многие из вас не торопятся очень точно всему следовать. Вы торопитесь сразу понять головой, но это у вас не получится. Я говорил, но тем не менее вы пробуете это делать.

47. Попробуйте дальше, если вам так нравится. Но вам всё равно предстоит вернуться к тому, что Я вам говорю, и начать с этого. Хотите ещё время протянуть – протяните. Если ещё что-то останется, ну тогда ещё успеете что-то подправить.

48. Вот поэтому сейчас, когда вы принимаете истины многие (в зависимости не только от того, что утончается мир ваш, но и от того, каков характер истин), соответственно, это начинает звучать внутри вашего сознания. Вы начинаете на эту тему думать, она начинает просто откладываться внутри вас после услышанного.

49. Так как эта информация начинает вас заполнять, вокруг вас начинают выстраиваться вибрации подобного типа. И вы начинаете неизбежно притягивать обстоятельства такого же рода, в соответствии с информацией, которую вы приняли.

50. И тут же, после того как вы слышите какие-то очередные подсказки Мои, какие-то пояснения, информацию, даваемую вам, вы попадаете в практические экзаменационные такие обстоятельства, которые теперь будут вас через практику учить понять то, что вы услышали пред этим.

51. А услышали вы уже за этот период очень много. Поэтому вы сейчас попали в обилие разных обстоятельств очень серьёзных, кипучих. Они вас здорово обожгли. Вы запрыгали. Сразу неожиданно увидели, сколько у вас сомнений внутри, оказывается, возникло. То вы любили Учителя, то вдруг сразу возникла мысль: «Да, может, действительно это не Истина», и как-то тут вы забегали с опалёнными хвостиками.

52. Ну что ж, Я говорил вам: это трудный путь у вас будет. Ну что ж, побегайте, посмотрите внимательно. Получается, что пока человек не опалится, ему сложно оценить что-то. Это очень важно, получается, – попасть ему в какие-то непростые условия. Но это естественно.

53. Опять же, вы уже должны понимать, почему это происходит. Потому что для человека важны чувственные переживания. Это ваш главный мир. Не информация, вдруг попадающая в голову, а чувственный мир (как вы это переживаете). А переживать вы можете только реальность.

54. Переживать вам сложно правильно будущее. Вы можете переживать только то, что вам знакомо. А знакомо вам прошлое, вам не может быть знакомо будущее. У вас информация только о прошлом накапливается. Поэтому попытка заглянуть в будущее – это попытка перенести свои переживания из прошлого в будущее.

55. Ну и, естественно, если Я вам говорю о будущем, где надо созидать, а у вас один опыт – разрушать и подавлять, что ж вы хотите осмыслить об этом будущем? Вы сразу туда поперенесёте и все свои страхи, всё, что основано на ваших страхах, ваших пониманиях, вы сразу попытаетесь втиснуть в это будущее.

56. И естественно, у многих возникнет дрожь. Ну так ещё бы! Конечно, то, что вы представите о будущем… это можно только содрогаться. Ведь вы же от этого пытались убежать из своего прошлого, а тут вы внезапно его переносите в будущее опять, и странную вы картину для себя строите.

57. В прошлое вы порой вернуться не хотите, там столько неприятностей, и будущее себе строите с такими же неприятностями. Куда ж тогда идти? Тут себя здорово можно загнать в тупик.

58. Так что смотрите сейчас внимательно на то, как вы ко всему прикасаетесь, что вы думаете. Будьте очень осторожны.

59. Будьте как дети. У детей как раз эта проблема гораздо проще решается. Они проще встают и идут туда, куда влечёт их чувственный мир, и вовсе не доосмысливают что-то, что должно обязательно их напугать. Они иначе к этому подходят, поэтому и проще идут на многое.

60. А вы торопитесь заранее посмотреть, а не упадёте ли. Ну, тут-то вы и попадётесь. Потому что, так как вы падали всю жизнь, что ж вы тогда увидите впереди? Вас напугает такое видение будущего.

61. Вот именно сталкиваясь с этими проблемами, с тем, как видит человек интересно жизнь и что, если он так видит, вообще его сложно вести куда-то в прекрасное будущее, некоторые представители разума Вселенной попытались через восточные учения сказать вам, что мир – это иллюзия (не рассматривайте так серьёзно, это просто иллюзия, этого нет, это не реальность; то есть вам кажется, что это реальность).

62. То есть попытка была как-то снять ваши страхи. Ну это такая односторонняя попытка вам помочь, конечно же. Но, тем не менее, она помогала в какой-то мере.

63. Правда человек совершенно переставал всё нормально воспринимать. У него и страхи убавлялись многие, потому что он понимал, что это ему просто кажется, это иллюзия, но он и добро не мог нормально сделать, потому что ему казалось, что это тоже иллюзия.

64. Здесь очень важно понимать, что есть что и где на самом деле иллюзия, где на самом деле действительно существует реальность, которую надо обязательно правильно понимать. Потому что иллюзию можете прокручивать, как вам вздумается, если вы хотите поиграть в какие-то чувственные переживания, но реальность надо правильно понимать, потому что пользоваться вам надо реальностью.

65. Вы же должны в реальности шагнуть в Вечность и в течение Вечности преобразовывать мир опять же реальности, а не мир иллюзии.

66. И поэтому вот этот механизм, связанный с психологией вашей, эти таинства надо обязательно понять, правильно с ними разобраться. Вот вы сейчас через многие разные источники порой и прикасаетесь к тому, что позволяет вам всё глубже и правильней понимать ваше существо собственное.

67. Ну и, конечно же, время от времени встречаясь, Я буду отвечать на ваши вопросы и понемножку двигать вас в сторону единого понимания Истины. И где, прилагая собственные усилия, вы подтянете свой внутренний мир к истинному пониманию и, дозревая чувственно, будете всё больше прозревать и видеть мир правильно.

68. Вы сможете желать видеть только хорошее, именно желать. Это не будет усилием воли, это будет естество человека – желать видеть только хорошее. И тогда вы увидите, как проблемы все уйдут у вас, все уйдут.

69. Но для этого же надо быть открытыми. И это таинство открытости вы познаёте сейчас через разные шаги и потихонечку-потихонечку оживаете.

70. Но тут уже всё зависит, конечно, от того, насколько активно вы стараетесь, насколько активно вы преодолеваете соблазны, которые внутри вас возникают, и особенно когда вам становится трудно.

71. Для этого Мне всегда хочется вам сказать: будьте бдительны, очень бдительны. Это хотелось бы повторять очень много, каждый день повторять вам эту фразу – будьте бдительны.

72. Когда вам трудно, у вас внутренний мир наиболее располагает быть предателями Божественного в себе, предать в себе Божье. Поэтому посмотрите, что смущает вас из того, что происходит.

73. Прежде всего вас смущает то, что вы видите через собственное сознание, через собственный чувственный мир. Ибо вы видите прежде своё. Эти подсказки Я вам сделал.

74. И то, что Я говорил вам в «Последней Надежде» о времени Поворота, о том, как вы попадёте во Врата, где что-то незримое начнёт вас отделять (а вы начнёте, естественно, смущаться, сомневаться, вы начнёте метаться), то, что Я говорил вам об этом таинстве, и то, что о подобном Я говорил во «Времени Поворота», – это очень важно сейчас вам уяснить. Очень важно, как вы видите мир. Очень нужно это понять вам. Поэтому старайтесь каждую букву этих подсказок уяснить обязательно. Это – решающее сейчас вашу жизнь.

75. Потому что если вы хотите видеть негативное, – Я много раз вам подсказывал, – вы увидите его где угодно.

76. Почему же рождается атеизм? Почему же рождаются какие-то как будто бы логические рассуждения, что Бога нет, что всё это иллюзии, что всё это глупости? Откуда это рождается? Почему рождает это человек? Значит, он склонен всё-таки рождать эти выводы. Значит, что-то располагает его делать эти выводы. Что-то у него внутри, значит, этому способствует.

77. Это и есть эти качества ваши, которыми надо научиться правильно пользоваться, иначе вы можете здорово сами себя загнать в угол и привести в состояние тупикового восприятия реальности. И после этого будете ощущать нежелание жить.

78. Надо быть очень внимательными: загнать себя в угол, в тупик вы имеете большую способность. А это всё основано на том, когда вы стремитесь видеть опасность. Так превращается вся ваша жизнь в поиск опасности. Но это уже психическое отклонение. Когда вам радостно, вы менее склонны это делать. Но когда вам трудно, у вас эта склонность проявляется максимально.

79. Поэтому будьте внимательны в тот момент, когда вам трудно психологически. У вас большая предрасположенность предавать Истину. У вас большая предрасположенность пойти к ближнему и на него взвалить эту тяжесть.

80. И ведь вы пойдёте к тому, кто как раз шататься начинает в этот день, у которого тоже заскользило что-то внутри. Вы пойдёте именно к нему. Если у вас будет желание поделиться своей нечистотой, вы пойдёте к тому, кто сейчас в очень опасном состоянии находится. У вас возникнет желание, мысль к нему пойти. Вы пойдёте именно к нему. После этого у него будет очень серьёзное, отягощённое состояние.

81. Вы начнёте нести соблазн. Это явление у вас как пожар, он очень легко проявляется, потому что вы ищете единомышленника.

82. Если вы захотите найти успокоение по-истинному, в нормальном смысле, вы пойдёте к тому, кто крепок, чтобы, поделившись с ним, найти успокоение.

83. Но так как вы склонны доверяться негативному, то, когда вам сложно и возникают внутри соблазны, вы не торопитесь от них отказаться, вы начинаете за них держаться. И тогда вы не ищете успокоения, находя более сильного, который поможет вам убрать эти глупости из головы своей. Вы ищете того, с кем вы можете разделить это и кто тоже может где-то внутри по слабости своей поддержать вас. Вы обязательно к нему пойдёте. И так вы поджигаете один другого и сеете соблазны.

84. А это уроки, это испытания, серьёзные испытания. Где, застревая во Вратах, о которых Я упоминал вам, один начнёт хватать другого, пытаться и его задержать. Ну и чем больше он может найти в этом случае единомышленников, тем больше у него будет возникать соблазн поругать эти Врата, которые как будто бы неправильно построены (поэтому вы никак не можете в них протиснуться). Вам нужно будет обязательно обвинить что-то или кого-то, что находится вне вас. Будьте внимательны.

85. Я ещё раз повторю: вы видите не просто то, что желаете видеть, вы видите прежде то, что вы есть сами. Потому что ваш собственный опыт – это есть то, что является основой ваших желаний.

86. Поэтому, желая что-то увидеть, вы желаете увидеть себя, своё, но не понимаете этого. И часто, когда вы говорите друг другу о каких-то недостатках, вы говорите о себе.

87. Поэтому когда я вам сказал о «стульчиках мудрости», вы знаете, на самом деле «стульчик мудрости» был для тех, кто подсказывал. Вы подсказывали ближним то, что являлось вашей собственной ошибкой. А сумейте теперь это понять. Конечно, вы могли угадать, что у ближнего это есть, потому что он мало отличается от вас, и вы просто угадывали, естественно. Но говорили о своём.

88. Заподозрить в нём вы можете только то, что вам известно. Вам известно только то, что вы пережили на чувственном уровне. Вам не может быть другое известно. Поэтому, как правило, вы замечаете в ближних то, что является вашим.

89. Возможно, вы где-то это и пережили уже. Может быть, прошли и, может быть, победили. Если это произошло в этой жизни, вы будете это помнить. То есть, если это было у вас, в любом случае вы это будете помнить. Оно фиксируется в вашем сознании этого тела. И конечно же, на этой волне вы будете видеть это в ближних.

90. Но не торопитесь себя сразу оправдать, что вы, может быть, это уже прошли. Я открываю вам эту истину не для того, чтоб в трудный момент вы сказали: «Да, я вижу в нём, но это у меня уже пройдено. Я всю эту мудрость уже знаю». Конечно, не для этого. А чтоб вы были очень внимательны.

91. Если вам захотелось что-то подсказать ближним, будьте внимательны: вы подсказываете это для того на самом деле, чтоб вместе с ними порассуждать.

92. Отставим «стульчик мудрости». Это таинство несёт один важный момент, который Я оставляю вам только вот предновогодним таким. А в основном это должно сводится к морально-этическому собранию, где, если это у вас возникает, вы должны обязательно разобраться с ближним.

93. И вы, по сути, разбираетесь в том, чем должны будете воспользоваться сами в последующем. Вы, разбираясь с ближним по поводу его как будто ошибки, будете думать, что вы помогаете ему разобраться в этом. На самом деле, пытаясь разобраться в этом всём, вы должны будете найти какие-то важные, мудрые решения, которыми нужно будет однажды воспользоваться вам самим.

94. Вы, попадая в те же самые условия, начнёте проявлять то же самое, что увидели в ближнем. И это может проявляться в гораздо более диком виде. Сумейте мудростью, однажды осмысленной вместе с ближним, воспользоваться уже.

95. Поэтому вы встречаетесь друг с другом очень интересно и находите компанию себе очень интересно. Присматривайтесь друг к другу и смотритесь друг в друга, как в зеркало.

96. Если что-то ещё не успеваете заметить в себе, не страшно. Просто ко всему относитесь серьёзно, и в то же время по-детски. Но помните подсказки.

97. Останавливайтесь и не давайте себе уснуть там, где вы уже поняли свои шаги как ошибку. Но если что-то ещё не поняли, не пугайте себя вероятной какой-то грубостью. Конечно, вы допускаете, что вы можете ошибаться, но просто постоянно себя пугать: «А вдруг я ошибусь? А вдруг я здесь неправильно?..» – не пугайте себя так. Потому что вы так не сможете ничего сделать. А раз ничего сделать не сможете, как вы осмыслите ошибки свои? Надо обязательно смело идти вперёд.

98. Так вот и поймите теперь это важное – что такое «воскреснуть» и что такое «стать по-настоящему живым».

99. Характер Моих встреч с вами немножко видоизменяется, потому что требуют условия. Ведь пред вами встали определённые требования. Они должны привести вас к определённому состоянию. И так как вопросов жизненных у вас много, каждый день они возникают, вы должны понимать: не удастся же вам каждый день спрашивать у Меня всё, что у вас возникает в качестве вопроса. И это естественно.

100. Всё поэтому должно свестись к вашим рассуждениям друг с другом, добрым, хорошим, где вы можете поделиться, порассуждать вместе, используя любой момент, минуту. Где-то приостановились на отдыхе – пожалуйста, вы можете вместе о чём-то порассуждать.