Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 56

В середине декабря после насыщенной встречами поездки по деревням общины Учитель возвратился в Обитель.

2. Почти каждый день шёл снег. Каждый день терпеливо очищалась от снега мужами, живущими в Обители Рассвета, дорога к Храмовой вершине, укрытая по обеим сторонам снежной стеной высотой в человеческий рост.

3. Учитель в прогулке доходил до Храмовой вершины и бережно очищал бронзовых ангелов от падающего снега.

4. В предпраздничные дни в Обители Рассвета кроме гостей стали появляться и журналисты — из Москвы, Франции, Зеленограда.

5. Фотожурналист, француз по имени Марк, имевший русскую бабушку и изучавший у неё в Женеве до шестилетнего возраста русский язык, узнал о происходящем в Сибири совсем недавно.

6. Следуя в одном из российских поездов за новыми материалами о России, Марк разговорился в дороге со старым цыганом. На вопрос Марка о том, что, на взгляд цыгана, самое интересное и значительное из происходящего ныне в России, цыган ответил, что самое интересное и значительное — это община Виссариона.

7. Журналисты зеленоградской газеты «Сорок один», молодые мужчина и женщина, совершив пеший двадцатикилометровый переход от Жаровска до Обители Рассвета, попали на встречу к Учителю и задали Ему свои вопросы.

8. Несмотря на то что журналисты получили немало ответов Учителя, воспользоваться впоследствии ими объективно они не смогли. Несколько больших статей в газете «Сорок один» и других изданиях были неточными в информации, местами ироничными и не без неизбежных оценок.

9. В эти декабрьские дни Учитель пишет натюрморт. Прикосновение к шедеврам мировой живописи в музеях Германии, Голландии, Бельгии пробудило и зажгло творческие идеи, которые подталкивали к скорой реализации.

10. Учитель не только прикоснулся кистью к холсту, но и зажёг Своим творческим действием деяния многих. Немалое количество верующих после таинства слияния с Учителем стало замечать в себе активное пробуждение к творчеству.

11. Натюрморт был закончен Учителем к Рождеству и позже получил название «Рождественское утро».

12. Картина небольшого формата была написана маслом. На белой скатерти с голубой ручной вышивкой — керамическая ваза с глазурной росписью, в ней — ярко-зелёные веточки пихты, рядом — разломанный гранат с тремя выпавшими красными зёрнышками, лимон, наполовину очищенный острым ножом, и золотистый подсвечник с только что затушенной свечой, источающей лёгкий дымок от тлеющего огонька …

13. В конце декабря Станислав Казаков вернулся из Москвы со свидетельством о государственной регистрации централизованной религиозной организации «Церковь Последнего Завета». Государственная регистрация церкви произошла в министерстве юстиции России 21 декабря 2000 года.

14. В уходящем году случилось ещё одно знаменательное событие: попытка прокурора курагинского района открыть судебный процесс по делу церкви с последующим прекращением её деятельности не увенчалась предполагаемым им окончанием. Районным, а затем и краевым судом в иске прокурору было отказано.

15. В один из последних дней декабря в краевой администрации состоялось совещание с участием губернатора Александра Лебедя по взаимоотношениям с церковью Последнего Завета.

16. К этому совещанию отделом по работе с общественными объединениями, партиями и религиозными конфессиями было подготовлено немало документов по деятельности Виссариона и церкви.

17. Заранее подготовленные документы ещё не учитывали государственную регистрацию церкви, произошедшую 21 декабря в Москве. Но известие о регистрации церкви в Москве участники этого совещания, конечно же, получили.

18. Некоторые из этих документов, спустя время, оказались у Вадима. Эти бумаги в мае 2002 года после трагической гибели губернатора Александра Лебедя попали к Вадиму через семью биографа Александра Лебедя, живущую в Красноярске. Один из них назывался: «Служебная записка. Тороп Сергей Анатольевич (Виссарион)».

19. В момент прочтения Вадимом вслух этой записки громко смеялись вместе с Учителем все, кто в это время находились рядом, ибо знали происходящие события в жизни Учителя, а достоверной информации в этой служебной записке почти не было, она была искажена до уровня юмористических ситуаций.

20. Некоторые выдержки из этого документа: «В конце 80-х — начале 90-х годов Тороп активно участвует в деятельности эзотерического кружка, сложившегося в среде минусинской интеллигенции. На собраниях кружка идёт обмен информацией и обсуждение проблем уфологии, паранормальных явлений, нетрадиционной медицины (учение Порфирия Иванова, методы уринотерапии, лечебного голодания и пр.), изучаются труды Рерихов, Блаватской и т. п. Очень скоро Тороп становится одним из руководителей кружка.

21. Многие из его нынешних «апостолов» — выходцы именно из этой группы. В частности, Вадим — летописец общины, готовящий к публикации все проповеди и сочинения Торопа …

22. Виссарион неоднократно бывал за границей — в Израиле, США, Германии и др. Находясь на Ближнем Востоке, Тороп принял крещение в реке Иордан.

23. Есть информация о том, что, находясь в США, Тороп закончил весьма дорогостоящие курсы технологий психоэнергетического воздействия на человека (введение в транс, внушение, подавление воли, гипноз, элементы зомбирования). Косвенные данные позволяют сделать вывод о том, что подобные технологии широко используются Виссарионом внутри своей общины …

24. В настоящее время Тороп находится в Германии. По ряду признаков — ведёт переговоры с фирмой ГТЦ о получении грантов …»

25. Небольшие комментарии к приведённой информации. Вадим на самом деле не был выходцем из каких бы то ни было минусинских эзотерических групп или кружков, как и многие из нынешних «апостолов» Виссариона.

26. Он вообще не был жителем Минусинска, а появился там в августе 1992 года, прилетев из Москвы. В Минусинске в то время не было эзотерического кружка, соруководителем которого был Виссарион.

27. Вадим, как свидетель событий, постоянно пребывавший рядом с Учителем в Израиле, Северной Америке, Германии, ничего подобного тому, что приведено в служебной записке, в жизни и действиях Учителя не видел. Как не видели все те, кто в упомянутых странах был рядом с Учителем в качестве принимающей стороны. Не было ни крещения Виссариона в реке Иордан, ни обучения Его в США на дорогостоящих курсах технологий психоэнергетического воздействия на человека, ни переговоров в Германии с какой-либо фирмой о получении грантов …

28. После прочтения этого документа вызвало не только улыбку, но и удивление то, что серьёзная организация в данном случае не имела возможности взять простую, правдивую информацию и, таким образом, неизбежно вынуждена была выстраивать серьёзные выводы и решения на неточной, ложной информации.

29. Ещё один документ — «Служебная записка. Община Виссариона: состояние дел, проблемы» — был логически выстроен. Фрагмент этого документа:

30. «Пятого октября 1995 года управлением юстиции края были зарегистрированы изменения и дополнения в уставе объединения, связанные с изменением названия организации (Община Единой Веры) на Церковь Последнего Завета (ЦПЗ).

31. В 1997 году вступил в силу новый Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», обязавший все религиозные объединения пройти перерегистрацию до конца 1999 года.

32. Четырнадцатого апреля 1999 года в отдел по работе с общественными объединениями, партиями и религиозными конфессиями краевой администрации из Управления юстиции края поступил запрос о проведении религиоведческой экспертизы ЦПЗ. Однако эта экспертиза не была проведена в установленные сроки. Лишь в 2000 был заново скомплектован религиоведческий совет, который рассмотрел данный вопрос.

33. Совет не рекомендовал Управлению юстиции перерегистрировать ЦПЗ на основании того, что сведения, содержащиеся в представленных данной религиозной организацией основах вероучения и иных документах нельзя считать достоверными (в частности, в уставе ЦПЗ содержится утверждение, что вероучение ЦПЗ имеет в основе христианство, в то время как эксперты единогласно отрицали это).

34. Однако следует ожидать, что ЦПЗ всё равно будет перерегистрирована. Для этого есть несколько путей: — изменение своих уставных документов и повторная подача заявления о перерегистрации, — судебная тяжба с органами краевой и федеральной власти (по оценкам юристов, выиграть процесс в условиях нынешнего нестабильного законодательства у администрации края шансов нет), — открытие своих отделений в ряде других регионов РФ, после чего ЦПЗ получает статус федерального религиозного объединения и регистрируется в Москве, минуя край, — изменение названия и регистрация в виде новой структуры.

35. Нельзя сбрасывать со счетов, что через 3—4 года ЦПЗ отметит своё десятилетие, после чего её нельзя будет считать неокультом, что уравнивает её в юридических правах с такими конфессиями, как православие или ислам. На основании сказанного можно сделать следующий вывод: бороться с ЦПЗ путём отказа в перерегистрации бесперспективно.

36. За период с 1992 года различными организациями и гражданами неоднократно поднимался вопрос о прекращении деятельности ЦПЗ как тоталитарной секты, систематически нарушающей действующее законодательство РФ. Однако многочисленные проверки и оперативные мероприятия, проводимые органами ФСБ, МВД, Министерства юстиции и других структур данных фактов не выявили.

37. Попытки Курагинской районной прокуратуры возбудить против ЦПЗ уголовные дела результатов не дали, так как доказательная база была слабой. Таким образом, юридических оснований для прекращения деятельности ЦПЗ в настоящее время нет».

38. По словам очевидцев, губернатор на этом совещании сказал: «Воевать с общиной Виссариона не будем». А значит, предстояла нормализация отношений между краевой администрацией и церковью Последнего Завета …

39. Тридцать первого декабря, в воскресный день, на Храмовой вершине произошла литургия прощания с годом уходящим. После литургии в долине папоротников было слияние с Учителем перед началом безвременья.

40. Вместе с днями безвременья начались сильные морозы, достигшие 45—47 градусов к середине периода безвременья.

41. Ко дням безвременья в Обители Рассвета появилась группа верующих из Германии. Немцы не стали после посещения Учителем Германии увеличивать дни разлуки с Ним и своими новыми друзьями и устремились встретить Рождество Христа на землях обетованных.

42. Вечер и ночь 31 декабря немцы провели вместе с семьями, живущими в Небесной Обители, Вечер получился очень тёплым, семейным, с праздничной трапезой, играми, песнями, танцами.

43. В эту ночь каждый из собравшихся на проводы года уходящего написал добрые пожелания на листочке бумаги без указания имени того, кому они адресованы.

44. Люба Белгородская доставала пожелание из холстяного мешочка, не глядя на его содержание, а Биргит из Германии, не глядя на содержание листочка, называла имя того, кому, по её ощущениям, предназначалось это пожелание. Получивший пожелание зачитывал его вслух.

45. Все были заворожены магией этой простой игры, построенной на ощущениях, каждый был тронут глубиной и точностью пожеланий, обращённых к нему.

46. Девятого января в шествии к Храмовой вершине происходила литургия возжигания огня.

47. С немалыми трудностями, ибо в эти морозные дни практически остановилось движение всех транспортных средств, добрались посланники деревень до Обители Рассвета. Но ожидаемое праздничное действо состоялось, и возвратились посланники в деревни свои, трепетно оберегая горящее пламя в пути.

48. И должно огню сему хранимым быть в молитве и трепете светлом до мгновений Рождества.

49. И погас огонь сей необыкновенный в некоторых деревнях по нерадивости внутренней.

50. И не уберегли огонь сей жители Обители Рассвета, и погас он в доме священника 12 января, когда делалась уборка рядом со свечой, недостаточно хранимой. И увиделось в том, что больше и чаще дорожат постигающие Истину земным, чем божественным.

51. Жители города святого неотложно собрались в этот же день и покаялись дружно в нерадивости собственной, и открылись друг другу, и увидели многие слабости в себе и признались в них. И вновь сводилось многое к недостойности в почитании божественного, когда своё, часто укрытое суетой, ставится выше божественного.

52. И поблагодарили собравшиеся в этом вечере реальность за то, что таким таинством она подтолкнула к осознанию собственных недостатков, не позволив им остаться в тиши и мнимом покое, и к устремлению не повторять их больше никогда.

53. После собрания сего была проявлена Воля Учителя по отношению к жителям Обители: с утра нового дня до 14 часов дня Рождества пребывать в посте строгом, дозволяя себе лишь воду чистую, и пребывать каждые три часа в молитве с утра нового дня до утра дня праздничного, включая и ночные часы…

54. Рождественский День начался омовением в центре Обители и продолжился, как всегда, литургийным восхождением к Храмовой вершине.

55. С утра день был ветреным, пасмурным и неулыбчивым. Шествие остановилось в Небесной Обители. Сергей Священнослужитель шагнул за огнём в дом Учителя.

56. Учитель в эти мгновения пребывал в молитве долгой, и горела пред Ним свеча неугасимо. Когда завершилось таинство трепетное, Учитель возжёг от свечи Своей огонь праздничный в руках служителя и напутствовал провести день в благодарении Отцу.

57. Когда священнослужитель донёс огонь до шествия и возгорелись свечи свеченосцев, день изменил течение своё: выглянуло чистое солнце, и утих ветер…

58. В 14 часов в долине папоротников свершилось таинство слияния с Учителем и перехода в год новый. И молвил Учитель Слово Своё:

59. «Закончилось время слияния, где в немногом свершается великое, где в кратких минутах решается вечность.

60. Я поздравляю вас с Праздником, где не только можно говорить, что начался новый век, новое тысячелетие, ибо понятия эти относительные, но то, что начинается эпоха, в которой окончательно будет решаться судьба человечества, — это истина.

61. Вы коснулись многого в последнее время, и многие испытали смущение. И в это время, как и много раз, Я ещё раз хочу напомнить вам: будьте бдительны, будьте предельно бдительны и внимательны. Трудный Путь, Путь Истины, в эпоху, когда люди не знают Истины. Очень труден Путь, а точнее, начало его.

62. Трудность выявляет слабость, и слабостей вы увидите в обилии, не только свою, но и обилие слабостей, которые будут направлены к вам от ближних ваших.

63. Экзамен великий вы будете проходить во времена эпохи этой. Бойтесь, чтобы никто не искусил вас. Будьте бдительны. Слабость рождает сомнение, и искушение большое может испытать разум ваш.

64. Многое вам сделать предстоит. А когда много забот, касающихся жизни вашей на земле, не только подстерегает вас соблазн искуситься проявлениями слабостей ближних ваших, но иной не менее опасный соблазн — забыть даже на мгновение о Главном, пребывая под ношей забот многочисленных о жизни своей.

65. Не забывайте Главного ни на одно мгновение. Ценность этой истины вам ещё предстоит понять, велика она.

66. А пока вы встречаете очередной Праздник. Пусть сердце ваше радуется, ибо Волею Бога вам позволено шагнуть во дни эти и во дни последующие.

67. Так исполните всё, что предначертано вам, исполните достойно. Где любовью своей, пусть малой, вы всё же постараетесь пропитать каждое усилие рук своих, каждое слово своё, направленное к ближним и к Земле-Матери вашей.

68. Будьте счастливы, умножайте счастье трудами своими, умножайте счастье своё, сердце своё постижением веры Отцу Великому.

69. И когда сердце ваше будет преисполнено счастьем великим, это счастье обязательно в обилии прольётся через края сосуда вашего и оросит многих вокруг вас. И пусть это счастье множится.

70. Но теперь сумейте умножить его в себе достойным постижением Слова Божиего, сумейте преумножить силу священную, которую призван умножать человек, тем самым облагораживая Мир великий Мироздания чудесного. Будьте счастливы.

71. Я надеюсь, что вы сможете достойно подвести итог, который призван подвести верующий ко дню этому, к мгновению перехода в год следующий, и вы не повторите ошибок, которые могли свершить доселе по неведению и слабости своей. Ибо только так возможно движение в Царство Истины.

72. Иное движение может быть лишь куда-то в иную сторону, поэтому иные ваши усилия уведут вас прочь от того, во имя чего рождены вы были.

73. С праздником! Счастья вам».