Слово Виссариона

Послесловие

200. Даже уединившись на островах необитаемых, житием своим продолжите прямо влиять на происходящее в местах иных.

201. Теперь же, на основе истины сей, узрите основную суть жития своего,

202. Кою можно определить всего лишь двумя таинствами:

203. Если вы искренне и самоотверженно устремляетесь исполнять заповеданное Богом, отдавая этому все силы свои и не допуская осознанного удовлетворения слабостей своих, то, воистину, вы — славные чада Божии, оказывающие благотворное влияние и помощь, необходимую в становлении и развитии всего человечества, а также и Бытия великого.

204. Ну а ежели вы неискренни в поступках своих и не все силы отдали во исполнение заповеданного Богом закона Любви самоотверженной, то, воистину, вы — безверные люди.

205. Житие неверующего человека всегда было и будет заполнено преградами, преодолеть кои достойно, как надлежало бы в соответствии с его внутренним миром, он будет не в состоянии.

206. А значит, линия жития его всегда будет наклонной в сторону бездны, покрытой мраком беспросветным.

207. Сей несчастный, независимо от своего желания и понимания, будет помощником миру, противостоящему Миру Высшему.

208. Он раб слабости своей!

209. Посему, не постигая достойно веру Отцу своему Небесному житием своим и деланием рук своих, истинно говорю: вы — те, кто сеет горе и боль, разжигает пожары и льет кровь, поражая братьев своих средь взрослых и детей, а также жизнь мира окружающего.

210. И имя ваше: “смерть дающий” —

211. Независимо от того, как бы вы ни нарекли себя именами громкими и какими бы одеждами золочеными ни покрыли плоть свою грешную, смрадом отдающую.

212. Любая ваша отрицательная мысль в сопровождении холодной эмоции по закону Природы никогда не исчезает в никуда, источившись из вас, но всегда продолжает движение свое, касаясь внутренних таинств всех представителей окружающего мира и его явлений.

213. И ежели мир нечеловеческий способен реагировать на волну холода, не увеличивая ее,

214. То сам человек, уловив отрицательный помысел и холодный толчок, на основе своих внутренних сложных, но пока еще малоразвитых особенностей, способен, имея при этом наибольшую к тому наклонность, активно реагировать, во много раз умножая разрушительный поток.

215. И когда, даже находясь в комнате в одиночестве, ты однажды вознегодовал на стул, о который неожиданно стукнулся, то искра, вырвавшись из сути твоей, немедля двинется вдоль поверхности земной, увеличиваясь в силе своей на основе невежества собратьев твоих.

216. Воистину, от сего на другом конце Земли пожар вспыхнет.

217. В нем погибнут братья твои — и большие, и меньшие. Плач там будет стоять великий.

218. Но ты не ведаешь о том, успокоившись оправданием малой слабости своей.

219. Посему помните! Во всех горестях и войнах, происходящих на Земле-Матушке, виноват каждый из вас!

220. И да пусть не проявится невежество великое средь вас в стремлении сложить ответственность за то на плечи царей и правителей, во слепости вами избираемых.

221. Истинно говорю: пока вы проявляете житие свое во плоти закона материального, вы все за все происходящее в данное мгновение несете одинаковую, соразмерную вашим силам, ответственность.

222. Так будьте достойны того бесценного дара, коим наделил вас Отец великий, дав жизнь сию!

223. Познавайте труд славный, неся ношу благостную на плечах своих, сливаясь в вере священной с Отцом своим вселюбящим, Богом живым, источником Любви, Истины и Света.

224. И помните, истинно говорю вам: верующий Богу есть человек счастливый и жизнерадостный всегда, кроме редких минут грусти и печали, кои необходимы, дабы, окунаясь в них, познавать неведомые таинства и оттенки поэзии окружающего бытия.

225. Взгляните на лице свое, направьте взор свой во суть сердца своего, счастливы ли вы только лишь от того, что жизнь дана вам?

226. Ибо в этом сокрыто великое и простое таинство счастья верующего человека.

227. И это то счастье, коего вы можете лишиться, только лишь когда житие свое во плоти покинете.

228. Познавая истину того, что вы рождены, дабы отдавать, но не брать, и познавая истину о том, что на Земле-Матушке средь живущих нет того, кому нечего было бы отдать во благо окружающих и окружающего мира, помните: где бы вы ни находились, что бы с вами ни происходило, пока вы живы, у вас есть возможность — чрез руки ли, словом ли, либо только лишь помыслами, но постоянно отдавать тепло сердца своего.

229. А значит, независимо от внешних обстоятельств вы всегда обладаете счастливыми минутами.

230. И не взирайте столь страстно на то, лежит ли что в руках ваших или же нет, привязываясь к сему, как к источнику счастья в житии вашем.

231. Ибо тогда Вечное вы делаете конечным, делаете его сиюминутным, а в конечном итоге большую часть времени вы остаетесь несчастными, исполненными недовольством и завистью.

232. Даже если вы голодны очень и однажды неожиданно появился в руках ваших хлеба кусок, то, испытывая радость великую от возможности вкусить и утолить голод, помните, истинно говорю: верующего не покинет счастье от того, что другой, пусть даже менее голодный собрат его, внезапно выхватит из рук его сей хлебный кусочек,

233. Ибо для верующего это счастливая минута пожелать приятного аппетита собрату своему.

234. То, что в руках ваших, есть дополнительное к основному счастью жития вашего.

235. И, независимо от того, будет ли в руки ваши дано еще больше или же все отнимется, счастье верующего всегда продолжит оставаться с ним,

236. Ибо счастье это от того, что Отец великий дал вам жизнь и возможность посвятить ее во благо мира окружающего.

237. А что может быть больше для человека, чем искренне исполнять Волю Божию, отдавая этому все силы свои и не требуя взамен ничего?

238. Так будьте же прежде искренне счастливы и жизнерадостны, ежели решились сказать о вере своей Отцу Небесному,

239. Ибо этого ожидает от вас Отец ваш.

240. Да не дрогнет сердце устремленного познавать веру Отцу своему и да не покроется сумятицей пред неизбежностью ошибок многих!

241. Знайте, что ошибка таится во сути всех деяний ваших и заключает в себе прекрасное таинство на пути созидания.

242. Но бойтесь ошибок сознательных, ибо они есть камни в ноше птицы взлетающей. Не придется ли ей делать разбег до кончины жития своего?

243. Ошибок не знает лишь Господь всеславный.

244. Суть же ошибок ваших на пути к Свету есть минута чудесная, помогающая познавать неведомое вам ранее.

245. Но не есть ли это таинство обретения мудрости?

246. Так будьте же подобны чадам малым, стремящимся неотрывно пить жизнь протекающую, а не мудрствуя рассуждать о жизни той.

247. Ибо не будет мудростью то, но всегда будет невежеством.

248. Что-то можно заключить лишь о том, что прошло, но никогда нельзя что-то утверждать об ожидаемом и, конечно же, всегда неведомом.

249. Поток увлекает человека только в сторону ожидаемогого и неведомого, где каждое ожидаемое никогда не будет иметь повторения.

250. И опыт прошлого никогда не будет путеводителем, но лишь основой, на которой расцветает новый опыт.

251. Посему, как дети, устремляйтесь вперед открыто и естественно.

252. Не бойтесь принимать свершающееся просто и искренне.

253. Принимайте всё в бытии как должное, призванное помочь вам сильнее стать и выше подняться, что приоткроет взору и горизонт еще более дальний.

254. Истинно говорю: преодолеть преграду достойно возможно не заранее подготовившись к неведомому, но поступив искренне, как подскажет глас сердечный, не уходя от понимания Истины священной, к тому времени обретенного тобой.

255. А глас сей сердечный не проявляется дважды иль за много ранее, но проявляется непосредственно пред минутой ответственной иль во время нее.

256. Так ступайте смелее вперед, не рассуждая о будущем, тем более, что взгляд ваш еще во многом сохраняет сумрачные оттенки. А сие часто делает ваши шаги путаными и заторможенными.

257. Всегда веруйте в благое, устремляясь вперед к созиданию светлого, и в то благо, о котором говорят вам, ибо это помогает относиться к окружающим хорошо. Сие приносит великую помощь нуждающимся.

258. Но безмерно сомневайтесь во злом, о котором говорят, ибо язык, говорящий о злом, становится во сто крат более лживым.

259. Это порождает подозрительность и недоверие, вынуждая думать об окружающих недостойно, Что ставит новые подножки пошатнувшимся.

260. Будьте бдительны к зову своему сердечному и не обманите прежде всего себя самого,

261. Ибо в этом сокрыто начало ваших великих трудностей и горестей.

262. Помните: ищущий, воистину, обрящет.

263. Но средь ищущих есть ищущие правду, а есть и ищущие ложь.

264. Горькое во сути рода человеческого, таившееся долгие века, ныне проявляется в полной мере, и вы узрите и познаете его сполна.

265. А горечь сия есть страх человека пред Истиной и нежелание принять Ее.

266. При этом сопровождаюшийся лицемерными выкриками на всех перекрестках о любви к Ней и о том, что он ждет Ее всем сердцем своим. О, как велико лицемерие! Как велико невежество!

267. Человек с готовностью берется поклоняться тому, что таинственно, непонятно и недосягаемо для него.

268. Ибо когда нет рядом Истины, пребывающей во плоти живой, сотворяющей понятное и призванной доступно объяснить многое, то человеку допускается великая широта своеобразных толкований Истины,

269. Кои рождаются от слабости его и чрез кои он укрывает и оправдывает многие пороки свои.

270. И рождались так законы человеческие, проходящие сквозь время чрез предания.

271. И близки они стали сердцам потомков слепых не менее, ибо покрывали также пороки их.

272. Дорог ныне человекам закон человеческий, идущий к ним издревле и сокрытый названием громким “Закона Божиего”.

273. Как же не хочется великому большинству вновь услышать глас Учителя своего во теле живом, ибо исчезнет тогда возможность творить речи поучительные вместо Него, при этом продолжая нести греховное.

274. О, порождения ехидны, как лицемерен язык ваш!

275. Жаждете поучать друг друга, но не жаждете исполнить предначертанное Отцом Небесным, учась ревностно у Истины Его.

276. А когда Истина приходит к вам в виде, наиболее приемлемом разумению вашему, и начинает доступно освещать путь исправления присущих вам ложноправильных шагов, то сия Истина подвергается отторжению,

277. Ибо не только словом поучающим и обличительным, но и житием своим ярко подчеркивает недостатки пребывающих рядом с Ней.

278. Но не жаждет человек учиться, вырывая безжалостно слабость свою.

279. Посему, встречаясь с поучающим, он не жаждет достойно взглянуть в суть обращенного к нему, но, оглушенный и ослепленный самостью своей, несчастный устремляется найти очерняющее во сути Стоящего пред ним.

280. Ибо единственное лжеуспокоение при этом он пробует найти лишь в одном — доказав себе, что пред ним не Истина, но такой же, как он, грешник, да еще и более грязный.

281. Но не найти в таком случае Учителя Истины, Ибо предвзятый взгляд — взгляд слепца.

282. Много горечи способен посеять несчастный, утверждая свое понимание справедливого.

283. Иметь неправду в себе — значит смотреть на мир чрез стекло грязное,

284. Где за грязным стеклом не видна чистота мира, но за чистым — грязь мира не сокроешь.

285. Посему тот, кто ищет неправду, найдет ее во всем, и даже там, где царит только одна правда.

286. Ибо ложь от тьмы берет, а во тьме все цвета одинаковы и видимые очертания предметов теряют истинность.

287. Посему ложь накладывается на все и легко способна извратить даже правду.

288. Правда же никогда не способна покрывать ложь,

289. Так как в лучах солнечных цветность разная не становится одинаковой.

290. Ищущий правду всегда будет находить все более правдивое. И туда, где свет более ярок, будет устремлена поступь его.

291. Однажды поступь его остановится в Лучах солнечных.

292. Если человек искренне жаждет правды, он всегда придет к Источнику.

293. Ну а если он лишь пробует ее, рассуждая о ней, сей идущий есть человек несчастный.

294. Каждый из вас встретит в лице Моем то, что должно встретить, но увидит то, что ищет увидеть.

295. Ищущий правду найдет Источник безмерный. Ищущий неправду найдет ложь свою.

296. Да будет искренним поиск ваш Лучей истинных!

297. Помните о таинстве, о коем поведал вам много ранее и кое вы запечатлели в Писании Священном строкой правильной:

298. “Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.

299. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы…”