Слово Виссариона

Встречи

VII. ОФИЦИАЛЬНАЯ ТВЕРДЬ.

109 Каково Ваше отношение к Православной Церкви? Признают ли они Вас? Многие убежденные православные не желают даже прийти на Вашу проповедь. Почему?

Мое отношение к Православной Церкви равновелико, как и ко всем благим вероучениям, кои возникли к сему времени на Земле-Матушке. Каждое из них несет определенное количество искр Истины, но и от недостатков они не убереглись. И пытаться ныне определять, кто из них ближе к Богу, — великое невежество.

Все они прекрасны во сути своей, ежели воззрить на них глазами человека.

Но воистину скажу, что те, кто является ревнителями своего направления, значительно извратили сии пути до крайне низкого уровня. И отныне, истинно говорю вам, ни одно из существующих направлений не возымеет дальнейшего расцвета. Ибо пришло время постичь великую Славу Отца Небесного, жаждущего единения любимых чад Своих в Единую Семью.

Все духовные пути, кои существуют ныне на Земле-Матушке, за долгое время бытия своего незримо переродились во всё более внешние проявления. И пребывание Духа Святого значительно оскудело, а то и вовсе утратилось во всех церквах и домах молитв.

Разумно ли заботиться о благолепии Чаши снаружи, не очистив ее предварительно от праха и мерзостей изнутри?

Во втором послании Павла к Коринфянам верно запечатлена истина, которую недостойно постигли и которая гласит:

“Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит” (2Коp.3:6).

Дух есть первооснова любого восхождения. И до тех пор, пока дух благодатный не начнет достаточно лучиться из души твоей, не смей с крыши говорить о букве Писания. Ибо нечестивый способен сделать ложью любую истину.

Духовный уровень должен соответствовать тому, о чем говоришь ты.

Но как велика духовная скудость, и как много говорящих о Божественном!

Великое лицемерие холодными волнами все более захлестывает бытие рода человеческого.

Но что есть стремление официально присвоить наивысшую ступень в духовности? Мнение сего несчастного об Истине будет выглядеть авторитетным, тем самым порождая безмерную путаницу.

Должен ли грешник стремиться определять степень чистоты другого грешника? О том ли заботитесь, чада Божии?

К сему официально признанному несчастному авторитету потянутся страждущие от гласа сознания.

Но может ли слепой вести слепого? Не упадут ли оба в яму?

Чтобы найти достойного помощника в постижении Пути Господнего, необходимо оставить дерево расти тихо и смиренно там, где оно растет по Воле Божией. И ежели плод сего дерева будет сладок и животворен, то в какой бы чаще оно ни произрастало, к нему проляжет тропа страждущих от гласа сердца.

Истинно говорю: пришедшие насытятся.

Ну а что касается того, признаёт ли Церковь явленное ныне Слово Божие, — конечно же, нет. И корень сего уходит в глубокое прошлое. Ибо человек утратил черту, где заканчивается желание человека и начинается Воля Божия. Безмерно отметая всё, что не совпадает с его понятием о предстоящем Свершении, кое каждый по-своему узрел в букве Писания.

Но воистину говорю: никто из вас еще не уразумел Слово Божие.

Посему разумно ли отвергать Происходящее, даже не соприкоснувшись с Ним?

Отвергать неизвестное — удел невежды.

Как всё до боли знакомо в происходящем ныне! Ибо Волею Божией вам дана возможность на себе испытать Суть, которая пребывала в Свершении двухтысячелетней давности. Хотя многие из вас во второй раз коснутся сего.

Проявляющееся ныне несчастье легко можно выразить отрывками из Писания, ибо этим так же болели в те далекие годы:

“И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр, а другие говорили: нет, но обольщает народ” (Иоан.7:12).

“Впрочем и из начальников многие уверовали в Него, но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги;
Ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию” (Иоан.12:42,43).

Однажды Свет покинул мир, и тьма объяла Землю.

Ночь длилась две тысячи лет.

Но ныне Свет вновь пришел к вам, но теперь уже открыто разделить вас на праведных и неправедных.

Рассвет наступает, и восхождение возобновляется. И теперь уже, истинно говорю вам, не человек будет судить Истину, но Истина пришла судить человека.

“Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.

Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы” (Иоан.3:19,20).

Неизменный закон заключается в том, что, соприкоснувшись с Истиной, каждый из вас открыто изольет суть свою. Посему ныне вы открыто разделитесь на пшеницу и на плевелы. И далее начнется жатва, и началась уже.

Те, кто больше раб сатаны, будут дико противостоять Свершению, удивляя даже близких своих.

Ну а в большей мере рабы Божии более активно проявят благие стороны свои.

И это Истина.

110 Почему священнослужители не всегда с душой исполняют свой долг?

Очень больно слышать о таких проявлениях.

Число священнослужителей ныне множится весьма скоро, и впереди проявится крайне горестное состояние. Ибо они — такие же грешные чада, как и каждый из вас. И лишь внешним проявлением им предопределено иное служение.

К великому сожалению, вы так и не смогли достойно осознать сказанное для вас много ранее о невозможности одновременно служить Богу и маммоне. Ибо или одному будешь служить, а от другого отдалишься душою своею; или одного будешь любить, а другого — ненавидеть (Мат.6:24).

Как же глубоко погрузились стопы в почву земную под грузом материальных ценностей!

Проявления сего несчастья в духовных кругах есть результат утраты трепетного душевного отношения к Божественному, а также результат извращенного понимания определенных истин, запечатленных для вас в Писании. Ибо стоит только сделать неверный шаг, как тут же появляется вероятность сбиться с пути.

Хорошего пастыря определяет только время, когда плод от дерева обретет достойный вкус. Но великое невежество стремится по качеству сознания именовать первый попавшийся кустарник виноградной лозой.

Постигните достойно Слово, кое было оставлено вам и кое верно запечатлено в Писании, но понятие о котором у многих неверное:

“А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель —Христос, все же вы — братья;

И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;

И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.

Больший из вас да будет вам слуга:

Ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете” (Мат.23:8-13).

И воистину скажу: всё, от чего пытался удержать вас, свершилось доныне. Посему Суд ныне пребудет над родом лицемеров, и они изобличены будут.

Истинно говорю вам: каждый из вас в чистых помыслах и деяниях своих способен достичь больших вершин, чем любое лицо, занимающее высшую ступень в духовенстве.

Бог чтит благие качества души, а не место, занимаемое плотью в обществе.

Посему и сказывал вам для дня нынешнего:

“И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними” (Лук.13:30).

А кто сейчас себя ставит первым в духовном мире?

Так будьте же достойными чадами своего великого Родителя!

111 Расскажите, пожалуйста, об обрядах. Созданы ли они людьми или были ниспосланы Свыше? Почему именно обряды становятся основой разделения людей на различные верования?

Обряд есть проявление деяний человека, с помощью коих он стремится приблизиться к Божественному. Сие таинство воистину обладает благотворным влиянием на вашу плоть и духовную ткань. И пребудет истина эта меж вас еще долгое время. Только вот с течением его таинство будет видоизменяться.

В Ветхозаветные времена большинство обрядовых ритуалов было ниспослано Свыше, а ритуалы, возникшие со времен Новозаветных до сего дня, почти все были созданы человеком. Ибо человек верующий страстно жаждал в сердце своем хоть как-то соприкоснуться со Свершением Божиим и пытался образно воссоздать знаменательные события далеких дней.

Исполняя обрядовое таинство, люди верующие сливаются духом своим в единый могучий поток, что создает благоприятную основу для наиболее сильного воздействия Святого Духа на каждого, исполняющего сей ритуал. И тот, кто более полно отдавался сему потоку, тот более воспримет благотворное влияние Божией Благодати.

И это — Истина, которая существует по особому закону, вне зависимости от вашего желания. Сие таинство призвано оказывать вам духовную помощь, и ежели вы его не исполняете, но идете по Пути Господнему, то греха в этом не будет.

Обряд есть то, что способно укреплять восходящего, но не есть само Восхождение. Суть Восхождения заключается в практическом исполнении заповедей Господних.

Ну а то, что обряды стали основой разделения различных ветвей в лоне одной Истины, то это и есть невежество в постижении Слова Божиего и рабство пред сатаной.

Житие человека протекает в двух уровнях: во внешних проявлениях и во внутренних. Сие есть культура и духовность. Человек должен установить гармонию меж ними, но, не осознав их истины, позволил культуре и духовности однажды разойтись в стороны. Ну а ныне культура стала бездуховной, а духовность — бескультурной.

Так как все вы на Земле-Матушке являетесь чадами одного Родителя и душа ваша развивается по единому закону, то благоприятное бытие ваше возможно только на основе единого духа. В Духовном Восхождении все вы должны быть едины.

А вот внешние проявления ваши основываются на великом законе Свободы Выбора и индивидуальных, неповторимых созидательных качествах, кои есть дар вам от великого Отца вашего Небесного.

Посему ваши внешние проявления будут разными, ибо это — закон Божий.

Цветы на поляне… Как прекрасны они в разнообразии своем! Но питаются они одной влагой.

Обрядовый ритуал есть суть проявлений культуры. И как бы вы ни стремились восславить Отца Небесного и приблизиться к Нему в деяниях своих — всё сие истинно, если деяния ваши основываются на чистом сердце и трепетном отношении к Божиему.

Посему воистину говорю: все ритуалы, кои есть на Земле-Матушке и кои устремлены к Богоугодному, есть истина.

Вы можете исполнять любой из сих ритуалов, какой покажется ближе вашему сердцу. Они все для вас родные.

Помните только об одном — живом Отце Небесном,

Имя Которого есть Любовь, Истина и Свет.

112 Что такое молитва? Они тоже могут быть разными?

Единственное, что необходимо оставить одно, так это молитву, ибо молитва есть великое таинство раскрытия вашей души и воссоединения ее с Богом.

Когда вы творите единое обращение, происходит слияние духовной силы всех, кто творит сию молитву. В духе вы становитесь едиными.

И ежели в молитве вы устремите тепло души своей к любому несчастному или туда, где на Земле происходит горе, то сего горя будет меньше, а несчастный оправится и вновь встанет на ноги. И чем больше вас сольется в единой молитве, тем более созидательной будет ваша сила и тем легче воспримете Благодать, направленную к вам любящим Отцом вашим. И будет легче помочь вам, где бы вы ни были, на какой бы земле ни находились.

И сие есть Слава Божия. Незримая, но обитающая вокруг вас.

В свое время открывалась вам одна молитва. Вы восприняли ее, но за долгое время жития своего создали много иных молитв, тем самым ослабив себя.

Ныне сия молитва стала присуща только Христианству, и никто из имеющих иную веру не сможет отказаться от своей молитвы во имя чужой. Это особое состояние сути человека.

Посему Отец Небесный, учитывая эту неизбежность, дает новую молитву всем народам независимо от веры, несомой сердцем вашим. Ибо Господь жаждет спасти всех детей Своих.

И молитву эту можно творить на любом языке.

113 Нужно ли сейчас ходить в церковь? В какую?

Создание храма является немаловажной стороной в культурном стремлении человека восславить Божие.

И храм начинает обладать удивительными благодатными качествами, когда ставится он прежде всего в тех местах на Земле-Матушке, где из поверхности Ее исходит ток благотворной жизненной силы.

Когда каждый камень храма кладется с любовию и молитвою, а не со стремлением заработать на этом. И когда каждая роспись и отделка художественная творится с любовию и молитвою.

Единственная награда, которая может ожидать создателя сего удивительного творения, — это пища.

А отсюда нетрудно узреть, что храм становится своеобразным вместилищем благодатного духа, где каждая крупица излучает свет. И ежели в месте этом сотворяются богоугодные проявления, то, воистину, храм исполняется великою силою. Все это служит в помощь вам.

Но помните, что сия благодать может и оскудеть от ваших нечистых деяний.

Ежели в храме пребывают служители, кои душою своею далеко отстоят от Пути Господнего, то очень скоро теплый храмовый дух превратится в изморозь. И независимо от того, каким бы пышным сей храм ни был, в нем не будет Руки Отца Небесного, но пребудет рука другого начала. Что, к великому несчастью, в обилии начинает проявляться в последнее время.

Но не сторонитесь тех мест, где холод начинает властвовать; войдите во храмы сии и, воссоединившись с Богом в молитве единой, попытайтесь согреть окружающий вас холод.

Не покидайте храмы, ибо они сохраняют дух вашего прошлого. А не имея прекрасных корней прошлого, в будущее не шагнете.

Вы можете ступить под своды любого храма Единого живого Бога, ибо все они одинаково родные для вас. И только лишь слепое невежество разделяет дома молитв по принадлежности к разным верованиям.

Как же велико несчастье, и как велика слепость!

Сие создает горестную путаницу и сеет боязнь посетить храм иной веры или, что еще хуже, иного направления своей же веры.

Пробудитесь от дремоты! Прозрите!

Но да будут храмы ваши именованы лишь Именем Божиим, а не прочими именами. Ибо не до́лжно возвеличивать имя человеческое подобно Божиему, как бы ни были высоки заслуги чада пред Лицем Отца Небесного.

И помните, что, говоря об Имени Божием, вы говорите не о названии, а о Сути Господа. Которая есть Любовь, Истина и Свет.

Все храмы на Земле есть суть Бога живого. Ну а что сверх того — то от лукавого.

Да будет так!

114 Что несет с собой символ креста и что он означает? Как относиться к нему людям, исповедующим Ислам?

Незнание истины сей повлекло грубую путаницу средь ищущих и уже стоящих на определенном пути постижения духовности.

Крест есть символ Спасения и ниспослан был в помощь всем чадам Единого живого Бога. Ибо Отец знает о каждом из вас и каждому протягивает Руку — независимо от веры, несомой сердцем вашим.

Символ креста возник не от распятия, кое произошло над Истиной две тысячи лет назад, что многие ложно считают. Истина креста возникла за много лет даже до зарождения Земли-Матушки. И знак сей стал появляться на землях Африки и Америки еще задолго до начала Свершения от Отца Небесного.

Когда кто-либо из вас с верою в творимое осеняет крестным знамением какой-либо объект, то следом за осеняющей рукой в пространстве загорается огненный крест. Он горит некоторое время, и осененный знамением объект обретает на это время многократно увеличившуюся светлую защиту.

Как только загорается огненный крест, то вокруг него на определенном расстоянии разрушается вся отрицательная энергия. Это закон Материального Бытия, и его отрицать бессмысленно, так же как бессмысленно отрицать Солнце.

Сие может творить любое чадо, независимо от принадлежности к тому или иному вероисповеданию.

Само крестное знамение впервые стало твориться на земле Израильской Сыном Человеческим. Ну а далее, после Вознесения и оставления учеников на долгий и трудный путь, Апостол Андрей, вспоминая, как творил Учитель, боязно, первым стал творить крестное знамение.

115 Как правильно креститься — слева направо или справа налево?

В этом нет совершенно никакой разницы.

Великая боль пронзает сердце, когда приходится созерцать ваши невежественные споры относительно сего чудесного таинства.

116 Когда люди впервые стали носить крестики?

При ответе на сей вопрос мне вновь предстоит осветить событие, кое не удержали в памяти чада Божии. И сие касается жития Матушки Мариам.

Именно Она вскоре после событий на Голгофе Своими руками выточила небольшой крестик, который, закрепив на ниточке и поцеловав, повесила на шею, спрятав под тканью, дабы не вводить в соблазн фанатически настроенных противников.

Но однажды сей крестик выбился у Нее из-под ткани, и его увидел один из несчастных. Слепец грубым жестом схватил крестик и сорвал его с груди Матушки. И вот тогда у него внезапно загорелась рука.

Бросив крестик наземь и дико завывая, он стал кружиться на месте, непрерывно размахивая горящей рукой, тщетно пытаясь потушить пламя. Лишь через некоторое время огонь погас, и сей несчастный с искаженным страхом и болью лицом быстро убежал.

На происходившее взирало множество людей, после чего многие из них стали втайне делать крестики. Сие и послужило тому, чтобы такое ношение символа стало распространяться по Земле-Матушке.

Вскоре ученики изготовили большой крест, на поверхности которого однажды выступили пятна крови. Это позволило им осознать чудесные свойства сего спасительного символа.

Но вот распятия на крестике изображать не до́лжно, ибо на основе сей ошибки вы незримо утратили трепетное отношение к Божиему.

Распятие — это горе Отца Небесного за неразумных чад Своих; это горькие слезы Матушки, рекою пролитые у ног страдающего Сына; это позор слепому роду человеческому и, в первую очередь, тем, кто считал себя более приближенными к Богу.

Распятие послужило толчком к благоприятному распространению Спасительной Истины, ниспосланной народам всей Земли.

Пред символом сим вам бы надлежало стоять на коленях с утра до вечера. Вы же, имея его у себя на груди, успеваете побывать в различных непотребных местах, не постигнув различия меж трепетом к Божиему и своими пороками.

За долгое время человек, постоянно имея пред взором своим Распятую Истину, сотворил неизбежное. Страдания, несомые во искупление многих, вы стали воспринимать как некий атрибут, показывающий принадлежность к определенной ветви средь множества верований.

И холод воцарился в душах ваших.

117 На иконах изображены святители, у которых пальцы правой руки сложены определенным образом. Что означает каждый палец?

Сие таинство также было сокрыто до сего времени. Хотя пытливый разум уже успел сотворить определенное ложное толкование.

Символ сложенных определенным образом пальцев правой руки заключает в себе великое Таинство Расцвета человека. Где указательный палец означает Силу, а средний — Знание. Безымянный, мизинец и большой пальцы означают соответственно Веру, Надежду, Любовь. Причем, безымянный и большой пальцы воссоединены вместе: Вера и Любовь составляют единое целое.

Каждый из трех Заветов, заключенных Богом с родом человеческим, имеют свое соответствие: Ветхий Завет есть Надежда, Новый Завет — Вера и Последний Завет, который ныне явлен вам, есть Любовь.

Воссоединение большого и безымянного пальцев образует символ единого сотворения Нового и Последнего Заветов, когда исполняется предначертание Божие, что Единый Путь Спасения человекам Земли полностью раскрывается при двух Возгораниях.

Во времена первого Возгорания освещается суть Единого Спасительного Пути, а во время второго роду человеческому будет дан Ключ от Врат, чрез которые начнется Восхождение.

118 В протестантских конфессиях отвергаются иконы. Не есть ли поклонение иконам нарушение заповеди о несотворении кумиров?

Кумир есть вырезанный из камня или дерева Бог.

Воистину не до́лжно изображать Отца Небесного чрез материальные творения.

Но икона не изображает Всевышнего, хотя на некоторых произведениях все же была попытка сотворить сие, чего делать нельзя.

Икона в период своего возникновения являлась высшим достижением созидательной руки человека. Ибо способность созидать красоту есть дар Божий, так как великий Творец создал вас подобными Себе, а значит, дал вам возможность быть творцами любви, красоты и света.

Искры от великого пламени сохраняют способность греть и светить.

На иконе чада Божии пытаются запечатлеть и сохранить Лик Слова Божиего, Которое приходило к вам во плоти и крови, подобной вашей, а также лики сподвижников Господних, кои посвятили жизнь свою во Славу Божию и во благо ваше.

Уметь помнить и почитать достойных чад Божиих не есть грех. Память о прекрасном помогает созидать еще более прекрасное. Сие Истина.

А вот поклоняться иконам, воистину, не до́лжно. Поклоняйтесь только Богу живому.

Помните! Ежели икона сотворена с молитвою и благим трепетом в сердце, то истинно говорю: она будет источать Божественный Свет, который будет укреплять ослабевших.

И сие есть Слава Божия.

119 Является ли обязательным церковное крещение? Или крещение может быть получено самой жизнью, и это есть испытание, покаяние, вера?

Обряд крещения есть великое таинство, исполнение которого крайне необходимо в житии вашем. Это тот миг, когда человек принимает великую ответственность за каждый свой шаг на дальнейшее движение. Посему сей обряд до́лжно принимать только в сознательном возрасте, ибо человек сам призван решиться сделать для себя выбор.

Закон Свободы Выбора никто из вас нарушать не смеет. Ибо это закон Божий.

И когда чадо Божие осозна́ет путь, по которому ему предстоит идти, всецело посвящая себя постижению Истины Господней и становясь опорой для каждого пошатнувшегося, ему надлежит прийти к глубокому покаянию и после сего принять крещение.

В сей торжественный миг с вас будут сняты многие грехи, но они пребудут рядом с вами как бы в подвешенном состоянии. И ежели после принятия крещения вы продолжите делать грубые ошибки, кои делали до сего, или же новые, не стремясь всеми силами удалиться от них, то грехи, снятые с вас, будут возвращаться с повышенной тяжестью. Лицемер упадет стремительно.

После принятия сего великого таинства вы будете ощущать прилив многих сил, кои помогут приступить к прекрасному созиданию. Но ежели обряд крещения свершает человек духовно слабый, то истина таинства будет порушена.

Сего человека определяйте не по внешним проявлениям, но своим сердцем, коснувшись сотворений его. Если душа почувствует холодок, то ищите другое дерево, где плод более сладок.

Различия в исполнении обряда крещения средь различных ответвлений на основе одной Истины в Христианстве не имеют особого значения. И только слепец способен разделять их на более истинные и на менее, при этом исполняя волю сатаны о разделении чад Божиих по сердцу.

Принимая крещение, вы принимаете не название той или иной Церкви, но Единый Путь Любви, открытый Богом всему роду человеческому.

120 Нужно ли крестить детей?

Только в том возрасте, когда чадо осознаёт принимаемую на себя ответственность.

Но ежели вы творите таинство сие над ребенком до его осознанного решения, то вы нарушаете закон Свободы Выбора, установленный для вас на веки вечные Отцом вашим Небесным.

121 Если я была крещена в младенческом возрасте, могу ли я еще раз покреститься, если приду к этому сознательно?

Непременно.

122 Нужно ли принимать обряд крещения в церкви, если принимаешь сердцем Последний Завет и Единую Веру?

“Никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;

Но молодое вино до́лжно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое” (Лук. 5:37,38).

Для тех, кто сердцем принимает Единое Сотворение, ниспосланное для вас ныне Отцом Небесным, уготовано новое крещение знамением Единой Веры. Кое может принять каждый из вас, кто достойно осозна́ет Данное Богом, независимо от веры, несомой сердцем вашим.

123 Будут ли наказаны православные за то, что не чтят субботы?

Не постигнув истинную суть сей заповеди, ищущие Пути Божиего создали большую путаницу меж собой.

Коснитесь Книги Бытия Завета Ветхого, и вы найдете строки:

“И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал” (Быт.2:3).

Суть дня седьмого должна была стать для человека священной. И когда человек стал именовать день каждый, то седьмой день был наречен субботой. После чего установленный Моисеем закон указал на почитание дня субботнего. Но почитание истины, а не названия ее.

В житии человеков внешняя формальная сторона всегда перевешивала и перевешивает до сего дня внутреннюю суть ниспосылаемых Богом Истин. И за долгое время заповедь о почитании субботы облеклась в холодные, показные проявления.

Однажды Господь дал возможность человекам постичь свою ошибку, и чрез пророка Исайю было возвещено:

“Не носи́те больше даров тщетных; курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!

И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;

Научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову.

Тогда придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, как во́лну убелю” (Ис.1:13, 15-18).

Но чада Божии так и не смогли достойно постичь первостепенность сотворения дел благих. Ибо ритуал призван помочь восходящему, а не заменить суть Веры.

И вновь, во времена Нового Завета, необходимо было чрез деяния плоти показать силу истинных творений, исцеляя немощных и творя богоугодные дела в субботу. Что вызывало ревностное негодование у тех, кто только лишь холодным сознанием постигал Слово Божие.

В те дни говорилось:

“Пойдите, научитесь, что́ значит: милости хочу, а не жертвы?” (Мат.9:13)

Но за долгое время вы вновь сотворили ту же ошибку, позволив ритуалу подменить собой суть закона Веры, который является основой вашего Расцвета.

Так и не научившись отдавать тепло сердца своего окружающему миру, не требуя взамен ничего, вы на основе каждодневного исполнения ритуалов и холодного постижения буквы начинаете приписывать себе понятия “истинно верующий” и даже определять степень праведности.

Великое Страдание ныне на Челе Отца Небесного, взирающего на безумства детей Своих.

Ну а ритм жития современного общества выстроился таким образом, что седьмым днем стало воскресенье. И тот, кто регулярно посвящает сей день Богу, воистину исполняет заповедь.

Ибо почитать надлежит суть дня седьмого, а не название его.

124 Как Вы относитесь к исповеди в храме Божием?

Исповедание не снимает грехов с человека, ибо оно является преддверием к очищению души.

Исповедание есть низшая форма важного таинства, высшей ступенью коего будет покаяние.

Различие заключается в том, что покаяние должно происходить только наедине с Богом. Когда, раскрыв душу свою пред Лицем Отца Небесного, переживаешь боль сотворенных порочащих деяний, после чего силы твои укрепляются дополнительным духовным жизненным током на дальнейшее достойное созидание.

А исповедание протекает на основе того, что исповедывающийся раскрывает больные тайники души своей пред лицем живого слушателя из рода человеков, где сие таинство может происходить не только пред духовным служителем, но и пред любым человеком, которому ты доверяешь и пред кем чувствуешь потребность раскрыться.

Но до́лжно помнить определенную истину, что когда ты ищешь поддержки и понимания от своего близкого, то чем более он будет стремиться понять тебя, тем более тяжести твоей возьмет на себя, от чего ты почувствуешь значительное облегчение.

Ну а ежели ищешь поддержки от Отца Небесного, что происходит во время исповеди перед духовным лицом, то чем искренней откроешься, тем более исполнишься Силою Божией. И если духовный служитель, принимающий исповедь, откроет душу свою навстречу твоим излияниям, то он будет перенимать истекающую тяжесть на себя.

Сие значительно облегчит ношу ищущего помощи Божией.

Но равнодушие и холод духовного служителя значительно затруднит раскрытие души исповедующегося.

Помните! Истина сего таинства заключена в покаянии, чрез которое вы постигаете близость Отца Небесного к каждому из вас без посредников из рода человеков, кроме Сына Человеческого.

Великая Слава Божия заключается в Его стремлении помочь любому, даже, казалось бы, самому безнадежному чаду Своему.

А очищение грехов происходит исключительно благодаря деяниям плоти. Ибо какова будет цена испытанию, если исход решается словами?

125 Имеют ли священнослужители право снимать грехи?

Истинно говорю вам: нет.

Таким правом обладает только Сын Человеческий, ибо Он и есть само Слово Отца Своего Небесного. И таковым правом стали обладать основные ученики Христа после оставления их на труд великий во Славу Божию. Когда они призваны были проповедывать Евангелие разным народам и основывать первые церкви Бога живого — Бога Любви, Истины и Света.

126 Можно ли причащаться, не открываясь духовному служителю, а в мыслях все поведав Богу?

Можно. Но воистину скажу, что таинство причащения далеко не верно постиг род человеческий. Ибо истина сия показывает умение впитать в себя Слово Божие и исполнить Его посредством деяний плоти своей.

Но так как Слово Божие пришло во плоти и крови, то впитывающий Его воистину вкушает плоть и кровь. А истина эта была оставлена вам на веки вечные.

Что же касается преломления хлеба и испития вина, то сие было оставлено человекам в память о Свершении. Ибо чем скуднее память о великом, тем сложнее сделать шаг в будущее.

И помните! Если вы вкушаете хлеб и вино яко плоть и кровь Христову, но не впитываете душою Слово Божие и, тем более, не стремитесь полнее исполнить его, то истинно говорю вам: Спасения не обретете.

127 В чем смысл обряда венчания?

Это важное таинство торжественного принятия пред Лицем Бога особой ответственности за жизнь своего ближнего, а в дальнейшем — и за жизнь детей своих.

Ежели сей обряд исполняется в духовных традициях пред Лицем единого живого Бога, то происходит удивительное таинство. И когда зрение сердца будет открыто у вас, то узрите слетающихся Ангелов, кои покрывают светоносной тканью венчающихся и осыпают их лепестками роз. И великое множество незримых для грубого взора свидетелей пребывает на вашем празднике.

128 Как Вы относитесь к монашеству и монашескому образу жизни?

Монашество исполняло важную миссию в становлении духовности многих народов. И эта миссия была крайне важна в эпоху расцвета царства силы, когда суть человеков пребывала в наиболее диком преклонении пред насилием, материальными ценностями и плотскими усладами.

Сей опыт, хотя и был наиболее высокой ступенью в духовном становлении, но все же не позволял полностью расцвесть душе человеческой, ибо мирское житие есть те уступы, преодолением которых формируется духовная сила человека. Но волны сего океана были так велики, что слабое чадо Божие не могло достойно плыть к Свету. А с уходом от преодоления уступов юным чадам удавалось удержать определенную чистоту души, но сила ее росла незначительно.

Альпинистом становятся, непосредственно преодолевая каждый уступ, а не двигаясь по pавнине, мудрствуя о скалистых вершинах.

Истиной является то, что применимо для всех. Отсюда и постигайте истину монашества.

Если все уйдут от предначертанного Творцом жития, то род человеческий прекратит свое существование в течение нескольких десятков лет. А истина была заключена в том, что однажды, взирая на единственного человека,

сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему…
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку…
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть
(Быт.  2:18,22,24).

“Итак, что Бог сочетал, человек да не разлучает” (Мат.19:6).

Полный расцвет души человеческой происходит в созидании гармонии между мужским и женским началом. Ибо всё, чем вы наделены от Земли-Матушки и от Отца Небесного, должно привести в гармоничное звучание. Где все воссоединенные начала получат наибольшее проявление не только не мешая, но даже усиливая друг друга.

Говорить о любви к детям бессмысленно, не постигнув сути отцовства и материнства. А говорить о поэзии весны невозможно, не постигнув любви к противоположному началу.

Постигайте истинную ценность созданного Творцом!

Глубина безмерна!