100. И только лишь впоследствии Я должен был сказать о Себе. Этот час пришёл. Потому что всё, что Я начну о Себе говорить, никто бы не смог измыслить себе, даже сфантазировать это был бы не в состоянии.
101. Поэтому все их рассказы всевозможного рода померкнут перед тем, с чем вы соприкоснётесь. Померкнут со своей скудостью и никчёмностью.
102. Какое бы мировоззрение у кого бы ни было, оно не сравнится с тем, что вы получите от Источника Истины, Отцом вам данного. С этим не сравнится ничто. Нет такого, что может сравниться с этим. Ибо Истина эта была пред всеми закрыта, один Отец Ею ведал.
103. И вот пришёл час, когда Он хочет, чтобы вы знали Её; знали о себе больше правды, знали о себе больше истины; чтобы была ясность в голове вашей: что вы есть на этой Земле, что вы есть в этом Мироздании, кто вы такие.
104. Ибо, только зная своё истинное существо, вы по достоинству можете оценить истинные цели, которые стоят пред вами.
105. А так, не зная о себе, кто вы есть, так легко превращаться в различные куклы, которыми легко можно водить, дёргая вас за верёвочки, взяв вас за нос. А вы при этом будете напыщенно гордиться своими знамёнами, из носовых платочков сшитыми.
106. Истинная ценность у вас — в сердце вашем. Там, где Отец заложил в вас основу, вот там истинная ваша ценность. Вот её и открывайте, ею дорожите.
107. А значит, все ваши усилия должны быть только во благо развития этой основы, которая заложена вам Отцом. Только лишь там ваша Вечность, вот её и надо будет раскрывать.
108. Ну а для начала надо было и определить, так что же такое разница в духовном развитии во всех остальных путях существующих, которые проявились в Мироздании Вселенной. Ибо, не зная эту разницу, никогда нельзя определить истинные цели.
109. А эту разницу никто и не знал. Поэтому все эзотерики и путались, мешая в кучу все понятия, что относятся и к Миру материи, и к Миру духа, всё переворачивая, смешивая в одном котле и рассуждая о путях развития. Всё это глупости.
110. Надо обязательно знать разницу, чем отличается один закон, чем отличается другой закон. Только тогда, чёткую разницу имея, вы уже способны определить истинные ценности вашего пути развития, не смешивая их между собой, чтобы не путаться и не создавать глупостей множества.
111. Надо обязательно ясность картины иметь в своём сознании, потому что сознанием ещё предстоит пользоваться очень много.
112. Но сейчас нужно сознание ваше освободить от этих непомерных пометок, ненормальных пометок, которые туда эгоизм плеснул из ведра своего и вымазал всю информацию, которая там у вас есть, нечистотами.
113. Вот теперь вы согласно этим нечистым пометкам и создаёте умозаключения, очень сложные умозаключения, которыми даже в благих порывах вы, составляя единую Семью, способны довести друг друга до страшных последствий, даже забывая, что забота, её истинная ценность, уже в этом случае у вас никак не может проявиться.
114. Забота истинная не может никак у вас проявляться в сердце. Но заглушает голос эгоизма эту заботу, он кричит у вас очень сильно. Потому что вам чего-то не хватает, вот вы об этом и беспокоитесь постоянно.
115. И вот в этот час и надо было многое вам осмысливать. Вот в этот час и предоставилась вам возможность понять и особенности своего Учителя, чтобы не путали вы Меня с кем попало и с кем угодно.
116. Не надо Меня ни с кем сравнивать из того, что известно вам на этой Земле и что известно вам из того, что приходит из Вселенной. Нельзя Меня ни с чем путать.
117. Поэтому умейте познать эту особенность, а для этого у вас и появилась возможность задавать нужные вопросы, чтобы уточнить это. И у вас эта возможность сейчас есть.
118. Вы можете Меня дополнительно спрашивать, что бы вам хотелось узнать обо Мне, что бы вам хотелось уточнить, а не путаться в придуманных понятиях, которые вы Мне приписываете, а потом не находите отголоска, что этому соответствие во Мне есть.
119. Но Мне не надо приписывать многое. А у вас есть особенность: когда вы говорите об Учителе, вам хочется приписать Ему что-то, что, на ваш взгляд, для Него должно быть присуще, что якобы это очень важное, это естественное, это высокое.
120. Но всё, что вы попытаетесь Мне приписать, никогда не сможет Меня возвысить, оно никак не сможет Меня возвысить. Вы Мне припишете что-то такое постороннее, что не есть Моё.
121. Но из всего самого громкого, что вы Мне попытаетесь приписать, Я могу лишь привести вчерашний образ. Это будет лишь как некая вышивка на Моём хитоне, но не больше. Она не будет относиться к Моей Сути, и она не сравнима с тем, что Я приношу вам.
122. Не надо сравнивать Меня с учителями востока, с которыми многие могли соприкоснуться по разной литературе, с теми качествами, которые в них проявляются. Это не Моё, это абсолютно не Моё.
123. Не надо сравнивать Меня с Бабой, с уважаемым Бабой, который делает своё дело. Пускай делает, у него есть свои прекрасные качества, способности, которыми он стал обладать по мере эволюции, достигая определённых вершин и потом впоследствии прилагая определённые усилия в помощи собратьям своим.
124. Для Меня нет таких путей эволюции. Я не нуждаюсь в эволюционном процессе.
125. У Бабы общее развитие идёт такое, как есть во Вселенной, как равно для всех определено. Но по мере индивидуальных способностей каждый из представителей Мира Вселенной по-разному может достигать высот и соответственно прилагает дальше свои усилия в помощь окружающим.
126. У Меня совсем другие особенности. Я как был создан Отцом, так и остаюсь Таковым, и в эволюционном процессе не нуждаюсь. Но при любом приходе к вам Я всегда буду видеть, чему Я могу вас дальше научить на любом этапе вашего развития.
127. И для этого Мне не надо будет что-то изучать. Мне надо будет просто прийти и посмотреть на вас, этого достаточно будет. И Я буду знать, чего вам не хватает.
128. Но будет всё сводиться всегда к одному: вы должны будете взять это во Мне. Значит, вы должны будете спросить это во Мне, от Меня. И Я дам ответ.
129. Но сам Я не всё могу вам давать. Не всё можно давать вам, вмешиваясь в вашу жизнь открыто, потому что тогда Я начну менять свободу вашего выбора. Этого нельзя делать.
130. И поэтому для вас должны быть условия, особенно сейчас, при которых вы должны будете чувствовать себя в большей лёгкости рядом со Мной, как можно большей, хотя некоторые стереотипы вашего мышления, бывает, создают у вас некоторые зажимы.
131. Потому что, если Мне проявлять что-то, что бы вам порой хотелось во Мне увидеть, это создало бы страх у вас. И всё, что вы бы стали делать впоследствии, делали бы не вы — делал бы ваш страх. Этого не должно быть ни в коем случае.
132. Если б вы хоть немножко поняли, к примеру, такую простую истину, что, если бы Я знал всё, что у вас внутри находится, вы пребывали бы в сильнейшем страхе передо Мной. Вы не стали бы искренно делать усилия свои. Вы были бы не способны их делать, вас бы задушил ваш собственный страх. Вы бы боялись, приходя ко Мне.
133. И тогда усилия, которые бы Я намечал, вы делали бы исключительно на основе страха. Но это не было бы ваше развитие, не было бы правильного вашего существования в этом случае. Поэтому условие должно быть другого рода.
134. Вы должны были чувствовать то, что сейчас чувствуют многие: некую свободу в своих усилиях, когда вы не чувствуете определённого давления, когда над вами не висит что-то огромное и могучее, перед чем всё трепещет у вас внутри. Этого не должно быть, а особенно сейчас.
135. Вы должны были полностью быть свободными, потому что здесь очень важно ваше искреннее, самоотверженное собственное решение, которое никак не испытывает никакого давления, но само прилагает изнутри это усилие сделать этот шаг.
136. Потому что вы поверили и вы прилагаете это усилие. Вот тогда это имеет наибольшую ценность. Только тогда именно для законов развития души это создаёт благоприятные условия.
137. А вы в этих условиях начинаете легко, по инерции всё извращать. Вы чувствуете, что можно что-то укрыть, вы мгновенно на это решаетесь. Мгновенно вы начинаете скрывать всё подряд, всё нечистое в себе начинаете скрывать, пытаясь обмануть Время, обмануть Вечность, обмануть Истину.
138. Да вы ни Время, ни Вечность, ни Истину не обманете никогда, просто это надо уразуметь, вы никогда их не обманете в том смысле, что это принципиально бессмысленные усилия.
139. Потому что ни Время, ни Вечность, ни Истина сама не нуждаются в том, чтобы вы сделали это усилие. Истина сама не нуждается в том, чтобы вы поверили или не поверили, как-то определились. Вы нуждаетесь в этом.
140. Так вот это и надо осмыслить. Именно ваша жизнь нуждается в том, чтобы правильно определить себя в этом бытии. И именно от этого правильного определения вы способны максимально дальше уже приложить какие-то определённые усилия, от которых и начинает зависеть впрямую ваше развитие.
141. Но это и надо понять. Помните простую Истину: Отец видит, где вы, Отец видит, что у вас есть возможность протянуть руку и взять необходимое. Не создавайте потом вопли, почему вам чего-то не дано было. Отец видит, что вы это имеете.
142. Но если вы попытаетесь обмануть Истину, вы обманете только сами себя. Поэтому вы прежде сами должны быть заинтересованными взять недостающее вам. Так возьмите! И чем больше возьмёте необходимого для вашей жизни, тем быстрей выправите свою жизнь.
143. Но берёте истину — умейте друг с друга её и потребовать также.
144. А вот уже о самом требовании, о методах требования, о деталях этого требования дальше мы начнём рассматривать, потому что их уже дальше могут быть тысячи. Но забота у вас должна быть большая в этом направлении проявлена».
145. «Для детей присланы в подарок конфеты. Можно их раздать детям?» — прозвучал вопрос среди начавшихся вопросов к Учителю.
146. «Вы просто должны знать: после этого зубы чёрные будут точно. Чем больше они будут съедать, тем больше будут зубы рушиться».
147. «Учитель, сохранится ли закон воздаяния для рождённых в новом человечестве, если эта душа совершила серьёзный проступок в предыдущих жизнях?» …
148. «Новое человечество, которое вы формируете, изменяя своё внутреннее духовное качество, постепенно начинает видоизменять процессы жизнедеятельности клеток тела вашего подсознания, которое постепенно очищается от лишнего.
149. Таким образом, шаг за шагом, поколение за поколением будет видоизменяться особенность вашего тела, а не так, как вы придумали себе идею, что вы теперь не будете умирать, и дружно начали полёживать на диване. Нет, надо будет ещё много отбросить, это тело не нужно для будущего.
150. Надо изменить эти кодовые процессы внутри в вашем теле. Они постепенно начнут выходить на нужный рубеж, на нужный уровень.
151. А значит, независимо от того, каким бы духовным потенциалом сама душа ни обладала, она будет вселяться постоянно, каждый раз перевоплощаясь, уже дальше, возвращаясь на Землю, во всё более высокое качество организма.
152. Если какое-то будет воздаяние, оно будет уже другого характера, намного облегчённого. Но здесь уже сам труд общества будет позволять человеку не через эту большую трудность познавать недостающее, потому что сам труд будет праведен, в нужном направлении, и он будет вычищать то лишнее, что было обильно накоплено где-то там в опыте.
153. Во многом вы сейчас через переживания пережигаете то, что у вас излишнее. И поэтому ваши перевоплощения даются с обязательным учётом, какого именно рода переживания и страдания вы должны будете претерпеть.
154. Если человек был рабовладельцем, у него порой, бывает, доходит некоторое качество пренебрежения к человеку до опасной черты, и ему надо это сжечь. Он должен будет родиться, к примеру, рабом — очень благоприятная для него картина. Но вы понимаете, какой тяжёлый труд.
155. Но в этом случае кто-то из ваших братьев должен потерпеть это для себя, потому что ему кое-что надо убрать из себя лишнее. А так он никуда не денется, потому что душа же не гибнет в этом случае. Страдает тело, но в этом случае он узнаёт недостающее в себе».
156. «Как душа, находясь вне тела, ощущает в себе переживания?»
157. «Переживания это не есть информационные понятия в вашем сознании. Информация — это голый образ с характеристиками, которые могут касаться этой информации.
158. Голова определяет: доска, такое-то дерево, таких-то размеров, такой цвет, такие-то качества. То есть она перечисляет характеристики этой доски. Вот то, что у вас запечатлевается в сознании. А душа смотрит: какая хорошая доска! А эгоизм: вот бы домой её!
159. И ведь такое отношение у вас ко всему вокруг вообще. Вы на всё смотрите с точки зрения: вот бы мне … И вот это чувственное наложение создаёт какую-то своеобразную информацию вместе с чувственными проявлениями в отношении этого явления, этого объекта.
160. И вот ваша душа запечатлевает память исключительно на уровне чувственных проявлений. Чувственные проявления способны отпечатывать образ, но не настолько чётко, как рисует его сознание.
161. То есть сознание рисует контур, к примеру, но контур пустой. Чувственный мир рисует заполненность, но без чёткого контура. Заполненность какая-то цветная. Но ваша память запечатлена на чувственном уровне.
162. Душа не несёт памяти, которая фиксируется в вашей голове. Вы можете накапливать бесконечно много знаний. Если они не связаны с вашими чувственными проявлениями или минимально связаны, то в душе эти знания не запечатлятся, они у вас временными являются.
163. В душе запечатлится всё то, что отозвалось как-то в вашем духовном чувственном мире. И в этом случае все ваши переживания, которые ярко с вами случаются, запечатлеваются в памяти.
164. Только у вас есть одна особенность. Пока вы живёте в теле, случилась сложность — вы переспали, эгоизм немножко отдохнул, чувственные проявления природные отдохнули, вибрации успокоились; наутро ощущаете, что полегчало. Переспали и легче стало. Но вот этот яркий чувственный всплеск переживаний уже запечатлился в вашей душе.
165. И если в теле пока вы находитесь, вы способны видоизменять своё состояние, успокоившись. Но как только вы покинете тело, если это переживание не было вами правильно стёрто при определённых усилиях, оно резко вскрывается.
166. Оно освобождается от того, что мешало ему проявляться в вашем природном теле, и начинает звучать на одном и том же уровне без изменения. То есть то, что вы пережили: ой, как тяжело, — а потом у вас прошло и отпустило, то вот это «тяжело» звучит постоянно без какого бы то ни было изменения на одном и том же уровне.
167. Отсюда и посмотрите: что ваша жизнь представляет? А она — сплошные переживания; и очень тяжёлые часто переживания в вас накапливаются. И хотя вы что-то забыли, по смерти всё вспомните.
168. Вспомните и пожалеете. Но поменять ничего нельзя будет. Оно начинает звучать постоянно как ноющий зуб. Без изменения. Болит и болит. Горит и горит внутри.
169. Но никак вы это уже изменить не можете, но понимаете на чувственном уровне, потому что уже понимание некое есть, что при возвращении на Землю у вас это всё изменяется, оно перекрывается, и прекращается там внутри звучание.
170. В этом случае хочется, естественно, родиться во что угодно, хоть в поросёнка, потому что в этом случае прекратится эта болезнь, боль.
171. А что такое, когда человек приходит к самоубийству? Мы об этом раньше не говорили, но теперь пора понять, что это такое, что это за страшнейшее усилие.
172. К самоубийству человек приходит, как правило, в очень тяжёлом, подавленном состоянии, и где уже в этом состоянии он думает: ну, всё, сейчас приложит усилие, и оно закончится, отбросит переживания.
173. Но ему очень сложно в этот момент. И получается казус: он сделал шаг, попытался отсечь это переживание, это тяжёлое своё состояние, а оно, наоборот, как сфотографировалось — раз и запечатлелось. И он тут же покинул плоть, и вот с этими яркими переживаниями он остался до следующего своего воплощения.
174. А тут уже и ад не надо придумывать, потому что хуже придумать ничего просто нельзя.
175. Но изменить тоже никак нельзя, невозможно. Надо воплотить опять в какую-то новую плоть, только в этом случае это можно изменить.
176. Но нельзя беспорядочно воплощать; нужно воплощать в то, что может принести пользу, а не ухудшить состояние. И тогда порой приходится ждать — год, два, десять лет …
177. Это переживание становится очень сложным, но в этом случае есть своя безопасная особенность: сколько бы ни длилось это переживание, душа от этого не гибнет.
178. Поэтому вы страдаете, можете долго страдать, но на самом деле вред духовным качествам не приносится. От этого они не гибнут. Но переживание-то остаётся. И конечно, оно очень сложное в этом случае.
179. Поэтому как от этого было уберечь? Многое объяснять раньше было нельзя. И было ещё более-менее как-то удачно введено понятие, что в ад попадёте, в смоле будете кипеть … Это ещё как-то напугало суеверное сознание, ещё как-то стали сдерживаться в этом отношении.
180. Но это было нельзя везде ввести, потому что в зависимости от идеологических установок, религиозных течений различных, которые давались разными источниками, где-то это удалось ввести, а где-то это было неприемлемо, там придумали совсем другое.
181. Но даже и в этом случае, даже зная, что вроде бы попадёт в ад, но не имея чёткого представления, что это такое, всё равно в те трудные минуты человек, бывало, кончал жизнь самоубийством.
182. Но здесь нужно чёткое осознание, хорошее понимание, правильное понимание, к каким сложностям вы приходите, неверные делая усилия. Поэтому ни в коем случае даже не помышляйте об этих усилиях. Даже не помышляйте, как бы трудно ни было, воистину говорю: в миллион раз тяжелее будет вам.
183. Вы будете готовы проклинать всё, что угодно, лишь бы это изменилось в вас. Но изменить будет нельзя, поэтому ни в коем случае этого делать нельзя. Вы не придумаете на Земле кошмаров хуже, чем то, что у вас будет потом.
184. Что бы здесь ни было, оно будет только временно. Какой бы пытке вас ни подвергли, она будет временна. Пусть день, пусть неделю, но она временна будет. Там будет годами длиться это.
185. А вот стараться правильно преодолеть — вот это ваша задача. Правильно преодолеть негативные эмоции — ваша задача, чтобы правильно вы воспринимали на чувственном уровне окружающий мир; не через переживания сложные, а учились находить лучшее в том, что происходит, и учились это лучшее восстанавливать внутри, гасить негативные эмоции.
186. Вот тогда вы уже очищаете свой внутренний чувственный мир. И если покинете тело, у вас таких переживаний не будет. Вот за этим надо внимательно следить, быть бдительным.
187. Это только эгоизм ведь выискивает недостойное вокруг, но если вам предлагается путь праведный. Это путь, когда вы ищете достойное вокруг, ведь мудрости, на самом деле, учатся, присматриваясь к достоинствам, а не к недостаткам.
188. На недостатки взор вперить готов только ваш эгоизм. Но не для того, чтобы научиться в недостатках, а для того, чтобы себе подчеркнуть: ага, у него тоже это есть, значит, он хуже или по крайней мере такой же.
189. И этому эгоизму спокойнее, он успокаивается в этом случае: он нашёл хоть что-то с такой же болезнью вокруг. Поэтому и говорилось, что то, что вы замечаете в окружающих, это прежде в вас самих есть.
190. Потому что вы от эгоизма интуитивно ищете тот же самый недостаток, прежде всего, чтобы сказать, что вы не один, оказывается, такой недостойный, что есть ещё вокруг, ещё и больше. Вы скажете: «А чего тогда вы мне говорите, вон их сколько вокруг меня».
191. Поэтому вы торопитесь сказать: «А ты сам посмотри на себя». Вам будет подсказка, а вы говорите: «А у тебя самого столько всего». Это эгоизм, прежде всего, вас толкает.
192. Так вот, достойный путь верующего — это попытка найти достойное вокруг вас, потому что в каждом что-то достойное у вас есть.
193. Но смотрите, сколько примеров у вас. У каждого какая-то особенность, чудесная особенность есть, но вы к ней присмотритесь. Чего вам смотреть на то, что недостойно у него? К достоинствам научитесь присматриваться.
194. И вот это стремление найти достойное круто, противоположно меняет вашу внутреннюю особенность. Не теряйте этих деталей, которых будет много вам сейчас даваться как подсказка.
195. Это противоположное ваше усилие: в одну сторону — искать достойное, в другую — недостойное искать. И вот эта массовая привычка искать недостойное это есть характерная особенность движения в бездну.
196. И вот это начало внутренних усилий искать достойное в ближних — это уже то, что коренным образом начинает видоизменять вашу психику, мышление, всё ваше существо на противоположный знак. И вот уже надо будет с этого начинать.
197. А при этих усилиях вы не будете впадать в большие переживания очень глубоко. Потому что, уже постепенно всё больше научившись находить достоинства, вы очень быстро сможете начинать успокаивать себя.
198. Это уже дальнейшие детали, которые на разные отдельные случаи вы будете слышать, дополнительные подсказки, и всё это вместе будет правильно видоизменять вас так, как вам надлежит видоизмениться.
199. Но тут уже будьте внимательны к своему чувственному миру. Он очень дорог, он очень важен, его гасить нельзя. Единственное — должно быть вашим духом окутано пламя ваших природных чувственных проявлений. Тогда отсекаются негативные эмоциональные проявления.