Петропавловка. 18 марта. Встреча с Учителем в переполненном верующими Ему Доме Благословения.
2. «Чтобы преодолевать преграду, которая вам предстоит, нужна полнота веры вашей в свои силы и вера Тому, Кто ведёт. Полная вера. Это сложный закон. Тем более это главная особенность, которая естественно должна в этом случае проявляться у вас.
3. Но тот, кто не хочет, чтобы это проявилось, он очень хорошо знает эту вашу особенность. И чтобы породить у вас неуверенность, вам создали великое множество разной лжи, чтобы вы испугались, и испугались навсегда, чтобы вы погибли с этим страхом своим, размазались в ничто.
4. Это надо будет уметь оценить правильно, осмыслить, уразуметь. Нельзя считать возможности того, кто не желает вашего бытия, развития вашего, ниже своих собственных интеллектуальных способностей.
5. Этот источник на это рассчитывает уже тысячи лет. Поэтому он и создаёт условия вам, когда вы очень любите себя, очень цените собственное мнение. А в этом мнении при эгоизме таком большом вы всегда считаете себя очень умными, мудрыми, с удивительными мыслями в голове.
6. А ему остаётся только потирать руки и выстраивать через ваши руки комедию, в которой вы падаете, плачете. А они почёсывают свои животики такие лохматые, бочонкообразные, и гогочут, потому что такой комедии во Вселенной нельзя было увидеть больше нигде.
7. Давайте-ка переосмысливать сейчас очень многое и окончательно утверждаться, какой путь вы выбрали для себя.
8. Если вы приехали просто понаслаждаться, сделав какие-то лёгкие жесты, эффектные на ваш взгляд, при которых якобы наступает быстрое очищение и спасение, — ничего подобного, никакие жесты вам не помогут.
9. А трудности будут увеличиваться, потому что вы не слушаетесь пока Меня ещё. Те подсказки, какие Я делал, вы пропустили мимо ушей. И вы тянете, вы думаете, что всё поправится легко.
10. Нет. Я открыто вам могу говорить: вы идёте сейчас пока к большому несчастью, уверено пока идёте. Вы пропускаете много мимо ушей, потом вам вернуть это сложно будет в краткий срок.
11. А кризис определённый наступит. Пока вы бежите от труда, но вы не сможете без труда жить на земле. И вы не сможете, если не организуете труд, ничего здесь сделать.
12. Вы очень быстро начнёте пускать капризы свои, создавать ненормальный вопль и ругать всех подряд, что якобы кто-то виноват в том, что вы ничего не сделали и ничего не имеете.
13. А вы прилипли к деньгам и рассчитываете очень много на них, что они почему-то к вам должны приходить. Вы создадите себе большие неприятности таким образом.
14. А ведь у вас всё под руками. Именно вам на этой земле сказать, что кому-то не хватает поесть, — это просто можно посмеяться в лицо. Уж вам ли говорить такое …
15. Но за это мы сейчас будем браться. Это надо будет сейчас серьёзно контролировать, организовывать.
16. Наступает весна. Мороз пока затянулся, но он не будет вечен. Открывается земля, она нуждаться будет в ваших руках. И на эту землю потратить надо будет очень большие усилия. Где надо много взвесить, где надо многому научиться, потому что многие ничего не умеют делать и ещё бегут вдобавок от этого труда.
17. Это всё надо будет сейчас организовывать, чтобы Земля вам могла ответить благодарно за ваши усилия, свои плоды подарить вам. А если будете сыты, всё остальное доделаем. А то ведь вы прежде всего привязаны к тому, как вы питаетесь.
18. И так много других деталей, очень много. Вы по инерции в этот мир хотите перенести то, что вам было привычно в прежней жизни. Вы тянете за собой грузы, а здесь они неуместны.
19. Чем больше вы хватаетесь за прошлое, тем медленней вы изменяетесь. В какой-то мере из прошлого что-то предстоит удержать по неизбежности, потому что такой быстрый переход вы не сумеете сделать к какому-то новому жизнеустройству.
20. Естественно, что-то останется на некоторый период времени. Но если вы знаете, что оно должно отойти, а что вы сделали тогда в этом случае, чтобы этим больше не пользоваться, чтобы это было восполнено чем-то другим? Что именно делается вами?
21. А насколько Я смотрю, почти ничего не делается. Вы всё надеетесь, а время не ждёт, оно идёт. Оно идёт и упорно, неумолимо подводит вас к определённым сложностям, к которым вы подойдёте, и уже скоро. Но, Я надеюсь, вы одумаетесь.
22. Я попробую подгонять вас. Но если вы сами не пойдёте, Мне сложно будет вам помочь. В этом случае нужна ваша инициатива, очень большая инициатива взять необходимый для себя закон и потребовать друг от друга его исполнить. Вот чего вам не хватает.
23. А вы боитесь брать этот закон, вы стараетесь прятаться от него, потому что он ущемит что-то у вас. А вам не хочется, чтобы это ущемилось.
24. Бесконечное бестолковое стремление к соперничеству, которое проявляется в дичайшей форме у каждого из вас: вы постоянно сравниваете себя друг с другом, хоть как-то стремитесь выше стать.
25. Дикие формы проявляются, и — пора, конечно же, говорить тоже прямо — у женщин очень дикие формы, когда кто-то из женщин может увидеть рядом другую женщину, которая якобы в каких-то духовных своих качествах нечто лучше проявляет, чем она. Тогда и тут начинается дикое соперничество, доходящее до абсурдных фраз, выражений; хоть как-то себя возвысить, рвануться вверх, делая абсурднейшие вещи …
26. Я вам описал немножко закон как основу, с которой вы должны начинать правильные усилия дальше, ставя себя на своё место, удерживая себя там, где вы должны удержать себя, чтобы быть человеком.
27. Но будьте внимательны. Инерционные усилия в соревновательных движениях — кто быстрее, кто лучше — это грубейшие усилия, которые никогда не позволят вам стать человеком.
28. Это принципы животного мира, и чем больше вы за него хватаетесь, тем больше прекращаете говорить вообще о желании быть человеком. Потому что нет смысла об этом говорить. Вы никогда и не станете в этом случае человеком.
29. Нельзя за низшую ступень удерживаться всем своим существом, тогда вы перестаёте развиваться нормально.
30. Так что помните: у вас есть возможность взять всё необходимое, чтобы правильно развиваться. Если вы начнёте увиливать, что-то скрывать, вы обманете себя, вы погубите своих детей. Но помните, что вы имели эту возможность.
31. И Я должен был вас ещё много раз предупреждать, ещё буду предупреждать, что вы имеете эту возможность, чтобы потом не говорили: почему нам не сказали, почему нам не показали, где это взять. У вас есть эта возможность.
32. Но вам нужна инициатива, где вы не должны бояться той боли, которая ущемляет ваш эгоизм. И чтобы вы могли формировать нужные вопросы, узнавая то, чего не хватает вам для формирования Семьи, чтобы, узнав эти ответы, потребовать друг от друга их исполнения. Ибо в этом случае Я дам вам любой закон, который вам нужен.
33. Вам, только лишь исполнив его достойно, останется уйти от проблем, которые у вас регулярно возникают в этом случае. Но так берите эти законы.
34. Но Мне нужно, чтобы вы их спросили, вы о них что-то попытались узнать, проявив заинтересованность, жизненную заинтересованность, а не задавая глупые вопросы, ответы на которые вам долго ещё совершенно будут не нужны, уходя в какие-то мелочи, на которые пока и нет смысла обращать внимание.
35. Надо обратить внимание на самое грубое, самое яркое, проявляющееся в вас, которое не позволяет вам сделать первый шаг. А потом будем говорить об элементах второго шага, потом уже будем говорить о нюансах третьего шага и так далее.
36. Но вы посмотрите сейчас на самое яркое, что у вас проявляется, что вам не даёт вместе соединиться, что не даёт вам открыть свою заботу друг другу.
37. Ведь Семья — это забота, бесконечная забота друг о друге. Где только и слышно, что вы встречаетесь, интересуетесь, не случилось ли у кого что. Всё ли нормально у соседей? Всего ли хватает у детей? Но это не слышно. А раз не слышно — печально, вы всё тянете время.
38. Много-много будем менять, много-много будем открывать, пояснять, очень много. Вы только терпите. Потерпите, если какие-то глупости чрезмерно приносят кому-то боль. Они же ваши, эти усилия, ваши собственные; ваше неумение правильно любить друг друга, естественно, приносит много боли каждому из вас. Этому всему сейчас ещё предстоит сформироваться правильно.
39. И надо потерпеть, не торопиться в ответ выкрикивать нечистоты, если приносят боль вам. Научиться улыбнуться, научиться быть благодарным ближним за то, что они проявляют свою заботу, может быть, слишком своеобразно, ударив вас по правой щеке …
40. Уметь увидеть заботу со стороны ближнего, не обязательно его личную заботу, а заботу всего Бытия о вашей жизни; когда к вам приходит то, чего вы не знаете, то, что нужно правильно оценить, осмыслить, из чего приобрести дары прекрасных сокровищ в сердце своё … Вот тут уже надо быть очень внимательным ко всем этим поступкам.
41. Но чтобы вести вас дальше через огненный рубеж, вы должны помнить, прежде всего, это будет определяться вашей верой, вашим доверием полным.
42. Ибо огненный этот рубеж много жжения принесёт внутри вам, много тяжёлых переживаний может принести, необычные ситуации, которые начнут совершаться в жизни вашей. И здесь только доверие сможет вам помочь.
43. Начнёте на эту тему рассуждать — ничего не получится. Потому что рассуждать тоже надо научиться ещё правильно. А рассуждение, подвластное эгоизму, даст только подсказки, которые могут ослабить вам боль. Только такие формулы начнут появляться в вашей голове.
44. Голова у вас как компьютер, живой компьютер. И если он заполнен информацией с пометками эгоистическими, то любая его попытка осмысливать, получается, только в угоду вашему эгоизму складывается.
45. И если эгоизму в какой-то момент ощущается больно, ваша голова самостоятельно начинает прокручивать различного рода варианты, составляет различного рода цепочки образов, находя решения, призванные вывести из этой боли.
46. Но из этой боли вывести можно, только делая угодное эгоизму действие. И голова, не задумываясь над этим, находит наилучшее решение, выводящее вас из болевого состояния.
47. Вам остаётся дальше уже отреагировать: брать его или не брать. И вот в этом выборе уже решается ваша жизнь. Но обстоятельства, которые мы будем создавать, очень сильно будут ущемлять эгоизм.
48. Потому что вы будете видеть правила, которые совсем не похожи на то, что вы привыкли делать. А раз так — что-то внутри начнёт шевелиться, сопротивляться. Раз начнёт сопротивляться внутри, оно будет сказываться на сознании, у вас в голове много появится разных решений всякого неопрятного образа.
49. И вот тут в первооснове своей ваша вера и должна будет сыграть главную роль. Потому что голова прекрасна, но в данных условиях эта штука ненадёжная. В этих условиях только вера вас может спасти, только лишь вера.
50. А вера определяется в самом начале, когда вы движетесь вниз в общем потоке, и на какой-то определённый период времени, при определённом стечении обстоятельств, ситуаций, которые Отцом предусмотрены, вы будете способны — и это уже было в вашей жизни, — воспринимая Истину, соприкоснувшись с Ней, почувствовать маленький всплеск. У кого-то больше, у кого-то меньше. У кого-то, как молния, пронзает его сверху донизу.
51. Это говорит о знаке вашей определённой избранности на этот Путь, где надо дальше уже свершить большой-большой немыслимый труд.
52. Но дело в том, что вы же продолжаете двигаться. Вы это ощутили, а движение продолжает вниз идти, вы продолжаете становиться хуже. То есть вы уже, естественно, продолжаете терять качества благие, какие у вас были.
53. Но только, постигая уже Завет, который вам дал, у вас было торможение, в зависимости от активности познания Завета шло ваше торможение.
54. Но торможение не есть остановка. Как бы вы ни притормаживались, движение вниз продолжается. А значит, ухудшаются ваши качества.
55. И вот только теперь надо будет выворачивать вас в другую сторону, давая вам образы, как поступил бы верующий человек.
56. Тысячи должны быть образов, миллионы образов, таких, чтобы быстро, мгновенно вы способны были найти на ту или иную ситуацию то, как же всё-таки должен постараться поступить верующий. И все силы, все помыслы свои приложить к тому, чтобы ввести себя в это состояние, попробовать сделать этот шаг, хотя он будет неприсущий вам.
57. Вы сразу будете чувствовать: как-то не соответствует, что-то у вас не получается. Не смотрите на это! Старайтесь это сделать. И тогда вы начинаете перестраивать всё своё существо в этом направлении.
58. Но оно не сможет в других условиях быстро перестроиться. Для других условий есть только естественные условия вашего переустройства. А естественные — это века, тысячелетия, при которых время от времени вы всё-таки доходите самостоятельно до какой-то интересной, более высокой истины для вас. Тогда вы начинаете видоизменяться.
59. Но у вас это естественная ступень развития. Она очень продолжительная, продолжается в очень долгих познаниях. А сейчас у вас нет такого времени.
60. Поэтому и появляется определённая исключительность в событиях, в эпохе существования человека, когда ему даётся Истина, познавая которую он должен искусственно за краткий период видоизмениться настолько, что немыслимо в естественных условиях.
61. Но это же колоссальнейший труд, который вы просто не ведаете ещё. И преодолеть этот труд, сделать его достойно вы можете только в полной вере.
62. Если вы ещё и в этом болтаетесь — отойдите в сторону, просто не толкайтесь под ногами, не мешайте тем, кто идёт.
63. Но этот труд должен быть сейчас посвящением всех ваших сил. Почему говорится о самоотверженности труда? Почему раньше в Новом Завете говорилось вам: «Если хочешь идти за Мной — отвергни себя». Отвергни свои слабости.
64. Потому что весь ваш мир — ничто, его можно выбросить в какую-нибудь кучу, он никому не нужен на самом деле, хотя вы за него зацепились и очень дорожите им.
65. Ваш опыт, всё, что вы накопили, — это вся та кровь, которая бесконечно проливается в мире. Вот ваш опыт, это его плоды, это цена, это не просто люди чужие сделали.
66. Это не они воюют, это вы воюете, потому что вы не можете мир найти здесь, в доме, друг с другом. А говорите: вон, они воюют, как тяжело жить там, в мире; вот они, мирские, а вот здесь верующие собрались. Да вы такие же воины, вы продолжаете воевать бесконечно здесь, вы не можете улыбнуться друг другу.
67. Когда вы приезжаете на волне эйфории, вы открыты, но только вам больно начинают делать — вы закрываетесь быстро, вы начинаете смотреть: ну почему это они вам боль приносят?
68. И начинаете отвечать по-прежнему, как вы привыкли до этого отвечать: своими колкостями, своими грубостями, своим эгоизмом ударяя ближнего. Потому что можно, даже промолчав, так ударить ближнего, что ему будет сложно опомниться.
69. Но ведь кто-то должен первый устоять из вас. Не посмотреть, что вам приносят боль ближние. Устоять надо в этой боли, вытерпеть её надо, годами терпеть надо. И тогда ближний изменится, просто изменится.
70. Но он же должен был вас проверить, не по своему разумению он будет это делать, а от неведения он будет делать. Но он будет проверять вас на твёрдость, в которой вы можете, устояв, окрепнуть лишь.
71. Но если вы окрепнете, он это оценит. Он это быстро оценит впоследствии и попросит у вас помощи. Он попросит у вас подсказки, но уже искренно попросит. Он понимает: вы стоите, у вас действительно можно попросить подсказки. Но для этого надо потерпеть, много потерпеть.
72. А вы сравниваете друг друга, себя, ждёте, кто первый это сделает. Но при таком ожидании вы ничего не дождётесь вообще. Независимо, в каком количестве вы собираетесь, вы ничего не дождётесь, кто-то должен начать первым делать самоотверженные усилия. Вот тогда будем говорить уже о победе.
73. А труд предстоит очень большой. Мы сейчас пока ещё решаем вопросы, прокормите ли вы себя, от чего вы бежите и очень много говорите: есть хотим. Потом надо говорить ещё: одеть себя надо, не всё же на питании закончится.
74. Помимо этого надо будет ещё и творить что-то, поднимать культуру надо будет, которую уже все утратили, на всей Земле уже забыли о ней. Создавая друг другу подножки, совсем утратили культуру.
75. Потому что уже взгляд исчез у человека нормальный. Он уже не может любоваться. Он может только одно: нести себя. Ему хочется только себя показать.
76. И вся культура стала пропитана показанием художника, а не произведения, в котором заключено его сердце — самое сокровенное, данное ему Богом.
77. Там не сердце сокрыто, там просто сокрыт эгоизм, которым он хочет показать, что он есть. Он через какое-то произведение хочет всем громко сказать: он есть. Вот он, вот, смотрите, какой он есть.
78. Это всё грубо. Грубо, примитивно, ничтожно. С этим нельзя пойти вперёд. С этим теперь уже надо остаться либо здесь, либо отказаться от этого и пойти дальше.
79. Но дальше пройти со всем этим нельзя. С этим хламом пройти через врата Мои не будет вам возможно. Поэтому всё, что Я буду создавать для вас, это будут врата, которые отсеют этот хлам.
80. Но если вы застрянете, вы застрянете только по одной причине в этих вратах: значит, вы не хотите отказаться от этого хлама. Вы ещё им дорожите, тогда отойдите в сторону пока, пусть сделают для вас будущее те, кто способен отказаться от него.
81. Пусть они сделают это будущее, не мешайте хотя бы им это делать. Они сделают, вы туда и вернётесь впоследствии, никуда вы не денетесь. Всё равно Истину постигать будете все одну и ту же.
82. Только сейчас надо определиться, кто же из вас создавать будет эту Землю новую в трудных условиях. Но то, что Богом дано вам, — это великий подарок. Дарёному коню в зубы не заглядывают, в рот не смотрят …
83. Поэтому умейте достойно оценить ту великую ответственность, которая ложится на ваши плечи, величайшую ответственность за всех ближних, которых вы имеете на этой Земле.
84. Но те переживания, которые предстоит претерпевать, вы должны претерпеть, они ваши переживания. Потому что вам надо многое претерпеть. Это ваша жизнь, не избегайте этого.
85. Но, познавая веру, вы сможете это перетерпеть достойно, именно достойно, и сотворите тогда очень многое.
86. Но без этого нельзя будет пройти вперёд, это не аллея, по которой можно прогуляться в будущее и построить там новое общество. Это серьёзный переход. И где только ваша вера в этом пламени позволит вам достойно держаться за руку Ведущего и пройти туда, куда следует пройти.
87. Конечно же, то, что вы претерпевать будете, не есть Моё переживание. Потому что у Меня другого рода будут переживания. Будем переживать вместе за то, что будет происходить.
88. Вам нужно будет довериться. Я смогу вас вывести, но Мне надо, чтобы вы руки свои крепко держали в Моих руках, чтобы вы тоже пробовали хоть немножко пальцы сцепить, сжать их, чтобы держаться крепче, потому что если вы их расслабили, то очень сложно.
89. Вы могли замечать в жизни такую ситуацию, когда вы тянете за руку ближнего, а он не цепляется, рука выскальзывает из рук, как бы крепко её ни держали … Она выскальзывает как что-то скользкое, неспособное укрепиться в вашей ладони.
90. Поэтому должно быть хоть маленькое усилие ваше зацепиться, удержаться. И тогда Я смогу вытянуть вас, каким бы объёмом вы ни пытались зацепиться за Мою руку. Этих сил Мне хватит.
91. Но вы пробуйте зацепиться. Нужны ваши усилия будут, потому что со стороны Я не смогу самостоятельно вытянуть, если вы расслабились и тешитесь своими собственными слабостями.
92. Готовьтесь к великому труду, который можно назвать величайшим подвигом. Но, конечно же, не в этом смысл, чтобы однажды сделать подвиг. Это просто естественная необходимость, жизненная необходимость сделать такой труд, какой равносилен подвигу.
93. Если в жизни вам приходилось видеть ситуацию в истории своей, когда кто-то бросался на дзот, то в этот момент, конечно же, человек не был ослеплён; у него был определённый порыв духа, когда он делал шаг, понимая, что он делает его в последний раз. И он всё-таки был способен сделать этот шаг и делал его.
94. Но вам предстоит делать именно такой же шаг каждый день с утра до вечера. Это не с чем сравнить, это немыслимое что-то, но это подвиг просто величайший.
95. Но это естественная необходимость вашей жизни, потому что вам коренным образом надо видоизменить свою жизнь, что никогда не делалось за тысячи лет существования человека.
96. Только сейчас у вас появилась эта возможность, но она не может повториться. Эта возможность единственная у вас, больше её не будет. И вот за этот период сейчас надо многое решить, надо многое претерпеть.
97. Поэтому не ждите лёгких путей. В Страну, которая вас ждёт, не входят удобными путями. Это путь праведный. А праведный путь, особенно сейчас, — это очень трудный путь.
98. Вот к этому и готовьтесь. И поэтому пред часом этим и надо было дать вам Обращение, после которого надо будет раскрывать многое и многое, показывая, так что же ваша жизнь есть на самом деле.
99. А до этого времени нужно было дать возможность всей лжи выплеснуться как можно больше, шире. Пусть она покажет своё истинное существо, она должна была показать. Всё, что претендует на Истину, должно было показать себя, оно должно было раскрыть свои основы.