Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 7

100. В этот момент как раз непосредственно решается ваша судьба, но не в рассуждениях впоследствии на собраниях. Вот эту разницу обязательно уясните. Обсуждения на собраниях — это вспомогательные ваши понятия.

101. Но главное — это как только вы попадаете в ту или иную ситуацию и видите возникновение уже негативных каких-то в себе проявлений, вот здесь начинается решение вашей судьбы, где вы мгновенно должны себя поймать; если нужно — сотворите молитву, вспомните Истину, слейтесь хотя бы на секунду, на минуту, насколько удаётся, чтобы немножко успокоиться.

102. А сознание у вас способно мгновенно просматривать тысячи образов, уже прямых подсказок, как должен был бы повести себя верующий; сразу постараться ввести себя в это состояние; сделать этот шаг, как должен бы поступить верующий, не пытаясь делать то присущее, что рвётся из вас.

103. Ибо где-то верующий улыбнулся бы, поблагодарил и отошёл, а это многим будет неприсущий шаг. Потому что внутри будет клокотать, хочется доказать, отстоять, даже ещё и обругать в ответ. А тут вы должны будете остановиться. Вы будете знать: верующий в этом случае поблагодарит, улыбнётся и отойдёт.

104. И вот таких подсказок, как раз именно связанных с непосредственными конкретными усилиями, много будет дано. И тем более кое-что вы уже могли слышать раньше. Но вы к этому часу многое сразу и забыли.

105. И за короткий период, когда Я сначала дал вам некоторые понятия о единой Семье, о пребывании верующих во взаимоотношениях друг с другом, прямых много подсказок было уже дано. А потом получились у вас каникулы, и у вас появилась возможность порассуждать на эти темы самостоятельно, где дополнительных подсказок не поступало.

106. Случилась естественная картина, обычная. За три месяца у вас произошло то, что обычно свершается в веках, в тысячелетиях во всей истории человечества.

107. Когда у вас появляется та или иная истина, если она ущемляет в каком-то месте эгоизм, то, если она остаётся наедине с вами уже без дополнительных поправок, вы её быстро видоизменяете, подгоняя под собственный эгоизм.

108. И получается: вы читаете те же самые истины, они, казалось бы, не изменились, но ваше понимание, ваши действия, усилия совместные выстраиваются очень хитро. Вы создаёте сами атмосферу, где уже коллективный эгоизм диктует вам ваши усилия.

109. И не случайно появляются у некоторых из вас понятия, что на собраниях присутствует некая такая общая порука, где все скрывают эгоизм, боятся его трогать серьёзно.

110. Боятся трогать в другом: предполагают, что ведь дойдёт и до него черёд. Если он слишком большую ревность проявит об эгоизме другого, то тот же человек тоже соответственно проявит. Потому что он будет ждать потом минуты, когда только заденут его, он: «Ага, вот теперь держись! Ты меня трогал, вот теперь я тебя трону!»

111. И вы это чувствуете, потому что это есть и сильно есть в глубине. Но это то, что должно уйти, навсегда уйти. Вы, наоборот, должны приложить усилие ревностное в собственном очищении. Давайте сейчас уберём ложные попытки очистить ближнего.

112. А то под этим лозунгом «во благо ближнего» слишком большие усилия с вашей стороны прилагаются, чрезмерно большие в заботе о нём, но не в заботе о собственной чистоте.

113. Давайте немножко изменим моменты некоторые. Поэтому, когда будете описывать разные ситуации, отныне мы уберём такое понятие, когда вы очень часто Мне описываете ситуацию: «А правильно ли повёл себя брат?» Мы не будем такое говорить. Вы описываете ситуацию и спрашиваете: «А правильно ли я себя повёл?» Вот с этого мы начнём.

114. Поэтому, задавая вопросы, будьте внимательны. Не надо меня спрашивать о действиях другого, спросите о своём собственном действии. А если кто-то и недостойно себя ведёт, не надо особо беспокоиться, ведь прежде всего он должен будет побеспокоиться о собственной чистоте.

115. Не надо будет насильно его делать чистым, не получается такая история. Было бы и неплохо, конечно, это могло бы ускорить очищение. Но дело в том, что, пока сам человек не приложит искренние усилия к самоочищению, не удаётся его спасти. Но тогда не увлекитесь этим, а то и сами не успеете очиститься, а тогда и об общем спасении нет смысла говорить.

116. Так вот, давайте начинать с активных усилий к собственному самоочищению, прежде всего, когда вы будете друг друга теребить о собственных недостатках, а не орать с другой улицы об эгоизме другого.

117. Любая попытка уличить кого-то пусть начнётся у вас с вопроса: почему человек так делает? Но если вы не с вопроса начали, а сразу его уличаете, это уже большая, грубая ошибка. Поэтому не надо торопиться говорить много раз: это эгоизм, это гордыня.

118. Берём за основу просто: ваши все действия — эгоистичны. Какой смысл много раз кричать об этом на улицах? Давайте говорить о конкретных ошибках, что конкретно видится.

119. И то, если вы подходите к ближнему, вы начинаете с вопроса: а не думает ли он, что здесь неправильно? Он говорит: «Нет, не думаю!» Вы говорите: «Спасибо. Это, видимо, мой эгоизм исказил восприятие», — и уходите. Вот такая будет реакция верующего человека.

120. Если вы слышите побуждения чьи-то, когда кто-то говорит: «Это у тебя эгоизм! Ты почему вот это сделал?» — и он начинает вас обвинять, если он не спрашивает у вас, почему вы это сделали, — вы благодарите его с улыбкой, мягко по возможности, и идёте дальше делать дела, но вы ничего не отвечаете в ответ.

121. Тем более не делаете глупости и не начинаете говорить об ошибке этого человека, который вам подсказывает. Это самое грубое, которое сравнивается с понятием «сам дурак». Это такое общепринятое усилие в обществе.

122. Не делайте этих грубых ошибок. Уличает кто-то из вас — вы можете только лишь его переспрашивать ещё дополнительно для себя: а что ещё поконкретнее он может подсказать; а может быть, ещё что-то он видит в вас? Попросите его мягко, с улыбкой.

123. Вы же очень хотите узнать о своих недостатках. Так вот, скорректируйте своё внутреннее отношение к этим подсказкам: вы очень этого хотите. Но если хотите, так вот и будоражьте ближних, не прячьтесь от них. Будоражьте их, пусть они побольше вам подсказывают.

124. Я делаю этот призыв к наиболее сильным из вас. Потому что, если они не сделают, тогда никто не сделает. Кто-то должен первым начинать в этой области. А уже потом его плоды, которые будут от его усилий, увидят другие.

125. И если они зажимались где-то там, пробовали свою гордыню скрыть, какие-то недостатки укрыть свои, да будьте покойны — наступит час, они будут потом громче всех кричать: «Нам теперь подскажите!» Потому что плоды они увидят, разницу они обязательно увидят. А разница будет появляться очень быстро при такой активности, очень быстро.

126. Поэтому здесь прежде усилия в том, как вы смотрите на свои собственные шаги. А ближнему подсказать — только с вопроса. Мягкий вопрос: как он видит это действие; не видит ли он, что, может быть, здесь неправильно?

127. Не хочет ответить — не домогайтесь этого ответа. Не спрашивайте у Меня: «А правильно ли он сделал? Почему он мне не поясняет?» Потому что это опять же будет такой грубый обиженный голос эгоизма.

128. Правильно сделал, что не пояснил, потому что это вас задело. Значит, он уже показал вам, что у вас не в порядке.

129. Поэтому прежде смотрите на свои особенности, которые проявляются в ту или иную секунду. Они во многих местах вырываются очень ярко, грубо, неопрятно. Ловите их, не бойтесь их.

130. Попытайтесь осмыслить их, продумать их, чтобы понять их особенность в вас; с чем она связана, может быть, даже понять. И при необходимости опишите эту ситуацию, спросите, как в этом случае поступил бы верующий человек.

131. Таких подсказок Я могу дать бесконечно много, этому может конца не быть. Единственный объём — это ваши способности спросить, вот границы, которые можно в этом случае определить.

132. Поэтому то, что Я готов вам дать, это нельзя измерить, невозможно это измерить. Вы море превратите в чернила, и Я воистину скажу вам: оно быстрее высохнет, чем могут закончиться Мои слова.

133. Я могу бесконечно вам давать подсказки. Тысячу лет ли будем жить вместе — тысячу лет Я буду готов давать вам подсказки не останавливаясь.

134. Такова особенность закона Истины. На каждом шагу Я всегда буду видеть, что следующее вам дать. Но вам сейчас надо взять самое главное — не просто задать бесконечное множество вопросов, которыми вы не сможете воспользоваться.

135. Потому что вы попали как в сказку, где есть такое понятие: «сим-сим, откройся», — и дверь открывается, сокровища ваши. Чтобы вы потом не подходили, не говорили: «пшеница-пшеница» или «клевер-клевер, откройся», — и стоите недоумённо, никак двери не открываются.

136. Это связано со способностью вашей теперь взять эти истины. Они безмерны, и они перед вами.

137. Но есть одно условие важное, неизбежное условие; оно не просто даже искусственно выстроено. Оно самой гармонией вашего состояния, вашей цивилизации, вашего существа, всем, что именно с вами связанно, — этой Гармонией построены эти условия.

138. Потому что здесь очень важно, когда вы сами спрашиваете; где Я должен увидеть уровень вашего восприятия вашей ошибки. Не как Я её в вас вижу — Мне нужно, как вы её видите, это Мне нужно узнать, чтоб уже, учитывая оттенок вашей индивидуальности, дать вам ответ, которым вы сможете воспользоваться.

139. Но для этого вы должны Мне назвать свои ошибки, а не думать, что Я их вижу. Я не вижу ваших ошибок. Это совсем не то, не те законы. Вы зря их Мне приписываете, Я не обладаю всеведением.

140. Для этого Я показал, что есть законы всеведения; они только Отцу присущи, Его Сверхсознанию и Сверхсознанию Творца Вселенной, только там возможно это всеведение.

141. А у вас ложные понятия о всеведении и очень грубые, получается, понятия. Они совсем ни к чему в данных условиях. Это влечёт за собой очень важные закономерности особого характера, которые уже проявляются. Их нет дополнительной нужды проявлять ещё, эти особенности уже проявляются.

142. И Отец это творит на основе такого всеведения. Всеведение предполагает огромное, очень большое участие в вашей жизни, сиюсекундное, каждое мгновение, без остановки.

143. Потому что, если обладаешь всеведением и в какой-то момент спишь, нуждаешься в отдыхе, это уже неверно. Нужно определённое состояние при определённом участии в каждом мгновении вашей жизни.

144. И этим занят Отец, это Его основа, это Его особенность — каждое мгновение видеть вашу жизнь. Он не спит, Он не отдыхает, и Он не нуждается ни в каком отдыхе.

145. Наша встреча — это другой совсем характер, это другие совсем особенности, где Мне ни в коем случае нельзя знать, что у вас творится в голове, особенно что сейчас у вас творится в головах. И если Я узнаю это, будет что-то очень сложное, Я от переживаний сразу сгорю.

146. Поэтому всё ставится в другое русло. Чтобы Мне жить и выжить среди вас, Мне надо идеализировать вас. И Я идеализирую постоянно. Всё, что Я могу не знать о вас, Я всегда дорисую это красками лучшими.

147. И в этом случае поймите простую истину: не надо передо Мной красоваться, не надо пытаться скрыть от Меня что-то в себе. Во-первых, вы не нарисуете себя лучше, чем Я нарисую вас в Себе, вы никак не сделаете лучше.

148. Единственное может Меня порадовать — это когда вы действительно покажете, что вы искренно стараетесь исполнить Истину. Вот это только может Мне радость принести.

149. Но Я это должен почувствовать в вас, именно почувствовать, это Я способен. Мне не надо знать, что у вас творится в сознании, потому что это не Мои законы; и Я могу ими пользоваться, могу и не пользоваться, это не Моё.

150. Все эти понятия законов материи — это для Меня как вышивка на хитоне. Это не Моё, это просто не Мой закон, он несравним со Мной, это совсем другое. Два рядом параллельных закона, но они разные по корню.

151. Поэтому основы сознания, разума — это не Мои законы. Я пользуюсь законом сознания только лишь как ключиком переговорного устройства с вами, когда Я могу доносить до вас понятное, но не больше.

152. Мне не нужны другие законы. И когда вы будете изменяться, Я опять буду пользоваться вашим сознанием плоти, которую вы рождаете.

153. Вы рождаете, не Я её создаю, не Отец её создаёт дополнительно, а используется то, что у вас есть в данном случае в кругу вашей жизни. И Я обретаю эту плоть вашу, которую вы рождаете, с естественными какими-то особенностями, но которые можно уже учитывать.

154. Но главное — это возможность в этом теле донести вам необходимое, это наиболее благоприятно в этом случае для общения с вами.

155. И вот тут важно, чтобы вы назвали, именно назвали искренно тот недостаток, как он у вас проявляется.

156. Если вы боитесь это назвать, не подходите — нет смысла общаться. Потому что Я-то буду желать вам помочь. И когда вы что-то не договариваете, Я стараюсь добавить, что у вас там может быть, что вы хотите скрыть от Меня.

157. Но естественно, при таком добавлении Я буду только благоприятное добавлять. Мне сложно добавить что-то самое нехорошее, если оно есть, Я не могу это придумывать вам.

158. Но Я стараюсь вам помочь, исходя из того, что вы Мне открываете. А вы лжёте Мне, вы говорите Мне неправду, вы много пытаетесь скрыть. Вы какие-то ненормальные свои эксперименты проводите и даже часто не задумываетесь над этим.

159. Вы общаетесь со Мной, но не берёте Мои сокровища. Вы пытаетесь их брать привычным жестом, которым сокровища другого рода привыкли брать. Если перед вами гора каких-то изумрудов, у вас есть уже заученный, привычный жест: вы раскрываете ладонь пошире и загребаете. Сразу жест: за пазуху, в карман куда-нибудь насыпать, это натренированные уже жесты, усилия.

160. Но то, что Я даю, это сокровище не берётся руками. А вы по-прежнему приходите, берёте, пробуете руками загрести, пошире захватить; а с руками пустыми остаётесь. Нельзя это взять такими жестами.

161. Нужен правильный ваш вопрос, чтобы Я дал тот ответ, которым вы тут же могли воспользоваться.

162. И это же прекрасная возможность видоизменять себя. И в этом заинтересованность должна быть у вас большая, чтобы не Я пытался заинтересовать вас в этих ответах. Это же жизнь ваша! Но Я не должен дать насильно.

163. Тем более такие условия как раз и ставят такую гармоничную основу экзамена, где прежде ваше признание собственной ошибки предполагает правильную формулировку вопроса.

164. А если вы её скрываете, так какой же вопрос у вас получится? Конечно же, Я дам вам ответ на то, что вы спросите, Я не буду молчать, потому что Я хочу дать вам ответ, Моё существо на этом построено.

165. Любая ваша попытка протянуть ко Мне своё пожелание, как руку, чтобы взять сокровище, — Я постараюсь дать обязательно. Я не смогу отвернуться, это Моё существо.

166. Любому человеку, какой бы он ни был, как бы он ни проявил себя негативно до этого ко Мне, если он хоть немножко протянет ко Мне руку свою с просьбой получить какую-то подсказку сердцем своим, — Я обязательно отдам ему всё Своё сердце.

167. И если вы Мне неправду говорите и неправильно открываете свою истинную ошибку, Мне сложно дать вам подсказку. Я дам её вам, но вы ею не воспользуетесь. А Я буду просто надеяться, конечно же, дав вам подсказку, что вы всё-таки сможете воспользоваться.

168. А в конечном итоге Мне приходится видеть, что вам не удаётся этим воспользоваться. И вы только тянете время, а оно у вас не стоит, оно отрицательно сказывается на вашей жизни.

169. Это настолько большая ответственность у вас. Вы имеете всё, чтобы получить. Но будете ли брать? Задача стоит только в этом — возьмёте ли?

170. И вот это умение ваше — брать, — открывайте его, будьте смелее. Вы должны, искренно открывая себя, спросить.

171. И Я дам вам всё, что угодно, потому что Я имею всё, что вам нужно. Всё! Нет недостатка, просто не может быть, даже думы об этом не должны быть у вас. Я имею всё, что вам нужно.

172. Но Мне нужен ваш вот этот шаг, чтобы вы спросили, вы открыли. И Я волью, Я волью в эту открытую ёмкость столько Влаги, сколько вы способны будете вместить. Даже через край буду лить, пусть льётся через край, ничего. Я буду стараться заполнить, пока вы способны в этом ощущать жажду.

173. Но вы спросите правильно, не теряйте времени на пустые вопросы. Потому что мы будем беседовать, конечно же, но чем больше пустых вопросов, тем более пустая встреча будет. Вы выйдете — вроде бы мы говорили, но вы мало что взяли.

174. Хотя, конечно же, когда мы вместе побудем, многое решается. Потому что, находясь в Силе, которая к вам истекает, вы, конечно же, укрепляетесь ею. И сейчас, естественно, как всегда, выйдя со встречи, вы будете ощущать готовность многое сделать.

175. Но это же не ваша сила. Она к вам пришла, она вас окутала, она успокоила, урегулировала что-то у вас, поправила, но на время. Потому что она же не будет вечно держаться с вами.

176. Нужны ваши собственные усилия, чтобы к этому прийти и уже стабильно пребывать в нормальном состоянии, всегда пребывать в нормальном состоянии. Но для этого — труд над собой, большой труд над собой нужно сейчас сделать.

177. И эти вопросы важные сейчас вам требуется формулировать, где Я готов много раз отвечать на один и тот же вопрос. Я готов буду давать сто раз, тысячу раз ответы на один вопрос, на один и тот же вопрос; пожалуйста, Я буду давать вам как можно больше. Я готов залить вас Влагой этой истины. Вот тут сумейте справиться.

178. Мне надо будет рассчитывать на большое многообразие ваше. Если бы вы жили только по законам разума, Мне потребовались бы достаточно узкие понятия, узко сформулированные, по которым вы бы чётко пошли вперёд, но разнообразия большого не требовалось бы. Вы бы все делали один и тот же шаг в том или ином направлении, которое мы бы заранее осветили.

179. Но вы так индивидуальны. Здесь нельзя дать узкую такую направленность, которая требовалась бы, достаточна была бы для законов разума, здесь нужно учитывать многообразие очень большое ваших особенностей. А в связи с этим и требуется, конечно, очень много разных ответов.

180. Поэтому смотрите, вы можете разное спрашивать, но спрашивайте самое важное. Спрашивайте важное о своих собственных ошибках, спрашивайте важное то, что вас интересует, связанное с Моей особенностью, спрашивайте всё. То есть теперь у вас открыта эта тайна вам.

181. И Я буду смотреть, что Я могу вам дать, что возможно вам дать, что не возможно. И если что-то сразу Я не смогу дать, Я скажу: «Я отвечу чуть позже».

182. Если это касается тайн обо Мне, об Отце, о Творце, то есть тайн, выходящих за круг Моей прямой деятельности, связанной с вашей жизнью (потому что о вашей жизни Я могу в любой момент дать всё, что вам нужно), но связанных с истинами другого характера, более высокого порядка, — здесь нужно Мне посмотреть, сопоставить, взять те термины, сопоставить их, чтобы они были наиболее понятны вам. Это сразу, с ходу сложно сказать, потому что это очень сложная тематика, её не вычитываешь с книги.

183. Всё, что Я к вам приношу, Я не читаю в книгах. То есть Я не могу воспользоваться тем, чем в древности можно было воспользоваться, когда говорилось: «Не Сам говорю, но то, чему научил Меня Отец». Это не совсем верное понятие. Оно было верно для того уровня поколения человека, где, чтобы меньше у него сомнений было, нужно было прибавить подобного рода фразы.

184. Но то, что Я говорю, этому нельзя научиться. То есть нет такого учебника, который надо было запоминать, а потом приходить к вам и наизусть всё рассказывать. Во Мне этого нет, нет этой истины во Мне, она не применима ко Мне. То есть Я не тот, кто передаёт заученное.

185. Всё, что Я прихожу говорить вам, Я формирую только сам. Единственное — это Отец помогает Мне видеть законы о Бытие, Мироздании, об Отце.

186. Но это не то видение, конечно. Это другого рода видение, где чувственный мир по-своему это воспринимает; но дальше идёт работа перевести это на уровень сознания, именно на ваш уровень сознания, что большую-большую сложность создаёт.

187. А эти понятия Я выразил для начала для вас как стержень, от которого мы начнём расширять эти понятия, чтобы они были вам ясны; чтобы у вас была ясная картина о том, кто вы есть, что вы, какое вы место занимаете в Мироздании, какую особенность вы несёте в себе.

188. И когда полнота понимания у вас о себе существует, вот тогда и жизнеустройство своё вы будете способны сформировать наиболее благоприятно.

189. В другом случае будет только что-то примитивное, дикое, очень агрессивное, которое, естественно, бесконечно подозревает всё, что вокруг находится, в каких-то невероятных якобы существующих коварных замыслах и так далее. Бесконечный страх, но где полное отсутствие доверия своему Отцу.

190. Так нельзя бесконечно жить. Конечно же, это ненормальный путь, и он должен однажды закончиться.

191. Так вот, сейчас, рассказывая о Себе что-то вам, Мне очень важно, чтобы вы разобрались в своей вере, чтобы вы чётко уяснили: так кто же у вас Учитель?

192. Я не тот образ, который вы часто придумывали. Я тот, кто Я есть.

193. И если вы, уточняя у Меня, уясните, что это То, за Чем вы готовы пойти и слушать, мы идём дальше.

194. Но вы должны разобраться в изначальном, чтобы вы не сопоставляли Меня со своим понятием, а потом видели: ага, вот с понятием тут как-то не соответствует, — и у вас начинает какой-то сумбур происходить в голове.

195. Вы лучше сразу теперь уточните, ибо это время, когда надо окончательно разобраться со своей верой. Потому что всё остальное делать надо на полном доверии.

196. Надо уже идти твёрдо, побеждая; это сложный период времени, где надо преодолевать массу огромных трудностей.

197. Но если вы будете ещё в период этого задумываться о каких-то глупостях, тут будет сложно тогда вам помочь, это удержать будет сложно. Вы попадёте в большие вихри сложностей, где ваш эгоизм возопиет, он вопить будет внутри, вопль его будет разноситься по всей Земле.

198. У других вопль разносится в виде войн. А у вас он будет по-другому, когда захочется просто закричать. Вы будете рыть яму и орать в яму туда; хоть как-то выплеснуть, если он чересчур уже ущемится.

199. Потому что мы его то там прищипнём, то там прищипнём, и начнём щипать его со всех сторон. Конечно, он уставать начнёт: да что ж такое, что это за кампания против него? Жил, жил тысячи лет, а тут — на тебе, покоя не дают ни днём ни ночью!