Поздняя осень в преддверии зимы. В Небесной Обители и в Обители Рассвета уже лежит снег.
2. Хотя тропа в Обитель Рассвета и укрыта большим слоем влажного, свежего снега, устремлённые всё же идут к Учителю с вопросами своими.
3. Проделав большой путь в два десятка километров по свежезаснеженной дороге, потерявшей привычные очертания и форму, в Обитель Рассвета с покаянием к Учителю пришёл Игорь Художник.
4. И был передан Игорю ответ Учителя:
5. «Я пришёл не для того, чтобы принимать покаяния, а для того, чтобы научить жить.
6. Покаяние делается самостоятельно только пред Лицем Отца.
7. Покаяние есть таинство, в котором человек готовит себя к принятию Истины.
8. Это так же, как некто призывает всех к себе на пир, и всякий званный предварительно самостоятельно омывает свои тело и руки и одевается в праздничные одежды и лишь потом приходит в дом приглашающего и занимает место за праздничным столом.
9. Он не делает приготовления эти пред лицем того, кто его приглашает и ждёт. Поэтому это таинство сугубо интимное и самостоятельное.
10. Ну и, конечно же, немаловажную роль в этом случае может играть и покаянное признание пред лицем своих собратьев, когда при этом спрашивается с их стороны подсказка.
11. Я не ухо, призванное внимать мольбам и покаяниям. Ибо, независимо от того, есть они или нет, приходя на Землю, Я каждым шагом исполню наибольшее во благо всех из того, что Я сделать в состоянии.
12. Я есть прежде уста Бога вашего, созданный питать вас Живым Словом.
13. Посему будьте опрятными, торопитесь прежде омывать себя таинством покаяния. А потом Я жду вас, чтобы напитать Влагою животворящей …
14. Человек каждым днём попадает в разные обстоятельства, в которых он либо недостойно уничижает Божье в себе, либо, в большинстве случаев, он видит вину в окружающих.
15. Все эти внутренние реакции недостойны верующего и есть проявления слабостей слуги эгоизма.
16. Поэтому, прежде чем устремляться испить Влагу животворящую через вопросы личные ко Мне, учитесь правильно видеть корни всех огорчений прежде всего во сути своей. Покаянием пред Отцом в нерадивости только собственной омойте сердце своё».
17. «Что значит простить ближнего своего?»— был один из осенних вопросов к Учителю.
18. «Истинное прощение основано на правильном понимании того, что происходит с человеком в жизни его. Где правильное понимание вовсе не подразумевает точное знание истинности происходящего.
19. Правильное понимание формируется стремлением оправдать ошибочные, на ваш взгляд, действия вашего ближнего, опираясь на личный опыт прожитого и на запечатлённую сознанием Истину, которая теоретически уяснена, но пока ещё не прожита реально.
20. Такое оправдывающее вашего ближнего усилие с вашей стороны помогает вам научиться принимать ближнего таким, какой он есть, благосклонно допуская делать ему то, что по-другому он сделать пока не в состоянии. Именно таким образом вы должны научиться прощать все поступки ваших ближних,
21. Помня при этом, что прощение должно носить только внутренний психологический характер. Прощение — это не значит разрешить проявлять слабость, помогая этому собственными конкретными практическими усилиями».
22. «Я ощутил нежную заботу со стороны Оли. Внутри появилось желание быть ей слугой, попробовать стать ей другом …» — так начинался один из вопросов к Учителю.
23. «Появление такого желания неверно. Лучше из всего этого оставить только лишь желание стать другом, ибо желание стать слугой подразумевает также и действие, угождающее слабости.
24. Друг никогда не угождает слабости, он всегда помогает от этих слабостей избавиться, хотя порою он может учитывать наличие той или иной слабости, дабы, оценив непосильность друга пока ещё сразу с ней справиться, сделать шаг навстречу, смягчая возникшую задачу», — ответил Учитель.
25. От этического собрания живущих в Обители Рассвета к Учителю пришёл вопрос по следующей ситуации.
26. Женщина, зашедшая помочь Обители Рассвета трудом рук своих, попросила мудрости у этического собрания Обители.
27. Она сказала, что у неё скопилось несколько вопросов, на которые, по её мнению, мог бы ответить Александр Петербургский. Возвращаясь с озера после обеденного перерыва, она и встретила Александра, дежурившего у входа в Обитель, и очень обрадовалась возможности побеседовать с ним. В результате она опоздала на ожидающую её работу на двадцать минут.
28. На уточняющий вопрос, понимала ли она в момент разговора, что опаздывает, она пояснила, что осознавала опоздание своё, но взвесила в тот момент большее и меньшее и посчитала большим беседу, объяснив себе ещё, что другой такой встречи может и не быть, а вопросы, интересующие её, — важные для неё. И спросила она собрание: как поступила бы верующая в этой ситуации?
29. Прозвучало два мнения. Первое: при встрече с Сашей хорошо было бы сказать ему, что она искала встречи с ним, и переспросить, когда наиболее благоприятно встретиться с ним, пояснив, что сейчас заканчивается обед и времени на разговор нет, и далее творчески решить эту возможность.
30. Второе: душа, человеческое общение дороже, чем двадцать минут рабочего времени.
31. Ответ Учителя был таков: «Первое мнение относительно правильное, ибо оно не учитывает вероятных исключений.
32. Такая беседа возможна, когда она является жизненной необходимостью, призванной предотвратить возможную трагедию, которая может произойти, если этой беседы именно сейчас не будет, либо если эта беседа должна восстановить нужное духовное равновесие, без которого приступать к работе нет смысла, иначе работа будет сделана неудовлетворительно.
33. В иных случаях второе мнение становится неверным, так как потребность вести беседу возникает на основе желания взять для себя недостающее, тогда как время работы — это возможность отдать благо сердца своего окружающим, а это и есть основной ориентир в реальном исполнении Воли Бога».
34. Во второй половине ноября Вадимом было написано согласованное с Учителем письмо от имени церкви Последнего Завета нынешнему губернатору красноярского края Александру Лебедю:
35. «Уважаемый Александр Иванович! Видимо, в народных мудростях всё-таки существует зерно Истины, и вы, наверное, согласны, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
36. Тем более вам, естественно, должно быть хорошо известно, как передаётся информация от человека к человеку, когда даже тот, кто черпнёт собственными руками из Источника Истины, никак не донесёт эту Истину к устам другого жаждущего.
37. В этом случае черпнувший будет иметь возможность передать только собственное понимание, где грубость понимания сильно зависит от грубости внутреннего мира и мало зависит от качества интеллекта.
38. Со стороны церкви Последнего Завета и лично Виссариона не утратилось пожелание предоставить возможность черпнуть неискажённую истину того, что здесь происходит.
39. Тем более нам доподлинно известно, что в докладных на ваше имя всё же поступает достаточно искажённая информация о происходящем в поселениях верующих, способная легко создать ложный, негативный образ.
40. А в связи с активностью развивающихся событий очень хотелось бы, чтобы вы, как человек, на данный момент имеющий возможность играть определённую решающую роль в жизни немалого количества людей и волею судьбы подведённый к прямому соприкосновению со своеобразными событиями на землях, за которые на данный момент времени вы несёте государственную ответственность, всё-таки обрели достоверное понимание того, что находится по соседству с вами и по поводу чего вопросов к вам поступать будет немало. И мы уверены, что этот вопрос с течением времени обязательно перейдёт в ранг одного из значительных в списке на вашем столе.
41. Посему мы сердечно приглашаем вас хотя бы один раз лично соприкоснуться с сутью Происходящего и ждём встречи с вами в сердце нашей общины, в Обители Рассвета, у озера Тиберкуль».
42. В один из дней начинающейся зимы на индивидуальной встрече Учителю был задан вопрос о прихождении к единому пониманию меж верующими в отношении истин, даваемых Учителем. Правильным ли будет передавать друг другу собственные знания, возникающие от прикосновения к Истине?
43. «Человек, прикасаясь к духовному, может иметь не знания, а предположения. Предположениям учить нельзя, предположениями можно делиться.
44. Если касается духовной истины, то вообще любая попытка хоть на чуть-чуть возвысить себя над кем-то уже является величайшей ошибкой. Это есть проявление гордыни и отсутствие смирения.
45. Поэтому именно там, где касается духовной истины, выигрывает только тот, кто занимает самое маленькое место, торопится занять самое незаметное место, признавая за собой неспособность великую.
46. Можно говорить о каком-то умении, когда это касается мастерства земного. Тогда естественно есть мастер, который действительно более способен вырезать, слепить, нарисовать. Он может дать интересные, грамотные подсказки.
47. Но мастер в духовном отношении — здесь никто на самом деле не является ниже, никто не является выше, все равны.
48. Потому что в какой-то момент один в чём-то интересное нашёл, в другое мгновение другой может тут же перекрыть это, показав что-то ещё большее.
49. То есть на это мгновение, когда человек делится, он может иметь интересное решение, но как только он поделился, другой слушавший может тут же оттолкнуться от этого и дальше дать более высокое понятие.
50. То есть это мгновенно может видоизменяться. Где первый говоривший тоже должен суметь это оценить и пойти уже за тем, кто перед этим слушал его.
51. И вот так, когда делятся друг с другом мнениями, понятиями об истинах, и должно идти развитие. Но внутри ни в коем случае нельзя себя ставить выше.
52. Поэтому это не знания, это свои определённые понятия, предположения, что такое понимание может являться истинным.
53. А законы сформулированы могут быть только из чистых высказываний, которые Мною сделаны; и ни буквы не прибавлено, ни буквы не убавлено.
54. Если как-то видоизменяете, это не закон, это вы учитесь формулировать понимание того, что Я говорю. То есть вы с разных сторон пробуете формулировать какой-то образ, может быть более понятный вам, более доступный, но не закон.
55. Закон — только то, что Я сказал, и это неизменно должно быть; ни буква не убавляется, ни буква не прибавляется.
56. Все остальные попытки видоизменять каким-то образом слова — это не Закон, это образы о Законе. И образы могут быть разные; в зависимости от того, к чему вы больше расположены, такие образы вы можете и собирать.
57. Главное, чтобы вы старались подойти к пониманию этого Закона наиболее близко между собой. И вот такой творческий подход возможен, но это уже будет не передача друг другу законов, а передача образов о законах.
58. А Закон остаётся неизменен, остаётся только в высказываниях, которые никем не изменяются. Только Я сам могу его изменить.
59. Иначе, если такое изменение будет, то оно допускает через какой-то период времени искажение на противоположное значение.
60. Никто не должен ни добавлять букву, ни убавлять букву. Для этого в Новом Завете и было это место тоже поставлено. Изменить такую букву имеет возможность только сам Закон».
61. В одном из писем к Учителю было изложено: «Однажды я общалась с Серёжей из Гуляевки. В разговоре я сказала, что у меня страх и недоверие к мужчинам. Постепенно я стала открываться и доверяться ему, так как он сказал, что Учитель разрешил ему проводить эксперименты с женщинами, после чего женщины излечиваются от сексуальной импотенции и раскрываются.
62. Например, он берёт руку женщины (но может и не прикасаться), смотрит в её глаза и начинает работать своей половой чакрой. Затем он спрашивает: «Чувствуешь, как у тебя там потеплело? Не пугайся, это не твоя извращённость, это я послал тебе свою духовную силу, а твоя природа естественно откликнулась».
63. Однажды, находясь на расстоянии от него, я настроилась на него и ощутила физическое соитие с ним. Мне стало стыдно, на следующий день я у него спросила, не считает ли он это прелюбодеянием, ведь у него есть жена.
64. Он ответил, что посылает духовные силы, и так как природные вибрации совпали, то я ощутила эти толчки. Он сказал, что с некоторыми он проводит такие действия, например, на собраниях и без желания женщин; что он лечит женщин, открывая их как женщин, они испытывают истому и природные желания.
65. Я ему сказала, что хочу чистоты в дружеских отношениях и чтобы он больше таких экспериментов не проводил. Недавно на гуляевском собрании он опять стал проводить этот эксперимент. Моя племянница восемнадцати лет сказала, что чувствовала, сидя рядом с ним, приятное ощущение во всём теле и в половых органах.
66. Как правильно вести себя в такой ситуации? Можно ли при всех сказать: «Ты на тонком плане прелюбодействуешь с женщинами»? Как-то он мне сказал, что кроме своей жены у него открылась любовь ко всем женщинам».
67. И прозвучал ответ Учителя: «В связи с определённым характером развивающихся событий, в которые вовлеклась не одна женщина, Я желаю, чтобы с данным обстоятельством ознакомились жители земли обетованной, понимая, что в дальнейшем все немаловажные отклонения в понимании Истины мы будем рассматривать так же открыто.
68. Отвечая на вопрос, скажу, что, конечно же, зная точно, от кого исходит это воздействие — а в конечном итоге вы научитесь это точно определять, — женщина вправе открыто на собрании сказать, указать на делаемое недостойное верующего мужчины усилие.
69. Но а то, что Серёжа сказал, что у него теперь открылась любовь ко всем женщинам, то тут он поторопился с необдуманным высказыванием, под которым подразумевается раскрывшееся для него безграничное право самостоятельно вторгаться в сексуальное поле всех полюбившихся женщин в качестве некоего чудо-лекаря, экспериментатора.
70. Такого рода озабоченность есть не что иное, как проявление мужской слабости в данной сфере, которую в разной степени ныне предстоит править у многих.
71. Такая озабоченность совершенно неуместна для мужчины, устремлённого постигать духовное, и Я надеюсь, что Серёжа поторопится быстро сориентироваться и утвердиться в движении по Истине.
72. Раскрывая ныне вам жизненно важные истины, Я помогу увидеть немалые слабости на затронутую сейчас тему; их у вас предостаточно.
73. Будьте внимательны в постижении того, что говорю сейчас, и сопоставляйте со сказанным ранее, дабы не дать маху, как Серёжа, который весьма своеобразно понимает духовную энергию, якобы способную активно возбуждать сексуальную. Такое возбуждение происходит только благодаря подобной энергии.
74. Но самое неопрятное во всей этой истории — это упоминание Моего имени в том, что якобы Я разрешил Серёже подобные эксперименты. Такое проявление лжи, особенно начиная с этого времени и далее, можно будет квалифицировать как действие врага в среде Моего Свершения.
75. Но, опять же Я надеюсь, Сергей сможет сейчас достойно оценить свои сегодняшние шалости и обязательно предпримет выправляющие усилия через известные, до этого данные подсказки, и Мне не потребуется ещё строже повторно касаться этого обстоятельства. Надеюсь, эта псевдомедицинская озабоченность не обрастёт маниакальной шерстью.
76. Я хочу, чтобы вы были бдительны и внимательны к тому, что происходит между вами. Если что-либо смущает вас, не оставляйте в тени, задавайте Мне уточняющие вопросы быстрее. Вы все интересные дети Бога, но неуместных чудачеств средь вас пока ещё немало».
77. В осенние дни в общину на житие приехал Георгий, говорящий о себе, как о священнослужителе украинской православной церкви.
78. Однажды, когда Учитель был на Украине, в Киеве произошла Его встреча с Георгием. И относил себя Георгий тогда к пасторам протестантской церкви.
79. Встреча произошла с радостью, с которой Учитель встречает всех, кто желает следовать за Ним. Но приезжающих в общину Христос начинает уже учить следовать за Ним.
80. Когда Георгий приехал в общину, Учитель осознанно не вызывал его на встречу, выдерживал время, которое должно было помочь Георгию увидеть самого себя; выдерживал, дабы потом провести беседу уже с тем, кто собирается стать учеником.
81. На рождественском освящении большого колокола на Скалистой вершине Учитель видел, что среди большого числа верующих, пришедших на праздничное освящение, Георгий настойчиво старался попасть на глаза Ему.
82. Учитель намеренно не останавливал на нём взор Свой, поворачиваясь в другую сторону, проявляя Собой то, что хотел бы проявить Отец Его во благо детей Своих.
83. Учитель знал, что Георгий хочет увидеть, радостное отношение к себе, которое видел от Учителя однажды, и поэтому стремился оказаться там, куда обращал взгляд Свой Учитель. И Учитель опять либо опускал глаза, либо поворачивал голову в другую сторону.
84. Играя таким образом, Он создавал урок, который имеет право создавать Учитель для постигающих Слово Его.
85. Впоследствии это вызвало определённое негативное суждение Георгия, когда ему показалось, что Учитель находится в каком-то «ненормальном» состоянии. И даже не предполагал Георгий, что Христос свершает действия осознанно, безупречно следуя Воле Отца.
86. Но только блуждания болезненные немалые могут ожидать тех, кто, устремляясь постигать Истину, поддаётся собственным поспешным выводам о каких-либо проявлениях Учителя.
87. И Георгий поторопился с разного рода ложными суждениями, и после ряда неизбежно проявившихся практических ошибочных шагов это привело к тому, что он уехал, так и не встретившись с Учителем.
88. Верующие спрашивали Учителя, правильным ли было действие с их стороны, когда они приглашали для очищения жилища Георгия, который называл себя православным священнослужителем?
89. «Такие усилия в очищении жилища от накопившейся эмоциональной грязи живущие в таком доме верующие могут сами сделать лучше, нежели тот, кто приходит по приглашению для этой цели.
90. Ибо если приходящий не имеет необходимого на то благословения, то с ним не будет дополнительного вспомогательного таинства, которым наделяется в момент благословения тот, кто определяется Учителем для священнослужения, а будет только то, что он имеет, до чего созрел на основе своих жизненных проявлений.
91. Где в этом случае тот, кто приглашает, может быть по своим качествам гораздо более чист и свершит такое таинство самостоятельно гораздо лучше.
92. А так у приходящего есть возможность прибавить к негативному что-то и своё, не лучшее», — ответил Учитель.