100. И чтобы любить без оглядки, для этого надо побеждать эгоизм обязательно, потому что иначе любить становится страшно: а вдруг кто-то подумает, а вдруг кто-то что-то неправильно оценит, рассердится и будет какое-то горе.
101. Ведь из-за этого ещё много возникает накладок. А как тогда в этом случае любовь регулировать, как тогда вести себя тому или иному человеку, когда разгорается у него большое, прекрасное пламя внутри?
102. Любовь — удивительное качество, но, если человек духовно слаб, она сделает его очень опасным, его действия будут носить разрушительный характер очень сильный.
103. Но вы же расцветаете, вы же всё-таки вступили на путь духовного становления, поэтому мы всё больше будем исключать вероятность каких-то неопрятных проявлений.
104. Вы будете учиться быть мужчинами, способными любить красиво, не впадая в какие-то действия, которые просто немыслимы и неуместны для вас при таких обстоятельствах, они унизительны.
105. И раз вы будете расцветать, то, конечно же, все вы сможете узнать всю эту красоту, чистоту любви, как она может раскрыться без боязни. Потому что вы будете иметь голову на плечах, сильный дух всегда будет позволять вам свои действия контролировать, и вы не сделаете никогда что-то недопустимое, вы всегда будете контролировать. Но вы должны научиться быть сильными духом обязательно.
106. А пока ещё не только этой силы не хватает, но ещё не всегда, бывает, удаётся быть сильнее зова своего инстинкта, потому что зависимость такая от инстинкта, которая у многих ребят бывает, даёт неприятные плоды.
107. И когда женщина понимает, что она не может прилагать насилие над собой, позволяя мужу прикоснуться к себе, когда обстоятельства психологические настолько своеобразны, что нет никакого желания быть рядом, нет ничего в этом случае благоприятного для такого совместного усилия близости интимной, — и стоит ей в этом случае попробовать отказать, оказывается, у мужчины, говорящего, что он верующий, наступают такие ситуации, где он впадает в истерику, начинает биться головой об стену, говоря что-то, пытаясь доказать, что он не может без этого, что это только погубит его, то есть пробуя привести разные аргументы, неуместные вообще в данном случае. Такого же много происходит, это всё реальность, с которой Мне приходится сталкиваться.
108. Вы в большом разнообразии духовного становления здесь пребываете, кто-то даже ещё с этим справиться не может, а Я уже вам говорю, что вы обязаны справляться, более того, с любовью, чтоб уметь прилагать дальше правильные усилия.
109. А это непросто, и пока только единицы из вас способны более-менее достойно контролировать свои действия, потому что очень большая тяга сделать недостойное усилие, где слабость резко проявляется.
110. Так что такое воспитание как раз у вас сейчас будет происходить, поэтому в семьях может много быть необычных обстоятельств. Вы раскрепощаетесь, вы начинаете чувствовать, что такое Гармония.
111. Не осознавая этого, вы попадаете в определённую среду, которая здесь творится, и она действует незримо на вас. Поэтому она начнёт задевать многие стороны, к которым хотелось бы всегда рвануться мужчине.
112. Женщине особенно хотелось бы к этому рвануться, и она начнёт это чувствовать, у неё начнёт всё вибрировать, расцветать, поэтому внезапно она начнёт влюбляться. Может быть, это кратковременно, но что-то такое, что будет обжигать её, что будет создавать для неё какие-то краски.
113. Она начнёт смущаться, как ей вести себя, когда есть муж, а у неё внезапно проявились чувства к какому-то другому человеку, собрату, который появляется в поле зрения. Этого очень много может появиться сейчас.
114. Здесь надо научиться не бояться, не сводить это к чему-то примитивному, к каким-то реакциям средневековым, первобытным. Здесь нужно с уважением, очень хорошо к этому отнестись, бережно, мягко, доброжелательно, поддерживая что-то прекрасное, горящее внутри, правильно пытаясь коснуться деталей.
115. Ведь если внутри это загорается, оно влечёт к каким-то действиям, нужны какие-то проявления, внешне выраженные. Вот эти действия уже надо оговаривать. Не пытаться как-то выразить свою оценку тем чувствам, которые внутри у человека происходят, потому что здесь много грубого вы можете в этот момент предъявить.
116. Но будьте внимательны, чтобы где-то дать какую-то подсказку, что-то оговорить, чтобы помочь не сделать какое-то ошибочное действие.
117. Это целый мир, где надо будет погрузиться в него. Поэтому готовьтесь влюбляться».
118. «Учитель, я из предыдущих Твоих подсказок сформировал такую точку зрения. Если жена влюбилась, значит, я её должен отпустить, это мне ясно. А если у меня появилось чувство к женщине, значит, врать я не имею права. Жена увидела, что у меня чувство появилось, и задаёт мне вопрос.
119. Дальше у меня два ответа. Ответ: «Нет, ну что ты». И второй ответ: «Да, точно, у меня есть чувство»».
120. «Конечно, ты можешь сказать: «Видимо, так оно и есть»».
121. «Но главное, что я не могу выступить инициатором развода в этой ситуации?»
122. «В данном случае вовсе не требуется так сразу ставить круто вопрос, потому что полюбил — прекрасно. Если ты полюбил и это хорошее проявление, то в отношениях с женой тоже улучшатся взаимоотношения, потому что настоящая любовь — не эгоиста — улучшает твои качества.
123. Здесь с её стороны надо быть очень внимательной, не передавить что-то, не поставить требование там, где оно уже неуместно. То есть это уже диктует другое поведение того, кто находится рядом.
124. Она, как верующая, обязана правильно ориентироваться в этой обстановке. Не пытаться расстроиться: «Ну как же так, как же ты смел полюбить другого?» — вот эти реакции относятся к пещерному образу жизни.
125. Это теперь надо учиться понимать по-другому, потому что это на самом деле нормальные ощущения, чувства. Это вовсе не подразумевает мгновенный какой-то разрыв, изменение крутое в данное мгновение каких-то обстоятельств.
126. Это, конечно, даёт новый толчок каким-то новым взаимоотношениям, новым усилиям, но дальше, как верующие люди, вы аккуратно всё посмотрите, осмыслите и приложите какие-то хорошие усилия.
127. Но тут уже начинается серия массовых деталей, которые, конечно, требуется дальше рассматривать.
128. Это же не предательство, чего-то постыдного здесь нет, то есть тут ничего вообще, связанного с отрицательным, нет. Это может у верующей жены вызвать только приятные ощущения, ибо она понимает, что в этот момент ты ещё больше способен расцветать. Ну, так это же хорошо, ты расцветаешь.
129. Ведь она и живёт рядом, желая, чтобы ты расцветал. И ты живёшь рядом, чтобы она расцветала. Вот тут начинаются новые горизонты, открываются настоящие горизонты.
130. Ведь мы же говорим о хорошей любви, тогда чего ж мы её будем прятать куда-то в мешок. Это неопрятное усилие. Если бороться с этим, заведомо проиграет человек.
131. А он пытается бороться и строит такие глупости в своих взаимоотношениях, такого нагородил уже. Конечно, так любить не получится хорошо.
132. И получается, неверное отношение к этим взаимоотношениям рождает целую серию умозаключений, таких примитивных и ограниченных, которые закладывают целую такую извращённую, уродливую идеологию, которая пошла в литературу, в искусство, куда угодно, которая передаётся через всё это молодому поколению. Уже не знают, как себя вести в этом случае, как на всё реагировать, потому что уже закладывается определённая идеология.
133. Конечно, с такой идеологией счастливой любви не будет. Она уже заведомо разрушается с самого начала, и вкладывается в ребёнка уже неверное отношение к этим действиям, и он с этими массами прищепок, зажимов пробует вступить в жизнь, боясь её.
134. Ну, конечно, так он никак не полюбит хорошо, он боится любить, и всё. Какая там будет счастливая любовь? Он обязательно неправильно составит семью с кем-то, и это потом ведёт к развалу семьи, к тому, что дети не увидят счастливых родителей; это всё естественные следствия того, что закладывается всем обществом.
135. Конечно, это всё надо обязательно сейчас пересмотреть, потому что мы говорим о хорошей любви, о чистой любви, которую обязательно надо воскрешать, которой обязательно надо дать возможность проявляться без боязни, красиво и чисто. Это очень важно.
136. А то настолько уже запугали себя, что теперь ищут какие-то пути духовного развития, ищут какие-то методики становления, но где слово «любовь» вообще отсутствует.
137. Есть масса литературы, масса всего, где видят, что именно в интимной близости, именно в каком-то определённом сочетании якобы происходит духовное развитие.
138. Люди ищут какую-то методику, они хотят духовно расцветать и даже рассматривают такую близость как что-то такое, благодаря чему якобы прежде только лишь и можно духовно развиваться.
139. Мужчина в этот момент смотрит на женщину как на вспомогательный материал, ну и она соответственно будет его рассматривать как что-то вспомогательное, что позволяет «духовно расцветать»; но уже слово «любовь» отсутствует между ними.
140. Мы общались последний раз достаточно широко с ребятами из Франции, когда они пробовали рисовать эту картину. А где в этом случае любовь во взаимоотношениях? И когда вот такую тему перед ними Я поставил, они растерялись, то есть они не подразумевали вообще наличие таких чувств. И вообще причём здесь любовь?
141. Они никогда об этом и не думали. Они пробовали отшутиться, когда мужчина у женщины переспросил: «Ну, ты же меня любишь?» — так, шутя, потому что между ними эта связь происходит. И она в растерянности ничего не отвечает …
142. То есть состояние получилось несколько комичное, неожиданное для них, потому что был очень твёрдо поставлен вопрос: так где же в этом случае эти качества, чувство вот это хорошее, чистое, прекрасное отношение?
143. Где оно в данном случае, когда рассматривается только лишь схема сочетания тех или иных полов между собой? Вот сочетание благоприятное: когда так оно происходит, когда такое слияние происходит, тогда в этом случае якобы что-то благоприятное происходит. Но отсутствие абсолютное вот этих красивых, нежных чувств в этом случае, это даже не рассматривается.
144. Всё переходит в какую-то методику, потому что, естественно, в том обществе, которое существует, конечно, многие, давая волю этим чувствам, обжигаются, многие ломаются, попадают на грубость, многих покупают.
145. То есть попадают в такие неприятные ситуации, их так много, что, конечно же, внутри рождается вопрос: а нужно ли вообще любить? Потому что это так больно, это так тяжело, это так получается неблагодарно со стороны кого-то из ближних, столько обмана на этом строится.
146. И конечно же, постепенно это стало вытравливаться из жизни человека, просто боятся люди. И это уходить стало из сознания, вытекать.
147. А желания-то остаются природные. Их надо, значит, перевести в какое-то другое русло, дать им какую-то идеологию, какие-то транспаранты, лозунги предоставить, которые якобы оправдывают такие взаимоотношения и делают их достойными, что такие взаимоотношения допустимы в данном случае, это будет нормально.
148. Хотя чего ж там нормального? Это просто какая-то механическая работа, но причём здесь тогда что-то чудесное, к чему расположен человек проявлять себя, своим чудесным внутренним миром. Вот это как раз осталось большим-большим вопросом.
149. Тем более вся жизнь, вся история связаны с большой духовной слабостью. А раз большая духовная слабость, то область инстинктов, конечно, проявлялась чрезмерно сильно, поражая сознание и заставляя человека действовать далеко неразумно.
150. Конечно, тут была неизбежность возникновения целой череды ситуаций, которые были к разумному отношению, к разумному проявлению человека просто неуместны. В этом случае человек выглядел куда хуже животного.
151. Но это ситуации, которыми испещрена была вся история жизни человеческого общества, всё это долгое-долгое время. Конечно, столько искажений, их возникновение в сознании человека стало неизбежностью. К этому часу накопилось слишком много ненормальных таких богатств, ложных, с ядовитым привкусом. Так что смотрите, сейчас мы всё это будем трогать.
152. И конечно же, очень важно, чтобы духовное становление было. Тогда понимание будет возникать нужное, именно понимание со стороны ближних, хорошее отношение к этому будет возникать.
153. А если сейчас с эгоизмом не бороться, то и тему эту трогать нет смысла. Ведь мы её трогаем потому, что мы уже предварительно тронули большую тему, связанную с победой над эгоизмом.
154. А познания этой стороны своей жизни — любви, взаимоотношений подобного рода — тоже связаны очень сильно именно со стороной эгоистической, и в этой области всё, что ненормальным эгоизмом проявляется, должно быть убрано.
155. То есть вы должны знать, что именно неправильно, и приводить это в порядок. А узнать, что неправильно, для этого нужна какая-то опытная ситуация, и она, естественно, должна проявляться, чтобы вы с этим часто сталкивались и начинали замечать, что у вас начинает вибрировать и каким образом это вибрирует, почему это так вибрирует, на что надо обратить внимание именно в этом случае, когда это уже завибрировало и начинает захватывать ваше сознание. Вот здесь надо опомниться вовремя, не забыть про Истину.
156. Остаётся сейчас переживать, действительно ли вы до сих пор были внимательны к Истине и изучали Её. Ведь если были невнимательны, значит, не приобрели нужные силы и, естественно, будете склонны сделать большие отклонения не в лучшую сторону. И хотя этот мир прекрасен, но под воздействием такого чудесного огня можно здорово наделать много ошибок.
157. Для начала Я могу один из законов сказать, что если хотя бы один из двух в семье не имеет желания вступать в интимную близость, взаимоотношения надо обязательно перевести на братско-сестринские с этого мгновения, если выясняется, что это существует внутри семьи.
158. Ни в коем случае нельзя здесь делать насилие. Это очень грубое проявление, которое очень сильно огрубляет внутренний мир человека, делает ограниченными его психические особенности. Так что эта сторона должна быть вами взята во внимание.
159. Нюансы, конечно же, по-прежнему остаются открытыми для рассмотрения, потому что, давая подсказку таким образом, подразумевается, что сейчас внезапно могут вскрыться какие-то оттенки, которые хотелось бы уточнить. Вот тогда мы через оттенки начнём расширять эту тему.
160. Но если хотя бы один из супругов желания не имеет, то есть ему приходится делать какое-то насилие над собой, ибо есть установка, есть правило, что при взаимоотношениях между мужем и женой обязательно должны быть интимные отношения, интимная близость, то есть только лишь от этого делая усилие над собой и вступая в такую связь, — это действие относится к грубым проявлениям, и оно не будет способствовать вашему расцвету, ни в коем случае не будет способствовать.
161. Поэтому здесь проявить своё внимание очень важно, ибо если в семье такое происходит, то, даже если семья законно сформирована, такие взаимоотношения относятся к категории грубого какого-то разврата, они неприличные.
162. Тут, Я думаю, нет нужды подбирать многочисленные термины неприятные, потому что можно все неприятные термины привести и они все будут уместны. Такие взаимоотношения так делать нельзя. Вот одна из позиций отношения к такой реальности.
163. Теперь дальше можем смотреть какие-то нюансы, потому что непонимание пока ещё есть. Даже если Я что-то успел тронуть, тем не менее в тронутом есть неправильные понимания, поэтому вы можете переспрашивать».
164. «Если муж и жена давно живут вместе и у них есть просто сексуальное влечение, но нет того состояния, когда человек хочет отдать свою нежность, а просто влечение связано с желанием удовлетворить своё?»
165. «Это неправильные отношения. Это животное проявление, и если вы только лишь ему будете следовать, это, естественно, будет укреплять всё, что связано именно с этой животной информацией внутри вас. Конечно же, это не относится к тому, что способствует расцвету.
166. Чем больше и чаще вы делаете действия, не связанные с развитием, а с чем-то, что, естественно, не позволяет идти развитию, то, конечно же, тем крепче вы тормозитесь в своём перемещении в области расцвета, и это происходит в лучшем случае очень-очень медленно, если всё-таки это происходит.
167. А так вы в основном будете тормозить себя, не позволяя себе вообще даже начать расцветать, потому что слишком много делается усилий по сложенному стереотипу, но которые вовсе не связаны с развитием. Они прикрыты какими-то лозунгами, что это должно быть, что это нормально, но это как общепринятое «нормально».
168. На самом деле оно не связано с развитием, и поэтому такое усилие всегда будет вас тормозить. И чем больше заполнена ваша жизнь такими усилиями, тем крепче вы находитесь в той колее, которая всему этому позволила проявиться.
169. То есть эти неправильные взаимоотношения, эти неправильные проявления — это плод ненормально формирующегося общества. У него уже есть своя колея, свой путь, по которому оно движется.
170. И конечно же, чем больше вы этих действий, связанных именно с этой дорогой, с этой колеёй, делаете в себе, проявляете, тем плотнее вы находитесь в этой колее.
171. Поэтому каждую такую мелочь ключевую, важную, связанную с вашим формированием, надо будет пересматривать и видоизменять. Только тогда вы начинаете отрываться от привычной колеи и вырываться из-под объятий её, из-под влияния её и потихоньку выходить с этого пути на другой; но здесь уже, естественно, будут складываться определённые обстоятельства.
172. Если большинство дел из всех, что вы делаете, пока ещё характерны этой дороге, вырваться нельзя. Если половина иного рода усилий начнёт преобладать у вас внутри из всего того, что вы делаете, это будет означать, что вы начинаете отрываться.
173. То есть у каждого из вас есть какой-то определённый, какой-то критический объём прилагаемых усилий в жизни на сегодняшний день. А в основном вы все эти усилия делали в унисон всем тем требованиям, которые предъявляла колея, накатанная колея в движении этого человеческого общества, то есть, как правило, все действия были ей характерны.
174. И вот теперь, естественно, если приложите большинство усилий совсем иного рода, то начнёте отрываться. Если большинство усилий у вас останется, характерных этой колее, то вы не оторвётесь от неё. То есть у вас идёт определённое торможение, скольжение по колее, но вы от неё не оторвётесь.
175. Поэтому, даже если есть какое-то усилие хорошее, но если оно не достигает нужного, определённого объёма, можно только с сожалением смотреть, что вы кое-что стали делать, но всё равно будете катиться, то есть обречённость всё равно будет оставаться.
176. Чтобы вырваться из-под этих влияний, сейчас очень много надо у себя в корне видоизменить и заставить функционировать, пульсировать совсем в другом режиме, не в том, в котором было привычно в этом перемещении по этой колее.
177. То есть совсем другое звучание нужно внутри составить, а это уже большие серьёзные усилия нужны, потому что Я буду намечать что-то, говорить, и вы должны срочно эту истину постараться осознать, осмыслить, сопоставить с внутренним своим миром и позволить сделать все усилия, которые попробуют помочь вам познать эту истину через свои усилия, когда вы, делая собственное усилие, позволяете себе звучать по-другому.
178. Когда это делается в нужном направлении, которое уже освещено, звучание начинает возникать гармонично, потому что только в нужном истинном направлении это звучание может быть гармоничным.
179. Во всех других направлениях, даже если чуть-чуть отклонение идёт от истинного направления, звучания гармоничного не будет, даже если оно очень-очень похоже. То есть здесь очень точное нужно перемещение в нужном направлении, тогда вы начинаете звучать очень точно и гармонично настраиваться.
180. А это можно схематически рисовать, что направления от одной точки радиально идут в разные стороны, то есть много-много разных возможностей у вас есть.
181. Когда на лампочку смотрим, прищуримся и смотрим в сторону от поверхности лампочки на фоне какой-нибудь тёмной поверхности, видно, как много-много-много разных лучиков идёт, мелкие-мелкие такие лучики.
182. Столько возможностей и у вас находится, и только один из этих лучиков истинный. Все остальные очень похожи, порой очень близки, но они не будут давать гармоничного звучания, они ложны.
183. И сейчас вам направленность даётся истинная. А всё остальное, как бы оно ни выглядело прекрасным, не будет совпадать с этим лучиком. Сколько б вы ни трудились, это не зазвучит гармонично, это невозможно.
184. Это настолько удивительная и уникальная особенность своя, и нужно большое искусство, чтобы по-настоящему ваш внутренний мир зазвучал гармонично, как ему и полагается звучать, как предопределено зазвучать, предначертано».
185. «Вот сейчас Ты давал два образа: «хвостик» и «слон». Ты даёшь нам «хвостик», и мы потом дорисовываем извращённого такого «слона», не того, который должен быть. «Последняя Надежда» — это Ты нам дал «хвостик» или всё-таки «слона»?»
186. «Точнее если сказать, то «Последняя Надежда» больше похожа на позвоночник, то есть на такой костяк основной, самый основной, от которого мы можем достраивать дальше.
187. Сейчас вот эта основа дана, где вы, пробуя анализировать, проникать в глубины того, что кратко выражено, многое даже сможете достаточно точно осмыслить из того, что мы не оговаривали. То есть это уже позволяет расширить ваш кругозор достаточно широко.
188. А дальше, уточняя детали, ещё следует всё, что Я дал вам кратко, немножко пошире посмотреть. Поэтому мы в ближайшее время немножко поуточняем некоторые детали, чтобы была более ясная картина.
189. Но это такая основа, которая задаёт начало. Если от неё не отходить, а прочно за неё держаться, дальше можно достаточно точно многое и самостоятельно дорисовать. Но нужно задать нужную направленность уже безошибочно».