Десятое июня 39 года Эпохи Рассвета. Петропавловка. Слово Учителя:
2. «Допустим, идут два путника рядом в одну сторону вниз. Они вместе становятся хуже с каждым днём. Но если один из них быстро идёт вниз, а другой медленней, то тому, кто идёт быстро вниз, будет казаться, что ближний его становится лучше. Вот такая иллюзия у вас возникает. А на самом деле оба становятся хуже с каждым днём.
3. И поэтому, когда вы друг на друга смотрите и видите: ага, видимо, человек другой стал, — нет, это вы просто намного хуже стали, и для вас резко так ощутилось, как будто бы ближний стал лучше. Хотя кое-какие качества могут быть лучше, но в целом вы, как правило, движетесь по пути нисхождения, постоянно вниз.
4. Поэтому с каждым разом те или иные слабости, которые вы имеете, всё больше обостряются, умножаются, разные оттенки проявляются всё больше. И теперь, чтобы говорить, а как изменить это, а как изменить то, а как приобрести то, что потеряно, для этого надо пойти вверх. Вот Я и хочу, чтобы вы это сделали.
5. Но сейчас как раз и начинается история очень сложная, самая интересная в вашей жизни, самая тяжёлая в то же время в вашей жизни история — поменять себя, победить себя.
6. И вот Я пробую вас вывести. Сейчас Я начинаю выводить вас из привычного режима нисхождения. И конечно же, хотя это нисхождение и хотя это всё в одну сторону — сторону бездны, но всё-таки это привычно, уже выработано всё в теле для этого направления. Каждая клеточка тела привыкла двигаться именно в этом направлении.
7. И теперь Я лишаю вас этого режима, Я нарушил ваш режим жизни, Я изменил его и начинаю всё больше создавать для вас среду и условия, в которых вы чувствуете, как что-то начинает внутри, ярко проявлять себя, ярко видоизменяться, как-то бурлить, гудеть, шуметь.
8. Для вас возникают теперь несколько иные условия, своеобразные, хотя внешне вроде бы всё похоже, такая же жизнь. Но когда вы все вместе, вам трудно сравнивать эту жизнь, оценивать её: не с чем сравнивать.
9. Вот когда вам приходится выезжать отсюда в мир, тогда ещё некоторая возможность появляется у тех, кто внимателен к тому, как происходит жизнь. Они могут замечать разницу, значительную порой уже замечают эту разницу.
10. И вот вы начинаете терять привычное, где в зависимости от того, насколько искренно вы стараетесь исполнить Моё, настолько быстрее вы теряете привычное, начинаете достаточно активно выворачивать в другую сторону, в сторону Пути Восхождения.
11. Но теперь всё зависит от того, насколько активно вы стараетесь исполнить Моё, насколько ревностно вы стараетесь исполнить каждую букву Истины, насколько самоотверженно вы стараетесь исполнить каждый закон, который Я освещаю вам. Теперь уже победа ваша зависит именно от этих качеств: самоотверженности, ревности.
12. И те, кто проявляет пока ещё леность, они незначительно начали отклоняться, очень незначительно. Можно сказать, что это лёгкий изгиб, который по-прежнему направлен в ту же сторону, в которую они шли. И они продолжают ухудшаться.
13. Те, кто искренно постигает данное, они всё больше начинают выворачивать и отходить в сторону от привычного пути. В скором времени может возникать ощущение некоего расстояния, которое между вами возникает. И те, кто искренно постигает Слово, больше будут Меня понимать.
14. Те, кто продолжает двигаться в прежнем направлении, пусть даже с лёгким отклонением, они всё меньше будут понимать Моё, им всё сложнее будет Моё исполнить. И теперь вот таким образом вы сейчас будете делиться.
15. Активно поворачивать начали, Я могу вам сказать, только единицы. Из тысяч приехавших сюда только единицы стали активно поворачивать.
16. У всех вас очень сильная инерция, она сейчас пока проявляется в очень неопрятном виде. У Меня только остаётся ещё надежда, что, может быть, вы всё-таки опомнитесь.
17. Очень жалко, что срабатывает всё та же самая система поговорки, говорящая о том, что пока гром не грянет, некий дядька никак не может перекреститься. Так и у вас получается та же самая система, то есть для вас, получается, нужен толчок — это некая ситуация очень сложная.
18. Но если вы так упорно её хотите, вы, конечно, к ней придёте. Успеете ли потом опомниться? Вот это уже будет вопросом.
19. Всё сейчас зависит от вас, насколько вы активно начнёте искренно, самоотверженно, глубоко проникать в то Слово, которое Я вам дал. Так как многие вопросы вы задаёте, по которым видно, что вы совершенно не слушаете то, что Я говорю, вы пропускаете всё.
20. Вы не дослушали даже то, что наговорилось за последнее время, за последние месяцы. Даже то, что Я наговорил на ваших встречах за один месяц, многие не прослушали даже это. А вы уже продолжаете слушать дальше.
21. Конечно, пойдёт потеря очень большая. Вам будет сложно потом навёрстывать, потому что перед вами будет лежать гора кассет, гора истин, прочитать, прослушать которые у вас просто времени не будет, и вы начнёте терять безвозвратно, потому что ждать Я уже не буду.
22. Время ушло, когда можно было много возвращаться, много повторять. Надо теперь уже идти решительно, и дальше Я поведу только действительно устремлённых.
23. Теперь от вас очень многое зависит, насколько вы сейчас серьёзно постараетесь реализовать всё то, что Я вам сказал, именно реализовать через свои усилия.
24. Будете достойно реализовывать — хорошо. И всему цена истинная — это ваше старание. Будете стараться — будете успевать.
25. Но для этого надо быть очень бдительным и очень критическим к своим собственным шагам. Поэтому уметь с самого себя потребовать — это очень важно. Именно с самого себя, прежде всего.
26. Вот теперь надо быть очень внимательным. И конечно же, если вы всё больше искренно будете двигаться во след Мой, вы достигнете Пути Восхождения, и вы начнёте вкушать первые ощущения, что такое Восхождение, потому что ваши клеточки тела начнут испытывать совсем другой режим жизни, который вы никогда ещё не испытывали.
27. Это совсем другие вибрации, это совсем другой образ существования, и где вы уже по-детски начнёте смотреть вперёд.
28. Я ещё раз напомню тем, кто слышал, и впервые скажу тем, кто в первый раз слушает, такой простой характерный образ: во все времена истории существования человеческого общества люди с радостью смотрят в своё прошлое. В любой период жизни всегда казалось, что в древности жилось лучше.
29. Вам всегда много чего хочется вспомнить из своего прошлого. У вас много интересных было обстоятельств, у вас были хорошие ощущения любви, у вас были какие-то счастливые встречи, какие-то добрые проявления, но которых вы уже не имеете. Именно поэтому вам приятно это вспоминать.
30. Если бы вы это имели по-прежнему, вам не было бы нужды это вспоминать. Но вы вспоминаете то, что уже утратили, то есть многое хорошее у вас осталось в прошлом. А это характерная черта, когда вы идёте вниз и вы всё больше теряете.
31. И вот только когда человек пойдёт вверх по скользящей к Солнцу, в сторону Солнца, которое вам предстоит достигать вечно, на этом Пути каждый день будет приносить всё более прекрасное.
32. И вы радуетесь от того, что вы имеете сегодня, но вы, как дети, с надеждой смотрите в завтрашний день, ожидая, что завтра, естественно, будет гораздо лучше, потому что всё расцветает. Значит, неизбежно завтра будет лучше.
33. Не надо будет бояться: а вдруг не случится? Такого просто не будет, такое просто немыслимо на том Пути. С каждым днём будет всё лучше и лучше. Поэтому, естественно, у вас будет взгляд не в прошлое, потому что сзади будет оставаться то, что уже устарело, оно стало хуже.
34. А впереди — вы знаете — оно расцветёт ещё лучше. И вы, как дети, смотрите всегда в завтрашний день с прекрасной надеждой. Не с боязнью, а с надеждой: а какой завтра будет вам сюрприз?
35. Дети засыпают на ночь, зная уже, что утром проснутся, а под ёлкой будет подарок. Они не ложатся со страхом: а вдруг не будет подарка, а вдруг Дед Мороз забудет? У них нет такого.
36. Если вы внимательно следите за этими обстоятельствами, помогаете своим детям, то они ложатся спать со спокойным сердцем, но которое имеет только одно волнение — это ожидание такого сюрприза, где они надеются и они уверены, что будет что-то очень интересное. Оно не может быть неинтересным, не может быть подарка, который им не нравится. Они уже надеются, что должен быть хороший подарок, который им будет нравиться, и другого нет в сознании.
37. Это вы заглядываете в завтрашний день и боитесь: а вдруг завтра потеряете ещё больше? Если даже сказать вам, что подарки будут лежать под ёлочкой, вы ляжете спать и будете думать: а вдруг размер не подойдёт?
38. Но это уже говорит о качестве вашего сознания, воображения. То есть уже настолько искорёжен ваш внутренний мир, вы настолько сломаны, что непростая задача теперь вам что-то хорошо подарить.
39. Так вот, когда вы взойдёте на этот Путь новый, чудесный, у вас другие будут совсем ощущения, и вы будете, как дети, ложась спать с улыбкой на губах, понимать, что завтра что-то увидите ещё более чудесное. Ну а лучше этого что-то придумать сложно.
40. Мир Вселенной не живёт таким отношением к реальности, а вы имеете возможность жить таким образом. И поэтому ваша жизнь не сравнима ни с чем. Вы несёте такие качества особые, которые никак не описать. Их надо просто почувствовать, и почувствовать это у вас будет возможность.
41. Но вот теперь надо добрести до этого Пути, потому что Путь Восхождения и путь нисхождения разделён определённой средой. Она такая своеобразная, колдовская среда, где всё зависит от того, куда вы смотрите, о чём вы думаете, чем печётесь, чем дорожите.
42. И эта среда может легко помогать вам видеть в своём сознании чудовищ, извращать ваши образы. И конечно, если вы больше внимания будете обращать именно на это и меньше внимания обращать на Того, Кто ведёт вас впереди, ибо вы же идёте вослед Ему, то так легко потеряться. Будет сложно выйти из этой среды победителем.
43. Эту среду никто не мог преодолеть, потому что стоило только в неё шагнуть — голос эгоизма подавал грозный рык, и тогда все отшатывались в ужасе, и зубы стучали очень часто.
44. И каким бы героем этот человек на Земле ни был, сколько бы он орденов ни имел, сколько бы он дипломов ни имел, какие бы знаки отличия он ни имел, он одинаково был трусом перед этой средой, он боялся, это было действительно для него очень страшно.
45. И вы сами чувствуете и сейчас, сколь это необычное состояние — бороться со своим эгоизмом, сколько боли этот эгоизм может вам принести, когда приходится его трогать; как мысли начинают крутиться своеобразно, создавая причудливую картину, вводя вам многочисленные соблазны сделать шаг назад, убежать и скрыться.
46. Но вот тут-то как раз надо будет постоять. Не просто даже постоять, а уверенно идти в ту сторону, в которую Я вас поведу. И это работа большая, сложная, и, конечно же, спасти вас может только вера.
47. Если веру вы не сможете обрести и не будете её воспитывать в себе, то трудно будет вас удержать на этом Пути. Но постарайтесь, потому что именно это как раз зависит только от вас.
48. Вот поэтому, когда дойдёте до этого Пути, тогда уже в какой-то мере начнётся Восхождение. Потому что переход как бы дугой сейчас. Вы хоть и поворачиваете от такого пути вниз, но движение всё равно вниз пока ещё идёт, доходит до какой-то черты крайней, и потом начинается лёгкое восхождение.
49. Но до этой крайней черты вы сейчас движетесь, поэтому пока ещё какие-то потери идут, но они резко начинают уменьшаться для тех, кто искренно следует Слову. А кто искренно следует из вас — теперь загляните сами в себя.
50. Но, только лишь начиная Восхождение, вы начнёте как раз постепенно приобретать те благие свои качества, какие утратили, какие имели и утратили.
51. И вы их начнёте возвращать, но в более прекрасном виде, потому что к этому часу, когда вы их будете приобретать, кое-что, что было у вас негативное, уже исчезнет, поэтому они уже будет проявляться в гораздо более прекрасном виде.
52. Но сейчас надо быть очень внимательными, надо, чтобы ваша жизнь не замирала, чтобы у Меня была возможность оценивать то, что с вами происходит.
53. Это задача очень непростая — наблюдать за вами. Пока ещё остаётся большой трудностью в вашей жизни умение задать вопрос, правильный вопрос, умение задать конструктивный вопрос. Очень важно, чтобы вы умели рассуждать на ту тему, с которой соприкасаетесь в своей жизни, в своих совместных усилиях.
54. Очень важно, чтобы вы на эту тему пытались рассуждать, пробуя уточнить, как лучше поступить в этом случае, как лучше разрешить эту задачу. Чтобы вы именно конструктивно пробовали записывать этот вопрос, формировать его.
55. А вы часто эмоционально описываете обстоятельства и с такой стороны, которую нежелательно было так тронуть. Но если вы пока не можете, конечно, это сейчас не просто избежать, но это создаёт некоторую трудность, отчего Мне не удаётся посмотреть много писем.
56. Сейчас всё меняется очень сильно. Многое сразу вам объяснить не смогу, хотя, насколько можно, Я буду пробовать объяснить. Меняется всё.
57. И вот главное, конечно же, чтобы вы не теряли инициативу, по крайней мере все те, кто хоть как-то способен замечать ошибки и у кого волнуется сердце за то, что происходит рядом в кругу братьев, Семьи.
58. И где вы стараетесь и пробуете изменить происходящее в лучшую сторону, помогая ближним; где вы ищете решение, каким образом лучше разрешить ту или иную проблемную ситуацию, в которую вы вместе попадаете;
59. Где вы учитесь найти решение, которое позволит избавиться от слабостей, в которые вы часто попадаете и которые часто проявляются между вами. Все те, кто болеет за это действие, кого будоражат эти обстоятельства, возникающие рядом, — надо, чтобы вы не отчаялись.
60. Вас мало, таких людей, очень мало. Вам надо не заснуть, потому что вся остальная большая инертная масса пока ещё булькает в своём собственном эгоизме и не может внятно что-то выразить разумное, а только лишь дружно голосует так, чтобы всё остановить, дружно прилагает усилия так, чтобы что-то уронить, хотя даже и не подозревает об этом.
61. Вот здесь главное, чтобы те, кто призван будоражить, позволять обстоятельствам развиваться наиболее правильно, — чтобы они не отчаялись, чтобы они искали возможность обязательно переспросить у Меня необходимым, правильно сформированным вопросом.
62. Ведь стоит Мне поставить какой-то для вас дополнительный ответ в качестве закона, вам уже останется легко потом пользоваться им, потому что если Я даю прямые ответы, то всякий впрямую нарушающий эти законы обязательно должен покидать Семью, либо он начинает видоизменять свои усилия в соответствии с Моим ответом.
63. У вас нарушений Моих слов очень много происходит, уже прямых нарушений. Вы пока ещё ведёте собрания таким образом, что такие прямые нарушения вы заглаживаете, заглаживаете и не доводите до логического разрешения.
64. И вам кажется, что вы тем самым шагаете навстречу ближнему. Нет, это у вас иллюзия; иллюзия, когда вы ставите по-настоящему подножку ближнему и не позволяете при этом Семье формироваться правильно.
65. Такое у вас свершается очень сильно и ярко, поэтому состояние ваших Семей очень никчёмно пока ещё. Есть кое-какие проблески, о которых хочется улыбнуться, но в основном пока всё никчёмно, в очень печальном виде.
66. Надо быть гораздо более ревностными в этом отношении. Все обстоятельства, которые связаны со слабостями вашими, ошибками, обязательно надо уметь рассматривать и доводить до логического завершения, которое Я уже для вас определил.
67. Если вы этого делать не будете, Семьи у вас скоро прекратят существовать. Но когда прекратят Семьи существовать, Я соберу единицы средь вас в одну Семью. Соберу, и это будет единственная Семья. Все остальные Семьёй не будут.
68. Я всё равно обыграю вашу гордыню, но Я бы хотел, чтобы вы в большем количестве составили Семью и чтобы Семей было действительно много, и настоящих, хороших и чистых Семей верующих людей. Но это уже выбор за вами, насколько искренно и достойно вы постараетесь исполнить всё по Слову Моему.
69. Я пришёл к вам на поле, где вы и в качестве пшеницы, и в качестве плевел растёте на этой Земле. И конечно же, пшеницу Я соберу в каком-то количестве. Это без сомнения, Я в этом не сомневаюсь. Хотя бы горсть, но Я обязательно соберу её.
70. Но Мне очень хочется — это уже Мой «эгоизм», который Мне допустим, — Я очень хочу, чтобы было много пшеницы.
71. И Мне жалко каждое зерно, которое всё-таки утрачивает своё качество пшеницы и превращается в плевел. Потому что вы несёте в себе такое качество, когда вы можете превращаться и в пшеницу, и в плевелы.
72. И когда это поле заросло очень густо, Я забираю горстью то, что удаётся поднять с земли. Много пшеницы в этой горсточке, но много попадает порой и плевел.
73. И если всё-таки плевелы попадают в Ладонь Мою, есть надежда, что всё-таки они воспользуются тем теплом, той Истиной, которая в этот момент будет на них изливаться, и видоизменятся и станут пшеницей, отяжелеют и хорошо осядут в Моей Ладони. И тогда никакой ветер их не сдует с Ладони.
74. Но есть и другое обстоятельство. Те, кто попал в качестве пшеницы, слишком много смотрят не туда, в другую сторону, слишком много допускают себе слабости, удовлетворения своего эгоизма, и тогда теряют в весе той истинной ценности, которой вы обладаете.
75. Эта ценность беднеет, и вы всё больше теряете очертания пшеницы и всё больше превращаетесь в плевелы. Но тогда очередной ветер — и на Ладони Моей вас не останется. И так с каждым разом.
76. Вот таким образом свершается таинство, где очень много зависит от того, как же вы всё-таки воспользуетесь тем, что даётся вам Богом.
77. Я много говорил и притчами, и так напоминал, как важно не уронить крошки того обильного излияния, которое к вам приходит, ни одной капли животворящей Влаги не потерять.
78. Если уронили, так потрудитесь наклониться и собрать эти крошки с земли. Не оставляйте это воронам, соберите и сохраните.
79. Поэтому будьте бдительны к тому, что происходит. Времена великие. Каким образом сейчас развернутся события? Они набирают накал, они могут развернуться в разном смысле и могут даже достаточно грозно развернуться сейчас. Конечно же, всё зависит от того, как вы будете исполнять Моё. Я завишу от вас в какой-то мере, вы зависите от Меня.
80. Я пришёл к вам в качестве Слуги. Царь царей, но рождён Слугою, потому что Я могу только служить вам и учить вас быть слугами друг другу.
81. И внутренний Мой Огонь, Сила, которую Я буду источать, Мысль, которую Я буду формировать, очень сильно зависят от вас. Если вы искренно исполняете Моё, вы зажигаете Меня ещё больше, Я начинаю испытывать величайшую жажду открывать вам следующее и очень много. Вы вдохновляете Меня в этом случае для вас развернуть весь мир, и Я бы сделал это легко.
82. Но если Я начинаю видеть всё большую леность с вашей стороны, вы тушите Мой Огонь. Тушите во спасение своё в то же время, но во спасение в другом смысле. Я тогда не даю вам слишком много большого, и вам остаётся лишь нести ношу поменьше, хотя могли нести ношу гораздо большую.
83. Поэтому очень много зависит от того, как же вы будете постигать Моё, как внимательно вы относитесь к Моим словам и как будете стараться, где через ваше поведение Я всё увижу и Я буду ощущать.
84. Если Я вам сказал, что Я многого не замечаю, что многое не требуется Мне в данный момент видеть, потому что это будет Мне мешать, не торопитесь делать этому оценку. Вы ошибётесь, какую бы оценку вы ни сделали. Мои чувства нельзя обмануть.
85. Если что-то внешнее от Моего сознания Отец оберегает, не даёт Мне возможности соприкоснуться, чтобы уберечь Мой чувственный мир, чтобы он не полыхал слишком сильно, но всё-таки Я чувствую вашу жизнь.
86. И последнее время Я чувствую очень большую тяжесть, то есть с вами что-то не в порядке. Отец не позволяет Мне видеть, что именно с вами не в порядке, чтобы заглянуть Мне самому, но Я ощущаю, что с вами что-то творится не то.
87. То есть вы попадаете в беду, и вы упорно шагаете туда, доказывая свои глупости друг другу и пытаясь Мне их показывать. Но это печально.
88. Отец ещё и потому не позволяет Мне видеть, чтобы Я сам не вмешался в вашу жизнь, потому что Мне сложно было бы это терпеть, видеть, и Я бы тогда стал тормошить вас, Я бы стал вмешиваться в вашу жизнь. А так всё предоставлено для иного таинства.
89. Вы Мне должны рассказать как раз о проблеме, точно её называя. Вы Мне должны признаться в тех неопрятных своих проявлениях, которые у вас случаются, когда вы, рассказывая об этом, спросите Меня, как на вашем месте должен был бы поступить верующий человек.
90. А вы пробуете скрыть всё это, но тогда это будет сложно вам разрешить, потому что вы лишаете Меня возможности дать вам подсказку.
91. Но Я ещё раз вам напомню то, что сейчас сказал: с вами творится что-то неопрятное.
92. Вы в опасной ситуации, поэтому Я очень жду от вас активных усилий в том, чтобы вы разобрались, что вы делаете, потому что Я могу решить любую вашу проблему, но Мне надо, чтоб вы её тронули. Именно вы её тронули, и как можно точнее, правильней, и имея при этом большую заинтересованность.
93. Если заинтересованности нет, у вас не получится её тронуть правильно. Вы сами начнёте препятствовать формированию правильного вопроса. Заинтересованность у многих из вас отсутствует.
94. У вас больше присутствует заинтересованность удовлетворять ваш собственный эгоизм, скрывать свои слабости и продолжать их удовлетворять дальше. И порой очень бесстыдно вы их удовлетворяете, надеясь, что в любой момент вы можете отказаться. И как ваш брат может что-то доказать, как он может тронуть вашу проблему?
95. Это неопрятные очень стороны, но, к сожалению, их очень много. Поэтому общая у вас среда отрицательная.
96. И поэтому Мне многое сложно уже выслушивать с вашей стороны, ибо та сторона, которую вы трогаете, принципиально на сегодняшний день у вас не должна уже быть. Но она у вас есть.
97. Но Я-то ухожу, Я-то продолжаю идти дальше, а вы ещё держитесь на старом. Но тогда это уже будет всё сложнее и сложнее трогать. И видите: вы многие вопросы трогаете, вы никак не трогаете главного.
98. Главного так много у вас, и по разным небольшим прикосновениям, слухам вашим между собой — что вы творите, что упоминаете — Я замечаю, Я вижу, что у вас серьёзные проблемы крутятся и в какой-то мере вы готовы, имеете возможность переспросить.
99. Но вы попадаете в такую среду совместного обсуждения, когда именно большая часть ваших неопрятностей своеобразно влияет на ход решения ваших собраний, и вам никак не удаётся задать Мне нужный вопрос. И вы задаёте всякие глупости, но главного так и не спрашиваете.