Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 41

93. «Учитель, я приехал с огромным желанием, но во время подготовки этой поездки и во время этого путешествия с одним моим братом, с которым мы вместе ехали, мы имели большие противоречия, которые остались внутри у меня неразрешёнными. Не знаю, правильно ли будет сделать шаг к хутору, или остаться там, где Вы мне скажете, или вернуться в Болгарию, где вместе с болгарами, которые тоже осваивают Ваше Слово, продолжить Школу Жизни. Как поступить?»

94. «И всё же решить надо самостоятельно. Не бойся решать, учиться надо решать самостоятельно. Это качество очень важно для человека — быть самостоятельным в своих решениях.

95. Не бойся, не надо делать подход к этим обстоятельствам какой-то глобальный, что, если на хуторе, значит, какое-то обязательство быть всегда на этом хуторе, в деревне — какое-то обязательство быть всегда в деревне, в Болгарии — какое-то обязательство быть навсегда в Болгарии. А вдруг неправильно, а вдруг в какой-то момент надо уехать? И может просто в голове возникнуть путаница ненужная, беспокойство излишнее.

96. Ты будь готов всегда каждым новым днём сделать новый шаг, если придёт к этому потребность. Решил на хуторе — сделай сегодня этот шаг, к примеру. Завтра посмотришь. Завтра почувствуешь поехать в деревню — попробуй завтра в деревню. Послезавтра почувствуешь в Болгарию — езжай в Болгарию.

97. А по мере того как делать эти шаги будешь, у тебя будет каждый раз появляться возможность сравнивать то, что ты делаешь, и лучше узнавать, что там скрывается в твоих шагах: слабость это твоя, или ты действительно находишь необходимое и это было полезно для тебя.

98. Хотя полезно будет в любом случае. Просто в одном случае ты меняешь место, переходя ко всё более значимому, в другом случае ты можешь менять места, переходя ко всё менее значимому. Но всё равно и в том и в другом случае это будет приходить к тебе определённое познание своих собственных шагов.

99. Чем ты руководствуешься: попыткой уйти от трудностей или, наоборот, ты хочешь найти эту трудность, нужную для тебя; ты хочешь действовать согласно слабостям или реализовать себя наиболее полно? Что ты хочешь? Вот в этих шагах своих ты очень хорошо это увидишь, поэтому любой из этих шагов делай смело.

100. Когда делаешь сегодня шаг, у тебя будет возможность уже его оценить. А заранее мучиться: «Ну как же сделать», — и ты рисуешь какие-то образы в себе, которые тебя мучают, пугают, они глобальны, — так нельзя смотреть на жизнь.

101. Живи этим днём. Что захотел сегодня — сделай. Проснёшься завтра, ты всё увидишь, что тебе ещё надо сделать. Вот тогда встань легко и сделай следующий шаг, и всё будет гораздо проще.

102. Но решение, конечно же, такого характера, где остановиться, тут быть или в другом месте, желательно самостоятельно определять.

103. Хутор — это будет место наиболее активного напряжения, и не всем Я рекомендую делать шаг на хутор. Это очень активное становление, оно потребует много сил психологических, физических. Усталость обостряет часто психологические сложности внутри, это может привести к конфликту.

104. Поэтому не надо здесь так бросаться на амбразуру, как герой. Внимательно взвешивай разумно, прислушивайся внутри к себе. Если непосильное что-то — отойди, сделай посильное.

105. Не бойся, что подумают о тебе: «Вот, пришёл, слабым оказался», — начнут думать о тебе плохо … Ни в коем случае этому не следуй. Это будет только эгоизм ущемлённый вопить внутри, подавать голос, чтобы ты потом предпринял неразумные шаги, неблагоприятные для духа твоего.

106. Спокойней оцени. Видишь непосильное — отойди, сделай посильное; но чтобы ты это мог делать достойно, а не просто тужиться, и толку никакого. Вот так, проще оценивай.

107. Но говорить о том, чтобы в Болгарию, — это не простая задача, Школу Жизни сложно будет постигать там. Моё вмешательство здесь требуется почти каждый день, вопросов крайне много, а благоприятность постижения в Болгарии может ещё зависеть в определённой мере от того, будет ли связь мгновенная, чтобы быстро можно было уточнить тот или иной проблемный вопрос.

108. Их будет много, потому что менять в существе своём надо очень много. И если такая связь есть, Я ещё могу успеть что-то подсказать. Если нет, то неразрешённые проблемы будут накапливаться, и обязательно будут вас разрывать между собой.

109. У вас могут получиться удачными только первые шаги, на эйфории, на первых призывах. Вы вздохнули: готовы, этот первый революционный шаг вы делаете, а потом всё переходит в долгую жизнь, где надо постепенно, из года в год строить и, не теряя темпа, направленность надо иметь одну и ту же.

110. И вот на этом и происходит главная ломка. Если нет главных определений этого истинного пути, расхождение начинает постепенно очень ярко замечаться. Если в начале пути расхождение незаметно, а оно есть, вы же знаете простой закон: если прямая линия есть у нас и идущий на этом пути чуть-чуть имеет отклонение, то только на первых шагах это отклонение незаметно.

111. Но чем дальше он идёт, тем больше отклонение замечается, и обязательно будет разница большая. И всякий, не стоящий на пути истинном, обязательно подойдёт к тупику, и идущие все разделятся. Это серьёзное явление сейчас, и весь успех зависит от того, насколько полно вы Мне предоставите возможность дать вам подсказку.

112. А это зависит от умения вашего правильно сформулировать вопросы, чтобы Мне не обобщённые истины давать, а чтобы Я мог вмешаться в каждое конкретное действие. Это очень важно. И тогда активно идёт изменение внутри человека, его сознания, его психики, его внутреннего мира всего.

113. Конечно же, Я могу сказать, что можно быть верующим в любом месте, но чтобы сформировать основу будущего человечества — в любом другом месте это почти невозможно. Можно создавать видимость верующих, делать какой-то благой труд, но он будет недостаточным.

114. Если кто-то из вас наподобие слону должен носить брёвна, то какой смысл ему делать доброе дело, перенося маленькие веточки деревьев и строя муравейник? Муравьи будут рады, что слон поднёс им столько веточек: им надо месяц носить, а он за один раз поднёс.

115. Но если слон только и занимается перенесением маленьких веточек — он вроде бы благо и делает, но он умирает, потому что сила его начинает снижаться до уровня тяжести этих веточек, и однажды он не сможет тяжелее этой веточки ничего поднять.

116. Поэтому каждому надо быть очень внимательным внутри себя. Ведь у каждого из вас своё предопределение, не на удобствах построенное, а на том, где вам надо приложить какие-то усилия необычные, где надо часто решаться: прыгнуть в воду или не прыгать; перепрыгивать через вероятную пропасть, где берег следующий туманом закрыт, или не перепрыгивать, не зная, на каком расстоянии этот берег, а зовёт зов прыгать.

117. И вот во многих местах вам предстоит делать решение самостоятельное, самоотверженное, когда серьёзное изменение внутри идёт. И тут уже искренность каждого должна будет решить. В этом случае нельзя заставить никак ни прыгнуть, ни перешагнуть, ни нырнуть в эту воду. Никак заставить нельзя, только самостоятельно. Это важное условие для постижения того, что предопределено Богом. Поэтому к этому самостоятельному шагу надо всегда готовиться внутри себя, это основа жизни.

118. Не надо действовать так, как уже действует человечество тысячи лет. Люди боятся делать собственный шаг и всегда смотрят по сторонам, кто первый сделает что-то. И если кто-то первый сделал и не утонул, значит, они туда готовы идти.

119. Если они пойдут за ним и впоследствии провалятся, они будут его ругать, потому что он их повёл туда. Хотя он их не вёл, он просто сделал то, что считал нужным. Для него это было благо, но то, что все пошли туда, слепо доверяясь, — это для них не благо, это для них не положительно.

120. И здесь им будет глупо обвинять его. Глупцами остались они сами, что пошли туда, не думая. Поэтому тут надо всегда прислушиваться к себе, и только за Истиной можете слепо следовать, доверяясь.

121. Но у Меня нет возможности каждый день вам давать прямую подсказку, и, значит, в каждом дне вам надо уметь проявить свою самостоятельность, не доверяясь слепо ближнему;

122. Выслушивать его, прислушиваться, что он говорит, взвешивать, но делать свой собственный шаг после этого, не на эгоизме построенный, когда ты что-то послушал, услышал разумное и сказал: «Нет, я не хочу, не нравится мне этот человек. Сегодня у меня настроения нет, поэтому я сделаю по-своему», — чтобы не по эгоизму было сделано, а выслушал, увидел разумное — обязательно сделал.

123. Не увидел разумного, видишь, что твоё мнение более рациональное, более грамотное, — сделай по-своему, но разумно взвесив это всё. И опять же нужны будут твои самостоятельные шаги.

124. А к тебе могут прийти много людей, их будут десятки, сотни, и скажут тебе: «Иди сделай так. Видишь, мы делаем, ты тоже должен так сделать». Но если это не есть использование с их стороны Истины (а Истину употреблять можно только цитатой, точным выражением), если это не Мои слова с их стороны звучат, а их понимание, то взвешивай это понимание самостоятельно, на равных.

125. Не смущайся того, что скажут тебе: «Так сказал Виссарион». Если они не передают точные Мои фразы, тем более не привязывая их к тому, к чему Я давал ответ, будь готов самостоятельно оценить это действие и сделать свой собственный шаг, искренно доверяясь этому. Это важное правило.

126. Иначе можно здесь создавать большую путаницу на этой основе, много ошибок возникает, многие боятся по-прежнему всё ещё делать эти шаги и легко путаются, если многие говорят: «Ты неправильно делаешь». И он слышит, что многие говорят, и он смущается. Ему кажется — надо по-другому сделать, он чувствует, что надо по-другому, но сомневается: другие говорят, и он боится. И большая ошибка в нём складывается в таком случае. И ещё пока эта путаница существует здесь, в общине.

127. Это глубокий корень ошибок, на эгоизме построенных, на страхе, на недоверии всему происходящему. Это тысячелетние ошибки, корни оттуда ещё идут, их не сразу вырвать удаётся. А тем более вырвать их должен сам человек, оценить и сделать этот рывок из себя такого сорняка.

128. Вот поэтому сейчас школа познания будет очень большая, где на каждой мелочи мы будем рассматривать закономерности, которые уже устоялись у человека в течение этих долгих веков, долго они у него расцветали, и он даже не знает их истинную цену. Вот это сейчас мы будем смотреть, но, главное, на примере каждых этих обстоятельств, тогда эта картина яснее воспринимается. Поэтому сейчас мы это и будем смотреть.

129. Это как раз та сторона, которую ни одно философское учение никогда не трогало, потому что это та бездна знаний, закономерностей, которыми никто не владел на Земле, да и не должен был к этому прикасаться раньше времени.

130. И только лишь эгоизм подвигнул их к этим поискам, где вместо того, чтобы смиренно постигать то, что им даётся, они брали на себя миссию быть наставниками, учителями и путали окружающих своих собратьев. А те и рады, что их путают, и путаются, слепо за ними следуя. Но ничего, и в этом они должны были узнать недостающее, и оно приходило к ним.

131. Но сейчас надо уже строить настоящее. Вот мы его и будем сейчас строить. Путь очень трудный, на это требуются годы, годы кропотливого труда, и прежде всего над самим собой».

132. «Один мой брат прочитал много книг, многие эзотерические учения и школы познал, и он говорит, что очень скоро будут события с Землёй-Матушкой. Я поддаюсь на это, и это у меня высасывает силы. Правильно ли доверяться тому, что он мне говорит?»

133. «Как хочешь. Можешь доверяться, можешь и не доверяться. Если ты не будешь этому доверяться, ошибки с твоей стороны не будет. Тем более, если ты видишь, что такие разговоры могут ухудшать твоё внутреннее состояние, можешь смело не слушать их.

134. Миру нужен ты, когда у тебя благом наполнен твой внутренний мир, а не когда там всё горит, трепещет и ты не можешь на ногах стоять достойно. Установи этот мир. Научишься его хорошо держать в себе, тогда и любые высказывания ты сможешь выслушать правильно.

135. Но в это втягиваться нет нужды. Если он предлагает тебе такие беседы, можешь улыбнуться и не слушать, сказать, что тебе некогда, тебе надо то сделать, это сделать.

136. Какой смысл разговаривать о том, что будет? Тем более, если это будет в зависимости от того, как все начнут жить; а это можно менять.

137. Так, может быть, будем торопиться жить благостно, чтобы поменять в лучшую сторону всё? Тогда чего тратить время на разговоры такого рода? Пойдём да лучше сделаем что-то и изменим это всё …»