Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 39

Восемнадцатое мая. Домик уединения. Встреча Учителя с Семьёй Верхнего Кужебара.

2. «На дне рождения в доме сестры было десять человек. Хозяйка дома приобрела бутылку кагора для сестры, которой он был рекомендован как лечебное средство. Эта сестра пришла в дом в нездоровом состоянии. Видя её состояние и зная о слабом физическом состоянии большинства собравшихся и отсутствии у них средств купить кагор, хозяйка дома предложила вино всем собравшимся со словами: «Есть лечебное средство».

3. Поговорили о его лечебных свойствах, о том, что в этот день праздник помазания двух священников, в шутку было сказано: причастимся. Вино по пятьдесят граммов было разлито всем в чайные чашки и по желанию каждого было употреблено — либо разбавленным кипятком, либо неразбавленным, либо отставлено в сторону. Подтрунивая над ритуалом, соединили чашки; потом благословили пищу.

4. Позже на собрании единой Семьи участники ситуации пояснили, что употребляли вино как лечебное или профилактическое средство, но признали, что внешняя, ритуальная сторона была недостойной. И вопрос участников ситуации: какие нарушения были допущены?»

5. «В этом случае Я могу сказать, что всё, что произошло, это и было всё недостойное. В этом случае вы воскресили то, что приносило много горя многим народам, многим семьям и что вело к деградации очень большое количество человечества».

6. «Является ли кагор лечебным средством и какое количество вина может быть употреблено как лечебное средство?»

7. «В этом случае кагор как лечебное средство — это постольку-поскольку. Где-то может ещё сыграть определённую положительную роль, но употребить его в этом случае возможно только лишь в качестве исключения, когда есть чёткое, точное осознание, что именно это в данном случае является необходимым.

8. И допустимо ли верующему употреблять кагор в профилактических целях, если нет острой нужды для плоти? Ни в коем случае. Ни в коем случае! Только лишь (останавливаясь именно на том, что Я сейчас перед этим сказал) в качестве, когда есть твёрдое осознание явной необходимости.

9. И то в этом случае проще будет рассматривать вино некреплёное, которое не содержит спирта, оно ещё благоприятно. Но опять же всё по тем же меркам, которые Я выразил сейчас, относящимся к твёрдому, точному осознанию явной необходимости именно в этом вине.

10. А основываться только лишь на предположении, что это, может, во благо, что это можно использовать в качестве профилактики, — это усилие основано на слабости, оно неверно».

11. «Допустимо ли верующим коллективно употреблять спиртосодержащие настойки в качестве лечебного средства?»

12. «Этот вопрос уже рассматривается из того, что Я перед этим сказал. Тем более коллективно употреблять — в этом, прежде всего, сквозит ненормальное проявление с вашей стороны.

13. Потому что ещё можно было бы допустить, если бы каждый из этого коллектива твёрдо был убеждён, что именно в этом вине есть именно сейчас потребность. Тогда бы это было допустимо. Но будьте внимательны, особенно если есть спиртосодержащие настойки. Там, где спирт, это не то, что вам нужно во благо.

14. Это только в крайнем случае, в качестве исключения может быть, когда ничего другого нет более благоприятного. Но это исключение, к которому надо относиться очень категорично и строго. Если вы не будете это употреблять, то потери у вас не будет».

15. «В момент составления Семьёй вопроса один брат написал, выслушав трёх участников ситуации, своё видение ситуации, свои вопросы, и отправил письмо на Гору. Нет ли здесь отделения, так как описание участниками этой ситуации не расходится в принципе с его описанием? Но послать одно видение ситуации, приложив к нему и его вопрос, он не пожелал и отправил личное письмо. Не было ли в действиях брата проявления гордыни?»

16. «Это была ошибка с его стороны. Если есть возможность описать одну ситуацию, где можно приложить все возникшие вопросы, то лучше сделать именно это одно описание.

17. И только лишь когда это описание невозможно, тогда ещё можно рассматривать вероятность, когда кто-то из вас хотел бы задать Мне вопрос относительно того понимания, которое у него возникло при соприкосновении с какой-то условной ситуацией, где мы уже не рассматриваем суть происшедшего, а рассматриваем прежде всего реакцию на то, что возникло в качестве понимания. Но это, Я уже сказал, сейчас случай, когда нет возможности у вас описать одно и то же обстоятельство. А если это есть, то лучше его присылать одно».

18. «В нашей природной семье есть неверующий шестнадцатилетний сын. В его воспитании мы постоянно сталкиваемся с проблемой, чтобы и Истину не навязать, но чтобы и не изолировать совсем от Неё. За неделю до того, как произошла эта ситуация, у сына был спор с кем-то из местных жителей, где он выступал в защиту Учителя.

19. Примерно в это же время у него возникло искреннее желание бросить курить и сходить на Гору. И в это время объявили по всем деревням массовый сбор людей в помощь братьям из города. Мой муж был определён на этот труд. Зная решение сына подняться на Гору, он предложил вместо себя сына. Семья не дала такого разрешения, потому что он неверующий и курящий. Было предложение сыну пойти вместе с отцом, но это предложение отклонили. После собрания сын ушёл в расстроенном виде, снова закурил, а мне сказал, что больше на наши собрания никогда не пойдёт.

20. С одной стороны, я очень рада, что такая ситуация для него сложилась, где он прочувствовал строгость и требовательность наших законов. С другой стороны, меня не покидает ощущение, что Семья ненароком нанесла удар по внутреннему миру ребёнка. Это ощущение рождено от моих эгоистических материнских чувств? Можно ли было сыну пойти вместе с отцом? Можно ли ему в дальнейшем принимать участие в строительстве школы и вообще в труде Семьи?»

21. «В этом случае хорошо бы сыну послушать Мой ответ. Определённые обстоятельства в жизни каждого человека, подобные тому, что произошло с ним, где в определённый момент он почувствовал потребность бросить курить и сходить на Гору, как он это признал, — это говорит о том, что у него появилась возможность изменить свою судьбу, изменить на что-то более благообразное, где степень благообразности судьбы уже могла зависеть от его усилий, которые он в дальнейшем стал бы прикладывать.

22. И соответственно после такого прозрения небольшого должно было возникнуть испытание, через которое у него появилась бы реальная возможность двинуться по новому для себя пути, жизненному пути, где и судьба его тут же резко могла бы претерпеть видоизменения. И эта возможность тут же проявилась. Этот труд в данном случае требовался как совместный труд с ближними своими.

23. Но совместный труд с ближними благоприятным может быть только при условии большого уважения ко всем тем, с кем ты живёшь и трудишься, уважения равного, духовного, а не уважения по выгоде, по тому, как к тебе относится кто-то из ближних, где, если он относится к тебе более благоприятно, ты и уважаешь его больше, менее благоприятно — значит, и уважения меньше.

24. Ни в коем случае, только не это, а равное уважение к ближним своим на равных, где воспринимаются они по достоинству, как полагается воспринимать ближних как детей Бога, как тех, кто в своих усилиях может тебе принести только полезное, что прежде и происходит на Земле, и где ложная оценка усилий ближних начинает часто вас путать, на чём вы, как правило, и спотыкаетесь.

25. Но что бы ни происходило, происходящая реальность всегда во благо ваше, ибо она приносит познание недостающего.

26. Эта реальность часто происходит не сама по себе, а через руки, действия ваших ближних. И соответственно эти действия точно так же есть уроки, которые приносят вам недостающее. Это есть отклик Мироздания как забота о каждом из вас, и ценность которой вы пока ещё не видите. Но это временно.

27. И чтобы проявить своё уважение к окружающим правильное, сразу же сложилось обстоятельство, в котором его и нужно было проявить. Где если б это было благодарно воспринято, без обид, без каких-то категоричных умозаключений дальнейших (где, решив бросить курить, опять начинаешь курить, проявляя некое отчаяние), — вот здесь и нужно было суметь проявить это уважение к окружающим. Надо учиться доверять Богу до конца, что является главной задачей каждого человека, прикасающегося к Истине.

28. И вот в этом случае на вопрос, можно ли было сыну пойти вместе с отцом, если бы это было благоприятно воспринято собранием, то Я бы, конечно, ответил: можно было. И если сразу не удалось пойти, то в следующий раз это было бы уже благоприятным и было бы возможным пойти.

29. Но так как было отношение выражено другое, то в этом случае уже можно сказать: нет, пока ещё рано, так как есть большая склонность ещё выразить своё неуважение к окружающим. А трудные минуты, соблазняющие к этому шагу, возникают немало, нередко.

30. Поэтому, когда попадаете сюда, эта минута также может возникнуть неожиданно, но уже здесь проявлять своё неуважение и какие-то недостойные качества в себе будет крайне неблагоприятно.

31. Вот поэтому этот лёгкий экзамен тут же сразу и свершился именно с учётом того, что человек выразил своё пожелание сделать шаг по качеству выше, чем тот шаг, который он прежде всего был предрасположен сделать. Соответственно было вызвано и более высокое качество испытания. Вот его-то и надо было правильно оценить.

32. И если сейчас не удалось оценить, это тоже не есть отрицательный результат. Это лишь возможность увидеть то, чего недостаёт, а недостаёт правильного понимания возникающих обстоятельств.

33. И вот если уж сейчас был сделан такой шаг, то Я уже, конечно, буду надеяться, что в следующий раз человек будет более внимателен к возникающим обстоятельствам и по достоинству сможет их оценить, уже не допуская повторно ту же самую ошибку. И это будет уже крайне важным.

34. Ну и, конечно же, маме это больно ощущать, но здесь уже надо просто быть внимательной к тому внутреннему побуждению, которое определяет такое обстоятельство, даёт этому оценку. В зависимости от того, какое внутреннее побуждение, какая оценка, она соответственно может относиться и к положительным внутренним качествам матери, и точно так же к отрицательным эгоистическим качествам. Из данного описания нет возможности сейчас говорить об этом более точно.

35. И третий вопрос здесь, который звучал: можно ли ему в дальнейшем принимать участие в строительстве школы и вообще в труде Семьи? Если он сам пожелает, конечно же, это можно.

36. Это всё возможно, только надо быть сразу внимательным ко всем обстоятельствам, которые возникают рядом. Это школа — Школа Жизни, где каждый шаг уже приготовлен великим Бытием. Надо быть бдительным».

37. «Возможно ли формировать вопрос к Учителю, если на сформулированный вопрос есть высказывания, что ситуация искажена, но помочь сформулировать вопрос не могут, так как дословно воспроизвести высказывания многих на прошедшем собрании невозможно?»

38. «В этом случае пробовать восстановить точность высказывания не требуется. Если вы в какой-то мере способны воскресить ещё хоть что-то из прошедшего собрания, то тот человек, чьё высказывание вызвало какое-то непонимание с отрицательным оттенком, должен дать пояснения, что имелось в виду, когда он говорил нечто, что вам помнится. И вот уже его пояснение в этом случае можно в этом случае использовать, если всё ещё вопрос остаётся.

39. Но такие обстоятельства в дальнейшем никогда не затягивайте. Если в процессе ведения собрания чьи-то высказывания вам показались неположительными, где вы усмотрели какие-то негативные образы, то это нужно выяснить обязательно в этот день (не обязательно сразу, а, если есть возможность, можно и сразу), когда вы переспросите: «А что имелось в виду в этом случае, когда была произнесена вот эта фраза?» И пояснение, которое даст человек, высказавший фразу, и надо окончательно воспринимать.

40. Если его пояснение обстоятельное сняло у вас вопрос, появилась у вас ясность, понимание хорошее — этого достаточно. Если после его пояснения вопрос остался у вас в качестве претензии, что в этом случае он выразил нечто недостойное, тогда вот этот вопрос с этим пояснением и можно дальше ко Мне прислать для окончательной оценки.

41. Но здесь важно уже пояснение человека: что имел он в виду, когда говорил что-то или делал что-то. Нельзя без его уточнения пробовать задавать Мне вопрос, где вы хотите уяснить своё непонимание по поводу действий того или иного человека. Это будет не совсем правильно. Если только лишь нет возможности у вас это всё уточнить, что имелось в виду тем вашим собратом, тогда возможно спросить.

42. Но лучше это уточнять сразу, ибо в этом случае нужно всегда помнить: всё, что вы имеете в своём сознании, всё, что у вас внутри рождается и вы пробуете передать друг другу, как правило, далеко не всегда ещё пока удаётся сделать достойно.

43. Вы произносите ту или иную фразу, словосочетание, речь, где пробуется вами выразить, что вы имеете внутри. Вам может показаться, что это удалось сделать, но часто на самом деле это ваши неудачные попытки. Если вам впоследствии дать прослушать собственную фразу, вам часто может удастся увидеть это несоответствие.

44. Тем более специфика сознания ближних ваших в этом случае по-своему будет преломлять выражения, которые вы делаете, и если они недостаточно точно выражены, недостаточно правильно и ясно, то это легко может создавать в сознании ближних очень много разных искажений.

45. А притом что есть тяготение к формированию отрицательных образов, вот эти негодования внутри ближних очень часто могут возникать. Ближним будет казаться, что вы высказываете что-то ненормальное, нехорошее, что вы якобы подразумеваете под высказыванием что-то очень недостойное.

46. Вот эти обстоятельства часто и приводят многих из вас в смущение, где каждый впоследствии начинает уже прилагать действия, соответствующие его собственному внутреннему миру, его эгоизму, его способности осмысливать происходящую реальность.

47. И одни из вас, кто более мудрые, торопятся переспросить в этом случае, что имелось в виду, подразумевая, что поняли неправильно, если возник отрицательный образ, что ваш брат вполне мог подразумевать только положительное и вы не поняли. Поэтому вы устремляетесь уточнить, что имелось в виду, чтобы убрать этот негативный образ, который у вас невольно возник в зависимости от того, чем вы наполнены сами.

48. Ну и соответственно другие, кто является в определённой степени противоположностью более мудрым, они поторопятся сразу же это выразить в качестве осуждения, высказывая своему собрату о том, что он поступил недостойно, предполагая отрицательные качества в отношении него, когда говорят разные обвинения. Это пока ещё есть в вашей жизни, и это как раз сейчас требуется очень серьёзно осмыслить, правильно осмыслить.

49. Верующий человек — это тот, кто устремится к мудрости и уже будет искать возможность выяснить у Меня, а как же в этом случае ему надлежало поступить как верующему человеку. Эти вопросы вы пока ещё трогаете очень редко и очень мало, так как пока ещё эгоизм не допускает формировать этот вопрос как раз в нужный момент.

50. Там, где как раз вы должны были спросить, вы этого не делаете. Вы остаётесь на собственном умозаключении и считаете, что это правильно. А там, где этого не надо, вы спрашиваете. Но это тоже ещё пора постижения, где надо будет учиться это делать правильно.

51. Если что-то трудно было уточнить — уже не помнится, что было высказано и как точно было сделано что-то, а вас всё ещё гложет сомнение, — то переспросите у ближнего, что имелось в виду, когда делалось то или другое.

52. И вот дальше можно использовать его пояснения, которые либо приведут вас к пониманию и вы успокоитесь, либо утвердят ваше беспокойство. Но тогда вот это свежее пояснение и может быть основой для дальнейшего уяснения у Меня существа вопроса. Это и можно использовать. Так и поступайте дальше».

53. «На собрании во время обсуждения вопроса к Учителю относительно трудности правильного понимания вероятного неверного действия сестры эта сестра сказала: «Ой, я не хочу на эту тему разговаривать. Пишите, что хотите, мне абсолютно всё равно». Не является ли это недоверием и как поступать членам единой Семьи?»

54. «В этом случае Я ещё раз напомню то, что давал в качестве подсказки в самых первых обращениях к вам по поводу формирования единой Семьи как одно из очень важных правил, которое является мерилом внутреннего правильного состояния верующего человека, к которому нужно стремиться именно верующему человеку.

55. Надо всегда помнить: при любой попытке со стороны ближних ваших уяснить у вас мотивы ваших поступков, при любой попытке со стороны ваших ближних прийти к правильному пониманию по поводу тех действий, которые вы предприняли в какой-то момент, и что вызвало у них вопрос с негативным оттенком, так как именно с негативным оттенком вопросы нуждаются в обязательном дополнительном рассмотрении, — верующий человек всегда устремится в этом случае дать обстоятельное пояснение вопрошающему, всегда будет готов проявить эту устремлённость в себе, дабы убрать ту тяжесть, которая создаётся в этом случае во внутреннем мире ближнего, соприкоснувшегося с вашим каким-то определённым шагом.

56. И в этом случае, независимо от того, действительно ли у вас существует ошибка в ваших действиях, либо было неверное восприятие со стороны ближнего, и в том и в другом случае при правильном рассмотрении этого обстоятельства, при нахождении правильного понимания тяжесть, возникающая у кого-то, естественно, исчезает, находится мудрость и тем и другим.

57. Это — необходимое условие при формировании ваших взаимоотношений достойных, которые будут вести вас в необходимом направлении в сторону совершенства, позволяя правильно формироваться, позволяя истинно формироваться.

58. И любая попытка уйти от объяснений относительно этих вопросов по поводу ваших определённых шагов, усилий, слов, вызвавших смущение в сознании ваших ближних, в сердцах ваших братьев и сестёр; любая попытка уйти от этого пояснения, любая попытка уйти от нахождения правильного понимания происшедшего, где, естественно, вы устремляетесь разобраться: а не сделали ли вы на самом деле ошибку, если этот вопрос возник в сознании ваших ближних, не сделали ли вы что-то очень грубое и недостойное, если своеобразно смутили сердца своих братьев и сестёр, — это и будет проявлением эгоизма, грубых его сторон, которые ни в коем случае нельзя допустить именно верующему человеку.

59. И если они начинают естественно проявляться, надо немедленно остановить себя, приложить те усилия, которые необходимо в этом случае приложить верующему человеку, восстановив своё молитвенное состояние, уметь соединиться с Учителем вовремя, где у вас есть возможность в этом случае взять силы, которые Я готов вам дать.

60. Дабы, успокоившись, восстановив мир в себе, победив негодование, которое начинает у вас внутри возникать — ибо только на волне этого негодования вы останавливаетесь, начинаете послушно и рабски следовать эгоистическим побуждениям, — остановив это внутреннее негодование ненормальное, возникающее на волне проявлений эгоизма, дальше вы начинаете искать усилия, которые в этом случае должен сделать верующий человек.

61. А на эту тему Я уже дал вам прямые подсказки, что верующий человек обязательно приложит все усилия к тому, чтобы дать обстоятельные пояснения, попытаться совместно прийти к необходимому пониманию, разрешению возникшего вопроса. И это должно быть сделано с добрыми усилиями, с добрым устремлением;

62. Ибо такое устремление дать пояснения это есть выражение заботы о состоянии, возникающем внутри ваших ближних, в их внутреннем мире. И вы выражаете эту заботу, дабы снять излишнюю тяжесть, которая могла возникнуть у ближних от непонимания каких-то действий.

63. Либо, если это действительно была ошибка с вашей стороны, вы, естественно, её в этом случае осознаете, признаете свою ошибку и проявите свою готовность, конечно же, сделать в следующий раз более правильный шаг, проявить большую бдительность.

64. Это в конечном итоге и приводит к необходимым благообразным обстоятельствам, очень важным для вашего совместного устремления по Пути Истины. Это есть истинное построение среды, в которой вам выстраивать предстоит своё жизнеустройство.

65. Поэтому отказ сделать подобный шаг, дать пояснение, — конечно же, это в свою очередь выражение отсутствия заинтересованности в правильном построении этой среды, и именно для единой Семьи это неприемлемо вообще. То есть если это внутри у вас возникает, то обязательно надо сейчас уже осмыслить это достаточно твёрдо, категорично.

66. И либо убрать это из себя, либо в Семью вступать нельзя с этими качествами — с качествами, с которыми вы не хотите внутри бороться и не хотите их видоизменить на правильные реакции в отношении к реальности, которая будет у вас складываться.

67. Поэтому тут надо выразить эту готовность: либо вы готовы побеждать, либо тогда у вас останется готовность выйти из Семьи, если вы уже туда попали, либо пока ещё не входить до времени, пока вы не осознаете качество этой ошибки и не пожелаете это видоизменить в себе, ибо с этими качествами нельзя находиться в Семье.

68. А ещё точнее, с качествами этими, с которыми вы не хотите побороться, над которыми вы не хотите поработать достойно и видоизменить их в таком направлении, в котором должно видоизменить согласно Истине, — у многих из вас эти качества существуют, — в этом случае большой ошибкой будет пребывание в Семье без желания правильно видоизменить эти свои качества. Вот это уже пребывание в Семье будет считаться, конечно, большой ошибкой».

69. «И далее ситуация касается всё той же сестры, где впоследствии возникли фразы с её стороны: «Если вы пишете этот вопрос Учителю, то я выхожу из Семьи. Вычеркни меня из всех списков», — заплакала и ушла. Как отреагировать на такие слова?»

70. «Если некоторые сёстры постарались успокоить, чтобы дать правильные пояснения, — это хорошее усилие, которое, конечно же, они должны были предпринять. Но далее нужно обязательно рассмотреть это обстоятельство внимательно.

71. Обязательно, так как такие срывы, которые присущи не многим приехавшим, но всё же есть (так как это уже срыв, это то, что приближено к истерике), — это есть определённое проявление тяжёлой формы эгоизма, одной из тяжёлых форм.

72. И тут Я бы хотел, чтобы вы были очень внимательны и бдительны, так как вам требуется сейчас особое внутреннее усилие, дабы правильно победить своё внутреннее проявление недостойное. Иначе это сыграет с вами уже неопрятную роль, для вас это будет трагическим.

73. Бдительность нужно в этом случае обязательно умножить тысячекратно, чтобы правильно учиться реагировать на возникающие сложности, что Я в последнее время подчёркивал, какие усилия нужно сделать, и Я надеюсь, что вы сейчас будете очень внимательны к этим подсказкам.

74. Так вот, это — проявление одной из тяжёлых форм эгоизма на волне чрезвычайно завышенного требования к окружающей реальности. Именно на этой волне проявляется уже такого рода истерика, потому что это уже результат проявления очень большой слабости.

75. Естественно, эта слабость, если она часто проявляется, вызывает усталость очень быстро. И конечно же, при возникновении определённой степени усталости уже начинаются срывы. И чем дальше это движется, тем слабее вы становитесь и тем чаще и быстрее возникают срывы.

76. Впоследствии они уже могут возникать на каждую сложную ситуацию более или менее. Но уже будет очень сложно тогда себя останавливать и предпринимать правильные усилия, потому что сознание ваше перестанет правильно осмысливать происходящую трудность, где как раз и требуется приложить нужное усилие верующего человека.

77. И если есть у вас такое требование, чрезвычайно завышенное, о чём Я сказал, то с таким требованием вам будет, конечно, очень сложно воспринимать многие обстоятельства, и вы часто будете находиться в очень напряжённом состоянии, психологически напряжённом состоянии, тем более на собраниях, которые у вас возникают внутри Семьи, морально-этических собраниях особенно.

78. После такого напряжения вы легко можете испытывать чрезвычайную усталость, большую усталость, можете испытывать головные боли, ещё какие-то побочные эффекты. А это и будет явлением именно большой слабости.

79. Не какой-то, как может показаться, большой чувствительности, подразумевая большую тонкость своего внутреннего мира, а значит, более возвышенные внутренние качества, ибо только в этом направлении появляется тонкость. Именно не это, а проявление как раз именно слабости, очень большой слабости, над которой нужно сейчас очень серьёзно потрудиться, соответственно принимая те усилия, о которых мы сейчас говорим и будем говорить много, так как у кого-то эта слабость проявляется в большей мере, у кого-то в меньшей мере может существовать тяготение к развитию этой слабости.

80. И сейчас очень важно научиться правильно прилагать усилия, дабы всё это преодолеть достойно, так как с таким состоянием внутренним вы не сможете пребывать в единой Семье, да и вообще невозможно двигаться по пути формирования своей души, формирования своего внутреннего мира, как подобает формироваться верующему человеку.

81. Надо немедленно переосмыслить внимательно все свои внутренние взгляды, оценки в отношении окружающей реальности.

82. Требование к окружающей реальности у всех у вас достаточно велико. Но там, где оно уже переходит все меры допустимые, конечно, там оно выражается в гораздо более резкой форме.

83. И в данном случае реакция, с которой Я сейчас соприкасаюсь, это как раз и есть проявление более резкой формы. Уже здесь нельзя продолжать делать усилия привычные. Сейчас немедленно надо взяться за усилия, которые вам не присущи, но которые теперь постоянно надо стремиться прилагать внутри себя так, как полагается верующему человеку. Это обязательно надо будет осмыслить в себе.

84. Ну а если желания с этим разобраться нет, то, конечно, в Семье в таком случае пребывать нельзя, так как с течением времени это всё тяжелее и тяжелее будет сказываться на физиологии, потому что такое требование нельзя вносить внутрь Семьи — там, где вся среда, атмосфера выстраивается на основе законов Истины. А эти законы направлены на то, чтобы усечь все без исключения излишне проявленные эгоистические качества.

85. А требование как раз и есть на волне именно этих качеств. И чем более буйно разрастаются эти эгоистические качества, тем более безобразным становится требование к окружающей реальности.

86. Так что если вы устремились постигать Веру, то, Я надеюсь, вы приложите соответствующие усилия к познанию тех истин, которые Я сейчас обильно вам стремлюсь дать.

87. Но это «дать» не должно просто закончиться тем, что вы послушали и продолжаете делать усилия, которые вам присущи, которые вы привезли с собой из мира, и смакуете ещё, продолжая делать собственные слабости вновь и вновь.

88. Если Мне приходится что-то давать, с каждым оброненным Мной словом для вас начинает отмечаться новая веха, где эта отметка обязательно начинает требовать от вас исполнения всего, что вы слышали. Это особые закономерности, Я о них тоже буду подробно вам рассказывать.

89. Где мимо этого нельзя пройти, пропустив это мимо ушей, и отложить на полочку, дабы потом, когда будет удобно, рассмотреть ещё разок. Если уж услышали — это означает минуту, с которой надо немедленно взяться за то, чтобы реализовать всё услышанное через свои собственные действия согласно законам Истины. Реализовать, прилагая все свои усилия, самоотверженно прилагая усилия. Иначе, в иных усилиях, эту победу вы достичь будете просто не в состоянии …

90. Далее новая ситуация, нередко возникающая в разных обстоятельствах по-разному, но Я надеюсь, что из данного конкретного обстоятельства очень многие увидят подсказку, потому что нечто подобное по характеру часто происходит.

91. Так вот, ситуация: «Муж колет дрова. Стоящая рядом жена, видя, по своему мнению, его неумение, делает ему подсказку. И вопрос: правильно ли она поступила? Или же жена не должна вмешиваться в мужские дела, если этим занимается мужчина?»

92. И вот такое простое обстоятельство, где, конечно же, требуется уточнение, кто именно задаёт вопрос. И когда Я уясняю, что задаёт мужчина, то это сразу же подразумевает, естественно, проявление эгоизма со стороны мужчины. Такое своеобразное неопрятное проявление, где он видит виновника, конечно же, в лице того, кто хочет подсказать, как сделать лучше. Потому что в принципе это то же самое, что сейчас было зачитано Мной в качестве обстоятельства.

93. А что такое посчитать виновным того, кто пробует вам помочь? Ибо в этом случае Я уже много раз говорил вам, что неважно, кто вам подсказывает и каким образом дают вам подсказку. Верующий прежде посмотрит в суть подсказываемого, чтобы при этом облагородить свои какие-то возможности и стать мудрее благодаря подсказке.

94. И только лишь другой, не устремлённый к мудрости и к постижению Истины, может в этом случае усмотреть что-то негативное в действиях ближнего, устремлённого сделать подсказку.

95. И если бы это женщина задала вопрос, то только в этом случае этот вопрос мог бы быть положительным, где тут уже ей можно сказать: если это действительно рациональная подсказка, то, конечно, её можно было подсказать. Но тут уже нужно внимательным быть к своим действиям, что за подсказку вы пытаетесь дать.

96. Но теперь Я не буду рассматривать какие-то варианты подсказок, а только лишь упомяну одну. Если это действительно рациональная подсказка (к примеру, если кто-то колет и неправильно ударяет топором, неправильно рассчитывает наличие сучков в полене, где только лишь правильная постановка удара может позволить достичь победы, и предмет, по которому наносится удар топором, расколется; тут есть определённые хитрости, которые действительно могут облегчить эту работу) и если человек не ведает, делает ошибку, то, конечно же, такую подсказку благоприятно ему дать. Он станет только мудрее и куда больше сможет сделать, и гораздо легче ему это будет удаваться сделать.

97. Так вот если именно такого характера рациональное предложение, то, конечно же, такую подсказку дать можно.

98. А дальше, если мужчина не воспринимает, к примеру, в данном случае эту подсказку и продолжает рубить как ему вздумается, тут уже к этому надо отнестись благосклонно. Можно улыбнуться и пойти дальше делать своё дело, а он постепенно обязательно к этой мудрости подойдёт уже сам. Он её не обойдёт, он обязательно к ней придёт.

99. Но мужчине надо быть очень внимательным, когда ему подсказывает женщина, пусть даже в том деле, которое призван делать именно мужчина. Надо быть очень внимательным, чтобы ваш эгоизм в данном случае не проявил себя чрезвычайно неопрятно, где будет сделано действие, просто недостойное мужчины.

100. А к сожалению, такие действия возникают очень часто, при которых, сталкиваясь с вами, с мужчинами, у некоторых женщин уже возникает внутреннее проблемное обстоятельство, когда они начинают уже разочаровываться в том, что могут существовать настоящие мужчины или, по крайней мере, более-менее достойные мужчины.

101. Потому что столько неопрятностей выходит, с которыми Мне приходится сталкиваться. За это бы требовалось уши надрать очень хорошо, потому что столько капризов, столько эгоистических неопрятностей, да таких безобразных, о которых и говорить-то стыдно, что они всё ещё есть, и притом ещё есть у верующих людей. Но это уже, конечно, пока является большой вашей ошибкой, если вы это всё ещё допускаете в себе.

102. Поэтому тут надо быть очень внимательным к своим действиям. Тем более вы задаёте в данном случае вопрос, который неверно задаётся. Нельзя спрашивать в этом случае, а правильно ли делает кто-то другой в ситуации, которая принесла вам определённую трудность.

103. В этом случае вы должны рассматривать прежде всего свой собственный шаг и задавать Мне вопрос, а правильно ли вы отреагировали и как на вашем бы месте должен отреагировать верующий человек.

104. И если после этого описания обстоятельства был задан со стороны мужчины вопрос, а как должен был бы поступить в этом случае мужчина, колющий дрова и слушающий подсказки жены, то в этом случае Я бы уже и дал ему простую подсказку, что он отнёсся бы к этому с благодарностью, постарался осмыслить данную подсказку, и если она действительно рациональна, то обязательно использовать её.

105. И конечно же, можно в этом случае благодарно поцеловать жену. Вот это и будет достойным усилием верующего человека.

106. А когда внутри у вас вскипает негодование по поводу того, что вам подсказывают, это есть грубая, примитивная форма проявления эгоизма вашего. Тут уж будьте внимательны, иначе на этой волне трудно вам будет поспевать по Пути Истины, а то и вовсе за своей женой в этом отношении. Так что смотрите, будьте внимательны».