Восьмое мая. Дом Благословения. Встреча Учителя с мужчинами, пребывающими в этот день в Обители Рассвета.
2. «Продолжим пробовать рассматривать те стороны вашей жизни, в которые входите вы каждым новым днём и которые нужно научиться разрешать, как подобает верующему на данный момент.
3. Не всегда вам ещё пока удаётся формулировать достойный вопрос, но тем не менее усилия прилагаются в нужную сторону, и, конечно же, это всё лучше и лучше с каждым разом будет получаться.
4. Поэтому будьте внимательны, когда задаёте вопрос. Учитесь, это крайне необходимое искусство. От умелого вопроса решается ваша жизнь, и, конечно же, важно, чтобы вы смело называли все те детали, которые присущи обстоятельству, в которое вы попали.
5. Часто вы не договариваете некоторых моментов, боитесь. И естественно, вам после этого трудно будет получить нужный ответ, которым вы способны будете воспользоваться. Поэтому надо быть внимательными, обмануть вы в таких случаях можете только самих себя. И тогда много можно говорить, но остаться с пустыми руками.
6. Поэтому учитесь быть достойными, проявите ту ревность, которую надлежит проявить верующему человеку о собственном шаге, прежде всего. Нужно быть готовым подсказать друг другу, но ревность прежде всего должна быть проявлена у верующего о собственном шаге.
7. А вы что делаете на самом деле при этом случае, который пробуете рассмотреть всегда? Все ли вы силы отдаёте, чтобы шаг именно ваш был достойный?
8. И вот это нужно будет обязательно уяснить себе, что именно прежде этой ревностью вам надлежит полноценно расцветать. А не той ревностью, которая проявляется с вашей ложной заботой друг о друге, когда вы так и торопитесь уличить друг друга в каком-то недостойном поступке, но при этом обходите вопрос, а как на вашем месте поступил бы верующий человек, когда вы пробуете тронуть то или иное обстоятельство.
9. И Мне приходится много слышать разных вопросов, где очень мало вы как раз касаетесь именно этой правильной стороны. Пока ещё мало, и Я надеюсь, что вы быстро усвоите недостающее и начнёте правильно рассматривать свершающиеся события. Это надо научиться делать.
10. А пока вам приходится делать много ошибок. Да и женщины, глядя на вас, часто расстраиваются, что есть такие мужчины. И когда им приходится часто с вами встречаться, с вашими слабостями именно, у них и вера начинает теряться в то, что бывают мужчины достойные вообще.
11. Я соприкасаюсь с разного рода вашими вопросами, письмами, которые приходят ко Мне — а приходит большей частью от женщин, — и немало таких обстоятельств, где женщины сконфуженно смотрят на бесстыдные слабости взрослых мужчин, которые, казалось бы, уже стали зрелыми, претендуют быть мужами, называя себя верующими, а действия делают постыдные, никуда не годные.
12. Вас, мужчин, здесь намного меньше, чем женщин. У вас хорошая возможность отовсюду услышать о себе подсказки многочисленные. Очень было бы похвально, если б вы были внимательны к тому, что можете услышать в подсказках от женщин. А они бы вам многое могли рассказать.
13. Женщины у нас разнообразные, и тем более они могут многое сравнивать, ибо изучают Писание. Они уже многое могут различать, что достойно в мужчине, что недостойно, и поэтому много можно ценных советов для себя услышать. Но готовы ли?
14. А то в некоторых обстоятельствах видно, как мужчина в слабости своей отступает перед напористостью женщины, которая пробует уяснить ту или иную ошибку, которую допускает мужчина.
15. И он начинает избегать женщину, приводя абсурдные аргументы или вовсе их не приводя, а выискивая любой повод, чтобы только не продолжить разговора дальше, в какой-то мере даже атакуя её в ответ своими высказываниями.
16. Конечно же, это грустно встречать, что мужчины приехали, а они трусы. Самые настоящие трусы, которые боятся признать мудрость женщины в какой-то момент выше своей.
17. Это только голос эгоизма может делать ваше лице столь унизительным и в какой-то мере ничтожным на самом деле. Недостойно так быть верующему мужчине.
18. Поэтому Я надеюсь: вы будете внимательны, бдительны ко всему, что будет вокруг вас происходить, когда вы будете жаждать подсказки, поучения от ближних.
19. Неважно, в какой форме они будут приходить к вам, вы будете благодарны за всякую подсказку, будете стараться с улыбкой благодарной это всё принять и внять тому, что хотят выразить вам ближние.
20. Ибо в каждой такой подсказке вы будете видеть заботу о себе, заботу ближнего. Он беспокоится, почему ваш тот или иной шаг вызвал у него тревогу, не есть ли на самом деле ошибка в ваших действиях.
21. И вы сразу же должны проявить озабоченность по этому поводу и пробовать уяснить, что смутило ближнего, что смутило вашу сестру в вашем поступке; чтобы внять этому, поблагодарить её и постараться умножить свои усилия в этом отношении, стать богаче.
22. Ваши ошибки свершаются по-разному. Есть грубые проявления эгоизма, а есть то, что можно выразить в мягкой форме как творческую ошибку, которая часто связана с отсутствием у вас опыта, и где ваш взгляд на то или иное обстоятельство более узок. Вы искренно можете что-то не замечать, просто не замечать, не подозревая, что ещё есть что-то помимо того, что вы знаете, умеете. Конечно же, так можно ошибиться, и очень легко и во многом.
23. Но вот так, устремляясь внимать подсказкам ближних, чутко реагируя на то недовольство, которое может возникнуть у кого-то из ближних, чтобы тут же переспросить и проанализировать то, что пробует высказать ваш ближний, вы таким образом расширяете свой кругозор, умение видеть обстоятельства гораздо шире.
24. А когда вы соединяетесь вместе в попытке рассуждать, осмысливать происходящее, вы обладаете уникальной возможностью умножить многократно мудрость свою. Ведь каждый из вас имеет определённый опыт, где наряду со многими пока ещё неудачами всё-таки есть и некоторые удачи, есть достаточно мудрое понимание той или иной стороны жизни, в которой вы пребываете.
25. И каждый из вас имеет мудрость неповторимую в определённой мере, в определённой степени достаточно грамотную мудрость. Так если б вы соединили друг с другом эту мудрость и попробовали друг у друга перенять то положительное, чего ближние ваши достигли, а у вас пока нет, это позволило бы вам в краткое время очень многое обрести.
26. А вас здесь не один десяток, вас здесь гораздо больше. И значит, уже стократно, тысячекратно вы можете умножать мудрость свою, где хотя бы по одной крупинке друг от друга возьмёте — вы тысячекратно умножите мудрость свою. И это прекрасная возможность.
27. Но не где вы, столкнувшись эгоизмом, торопитесь тут же уличить ближнего, не дослушав его подсказку, уличить в ответ. Это недостойно.
28. Поэтому прислушаться, внять и поблагодарить — это крайне необходимо. И если вы что-то не поняли, у вас только один вывод, как у верующих, может возникнуть: вы не дозрели до того, что хотят вам подсказать. Но не торопитесь сами себе сказать, что вывод ближнего, который пробует оценить ваши шаги, слишком груб и примитивен, вы выше этого.
29. И так в каждом отдельном случае нужно будет многому ещё научиться: как поступить верующему человеку, как научиться реагировать ему на те или иные обстоятельства, с которыми ему приходится сталкиваться, что такое быть мужчиной на самом деле, что такое быть сильнее инстинкта, чему должно будет научиться вам всем.
30. А то во многом вы пока ещё слишком слабы, много разных обстоятельств приходится Мне встречать, где проявляется много недостойностей именно с вашей мужской стороны.
31. Но, Я надеюсь, прибывая сюда, вы по достоинству сможете оценить Школу Жизни, которая принимает вас в свои объятия. Теперь останется удержаться в этой Школе, в самоотверженном стремлении постичь достойно каждую заповедь, каждый закон, каждую букву Истины, которая изольётся к вашим сердцам. Теперь нужен будет ваш труд достойный.
32. А теперь Я готов буду послушать те вопросы, которые к часу этому у вас созрели».
33. «Когда мне близкий человек грубо что-то говорит, немножко резко, мне как бы идёт удар молотком на энергийном уровне. И потом у меня начинаются переживания о нём, что он сейчас разрушил Гармонию Природы и на него идёт ответный удар. И у меня возникает переживание, что человек сделал какой-то недостойный шаг».
34. «Когда человек делает недостойный шаг, лучше приложить усилия к тому, чтобы умножить мир в своём сердце и этот мир подарить этому человеку.
35. Переживание — это не есть мир. И чтобы не запутаться, где переживания за человека настоящие, а где ложные, под которыми скрывается эгоизм, лучше опереться на то, что Я сейчас сказал.
36. В любом сложном случае (тем более ты упомянул, что это было направлено прежде со стороны ближнего к тебе) проявление, которое вам неприятно, должно подтолкнуть, чтобы сохранить внутри мир каждому из вас; чтобы вы попробовали сформировать этот мир, усилить верой своей и уже ответом на действия ближнего этот мир послать к нему в сердце. Тогда ты сделаешь всё то, что благоприятно для него.
37. Конечно, что-то будет происходить в жизни, в судьбе ближнего, который прилагает те или иные усилия. Но какого характера будет это ответное воздействие Мира материи, ты не можешь знать. Ведь этот ответ придёт как урок, через который будет познано недостающее.
38. Но если у человека действительно чего-то недостаёт, ему же нужно помочь это приобрести. И Мироздание предоставит то, что наиболее для него благоприятно. Но это уже действия Мироздания.
39. А в данном случае не надо торопиться переживать за то, что Мироздание предоставит. Прежде надо подумать, что ты должен предоставить в этом случае. И ты должен предоставить мир — мир, который способен рождать человек;
40. Человек, который рождает любовь, и на этой основе своей любви он доброе, светлое устремляется подарить сердцу ближнего, где именно огонь вашего духа, облагораживая ваши природные порывы, чувственные проявления, эмоциональные, позволяет очень хорошим энергийным потокам окутать вашего ближнего, оказывая ему очень большую поддержку в познании этого мира. Вот это прежде и нужно будет сделать, вот об этом надо будет прежде и заботиться».
41. «Учитель, может ли мужчина испытывать чувство отцовства, не имея собственного ребёнка, а имея ребёнка жены? У меня бывает состояние, когда вроде бы ощущение прекрасное, удивительное, но наряду с этим бывают моменты, которые вызывают недовольство. Может ли мужчина вообще испытывать чувства отцовства?»
42. «Конечно, может мужчина испытывать такие чувства, качества. Вообще мужчине не даёт это испытывать только грубо расцветший эгоизм, исключительно. Если эти качества убирать, то полноту отцовства он может почувствовать, пребывая рядом с ребёнком, независимо, чей это ребёнок.
43. Тем более, если ребёнок рядом с вами и каждым днём вы с ним соприкасаетесь, очень быстро можно слиться с ним, с его душой, с его качествами, и стать единым целым, переживая о нём, заботясь о нём, насколько хватает сил и умения. Так что этому препятствием может быть только эгоизм человека.
44. Поэтому, когда пишут сказки о девочке и мачехе, это исключительно на основе того, что в обществе существует непомерно разрастающийся эгоизм, и только лишь с его основ могут быть такие взаимоотношения, когда какой-то приёмный родитель плохо относится к детям. Только лишь оттуда.
45. При нормальном вашем расцвете неважно, какие дети появятся рядом. Вы ко всем проявите чудесную любовь свою, готовность свою дарить своё сердце, беспокоясь о них, и в любой момент готовы будете положить свою жизнь во благо этих детей».
46. «Ребёнок (четыре с половиной года) постоянно оружие делает: какие-то пистолеты, сабли. Я пытаюсь это на его глазах жечь в печке, а жена говорит, что лучше это сделать, когда он не видит этого, когда спит, например. Как поступить лучше?»
47. «Так поговорить с ним, чтобы это он сам сделал».
48. «Он никак не хочет это делать …»
49. «Но ничего, можно даже и поиграть, если уж так. Но постепенно пробуй подвести его к пониманию правильному.
50. И если внутри есть какой-то опыт определённый у ребёнка, он будет сказываться, и его не так-то просто будет сразу убрать из него, так как сама победа над тем, что внутри находится, зависит от самого человека. Это уже от его усилий собственных будет зависеть то, уйдёт ли что-то изнутри негативное, что накапливалось однажды, либо оно прибавится ещё. Всё зависит уже от его собственных усилий.
51. Ближние так не имеют возможности убрать это негативное в душе своих детей. Нужно просто умело обыгрывать эти обстоятельства, постепенно позволяя ему многое понять, увидеть.
52. Где-то что-то, может быть, придётся запретить, но тогда уже это можно опять же в каждом конкретном случае дополнительно оговорить. Но не всегда можно так сделать и нужно будет так сделать, как ты сейчас сказал; можно было бы дальше поиграть. Но тогда постепенно посмотри с разных сторон, что ты можешь ему рассказать ещё».
53. «Например, я ему говорю: «Ты хочешь кого-то обидеть или убить?..» Он говорит: «Нет». — «А зачем тогда тебе меч или сабля?» — «Я хочу рубить траву». А я вижу, что на самом деле он мне говорит неправду и стреляет где-то, какие-то делает пистолеты».
54. «В том-то и дело. Если ты категорично будешь действовать, то он будет обманывать тебя. Поэтому тут важно суметь донести до него то благо, что ты считаешь благом, познавая Истину. И твоё умение творческого подхода к данному обстоятельству постепенно вложит в его сознание необходимые истины, и тогда он сам это сделает.
55. Но теперь будет требоваться время. Такое из детей не сразу можно убрать. Может даже случиться, что не единожды он сам даже сожжёт, но потом опять через некоторое время начинает делать. И это всё естественно может проявиться у него.
56. Ничего, терпеливо надо смотреть обстоятельства, опять подводить к пониманию. Ну а что-то уж явно выраженное, что больше склонно к проявлениям агрессии, можно запрещать, конечно же, строго».
57. «Учитель, сегодня, распределяя на работу, я поручил брату распилить кедр в размер два с половиной метра. Он мне ответил: «Моя гордыня не позволяет мне распилить в этот размер». Как я должен поступить?»
58. «Надо выйти с Горы, чтобы гордыня не помешала всем сделать ту работу, которую тут надо сделать за этот нужный период. А то так гордыня может помешать всем это сделать.
59. Это является проявлением примитивной гордыни, где надо серьёзно уже подумать собрату о том, что у него происходит внутри. Вообще-то если так на этом останавливаться, то лучше сейчас не мешать здесь делать то дело, которое пришли сюда сделать.
60. Ещё не хватало, чтобы этому и вы рабски подчинялись. Это уже что-то неопрятное. Тут надо себя взять волевым усилием и победить, иначе вам не догнать с такими качествами тех, кто сейчас рядом с вами старается постигать Истину.
61. Вы сейчас пока все вместе, и у вас создаётся некая иллюзия, что вы находитесь вместе на одном пути и вы одинаково спасены будете. Ничего подобного. Вы очень скоро увидите разницу между теми, кто идёт искренно, постигая Истину, и теми, кто ещё пока подчиняется вот таким формам своего эгоизма. Очень скоро.
62. Эту разницу потом перекрыть будет очень сложно, потому что те, кто идёт впереди, не будут останавливаться, они безостановочно должны будут двигаться дальше. Сумеете ли потом догнать?
63. Пока у вас такие качества, которые сейчас затронули, и ещё многие подобного рода, они не позволяют вам рассуждать нормально, они не позволяют вам правильно входить в единую Семью и мешают формированию Семьи.
64. Пока эти внутренние качества в обилии между вами проявляются, над которыми вы, к сожалению, пока не торопитесь поработать всерьёз, нормальным волевым мужским усилием, которое вы тоже призваны вырабатывать. Сама по себе воля не придёт ниоткуда, её вырабатывают в себе.
65. А с таким эгоизмом вы никогда рассуждать правильно не сможете, он не позволит вам рассуждать нормально. Вы будете сидеть на цепи у него, лаять так, как он вас заставит лаять. А при этом вы будете говорить: «Это не я, это моя медуза». Нет, это будете вы, это ваши качества.
66. Конечно, мы пробуем разделять дух и природный эгоизм, разницу такую ставить, но тем не менее это же сплетается внутри вас — ваши природные качества.
67. Вам позволено воплотиться, вам позволено обрести эти качества, и только вместе с этими качествами, именно природными чувственными проявлениями, разумными способностями, тоже природными, ваш дух будет правильно формироваться, и позволять вам будут эти качества реализовать то, что вам предначертано Богом. Но это будет всё в единстве — духовные и природные качества.
68. Поэтому здесь нужно уметь всё правильно оценить и приложить все усилия, чтобы удержать своей рукой то ненормальное, что внутри у вас происходит. Иначе что же это такое? Так не получится у вас ничего сделать.
69. Все задачи, которые сейчас ставятся, призваны привести к активной победе вашей над тем эгоизмом, который внутри бушует, к активной победе.
70. И эта борьба очень серьёзная. Война, которую не пытался начинать человек, ибо даже в лёгких усилиях чего-то подобного человек сразу проявлял свою трусость, он боялся биться с собственным эгоизмом, он сразу признавал его превосходство, он не в силах с ним был сражаться.
71. Эти крепости, которые возвёл эгоизм, стены великие, которые поднялись в вашем внутреннем мире, действительно сурово выглядят, очень угрожающий у них вид. Но их победить можно. И теперь для вас наступило время, когда Волею Бога даётся всё необходимое, взяв в руки которое вы сможете победить.
72. Но для этого надо брать в руки даваемое вам Богом, хранить в сердце своём, постигать всем своим существом и притом самоотверженно (это слово вы пропускаете мимо ушей часто: именно самоотверженно), и эти стены вы разрушите.
73. Если это усилие вы делать не будете, бежать вам опять придётся в страхе прочь от этих стен, продолжая раболепствовать перед собственным эгоизмом и позволять ему диктовать в вашей жизни. Но так вам не познать счастья, так вы никогда не расцветёте как человек.
74. Сейчас даже Я не говорю, что нужно приготовиться к этой войне внутренней: она уже началась. Теперь уже нужно опомниться быстрее, если вы всё ещё дремлете и думаете, что война однажды начнётся.
75. Теперь надо опомниться быстрее и постараться приложить все силы свои, чтобы начинать преодолевать всё то, что начинает уже ворчать изнутри, уже начинает выходить изнутри обильно, бушуя, громогласно.
76. И вот тут-то ваша вера, ваше умение сосредоточиться на образе Истины позволяют вам обрести дополнительную силу всегда, чтобы вовремя крепкой рукой перехватить то, что пробует завладеть вашим сознанием, заставляя мыслить так, как угодно эгоизму. Вот это перехватить твёрдой рукой будет важной задачей для вас.
77. Ну-ка, сосредоточьтесь на себе. Не всегда Мне придётся призывать вас вновь и вновь быть бдительными. Каждый день приносит вам уже столько экзаменов, столько уроков, где, если вы всё ещё даёте послабления себе, уже очень скоро нам не о чем будет с вами говорить, это будет просто невозможно делать. Не потому, что не будет желания, а это будет невозможно уже сделать.
78. Одно дело, когда вы движетесь в одном потоке и одни из вас идут быстрее, другие медленней, но тем не менее разница между вами не столь велика.
79. Другое дело, когда кто-то из этого общего потока начинает выворачивать в некую противоположную сторону, и тогда разрыв между теми, кто выворачивает, и теми, кто ещё продолжает скользить в потоке, начнёт очень резко увеличиваться, разница в состоянии сознания резко будет увеличиваться.
80. Тем более, если поворачивающие уже начнут выходить на противоположное движение. И тогда это различие будет умножаться многократно, вам тогда уже вскоре будет трудно друг друга понимать.
81. Эгоизм у вас проявляется сейчас в достаточно яркой форме. Я вам сказал: сейчас у вас будет раздаваться вопль вашего эгоизма, и он ещё не совсем окрепчал, так как вы ещё пока не задаёте нужных вопросов в обилии.
82. Это пока редко вам удаётся, так как Мои прямые конкретные подсказки, связанные с простыми конкретными усилиями, будут значительно влиять на ваше формирование, где отсекается всякая возможность, когда эгоизм может вас обхитрить, потому что останется только лишь взять и сделать. Подсказка будет прямой.
83. Он ещё может вас обхитрить там, где вам приходится что-то додумывать. И вот тут-то вы, как правило, всегда остаётесь «с носом».
84. Но если больше вы зададите вопросов, которые будут касаться именно конкретной части ваших действий, очень конкретного определённого усилия, и Я дам вам очень конкретный определённый ответ, как поступил бы в этом случае верующий человек, это отсечёт всякую возможность додумать что-то ложное, и останется только лишь взять и сделать.
85. Пока только таких вопросов мало, либо вы их пробуете задавать, но неправильно трогаете обстоятельства, где не так-то просто сразу и дать ответ нужный, а требуются ещё дополнительные многочисленные уточнения.
86. Но вы научитесь, так как вы уже прилагаете усилия в нужную сторону, а значит, сознание видоизменяется так, как ему надо изменяться, правильно видоизменяется, и с каждым разом вам всё лучше удаётся это сделать.
87. В данном случае Я могу ещё одно употребить сейчас вам в качестве примера. Просматриваю письма, и один человек пишет, что ему удалось рассматривать жизнь с положительной стороны. Он стал восхищаться окружающей реальностью, восторг большой его захлёстывает, он вспоминает, что это как в детстве было у него. Так хорошо ему, он видит вокруг красоту ярко, и он торопится делиться этим с ближними.
88. А в ответ ему говорят: «Это у тебя эгоизм. Ты не должен делиться этими радостями ни с кем, это только эгоизм так выражает торжество. Ты должен это хранить в себе, никому не показывать». Вот видите, какие умозаключения способны вы породить, какая медузина начинает диктовать ваши мысли. А это есть среди верующих.
89. И начинает возникать сомнение тогда у того, у кого восторг такой внутренний: может, действительно, он ошибается? Он у Меня переспрашивает: «Нужно ли мне это всё подавить?» Хотя пишет: «Конечно, трудно сейчас, но это так здорово!»
90. Конечно же, когда большинство с такой рычащей медузой пока ещё находится вокруг, непросто тут хранить в себе эти прекрасные качества; когда столько зависти сразу проявляется, когда всем хочется остановить того, кто рванулся рядом и начинает опережать их, не задумываясь уже, что на самом деле они останавливают его в хорошем, что он находится на хорошем пути. Даже не успевают и это оценить.
91. Так что будьте внимательны. Если кому-то удаётся делать наиболее благоприятные шаги, а вокруг внезапно раздаётся шипение, не растеряйтесь: надо устоять и идти дальше, не обращая внимания на это шипение. Идите твёрдыми усилиями дальше, постигая Истину. Будьте достойными и умейте по-настоящему отвечать за свой собственный шаг. Не смущайтесь, когда вокруг много может возникать непониманий.
92. Только лишь через ваше твёрдое усилие, когда вы будете идти дальше таким образом, вы позволите и ближним оценить, что вы делаете, и у них точно так же возникнет большая жажда догнать вас, переспросить, уточнить у вас: как это вам удалось, что вы сделали, каким образом это у вас получилось? И вы поделитесь, вы искренно поделитесь своими возможностями.
93. Поэтому, хотя истина и проста, выражающая то, что, взяв и поделившись друг с другом своими достойными качествами, и умножить при этом мудрость собственную легко сможете, — не так-то просто её воплотить, так как по-прежнему вы стараетесь видеть недостойное друг в друге. Больше туда склонен ваш взгляд, а всё ведь должно быть наоборот.
94. Вы должны больше присматриваться к тем качествам друг в друге, какие бы очень хотели перенять себе. И при такой жажде у вас есть сейчас прекрасная возможность тысячекратно умножать свою мудрость.
95. Воспользуйтесь этим. Не задремлите и не остановитесь, удерживаемые мохнатой рукой собственного эгоизма. Проявите свою волю, это так нужно — формирование своего мира сейчас».
96. «Учитель, прослушав кассету за двадцатое марта, где Ты говоришь о «доспехах» мужчин, я внутренне стал анализировать мои отношения с женщинами в городе. И было очень большое переживание, что, в общем-то, всего две женщины находятся в городе, с которыми я разговариваю без «доспехов», а с остальными всё время внутри ощущение ожидания удара.
97. И это ощущение меня повергло в большое смущение, я предпринял шаг: поговорил с некоторыми женщинами, предложил, чтобы мы этот вопрос обсудили вместе со мной на женском собрании. Как верующему человеку снять «доспехи»?»
98. «Если ты перестанешь это видеть как удар, а начнёшь рассматривать как тот урок, задание школьное, которое ты так хочешь понять, разобраться, в этом случае «доспехи» сразу слетят, потому что такого удара просто нет. Есть какое-то обстоятельство, приносящее вам урок, через который вы познаёте недостающее.
99. Если ты всё это, все эти обстоятельства вероятные рассматриваешь в качестве урока, который естественно приходит для тебя в момент, на первый взгляд, неудобный, с той стороны, с которой ты, прежде всего, не ожидаешь, и оно, бывает, застаёт тебя врасплох — вот это внутренне ты должен с готовностью воспринять благоприятно. Вот на это нужно внутри себя настроить, на всё подобное, что может происходить в твоей жизни.
100. Если именно к женщинам это, прежде всего, направлено, значит, с учётом женщин делай усилия моделирования на основе того, что ты помнишь из древних обстоятельств своих — вчерашней ли жизни, ещё более давних, где женщина, к примеру, могла тебе принести какое-то такого рода неудобство, которое заставляет тебя быть настороже.
101. Если это происходило, так обязательно это надо проработать через моделирование и установить в себе вот эту готовность ожидания — ожидания благодарного будущей вероятной такой ситуации, которая поможет тебе что-то следующее уяснить; чтобы ты с готовностью, открыто шёл навстречу всему этому вероятному, что не совсем приятно.
102. Но ты понимаешь: неприятно это только одному — твоему эгоизму. Но ты как раз и хочешь, чтобы это всё в тебе выявлялось. Хочешь, а не боишься, не пытаешься от этого закрыться. Ты хочешь, ты идёшь навстречу этому, ты ждёшь это. Вот это внутреннее усилие надо в себе обязательно установить.
103. То есть на эту тему надо больше, глубже думать, устанавливая это внутреннее желание, определяя его, фиксируя через какие-то явные для себя образы. И быть готовым к этому».
104. «Бывает — неважно, при каких обстоятельствах, — слышишь от женщины какую-то грубость. Допустим, разговариваешь с ней, а она употребляет слово, которое явно грубое на сегодняшнюю минуту. И понимание идёт, что ты должен обратить её внимание на это, так как она этого не видит. Но внутри сразу идёт доказательство, что как будто неудобно это сделать. Какое качество во мне мешает сделать подсказку?»
105. «Если просто идёт употребление этого слова, не всегда можно и нужно говорить такую подсказку.
106. Если ты общаешься с женщиной этой, умей общаться так, выстраивая так свою речь, слова подбирая таким образом, когда появляется яркая разница между тем, что у неё употребляется по привычке ещё и что употребляется тобой.
107. Человек устремлённый способен будет заметить эту разницу. Потому что если ты пользуешься хорошими, чистыми словами, то тот, кто пользуется другими, резко почувствует эту разницу, и он будет присматриваться к себе. Тем более, когда идёт общение между мужчиной и женщиной.
108. Потому что женщина всегда хочет быть лучше перед мужчиной, точно так же как и мужчина тоже хотел бы выглядеть не так уж плохо. То есть он тоже хочет стараться, чтобы не показаться перед женщиной очень неопрятным.
109. Поэтому тем более при этих обстоятельствах это может быть замечено быстро, где ей будет неудобно, что она употребляет такие слова, а ты даже ни одного не употребил такого грубого и недостойного, а у неё это так соскальзывает легко. Это обязательно будет увидено, просто здесь уже терпение.
110. Так что здесь нет такого однозначного ответа, что именно в данном случае тебе помешало какое-то качество. Потому что где-то и можно подсказать, а где-то вовсе можно и не подсказывать, а только лишь, прокладывая параллельно правильный путь, ты показываешь примером явную разницу. Это тоже очень важно.
111. Поэтому смотрите, тут будьте внимательны. Если есть возможность у вас параллельно прокладывать более достойное, то торопитесь именно это прокладывать, потому что более действенное — это сам пример ваших усилий, а не ваши слова».
112. И сказал Учитель в завершение встречи: «Успех победы будет зависеть от той ревности, о которой Я вначале вам и говорил, от собственной ревности за собственный шаг; когда вы беспокоитесь, делая то или иное усилие, где, если хотя бы маленькое смущение возникает, вы тут же задаёте вопрос, а как на вашем месте должен был бы поступить верующий человек.
113. И вы попробуйте вспомнить, была ли подсказка прямая. Нет? Тогда подумайте сами: а как лучше было бы поступить в этом случае, чтобы это не разнилось с Истиной? Как лучше, как вы способны, трезво размышляя об этих обстоятельствах, найти сами наилучший шаг в этом случае? И вы много чего уже сами можете найти, многое сами способны увидеть.
114. И тогда вы уже не присматриваетесь к тому, что вас тянет сначала сделать вот этот шаг какой-то. Как правило, это будет то, что присуще вам, раз тянет сделать. А вы, осмыслив, найдёте то, что вам не присуще, но намного лучше, чем то, к чему вы предрасположены сейчас.
115. И тогда нужно сделать уже этот следующий шаг, когда вы осмыслили, как лучше, и теперь уже собрали в себе волю и сделали этот шаг. Вот это то, что начнёт активно вас формировать».