Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 34

94. «Мы решили описать три ситуации. Одна женщина говорит: «Для меня интимные отношения — это чувство полёта, парения, танец тела, игра, радость души, раскрытие друг друга и так далее. Но не всегда удаётся этого достичь с мужем, потому что у нас часто ночуют гости или муж бывает очень сильно уставшим». Другая женщина говорит: «Я не знаю, что такое летать, что такое «пир Махараджи», и мне достаточно ощутить запах мужа и заснуть, положив ему голову на грудь». Третья женщина говорит: «Я вообще почти не знаю ласки. Я так воспитана, что тему эту раньше воспринимала как неприличную. Я чувствую, что это должно быть чем-то прекрасным, но не знаю, что для этого сделать».

95. И вопрос, может быть, общий у нас получился: какими должны быть интимные отношения между мужчиной и женщиной? К чему должна стремиться женщина со своей стороны, чтобы достичь Гармонии? Или достаточно довольствоваться тем, что есть, и не заострять внимания на этом вопросе?»

96. «Действительно, широко затронуто, потому что отдельно каждый из вопросов, которые в этом случае затрагивались как высказывания, уже несёт отдельную тему.

97. Любое явление имеет составляющие, какое-то количество составляющих. Как правило, в жизни вы не задавали никогда вопросы, касаясь каждого отдельного составляющего, — эгоизм не позволял. То есть часто вы не хотели касаться какой-то детали: вам было неприятно, стыдно, ещё что-то. А проблема есть, она касается какой-то частности.

98. И вы, вместо того чтобы о ней спросить непосредственно, пробуете на этой основе формулировать нечто общее, не упоминая вот этой детали. И тогда ответ, естественно, будет требоваться такой же общий.

99. Вы послушали, прислушались — ага, вроде бы ясно. Вы начинаете этот общий ответ притягивать самостоятельно к этой детали, искажая, естественно, так, как вы видите это благоприятным. И думаете: всё, ответ получен.

100. А на самом деле вы ничего не получили, потому что уже пошло искажение, дополнительная ложь, которая прикрывается тем, что »это же сказано было Учителем, значит, всё нормально, всё понятно». А Я такого вовсе и не говорил.

101. То есть в том, что в конечном итоге у вас осталось, когда вы сами уже видоизменили до конкретного, там уже от Моего, как правило, ничего не остаётся.

102. Важно, когда вы эти детали как раз и начинаете трогать непосредственно. Тогда можно уточнить всякую составляющую, и, если мы все их рассмотрели, тогда целое видится безупречно, безошибочно.

103. Но если одну из составляющих мы не досмотрели, общее вы не увидите правильно. У вас будет идти именно на этой составляющей некоторое искажение.

104. Тут тем более вопрос не заостряется на одной женщине, ведь это же решается и мужчиной обязательно, то есть это решается обоюдно обязательно. И обоюдные должны быть пожелания, обоюдное стремление, обоюдное желание понять недостающее и пробовать исправить каким-то образом, уже творчески пытаясь, пробуя. И получается такой целый комплекс обоюдных усилий, которые должны быть в этом случае обязательно.

105. И если приходит муж уставший, ещё какие-то обстоятельства, — конечно, в этот момент вам что-то будет сложно достигать, потому что есть ряд физических обстоятельств, которые наложат свой отпечаток.

106. Но это может не всегда быть, могут быть обстоятельства и благоприятными для этого. Тогда уже много, очень много вообще-то зависит от самого мужчины, потому что большинство женщин не знает, что такое раскрыться в этом отношении.

107. Это всегда было и всегда остаётся пока ещё. Большинство совсем не знает, что это такое. И поэтому им достаточно положить голову на плечо, и кажется, что это самое хорошее, но потому, что другое, большее, неведомо.

108. И получается, тут уже разговоры других становятся не совсем понятны. Если кто-то говорит: «Это здорово», а это неведомо по ощущениям, то понять слова другого очень сложно: образов нет таких, ощущения не вспоминаются, какие в этом случае можно испытать как что-то большее, чего она не знает. Это нельзя испытать, можно только как информацию услышать, но ничего не понять.

109. И поэтому многие на этом и успокаиваются: ну, так есть, — видимо, так оно и всегда бывает. И успокаиваются на этой области.

110. Но это уже не от женщины зависит, это уже зависит от мужчины.

111. И просто лишь ещё раз Я повторяю, что точно так же, в общем-то, как у женщины, так и у мужчины, во многом есть почти полное неведение в этой области и неумение многого, на чём как раз и основаны все эти камушки преткновения. И поэтому у вас ничего не получается.

112. Но это же ещё зависит и от того, что мужчины часто тоже очень сильно эгоистически подходят к этому явлению, думая прежде о себе. Настолько может на волне своих чувств, своих желаний подходить, что это прежде его и увлекает, и ему трудно уже побороть себя и делать усилия прежде во благо женщины, несколько забывая о себе. А ему это уже часто трудно сделать.

113. Но всё это временно. Если это случалось, если это пока случается, то, конечно, впереди такого не будет. Остаётся только вздохнуть: «Ах, когда это будет!» Но будет, конечно, всё по-другому.

114. Сейчас важно будет сформироваться мужчине как мужчине, по-настоящему. И если он начинает формироваться правильно, то его будет прежде заботить то, что он может отдать. Для себя — его это почти не интересует.

115. Это может интересовать, потому что природа требует каких-то обстоятельств удовлетворения. Природа требует, она создаёт некие ощущения, которые осознаются некоторой, может быть, тяжестью, какой-то неуютностью ощущений, которые хотелось бы ему разрядить. Да, может физиологически это ощущаться.

116. Но духовно, внутренне у него только одна может быть забота: насколько полно он может себя посвятить во благо женщины, насколько это у него может удаться. И он будет всегда об этом беспокоиться, всегда.

117. А если этого нет, тогда что бы женщина ни делала …»

118. «Я иной раз замечаю, что в общении с мужчиной — не с мужем — у меня возникают какие-то природные токи. И когда я начинаю чувствовать это влечение, я начинаю как-то смущаться, зажиматься, стесняться. Мне бы не хотелось, чтобы это возникало. А это не получается, и я начинаю зажиматься».

119. «Это нормальное явление, которого ни в коем случае бояться не надо. Ведь ты же не животное, которое, испытав это влечение, тут же пытается удовлетворить его. Вы этим отличаетесь от животных, поэтому ваша жизнь иная.

120. И конечно же, к этому надо просто правильно отнестись. Если это возникает, это естественное сочетание каких-то энергийных качеств, которое вызывает определённые внутренние пожелания. Ну и что? Это прекрасно, ну и пускай будет.

121. Ты же контролируешь свои действия, и уже дальше ты поступаешь как человек, в соответствии с какими-то нормами правил, законов, которые регулируют ваши взаимоотношения, чтобы вы не создавали хаотичные проявления так, как это может быть в животном мире. У вас другой мир, у вас другое существование, другие взаимоотношения. И вот это прежде и регулирует ваши эти проявления так, как полагается этому регулироваться.

122. Но в этом ничего греховного нет, это нормальное явление. И его рассматривать с какими-то дикими глазами, как-то суеверно к этому относиться — это только по невежеству можно так относиться. Это нормальное явление, которое вы в состоянии легко контролировать, и вы всегда поведёте себя правильно. Но эти внутренние ощущения нормальны».

123. «И мужчина тоже это чувствует внутри себя?»

124. «Если ты начинаешь так себя вести, и он может посмотреть: что-то ты не так ведёшь себя. Он же тоже может это уловить. Он может не ощутить внутри, но он может посмотреть, как ты смущаешься, и поэтому можешь тоже его смутить, он подумает: «Не то сказал, что ли?» — совсем на другую тему думает …

125. Даже если он тоже ощущает что-то — ну и что? Это нормальное само по себе природное явление.

126. А то получается такая ненормальная идеология, когда воспитывают, что это что-то такое нехорошее, а все стремятся к такому нехорошему. Когда монахи уходят куда-то, прячутся за стены, а потом там копают ямы под стенами.

127. Бороться с Природой — это же глупость величайшая. К этому надо просто правильно отнестись, правильно понять, и всё. Вы же в состоянии контролировать себя, поэтому ваши действия всегда будут прекрасными, хорошими.

128. И если вот это внутреннее пожелание есть, вообще-то оно даже окрыляет часто человека делать усилия более возвышенные. Ну и пускай, ну и прекрасно. Это положительно.

129. Отрицательное начинается, когда вы теряете голову и уже ищете, как бы обмануть закон. Вы знаете, что нельзя, а думаете: «Ну, а как же можно? Может быть, вот так можно?» — и ищете вот эти варианты.

130. Но тогда, конечно, уже начинаются хаотичные проявления, которые несут неизбежно плоды вот этого хаоса, плоды вот этих неправильных усилий. И потом страдание начинает захлёстывать вашу жизнь. Нет, к этому просто надо правильно отнестись.

131. Тем более эти взаимоотношения и проявления сейчас происходят у вас в среде ненормально существующего общества, ненормально развивающегося общества. Поэтому у вас чрезвычайно много накладок, которые сами по себе негармоничны, но их надо вводить как закон, чтобы урегулировать и не привести к ещё более хаотичным проявлениям.

132. Хотя вводимые законы ещё не являются гармоничными, и только по мере того, как вы будете освобождаться от того излишнего, что у вас внутри есть, где прежде человек руководствуется эгоистическими порывами, и только во имя собственного эгоизма он пытается приложить усилия, только по мере того, как вы будете выходить из этого состояния, будут видоизменяться соответственно законы, если они временно были поставлены, а потом и вовсе будут убраны, потому что многие законы не нужны, которые пока вводятся вам как правило.

133. Вот, к примеру, некоторые правила, связанные с венчанием. Там очень многое не будет оставаться, потому что ваше качество не будет в этом нуждаться (вы никогда не сделаете этого нарушения, просто не сделаете, вы не в состоянии это сделать будете), и уже регулировать каким-то дополнительным правилом просто отпадёт необходимость. И всё это выйдет на совсем другие уровни проявления, совсем на другие. Ваши качества естественно начнут в этом проявляться.

134. Но пока этого нет, требуется вводить некоторые условия. И более того, требуется вводить условия с учётом наиболее слабых. Нельзя давать закон только лишь для наиболее сильных, потому что слабые сразу сломаются. Это значит ввести им соблазн упасть, мгновенно упасть.

135. Поэтому закон всегда вводится с учётом наиболее слабых в обществе, зная, что сильные потерпят, но зато слабые не ударятся во что-то чрезвычайно сложное.

136. Так же и у вас сейчас: то, что даётся, оно в какой-то мере с учётом тех слабых, которых много средь вас. И часто они приезжают, они говорят о вере, но они ещё пока и не поняли, для чего приезжают. Но они попадают в эти законы, и это их как-то удерживает.

137. Хотя уже многое вам снимается с этих позиций, потому что так жёстко, как в древности, сейчас ставить нельзя: вы не тигры, которых надо клетками ограничивать. Пора бы научиться действительно понимать ту ответственность, которая лежит на ваших плечах, ведь это же, прежде всего, главное. Почему же нужно каким-то страхом вас ограничивать? Что это за животное состояние?

138. А когда вы осознанно понимаете эту ответственность и начинаете делать эти усилия в соответствии с законом, который не должен контролировать полицейский или ещё кто-то (судья, который стучит молотком по чашечке металлической в зале суда), а самостоятельно когда вы осмысливаете: да, это надо, это правильно, — вы обязательно это сделаете правильно. Вы никогда не подумаете, а как бы обойти это. Это уже будет тогда другой мир впоследствии.

139. Сейчас мы пробуем это контролировать каким-то образом, вы сейчас будете регулировать это в себе, познавать в себе, открывать в себе.

140. Но главное открытие, конечно, пойдёт правильно только на волне духовного расцвета, когда и женщина, и мужчина духовно начнут расцветать. Вот тогда и пожелания и проявления у вас начнутся с другого какого-то качества, устремление друг к другу начнётся совсем на другой волне, новой волне для вас. И всё это по-новому начнёт потихоньку приоткрываться, и вы придёте к этому.

141. И сейчас, конечно же, если есть какие-то проблемы — задавайте, трогайте, смотрите, если пока это составляет очень большую трудность и внутри семьи возникает сложная атмосфера. Давайте тогда посмотрим то, что может составить эту сложную атмосферу у вас, насколько это можно решить и как правильно понять ту проблему, которая подталкивает вас к сложным взаимоотношениям».

142. «Иногда при половом возбуждении мужа я ощущаю, как страх появляется у меня. Это бывает иногда, не всегда. Я хотела спросить: что это у меня, это в подсознании какой-то страх?»

143. «Да. Это у тебя внутри находится, в подсознании».

144. «И он сам пройдёт?»

145. «Постепенно пройдёт, конечно. То есть главное — когда вы стремитесь постигать всё, что даётся вам Богом. Эта направленность, где только лишь усилие ваше в движении по этой направленности снимает всё то, чем вы к этому часу были заполнены как чем-то ненужным вам, как чем-то негармоничным, как чем-то, что мешает вам раскрываться.

146. Это всё будет сниматься независимо от того даже, знаете вы об этом или не знаете. В этом и особенность вся чудесного таинства движения по Пути Истины. То есть даже и не потребуются какие-то механизмы открывать.

147. Вам в правильном направлении, главное, идти, и тогда происходит внутри всё видоизменение в самом благоприятном для человека случае, исходя из того, что он имеет сегодня. Конечно, всё это будет происходить правильно.

148. А так вы опыт вообще-то накопили очень сложный все, у всех в подсознании сидит достаточно грубое обстоятельство, которое вы вроде бы и не помните, но оно очень сильно через вас проявляется, очень сильно. Через женщин очень сильно это проявляется.

149. Тем более мы уже упоминали, что в течение долгой исторической эпохи существования человеческого общества далеко не всегда женщину считали за человека и относились к ней, как к вещи.

150. Но, естественно, в этом случае эгоизм должен был приложить усилия свои, и очень мощные усилия по самоутверждению, доходя до величайших абсурдных проявлений.

151. И вот это внутреннее усилие диктовало многие поступки, которые, конечно, были сложные и которые уже впоследствии давали обстоятельства, когда вам надо было вновь родиться уже в других условиях, через которые можно было усекать то, что чрезмерно начинало проявляться неправильно.

152. А это усекание, как правило, идёт через то, что вас надо было опять унижать кому-то. Потому что вот это чрезмерное стремление проявить себя, утвердить, становится, как правило, очень опасным. И тогда вы попадаете опять в условия, где вас опять начинают унижать.

153. Но дело в том, что психология срабатывает ещё таким образом, что, если вы найдёте человека, который не будет склонен унижать вас, вы начнёте сами провоцировать его это делать, и так упорно начнёте это делать … И будете бояться, что он это может делать против вас, но вы будете заставлять его это сделать. И вы делаете это, и это обильно проявляется в обществе.

154. И получается, конечно, необычная картина, когда женщина очень не хочет, чтобы её били, но делает всё, чтобы её ударили. Всё делает, пока он не сорвётся, пока не ударит, и тут опять она начинает ругать: «Ага, я ведь знала, что ты такой». Но пока он не делал этого, она делала всё, чтобы он именно это сделал. И это часто очень проявляется. То есть эта особенность внутренняя, психологическая очень сильно способна действовать.

155. И конечно же, в этой жизни своей вы претерпевали очень много сложных обстоятельств, где много делалось грубых насилий над вашей личностью. Это всё способно запечатлеваться внутри, а потом оно через какие-то энергийные ваши качества может обязательно сказываться в каких-то негативных проявлениях в отношении каких-то явлений, с которыми вам приходится сталкиваться.

156. А это, естественно, тянется из опыта, который уже вами приобретён и частично передаётся родителями, потому что клетки тела тоже способны нести определённую информацию, и родители, прародители могут эту информацию надолго передавать через каждое новое поколение.

157. Но если вы это приобретаете и вам это даётся, это даётся только лишь во благо ваше, потому что через эти обстоятельства начнёт усекаться что-то, что чрезвычайно в опасной форме пребывает внутри вас, о чём вы даже и не знаете.

158. То есть уже известно, что в жизни, проживая, вы обрели один опасный отросток, другой какой-то до опасной вершины дошёл. И тогда обязательно вам нужно рождение, где сами обстоятельства будут приносить вам какие-то события, усекающие вот это лишнее, что находится внутри вас.

159. Вы начнёте бороться против этого, вам будет неприятно, вы не хотите этого, но вы будете всё равно попадать в эти жёсткие условия, и вам будут высекать всё то, что вам мешает. И вы этого не избежите.

160. Поэтому женщина часто влюбляется в того мужчину, через которого она должна познать недостающее себе. И если она, не познав то, что получает от мужчины, который её бьёт, который пьёт рядом с ней, обильно проявляет свои негативные качества в отношении её (хотя она по любви выходила замуж за него), если она, не познав это, сбежит с думами, что, наверно, влюбится в другого, более интересного, что любовь должна её спасти, — она влюбится обязательно в такого, который точно так же начнёт себя проявлять. Обязательно! Это будет происходить, это закономерность, которая должна проявляться во благо опять же ваше.

161. И если вы себя в корне можете изменить при этих обстоятельствах — вот это очень важно. Тогда и ближний резко может поменяться, и многие-многие обстоятельства резко меняются в вашей жизни. Но с вас многое в этом случае требуется часто.

162. Поэтому, конечно же, тут очень внимательными надо быть к тому, во что вы попадаете, что вы встречаете; чтобы не предъявлять претензий, что вам это не нравится, вы представляли ближнего в каком-то ином свете, вы видели его с какой-то короной, он такой-то был принц для вас. А тут внезапно: «Что это такое? У него вот это выходит, вот это. Я такого не хочу, мне это не нравится». Вот это уже будет большое несчастье ваше. Как раз это всё то, что вам надо правильно постичь и помочь ему с этим тоже справиться.

163. То есть вы-то друг для друга даётесь и для того, чтобы друг другу помочь сложное что-то победить, а не чтобы друг от друга только лишь забрать то, что он способен дать положительного. Нет, часто именно помочь друг другу в этом становлении.

164. И поэтому умение правильно отнестись к тому негативному, что приходится принимать от ближнего, вот это является главной задачей, самой главной в вашем становлении сейчас.

165. А уж потом, с переходом на более высокие ступени, конечно, в мужчине исчезнут все эти неопрятности, у него исчезнет весь этот эгоизм, он будет творец, он будет творить бесконечно, он способен будет отдавать бесконечно.

166. Пожалуйста, насыщайтесь тогда, у него этого добра будет бесконечно много. Получайте, живите в Гармонии, в радости, в счастье, торжествуйте, как вам понравится на Пути Вечности. Это будет ваша естественная, нормальная жизнедеятельность.

167. Но туда же надо ещё выйти и мужчинам, и вам. А это произойдёт через то познание, которое сейчас должно произойти у вас.

168. И поэтому, составляя семью, не торопитесь огорчаться, если в чём-то вам что-то не понравилось. Надо научиться воспринять это как тот подарок, через который у вас есть возможность потом познать Гармонию и счастье.

169. Значит, надо достойно к этому отнестись, стараясь понять, разобраться в этом, но не стараясь убежать, спрятаться, а, наоборот, стараясь встать рядом и подставить плечо в тот момент, когда что-то сложное происходит рядом.

170. Вот это будет главной задачей, в этом человек рождается. И конечно же, эту истину надо обязательно понять. Только тогда может и семья держаться более-менее достойно.

171. А так вы очень поверхностно смотрите на эти обстоятельства и очень быстро склонны предъявлять претензии друг к другу, что вот там не хватает этого, там не хватает, там почему-то вам не дал он, это почему-то он не даёт. Вон там, в другой семье, кто-то даёт, а у вас не даёт.

172. Все эти глупые претензии ни к чему не приведут. Это не есть познание, это есть попытка избежать познания, уйти от мудрости. Но так вы найдёте только ещё большие печальные последствия. Так не находят мудрость, так к счастью вы не придёте.

173. Поэтому надо и в этом доверять Богу полнее. Если вы делаете искренний шаг — Я уже говорил вам — это есть правильный шаг ваш. Не пытайтесь впоследствии думать: «Я, наверное, ошиблась, что вот это сделала», — ибо прошло время и что-то вы увидели, что и не ожидали увидеть. Нет. Правильность шага определяется в непосредственный момент его делания.

174. Ведь, как правило, вы делали это искренно, вы чувствовали, вы хотели внутри — и вы сделали этот шаг. Будьте уверены: вы сделали правильно и получили то, что очень важно было вам понять, очень важно.

175. И, только лишь правильно понимая, вы пойдёте дальше. И соответственно, правильно понимая, вы и мужу своему, ближнему, поможете тоже стать выше.

176. Потому что в нём могут многие реакции происходить только лишь как ответная реакция на ваши эгоистические претензии. И он может не справиться с этим не потому, что он склонен и хочет это делать, а потому, что через него должна будет Природа вам ответить.

177. И как только вы познаете в себе эту ошибку и поменяете своё отношение, у него может мгновенно это всё слететь, исчезнуть. И тогда вы можете узнать какую-то другую ступень, радостную, в своей семейной жизни.

178. То есть у вас что-то преодолеется, и вы можете почувствовать дополнительные крылья, о которых уже и забыли, но они в этот момент могут вновь появиться у вас за спиной. А впрочем, они, может быть, никуда и не девались, они просто на время сложились, и вы ощутили, что как будто их и не стало. Они сложены. Просто случились какие-то обстоятельства, и крылья ваши немножко свернулись, на время, а потом раскроются.

179. Поэтому умение понять трудность и правильно к ней отнестись это и есть самая первая возможность подняться выше и освободиться от того груза, который сетью сплетает ваши крылья. Вы освободитесь от сетей, и смотришь — а крылья-то ещё могут вспорхнуть ещё как! Тогда и увидите что-то новое в своей жизни опять, что-то вновь расцветёт. Вот таким образом смотрите.

180. Это вопрос очень серьёзный. Это ваше умение отнестись к реальности правильно, умение правильно её оценить, по достоинству оценить, уже как верующему человеку.

181. И поэтому в данном случае мы не будем уже говорить при этом, как женщине правильно отнестись к реальности или как мужчине отнестись к реальности. Тут уже оттенки такие не ставятся. Ставится один оттенок: как человеку правильно относиться к происходящей реальности.

182. Потому что вы же человек, а потом уже вы женщина. Человек прежде всего, а не животное.

183. Если мы не будем ставить, что вы человек, то женщину тогда можно рассматривать как нечто животное, как новый вид какого-то животного. Нет, мы говорим: человек, и тогда уже различаем оттенки — женщина, мужчина. Но сначала — человек.

184. И вот у человека есть определённые законы — быть человеком. Вот эти мы правила и оговариваем. Не требовалось бы — мы бы ничего и не ставили, и жили бы вы стадами, ходили бы паслись на лугах, и друг с другом встречались как кому понравится: захотелось — побежал; вон кто-то идёт, почувствовал — побежал догонять. Но это уже другая была бы история вашей жизни, но она у вас не такая. Вот эти человеческие качества мы прежде и рассматриваем.

185. Поэтому, сочетаясь вместе, думайте о том, что вы человек и что вам надо сделать такое, чтобы ваш дух расцветал на этой основе, но не как можно больше получить каких-то удовлетворений друг от друга. Вы получите удовлетворение, но сначала надо расцветать духовно. Тогда всё остальное обязательно будет.

186. А вы хотите сразу. Потому что духовное — это «а получится, а не получится?« А удовлетворение плотское можно получить тут же: вот он рядом ходит, и сейчас стоит только как-то знаками всё показать, и можно, казалось бы, чего-то достичь. Быстро, не надо тут ждать годы.

187. Но это заблуждение будет, потому что так ничего не найдёшь. Раз пробуешь — не нашёл, в другой раз не нашёл, а потом и вовсе перестал искать, уже не надо ничего. Но так не ищут Гармонию. Поэтому прежде всего — духовная позиция.

188. И тогда вы узнаете совсем другое, узнаете то, чего никогда ещё не знали в своей жизни, и не знали никогда ни ваши далёкие предки, вообще никто из людей. И более того, никто вообще из существ Мироздания.

189. Потому что та волна чувственных проявлений, которая вам присуща, она только вам присуща, и её больше ни у кого нет. И когда она правильно расцветает, этого кроме вас никто не узнает. Ну так к этому и прийти сейчас надо, поэтому сейчас сразу не торопитесь.

190. И тем более не задавайтесь вопросом таким очень ограниченным, что сейчас у вас и возраст, надо успеть, ещё чуть-чуть — и вообще ничего не получится, надо как можно быстрее, иначе уже жизнь скоро закончится. Категориями такими примитивными не рассуждайте. Жизнь есть. Никуда она не денется, жизнь ваша, она будет впереди ещё достаточно обширная, где всего будет в достатке.

191. Но только туда надо теперь войти. Задача-то ведь — войти туда, а не просто успеть сорвать яблоко и навсегда куда-то кануть в небытие. Это не героический поступок, это будет глупый поступок. Надо шагнуть.

192. Потрудитесь, ничего, потерпите. Справьтесь сейчас с собой, победите себя, измените себя, а потом будете Мне рассказывать, какие вы счастливые. Но это уже потом, конечно же. Но это будет. Так что поверьте этому».