Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 33

Шестое мая. Встреча Учителя с Семьёй Уджея.

2. «В деревню привезли новые аудиокассеты с записью встреч Учителя с Семьями деревень. Их ещё никто не успел прослушать, а я предложила взять одну кассету (так как все кассеты хранятся в нашем доме) сестре, которая зимой добровольно вышла из Семьи.

3. Но потом я подумала, что в первую очередь кассеты должны прослушать члены единой Семьи, и тут же поделилась этими мыслями с сестрой, на что она сказала, что чувствует себя как прокажённая с тех пор, как не в Семье. Кассету я ей всё-таки дала, и она, прослушав, быстро её вернула. Как правильно мне было поступить в этой ситуации?»

4. «Чтобы задавать такие вопросы, нужно как можно проще упоминать то обстоятельство, о котором вы хотите спросить, потому что в данном случае упомянуто не одно обстоятельство.

5. И такой вопрос не совсем точен, потому что в этом случае хочется переспросить: а в отношении чего правильно поступить? В отношении того, что предложила взять кассету, или в отношении того, что впоследствии, осознав, рассказала, поделилась с ней своими мыслями, которые вызвали у неё очередное огорчение?

6. Но так как в данном случае у Меня нет возможности это уточнить, Я в этом случае отвечу и на то и на другое. Если возникло пожелание предложить послушать кассету, исходя из лучших побуждений, когда вы, общаясь с ближним, внезапно почувствовали потребность дать ему послушать какую-то кассету с необходимыми истинами, которые ему очень нужны, — это нормальное движение в данном случае, и вы вполне можете предложить такую кассету послушать, даже если её и не слушал в вашей Семье единой больше никто.

7. Ничего страшного, нормальное усилие, где один из верующих, который пока (именно пока) не в состоянии по каким-то своим причинам быть с вами в Семье, соприкоснётся с Истиной, и, конечно же, в его жизни это будет играть важную роль. И если вы почувствовали дать, то это, конечно, можно сделать, это будет нормальный поступок.

8. Нет такого правила, которое Я бы вам выразил и которое гласило бы, что кассеты, получаемые вами о существе происходящих событий внутри вашей Семьи и о том, как решать возникающие трудности, обязательно должны в первую очередь послушать только члены Семьи. Такого правила Я не ставлю.

9. Если уж кассета у вас остаётся, то здесь нет такой важности, кто именно первый может соприкоснуться с ней и послушать. Всякий, кто имеет жажду, уже может с ней соприкасаться.

10. А в данном случае, ещё трогая обстоятельство, когда, после того как предложили ему послушать, внезапно вас посетила мысль, что, наверно, это делать не надо было, и вы это стали уже говорить человеку, — вот этого не надо было делать. Это действие неверное, оно приносит соблазн для того, кто более слаб в этом отношении, и, конечно, будет создавать определённые трудности.

11. Если вы хотите предложить что-то человеку и видите, что он этого жаждет и очень рад будет с этим соприкоснуться, и вы предложили ему и увидели, что его реакция положительная, то впоследствии говорить, что, может быть, не надо это давать ему, что, может быть, лучше это всё оставить на полочке, — конечно, это будет создавать неприятное обстоятельство.

12. Здесь достаточно было положиться на то, что изначально у вас возникло искреннее побуждение дать своему ближнему соприкоснуться с той истиной, которая в этот момент хранится у вас на полочке. Этого было достаточно, а дальше это уже возникал соблазн.

13. Ну и, конечно же, при таких обстоятельствах, которые здесь описаны, если ваша сестра выражается о том, что с тех пор, как она не в Семье, чувствует себя прокажённой, — это, конечно, реакция очень ущемлённого эгоизма.

14. Здесь надо быть очень бдительным, где при этом не надо забывать те важные истины, которые не раз Я для вас подчёркивал в течение наших многих встреч, о том, что обстоятельства происходящие, всю ту реальность, которую вы видите, с которой сталкиваетесь, в которую входите каждым днём, её надо учиться воспринимать достойно, её надо учиться воспринимать благодарно, её надо учиться воспринимать с жаждой постичь то необходимое, что эта реальность принесёт вам каждый новый день. И эту жажду надо всегда в себе иметь.

15. А недостающее вам каждый день приносит именно через сложные для вас условия, на ваш взгляд сложные. Именно в этот момент, когда вы попадаете в ту или иную обстановку, и которая уже сразу же начинает подталкивать вас изнутри к каким-то негативным реакциям, это и есть как раз указание на то, чего вам не хватает в осмыслении этой реальности.

16. Где, прилагая правильные усилия согласно той Истине, которая вам открывается ныне, уже эти ваши усилия помогут приобрести всё то недостающее, чего вы на данный момент не имеете. Но это усилие обязательно нужно сделать самоотверженно, как можно полнее отдавая свои силы в этом направлении.

17. И вот тут надо быть внимательным, всегда помнить, что необходимый урок приходит в тот момент, когда у вас возникает по каким-то причинам соблазн проявить в себе недовольство. И все те болевые ощущения, которые у вас возникают, — это то место, где надо внимательно просмотреть в себе на момент, чего вам не хватает в этом случае.

18. И конечно, внимательные рассмотрения, тем более если вы опираетесь уже на все те многочисленные истины, которые получили и которые продолжаете получать, будут уже позволять приобретать недостающее, обретать мудрость и ещё более уверенно впоследствии двигаться в постижении Истины.

19. Вот таким образом надо каждому из вас быть внимательным — и тем, кто может создавать условия какие-то для ближних, и тем, кто попадает в эти условия. И те и другие должны учиться правильно воспринимать происходящее, правильно прилагать усилия, ибо в каждом вашем действии вы начинаете влиять на окружающую среду достаточно широко, и от этой среды зависит жизнь всех ваших собратьев на всей Земле.

20. Эту ответственность надо уметь чувствовать. Но об ответственности мы ещё поговорим, тут ещё немало вам нужно услышать конкретных, важных подсказок».

21. «Сестра сильно опоздала на общий труд, объяснив это своей внутренней неорганизованностью, и, сказав, что это её слабость, попросила помочь преодолеть её. Может ли она с такой слабостью быть в Семье и как ей лучше помочь в этом случае?»

22. «Ну, в этом случае со стороны помочь никто не сможет. Это то усилие, которое обязательно надо научиться делать самому.

23. Единственное — можно ещё посоветоваться, как учиться организовывать свои усилия, и на конкретных каких-то примерах посмотреть вместе с ближними, можно ли было в этом случае сделать как-то по-другому или в том случае можно ли было сделать как-то иначе. И, поделившись опытом, взглядами друг друга, уже можно осмыслить, правильно ли делается организация усилий в собственной жизни.

24. Но само усилие, связанное именно с этими обстоятельствами, которые упомянуты, когда вы часто проявляете своё опоздание, это усилие надо сделать самостоятельно, ибо часто как раз наличие тяготения вашего к тому, чтобы опоздать, проявляется от недостаточного осознания той величайшей ответственности, которая лежит на ваших плечах.

25. И так как вокруг вас происходят некие благоприятные условия, и часто благоприятные для эгоизма, вы и не торопитесь приложить ревностное усилие, ожидая чего-то более громкого, яркого, что начнёт подталкивать вас более интенсивно, и тогда уж вы будете готовы приложить соответствующие усилия. Но это уже будет неверно.

26. Усилия человек должен приложить сам при нормальных, естественных, спокойных условиях, а не тогда, когда экстремальные условия его толкают. Потому что там уже чаще толкает вас страх. Это не есть ваше правильное проявление внутреннее в преодолении той или иной слабости, которая у вас внутри существует. Там уже будут другого рода условия, и они требуют другого познания.

27. А вот познание своей собственной слабости, умение её правильно, ревностно преодолеть нужно как раз именно тогда, когда ещё пока не возникают экстремальные условия. Но тут-то и надо быть внимательным.

28. А вы, теряя эту внимательность, начинаете дремать. А дремля, естественно, начинаете многое пропускать мимо себя, и познание ваше притормаживается. Но на этой основе, конечно, далеко пойти будет нельзя. С этим пониманием вам тоже предстоит столкнуться: здесь вас нельзя подгонять какими-то экстремальными обстоятельствами.

29. Сейчас у вас определённый род испытаний, и постичь этот род испытаний именно в этих условиях крайне необходимо. Эти условия достаточно серьёзные. И то, что связано с вашими слабостями, когда вы опаздываете, вот здесь нужны именно эти условия, при которых вы и опаздываете.

30. И здесь уметь оценить значимость ответственности, лежащей на вас, крайне необходимо, чтобы внутри вы были очень бдительны к себе, к своим поступкам, и умели удержать себя твёрдой рукой. Если нужно это сделать — надо обязательно это сделать. Нужно сделать в это время, значит, надо было именно в это время обязательно постараться сделать.

31. И тут уже ближние в этом случае не помогут вам вовремя прийти туда, куда полагается. Так ближние не сделают, это усилие нужно сделать самостоятельно.

32. И конечно же, если у вас регулярно проявляется такая слабость, регулярно именно, то в этом случае уже можно поговорить, а нужно ли быть в Семье, там, где ответственность велика лежит на ваших плечах, а вы не торопитесь её осмыслить».

33. «Можно ли начинать заготовку дров до того, как выписан лесобилет, если сам лесник это разрешил?»

34. «Такое возможно. Но надо быть бдительным: человек неверующий легко может меняться во мнениях. Чтобы потом вы к нему претензий не предъявляли, если что-то внезапно в корне поменяется и вам придётся претерпеть трудности. Но эти обстоятельства вполне могут разрешать вам это действие. Просто будьте чуткими».

35. «Иногда ребята, встав в круг, начинают петь псалмы. Я душой искренно пою вместе со всеми, а вслух петь желание возникает редко, хотя у меня музыкальный слух и хороший голос. И это не потому, что я стесняюсь. Есть ли это проявление гордыни? Существует мнение, что ради единства мне нужно заставлять себя это делать».

36. «Такое мнение для данных обстоятельств неверное.

37. А чтобы говорить, есть ли это проявление гордыни, то описанного здесь недостаточно, потому что здесь уже надо внимательно рассмотреть внутренние побуждения. Просто сказать: «Это не потому, что я стесняюсь», — этого мало, здесь надо поточнее выразить внутренние побуждения, которые в этот момент возникают у вас.

38. Если желания нет сделать, то соответственно оно будет основано ещё и на каких-то побуждениях внутренних. Вот о них и нужно упомянуть, чтобы уже можно оценить и сказать, относится ли это к гордыне, либо это вполне нормальная реакция, возникающая внутри вас.

39. Но на то, что здесь описано, дать ответ по поводу эгоизма нельзя однозначно, потому что здесь могут предполагаться различные условия, где Я вижу, что могут быть и те, при которых это является эгоизмом, и те, где это вполне нормальная реакция и к эгоизму ни в коем случае не относится.

40. Но чтобы окончательно дать ответ, тут уже нужно более детальное рассмотрение. Поэтому при составлении вопросов будьте внимательны, чтобы точнее касаться того, что у вас внутри происходит. Только тогда вам будет возможно воспользоваться сокровищами Истины, которые именно для вас даются, но нужен ваш правильный вопрос».

41. «На празднике на полянке накрыли стол. Взрослые танцевали, а дети стояли около стола и смотрели на угощение. Самые маленькие, двух-трёх лет, не выдерживали и просили есть. Я хотела взять хлеб со стола и дать своему ребёнку, но брат запретил мне это делать, говоря, что Учитель не давал Своим детям пищу во время праздника и что дети должны терпеть. Насколько это правильно? Можно ли делать для детей отдельный стол, чтобы они могли поесть и не ждать взрослых, которые зачастую из-за своей неорганизованности не могут собраться за столом?»

42. «Конечно же, можно, и Я могу удивляться, как может ваше сердце терпеть, когда ребёнок будет смотреть на кушанье, ему будет хотеться кушать, а вы ему не даёте. Конечно же, тут можно дать всё, что пожелает ребёнок, и пусть он скушает то, что ему очень хочется.

43. И конечно же, в этом случае это вполне нормальное решение, если вы отдельно можете для ребятишек тоже приготовить стол, где они могут покушать тогда, когда сочтут это благоприятным, а взрослые отнесутся уже по-своему, как им пожелается.

44. И в данном случае сравнение с тем, что делает Учитель, — неверное, потому что, когда Я прихожу к вам на праздник, у Меня несколько другие условия пребывания между вами, и из-за этого трудно будет вам сделать правильные умозаключения о том, почему Я что-то делаю и почему Я чего-то не делаю.

45. И тем более заключение, что дети должны терпеть, может быть основано исключительно на том, что Я где-то должен был именно это сказать; только тогда вы на это можете опираться.

46. Но когда Я делаю такие категоричные для вас установки, законные, то, конечно же, они часто привязаны к каким-то событиям, они не просто звучат ни с того ни с сего таким вот пожеланием, что «дети должны терпеть», и ни к чему это не привязывая. Такие пожелания вы от Меня не слышите.

47. Если Я обычно говорю об этом, то, конечно, Я говорю на какую-то тему и привязываю эти истины к каким-то обстоятельствам. Либо сам это делаю, либо когда вы задаёте конкретные вопросы, то все Мои ответы в этом случае даются исключительно с учётом ваших конкретных вопросов, и тогда Я привязываю Свой ответ именно к вашим вопросам.

48. И если вы пробуете использовать цитату истинную, которую вы однажды слышали из Моих уст, то в этом случае часто вам надо точно так же упоминать и обстоятельства, в отношении которых была выражена эта истина.

49. Если Мой ответ был дан на какой-то вопрос, говорящий о конкретном обстоятельстве, то, чтобы использовать цитату Мою, Моих слов, в этом случае обязательно очень точно надо передавать то конкретное обстоятельство, на которое был дан именно этот ответ. Тогда его можно полнее применять в своей жизни наиболее точно. Но тут нужна точность именно и вопроса, не обязательно только лишь Моего ответа.

50. Очень важно, чтобы был и вопрос так же точно выражен, но не чтобы вы передавали Мои слова, обобщая вопрос, к которому Я давал ответ.

51. К примеру, «Учитель говорил о кухне», — и вот вы приводите какую-то цитату. Это тоже неверно. Вы тогда уже должны были сказать, а что именно о кухне задавалось в качестве вопроса, к чему это было привязано: к печке, к посуде, к употреблению пищи; к какому роду действий, обстоятельств именно давался этот ответ.

52. Поэтому очень важно будет наиболее точно в этом случае употреблять и вопрос, который возникал и вызвал этот ответ. Это будет для вашего наиболее точного понимания крайне необходимо, не всегда можно будет пользоваться только лишь одним ответом Моим. Но это в разных обстоятельствах по-разному, то есть тут уже надо быть очень внимательными».

53. «Брат упорно обращается к женщинам в насмешливой форме: «баба Валя», «ваше величество», вызывая у них этим раздражение. На их просьбу звать их просто по имени отвечает, что он их так видит, а иначе звать не хочет. Чья медуза тут сильнее: женщин, реагирующих на это, или брата, не желающего отказаться от своей привычки?»

54. «При данных обстоятельствах мужчина проявляет себя более недостойно.

55. Ибо если реакция женщин является проявлением медузки, о которой мы часто стали говорить в последние времена, то, конечно же, с ней нужно бороться и уметь правильно воспринимать происходящую реальность, но это то, что не считается с их стороны грубым нарушением. Это то, конечно, что является ошибкой, но за грубое нарушение это считать нельзя, и на победу с этим голосом внутренним эгоистическим, ущемлённым, им ещё немало времени предстоит тратить. Это задача непростая.

56. А вот действия мужчины, который создаёт такого рода соблазн, уже могут являться грубым нарушением, и, если это будет продолжать дальше происходить, уже можно рассматривать вопрос о пребывании в Семье.

57. То есть это относится к действию грубого нарушения, так как это действие относится к усилиям сознательного принесения соблазна, что является недопустимым для жизни верующего человека ни в коем случае.

58. Это категория больших ошибок, серьёзных, которые часто вы допускаете в своих взаимоотношениях, и эту сторону тоже ещё предстоит многократно рассматривать с разных конкретных сторон, которые сейчас будут у вас обильно проявляться по стереотипу, который уже происходил в вашей жизни.

59. И это, естественно, будет ещё выходить из каждого из вас, и когда мы каждый раз в каждых конкретных обстоятельствах будем это точно так же рассматривать подробно, потому что это ещё та область, которую достаточно глубоко надо будет в себе рассмотреть».

60. «Брат признался, что любое моё высказывание вызывает в нём внутреннее противоречие. Как правильно отнестись к нему и к тому, что он говорит?»

61. «Всегда правильная реакция, и вообще ко всем другим обстоятельствам — это благосклонное, мирное отношение. Потому что при таких обстоятельствах такой вопрос не совсем верно будет задавать.

62. А вот другая сторона именно этого простого вопроса затрагивает очень серьёзный аспект в проявлениях мужчин, что Мне немало приходится встречать. Это как раз такого рода реакции.

63. И поэтому, если брат признался, что любое высказывание его сестры вызывает в нём внутреннее противоречие, то, конечно же, это большая проблема, большая трудность во внутреннем мире именно этого брата, где он должен учиться познавать недостающее ему, учиться разбираться в своём собственном эгоизме, в своих собственных сложных отношениях к окружающей реальности, которые у него в этом случае сказываются.

64. Но это не есть обстоятельство, где те или иные высказывания, от которых возникает внутреннее противоречие у брата, могут быть ошибочны у этой сестры. Это не её ошибка, и она к этому может относиться, естественно, благосклонно, не впадая в излишнюю обеспокоенность: «Что нужно делать с собой, что мне нужно говорить, дабы не вызывать такие внутренние противоречия у собрата?» В этом случае её действия нормальны.

65. И по тому, как реагирует в таком случае собрат, как верующей женщине, ей надо стараться понять, что именно с её стороны могло быть непонятным для ближнего. Конечно же, это будет нормальная реакция в стремлении познавать недостающее, в стремлении находить мудрость для себя.

66. При таком усилии всегда стремление понять является важным проявлением, которое вам необходимо. Без этого стремления понять мудрость обрести невозможно. И вот в этом стремлении понять, конечно же, женщина, как сестра устремлённая, верующая, должна позаботиться о том, что же она могла сказать не совсем понятное или, может быть, неправильное.

67. Но главное, конечно же, надо здесь рассматривать самому собрату, быть очень бдительным к тому, что у него происходит.

68. Ибо по этому вопросу можно сделать вывод, что собрат находится в определённом достаточно неверном состоянии, где ему надо умножить свою бдительность, быть очень внимательным к своим внутренним проявлениям, дабы приступить к их осмыслению с позиции всех тех истин, которые до сих пор были усвоены, и уже в этом стремлении разобраться, что именно внутри является неверным; потому что это результат именно неверных внутренних проявлений. Это надо обязательно понять, и вот тут уже с его стороны тоже должна проявиться жажда понять.

69. Если брат признался в мягкой форме, с улыбкой, с хорошим отношением к сестре, то это нормальное его признание.

70. Но если в этом случае брат признавался с лёгкими акцентами на то, что виновата сестра, что это по её вине у него возникает внутреннее противоречие, — вот это уже будет грубым проявлением ошибки. Это недопустимо для верующего человека, и для мужчины особенно. Ни в коем случае это не должно быть проявлено. Итак, будьте внимательны».