Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 3

100. Хотя без этой естественности нельзя создавать такие условия, это должно быть естественно для вас, легко, чтобы вы не были скованы, чтобы тогда вы максимально смогли себя реализовывать.

101. Но тут есть вот эта грань: если вы чуть-чуть переведёте в грубую обыденность, тут уже начинается очень опасная ситуация, тут не всегда запоминаются фразы, не всегда можно отметить какую-то подсказку, намёк и так далее.

102. При таких условиях, когда решается сама жизнь, это очень серьёзное явление. Но Мне нельзя вам постоянно напоминать: «Ты почему расслабился, забыл где находишься?» Конечно же, Я так не сделаю. Это уже ваша чуткость, ваша бдительность.

103. Не задремлите, пока всё хорошо. Конечно, Я тут рядом, вроде бы и хорошо так всё, но вы, получается, в более опасных условиях находитесь. Те, кто приезжает временно, прикасается, они ловят каждое слово, они дорожат им.

104. А когда вы часто соприкасаетесь, у вас начинает немножко теряться вот эта грань и где-то у вас уже невнимание появляется. А вот это опасная сторона.

105. Но условия изменить нельзя, они как раз именно такие и должны быть. Так что смотрите».

106. «Учитель, один брат в доверительной беседе поделился, что у него нет природного чувства к своей жене и он не знает, как быть. Он сказал, что другой брат посоветовал ему: «Если природного чувства нет, то ты не имеешь права иметь с ней интимную близость, потому что это будет лицемерие».

107. Ну а я сказала, что жена не должна никогда догадаться, что у него нет природного чувства. Правильно ли такое понимание? Верный ли я дала совет?»

108. «Это неплохой совет, сам по себе человеческий совет неплохой. Действительно, если ты стремишься помочь ближнему, то надо делать всё возможное, чтобы наиболее благоприятно исполнить эту помощь.

109. Но есть другая особенность, потому что близость такого рода — это природное качество, это законы Природы, которые могут нормально развиваться при нормальном проявлении. А оно обязательно связано с чувственными проявлениями.

110. Это не механическое усилие, потому что «надо», голова сказала «надо», какое-то там число, пора — и всё свершилось. Это обязательно чувственное проявление какое-то, это желание, которое влечёт, определённые краски эмоциональные, которые позволяют человеку открыть себя полнее, потому что он жаждет, он желает, и он всего себя готов приоткрыть в этом случае.

111. Если этого нет, начнётся насилие над Природой. На первых шагах это может не замечаться, голова подсказывает: «Ну надо, как же, человек …» Но начнёт накапливаться отторжение, незаметно оно будет накапливаться. Идёт усилие против Природы: он этого не хочет, но он делает, потому что надо.

112. Ни одно животное так бы не сделало, поэтому оно гармонично живёт, как бы оно дико себя ни проявляло. А человек делает усилия, которые он не должен делать.

113. Но, как человек, он старается не сделать больно, и тогда он делает это усилие над Природой. Он пошёл против Природы.

114. Но против Природы нельзя идти. Постепенно начнёт возникать обратный толчок всё сильней, сильней, сильней … Потом почувствует отвращение, он не сможет преодолеть, это будет психологическое напряжение очень сильное, и тогда придётся как-то разрешать эту ситуацию.

115. Но такие взаимоотношения, в которые вы вошли, и как вы составляете семью, — конечно, это грубое составление. Вы часто лжёте друг другу, торопитесь, потому что вас что-то несёт, не задумываетесь об ответственности, которую в этом случае вы берёте.

116. И начинается у вас такое хаотичное, беспорядочное соединение друг с другом: вот мы любим, здорово … Два-три дня проходит — он уже: «Да, наверное, это не любовь была …» И начинают дополнительно философию развивать, что это у них какие-то отклонения, вот там у него что-то не так было, там не так …

117. Насилия нельзя делать, искусственного преодоления Природы. Её побеждать не надо. Её никто не победит, потому что это невозможно.

118. Есть движение развития, но это начинается движение в противную сторону. А какое это развитие? Это деградация сразу начинается, у вас сразу разрушаются силовые энергетические явления в организме, и клетки начинают распадаться.

119. Есть информация развития. Всякое движение в обратную сторону стирает эту информацию. А раз стирается информация развития, она не удерживает потом клетки тела между собой, и они начинают распадаться.

120. На энергийном уровне сначала ослабление начинает идти, потом доходит до такой определённой грани, установленной Гармонией, когда начинает и грубая клетка разрушаться, проникают туда вирусы и так далее, начинается обильное проникновение; и так всё глубже и глубже распад идёт в организме.

121. Бессмысленно это делать. Это всё равно что взять резиночку и стирать свою жизнь. С благим усилием ближнему помочь ты берёшь и стираешь свою жизнь.

122. Ну, так какая же гармония? Это только до какого-то определённого времени, насколько у тебя есть потенциал какого-то запаса усилий, ты ещё можешь какое-то время сделать, но не больше.

123. Потом начнётся глупость: ты должен огрубеть и относиться к этому просто чисто механически; но опять же только до определённого уровня, когда полностью всё закончится и восстанавливать что-то будет непростая задача.

124. Само это усилие негармонично, и вот из этого уже надо исходить. Если вы приняли, вошли в Природу, вы вошли в Гармонию, значит, вы должны уважать эти законы.

125. Это только глупец будет плевать на эти законы, пытаясь рассуждать о чём-то высоком. Их надо уважать. Их не обмануть, их не обойти. Поэтому можно сколько угодно о духе говорить, а болезней в организме будет видимо-невидимо.

126. Человек, войдя в Природу, стал пренебрегать Ею, пренебрегать законами Природы. Но в этом случае развития никогда не получится никакого вообще. Он сам себя будет целенаправленно уничтожать.

127. Поэтому, чтобы думать о развитии, думать о гармоничном развитии и составлять гармоничную семью, так к этому надо очень ответственно подходить. Надо сопоставлять всё в себе, думать гораздо серьёзнее в этом отношении, быть более ответственным к своим ощущениям, чувствам, чтобы составлять семью. Потому что иначе это всё неправильно пойдёт.

128. Тем более сейчас особенно надо быть внимательным. В будущем у вас всё поменяется. Такой не будет потребности, какая возникает сейчас.

129. Это сейчас дано с учётом наиболее слабых, потому что, если убрать этот закон, будет хаос, будет ненормальное явление, очень грубое, примитивное, грязное, неопрятное, извращённое; там всё выйдет, потому что к этому предрасположенность внутренняя есть. И вот тогда создаётся хоть какой-то закон, который хоть как-то этот хаос может удержать.

130. А вот когда вы начнёте уже переходить, уже будет формироваться новое человечество, оно уже будет гарантированно идти вперёд, уже твёрдо пойдёт вперёд, — вот тогда мы потихоньку будем уже разворачивать нормальные законы, рассчитанные на долгий-долгий период бытия человека; потому что там таких условий, в которые вы попадаете сейчас, нет смысла ставить, и их не будет.

131. Таких проблем не будет создаваться в семье, ведь у вас просто глупейшие ситуации получаются, основанные на ревности. Придумать глупее невозможно, потому что самое низкое, что можно придумать, когда всё строится именно на основе ревности; когда заставляют человека, чтобы он был рядом, исполнял какую-то супружескую обязанность, потому что иначе будет кровь проливаться. Что можно придумать ещё хуже?

132. Поэтому, когда вы очищаете себя, разгребая сейчас вот эти ненормальные завалы эгоизма, у вас дух начнёт формироваться правильно, и тогда уже отношения к действиям, к усилиям во многом будут изменяться.

133. Тогда не потребуется обязательно закон, просто чистота вашего духа не позволит сделать неопрятный шаг. И если вы делаете какую-то ошибку, она восприниматься может только благосклонно, потому что какое-то было, действительно, непонимание, но уже есть гарантия: вы стремились, вы обоюдно стремились к чистоте, к хорошему, но пока что-то недоосмыслили немножко.

134. И это будет нормальная, естественная ошибка, легко можно будет менять, изменять что-то. Но не будет уже таких накладок очень нехороших.

135. А сейчас они пока неизбежны во многих … А так как слабых гораздо больше, чем тех, кто более-менее уже крепок, то надо с учётом слабых давать закон.

136. Если уже намного больше будут сильные преобладать, тогда уже закон можно видоизменять, потому что в меньшем количестве слабые в атмосфере сильных будут только крепнуть и не будут делать грубые нарушения.

137. А пока больше склонность делать эти нарушения. И закон надо оставлять строгим, хоть как-то он должен это удерживать. Но всё равно его нельзя делать каким-то однозначным, всё равно нужно будет исключение каждое рассматривать, и это мы будем рассматривать.

138. Но это индивидуально просто надо каждую семью будет рассматривать, эти отклонения особые, психологические особенности — всё надо будет отдельно рассматривать.

139. Никакой единый закон туда подвести пока нельзя, потому что сама ситуация абсурдна. А ввести разумный закон в абсурдную ситуацию бессмысленно. А если она станет разумной, тогда и закон не нужен разумный.

140. Сейчас у вас своеобразное существование вашего общества, где очень много таких законов надо определять. Не потому, что они будут всегда нужны, а на данный период времени, когда, хоть как-то формируя такую склонность к ненормальным усилиям, чтобы хоть как-то выдержать соскальзывание в привычные усилия, нужны определённые такие законодательные проявления. Они немножко позволяют вам формироваться, а потом они начнут отходить.

141. Поэтому нельзя в вашу жизнь вводить, тем более учитывая большое разнообразие, какой-то закон, который применялся бы всеми вами во всех условиях.

142. Вот этим и мучается государство, оно не может так придумать индивидуально с учётом особенностей каждого человека. Это же немыслимая трудность — придумать такой закон.

143. И тогда сводится что-то общее, которое сухо можно применять во всех условиях. Но тогда видно, что и гибнут многие из-за этих сухих законов.

144. Они сухо применяются, не учитывая индивидуальность, и человек гибнет, страдает, мучается, начинает ругать этот закон, тех, кто придумал эти законы. И начинается вот такой кавардак.

145. Хотя и закон есть, он хоть как-то что-то удерживает … И он действительно хоть что-то держит. Но он всегда сухой, он всегда грубый, ненормальный.

146. Но законы жизнедеятельности человек не может сделать, это заранее обречённые усилия. Он может только создавать законы взаимодействия, создавая общий труд. Законы взаимодействия вправе человек делать, он и должен их делать, учитывая происходящие обстоятельства.

147. И вот тут взаимодействие в усилиях, в организации деятельности, каких-то трудовых усилий — эти все законы на какие-то периоды времени он имеет право создать: вот сейчас благоприятно так. Потом это изменилось, это построили, это сделалось, теперь оно отпадает, требуется какая-то другая законодательная основа, которая немножко организует усилия.

148. Но законы жизни человек не имеет права создавать. Он не знает, что такое жизнь и как она вообще правильно должна разворачиваться в Гармонии. И вот вы сейчас имеете возможность брать эти законы жизни.

149. Но опять же какие-то законы, которые Я даю, будут долго существовать; какие-то законы Я даю только с учётом того, что вы сейчас попали в эти условия и надо вас вырвать из этих условий, перевести на какое-то другое русло, а потом дать дополнительные законы с коррекцией уже предыдущего, уже с учётом правильной направленности.

150. И вот так, живо реагируя, надо будет править вашу жизнь. Поэтому нужно живое Слово, только Оно может учить и править человека.

151. Ни одна книга, фиксирующая законы, какими бы мудрыми они ни показались, не будет учить и править. Она напоминает, что было, но не может реагировать на ситуацию с учётом индивидуальности, которая начинает проявляться.

152. Потому что законы, как правило, даются на основе того, что случилось: мы смотрим, что случилось, оцениваем и даём поправку для тех, кто, вероятно, может попасть в эти же обстоятельства.

153. Вы можете рождать обстоятельства бесконечного, какого-то необычного свойства, которые заранее нет смысла предусматривать. Их лучше посмотреть, когда они происходят, и тогда уже о них говорить.

154. Поэтому и возникла потребность, когда Отец создавал вашего покорного Слугу, с которым вы можете шутить, которого вы можете ругать, всё что угодно, но который будет всегда вам помогать независимо от того, что вы будете делать: ругать или хвалить — неважно.

155. Так вот, только в этом случае была необходимость Создания, чтобы в трудный момент, когда вы при собственных, самостоятельных усилиях заходите в какой-то крайний тупик, из которого самостоятельно видно, что вы не выйдете, — вот тогда требуется поправка и тогда надо круто выводить вас из этого, давая дополнительные многочисленные, разнообразные законы, потихоньку выводя.

156. Потом, когда появляется ваше более-менее гарантированное правильное движение, вы опять должны оставаться на самостоятельном развитии, самостоятельно пытаться оценить, взвесить и сделать шаг и так далее.

157. Все эти сложности большие связаны ещё с тем, что сейчас пока ненормально проявляющийся эмоциональный фон, внутренний мир чувственный, природный, искажают очень сильно сознательную оценку происходящей реальности.

158. Вот эта сложность значительно усугубляет ваше развитие, потому что выводы часто делаются только ошибочные и с грубой ошибкой, которую даже трудно оценить, потому что оценить-то надо сознанием, а сознание полностью подчинено эгоизму. А как оценить, а чем ещё оценить?

159. И получается полностью обречённость оценки, её невозможно сделать. И нужно постороннее вмешательство Того, Кто не находится в этих условиях, потому что только в этом случае это возможно.

160. Ибо тогда получается возможность взглянуть со стороны на эту ситуацию и дать тогда уже подсказку. А пребывая в этой атмосфере, то есть когда сам же принадлежишь этой атмосфере, это невозможно».

161. «Человек, идя против закона развития, стирает информацию развития. Теперь, если он начнёт двигаться в сторону развития, стёртое восстанавливается?»

162. «Да, конечно. Это нормальный закон развития, Гармонии.

163. Если ты порезал кожу, она же у тебя зарастает, это и есть восстановление тех функций, которые были утрачены на время, если не был перейдён определённый рубеж.

164. У каждого разрушения есть определённый уровень допустимости разрушения. И если этот уровень переходится, тогда процесс разрушения становится необратимым, но в этом случае опять же в зависимости от того, насколько ты стёр информацию. Тогда может просто уже не успеть это всё восстановиться.

165. Но если ты пошёл, она будет восстанавливаться. Но успеешь ли восстановить, пока ты живёшь, за тот период времени, который может быть отведён для данного тела? Это уже зависит от того, и какие усилия ты приложишь, и, конечно, насколько это всё было разрушено тобой».

166. «Правильно ли понимание любой отрицательной эмоции, в том числе зависти, обиды, самовозвышения, как проявление агрессии, атаки?»

167. «Это негармонично, это всё движение (давай учитывать ту категорию, что мы сейчас употребили) против Пути развития. А какая разница, как мы его будем означать? Это движение против Гармонии. А раз против Гармонии — начинает стираться информация».

168. «Ситуация такая: идёт ужин, а хозяйки нет. Я покушал, и мне показалось, что не совсем удачно приготовлена каша, и я говорю: «Наверно, мало души вложила хозяйка». Потом я себя ловлю на мысли и, пытаясь выправиться, говорю: «Да, наверно, она отдала все силы, но как получилось; может, устала или ещё что-то …» А ребята говорят, что в общем-то нормальная каша.

169. Я думаю: может быть, я её как-то не оценил просто, не проникся, когда вкушал? А потом дальше размышляю: может, вообще сейчас у меня какие-то повышенные требования? Как правильно реагировать, если, на твой взгляд, не совсем удачно приготовлена еда?»

170. «С благодарностью на реальность — закон тот же самый остался.

171. А чтобы поправить, можно так сделать, ты можешь подойти: «Восхитительная каша была, но если бы чуть-чуть подсолить её или чуть-чуть приправочки — и вообще было бы тогда …» А потом ещё что-то, и в конечном итоге получится каша отменная. Это как из топора кашу варить».

172. «Когда у меня просят прощения, я часто себя чувствую неуютно, то есть такое ощущение, что меня как бы возвышают тем, что я способен прощать или не прощать … Вообще, правильно ли просить прощения?»

173. «Ты чувствуешь себя неудобно, когда просишь прощения?»

174. «Когда у меня просят».

175. «Я не ошибся, когда сейчас спрашивал. Ты спрашиваешь за человека: правильно ли ему спрашивать прощения или нет, да? Что ты сейчас спрашиваешь? Ты сейчас хочешь, чтобы Я корректировал его усилия со стороны. Это будет сейчас неверно. Неудобно — ничего».

176. «Как относиться к тому, что человек здесь, в городе, исполняет песню из мира. Можно ли подсказать, что он неверное делает?»

177. «Если хорошая песня, если, на твой взгляд, хорошая — пускай звучит.

178. Вы создавайте, просто надо создавать смело песни. Тем более вы литургии проводите, в них очень многие песни достаточно красивые. Просто надо всё больше вводить хороших фраз, словосочетаний. Можно уходить от тех древних слов, которые часто по древним канонам вводятся в священные песнопения.

179. Вводите слова, какие понятны вам, какие рождают в вас уже нормальные ассоциации, образы. А бывают слова вроде бы общепринятые, а образов никаких нет. Вот это можно убирать смело.

180. Смелее вводите то, что рождает хорошие ассоциации, хорошие звучания, которым может быть подкреплён этот ряд образов. И по мере развития вы поэтому и должны создавать с каждым разом новые песнопения.

181. Нет таких песен, которые надо взять утвердить, и чтобы лет пятьдесят-сто обязательно петь. Это неправильно будет, потому что действительно будет воскрешаться древнее, то, что было у человека, то его состояние; оно же всё этим было пронизано. Это будет неверно.

182. Раз туда вложены какие-то особенности эгоизма, а вы, допустим, боретесь с ними, вы их усекаете, но ещё они остались, — всё то больное, что ещё осталось в опасной сверхнорме проявленности, как только соприкасается с этим оставшимся, оно возбуждается, оно опять начинает воскрешать. Вы, как водичкой, поливаете то, что засыхать начинает, и опять можете воскрешать, вызывать к жизни.

183. Поэтому желательно с каждым разом, рождая новые песни, уже вносить новый дух туда, каждый раз. И он будет очень благодатен в этом случае, потому что на всех, кто будет соприкасаться, не успевая за вашим развитием, на них это только благодатно будет действовать.

184. Потому что в вашем звучании меньше эгоизма, чем у них, проявляется. И это благодатно начинает на них сказываться, они будут чувствовать. Послушав, они очень приятно будут ощущать всё это в себе.

185. Так что смотрите эту особенность, потому что искусство — это величайшая сила воздействия, здесь должно быть всё правильно.

186. Когда модно становится, это опасная сторона. Модно — это не значит, что всем благодатно. Это отзывается в эгоистических формах каких-то уже сотворённого внутреннего мира у человека. Он говорит: «Здорово, да, приятно так, хорошо, хочется слушать ещё раз и ещё раз, вновь, вновь …» А оно, наоборот, поддерживает вот это состояние ненормальное. И возникает ложное ощущение приятных для себя впечатлений …

187. Сейчас Я хочу перевести вас на более тонкий уровень, чтобы вы за себя взялись. Хватит думать о том, как бы кто поступил.

188. Вы так любили Меня спрашивать: «А как бы он поступил? А как вместо него надо сделать? А вот он там делал вот это; как бы поступил верующий человек?» И все уходят от того, а как бы он сам? Про себя никто не спрашивает, все про кого-то спрашивают. Интересно. Лучше давайте сведём всё на себя.

189. Вы соприкасаетесь с чем-то, сами как-то отреагировали внутренне и засомневались: что-то здесь не так … Реакция произошла внутри, вроде бы приложил усилия какие-то, но что-то неправильно.

190. И вы тогда спрашиваете Меня: правильно ли я сделал? И мы касаемся вас лично, ваших собственных шагов. Вот тогда мы точно будем определять, что надо.

191. Если кто-то упорно делает шаги, ошибки, не пытается выправлять их, не пытается беспокоиться о них — ничего, ему надо, значит, прийти к ситуации, определённым обстоятельствам, в которых, если он верующий, он обязательно почувствует: нет, надо всё-таки пойти выяснить, иначе дальше уже так нельзя.

192. Он придёт, вот мы тогда и начнём выяснять всё, что лично с ним связано, что уже не надо будет рассказывать, что где-то кто-то сделал. Вот тогда это будет точнее.

193. Мы оставим тех, кто не хочет приложить активность. А то вы бурно за схемой, за лозунгом «помочь ближнему» взялись друг за друга, но за себя лично никто не взялся. Нет, так вы не спасётесь.

194. Я думал, что вы всерьёз отнесётесь к этому, правильно посмотрите во всей глубине, а увидел — нет. Смотрю: ничего себе, эгоизм и тут пытается Меня обмануть. Нет, это непростая задача — Меня обмануть».