Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 1

199. Но это всё мы сейчас ещё много будем подетально оговаривать. Потому что условий таких очень много разнообразных, они сложные, многочисленные, где каждое помногу раз мы будем трогать, помногу пояснений вы будете слушать, то есть сейчас начинается эпоха у вас особенная.

200. Но теперь нужно действительно понимание веры вашей. Вот поэтому и потребовалось открывать многие тайны, чтобы вам хорошо понять вообще, что вы делаете и с чем вы соприкасаетесь; чтобы вы правильно могли осмыслить очень многое, это очень сильно влияет на ваше становление. И поэтому сейчас Книга мудрости, скрытая доселе, открылась, сейчас многое можно вам рассказывать».

201. «А если после некоторых слов Твоих внутри такое возникает: «Ага, я был прав». Что это внутри возникает? Эгоизм?»

202. «Эгоизм, конечно. Ведь самовозвышение происходит по двум принципам простым: либо самовосхваление, либо уничижение всего окружающего, то есть искусственное унижение всего, что вокруг вас находится. Надо же как-то себя выразить: «Я был прав, значит, я был мудр, я правильно додумался». Хотя это может только показаться, что правильно.

203. Порой не всегда удаётся, в зависимости от ваших вопросов, коснуться деталей. Я что-то скажу обобщённо, вам кажется: уже всё правильно, всё вы поняли, вы так же и думали. А если мы начнём уточнять детали, оказывается, в деталях уже начинаются расхождения.

204. Поэтому насколько ещё прав — это ещё постольку-поскольку. Хотя догадываться, конечно же, вы можете очень много. Если бы Мне пришлось сейчас учить вас вообще во всём заново, когда вы ничего не умеете, это было бы сейчас одно расстройство.

205. Конечно же, вы о многом можете догадаться, поэтому вы и призваны, вы и почувствовали Последний Завет, вы пришли, вы оставили что-то, приехали; это говорит об особой предрасположенности, значит, внутренний мир уже к чему-то поднялся, он что-то имеет, какие-то возможности, вы можете о чём-то даже сами догадываться, это вполне нормально. Тогда остаётся только корректировать ваши отношения, добавляя новое».

206. «Учитель, у меня с некоторого времени мало вопросов к Тебе возникает. Не есть ли в этом опасность, что развития не происходит?»

207. «Нет. Пьют влагу от жажды, то есть по необходимости, а не потому, что полагается пить. Если тебе удаётся решать всё и ты удовлетворён теми выводами, вполне допустима такая ситуация.

208. Конечно, при наличии ненормальных форм эгоизма может возникнуть опасность, когда человек не хочет задавать вопрос Учителю, потому что где-то внутри чувствует, что после этого ему всё предстоит увидеть не так, как хотелось бы, и тогда он стремится сохранить удовлетворённость теми выводами, которые сам делает и которые создают иллюзию, что вроде бы всё понимает и делает правильно. Здесь может проявиться опасная ситуация, но это уже тогда надо смотреть детали.

209. Прежде всего самому человеку внутри себя надо посмотреть, почему он не задаёт вопрос. Если он искренно понимает, что удаётся пока необходимое решить, и нечего пока спросить, так это нормальная ситуация, она вполне уместна.

210. Но именно из-за внутренней, глубинной боязни узнать истинное многие из вас скрывают истинные обстоятельства, не уточняют их, не раскрывают до конца, где Я мог бы вмешаться и дать подсказку.

211. И какую-то одну детальку припрятал, другую детальку припрятал, и вроде бы касается деталей каких-то, но вот одно скрыл, другое скрыл, и тогда у вас возникает сложность воспользоваться Моей помощью, взять необходимую подсказку.

212. Мне очень важно, когда вы называете всё как можно точнее, раскрываете свой внутренний мир, не боясь называть тот порок, который существует внутри.

213. Это необходимо, потому что в этом присутствует своя очень важная особенность. Мне нужно, чтобы вы назвали то своё, что нуждается в исцелении, тогда Я дам вам необходимую подсказку.

214. А вы боитесь порой называть вот эти все детали и часто боитесь, чтобы Я не узнал, какие вы на самом деле. И начинаете по-своему красоваться, но тогда теряется весь смысл нашего общения».

215. «Сегодня на встрече я услышал, что когда человек даёт подсказку, то нужно поблагодарить его и уйти. Ранее в кассетах о единой Семье говорилось, что, когда человек делает подсказку, нужно расспросить его о качестве ошибки».

216. «Ты можешь уточнить у него для себя, что ещё он именно видит, но не когда ты торопишься оправдать себя. А если он говорит: «Ты вот это плохо сделал», и ты, конечно, благодарен ему и просишь уточнить: «А ещё что ты заметил? А это как ты увидел?» Ты можешь уточнить, что именно он увидел, но более широко для себя, для своего понимания. Пожалуйста, переспроси у него».

217. «Ранее на встречах говорилось, что в процессе этого уточнения становится видно, кто же был прав и была ли вообще ошибка. Правильно ли моё понимание?»

218. «Если вы благоприятно склонны к нахождению правды, то это нормально, вы к этому и придёте, уточняя. Потому что он не только скажет, а будет спрашивать у тебя. А раз будет спрашивать, у вас будет естественный процесс общения, и вы придёте к какому-то пониманию, где была ошибка, или не было вообще этой ошибки».

219. «Если человек подсказывает и не просит объяснения, я могу проявить инициативу в разборе ситуации?»

220. «Нет. В разборе — это значит ты хочешь навязать ему своё объяснение своих шагов».

221. «А когда я переспрашиваю?»

222. «Когда ты переспрашиваешь, ты переспрашиваешь уточнение его подсказки, он дополнительно ещё что-то скажет о тебе; но ты не поясняешь своих действий.

223. А вот если он спросит, почему ты так сделал, тогда ты начинаешь пояснять. И в этом случае наиболее благоприятно прийти к одному какому-то мнению.

224. Если у него нет вопросов к тебе, а есть просто какие-то пожелания, единственное, что ты можешь только уточнить дополнительные пожелания к себе».

225. «В процессе этого разговора я ему на его пожелания говорю, что правильнее было бы спросить, а почему я так сделал?»

226. «Нельзя. Это эгоизм говорить будет. Это ему на руку: хоть как-то, но ответить.

227. Благодарность — первая реакция, самая важная, которую вы должны достигнуть. Тогда всё пойдёт разворачиваться уже в правильном русле. Оно обязательно развернётся хорошо».

228. «Вот ситуация. Брат говорит: «Надо бы вот так сделать, неправильно делаешь». В этот момент у меня пошла отрицательная эмоция. Я прекрасно осознаю, что это неправильно, начинаю бороться с этой эмоцией. Как здесь правильно: после того как переборол, сказать ему, что у меня была неправильная реакция, или в момент реакции?»

229. «В данном случае о ней нет смысла говорить. Если ты хочешь разобраться, как правильно эту реакцию рассмотреть, как против неё усилия прилагать, тогда ты можешь её упомянуть.

230. Но если ты хорошо знаешь, что она возникла и твоя задача отреагировать правильно на то, что он подсказывает, благодарность выразить, то об этом говорить нет нужды, ты просто сразу ловишь себя и начинаешь настраивать правильное отношение в данном случае к его подсказке. Чем раньше ты остановишь себя и начнёшь прилагать эти усилия, тем легче и лучше побеждать эту слабость».

231. «В данном случае это не будет умалчиванием, что я скрыл свою неправильную реакцию от него?»

232. «Нет. Это в данном случае не требуется, иначе вы утонете в рассуждениях, если так будете касаться всего».

233. «На собрании Семьи мне отказали в жилье и решили, что я должен покинуть Семью. Через некоторое время звучит такое предложение: так как я не член Семьи, я должен покинуть собрание. Я встаю и ухожу, хотя считаю, что предложение неправильное.

234. Правильное ли предложение с их стороны о необходимости покинуть собрание? Правильная ли моя реакция, что я не попытался показать неправильность их действий?»

235. «Это относится к вопросу, который был затронут раньше. Тут ты можешь спросить: правильно ли я отреагировал на эту ситуацию? Зачем нам о них говорить, что они сделали? Тем более они Мой ответ сейчас не слушают. Поэтому ты можешь спросить только в данном случае про себя.

236. И если ты с благодарностью принял, поблагодарил их за всё, за тот кров, который был дан тебе в Семье, за хлеб, которым тебя угостили, за то, что дали хоть как-то проявить свои возможности в помощь Семье, и ты поклонился и пошёл, и когда у тебя внутри покой, мир, и ты знаешь, что Воля Бога, значит, что-то тебе определяет следующее, — всё, ты готов к этой Воле Бога».

237. «Меня волновал вопрос, который обсуждался на собрании, и я подумал: неужели я не могу принять участие в обсуждении этого вопроса?»

238. «Ну, зачем грубиян нужен, он всё равно ничего не понимает в этих вопросах. Ведь ты же себя не возносишь, ты же понимаешь, что ты грубиян, так чего же ты будешь портить собрание? Ну, внесёшь какую-то очередную глупость, запутаешь собрание. Зачем ты нужен там?

239. Лучше выйти молча и дать возможность ближним, братьям мудрым, хорошо порассуждать, прийти к решению и не мешать своим присутствием. Вот одно из усилий опять же, как сделает верующий человек. Запоминайте».

240. «На старых встречах говорилось о том, что человеку очень важно всегда было при своём обращении к Богу иметь зримый образ и поэтому он писал иконы, что-то пробовал вырезать. Но так как мы не знаем, какой Отец, как Он выглядит, то всё облегчается, когда приходит живой Учитель.

241. Насколько правильно моё понимание, что при любом нашем словесном обращении к Богу, в молитве или когда мы пытаемся псалмами славить Бога, это правильно делать через Твой образ?»

242. «Нет. Я же давал вам подсказку: можете представлять Отца как Солнышко, которое изливает на вас Свет благодатный, мягкий, тёплый, и вы чувствуете, что вы просто облиты Светом таким, который идёт к вам, нежным, любящим. Этого достаточно.

243. То есть тут вы не собьётесь в сторону, тем более что, опираясь на то понимание, которое вы уже получили до этих пор, вы никак не сможете в молитве куда-то уйти в сторону. Хотя, даже если и этого нет понимания, вы всё равно в сторону не собьётесь. Обращаясь к Отцу, вы всегда обратитесь к Отцу, ни к кому-то другому.

244. Поэтому все верующие, куда бы они ни направили свои молитвы, какими бы именами ни прикрывались, они всё равно будут обращаться к Отцу одному, и Он будет помогать в зависимости от усилий самого человека.

245. Это на самом деле просто игра в жизни человека, когда он придумал столько всевозможных божеств, бастион целый различных имён, наделённых человеческим эгоизмом в обилии, мощным эгоизмом, когда один якобы бог убивает другого по каким-то там причинам, ещё какие-то там примитивные понятия. Но человек есть человек, ему нравится фантазировать, вот он и нафантазировал всё это.

246. Поэтому и говорилось: обращение к Богу в духе своём. Когда вы духом своим настроены к Отцу своему и, обращаясь искренно, выразите эту молитву, она всегда у вас связана с Отцом вашим, и никуда она в сторону не отойдёт.

247. Тем более Он не слушает ваши слова, это слишком грубое, примитивное действие, оно не подходит для такого обращения.

248. Вовсе ни к чему Отцу слышать ваши слова, ибо Он прекрасно знает, в каком вы состоянии, что с вами происходит, через ваш чувственный мир. Потому что вы же все чувствуете через этот чувственный мир, Он видит, что с вами происходит.

249. Ему не надо знать, что у вас в сознании творится, сознание ваше с Ним не связано, поэтому вы и не можете ничего от Него слышать. Это с Ним не связано, это совсем другие законы, они грубые, очень ограниченные.

250. Хотя, если сравнивать с Миром Природы, сознание человека и вообще характерные особенности подвижного разума, с которым вы уже сейчас соприкасаетесь, — это уникальное творение, но оно рассчитано для своих проявлений участия в Гармонии. Этим сознанием вы обладаете.

251. Но вы цените сознание, вы считаете, что, именно общаясь на таком уровне, вы можете общаться не только друг с другом, но якобы общаться с Богом. Это естественное было понимание, но на самом деле сознание ваше не может общаться с Богом вообще никак.

252. Поэтому очень смешны порой ваши усилия, когда кто-то из вас говорит: «А мне Богом сказано» — и так далее. На самом деле это такая неправда, но человеку очень хочется в это верить, он же другого не представляет, а какое же ещё может быть общение.

253. Есть другого рода общение, которого вы пока не можете представить, но оно есть. Потому что чувственный мир ваш также многое может создавать, исторгать из себя; и по чувственным вибрациям, исходящим из вас, можно видеть всё, что вы желаете, к чему вы привязаны, чего вы боитесь, — всё-всё-всё о вас, но гораздо более глубже и тоньше эти явления воспринимать.

254. Потому что сознание достаточно ограниченно воспринимает происходящую реальность, чувственный мир воспринимает полностью происходящее, во всех деталях, нюансах. И Отцу этого достаточно.

255. Поэтому ваши слова прежде всего вам самим нужны. Когда вы их сами слышите, это вам помогает, это нужно тем, кто способен слышать ваши речи.

256. То есть включается целый Мир природы, Мир материи, сознание и прочие, прочие законы подобного типа. Они в этот момент включаются на ваши слова, и начинает складываться определённая атмосфера вокруг вас, определённые обстоятельства устраиваются по отношению к вашим словам и от ваших слов.

257. Но Отец воспринимает совсем по-другому, это всё Ему не нужно. Поэтому главное — ваша внутренняя настроенность на Отца; и того, что Я вам даю, вполне достаточно, чтобы уже создать правильную настроенность, вполне достаточно, чтобы вы уже дальше правильно обращались. И если что-то нужно будет ещё, Я буду добавлять, ещё буду расширять понимание, и дальше всё будет нормально».

258. В заключение встречи, обратившись к слушающим, Учитель молвил: «Разные правила, разные понятия о том, как же верующий реагирует, как же он воспринимает происходящие явления, вот это и будут те подсказки, в основном прямые, в которые нужно себя ввести обязательно, приложив внутренние усилия — психические, волевые, сознательные, насколько вы в состоянии это понять на данный период времени.

259. Это усилие будет важно, оно будет видоизменять ваше сознание, ваш внутренний мир. Ориентиров очень много будет очень простых …

260. Если Я слушаю ваши понятия о взаимоотношениях в семьях, то Я сейчас, к примеру, одно из простых правил скажу.

261. Мужчина, мы же говорили, будет творить красивое, он должен творить красивое. При каких условиях он может творить красивое? Он должен напитываться красивым, он должен уметь ценить красивое, он должен отмечать красивое.

262. Красивое часто берётся не только от Природы, которую мы видим в деревьях, камнях, ведь у нас и женщина — прекрасный носитель красоты.

263. Но если она носитель красоты, мужчина имеет право любоваться красотой? Имеет. Любой красотой, которую он увидит. Но любоваться не в замочную скважину, не из-за угла, пока жена не видит, он имеет право открыто любоваться.

264. И единственная реакция у любящей верующей жены — это подойти, рядышком встать: «Действительно, посмотри, как красиво, мне тоже это нравится. Посмотри, какая красивая фигура у этой женщины. Посмотри, какая изящная, посмотри, сколько природы, красоты туда вложено».

265. И вместе любуетесь, а не просто: «А почему ты на неё смотришь?» А вот эта реакция, Я надеюсь, у вас не будет возникать отныне.

266. Потому что нормальная реакция верующего будет, подойдя, полюбоваться вместе. А иначе как мы будем ждать от мужчин творения чего-то прекрасного, если он будет прятаться от жены, чтобы чем-то полюбоваться и хоть как-то наполниться, чтобы потом сделать это красивое. Так нельзя будет любоваться.

267. Видите, вот такими правилами начну пояснять многое, ставить, но где вы будете учиться все реагировать. Для мужчин одно, для женщин другое, потому что это разные будут варианты, разные оттенки, разные реакции.

268. И женщин тут же сразу проверить, а что это у них говорит, когда муж стоит и пялится куда-то глазами. Чего это он там нашёл, ничего там нет, ничего красивого, — и начинается.

269. Нет, всё должно быть наоборот. Надо порадоваться, пускай он ещё посмотрит.

270. А вот что у него внутри происходит, это мы уже отдельно будем рассматривать. Мужчины будут спрашивать: а правильная ли реакция внутри, что у него возникает? Начнут корректировать, что это у них внутри звучит, и так далее, деталь за деталью, поставим всё на место.

271. Но если мы говорили, что ревность — это определённое естественное явление в животном мире, но так вы же всё-таки, надеюсь, понимаете, что вы не животные. Значит, надо уже учиться отделить себя от животных, и в сторону лучшую, а не худшую. Не просто сделать себя хуже животных, а в лучшую сторону.

272. Ведь вы нечто большее, чем просто Природа, сотворённая в Мироздании. Значит, что-то должно поднять вас над этим уровнем.

273. Это то духовное отношение ко всему правильное, оно очень важно. Поэтому надо в себе начать сейчас корректировать очень многое и женщинам, и мужчинам.

274. И дальше мы уже будем говорить и о семейных многих проявлениях, и о чувственных проявлениях, которые у вас возникают, и как правильно в этом случае допускать.

275. Ведь все понятия любви священны. И если человек любит — это всё здорово.

276. И скажу: глупец тот, кто попытается отрицательную мысль выдвинуть в отношении любящего человека. Неважно, кого он любит. Если он влюблён, большой грубиян будет каждый, кто скажет что-то отрицательное о нём. Это надо уважать и ценить, это — величайшее качество.

277. А у вас немножко наоборот, вы путаетесь в этих понятиях, ругаетесь немножко, пытаетесь судить, но всё в грубой форме. Нельзя это делать. Это надо ценить и уважать. Нельзя ругать любящего человека.

278. Я это поставлю законом: всякий злословящий, высказывающий негативное о любящем есть тот, кто грубо нарушает Слово Моё, и уже можно рассматривать вопрос о пребывании его в единой Семье сразу же.

279. Таких законов будет много, но Я закрою доступ прохождению эгоизма в любых его формах».