Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 1

97. «А вот такая ситуация. Приходит муж с собрания, жена начинает спрашивать: «А что сказал Олег, а что сказал Иван?»»

98. «Та же самая история. Зачем она спрашивает про имя человека? Чтобы услышать о его достижениях или его недостатках? Разделите информацию. Что именно вас интересует: его недостатки или то, насколько он хорошо сделал?

99. Если насколько хорошо сделал — говорите. Говорите: «Олежка сегодня знаешь что сказал? У-у … У него такая мысль была чудесная, ты посмотри, это ж надо было додуматься, какой он молодец!» Говорите имя, показывайте: «Вон, смотрите, вон идёт, молодец, вот здорово сделал». Пожалуйста, Я разрешаю.

100. Но если касается недостатков — остановитесь. И говорите: «Была рассмотрена ситуация, где вот тут делалось вот это и говорилось вот это. Мы её разобрали и вот тут нашли интересное решение».

101. Ведь если кто-то ищет мудрости, так он же должен из ситуации черпать эту мудрость. Ведь нужна же мудрость из ситуации, а не мудрость из имени личности, участвующей в этой ситуации. В имени мудрости вы не найдёте. Зачем тогда такая чрезмерная заинтересованность?

102. А положительное — пожалуйста, рассказывайте сколько угодно, называя друг друга, вы можете рассказывать где угодно.

103. Но ни в коем случае — отрицательную информацию. Как только она касается кого-то из ближних, у вас должен быть полный запрет на упоминание этой отрицательной информации о ближнем, если его рядом нет.

104. Потому что единая Семья, её законы и предполагают: если есть какая-то сложность у ближнего, самое большое, что вы можете уточнить, сказать: «Друзья мои, вот в семье есть трудности, надо бы разобрать, помочь». Вы говорите, не привязывая к деталям: «Есть трудности, есть сложности, где нужна будет подсказка. Давайте пригласим, посмотрим эту ситуацию», — и вы приглашаете.

105. Но даже в этом случае не говорите: «В этой семье знаете, что случилось …» — и начинаете рассказ. Мысли у вас о-го-го, вокруг вас такие фантазии начинают возникать, а там, в той семье, всё гораздо проще.

106. Не надо касаться деталей. Вы очень падки на эти детали, чтобы, попадая в вас, это зерно быстро начинало находить отклик в ваших чувственных проявлениях, эгоистических проявлениях. Потому что редко человек на самом деле желает блага ближнему.

107. Это сейчас вы уже вырастаете к такому уровню, когда, действительно, у вас начинает пробуждаться это пожелание; на самом деле это явление редкое. На самом деле вы часто хотите, даже неосознанно, потому что это гораздо глубже, побольше увидеть недостатков среди ближних.

108. Эгоизм очень заинтересован видеть недостатки в ближних, и как можно шире и больше, безмерно много. Это как что-то ненасытное: чем больше видится недостатков в ближних, тем вы сами себе кажетесь лучше, и в этом очень заинтересован эгоизм.

109. Поэтому он готов поучать, наставлять, ругать кого-то с целью: ну, я же подсказываю. На самом деле не для того, чтобы это стало лучше, потому что, если это лучше станет, оно же обгонит вас по уровню своего становления, и тогда ему надо вас наставлять, а эгоизму тоже не хочется, чтобы кто-то наставлял, — приятно наставлять кого-то.

110. И получается, складывается одна картина, когда эгоизм очень заинтересован в отрицательной информации, привязанной к какой-то личности.

111. Поэтому, если вы встречаете кого-то, претендующего на отсутствие недостатков, у многих из вас зудить начнёт что-то. Вы даже неосознанно начинаете присматриваться, вы ищете этот недостаток.

112. Хотя ваш дух — тех, кто здесь собран, — во многом достаточно уже большой, он не так ярко позволяет проявляться этой жажде найти недостаток. Это у вас более умеренно, но всё-таки существует.

113. И поэтому, если человек в такой предрасположенности находится и не находит сам этих недостатков, то, так как эта предрасположенность выражается на энергийном уровне, то стягивает слухи, чьё-то недовольство стягивает. И это приходит обязательно к вам в виде определённого слуха, и вы тут же думаете: «О, я же чувствовал — что-то там не то».

114. И некое удовлетворение эгоизму приходит. У вас перестаёт существовать тайна; значит, там действительно есть какой-то порок, а он ещё строит из себя и так далее. Вот такое часто можно встречать в жизни, это особенная такая дикая заинтересованность в недостатках ближних.

115. Но это своя особенность существования эгоизма, по-другому он не может. А раз он составляет ваше, даже можно сказать, такое целое, большое второе «я», гораздо более сильное, чем то настоящее «я», которое должно развиться, то, конечно же, его голос очень могуч, и он диктует условия становления общества.

116. Вот отсюда идут все слухи. И прежде ещё они основаны на том, самом простом, что человек не пользуется правильно своим сознанием.

117. Ведь сознание в чистом виде — как хрусталь, оно не имеет оттенков никаких. Вы шарик хрустальный можете посмотреть — вот особенность сознания, чистота его, чистота, которая берёт реальность без искажения.

118. Вот он смотрит: стойка стоит, всё идёт просто, характеристики запечатлеваются — стойка деревянная, дерево такое-то, такого-то цвета, такого-то размера, — и он целую характеристику запечатлевает в голове, никакого отношения не выражая к этому. В этом случае сознание работает исключительно правильно, у него максимальные возможности познавать реальность, гигантские, очень большие.

119. И Мир Вселенной очень хорошо развивается на этой основе, потому что сознание у него не находится под влиянием чувственного мира, они специально этого добиваются.

120. Нельзя, чтобы эгоизм преобладал, природные чувственные особенности преобладали, эмоции преобладали, нельзя для развития именно технократического; ни в коем случае нельзя, чтобы эмоции были у этого существа.

121. Потому что эмоции не бывают половинами. Если есть диапазон звучания разнообразных эмоций, то нельзя половину как-то срезать, оставить положительные эмоции, а какие-то чувства негативные, недовольства убрать.

122. Если есть радость, если есть эмоциональные ваши всплески радости, у вас есть, значит, и всплески недовольства. Они могут при наличии благоприятных обстоятельств не возникать, но это не значит, что их нет. Это есть нормальный эмоциональный фон, он несёт и всплески восторженности и, бывает, подавленности, обиды, какого-то неопрятного, нехорошего, тяжёлого состояния.

123. А раз так, если это есть, то представьте себе человека, обладающего гигантскими техническими возможностями, ну, образно держащего молнии в руках своих, огромные энергийные способности. И вот представьте, что он оказался внезапно недоволен, — он один развалит планету в одно мгновение.

124. Это опасное, очень неустойчивое становление, оно не допускается, оно запретом стоит в Мироздании Вселенной. Нельзя с такими способностями разума, какими вы обладаете, иметь этот эмоциональный фон, иначе это крайне опасно.

125. Поэтому Мир Вселенной приглядывает с самого начала за сведением всех этих эмоций до минимального проявления. И это освобождает сознание, оно становится чистым, оно не преломляет реальность через какое-то чувственное отношение к реальности и хорошо фиксирует эту реальность, познавая её.

126. И если разум чисто воспринимает: вот она, стоечка, такое-то дерево и так-то, так-то, так-то, — это одно. А ваше сознание преломляется через чувственный мир, и вы уже смотрите на стоечку и говорите: «Хорошая, дома можно приложить, это туда подойдёт, это туда, из этого я это сделаю».

127. Вы к себе применили, вы выразили своё отношение. Вот это чувственное проявление ваше неизбежно будет у вас, оно присутствует постоянно в вас и должно будет остаться, вы не должны будете его свести на нет, как делается в Мире Разума Вселенной.

128. Но духовный мир ваш как раз и должен будет это пламя организовать, привести в порядок. Потому что духовный мир ваш разжёг эти эмоции, а дальше пламя огня этого должно окутать и организовать, и оно станет безопасным, правильным; тогда сознание обретёт правильное восприятие реальности.

129. Оно не будет таким чистым, как хрусталь, оно приобретёт тёплый оттенок, будет прозрачное с тёплым оттенком, если рисовать образ вашего сознания.

130. И оно будет без искажений также преломлять реальность, но с определённым отношением к ней, с вашей особой чистотой, особым таким духовным, благодатным состоянием к этой реальности. И это отношение будет выстраивать всё достойно».

131. И было сказано в ответе на один из вопросов: «Есть точная и неточная информация. Точная — это то, что вы лично фиксируете, пробуете, трогаете, как угодно, но это то, что вы способны зафиксировать фактически из того, что окружает вас, а не то, что вам передаётся; не когда вы догадываетесь, додумываете, а когда вы точно это фиксируете. Вот эти знания вы можете разместить в своём сознании, в голове, под бирочкой «точная информация». Её вы можете утверждать как угодно.

132. Но есть остальная информация, и она достаточно немаленькая, а гораздо больше, чем то, что вы способны зафиксировать, и она относится к неточной информации. То есть там недостаточно, вот этого не хватает знания, вот тут непонятно ещё, вот тут рассказали, а сами не знаете — так или не так.

133. Эту информацию как точную уже нельзя утвердительно подавать куда-то, она неточная. Значит, вы, естественно, должны добавлять понимание своё: «Я понимаю так, я думаю так». Вы уже не утверждаете, не несёте её утвердительно.

134. И если бы такая раскладка внутри, в вашем сознании, была изначально, сплетни не могли бы распространяться. Их невозможно было бы распространять, распространялась бы только точная информация.

135. Всё остальное вы подавали бы, говоря: «Да, я знаю вот это, а за эту часть я не могу ручаться, я её не знаю». И другой, естественно, слушая, точно так же воспринимает: это точно выражено, а вот здесь никто не знает, ни говорящий не знает (кто дал), ни он сам не знает (кто взял).

136. У него точно так же определяется неточная информация, он нигде не будет её утверждать, он не понесёт её, он будет ждать, пока она не станет полностью точной информацией, только тогда он её утвердительно куда-то даст.

137. Но это простое надо будет научиться в своём сознании определить, что за информация навалена огромными горами, кучами, потому что в беспорядке всё находится, всё перемешано, без всякого определения.

138. И естественно, вы на своих эмоциях очень часто рассказываете что-то, да так утвердительно, а когда начинаешь уточнять, там вообще нечего было сказать утвердительно, это вообще неправильная информация.

139. То, что вы рассказываете убедительно, этого вовсе и не было, а вы прямо аж краснеете; там путаница возникла, а на самом деле ничего нет. А ведь на этой основе как раз очень много сложностей возникает».

140. «Вчера я хотел спускаться с Горы, а когда на слиянии был, то услышал вопрос внутри себя Твоим голосом: «А для чего ты хочешь спуститься?» После этого, переосмыслив всё, решил не спускаться. Сегодня на встрече, когда Ты вошёл в зал, сел, обвёл взглядом, я внутри себя услышал: «Ну вот, ты не уехал, хорошо». Насколько это имеет к Тебе отношение?»

141. «Ко Мне это не имеет отношения. Ваше сознание фиксирует происходящее в вашей жизни, и если кто-то пробует вмешаться в ваше сознание, то он использует те тембры, вибрации, которые сохранились в вашей памяти.

142. Поэтому любым голосом вам можно сказать всё, что угодно, любым знакомым вам голосом. Поэтому вы часто можете слышать, что вам говорит мама, или папа, или друг, или Учитель, или кто-то, но которых вы уже знаете, вы уже зафиксировали этот тембр голоса.

143. И вот эта вибрация извлекается из памяти, и выстраивается уже какое-то к вам обращение с учётом этой вибрации, и вам кажется, что к вам кто-то конкретно из знакомых обращается. Ко Мне это не относится».

144. «Отец и мать обсуждают поведение ребёнка, которого в данный момент нет рядом, связанное с какими-то негативными моментами, а ребёнку шесть лет. Здесь обсуждать или тоже нежелательно?»

145. «В этом случае допустимо. Допустимо уже по одной причине, что мама с папой предвзято не будут говорить о ребёнке.

146. А склонность у человека ещё пока есть очень большая психологическая — предвзятое отношение к ближнему.

147. Мы ставим этот закон с учётом этой склонности, потому что, когда вы воспринимаете всех окружающих одинаково родными, которых вы очень любите, которыми очень дорожите, о которых вы очень заботитесь, нет нужды в этих правилах, вы никогда не скажете того излишнего, что может повредить кому-то.

148. Но опять же, когда это у вас будет, эти ситуации исчезнут. О них нет смысла говорить, потому что таких ситуаций просто не будет. Потому что это уже качество ваше другое, оно предполагает совсем другие взаимоотношения вообще между вами всеми.

149. Поэтому мы сейчас оговариваем многие правила с учётом этого эгоизма, который в человеке диктует его поведение. И мы его немножко пресекать сейчас будем, прищепками отделять».

150. «Как правильно вести себя мужчине, когда женщина в словах высказывает осуждение кого-то, а остановить её просто подсказкой не удаётся. Как быть в такой ситуации: молчать, уходить или липкую ленту на рот наклеивать?»

151. «Ну, ленту не надо, а остальное можно посмотреть по ситуации. Потому что, конечно же, это значит получилась стрессовая ситуация. Если мы смотрим, что это происходит в данных условиях, где собрались люди, говорящие о вере, то, значит, именно так делать будет человек только в стрессовой ситуации.

152. Но в этом случае разумно что-то подсказывать бессмысленно. Когда вами овладевают эмоции, ваш разум перестаёт функционировать, то есть вы тогда поддаётесь совсем другим проявлениям. Это уже начинаются животные проявления, а животному объяснять не всегда благоприятно.

153. Часто лучше просто даже помолчать. Тут надо смотреть, а потом уже при благоприятных условиях попробовать побеседовать об этих ситуациях и узнать, что послужило началом к этому срыву. Ведь какое-то начало было, где-то что-то было пропущено, и оно развернулось в большую-большую ситуацию, которую уже просто останавливать бессмысленно.

154. И где уже надо уметь просто своей любовью, своей заботой, думами своими светлыми отогреть человека, думать о нём хорошее, и это быстро погаснет.

155. Попробуйте представлять, как мы раньше говорили. Представляете: вы гладите, дождиком поливаете, как угодно. Если вы от души делаете, вы очень быстро увидите, что эти эмоции погаснут очень быстро.

156. Но если у вас начинает тоже это откликаться внутри, вибрировать, это начинает умножать длительность вот этого проявления, потому что вы сами начинаете участвовать в этом проявлении. Вот здесь надо прежде вам научиться держать покой и пробовать остановить мысленно, молча.

157. Если есть возможность — можно уйти, конечно же, но смотрите по обстоятельствам, это уже творческий подход должен быть».

158. «Когда я разговариваю со своими братьями и со своей женой, они описывают ситуацию без имени. Я прошу их назвать имя, чтобы мне легче было воспринимать ситуацию. Правильно ли это?»

159. «Нет, это не облегчит восприятие ситуации. Имя не облегчает восприятие ситуации».

160. «Учитель, у меня такая ситуация произошла. На прошлой неделе петропавловская Семья приняла решение меня отправить на Гору с лошадкой работать. Я утром собрался, и вдруг меня останавливает человек и говорит: «Ты не можешь ехать на Гору, потому что у нас есть невыясненные отношения между нами». Я отвечаю: «Я не могу сейчас выяснять отношения, потому что нужно ехать на Гору», — и поехал.

161. Только я выехал, в Черемшанке меня останавливает этот же человек, но уже со священником, и снова настаивает выяснить отношения. После беседы священник сказал, что не увидел ничего такого, чтобы мне не ехать на Гору, и я поехал. Не было ли здесь проявления эгоизма у этого человека?»

162. «В этих случаях легче спрашивать: «Правильно ли я отреагировал на действие этого человека?»»

163. «Правильно ли я отреагировал на действия этого человека? Я решил, что этот человек поступает неправильно, он не имеет права изменять решение собрания единой Семьи, и я почувствовал, что он не прав».

164. «Не совсем верная реакция. Первая реакция должна быть — понимание заботы ближнего о том, чтобы не случилось что-то, противоречащее формирующимся законам, понятиям, правилам.

165. Ведь уже существуют такие понятия, что, прикасаясь к святыне, желательно и быть более достойным. Если вы доверяете кому-то, посылаете его куда-то участвовать в труде, это же не значит, что вы спихнули: а кто у нас там, ему всё равно делать нечего, пускай он потрудится на святыне. Вы же не так выбираете.

166. Естественно, получается такое правило, где, если кого-то пригласить, надо просто посмотреть, а действительно ли достоин человек, ведь это ваше лицо выбирается. Кого-то пригласив, позволив кому-то, вы доверие тем самым выражаете.

167. При таких обстоятельствах, конечно, кто-то может заволноваться, что-то ему неясно. Его ошибка, что он раньше, во время собрания, не рассмотрел эту ситуацию. Если что-то есть, надо было сразу тут же и выяснить.

168. И опять же выяснить, начиная с вопроса: а что там подразумевалось в той ситуации, а то как-то запало нехорошо, что-то немножко грызёт; и он просто уточняет, а что ты имел в этом случае, когда делал это действие. Ты поясняешь, у тебя сразу же всё становится на место.

169. Но невыясненная ситуация на другой день, конечно, не должна была так рассматриваться.

170. Но единственная реакция твоя наиболее яркая — ты принимаешь, что это, конечно, проявление заботы, но просто немножко своеобразно, хаотично получилось это выражение. И ты благодаришь его за его заботу, за его стремление оберечь святыню от прикосновения чего-то нечистого (это уже хорошее побуждение получается) и обещаешь с заботой, извинившись: «Я, конечно же, приеду, мы обязательно внимательно всё рассмотрим». То есть ты пробуешь мягко на это отреагировать обязательно. Вот тогда это будет правильная реакция верующего человека.

171. А таких у нас может быть много разных отклонений, потому что в заботе, таком искреннем стремлении как-то сохранить, уберечь могут разные варианты проявляться в каждом из вас, по мере того как вы понимаете эту ситуацию. Ну и, конечно же, могут быть какие-то перегибы неизбежно.

172. Вот сейчас надо всем уже обязательно научиться с этой поры бережно относиться к каким-то необычным проявлениям ваших ближних, каких-то их особенностей, которые, на ваш взгляд, вам могут не нравиться. Вы, может, считаете, что они неправильны, но вы прежде должны посмотреть на положительную сторону — заботу этого человека.

173. Поэтому уже, естественно, при таких обстоятельствах любая попытка его подсказать вам что-то может вызвать только благодарность. Если верующий человек слышит чью бы то ни было подсказку, его первая реакция — это благодарность этому человеку.

174. И если ближний, подсказывающий вам о вашей ошибке, не спрашивает вас и не уточняет, что произошло, вы благодарите и уходите, улыбнувшись. Вот реакция верующего на подсказку ближнего.

175. Торопиться оправдаться, пояснить — неверная реакция, это реакция ущемлённого эгоизма.

176. Спросит вас ближний — поясните с готовностью, вот это будет правильное состояние верующих людей.

177. Но Мне приходится с двух сторон рассматривать обстоятельства, и, Я надеюсь, вы не будете этим неверно пользоваться, что часто, к сожалению, бывает в этом случае.

178. Если трогать другую сторону этих обстоятельств, вы должны помнить: как верующий человек, никто из вас не имеет права сразу подойти и уличать в каких-то недостойных действиях за исключением того, что явно видно как нарушение.

179. Даже в случае, если человек пьёт алкоголь, который мы запрещаем, это действие разворачивается, вы видите — это делается, и то у вас может быть вопрос: а что случилось, что же ты так сделал, что тебя подвигло на всё это, что произошло?

180. А не просто: «Да как ты смеешь, что ж ты делаешь?» Торопиться судить нельзя. В вас сработает сразу то присущее, та колея, о которой мы раньше говорили, на которую всё время соскальзываешь, вроде бы выкарабкиваешься, а потом раз — и соскальзываешь всё в ту же, одну и ту же колею. Вот это осуждение, связанное с эгоизмом, быстро здесь будет вырываться наружу, вы его удержать не сможете.

181. Начинайте с вопроса всегда, вы же должны сначала уточнить, а потом уже говорить то, что можно подсказать в этом случае. Ведь если человек сорвался, значит, что-то произошло, наверно. Ну так сначала спросите, что произошло, прежде чем высказывать какие-то ему поучения.

182. И поэтому для вас это должно быть главным правилом. Поучает кто-то вас — улыбнитесь, поблагодарите в конце, что вы очень благодарны за заботу о вас, что вам так высказали многое, что вас так поругали; вы очень благодарны за заботу, проявленную в вашем отношении. Вот реакция верующего человека.

183. Вот такими простыми образами Я вам многое буду обрисовывать, что же есть вообще действия верующего человека.

184. Где порой не надо будет копаться в механизме происходящих внутри вас процессов, потому что копания в них вспомогательны, но это не главное.

185. Если вы погрузитесь в это, как в главное, то вы не победите, потому что вы будете разговаривать о прошлом, а будущее решается в непосредственных действиях, которые вы свершаете каждый день.

186. То есть случилась ситуация — в этой ситуации и решается будущее ваше, ваша судьба решается, а не в том решаться будет, как вы впоследствии будете разбирать это обстоятельство. Это вспомогательное, а у вас должна быть какая-то первая реакция — реакция, которая успеет в момент происходящих событий правильно откликнуться на происходящее.

187. Когда вы опомнитесь, поймаете себя быстро — а сознание ваше способно в мгновение найти наилучший образ, правильно соответствующий этому обстоятельству, как должен вести себя верующий человек, — вы всем своим существом пробуете уже отреагировать на это обстоятельство правильно.

188. Чем раньше вы будете останавливать себя и прилагать эти усилия, тем легче и правильнее вы начнёте побеждать проблемную ситуацию. И в этот момент вы будете формироваться. Потом можете обсудить эту ситуацию.

189. Но если этого усилия не будет, все ваши дополнительные рассуждения — это вы просто ударитесь в мудрствование, где гордыня погладит руки и скажет: «Ну, мудрствуйте, ну-ну, давайте, хорошо вы всё видите, молодцы, ну и разговаривайте о прошлом». А каждая ситуация не повторяется, и вы всё время будете делать одну и ту же ошибку.

190. Поэтому здесь важно будет правильное отношение к самой реальности и правильно применять эти образы непосредственно в жизни. Этих образов мы оговорим очень много.

191. Нигде никогда не оговаривались такие особенности, всегда оставлялось некое право вам догадаться, додуматься, что это может быть. Но что такое догадаться, додуматься, когда голова полностью работает в угоду эгоизму? Да любое усилие в этом случае обязательно приведёт к ложному результату.

192. Но этого нельзя было трогать, а сразу рассказать, что для вас это невозможно, тоже нельзя, потому что можно и в отчаяние удариться: как же так, имея голову, вы абсолютно не имеете возможности выкарабкаться.

193. Такова сейчас особенность сознания человека. Нужно постороннее вмешательство, потому что самому это невозможно сделать, особенность сознания такова.

194. И вот это можно было рассказывать только единожды, один раз в вашей истории всей. Это нельзя дважды повторять, это можно только один раз давать, когда это будет дано и сделано. Если оно не будет сделано, всё начинание перечёркивать можно, потому что потом невозможно будет выправлять.

195. И если это останется недоделанным, вы обязательно извратите всё это сознанием, и потом, приходя вновь, это же самое рассказывать уже будет невозможно. Потому что вы скажете: «А мы знаем уже», — но у вас уже будет столько ложных понятий об этом, и исправлять их будет почти невозможно.

196. Поэтому это надо давать только единожды. И вот только сейчас вы попали в историю, когда есть возможность дать вам все необходимые образы в любом обилии, которого свет не видывал человеческий, таких простых прямых подсказок и в таком обилии. Так что вам сейчас надо будет настроиться на достойные усилия, которые вы должны сделать.

197. Где при этом, конечно же, усилия получатся лицемерными, потому что вы начнёте делать то, что не присуще вам.

198. Но вы постараться должны всем существом это сделать, и тогда вы начинаете внутренне перестраиваться под этот образ и входить в него, и потом он становится вашей настоящей сутью. Но нужна эта попытка применить этот образ к себе, тогда идёт всё правильно.