Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 1

В двадцать второй день февраля 1999 года, 39 года Эпохи Рассвета, Учитель закончил написание Обращения к современному человечеству «Последняя Надежда».

2. Три месяца в домике уединения продолжалось это таинство, продолжалось среди снежных и ясных морозных дней и звёздных ночей.

3. В домике, имеющем длину стены в три шага, было очень тепло. Небольшая кирпичная печь отдавала заботу свою большим жаром.

4. Среди заснеженной тайги до ночи светилось неярко окошко, обращая к себе внимание и мысли жителей Небесной Обители, поздними вечерами поднимавших взор свой к Храмовой вершине и желавших друг другу доброй ночи.

5. В двадцать восьмой день февраля в долине папоротников вновь продолжились воскресные слияния с Учителем, приостановленные на время написания Обращения.

6. В третий день марта, в День Радости, «Последняя Надежда» увидела мир — специальный выпуск газеты «Земля обетованная» был предоставлен Обращению к современному человечеству.

7. И в этом же месяце в Петербурге Обращение стало выходить к человечеству стотысячным тиражом …

8. В один из дней, вскоре после написания последних строк Обращения к человечеству, возвратившись из домика уединения в дом семьи своей, Учитель увидел адресованную Ему, тщательно и аккуратно запакованную коробку от неизвестного дарителя.

9. Из коробки была извлечена статуэтка восточной богини, деталями своего изображения указывающая на богиню плодородия. Богиня восседала на лотосе, вокруг — цветы и разнообразные плоды. В её левой руке — золотой кувшин, в правой — зерно золотое …

10. И проявился в этом изображении символ Времени предначертанного, точно отображающий образ, заложенный в «Последней Надежде», о жизненно важной для всего человечества необходимости закладывания Зерна Истины в почву благодатную, дабы взрастить Древо истинного расцвета человечества взамен засыхающего древа, которому и должно было неизбежно засохнуть, ибо во сути его отразился нежизнеспособный характер глобального эгоизма.

11. И готов уже ныне Учитель после Обращения Своего, которым Он подвёл верующих к серьёзному осмыслению того, к чему им предстоит вскоре окончательно подойти — к активному началу серьёзного разрешения смертельно опасной трудности, утвердившейся во сути внутреннего мира человека, — дать золотое Зерно Истины, сверкающее необходимым множеством конкретных определений Её.

12. Ранним морозным утром пятого марта из Черемшанки началось шествие в Обитель Рассвета с большим храмовым колоколом.

13. Шествие по морозному дню сопровождалось пением псалмов. Женщины до Жаровска поддерживали своими стройными голосами мужчин, несущих колокол.

14. Поздним вечером, пройдя пятьдесят километров с колоколом на плечах, мужи входили в город.

15. Навстречу им с пением и горящими свечами среди начинающейся звёздной ночи вышли горожане. И подошли в единстве и с радостью в сердце к Храмовой площади с праздничной ношей на плечах. Звёздное небо было свидетелем этого торжества …

16. В эти дни Учитель передал через этические собрания, проходящие в Небесной Обители, подсказки верующим, ставшие законом для постигающих:

17. «Всякий, говорящий недостойное о жизни кого-либо из ближних, не присутствующих при этом упоминании, является грубым нарушителем жизненного закона; а также нарушителем является всякий, кто участвует в данном разговоре, не приложив усилий его остановить.

18. А значит, всякий нарушивший может быть выведен из Семьи после первого нарушения с предварительным рассмотрением вопроса на случай какого-либо исключения».

19. «Любой рассказ о проблемных ситуациях, происходящий внутри Семьи, рассматриваемый в кругу этой Семьи, разрешается выносить вовне при явной необходимости и только при наличии полной неопределённости в отношении личностей участников той или иной проблемной ситуации.

20. К примеру, если на собрании разбиралась ситуация, когда кто-то говорил или делал что-то именно негативное, то впоследствии в описании этой ситуации можно употреблять лишь слова «говорилось», «делалось», не привязывая к кому-либо вообще.

21. Привязывать к кому-либо высказывание или делание возможно только в случае красивых, хороших слов и каких-либо положительных усилий в делах этого человека».

22. Восьмой день марта. Небесная Обитель. После долгого перерыва звучит Слово Учителя, звучит впервые в храме Небесной Обители, строящемся Доме Благословения:

23. «За многое нам предстоит взяться ныне, а точнее будет — отныне. Понемногу сейчас начнём, всё шире будете познавать необходимое.

24. С этой встречи можно только лишь сказать: вот теперь всё только лишь начинается.

25. Сначала Я вам дал маленькую затравочку, рассказал вам чуть-чуть о единой Семье, и головы зашевелились, забурлили, закипело серое вещество в голове. Стали мыслить в каком-то направлении для себя новом, часто стали говорить о гордыне, эгоизме.

26. Пока Я писал, писал, отсоединившись от вас частично, а там быстро эгоизм сработал, почувствовал, что без внимания всё находится, можно шалить, и, естественно, заставил всех переосмыслить всё по-другому, подстроить данные истины по-своему, в угоду себе.

27. И за краткий миг произошло то, что обычно случается в истории человечества. Когда оставляется какая-то истина, и впоследствии если учитель, оставивший истину, ничего к ней не добавляет, она быстро-быстро видоизменяется вами, подстраивается под то, что вам удобно; и всё называется громким названием, все дружно исполняют литургии, разные службы, ударяют в бубны, становится весело, создаётся некая иллюзия успокоенности, что все находятся на Пути Спасения.

28. А на самом деле ничего не происходит. Умножаются игрушки сверкающие, их много становится на дереве уродливом, а основа всё та же самая, никогда она не менялась, не меняется доныне.

29. Хотя столько верующих, столько разговоров, разных слов, книг, понятий, но никто никогда не учил вас побеждать главное. Никто не смел за это браться, потому что понимали: это такая безмерность, что её трогать просто невозможно, не зная о ней ничего.

30. И всё стекало в мелкое, к мелким понятиям, которые хотя и говорили о Вечности, но это было только отражение Вечности.

31. За этот период написания Обращения очень многое изменилось, хотя для вас это, может быть, и не так заметно. Но со временем, видимо, сможете это понять, осмыслить.

32. Чтобы сейчас начинать встречи многочисленные, потребуется некоторое время настроиться на вас Мне заново. Поэтому будем начинать осторожно, понемножку.

33. Я всегда щедро изливал вам всё содержимое в Себе, а тут, остановившись неизбежно на какое-то время, нужное время, дал вам возможность переосмыслить пока то, что вы делали, частично побыть самостоятельными.

34. За это время, пока Я по-своему молчал, накопилось очень многое: такое хранилище Влаги благодатной большое, никакое море, наверное, с этим не сравнится.

35. Теперь надо осторожно приоткрывать то, что держало это всё, чтобы вас не смыло. Вы попробуйте задавать вопросы. Старайтесь говорить ёмко, кратко, и понемногу мы начнём разворачивать новую эпоху — Эпоху Становления нового человека.

36. Вы призвались, а вот теперь начнём поворачивать тот поток, который был в вашей жизни. Вы двигались стремительно потоком большим, скорость была большая, вы и сейчас ещё во многом движетесь всё в ту же сторону.

37. Двигаться почти перестали те, кто достойно постигал Последний Завет, который был дан; они могли притормозиться в этом потоке достаточно значительно, может быть даже и приостановиться.

38. А вот теперь почти в противоположную сторону нужно будет развернуть этот поток, развернуть туда, куда никто не ходил.

39. Если как-то образно представлять ваше движение, то его можно нарисовать так: вы идёте, кривая вашего движения всё круче, круче уходит вниз. И вот теперь из этого движения очень большой скорости надо выкрутить почти в противоположную сторону. Чем круче кривая, тем круче поворачивать приходится.

40. А вы знаете, что такое законы инерции. Вам это очень присуще — закон инерции. Тем более человек никогда не знал ещё, что такое восхождение. В лучшем случае, он всегда притормаживался в падении, но никогда ещё не восходил, никогда. То есть такого понятия нет у человека, он не знает, что это такое. Есть только торможение.

41. И о тех, кто тормозился более удачно, вы говорили, что это святые, это подвижники, это праведники, это герои, которые действительно сделали большой труд, но они никогда не восходили, они только лишь тормозились.

42. И вот теперь нужно было дать вам Завет, собрать тех, кто наиболее способен, кто имеет возможности сделать.

43. Но сделает ли — это ещё решать самому человеку, потому что от каждого потребуются максимальные усилия. И не просто наибольшие усилия, а самоотверженные усилия, то есть отвергающие себя; когда вы прежде во имя этих усилий понимаете свою жизнь, а не просто: жизнь ваша и усилия какие-нибудь, дополнительные к вашей жизни.

44. И когда говорилось о самоотверженности, некоторые делали этот шаг, но они не знали, куда идти. Они знали о самоотверженности, они пробовали это делать, достигали многого, но они не знали, куда идти дальше.

45. Поэтому, в лучшем случае, они просто останавливались в этом падении, и оно не было для них стремительным, они просто останавливались, а все остальные мимо них пролетали всё в ту же сторону.

46. Поэтому мало будет даже обрадоваться, если вы придёте куда-то голодные, мокрые, и вас не пустят, прогонят из дома, и вы останетесь на ночь на улице холодные, мокрые, — будет даже мало, если вы не обидитесь, а с благодарностью это примете.

47. Это просто нулевая особенность такая — ноль, от которого можно идти куда-то. А представьте, что вы до нуля этого.

48. Поэтому сейчас, прежде чем осознать характер восхождения, конечно же, надо правильно оценить, что вы есть на этой Земле. Бесконечно укрывать болезнь — вряд ли вылечишься.

49. Хотя, с какой-то стороны, может быть, это и хорошо, не так напугается человек, узнав, что у него внутри существо, которое он сам же и породил, но не зная на самом деле, что это за существо, как его побеждать. Всем кажется, что немножко, чуть-чуть здесь, чуть-чуть там — и победил. Ничего подобного, в этом случае никогда не победишь.

50. Надо правильно оценить, что есть внутри, — мир, которым вы обладаете. Именно правильно, во всех его подробностях, деталях, прямо, без какого-либо искажения.

51. И поэтому, прежде всего, первый шаг начнётся с того, чтобы не испугаться, увидев своё настоящее «я», просто не испугаться. Если не испугаетесь — хорошо, будем говорить дальше.

52. А то ведь многие могут просто вздрогнуть от страха и опять попытаться закрыть себя, спрятаться, убежать от себя, чтобы не признавать всё это в себе, но тогда уже говорить будет невозможно. Тогда этот человек побежит, он будет опять бегать где-то в дебрях, путаться, биться, будет страдать.

53. И вот сейчас пришло время вам всё это увидеть, хорошо осознать, осмыслить. Поэтому на время могут где-то и улыбки исчезнуть у вас в жизни, привычные улыбки, которыми вы улыбались, хватая всё на поверхности, то, что наиболее приятно, боясь заглянуть внутрь: что там творится, что есть внутри на самом деле?

54. Поэтому надо будет сейчас приготовиться ко многим истинам, необходимым для понимания своего восхождения. Поворот будет крутой, где, к сожалению, кого-то можно будет и не удержать на этом повороте, если он очень быстро летел всё в ту же сторону прежнюю и невнимателен был к истинам, которые ему давались.

55. Ведь многие из вас постигают Завет Последний уже не один год. Но не это важно, сколь много лет постигает Последний Завет тот или иной из вас. Каждый из вас с ним соприкоснулся в тот момент, с которого наиболее благоприятно было ему приложить наибольшие усилия.

56. Поэтому если подводить единую черту под всеми, то можно справедливо сказать: каждый из вас на равных получил билет экзамена. Где не просто случаем вы вытянули то или иное решение, задачу для себя. Это только казалось вам, что вы случайно выдернули билет.

57. Нет, его вложили вам в руки, вложили так, чтобы вы это принимали как случайность. Но вы каждый получили то, что должны были взять.

58. И у вас сразу же начался отсчёт времени, определённый отсчёт становления вашего внутреннего мира. Где вы должны были успеть, постигая, достаточно приостановиться, чтобы суметь потом повернуть.

59. Ну а те, кто леность свою проявил, сейчас на повороте продолжат двигаться всё в ту же сторону. Повернуть они не смогут, они испытают внутри очень сильное давление от перегрузки.

60. Но надо будет надеяться, помогать. Что бы с кем ни происходило, надо быть заботливыми до последней возможности; пока у вас есть она, вы должны помогать ближним, которых вы видите наиболее уставшими.

61. Есть ещё одна трудность определённая, которую легко можно обрисовать образом, многим хорошо знакомым. Многие из вас уже забыли то, что проходили в школе, но тем не менее этот образ очень ярко, очень точно обрисовывает ситуацию, происходящую сейчас в вашей жизни при соприкосновении с Истиной.

62. Вы, может быть, ещё помните о том, как разводится кислота водой. Есть одно условие очень важное. Если воду вливать в кислоту, будут большие неприятности, потому что сразу же маленькие первые капельки, которые начнут соприкасаться с большой ёмкостью кислоты, сразу начинают вызывать большую реакцию разбрызгивания, можно обжечься, много боли будет принесено.

63. А если кислоту вливать в воду, тогда нормально, и то надо её помешивать, чтобы она не забурлила. Тогда маленькая первая струйка кислоты, попадая в большой объём воды, не создаёт такой реакции.

64. И вот ваш эгоизм — это кислота такая концентрированная. А Мне её надо разбавить, но у Меня одно условие: Я могу только воду вливать. Ведь Я же принёс Влагу животворящую, но, получается, Я должен Влагу влить и разбавить вашу кислоту.

65. Вот представьте, какие сложные условия. С точки зрения техники безопасности это опасная история, её запрещается делать или делать надо в маске, в рукавицах, чтобы не обжечься.

66. Поэтому, когда Я вливаю в вас Влагу, она будет начинать сейчас бурлить. Ведь те истины, которые Я буду давать вам, будут прямо разбавлять эгоизм, они на него будут действовать очень сильно.

67. До этого мы не особо его трогали, так осторожно, но нельзя бесконечно осторожно, надо же давать законы, какие должны быть на самом деле. Ведь надо же вам измениться в какую-то сторону, сделать то, что вы не делали никогда, то, что и непривычно было делать никогда. И где ваше бурление, которое начнёт возникать, это как раз то, над чем предстоит работать внутри каждому из вас …

68. Эгоизм начнёт бороться, а раз начнёт бороться, то ваша голова начнёт очень быстро придумывать то, что может облегчить боль. Не лечить, а облегчить боль.

69. То есть это всё то, что у вас получается в таком простом примере, хорошо вам известном. Как вы лечите зубы? Вместо того, чтобы пойти полечить, начинаете пихать туда что-нибудь, чтобы облегчить боль. Так многие делают, хотя, казалось бы, и полечить можно рядом, но страшно, надо хоть как-то облегчить ситуацию.

70. Так и здесь, сразу голова начнёт придумывать: может, что-то сделать, и боль облегчится, и не надо будет это всё выдёргивать?

71. А эти корешки выдёргивать надо будет. Хотя они уже настолько срослись с вами, что, казалось бы, и немыслимо, как их там дёрнуть вообще можно.

72. Ну, ладно, как бы эгоизм ни кричал, всё-таки за него придётся браться. Наркоза для этого случая нет, облегчить боль нельзя. Только ваша вера — это то, что способно будет всё преодолеть, позволить вам сделать достойный шаг. Надо приступать к этому».

73. Начались вопросы к Учителю. В одном из ответов было сказано: «В каждом действии у вас есть какое-то начало, внутреннее, чувственное, с него начинается это действие. Закон развития человека, его души, начинается с вашего отношения к этой реальности, к деланию. Вот там надо будет сейчас эти корни и определять, мотив ваш.

74. Потому что, не зная мотива, нельзя оценить поступок, а вы делаете эту оценку. Ведь вы же часто судите друг друга, придумывая мотив, который якобы существует у этого человека. Вы увидели действие, у вас тут же рождается некий мотив, который у вас бы возник в этом случае, но вы обвиняете ближнего в этом случае, прибавляя ему своё понимание данного действия, не спрашивая его: а каков у него мотив был?

75. Если вы хотите помогать друг другу, то в самом простом случае остановить, сказать: «Ты делаешь неправильно», — это можно, когда человек явно делает какое-то нарушение.

76. Вот человек, допустим, бьёт кого-то, ругается, явно что-то выражает, закурил. Вы знаете, что это нехорошо, слабость, то есть явное действие, которое не требуется домысливать: курит ли он? Он курит — вы видите, тут нет смысла домысливать, что это было, вы видите. Тогда вы можете твёрдо сказать: «Это нельзя делать, ты делаешь нехорошо».

77. Потому что ваше сознание точно фиксирует событие, точное событие, оно не нуждается в дополнительном каком-то ещё прочувствовании его. Это достаточно зафиксировать сознанием, поэтому вы можете использовать твёрдо такую информацию.

78. Но если надо додумать уже, что же человек внутри себя предполагал в этом случае, в этом действии, вот здесь всегда надо начинать с вопроса: отчего был сделан этот шаг? Только потом вы можете уже давать подсказку.

79. Но не давать подсказку, не выяснив мотива действия человека. Нельзя так осуждать.

80. Этих грубостей очень много, потому что вы, прослушав какие-то слова, сразу кричите: «А у тебя зависть, а у тебя это, у тебя это …» А как вы определили? По словам? Но это ещё вопрос очень сложный.

81. Человек мог неправильно выразить фразу, ну, не удалось сложить, он хотел сказать — не удалось сложить правильно фразы, слова немножко совместил не в таком направлении.

82. И это у вас внутри вызвало своеобразное понимание того, что якобы у него внутри находится в этот момент, отчего он сказал эти фразы, и вы тут же его обвиняете, говорите: «У тебя вот это».

83. А это грубое обвинение, это и есть суждение о ближнем. Оно должно считаться грубым нарушением в жизни верующего человека с каким-то последующим уже строгим отношением к нему.

84. Если что-то заподозрили, что-то не так вам, самая первая ваша реакция — спросите: а почему так было сделано, что имелось в виду в этом случае? А не так: слово услышали — а это у тебя гордыня. Да это всё глупости. Гордыня на этом руки потрёт только, улыбнётся, какие вы, скажет, молодцы, мудрецы.

85. Потому что здесь уже своя проявляется особенность. Назвав ту или иную ошибку, посмотрите: у вас в основе что есть? Когда вы говорите о той или иной ошибке ближнему, здесь невольно предполагается, что именно в этой области вы не делаете эту ошибку.

86. Здесь не предполагается, что вы делаете намного хуже, и вы подходите, подсказываете ближнему, у которого намного лучше это исполняется. Это предполагает только одну основу: значит, в этой области вы лучше что-то поняли, поэтому у вас есть возможность подсказать другому об этой ошибке.

87. Здесь надо быть очень осторожным. Потому что при неверном отношении к данному действию под лозунгом несения помощи ближнему вы будете просто тешить свой эгоизм. Хотя вы скажете: «А я подсказал же, ну как же, это же по Слову подсказка: увидел — подсказал». Но даже в этом усилии можно очень здорово свой эгоизм кормить.

88. Так что сейчас вот эти детали мы как раз и начнём понемногу рассматривать, потому что положительное усилие человека далеко не всегда положительно на самом деле.

89. Поэтому Я раньше вам и говорил, что, если мы будем подробно смотреть, вы ужаснётесь, даже увидев свои добрые дела, потому что на самом деле они далеко не добры, они просто идут на основе эгоизма, развиваются, но прикрываются определёнными терминами, лозунгами, которые якобы должны нести ближним помощь; на самом деле помощи нет там.

90. Вот поэтому надо будет сейчас подробно, конкретно прикасаться, понемножку и мы сейчас будем прикасаться к такому обилию понятий, которых нигде вы не могли взять, этого никогда никто не трогал. Эта сторона была за семью печатями от всех скрыта».

91. «Учитель, на наших собраниях мы больше всего попадаем в ситуации осуждения. И последний закон, который Ты сказал, о том, что вообще нельзя говорить никакой отрицательной информации о человеке, поставил в такую ситуацию, что, получается, никакое событие пересказать нельзя».

92. «Подсказываю простой, удивительно гениальный случай. Очень просто здесь решить проблему: не надо упоминать имя человека, не надо упоминать даже, мужчина это или женщина. Но скажите: говорилось, делалось.

93. Зачем вам надо привязать, что это делала женщина, допустим, она или он, это уже ни к чему; тем более переходить на имя. Потому что большая опасность заключена в наличии имени, чьего-то имени в тех или иных обстоятельствах.

94. Эгоизм быстро реагирует на наличие имени и мгновенно готов разносить эту информацию как можно шире. Эгоизм заинтересован, чтобы наличие того или иного имени было уничижено, уронено, сведено на нет; чтобы как можно больше недостатков было выявлено в этом имени.

95. Только поэтому на основе имени распространяются все сплетни. Уберите имя — они распространяться не будут. Никому не интересно ситуацию просто слушать, всем интересно, что она к кому-то привязана. Вот с этого и начните: не трогайте имя человека.

96. Пришёл муж. Как ему затронуть, что связано с женой? Он просто описывает: случилась ситуация, говорилось так, делалось это. Если он рассказывает, это связано с ним прежде всего, вы уже имеете право рассмотреть эту ситуацию».