Через день Учитель вновь встретился с мужчинами. Возникла ситуация меж братьями Александром и Наилем, которая потребовала подсказки Учителя, ибо и Александр, и Наиль считали свои действия, приведшие друг друга к непониманию, правильными.
2. Наиль, будучи старшим в расчистке участков от леса, предложил Александру расчищать конкретно указанный им участок. Александр взял пилу и отправился вместе с другим мужем исполнять сказанное.
3. Но по пути он решил исполнить недоделанное во вчерашнем дне и остановился на участке, где жила семья его, чтобы расчистить оставшееся, не разделяя в себе участки на свои и чужие, относясь ко всему в городе, как к своему. Наиль увидел в этом действии неисполнение установленного. Александр этого нарушения не видел.
4. И услышали мужи города от Христа: «Действия Сашины в данном случае нельзя рассматривать как серьёзные нарушения. Замысел его сам по себе положительный.
5. И Я бы хотел дополнительно прибавить. В ваших условиях — благословлённых — пытаться говорить об искренности, наверное, не стоит. Это должен быть вообще негласный закон: если что-то говорится, то должно сразу подразумеваться, что говорится это искренно.
6. И дело будет вовсе не в искренности, в данный момент мы её вовсе не будем рассматривать, потому что это должно быть само собой разумеющееся. Если говорите — это, естественно, искренно. Хотите что-то сделать — это, естественно, будет искренно.
7. Что бы вы ни делали, нельзя изначально рассматривать это как специальное делание против чего-то, дабы подорвать, сломать и так далее. Это будет ненормальное подозрение.
8. Если человек делает что-то не так, как вы установили, это наверняка значит — он что-то недопонял; и вы уже должны понимать, что где-то неправильно было объяснено, где-то неправильно было подсказано, что прокралось недопонимание, которое и вызывает ваши маленькие отклонения.
9. Вот с этой позиции начинайте смотреть на все ваши нарушения. Это, по крайней мере, позволит эмоционально точнее воспринимать тот или иной жизненный сюжет и не будет давать волю пусть даже маленькому, но помутнению от негодования, которое может внезапно вырваться у любого из вас.
10. И вот, не рассматривая искренность, вы уже будете рассматривать исключительно характер ошибки, в чём же она произошла: либо неправильно было что-то объяснено, либо чего-то не досказали, не сумели правильно объявить что-то, неправильно построили организацию труда.
11. Обязательно нужно разобраться в характере ошибки, откуда она могла прокрасться в данный момент. Может быть, она не слишком страшная, но вы должны научиться разбираться в этих маленьких ошибках. Это очень важно.
12. То есть чем тоньше вы рассматриваете ошибки, тем тоньше становится ваш внутренний мир.
13. Ошибку нельзя отбросить: да ладно, что тут такого, это мелочи. Нет. Если вы её не разобрали, она может лишь показаться понятной. На самом деле ничего понятного в этом у вас не было. У вас просто сложились какие-то знакомые образы, вам показалось, что здесь всё ясно.
14. Вопрос не будет разрешён, пока вы совместно не рассмотрите его и не придёте к единому пониманию именно этой ошибки.
15. Когда вы рассматриваете какие-то тонкие отклонения, ошибочки, обязательно рассмотрите их до конца, их суть. Если где-то не получится, Я буду помогать.
16. Но старайтесь рассмотреть, чтобы, когда вы придёте к единому пониманию, с вами случилось то, что должно будет случиться: ваш внутренний мир начинает утончаться, лучше начинает чувствовать, вы лучше понимаете, ваше сознание, работая, расширяется.
17. Я уже упоминал, что вам даны возможности сейчас попасть в это время, где при определённых стечениях, законах, энергиях и прочей всевозможной мишуры эзотерической у вас появляется возможность фиксировать окружающую реальность несколько шире, необычно, не так, как вы способны были это сделать раньше.
18. Вот вы и помогите, не закрывайте голову. Есть возможность разобраться, тем более это связано с истинами, с заповедями, — рассмотрите подробнее с разных сторон, чтобы всё большая ясность получалась внутри вас.
19. Пусть даже такого рода ошибки больше не будут повторяться — не в этом суть. Попытка поставить всё на своё место в своём сознании — это помощь сознанию для его нормального роста, расширения его способности, возможности.
20. Главное будет определять качество ошибки: есть ли она какое-то грубое нарушение или — трудноуловимая, но всё-таки несущая за собой некую опасность …
21. И вот посмотрите. Конечно же, вы попали в произошедшей ситуации в некую вилку, где вроде бы и надо быть строгим, но в то же время надо быть снисходительным. И как теперь определить, что же произошло?..
22. Возвращаясь, Наиль увидел эту ситуацию. Послушав объяснения Саши, конечно, он мог бы и согласиться: ну ладно, всё равно рядом, в одном краю убирается. Хотя он попробовал следовать тому, что было сказано до сих пор, и по букве пробовал приложить строгость и попытку довести непонятное до окончательной ясности.
23. И со стороны Саши, как Я уже сказал, побуждение, казалось бы, нормальное. Но давайте переведём сейчас взгляд на другой уровень, посмотрим с иной позиции на действие, которое происходило.
24. Конечно же, Саша старался сделать как можно лучше, вовсе не имея побуждений, что именно на его участке сначала надо успеть убрать, а там — успеем или не успеем — на другом будем убирать. Здесь можно даже не спрашивать его объяснений. Но есть момент, который у каждого из вас может случиться.
25. Вы делаете не то, что говорит старший. К примеру, вы знаете, что была поставлена какая-то задача, и вам, естественно, по ходу событий хочется внести какое-то маленькое изменение. Вы видите, что ничего не проигрывает, вы не меняете большее на меньшее, вы видите равные условия, как и в произошедшем случае.
26. Но ведь ваше творческое изменение поставленной задачи прежде всего призвано обеспокоить старшего, неизбежно. Вы же знаете, что он ставит задачу. И конечно же, он искренно надеется, что она исполняется только так, как он с вами её оговорил.
27. Но если мы говорим об искренности ваших действий (вы искренно посчитали, что так будет правильно), то вы не рассматривали искренность с другой стороны: искренно ли вы чувствовали, что после вашего шага старший вовсе не расстроится, а просто улыбнётся и скажет: «Сделали и сделали, давайте теперь делать здесь дальше». Эта сторона не рассматривается вами, а эта мелочь играет очень большую роль.
28. Изменить поставленное решение можно только в одном случае, когда вы принимаете жизненно важное решение и оно явно перевешивает ту задачу, которая поставлена.
29. Допустим, надо будет брёвна убирать, а вы внезапно видите, что вот здесь связано с чьей-то жизнью, надо сделать какие-то действия. Вы даже немедленно снимаете ребят, потому что надо срочно прилагать необходимые усилия по спасению ли, по оказанию ли помощи нужной. Это другое дело.
30. Здесь старший, придя и увидев, опешит сначала: «Как? Вообще никого не осталось? Куда же все делись?» Но, узнав, что произошло, конечно же, успокоится и скажет: «Здесь никаких претензий, это действительно надо было сделать».
31. Но если ставятся равные условия, то, каким бы разумным вам ни показалось какое-то решение, не меняйте поставленную задачу, потому что вы прежде, как верующие, будете ощущать, что принесёте маленький, но такой своеобразный обман, обман надежды старшего.
32. Ведь он поставил задачу, он ушёл спокоен, он знает, что не может быть по-другому, потому что вы же братья, вы же все понимаете: если уж договорились, что ставим старшего, значит, исполняем то, что он говорит, то есть полностью ему доверяем.
33. А получается, внося какое-то изменение без его ведома, ему выражается определённая мера недоверия, маленький такой обман, подвох какой-то.
34. Ибо он находится в надежде, а вы делаете совсем не так только потому, что у вас возникла какая-то рациональная идея. И он приходит и видит нарушение своих надежд на вас, и это, естественно, принесёт маленькую боль.
35. Ибо если не принесёт боль — это будет говорить о равнодушии. Но такого же не должно быть. Поэтому равнодушия у него не будет, он, естественно, испытает маленькое неудобство.
36. И конечно же, можно всегда дать этому мягкое пояснение, что человек сделал, не ведая, — видимо, что-то недопонял. И как правило, так и бывает.
37. Но вот есть моменты, которые сразу трудно оговорить. Но это та мелочь, которая играет очень большую роль в вашей жизни.
38. И нет смысла сейчас нарекать это ошибкой, говорить, что это серьёзная ошибка. Это — ошибка, но характер этой ошибки присущ вам всем. И потому, возжелав сейчас пояснить вам эту ошибку, Я хочу, чтобы именно все вы были внимательны внутри себя к делаемым вами шагам.
39. То есть желание сделать точнее, правильнее тот или иной шаг согласно той атмосфере законов, постановок, которую вы меж собой создаёте во благо организации вашего труда, должно быть у вас чуть ли не в крови.
40. В этих деталях всё должно стать вашим внутренним, неотделимым от вас. И ваши тонкие чувства заботы о ближнем — это как раз забота о том, чтобы не принести ему совсем ненужную боль, какие-то нарушения его надежд.
41. Ведь главное чудо — это уметь удовлетворить желаемое братом вашим, какие-то его хорошие побуждения, красивые помыслы, умело, где-то тайно суметь ему это всё поднести. И тогда и радости, и улыбок, конечно же, становится намного больше, и мир становится чудесней.
42. И ещё одна сторона … Когда даётся задача, надо смотреть, насколько важно устанавливать очень конкретную задачу. И если нет такой надобности, её можно не оговаривать.
43. К примеру, есть конкретные участки, а мы берём или просто это направление, или эти места, и начинаем рассматривать эту ситуацию в дальнейшем. Она упростится, потому что тогда не потребуется ребятам творчески мучиться, вспоминать, что же сказал старший: может, он сказал сделать так, а мы сейчас сделаем по-другому.
44. Эта задача упростится, и тогда уже можно какое-то творчество применить, действительно посмотреть, что рациональнее сделать. И если по ходу, по пути что-то недоделано, то, конечно, вполне можно доделать.
45. Либо тот, кто организует работу, заранее рассматривает эти всевозможные ситуации и может или конкретно сказать, что надо делать только это, или назвать несколько необходимых действий.
46. То есть дающий работу должен видеть, насколько требуется оговорить что-то конкретно либо более-менее обобщённо, предоставляя больше творчества тем, кто в этом будет участвовать.
47. А с другой стороны, если уж высказал что-то старший, то принимающие его указания, — конечно, уважая его, не желая внутри как-то обеспокоить ближнего своего, которому они доверяют, чтобы он наблюдал за этим, — стараются сделать и усмирять себя, если время от времени те или иные творческие побуждения колышут их внутри.
48. А творческие побуждения время от времени у вас всегда вспыхивают. И если вы будете двигаться только лишь за ними, за каждым первым побуждением, то это будет беспорядочное, хаотическое движение, хотя у всех вас искреннее побуждение. И в конечном итоге работа не будет сделана или будет сделана очень незначительно.
49. Хотя ваших сил настолько много, что хватит переворачивать очень многое, если всё это умело организовывать, правильно прилагать усилия».
50. Далее Учитель переспросил Сашу ещё об одном возникшем спорном моменте.
51. Саша рассказал: «Я пришёл на делянку, где мы работаем, зная, как договорились действовать на собрании. Когда пришёл, увидел как бы противоположное — то, что я и предлагал. Ну, думаю, наверное передумали, решили сделать всё-таки рационально.
52. Я проработал с ребятами целый день и получил массу удовольствия. Мы валили лес, мы ничего не нарушали. Решение собрания было валить лес, при этом сучки не рубить. А мы показали, что можно и деревья валить, и сучки рубить, чтобы потом было гораздо легче.
53. А когда на собрании стали рассматривать, то возвели это в ранг такого нарушения, что я и не знал».
54. «Нарушение, конечно же, здесь есть. Оно опять же сводится в какой-то мере к тому, что Я говорил.
55. Но главная опасность заключена в такой простой форме. Если вы так легко будете отклоняться за действиями, которые вы видите, но которые никто вам явно не говорил исполнить и которые нарушают то, что перед этим было оговорено, то получается, что если кто-то первый выйдет и начнёт делать совсем не так, как было оговорено, все приходящие последуют этому и сделают не так, как вы сами перед этим решили.
56. Эта ситуация очень быстро может нарушить все ваши замыслы; стоит кому-то ошибиться и, придя первым, дать всем пример — все, приходя, будут думать: наверное, действительно передумали, приняли новое решение.
57. Если уж вы изначально поставили задачу и старший вам не говорил о каком-то изменении, то, конечно же, приходя, вы первым должны переспросить, потребовать, почему не было сделано так, как установлено.
58. И тогда отвечающим остаётся лишь конкретно, аргументированно показать, почему они начали именно так. Либо они говорят, что старший пришёл и сказал: «Делайте всё-таки так», либо они тоже могут растеряться: «Может быть, действительно мы что-то не поняли». И тогда они переспрашивают, уточняют, и опять всё быстро встаёт на свои места.
59. Будьте здесь внимательны! Если уж оговариваете задачи — это последняя инстанция. Если утром кто-то замечает какие-то не те действия среди ближних, обязательно нужно спросить, что это за действия. И если человек что-то недопонял и с другого начал, вы тут же сможете вместе быстренько это подправить. Ошибка быстро исправится, она не будет нарастать комом.
60. То есть рассматривайте подробнее свою организацию труда, рассматривайте внимательно, что вы хотите сообщить на другой день, как вы хотите построить работу, насколько ясно и просто всё это изложено, насколько ясно и просто все восприняли, нет ли каких-то отклонений в понимании. И старайтесь это выдерживать.
61. Ваше единение — самое важное. Творческие цели, конечно, играют роль, но главное — это ваше единство!
62. Пусть с мелочей каких-то будет набираться ваш опыт, но он должен набираться чётко, без отклонений, без каких-либо послаблений, чтобы вы ни в коем случае не задремали от незначительных, на ваш взгляд, деталей.
63. За вашими действиями идёт внимательное наблюдение. И как только начнёт просматриваться у вас брешь, которую вы не замечаете, но которую легко вычислить, прослушав ваши мнения, ваши взгляды, ваши решения, поставленные на собрании, просмотрев, насколько восприятие каждого из вас отреагировало на эти решения, — очень легко рассчитать вашу слабую сторону, и вы обязательно ощутите в ней удар.
64. У вас возникнет маленькая путаница, сумятица, вы начнёте что-то переспрашивать, бегать с места на место, но удар будет пропущен, трещина у вас в строю уже появится.
65. Вы должны каждую мелочь отработать внутри внимательно. Не пропускайте никакой мелочи, за этими мелочами будет скрываться большая опасность. Это должно стать в крови, чтобы во всём — в решениях, в чём бы то ни было — вы были единым монолитом. Иначе всё будет без толку.
66. Пока у вас всё хорошо, это не значит, что внимание с вас снято. Наоборот, всё внимательно изучается, просчитывается, насколько вы где-то сможете дать оплошность, чтобы эту оплошность рассчитать заранее на какой-то опасный период.
67. И в этот период уже можно будет нанести что-то очень серьёзное почти с полной гарантией, что вы поступите именно ошибочно, неправильно отреагируете. И тогда будет неизбежность пожинать какие-то горьковатые плоды, а может, даже и ядовитые.
68. Смотрите! Любите друг друга и понимайте. Ещё раз повторю вам: если видите какое-то нарушение, напомните себе, что оно может делаться только оттого, что что-то недосказалось, кто-то кому-то неправильно передал. И тогда вам остаётся лишь немножко разобраться, уточнить, скорректировать и эмоционально не перегружать и своё сердце, и тем более окружающее пространство.
69. Ибо волнения чрезмерные совсем ни к чему. Тем более это, как правило, будет нарушением и Веры, и истин, которые открывал вам о том, что ещё не всякое волнение истинно.
70. Не волноваться может только равнодушный, полностью уравновешенный человек. Но у вас этого не будет. Волнение в определённой мере будет, но какого характера — это уже будет призвана отрегулировать в вас ваша Вера, понимание истин, заповедей, тех правил, обращений, которые Я к вам сотворяю.
71. Ибо в каждом из них просыпаны те истины, которые именно призваны регулировать ваши внутренние проявления и подводить их к наиболее благоприятным всплескам, достойному горению.
72. Будьте внимательны. Надо и по букве всё смотреть, и благодарить в какой-то мере Наиля, потому что он смотрит где-то по букве, старается вас дёргать часто, но в то же время и ему, и всем вам надо быть внимательными к тому, что вы делаете, что вы требуете с ближнего, как вы сами к этому относитесь, насколько правильно пребываете вы в духе, чтобы вести ту или иную беседу, тот или иной спрос …
73. Я надеюсь, что через эту беседу, просматривая эти небольшие ошибки в ходе вашей жизни, вы пополнитесь мудростью и будете внимательны в дальнейшем к своему поведению.
74. Будьте бдительны. Единые задачи у вас должны быть как закон. Их надо уметь правильно решить сразу, просто, едино, где ни у кого не может возникнуть и сомнения, что где-то кто-то почему-то начнёт делать по-другому. Чтобы даже и в мыслях это ни у кого не возникло, чтобы было действительно полное доверие.
75. Конечно же, если по мелочам вы где-то не исполняли, часто вносили самостоятельные коррективы, то любая постановка задачи всегда будет идти с какой-то долей недоверия к вам. Ибо при поставленной задаче захочется прийти перепроверить: а не придумали ли вы ещё что-нибудь творческое, и не изменили ли вы ход событий. А это уже будет очень нехорошо.
76. Чтобы это недоверие полностью исторглось, именно в каждой мелочи будьте аккуратны, будьте внимательны: действительно ли настолько велик перевес, чтобы вносить какое-то изменение.
77. Будьте внимательны и в том, когда вы решаете те или иные теоретические задачи меж собой, рассматриваете возможности, варианты организации труда, применения силы своей, где всем сразу хочется внести те или иные варианты, различные возможности, видения свои. И можно, конечно, долго всё это перемешивать, и будет очень трудно вынести какое-то решение.
78. Так вот, если выдвигается какое-то решение, другое решение можно выставлять в том случае, когда ты чётко понимаешь, что твоё решение гораздо весомее, и ты готов аргументированно это показать. Только тогда вы выставляете решение.
79. А не так: решение возникло внутри, вы его быстренько высказали, у всех сразу головы смещаются на ваше предложение, и всё это начинает взвешиваться, и никто толком не может определить, действительно ли решение весомее; оно уже кружится здесь, варится здесь, оно уже сбивает с концентрации ваше внимание в определённую сторону.
80. И в конечном итоге, когда высказывается такое обилие равноправных решений, вы не сможете принять какое-то одно простое, нормальное решение, вы будете путаться в этом обилии равноправного.
81. Если чувствуете действительно весомое, тогда вносите. Вносите, поясняйте, почему видите; пусть это рассмотрится.
82. Но если явно не чувствуете, то держите в себе эти решения, их нет нужды выплёскивать.
83. Ибо любое дело можно делать тысячи раз по-разному, и всё будет одинаково правильно. Но это не означает, что сейчас, наметив сделать что-то простое, вы каждому предоставите возможность на равных правах самостоятельно это сделать. Но тогда у вас всё развалится, разбредётся, вы запутаетесь.
84. Определили одно решение, нет более весомого — всё, остановились на этом решении, сделали. Здесь тогда будет ваша простота, лёгкость, дружное действие организованное, цельное, единое, когда вы чувствуете: наметили — это гарантия за всех, что никто не будет сотворять какие-то чудеса неожиданные.
85. В таких простых правилах ещё одна из сторон вашей жизни, вашего бытия обретёт дополнительную крепость!»
86. В тринадцатый день мая в городе был радостный праздник — первое новоселье в рубленом доме. И вошла семья Александра Брусинова под кров новый.
87. Ранним вечером этого дня родилось тихое, важное таинство. Александр пришёл в дом Учителя за огнём домашнего очага.
88. Были минуты тишины. Учитель сидел у печи в проёме двери. Печь скромно гудела. Христос открыл дверцу очага, поднёс кусочек бересты к огню и от него зажёг свечу, принесённую Александром.
89. Саша тихо взял горящую свечу и отправился в город к очагу своему, в котором ещё не возгорался огонь.
90. Так возникло таинство, связанное с Истиной, с Небесами, а значит, требующее чистоты от тех, кто пришёл за этим таинством.
91. И устремятся отныне семьи перед вхождением под кров новый пребывать дни в молитве, чистоте, думах светлых к тому мгновению, когда муж войдёт в дом Учителя за огнём благословлённым, дабы возгорелся от огня очага Христа огонь очага семейного.
92. И должно очагу новому не иметь в себе огня до мгновений этих, иначе таинство не будет иметь изначального смысла.
93. А если вдруг погаснет огонь в пути к семейному очагу, то, значит, есть о чём подумать семье, входящей в новое. И желательно пребывать ей в покаянии, посте, молитвенных обращениях к Отцу о прощении и с просьбой указать на ошибки, которые не всегда видишь сам.
94. И когда почувствуется готовность вновь пойти за огнём к Учителю, тогда и шагнёшь к очагу Его.