Третий день декабря 38 года Эпохи Рассвета. Встреча Учителя с представителями имисской Семьи.
2. «Нормально ли, когда во время трепетного открытия души по обличению гордыни или вообще на любом собрании близкие тебе люди заняты вязанием, плетением кружев, подшивкой обуви? Нарушается ли при этом таинство каких-либо законов, не возникает ли при этом определённая неискренность?»
3. «Нет, при этом не нарушается, если они видят, что это им в помощь, и тем самым ещё даже порою улучшает их восприятие происходящего.
4. А вот если возникает у вас внутри неприязнь к таким действиям со стороны, это есть проявление ущемлённого эгоизма. Так что здесь будьте внимательны уже к возникающим внутри реакциям на такое действие, так как Я уже сказал, что само это действие не нарушает.
5. Единственное, что может быть ещё, — но это мы не оговариваем, — это, к примеру, когда человеку безразлично, что происходит; он приходит, вяжет, а сам ничего не слушает. Но тогда очень скоро он своей ложью соберёт угли на свою голову, это только ему повредит.
6. Но мы это не оговариваем, потому что мы и не допускаем, что такое может быть. А притом что рассматриваем, это не есть ошибки».
7. «У меня возникает ощущение более трепетной молитвы с шести до семи утра. В более позднее время ощущение вхождения в поток намного слабее. Верны ли мои ощущения? С каким таинством они связаны?»
8. «Оговаривать никакое таинство здесь не нужно. Молитесь тогда, когда сочтёте наиболее благоприятным».
9. «После собрания, видя сложное эмоциональное состояние брата, мы создали образ его — лёгкий, возвышенный, в стихотворной форме, вливали в него силы своих нежных чувств, желание выдернуть его из трясины его состояния. Является ли это посильной помощью ближнему и нет ли тут нарушения неизвестных нам законов? Если это помощь, то как продлить жизнь этого образа, или дальше брат сам должен прилагать усилия?»
10. «Такое действие нормально. А вот продлить жизнь образа — об этом думать нет нужды. Потому что если вы думаете — вы действуете; если перестали думать, — конечно же, это прекратит действие. Но оно и не должно быть постоянным, потому что вы говорите сейчас о верующем человеке и дальше нужно тем более его усилие. Верующего нельзя бесконечно насильно тащить по пути Веры, иначе это уже не верующий человек. И тем более его насильно нельзя подтащить по пути такому; он должен, конечно же, сам делать».
11. «Брат неоднократно требовал по одному и тому же вопросу объяснений. Я почувствовала, что вопросы задавались не для того, чтобы разобраться и услышать ответ, но чтобы услышать от меня признание вины. При этом его эмоциональное состояние вызывало тревогу. Тут я почувствовала, что ситуацию можно разрешить, признав вину и попросив прощения, встав на колени.
12. Нормально ли искреннее раскаяние при ощущении мира в душе, и нет ли здесь уловки моей гордыни, если на второй день брат пришёл опять с этим же вопросом, где звучали такие фразы: «Ты цитируешь Писание на все случаи жизни, вспоминая заповеди; а я вот слежу за тобой и вижу в тебе сплошные пороки и когда-нибудь разоблачу тебя при всех». На вопрос привести пример лживости и лицемерия ответа не последовало.
13. Тогда я согласилась и поблагодарила. Прозвучало требование: «А почему ты не приходишь ко мне, чтобы развеять свои тени?» Ответ: «Их нет». И когда я спросила: «Ну что же мешает нам стать родными?» — последовал ответ: «Твои пороки мешают мне понять тебя и принять». В конце беседы я опять его поблагодарила и попросила прощения, что не смогла помочь ему. В чём проявление моей гордыни и как найти взаимопонимание с братом?
14. Такое же непонимание у него и с другими членами Семьи. Когда он на подсказку сестры, сказавшей, что, по её мнению, Семья рано сняла с брата недоверие, потому что он нарушил решение Семьи, которая доверила ему труд на Горе, он ответил: «Надо немедленно разобрать эту ситуацию, иначе — ты знаешь меня — я буду мстить».
15. Какие действия Семьи в отношении этого брата могут ему помочь? И какими должны быть действия в этой ситуации верующего, так как брат продолжает оставаться членом Семьи?»
16. «Я не увидел проявления гордыни у женщины, которая задаёт вопрос, а увидел только лишь то, что мужчина никак не может справиться с дикой гордыней, которая основана на том, что он внутренне, подсознательно, интуитивно чувствует эту женщину сильнее себя. И в этом случае он захлёбывается в этой гордыне, не удаётся ему с ней справиться.
17. Если слова вот эти приведены правильно, точно, что он ответил: «Надо немедленно разобрать эту ситуацию, иначе — ты знаешь меня — я буду мстить», — если эти слова были записаны точно, он не должен находиться в Семье, то есть он должен её покинуть на один год.
18. Любой такой выход из Семьи должен быть на один год, а потом в течение этого года вы посмотрите: насколько человек созревает, насколько он в состоянии будет потом войти в вашу Семью, примете ли вы его потом».
19. «На собрании сестра сказала, что её мучает зависть, и попросила помощи. Зависть проявлялась больше всего к одной сестре, которая охотно согласилась участвовать в разборе и начала последовательно задавать вопросы, подбираясь к корню, помогая увидеть истоки этих негативных проявлений.
20. А потом неожиданно резко от другой женщины прозвучала фраза: «Вы что, не видите, она урок ведёт! Это же занятия, она всех уводит. Пусть прекратит и замолчит. Пусть кто-нибудь другой это делает, но не она». Эту реплику поддержало несколько человек.
21. Сестра, которую мучил порок, рыдала, стала настаивать на продолжении диалога, почувствовав, что удалось зацепить что-то важное. Но десять человек меньшинством настаивали прекратить разбор ситуации. Голосования не было.
22. Ощутив сильное противостояние в виде незримой стены, сестра не смогла продолжать разбор ситуации, предложив каждому попытаться оказать сестре помощь, но сама уже не участвовала. В итоге сестра, нуждающаяся в помощи, сказала, что произошло приглаживание гордыни.
23. Верны ли мои ощущения, что противостояние рождает незримую стену, может блокировать сознание, мешает раскрытию души? Какие действия были ошибочны?»
24. «Из тех фраз, которые Я услышал, вопросы, которые задавались, были правильные. Все, кто попытался этому противостоять, должны знать, что в них заговорила гордыня точно так же, испугавшись развития событий, которые в свою очередь должны были коснуться и их впоследствии.
25. Гордыня у каждого из вас тоже может приложить усилия через ваше сознание остановить действие кого-то, кто действительно касается гордыни — неважно, чьей.
26. Потому что если это действие само по себе призвано открыть гордыню, то, естественно, пусть даже если действие это прилагается к какому-то другому человеку, в конечном итоге, приняв его за основу, это перейдёт и на эту гордыню, на другого человека. Это, естественно, начнёт заранее вызывать реакцию, то есть попытку остановить правильное действие, вскрывающее гордыню.
27. Так что действие этого меньшинства — десяти человек, о которых упомянуто, — это было действие гордыни; где они, не осознав происходящее правильно, поддались её действию.
28. Надо будет увеличивать свою бдительность. Поэтому здесь и важно каждую мелочь описывать точно, чтобы Я дал вам правильные, точные подсказки. Правильные в том смысле, что эти подсказки вы сможете использовать, а не то, что Я вам дам подсказку, которую вы использовать будете не в состоянии».
29. «Если мы не употребляем яйца в пищу, допустимо ли использовать их для мытья головы или пользоваться яичным шампунем?»
30. «Если купленный в магазине, то, наверно, не совсем яичный. Вообще, не желательно такое покупать. У вас всё под руками растёт, всё под руками живёт. У вас есть печки, которые вы топите дровами; можно делать прекрасный щёлок, который можно настаивать с травами и с чем угодно ещё вдобавок. Тут можно столько придумать интересных шампуней, и будет всё чудесно».
31. «Моя гордыня явила очень серьёзный отросток — это чревоугодие. Мне стыдно признаться в этом, но тем не менее я нарушила питание. Было несколько случаев употребления сала. А сало в доме бывает очень редко, его употребляет мой муж, не идущий по вере, он его сам приобретает. Какая причина лежит в основе этого чревоугодия?»
32. «Причину не надо сейчас смотреть, а главное, чтобы в момент, когда это желание становится страстным каким-то, труднопреодолимым, как раз проявить свою веру и преодолеть это действие. Пребывать хоть сутки в молитве, но преодолеть и не сделать.
33. Вот что было важно, потому что в данном случае такой срыв проявился на основе маловерия, неумения использовать силу Веры. Это самое главное.
34. Поэтому на такой мелочи именно это прежде и показывалось вам, где именно это решить крайне необходимо. Если это не решится с отношением к Вере — такое усилие внутреннее, волевое, это воспрепятствует в дальнейшем в преодолении той преграды, которая уже готовится. Тогда можно перед ней уже окончательно упасть. Вот эту сторону надо здесь посмотреть внимательно».
35. «Я часто восхищаюсь братьями и сёстрами, умеющими сотворить красивое своими руками или выразить словами в стихах, песнях. Наношу ли я вред душе этого человека своими мыслями и чувствами? Наношу ли я вред словами, когда выражаю своё восхищение?»
36. «Нет, в этом случае вы не наносите душе вред, подпитывая гордыню. Такого не будет.
37. Вот если вы будете хвалить в лицо человека, то это, конечно, будет большое неудобство этому человеку. Верующий человек сразу это почувствует, ему будет очень неприятно, и он будет очень неудобно себя чувствовать. Вот это делать не надо, потому что ему действительно будет неудобно».
38. «Моя дочь, когда что-то сделает, обижается, если я говорю только «спасибо». Она считает, что если я не хвалю, то, значит, не люблю её».
39. «В этом случае можно быть сдержанной в похвалах и время от времени пояснять, что не в этом вся соль, что именно как раз верующий на эту сторону никогда не обращает внимания. Иначе, если человек ждёт такой похвалы, он тогда, получается, продаёт своё действие, торгует своим действием, торгует своей помощью, и тогда его помощь становится ничто сама по себе. Но если она ничто сама по себе становится, тогда за что вообще благодарить?
40. Благодарность не выпрашивают. Если есть такая привязанность — это уже опасная привязанность к благодарности. Здесь можно быть сдержанным в таких похвалах. Надо время от времени пояснять необходимый взгляд, который должен иметь ребёнок».
41. «Младший сын, если я его похвалю за хорошо сделанную работу, старается сделать ещё лучше. Если же я не хвалю, у него вообще нет желания что-либо делать».
42. «Здесь тоже есть привязанность. Надо поговорить вместе с ребятишками. Неужели у них возникает желание помогать только для того, чтобы их похвалили? Рассмотрите вот с таких сторон эти ситуации с ними. Рассматривайте чаще, но дети должны исполнять всё необходимое по дому независимо от того, хвалят их или не хвалят.
43. И такой вопрос нельзя задавать: «Как определить меру в этом?» — такой обобщённый вопрос. Каждый отдельный случай мы будем рассматривать отдельно. Из конкретных деталей будете складывать общее, а не из общего самостоятельно будете решать детали. Вы так не решите ничего.
44. Вы решали так уже тысячу лет, но ничего не решили. Пора это уже понять. Склонность была всегда такая — услышать обобщённое, а уже самостоятельно приложить к частности. Это у вас никогда не получалось. Вы только временно создавали иллюзию, что всё нормально, потом делали всё ту же самую ошибку».
45. «У нас в Имиссе есть общинная школа. Сестре, которая не является профессионалом-педагогом, было поручено обучать одного ребёнка на уровне второго класса. Но сама она не желает это делать, у неё возникает раздражение, когда видит его медлительность или неопрятность. Как правильно поступить этой сестре?»
46. «А родители-то у ребёнка есть? Родители тогда должны это делать. Мама может заниматься, и она может консультироваться в этом случае с педагогами. Заставлять никого нельзя больше. Прежде всего родители несут эту ответственность за детей.
47. А если сестра в этом случае видит, что не может сдержаться, возникает раздражение, что тем более желания нет, то, конечно, не надо в этом случае ей преподавать. Это если исключительный случай какой-то, то есть нет больше других обстоятельств, которые могли бы это лучше восполнить.
48. В данном случае мама может лучше это восполнить. Если у неё каких-то не хватает навыков, в начальной школе особых навыков не требуется. Она может регулярно советоваться с теми, кто знает уже, имеет какие-то навыки».
49. В беседе с пришедшими на встречу было сказано Учителем:
50. «Я хочу научить ваше сознание правильно функционировать. Чтобы оно научилось видеть конкретное не в многословии, не в обилии каких-то описательных фраз, фантазий и так далее, а в умении видеть самое конкретное, что скрывается за этим многословием и обобщённым каким-то понятием.
51. Потому что Я не раз вам говорил раньше, что умение задать правильный вопрос уже предполагает в самом вопросе ответ. Но оказалось, что вы вопросы не умеете задавать. Я призвал вас к этому, а теперь смотрю, когда уже конкретно попросил вас всё это сделать так, как полагается, — оказывается, ничего не получается. Я вот здесь смотрю — везде плавание идёт, и вы хотите Мне привести сразу обилие описательных каких-то моментов, а чётко сформулировать короткий, ясный вопрос не получается.
52. А это как раз важная задача, очень важная. И на это вам обязательно обратить надо максимальное внимание, так как ваше сознание находится в той стадии, которая была выгодна для очень узкой группы людей, существовавшей в истории человечества, и которая держала всю власть в своих руках.
53. Ибо ей было выгодно ваше расплывчатое такое, распылённое сознание. Потому что с таким сознанием вы ни на что не были способны в управлении, вы всегда нуждались, чтобы кто-то вами управлял.
54. Вы начинали брать какую-то ситуацию, а решать не получается, вы не натренированы, сознание ваше не выстроено правильно, оно не видит конкретного. Вы берётесь какие-то решать вопросы — у вас ничего не получается.
55. И вы хотите выбрать, естественно, того, у кого получается. И постепенно находите того, кто имеет эти знания, кто уже развивал свою мысль в нужном направлении. У него это легко получается, это передаётся у них от одного к другому, эти знания держатся в узком кругу.
56. И эта группа людей всегда правит человечеством. А вы считаетесь толпой, которой не дозволено иметь нужные знания. Поэтому ваше сознание такого характера.
57. И вот теперь Я хочу, чтобы оно было другого, правильного, характера. Потому что даже с тем, что та группа людей имеет, даже с таким сознанием они не имеют правильные знания.
58. И если их сейчас перевести на форму понимания жизни, как полагается, у них та же самая путаница может начаться. Правда, они быстрее могут с ней справиться, потому что сознание уже натренировано видеть конкретное. А у вас это не получается.
59. Поэтому учитесь смотреть как можно глубже в корень; как можно чётче, проще описывать то или иное явление: лаконично, ясно, чтобы в каждом слове передавалась суть этого явления. А какие-то вспомогательные слова старайтесь не использовать, побольше отбрасывать вспомогательное всё, поконкретнее, почётче называть эти явления.
60. Это будет необходимая тренировка вашему сознанию, где потом Я уже буду давать вам нужные ответы, прямые; останется только просто всё это сделать.
61. Конечно же, вот это всё простое, казалось бы, ненужное, малозначительное — оно никогда не трогалось никем, никогда за всю историю человечества, потому что всегда считалось ненужным, но именно на этом строилась вся жизнь. А как раз на том, что считалось нужным, жизнь никогда не строилась.
62. Вот такой перевёрнутый акцент приводил к тому, что все рассуждали об очень большом, писали большие книги, а жизнь как была такая ненормальная, так и оставалась, потому что её никто не менял.
63. Её надо было поменять в каждой мелочи, в каждой отдельной мелочи, связанной с постоянным соприкосновением человека с реальностью в быту.
64. Вот это никто не рассматривал. Все считали — это мелочи; а именно они и влияли на формирование человека, его сознание. Поэтому сейчас Я вас подвожу как раз вот к этому главному, когда мы рассматривать начнём каждую такую мелочь.
65. И будет казаться — что ж такое, разве можно об этом спрашивать? Да, как раз и надо об этом спрашивать, потому что вы все эти мелочи, все без исключения, видите неправильно.
66. Потому что вы говорите: «Как же можно такую задавать мелочь?» Это предполагает, что ты говоришь: «Эту мелочь я вижу правильно». Ну так Я и сказал, что как раз все мелочи вы видите неправильно. Почему же тогда не задать: а как правильно видеть? Тогда это естественным должен быть вопрос.
67. И вот одну за другой эти мелочи рассматривать, как полагается их видеть, — на этом выстроится правильно сознание, а вот потом вы уже начнёте каждую такую мелочь видеть сами правильно, и Моё вмешательство будет уже не нужно. Но для этого сознание у вас должно измениться. А оно меняется только вот на этих мелочах, больше ни на чём.
68. Так что вот эта защитная внутренняя реакция уже стоит давно внутри, когда она пытается скрыть вот эту мелочь. Кажется — что ж такое, как же можно на этом останавливаться? А это защитная реакция гордыни.
69. Она уже как код; закодированное сознание сразу мгновенно реагирует на то, что может раскрыть этот код, раскрыть вот эту ситуацию внутри и видоизменить её. Оно просто, как защитный механизм, сразу срабатывает, и возникает мысль: ну, что ж такое, разве можно этим беспокоить Истину?
70. Так Истина ради этого как раз и пришла. Поэтому не должно быть никакой такой защитной реакции, а сразу решается эта ситуация, как ей полагается решиться, чтобы ничего дурного там не осталось.
71. Надо посмотреть правильно, ибо мы не смотрим теперь уже на порочные стороны, мы просто смотрим на то, что может быть правильным, наиболее эффективным в развитии.
72. Потому что взгляд-то может быть правильным на ситуацию, он как бы сам по себе не противоречит закону. Но в том-то и дело: это «не противоречит» — это то, что присуще вам, это то, что должно было быть, через что вы должны были ещё идти тысячи лет к тому, о чём Я хочу сейчас сказать.
73. Поэтому Я даю, вношу то, что быстро видоизменяет человека, и поэтому вам почувствовать то, что Я хочу сказать, невозможно; ни внутренним голосом, ни зовом сердца вы это не почувствуете, это невозможно чувствовать.
74. Вы можете почувствовать — противоречит или не противоречит закону, вот это вы можете почувствовать. Но Я вношу ту поправку к тем действиям, которые у вас уже, казалось бы, не противоречили закону, но Я показываю их на сотни порядков выше, лучше, как правильно смотреть.
75. И тогда, когда вы начинаете это делать сами искусственно, ваше сознание очень быстро видоизменяется на огромный период времени, по которому вы при естественных условиях должны были идти сотни, тысячи лет.
76. Это нельзя почувствовать сердцем. Поэтому если Я раньше говорил: «Почувствуйте сердцем», — это совсем к другим обстоятельствам относилось. А вот теперь начинается другая стезя, где мы всё, вот эту каждую мелочь, будем рассматривать.
77. Я буду учить вас определять добро и зло уже в другом понятии, более высоком. Не где, допустим, что-то разрушают, а что-то улучшают; а где улучшают не так хорошо, где улучшают намного лучше, — уже среди этих понятий.
78. Хотя в каждой мелочи тоже может проскальзывать то, что препятствует развитию. Не просто даже улучшает недостаточно хорошо, а часто даже препятствует, хотя выглядит внешне положительно. Но это всё тоже подробно будем рассматривать.
79. Так что видите: сейчас начинается та тонкость, та ситуация, при которой надо быть очень бдительными. И сейчас отношение к Вере у вас должно быть намного более высоким, более благоприятным, чем было до сих пор.
80. То есть сейчас не допускается промашки даже в одной букве, потому что иначе вы на ней споткнётесь, потом трудно будет подняться. Это повлечёт серию нарушений сразу.
81. У вас всё попадёт, состыкуется только в том случае, когда каждая буква будет исполнена правильно.
82. То есть это целая система, где ни одна буква не должна выпасть. Если одна выпадает, всё другое строиться не будет. Вы будете прилагать усилия, а оно не строится никак. А почему? А вот где-то там, много дней назад, я где-то там одну букву пропустил, не стал её исполнять, а потом придётся мучиться.
83. И пока ты не вернёшься к тому месту, пока эта буква не будет исправлена — опять выстраивать будет невозможно.
84. Но туда надо же вернуться, надо опять уходить во время прошлое, и прочие будут осложнения идти. Нельзя такое.
85. Теперь то, что Я вам стал давать и повёл вперёд, это неизбежно вас немножко разделит. Но разделит в каком смысле? Просто одни приотстанут, другие быстро пойдут вперёд. А приотстанут те, кто не захочет исполнять всё до буквы и точно, и отдавая этому все силы, то есть делать так, как полагается делать верующему человеку. Вот в этом случае вы разделитесь».
86. «Учитель, я шью женатым. Например, захотела женатому мужчине подарок сделать. Не вмешиваюсь ли я между женой и мужем энергетически своими подарками, нет ли тут разрушающего начала? Беспокоит меня давно это».
87. «Нет. Разрушающее начало зависит от того, что ты туда вкладываешь.
88. Вмешательство обязательно будет. Любое ваше действие — это вмешательство в жизнь друг друга, в жизнь Земли, в жизнь Вселенной. Любое ваше усилие — вмешательство уже идёт. Просто всё зависит от того, что вы внутри себя выразили в этом отношении. Вот там развитие души начинается. Не внешне оно проявилось.
89. Внешними действиями вы, как правило, сделали то, что нужно для тела. А то, что источает уже это действие проявленное, — вот это то, что влияет на внутренний мир человека и на его душу. То, что вообще незримое будет источаться, то, что зафиксировать нельзя, — это любовь, ваши пожелания, как раз то, что душою передаётся вашей.
90. А если туда вложено что-то корыстное — ну, это другое дело, это уже отрицательное действие. Оно под каким-то благовидным видом может быть передано кому-то, но оно начнёт влиять.
91. Но опять же как оно может повлиять на верующего человека? Если это верующий человек, на него не повлияет, он победит это всё. Для верующих эти вопросы вообще могут отпадать сразу, потому что они не могут бояться чего-то подобного, так как этого невозможно бояться, оно не может повредить им».
92. «Я не умею себя вести с людьми, которые не понимают юмора».
93. «Ничего, учись. Шутить лучше тогда, когда ты более-менее уверена, что шутка может быть понята».