В начале мая Вадим рассказал Учителю свой сон, увиденный ещё в ушедшем году. Ряд событий, происходящих в общине, невольно воскресил воспоминания о сне. Сон был необычный, цельный и чётко запечатлился в памяти, причём некоторые детали сна со временем проявились в памяти наиболее ясно.
2. Учитель внимательно выслушал ученика и попросил рассказать о сне верующим, а впоследствии занести рассказ в Писание. И сказал, что в этом сне суть происходящего выражена достаточно точно.
3. И привиделся Вадиму в часы ночного сна некто, которого, основываясь на ниспосланных ныне истинах, можно отнести к миру «тьмы», существующему в Мироздании Вселенной, но не к тому противостоящему человеку миру, который существует на Земле и которым правит истинный властитель тьмы.
4. Некто появился в образе респектабельного человека, одетого с безупречным вкусом современного цивилизованного общества.
5. Необычность появившегося перед Учителем и учеником заставила Вадима внимательно рассмотреть подошедшего к ним, и взор ученика почему-то начал искать внешние проявления этой необычности: не торчит ли из-под одежды рыжая шерсть, как выглядят руки, не заметен ли в уверенной улыбке острый оскал.
6. «Респектабельный» поймал взгляд Вадима, улыбнулся. В его улыбке быстро промелькнуло и то, что он знает мысли ученика, и мягкий снисходительный укор в поверхностном отношении к происходящей встрече. «Ты ещё рога и копыта поищи и крестное знамение возложи», — прозвучало в его улыбке к Вадиму.
7. «Ну и кашу вы заварили, ребята», — сказал он спокойным, отточенным голосом.
8. «Ваши действия начинают приобретать серьёзный, вполне логичный оттенок, — продолжал он, внимательно глядя на Виссариона, удостаивая своим цепким вниманием и Вадима. — Видно, что вы отдаёте себе отчёт в направленности своих действий.
9. То, что вы задумали, пытаясь вложить в сознание человека ориентиры и цели, противоположные его настоящему развитию, не есть благоприятный путь для ныне существующей цивилизации.
10. Я тысячелетия внимательно изучаю человека, особенности его сознания, психики, эмоционального состояния; подсказываю ему через механизмы его сознания разумный, логичный путь развития.
11. Этот путь приведёт к мощному интеллекту будущую цивилизацию, к особому энергетическому состоянию, вовлечённому в определённый энергоинформационный обмен. Тысячелетия контроля над человеком ведут цивилизацию по этому пути.
12. Ваши же действия предполагают внести диссонанс в существующее движение, развернуть человечество к другой идее развития и в данный момент уже имеют в себе попытку к реализации через сознание человека.
13. Ваша система разумна и логична, вы начали впервые проявлять себя так твёрдо и настойчиво и приобретаете очертания достойного соперника, — он вновь улыбнулся, —
14. Но я не дам произойти задуманному вами. Человечество вовлечено в определённую систему жизни, систему мышления не для того, чтобы однажды неожиданно поменять ценности своего развития. Такое изменение нежелательно.
15. Рассчитанным на ход мышления человека воздействием, основанным на его эмоциональном состоянии, выстроенных привязанностях, способах мышления, я усилю существующее движение человечества, изменение его сознания, которое уже практически полностью контролируется.
16. Та переориентация, которая начала происходить у вас, не должна выдержать моего первого простого шага. Я открываю его вам в этом начинающемся разумном поединке.
17. Вы назовёте мой шаг ударом. Этот удар я нанесу по вашим семьям. И невелика вероятность того, что многие смогут выдержать моё предупреждающее действие. Я разложу сознание в семьях, развалю вашу ненужную идею через тонкости психоэмоционального состояния человека, через особенности поведения женщины, её характера, через ваши пороки, сложившиеся веками желания и устремления…»
18. В окончании рассказа ученика Учитель молвил: «Тьма воевать со Мной не может, она никогда не будет иметь власти надо Мной.
19. Но чтобы говорить о вашем спасении, требуется ваше умение полностью сосредоточиться на Мне с жаждою вбирать всё, что Я даю, и с желанием исполнять всё, что Я выражу доступными образами. Только тогда условия Моего влияния на вас обретут нечто равносильное условиям воздействия на ваше сознание мира тьмы.
20. Разница лишь в том, что тьма влияет на сознание человека независимо от его воли и желания, Я же имею эту возможность только при полном доверии Мне и желании, чтобы сделал это именно Я.
21. Если такая вера сможет существовать, спасение идущих во след Мой имеет полную гарантию. И соответственно, в зависимости от степени слабости этой веры и правильного понимания веры Учителю, будет и соответствующая степень сложности спасения идущих во след Мой.
22. На эти степени слабости, недостаточно правильное понимание веры Мне и опирается сила тьмы, не беспочвенно рассчитывая тем самым дробить всё устремлённое объединиться связующим Истины».
23. Спустя неделю Учителем было сказано: «Когда идёт Учитель, трава не всегда может пригибаться. Поэтому, если смотреть под ноги, пытаясь увидеть протоптанное, не видя самого Учителя, то это, как правило, приведёт к блужданиям, тем более если заглядываться по сторонам на суету своих ближних.
24. А путь тьмы — это колея, она создана искусственно не множеством людей, а именно одним источником. И путь этот прокладывается именно с целью удержать не обретших истинного стержня внутри и неспособных видеть движущуюся впереди Истину. Ибо если не обретшего стержня человека и будет бросать из стороны в сторону, то за грани этой колеи он не сможет выбраться, он будет двигаться в заданном направлении.
25. Единственное условие вырваться из колеи — именно самоотверженно посвятить всего себя познанию дарованного Богом.
26. И поэтому даже краткое отвлечение внимания, краткий выход от сосредоточенного взгляда на Истину — это обязательное соскальзывание в колею, в которой всё срабатывает привычным образом; и движение в направлении, не заданном Истиной, будет продолжаться».