Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 68

Первое декабря 38 года Эпохи Рассвета. Ответы на вопросы от единой Семьи деревни Можарка.

2. «В доме творчества в одной из комнат у нас ежедневно проходят собрания и прослушивания кассет. В один из дней в этой комнате проводилась выставка детских поделок, под которые были задействованы две лавочки. Перед прослушиванием кассет сестра аккуратно переставила поделки на стол, уплотнив тем самым выставочные работы.

3. Организатор выставки посчитал эти действия неверными, объяснив свои претензии тем, что без его ведома не следовало это делать и тем самым было проявлено нетрепетное отношение к миру ребёнка. Сестра же в своём действии нарушения не видит, так как лавочки всегда использовались на собраниях. Кто прав?»

4. «В данном случае нарушения мира ребёнка нет. Конечно, можно было и посоветоваться с организатором выставки, но даже в этом случае не разрешения можно было спрашивать, а просто посоветоваться, как лучше переставить. Такое действие вполне допустимо, когда лавочка освобождается для того, чтобы провести это собрание; а потом аккуратненько расставить всё так, как было до этих пор.

5. Поэтому, конечно, это можно было внимательно запомнить, даже если бы это было без организатора. Если вы всё-таки сдвинули сделанное кем-то на время, то восстановить вы должны точь-в-точь на те самые места, на которых это стояло, вплоть до того, что полностью можете до миллиметра точно всё поставить и развернуть. Даже такое следовало бы учесть. Так что ничего, здесь особенного нарушения, конечно же, нет.

6. Говорить о трепетности здесь нельзя со стороны, потому что через эти действия нельзя определить человеку стороннему, насколько трепетно было проявление данного человека, который убирал эти поделки».

7. «Сестра, не являющаяся членом единой Семьи, обвинила двух сестёр, входящих в Семью, в краже, аргументировав тем, что эти две сестрички переночевали у неё две ночи, после чего она и обнаружила пропажу. Сёстры сказали, что они ничего не брали. Как Семье устранить этот конфликт?»

8. «Семье здесь устранять ничего не надо, потому что это не касается члена единой Семьи. Именно Семья этот вопрос не решает.

9. Если говорить о верующих вообще, то нельзя уличать кого-то в краже, когда человек фактически не был, как бы сказать, за руку взят в момент кражи. Уличать никого нельзя. Можно побеседовать на эту тему — не брали ли случайно, не видели ли — и всё. Но уличать сразу же нельзя.

10. То есть то, что переночевали, и то, что исчезло, это ещё не является для верующего аргументом. Ибо одно дело, когда в вопрос подобного рода вмешивается человек неверующий, который больше рассчитывает на те факты, те логические умозаключения, которые могут у него возникнуть в голове; и другое дело, когда это касается человека верующего, для которого не всё логичное играет положительную роль в его формировании, в его душе. Поэтому в данном случае так обвинять нельзя человеку верующему».

11. «В дом пришла простуженная сестра. Мать почувствовала, что детей нельзя сажать с ней за один стол. Брат подсказал матери, что это излишнее оберегание детей от природных факторов, оно только вредит детям, нужно не мешать своей заботой ребёнку входить в гармонию с Природой.

12. Кто прав? Где грань между ответственностью матери за ребёнка и ответственностью каждого члена единой Семьи за её детей? Остаётся ли последнее слово за матерью?»

13. «В этом случае всё равно последнее слово останется за матерью.

14. Но вот этот вопрос «Где грань между ответственностью матери за ребёнка и ответственностью каждого члена Семьи за её детей?» — это опять же ваше всё неустранимое пожелание скользить по каким-то обобщённым вопросам, где можно уже на этот вопрос дать несколько десятков, а то, может быть, даже и сотню различных ответов.

15. В ситуации, которая была описана, особенно беспокоиться за детей нельзя.

16. Простудная болезнь просто так не переходит. Всё зависит от вашего внутреннего состояния внутри, в вашем доме. Даже если болезнь простудная в какой-то мере, на ваш взгляд, может перескочить, это не страшно.

17. Ваша вера — ваша сила, и она поможет правильно преодолеть эту маленькую оплошность, которая внутри ещё лучше укрепит ребёнка. Она не ослабляет, она позволяет его организму правильно реагировать на окружающие явления и перестраиваться в связи с этим, вырабатывая необходимые в себе качества.

18. Нельзя так бояться, оберегать ребёнка, делать какую-то для него камеру, чтобы случайно не попал какой-то лишний микроб. Таким образом вы только лишь погубите своего ребёнка.

19. Но не торопитесь данный Мой ответ сразу применять во всех остальных случаях. Мы рассматриваем только каждый отдельный случай. Ни в коем случае не берите Мой ответ, сказанный по какому-то одному поводу, применять в других случаях, которые, на ваш взгляд, имеют идентичные условия. Это будет большая ошибка.

20. Лучше каждый отдельный случай вы отдельно рассмотрите. Сначала сделайте самостоятельный вывод, попробуйте порассуждать, подумать на эту тему, а потом в конечном итоге, если видите какую-то маленькую неудовлетворённость, задавайте вопрос Мне, чтобы появились новые дополнительные уточнения».

21. «Можно ли показывать, зачитывать членам единой Семьи Твои ответы на личные вопросы, если человек чувствует, что это возможно?»

22. «Нет, так делать нельзя. По крайней мере, Мне надо знать, что это за ответ, чтобы посмотреть, можно ли это сделать.

23. Если Я отвечаю на какие-то личные вопросы, то Я, как правило, рассчитываю на того, кто спрашивает, а не на всех. И передавать Мои ответы вам личные без Моего разрешения — это большая ошибка. Вы ближним можете поставить определённые подножки и внести некоторую путаницу. Ни в коем случае этого делать нельзя.

24. Если Я помечу, что ответ, который Я вам даю, касается всех, тогда другое дело. Но не торопитесь делиться личными ответами, они исключительно рассчитаны только для вас».

25. «Должен ли верующий сначала решить вопрос о своём пропитании, а потом уже вступать в единую Семью, или Семья должна уже автоматически ставить на своё довольствие любого нового члена, не имеющего пищу?»

26. «Много подсказок уже дано было на эту тему. А как он будет работать, интересно, в единой Семье, если ему надо зарабатывать хлеб вне Семьи? Или он должен заработать за какой-то год на десять лет вперёд себе пропитание, потом десять лет спокойно работать в единой Семье до того момента, когда кончится пища, и опять уходить зарабатывать на следующие десять лет себе пропитание? Интересная у вас логика.

27. Любой вступающий в Семью верующий естественно становится членом вашей Семьи, родной Семьи, так же как в вашем доме ваши дети, ваши братья, ваш отец и ваша мать. Неужели в вашем доме ваш отец, если он не в состоянии что-то с вами делать, должен самостоятельно делать где-то в другом месте, зарабатывая себе хлеб?

28. Если человек вошёл в вашу Семью, то любые его сложности — это сложности ваши, которые вы должны решить достойно, отдавая этому все свои силы, прилагая искренно своё сердце, стремление в любви помочь разрешить проблему своему ближнему, собрату.

29. И когда возникают у него проблемы, не должно быть претензии от Семьи: почему это у него возникают проблемы? Его проблемы — это ваши проблемы, и вы должны совместно решать, как их достойно преодолеть, не обвиняя его, а стараясь понять ту проблему, в которую вы все вместе попадаете.

30. И вот тогда вы, разбираясь, задаёте конкретные вопросы, и Я помогаю вам правильно увидеть и выйти из несерьёзной ситуации, хотя, на ваш взгляд, она кажется серьёзной.

31. Входящий в вашу Семью делит с вами всё, что вы имеете. Поэтому, если вы берёте члена Семьи, вы, естественно, изначально взвешиваете: можете ли вы взять члена Семьи, имеете ли вы возможность предоставить ему кров? Тогда только берёте. И тогда он участвует во всех видах работ с вами, как вы определяете, и вы, естественно, восполняете ему всё недостающее, в чём он имеет нужду».

32. «А если Семья не может предоставить кров? Он на стороне нашёл кров. Семья ему не предоставила кров, а временно он нашёл и сразу же пришёл и говорит: «Теперь у меня кров есть, и я в Семье». А если через месяц у него кров этот уходит, допустим? В каком случае Семья может не принять человека?»

33. «Если уходит кров и вы не можете принять, тогда он не может быть в Семье. Ему надо быть в той Семье, где ему могут предоставить кров».

34. «То есть он должен будет выйти из Семьи?»

35. «Да. Если в данном случае он найдёт кров и это не препятствует тому становлению в Семье, которое протекает у всех вас, — совместное развитие, совместный труд, совместное постижение и так далее, — если это не мешает данному действию, как-то не противоречит происходящему в единой Семье, то, конечно же, он может участвовать.

36. Но когда возникает очередная проблема, вот тогда вы лучше у Меня конкретно и спросите эту конкретную проблему, которая может возникнуть в данном случае.

37. Но если у него есть кров и он имеет возможность поучаствовать полноценно в вашей Семье — пожалуйста, он может полноценно поучаствовать в вашей Семье.

38. Либо он будет участвовать по мере возможности в вашей Семье, в основном тратя усилия на то, что будет ему предложено в той природной семье, где предоставили ему кров и которая в свою очередь не входит в вашу Семью. То есть она тоже может ему условия какие-то поставить помощи по дому и так далее.

39. А если такое есть, то эта природная семья, естественно, уже и кормит его и всё необходимое ему также старается предоставить. Но тогда в этом случае он по возможности, как есть свободное время, так участвует в единой Семье, в её труде.

40. Но если он хочет полноценно в единой Семье исполнять — это уже другая статья. Конечно же, он полностью там участвует во всех работах, в природной семье не должны ему препятствовать в этом случае. И тогда, прежде всего, за его питание отвечает сама Семья большая, где он проводит свой труд и отдаёт свои силы».

41. «Семья должна побеспокоиться, чтобы приготавливать ему пищу, или обеспечивать продуктами, из которых он может готовить, как некоторые одинокие мужчины это делают?»

42. «Да, она может и приготавливать, пожалуйста. Он может в одном из домов у вас просто кушать — обедать, завтракать, ужинать. А там где-то он ночует и всего лишь.

43. Пожалуйста, может и такое быть, очень простое действие, потому что сам он может и не приготовить. Отдельно ему готовить тоже большая может быть проблема. Тогда пусть он кушает у вас, и это решит проблемы без всяких дополнительных осложнений».

44. «Правильна ли моя позиция в отношении объятий братьев? Мне кажется, что прежде, чем прикоснуться к сестре, брат должен сначала попросить позволения, даже если он хочет поделиться теплом. Володя считает, что не обязательно её об этом спрашивать, а достаточно чувствовать её состояние и желание. Кто из нас прав?»

45. «Конечно же, прежде чем мужчина обнимет женщину, он должен быть уверен, что женщина ему разрешает это сделать в данном случае.

46. По крайней мере, допускаю первый порыв со стороны женщины, и тогда на него может ответить мужчина. Но не первый порыв со стороны мужчины.

47. Ибо чувствовать состояние и желание, как вот здесь написано, — такое чувствовать мужчина не всегда способен. Он, как правило, это может почувствовать, потому что этого он хочет сам и ему легко может в голове это помутнение создать другой образ, что этого хочет женщина. А такое часто возникает пока. Поэтому здесь надо быть особенно внимательными.

48. Если мужчина старается идти след в след за Учителем, то он мог бы заметить одну простую деталь, что Учитель никогда первым не обнимает женщин. Вообще никогда. Случаи подобного рода, которые произошли, были исключительные и умещаются на пальцах одной руки, за все годы Моих встреч с вами. А у вас почему-то наоборот.

49. Это уже никак не согласуется с действиями ученика, стремящегося идти за своим Учителем. Это даже противоречит Ему, потому что Мне неприятно такое действие. Значит, оно противно Тому, Что есть во Мне. Но во Мне — Суть Моего Отца.

50. Так что здесь уже надо быть внимательнее, поточнее со своими действиями, в выражении их. Лучше десять раз переспросить у Меня, потом сделать. Есть простая такая мудрость у мастера на Земле: семь раз отмерь, один раз отрежь. Так лучше тут десять раз переспросить Учителя, с разных сторон, прежде чем это сделать».

51. «Имею ли я право останавливать брата в желании обнять или я должна подчиниться его порыву, чтобы не разрушить его желание поделиться теплом, даже если мне неприятно с ним обниматься?»

52. «Если неприятно вам с кем-то обниматься, это означает, что не он отдаёт вам тепло, а вы ему отдаёте тепло, а он у вас забирает это тепло. Поэтому вам с ним неприятно. Это первое, что в этом случае ставит всё на место.

53. И поэтому его желание обнять, поделившись теплом, получается ложным. Он хочет обнять для того, чтобы ещё больше забрать от вас тепла. Но тогда уже это получается тоже определённая неопрятность, которую надо достойно оценивать.

54. Так тепло не навязывают друг другу. С тем, кто несёт тепло, всегда хочется пообниматься; но не брату следует проявлять инициативу, надо быть осторожней».

55. «Как мне поступить правильно, если верующий женатый мужчина обнимает меня в присутствии жены, мотивируя тем, что делится радостью, а я ощущаю от него природное влечение? Жена этого верующего брата на это реагирует нормально, так как уверена, что её муж, обнимая, просто делится теплом».

56. «О том, что «делится теплом», Я сейчас уже пояснил; тем более с тем, кто этого не желает и кому неприятны в этом случае такие объятия. А вот природное влечение женщина вполне в состоянии чувствовать, и ей можно смело доверять.

57. Если она чувствует это природное влечение, которое прежде толкает мужчину на такое желание «поделиться теплом», то это действительно так и есть. Ибо часто именно это и есть главная причина, когда мужчина делает первый шаг, обнимая женщину.

58. Если он пока ещё не понял, это очень печально. Хотя некоторые из них могут постараться себе это мотивировать какими-то другими оправданиями, но это будет неверно. В основном именно природное действует. Так что приструните-ка свои руки».

59. «Нужно заплатить за свет. И встал вопрос: как добыть эти деньги за свет? Либо оформить по безработице, либо зарабатывать деньги как-то в нерабочее время от Семьи, либо какие-то другие методы, чтобы заменить этот свет чем-нибудь, — допустим, лампадное масло вырабатывать или что-то ещё».

60. «Относительно света Я бы хотел, чтобы вы были очень внимательны. Во-первых, у нас и Жаровск живёт совершенно без света, прекрасно живёт. У нас Гора вся живёт, все без света живут, прекрасно живут. То есть находят те моменты, которые вполне можно где-то как-то использовать.

61. И во многих Семьях и во многих деревнях Я замечаю этот недостаток, где вы, не зарабатывая деньги, не имея возможности заплатить за свет, тем не менее продолжаете пользоваться светом.

62. Поэтому Я ещё раз скажу прямо, что это будет воровство, если вы пользуетесь светом, не заплатив за него и не имея возможности заплатить. Это будет прямое воровство. Вы должны немедленно прекратить это делать.

63. Как только заплатите, вот тогда можно пользоваться на тот период, который вы можете оплатить. Но не на потом, дальше, рассчитывая, что якобы у вас может появиться возможность, и вы потом оплатите свой долг.

64. Потому что пользоваться светом на основе вероятного вашего дальнейшего заработка — это всё равно что взять в долг. Вы этого тоже не имеете права как верующие, поэтому пользоваться светом только в одном случае, когда вы уже заплатили, и пользоваться в тот период, за который именно было заранее заплачено. Именно таким образом можете пользоваться светом.

65. Если есть особая нужда в этом случае и если сами не можете оплатить эту сторону в той или иной природной семье, — конечно же, помимо тех работ, общих усилий, какие прилагаются внутри Семьи, вы можете что-то ещё делать, дабы оплатить этот свет.

66. Но опять же, насколько действительно вы терпите именно эту нужду, тут уже надо посмотреть. Потому что в ней, в общем-то, особенной какой-то необходимости и нет. Тут уже надо быть повнимательней. А если есть, тогда, конечно же, надо приложить усилия, чтобы оплатить эту сторону вашей взаимосвязи с государством.

67. И вот чтобы говорить уже об этом оттенке — пособии по безработице — это тоже неверно, это большая ошибка.

68. Ибо, как правило, усилия внутри Семьи прилагаются сознательно. И если нет участия в работах на стороне, вне Семьи, на работах, которые существуют в обществе, то неучастие в таких работах идёт именно от вашего понимания, оно идёт сознательным вашим усилием, а не оттого, что вы хотели приложить, вы хотели поработать в обществе, но нигде вас не берут на работу. Как правило, вы сознательно не участвуете в этой деятельности. И если именно так, то вы не имеете права оформлять пособие по безработице.

69. Имеете право только в одном случае: если вы не видите своих возможностей приложения внутри Семьи, а больше видите пока возможности приложить усилия свои на стороне, в обществе, в каких-то определённых видах деятельности, и вы стараетесь это сделать, но по каким-то причинам вас не берут на работу, и так далее. Тогда ещё было бы право за вами такое оформлять, хотя, как для верующих, это действие во всех отношениях неверное. Именно для верующих и именно такое пособие».

70. «Можно ли платить за свет на несколько месяцев вперёд?»

71. «Да, можно вперёд оплачивать. Тогда меньше на вас падает вот эта сложность долга.

72. Иначе вы берёте, как будто бы обещая, что заплатите. А как вы можете обещать? Поэтому, когда вы платите, вам легче будет в этом случае: меньше ложится именно такого рода ответственность.

73. Хотя в государстве всё поставлено так, что вы сначала берёте в долг, потом платите. А это вообще именно для человека неверно, для его формирования внутреннего.

74. Легче, конечно, вообще не пользоваться светом, а учиться жить без него. Тем более это больше ляжет на ваши руки, конечно же, но, значит, это усилит ваши творческие поиски, которые как раз эту сторону, которая приносит вам на данный момент определённые сложности, будет решать более благодатно. Тут уже и приложите своё творчество и своё умение.

75. Всё это будет решаться, оно решимо, и интересно будет решаться. Теперь вы на другом уровне существования интеллекта, и поэтому вы можете решить гораздо более интересней, чем это решалось в далёкой древности.

76. Не надо бояться трудностей. Трудности подтолкнут вас именно к активному мышлению и к правильному решению. На основе истин вы найдёте очень много интересных открытий, которые будут очень важны».

77. «Насколько необходимо, чтобы на женских собраниях присутствовал мужчина? И насколько это нужно, когда идут откровения интимного характера?»

78. «В этом случае нельзя.

79. Если идёт обсуждение истин и попытка женщин переложить истины на свои действия, тогда ещё допустимо присутствие мужчины, чтобы он посмотрел, как они сами понимают эти же истины, чтобы сравнить.

80. Если они понимают по-разному одну и ту же истину — у мужчин одно понимание, а у женщин другое понимание, — тогда требуется Моё вмешательство кого-то из вас поправить или поправить обоих, обе стороны.

81. Но это относительно истин и применения этих истин в быту, в вашей жизни. Но сейчас форма жизни изменилась таким образом, когда именно эту сторону вы как раз и решаете: задаёте Мне конкретные вопросы, и Я даю каждому из вас конкретные ответы на эти стороны. Поэтому такое присутствие мужчины уже может быть необязательно.

82. Но если идут откровения, которые вы пытаетесь между собой разобрать, где есть чисто женские вопросы, где у мужчин есть чисто мужские вопросы, то здесь присутствие мужчины совершенно необязательно. Это только с тем было связано, что Я сейчас упомянул, и уже давно это давалось с учётом того момента, который был в жизни верующих здесь, на Горе.

83. А вот теперь Я уже вам пояснил. Если такого рода вопросы есть у вас и касаются только вас, значит, вы только сами их проводите.

84. И если непонимание внутри возникает — фиксируйте вопросы. И в зависимости от того, насколько они будут нуждаться в тайне, таким образом это будет освещаться: либо Я отдельно женщинам отвечаю, либо отвечаю всем, если это может касаться и всех.

85. То есть допускаю, что именно от женщин могут поступить такие вопросы, ряд вопросов, на которые Я отдельно отвечу им и которые они отдельно будут прослушивать, не втягивая мужчин в такого рода действие, а познавать будут самостоятельно. Такое может быть».

86. «А вот насчёт чистоты помыслов… Допустим, женщина полюбила мужчину, и она мысленно как бы представляет, что она обнимает его, целует. Насколько это верно — чистота помыслов; есть какая-то грань? Мысль это есть преддверие деяний, и часто человек может выйти за пределы этой грани в мыслях. И отражается ли это на внутреннем мире того человека, о котором думаешь?»

87. «Если это в воображении возникает с чистым побуждением, не каким-то корыстным, не каким-то эгоистичным, а с чистым побуждением, то это никогда не мешает, оно не может помешать тому мужчине, о котором идёт мысль».