Двадцать восьмое ноября 38 года Эпохи Рассвета. Ответы на вопросы Владимира Священнослужителя.
2. «На собрании всё происходит по поднятию руки, то есть, когда человек поднимает руку, ему дают слово. Происходит ситуация: решается какой-то хозяйственный вопрос, и вот он уже решён, проголосовали за окончательное действие, но вдруг человек поднимает руку.
3. Ведущий его спрашивает: «Что у тебя?» Тот говорит: «У меня появилось непонимание, добавление к этому вопросу». Ведущий говорит: “Я на своих правах ведущего не даю тебе слово, потому что вопрос уже решён, а твоё высказывание будет сейчас оттягивать решение дальнейших вопросов”».
4. «В этом случае таких прав ведущий не имеет. Ведущий призван лишь организовать порядок, а не определять весомость высказываний, рациональность высказываний и так далее. То есть он больше призван следить за порядком, чтобы не было хаотических высказываний, беспорядочных высказываний, которые создают только один шум.
5. Поэтому, если возникло какое-то непонимание, его обязаны выслушать; где надо говорить чётко, рационально, конкретно по поводу того вопроса, который был не понят. Его обязаны послушать.
6. Потому что много раз Я делал акцент, что, если даже маленькое непонимание хотя бы у одного человека возникает, остальное большинство даже больше, чем он сам, должно побеспокоиться о выяснении этого вопроса.
7. Ибо в данном случае либо один этот человек не догоняет по пониманию всё остальное большинство и нуждается в том, чтобы ему поправиться и догнать остальных, либо он перегоняет большинство в чём-то.
8. И вот это прежде и должно подразумеваться у верующих людей, независимо от того, в каком количестве они слушают одного человека; они подразумевают высказывание, которое он сейчас делает, как вероятную мудрость, до которой им желательно подняться. И они слушают его с готовностью.
9. И если непонимание между ними возникло, если окончательно не выяснили они вопрос, то всё большинство остаётся только с одним мнением, что им просто не удалось подняться до того, что пытался донести им ближний. Это есть закон верующих людей. Только такое побуждение может быть у большинства, что им просто не удалось, не смогли они подняться до того, что объяснил им этот человек.
10. И тогда они, естественно, с жаждой постигать мудрость записывают вопрос и направляют ко Мне. Вот их побуждение, связанное с верующим человеком.
11. Если побуждение иного характера — это побуждение, как раз говорящее о слабости и о пороках. Тут надо быть уже внимательным. Поэтому как только возникает такое непонимание, конечно, все с готовностью этого человека слушают, останавливать нельзя.
12. Если человек удаляется в большие рассуждения и не говорит ничего конкретного, то, конечно, здесь можно остановить, потому что здесь будет заинтересован не только сам ведущий, но и вообще всё собрание, чтобы не говорить чего-то пустого, а говорить конкретно и исключительно по делу.
13. Но если всё-таки рука поднимается, есть вопрос — надо обязательно послушать».
14. «Дальше ситуация развивается так, что, если всё-таки ему дают слово, он говорит тему, своё непонимание. Ему сразу говорят, что это очень просто, почему тебе непонятно, что ж тут такого? Но он говорит, что ему всё-таки непонятно. И тогда все пытаются ему объяснить, разъяснить.
15. И когда через некоторое время, разбираясь, вдруг все приходят к единому мнению и этот непонимающий тоже, и оно оказывается очень простым, тогда может прозвучать к этому человеку такая фраза: “Что же ты отнял у нас столько времени, ведь так было всё просто. Ты мог спокойно претерпеть это”».
16. «Вот такие высказывания к человеку это есть открытое проявление гордыни, когда вы поставили себя выше него. Это нарушение законов смирения. То есть это то, что не вяжется с законами развития души и становлением верующего человека.
17. Такие внутренние побуждения даже не должны возникать, не говоря уже о том, что вы, высказывая, уже производите действия.
18. Преддверие действия — ваша мысль — такого характера уже не должна внутри возникать. Вот тут уже надо обратить внимание и быть бдительным к своим внутренним побуждениям».
19. «На хозяйственном собрании решаются вопросы, опираясь только на тех, кто приходит на собрание. Если же обращаются к списку, то становится неизвестно, кто, где и чем занят, и боятся кого-либо назначить, ибо как бы вдруг на другой день не оказалось, что сей человек не может выйти на назначенную работу».
20. «Нет, они могут смело в этом случае решать, назначать, потому что только одно может предполагаться и тут надо всем это понимание строить: если не пришли, решающие какие-то дела на собрании понимают, что все, кто не пришёл, готовы исполнять любое поставленное ими решение.
21. С другой стороны, верующий, который не желает пойти на собрание или желает, но не получается, в этом случае, когда не получается, он присылает свои дополнительные пояснения: готов он, не готов, что у него там внутри происходит в семье.
22. А если не желает прийти на собрание, он тем самым внутри понимает: что бы ни было решено на собрании, завтра он обязательно пойдёт и послушно это с готовностью и радостью сделает. Вот такое состояние между всеми должно быть внутри.
23. Если этого нет, то это говорит о том, что вы ещё не слились, как полагается сливаться верующим людям между собой в едином становлении. То есть у вас ещё есть барьеры, заборы и всевозможные преграды между вами — это страх, недоверие, боязнь и прочее, что как раз диктует вам ложные усилия, которые вы естественно делаете и скатываетесь в другую сторону, не идёте по прямой, как Я вам сейчас определил.
24. Это должно выстроиться обязательно, и в процессе выстраивания как только возникают практические непонимания, какие-то практические естественные проблемы, какие бы маленькие они ни были, — вы тут же их фиксируете, спрашиваете Меня.
25. Стараться надо следовать всему тому, что Я уже определил, не болтаться из стороны в сторону, стараться прямо исполнять так, как уже сказано, — это прямой путь».
26. «Далее я попросил развеять моё непонимание, почему собрание всегда начинается на 15-20 минут позже назначенного времени, а заканчивается ровно в определённое время. В связи с этим не решаются порой вопросы. Мне объяснили, что есть три определённых человека; если они пришли, то уже можно решать хозяйственные вопросы. Остальные могут довериться и не приходить или приходить позже.
27. Но моё непонимание происходило в тот момент, когда из этих трёх человек двое были целую неделю на Горе. Но при этом собрания начинались всё равно с опозданием. Я спросил: «Почему же и тогда, когда их нет, собрание начинается с опозданием?» На сей вопрос мне сказали: «А это другое дело», — и всё резко было переведено на другую тему. Я в сём усмотрел отсутствие заинтересованности и не вижу разницы по важности между назначенным трудом на какое-то время и назначенным собранием».
28. «В данном случае то, что отказались правильно, рационально, грамотно пояснить, в чём суть дела, это уход от того, что Я призвал сделать. Это прямой уход от этих действий, которые определены вам Волей Вышней.
29. В данном усилии, Я вам уже много раз повторял, каким бы мелочным оно вам ни показалось, вы прямо начинаете уводить себя в сторону. И эти действия продиктованы опять же всё той же гордыней, она вынуждает вас двигаться в другом направлении, ложном.
30. Любой замеченный недостаток от любого верующего собрата уже надо брать во внимание и вместе рассмотреть, в чём произошло отклонение от истины, обязательно, в любой мелочи, которая покажется как отрицательное явление».
31. «Правильное ли моё понимание, что если мы назначаем выйти на дрова ровно в три часа дня и опоздание — это отсутствие заинтересованности, то и собрание — это такое же действие, назначенное Семьёй, опоздание на которое есть отсутствие заинтересованности или отсутствие жажды…»
32. «Вполне можно именно так сказать. Либо, если всё-таки началось чуть позже, значит, настолько же позже может и закончиться.
33. Если следить за точностью — это важное качество внутри, — то надо стараться исполнить так, как намечается.
34. И уже это организовывает ваш внутренний мир; это важное качество, которое приобретается в этом случае человеком, когда он старается точно исполнять; это необходимо, это благотворно воздействует, когда вы выстраиваете совместные отношения, взаимодействия.
35. Поэтому здесь можно рассматривать опоздание как отсутствие заинтересованности. Но тем не менее Я допускаю, что если оно началось всё-таки позже по каким-то серьёзным причинам, то оно точно так же может сдвинуться по времени».
36. «На хозяйственных собраниях постоянно при решении работ происходит такой момент: на завтрашний день задаётся вопрос: надо пойти туда-то, кто жаждет? При этом, как правило, все молчат. Я сделал такую подсказку, что жаждать вообще-то должны все, а надо назначать. А получилось, что все молчат, потому что у всех до единого есть причины, чтобы не идти на общественную работу, у всех много загруженности помимо этого. Поэтому, когда спрашивают, кто жаждет, — никто не жаждет».
37. «В этом случае, если жажды нет, тогда просто определяется, кто должен пойти. После этого можно спросить с учётом того, что действительно, может быть, есть такой, кто всегда жаждет восславить Бога. Ну а если молчание в ответ, а дело нужно сделать, остаётся только назначить тех, кто исполнит это; можно голосованием или жребием, но эти люди должны быть выделены, и они должны пойти и сделать.
38. Когда спрашивают, кто жаждет, — это предполагает определённые стороны, проявления в человеке, это предполагает, что есть устремлённые…
39. Если есть нежаждущие, их надо выделить, они не должны быть в единой Семье, потому что в Семью входят только жаждущие исполнить законы Семьи».
40. «Когда я высказываю непонимание, начинает формулироваться вопрос; при этом мне говорят: у нас ещё ряд хозяйственных вопросов, а теперь всё сломалось, теперь мы сосредоточились на том, как сформулировать вопрос».
41. «Если нет заинтересованности формулировать вопросы правильно — это значит желание делать ошибки дальше, потому что нерешённая проблема будет проявлять себя и дальше.
42. Ведь от того, насколько правильно задан вопрос, настолько правильный и ответ человек получает. Если неправильно вопрос задан, то и ответ неправильно получает; тогда возникнет ещё больше проблем.
43. Должна быть особенная заинтересованность как можно точнее и правильно задавать вопросы. Это организует сознание, воспитывает сознание, умение всё делать достойно и правильно, чтобы рационально и достойно оценить происходящую реальность, уметь сделать правильный шаг дальше».
44. «Перед тем как идти к Учителю на собрании говорится: пусть все вспомнят свои недопонимания, на основе которых сейчас мы будем формулировать вопросы, которые накопились с момента последнего посещения».
45. «Это каждый день делается. И как только накопилось в пределах десяти вопросов, надо идти их разрешать».
46. «Правильно ли моё понимание: идёт собрание, вдруг возникло недопонимание, к согласию не пришли, сосредоточились, формулируют тут же вопрос?»
47. «Да, тут же вопрос формулируется».
48. «Некоторое время назад Марк объявил: «Нужны ли Семье лошади? Сейчас будем покупать лошадей». Задал вопрос Семье. Семья сказала: «Конечно, лошади нам нужны». Я в тот момент увидел, что было просто согласие, но совершенно не рассмотрелось ни единой детали: а как это всё будет содержаться впредь?
49. Марк начал заниматься этим и вскоре поставил собрание перед фактом, что лошадей берём. Тогда собрались определённое количество людей и решили назначить трёх человек, которые будут заниматься этими лошадьми, опять же скрыв под формулировкой «будут заниматься», что просто будут заниматься, ничего конкретного не решив.
50. Когда Марк накануне сказал, что уже надо брать лошадь, я просил развеять моё непонимание, где я увидел параллельно с ответом на вопрос можарской Семьи, связанный с приёмом братьев в Семью, у которых нет хозяйств, что лучше бы Семье уже изначально знать свои возможности, куда они могут расселить, накормить. И когда такие братья появляются, они уже знают, сколько можно их взять.
51. Здесь я увидел параллель, что, не рассмотрев сначала детали, поставили себя в такую ситуацию, что лошадь нужна, а, когда она придёт, всё выложится: и корма, и всё остальное появится. И это недопонимание я вынес. Мне сразу попытались доказать, что я не прав».
52. «Не прав в чём? Аргументы какие?»
53. «Что сравнивать ситуации нельзя».
55. «Что сейчас уже выложились деньги для сена, вот человек взялся сшить уздечку, всё решается… Какая может быть ошибка, видишь, всё выкладывается».
56. «Это тоже не аргумент, потому что правильно в этом случае решать можно, когда изначально всё конкретно взвешивается, что есть что, кто конкретно за что отвечает. Когда видно, что это реально начинает делаться, готовиться, тогда предпринимается какое-то большее усилие.
57. Поверхностный взгляд на это — неверный взгляд. То есть ожидание, что что-то там выложится, само собой сложится естественно, — это неверный подход. Такой не должен быть подход ни в коем случае. Потому что в этом случае никто не знает, а действительно ли это должно быть, действительно ли они должны получить этих лошадей в этот период времени, — вот этого они знать не могут».
58. «Значит, есть параллель с ответом можарской Семье, что Семье сначала надо было рассмотреть это предложение?»
59. «Конкретно взвесить, рассмотреть каждый пункт: с кормами, со стойлом, с уздечками, с упряжью, то есть со всеми деталями надо было сразу рассмотреть, насколько они в состоянии именно сейчас это решить. То есть обязательно этот взгляд должен быть, это называется хозяйский взгляд, потому что для того, чтобы работать на земле, такой взгляд очень важен.
60. Есть такая маленькая деталь. Я это особенно не подчёркивал, потому что надо знать, что есть Божие, а есть природное.
61. Природное решается только рационально, логично. Божие никогда ни логично, ни рационально не решается. Здесь Я прямую подсказку не давал никогда; но эту деталь всегда путают, и путают все, и путают в государствах, везде путают, все верующие; а это нельзя путать ни в коем случае.
62. Поэтому взялись за землю — надо рационально подходить, надо по-хозяйски подходить теми законами природными, которыми это всё и формулируется.
63. А сознание относится к законам Природы, поэтому сознание и должно здесь играть особую роль в этом случае; не вера души (что получится), а сознание (что они способны, что у них есть силы), они берут и делают.
64. Вот эту разницу надо всегда чувствовать и знать, но это Я в своих ответах и обращениях покажу, это очень важный момент, его нельзя путать».
65. «Только началось собрание — проблема с лошадьми; я высказал своё непонимание на первых минутах собрания, с семи часов, и, чтобы развеять это недопонимание и сформулировать вопрос Учителю, потребовалось всё время собрания; только в одиннадцатом часу сформировался вопрос.
66. Сразу, как только я высказал недопонимание, все попытались мне доказать мою неправоту. Были такие высказывания: «Как я могу сформулировать вопрос, у меня внутри ничего не отреагировало на эту проблему, у меня этой проблемы нет». Встаёт женщина и говорит: «Мы так долго заседаем, ведь сказано Учителем, что вопросы задают только члены Семьи, а Володя не член Семьи. Пусть он пойдёт домой, и у нас не будет вопросов». Или встаёт человек и говорит: “Ведь у нас вопрос к Учителю встаёт из-за того, что есть несогласие с Володей. Давайте проголосуем, давайте согласимся все с Володей, и вопрос уйдёт”».
67. «Это просто абсурд. Единственное из всего перечисленного, что Я услышал, благоприятное было то, что высказывала женщина, что Володя не является членом собрания и его вопрос, конечно же, может быть не совсем уместен. Это как-то уже сочетается с тем, что Я сказал. Это единственное из всего прозвучавшего, на что надо обратить внимание.
68. И в ответ Я говорю: в данный момент отныне это есть разрешённое действие на любого рода собраниях присутствовать, в любых Семьях, также на равных участвуя в них.
69. Ты будешь обращать внимание на то, что препятствует развитию понимания и нахождению нормальных решений согласно того, что Я уже до сих пор сказал. Твоя главная задача — просмотреть, что препятствует исполнению Моего. И как только это будет замечаться, это нужно обязательно рассматривать.
70. То есть собрание идёт, ты помечаешь, либо какое-то время может быть выделено в конце собрания на те вопросы, какие у тебя возникли. Если много вопросов, то брать хотя бы самые основные; остальные, может быть, уточнишь у Меня.
71. Но цель твоя именно эта — рассмотреть то, что препятствует Моё исполнить. Потому что уже идёт огромный объём действий определённых, много дано прямых подсказок; и вот теперь остаётся просмотреть, как это будет выполняться, ибо Я знаю, что это в данный момент будет сделано как необходимое.
72. А всё остальное, что прозвучало, — это просто абсурд, это рык гордыни, это очень грубое проявление. Если на это ещё пока не обращается внимания, то это очень печально; это уже очень скоро приведёт к серьёзным неприятностям.
73. Ныне таинство так выстраивается, как надлежит ему сейчас проявлять себя, чтобы атаковать эту гордыню с разных сторон и окончательно завершить с ней эти проблемы, которые случались тысячи лет.
74. В этот момент она начинает очень явно себя проявлять, потому что она чувствует Мой дух, она чувствует Моё усилие, Мою мысль, которая начинает строить вокруг, она начнёт взбудораживаться в каждом человеке.
75. Естественно, как она начнёт проявлять себя? Или через эмоции, или через мысли, которые у вас не держатся внутри, не держатся на языке, они быстренько начинают слетать с языка; поэтому эти абсурдные высказывания очень быстро посыплются.
76. Это через них гордыня попытается сломать то, что должно её победить; эти усилия она прилагает, попробуя подорвать, попробуя запутать следы, попробуя всё расстроить.
77. Здесь надо всем быть до предела внимательными. Я уже сказал, что всякая ваша естественная реакция сейчас будет неправильна, все реакции будут неправильны.
78. Ты сейчас привёл сразу серию реакций, естественных реакций; но если Мои подсказки остались без внимания, то это очень печально, потому что это есть реакции явно выраженной гордыни.
79. Они неправильны, их надо внимательно рассматривать на каждом морально-этическом собрании, все реакции внимательно вместе рассмотреть, а непонимание спросить у Меня. Вот где нужна активность очень большая.
80. Потому что будут ли лошади, будут ли сараи — это совсем другой вопрос, это то, что нужно телу, и лошади в данном случае нужны телу; но для души нужно совсем другое. Для души, Я уже подсказал, нужны ваши реакции на происходящие явления, ваше отношение к тому, что происходит вокруг, выражение своих чувств, выражение своего отношения к тому, что произошло рядом, — именно в этом и кроется закон развития души, закон развития настоящего человека.
81. Здесь надо быть особенно внимательным: как прозвучали ваши внутренние реакции, насколько они верны, что именно в них неправильно и так далее».
82. «А моё настояние, что надо всё-таки задать вопрос Учителю?»
83. «Если это вопрос непонимания, то он, естественно, должен быть задан. Если понимания нет, оно ни в коем случае не должно куда-то соскользнуть, в карман или какую-то щель, оно тут же должно быть зафиксировано на бумаге».
84. «На моё настояние, чтобы сформулировать вопрос Учителю, мне сделали подсказку, что не есть ли это моё проявление гордыни, азарта, что могли бы мирно сейчас всё решить, а я всё-таки требую, чтобы был вопрос к Учителю».
85. «В данном случае о гордыне не идёт речь. Это исполнение того, к чему Я призвал, потому что Я на каждой встрече именно это и говорю сделать. А вот уход от этого и есть проявление гордыни.
86. Любой уход от такого призыва это есть проявление гордыни, только в разных её оттенках в зависимости от того, что внутри человек испытывает, какие мысли он формирует в своей голове. Это защитная реакция гордыни, она пытается через ваше сознание навязать вам другое действие, которое приведёт вас к дальнейшей посадке ложных плодов, ложных посевов».
87. «Была часть людей, которые говорили: “А мы вообще ничего не понимаем”».
88. «Ну, если они не понимают, они и не голосуют, они просто слушают, учатся понимать, они пробуют вырасти до вашей мудрости».
89. «А если это непонимание выдвигается в виде оттенка, что раз мы не понимаем, то, скорее всего здесь происходит что-то неверное?»
90. «Это уже гордыня, это голос гордыни. Большинство ли, неважно, если услышали какой-то вопрос, в котором человек не согласен с ними, они сразу же предполагают, что там большая мудрость, которой надо научиться. Если не удалось выяснить, они остаются с одним мнением, что им не удалось подняться до этой мудрости.
91. Но если они исходят из того, что, если они не понимают, значит, там ничего правильного нет, то это просто дикий вопль гордыни».
92. «Я высказал своё волнение, что если мы сейчас не придём к пониманию или через вопрос не станем мудрее, то этот момент безалаберности в будущем сыграет свою роль…»
93. «Сыграет, и с более худшими последствиями».
94. «Мне сказали, что я загадываю будущее и это неправильно».
95. «Нет, это естественно учитывает то, что Я сказал, то есть по многим истинам это уже можно понять. Если не решена проблема сейчас, она будет расти и более явно проявлять себя; и в следующий раз не решите — она ещё более будет расти, больше плодов даст.
96. В зависимости от зрячести человек решает соответственно эти проблемы. Бывает зрячесть такова, что решать он начинает только тогда, когда треснет лоб у него, стукнувшись о проблему; а бывает зрячесть такова, когда он начинает решать её, когда появляется первый росток, ещё пока нежный из земли потянулся.
97. Очень часто зрение у вас настолько «острое», что решаете проблему, когда стукаетесь о кору такого грубого дерева, которое уже выросло давным-давно, но сейчас вы конкретно об него стукнулись, и оно даже не шелохнулось, и только голова закачалась, и вы тогда только начинаете решать. Нет, надо решать чем раньше, тем лучше.
98. И тем более Я призвал вас к такому активному действию, когда даже малейшее чутьё, что что-то не так, — и вы пытаетесь разрешить. Это даёт максимальную возможность ускорить ваше развитие, формирование, выводит на самые быстрые скоростные возможности, то есть создаёт самые благоприятные условия вашего формирования.
99. Поэтому активность и инициатива должны быть от вас проявлены максимально. Чем больше она от вас проявлена и чем конкретнее упомянуто то непонимание, в которое вы попадаете, тем больше вы Мне предоставляете возможность участвовать в вашем формировании, потому что Я вовремя буду давать подсказки, а вы вовремя это менять. У вас очень быстро будет происходить видоизменение.
100. Но как только вы затянули вопрос, у Меня оттягивается возможность вам подсказать. Значит, оттягивается возможность вашего формирования; значит, в какие-то временные отрезки вы не попадаете; значит, где-то не удастся пролезть, где-то не успеете перескочить какую-то преграду; просто там обвалится дорожка, обвалится тропинка, которая всего-то шириной в одного человека, и перескочить эту ямку, эту пропасть будет нельзя в этом случае.
101. А тропинка дальше продолжается через сколько-то метров; и пошли те, кто успел, кто вовремя это сделал достойно. Остальные, естественно, останутся на перевале, им придётся вернуться назад».
102. «При формировании вопроса в черемшанской Семье, когда говорят тому, у кого непонимание: «Ты пиши пока, а мы продолжим», я увидел оттенок, что такую форму избирают интуитивно люди, потому что они не заинтересованы раскопать этот вопрос для себя, а просто для того, что это требуют. Когда он выносит этот вопрос, все по инерции быстренько соглашаются; главное, чтобы был вопрос Учителю».
103. «Здесь проявляется главная ошибка, которая, как правило, почти во всех действиях проявляется, — это интуитивное желание сделать удобней. То есть возникает иллюзия удобства: это не отвлекает собрание, успеваем ещё решать, а он пока формирует.
104. Изначально делается этот шаг к удобному, но как раз удобное в сфере развития души всегда стоит в противоречии с развитием законов, связанных с душой человека и, наоборот, ведёт только к тому, что душа гибнет, она ещё больше засоряется и погибает в этих условиях.
105. Удобное — самое хорошее пояснение в этом случае — это рациональное. Но рациональное уже относится к сфере сознания, к сфере Природы, а значит, такие практические вопросы, связанные с хозяйством, естественно, решаются таким подходом: рационально, благоразумно, целесообразно и так далее.
106. Но так как вы касаетесь ещё духовной стороны вдобавок неизбежно, то здесь надо быть внимательным, потому что у души есть другой закон, где понятие удобства всегда должно настораживать. То есть везде надо быть внимательным.
107. Попытка найти удобный путь — всегда надо настораживаться, быть очень бдительным, взвесить, чтобы всё было правильно. Потому что всё, что подворачивается удобное, вы порой не взвешиваете головой: а в чём именно удобство? Вы даже ещё не знаете этого, но внутри можете почувствовать удобное, и вот это будет говорить слабость внутри; она владеет многими вашими чувствами.
108. Слабость выбирает то, что для неё действительно удобно; но это уже ложное ощущение, потому что это не будет голос души, это просто говорит тот порок, то живое существо, второе «я» у человека, которое также реагирует сразу на удобное. А когда, естественно, человек в это вступает, дальше с его сознанием происходит определённая работа, манипуляции очень упрощённые, примитивные, где потому уже не решается этот вопрос.
109. Но шаг уже сделан ложный, а раз он сделан, он даст плоды. Если только шаг делается, он сразу даёт плоды, плоды пойдут впереди человека, они будут мешать. Он, естественно, будет сразу находить их. Они будут постоянно расти, пока он не отсечёт эту ветвь у корня, где он сделал шаг в сторону.
110. Но и то, делая этот шаг и отсекая эту ветвь, надо понимать, что она не сразу сохнет, она от отсечённого места сохнет в сторону крайних точек, а точки эти крайние продолжают цвести и давать плоды.
111. И вот это пожинание должно происходить, чтобы потом, пожав это, вернуться к этому месту, вернуться к этой точке и продолжить путь дальше.
112. Поэтому любой отход в сторону требует максимального усилия движения где-то в стороне от пути. Это серьёзный тормоз. Всю жизнь, получается, так все делают.
113. Поэтому есть прямой путь, а у человека, как правило, эти петли вокруг нарисованы. Их можно рядом с этим путём накладывать, потому что он постоянно делает отходы в сторону, начинает выписывать эти петли на основе этих ошибок, ибо он создаёт серию массовых рождений ложных плодов».