Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 66

Двадцать пятое ноября 38 года Эпохи Рассвета. Вопросы от Семьи деревни Верхние Курята.

2. «Допустимо ли избрание одного и того же ведущего на нескольких собраниях или лучше каждый раз избирать другого по очереди?»

3. «Допустимо. Это уже вы можете выбирать или каждый раз нового, или, если кто-то зарекомендовал себя наиболее способным организовывать собрание ваше, чтобы оно не путалось, не было различных затяжек, — пожалуйста, может один быть всегда. Тут нет никаких жёстких правил, выбирайте сами по своему желанию.

4. Главная ваша цель в этом случае — наиболее рационально построить собрание, чтобы меньше было у вас потерь времени, больше пользы».

5. «Часто собрание единой Семьи не укладывается в определённое время, и, когда наступает время идти в молельный дом, принимается решение продолжить собрание, отменив службу. Что благоприятнее?»

6. «Конечно же, жажду поучаствовать на службе желательно учитывать. Обязательного присутствия на службе — такого закона нет.

7. Во время службы не идёт процесс формирования человека. А для Бога важно ваше формирование, чтобы вы становились лучше. Во время службы происходят процессы, которые нужны прежде вам самим.

8. И конечно же, то, что там происходит, призвано в какой-то мере вас укрепить, дабы, выйдя оттуда, вы могли уже приложить максимальные усилия в своём формировании, именно в том, к чему вы и призваны вообще быть во Вселенной.

9. Потому что только ваше формирование, ваш расцвет, позволяет Вселенной обогащаться тем даром, который есть в вас и который вы преобразуете, делаете видимым, обогащаете его своей любовью и начинаете разносить по Мирозданию Вселенной.

10. Поэтому прежде важно, конечно же, то, как вы формируетесь, как вы постигаете законы вашего формирования, законы развития, потому что само служение во время литургии это не есть проявление законов развития.

11. Во время литургии проявляется таинство вашего укрепления, и то укрепления, если в этом случае человек имеет особую необходимость, нужду. Он чувствует, что ему хорошо было бы там побыть, ему в данный момент нужно, он это ощущает — пожалуйста, он должен обязательно там побыть; и все остальные должны уважать это его желание.

12. То, что происходит на собрании, если вы разбираете вопросы, стараетесь в них вникнуть, понять, — вообще-то это играет первостепенную роль, потому что через них будет вообще определяться ваша жизнь дальше. Не через регулярное посещение литургии, а от того, насколько вы сумеете теперь разобраться в этих вопросах.

13. Ибо то, что Я вам дал, — это та задача, не исполнив которую вы дальше не пойдёте, это будет невозможно. Даже если вы регулярно будете посещать литургии, вы никуда не пойдёте. Вы отклонитесь по определённой кривой и выйдете на тот уровень, который, конечно же, выше уровня естественного развития общества, но это ещё не есть то, к чему Я вас призываю. То есть вы не попадёте в то русло, проходя по которому верующие призваны составить основу будущего человечества. Вы обязательно отклонитесь в сторону и не сможете двигаться по прямой так, как Я хочу.

14. Я даю законы очень большие. Они, казалось бы, по мелочам выражены, но они играют глобальную роль; где каждая буква, которую вы не исполните, сыграет роковую роль в вашей жизни. Она просто отбросит вас, потому что вы просто явно будете не в состоянии преодолеть какой-то отрезок пути. Вам придётся остановиться и отклониться в ту сторону, которую избирают другие ваши верующие собратья.

15. Поэтому, если Я это даю, Я говорю это просто, Я не пытаюсь убедить, не пытаюсь что-то доказать, не пытаюсь ещё какими-то мерами вас привлечь к исполнению этого явления. Но это тоже своя задача психологическая. Я бы ещё хотел о ней тише говорить, чтобы меньше привлечь тех, кто привык суетиться, кто любит суетиться. Мне они не нужны.

16. В данном случае для становления, к которому Я вас призываю, Мне нужны те, кто действительно Закон будет исполнять, а не те, кто будет очень громко об этом говорить, но толком делать ничего не будет. Они не должны пойти туда. Им надо будет отойти на тот рубеж, который для них посилен, а эту непосильную ношу брать не надо, чтобы не испортить всё — ни свою судьбу не испортить, ни помешать другим.

17. Поэтому каждый должен взять сейчас в меру своих сил. Это тоже важная задача: умение правильно взять для себя эти меры, которые Я давал в подсказках раньше, в Завете. Там есть такие задачки, где Я рассказывал об умении брать свою ношу правильно, а не пытаться сразу прийти и всем взять ношу посильней, побольше, покрепче. Эта самоуверенность в данном случае не играет положительную роль.

18. То, что Я сейчас вам даю через все эти понятия, простые подсказки, формирующие единую Семью, — это та Семья, которая в конечном итоге должна стать основой будущего человечества.

19. Но удержаться в ней — пусть даже если удержится всего десять человек — это будет уже победа. Здесь нет нужды обязательно как можно больше туда вместить, хотя это хорошо: чем больше будет, тем лучше. Конечно же, здесь есть определённые положительные стороны.

20. Но Я не случайно много раз говорил, что в Руке Отца даже три зерна пшеницы в конечном итоге дадут большой урожай. Вот эти зёрна Я сейчас и собираю теми правилами, которые Я вам показываю, — всё то, что войдёт в Руку Отца для дальнейшего посева.

21. Всем остальным, можно даже сказать, просто и не требуется туда входить. Они имеют определённые качества, которые ещё пока не годятся для того, чтобы составить полноценный дальнейший посев.

22. Но уже, выбирая Веру, они, конечно же, двигаются лучше, чем движутся те, что в обществе, потому что в обществе уже пошёл лавинообразный процесс в пропасть. Поэтому, конечно же, они выиграли, они победили, они выскочили из этого процесса и начинают развиваться намного лучше, чем это в обществе происходит.

23. Но тем не менее они ещё пока не готовы составить основу будущего. И пусть они в этом случае особенно не впадают в излишнюю обеспокоенность, этого вовсе не требуется. Им надо смиренно сделать посильное.

24. Вот так Я многими словами сейчас с вами «поговорил» на один вопрос и надеюсь, что вы будете правильно постигать то, что Я вам даю.

25. Оговорив эти вещи, какие бы мелочи Я ни упоминал дальше, это не есть что-то малозначительное, оно играет глобальнейшую роль. Поэтому всё надо будет исполнять, ценить и постигать — ночами, как угодно, — чтобы вы не отстали. Процесс большой идёт, скорость постижения большая, и важно, чтобы вы не отстали. Какое вы выберете время, какой период вы выберете для прослушивания и познания — выбирайте какой хотите, но чтобы вы не отстали.

26. Все эти истины надо не упустить, внять им. А их уже накопилось большое количество. Многое вы уже выпустили. Надо ещё раз прослушивать, ещё раз прослушивать до тех пор, пока что-то основное из всего сказанного Мною не войдёт в дальнейшем в Писание. Так что задача сейчас очень большая».

27. «Допустима ли такая форма, где я могу обратиться к собранию: «Не знаю, как вы, но я считаю, что службой пренебрегать нельзя»?»

28. «Конечно, такую форму вопроса ставить нельзя, сама постановка формы неверна. Потому что это определённое проявление как раз гордыни, это к ней относится.

29. Я вам уже говорил: очень многие действия, которые вам на первый взгляд будут безоговорочно казаться положительными, как правило, будут идти от гордыни.

30. И вы постепенно будете это узнавать, потому что будете всё тоньше и тоньше понимать происходящие события и увидите, что, оказывается, почти на всё наложила свою лапу гордыня; почти на всё, на все ваши даже благие помыслы. И конечно же, это не значит, чтобы вы испугались всех благих помыслов. Вы должны их делать.

31. Но Я призываю вас теперь к бдительности ко всему, что будет происходить, чтобы вовремя вы могли задать Мне чётко сформулированный конкретный вопрос.

32. Как правило, ваше сознание настроено на то, чтобы, казалось бы, устремиться к конкретному вопросу, но тем не менее рассматривать его поверхностно.

33. И Я раньше на это не обращал особенно внимания, потому что Я слушал другое в ваших вопросах, на которые старался отвечать, но, подводя итог, увидел, что вы не смогли почти во всём использовать Мои ответы.

34. Теперь Я делаю другое ударение, следующий шаг. Я теперь хочу изменить ваше сознание так, как ему надлежит функционировать, чтобы вы могли без дополнительной подсказки самостоятельно реагировать на всё правильно.

35. Одна из важных задач, которая будет важна в формировании вашего сознания, — это умение чётко, конкретно увидеть свой вопрос. Это очень важно.

36. К примеру, кто-то говорит: «Я работаю целый день, с утра до вечера, от зари до зари, я весь в поте, я прихожу домой, падая, то есть не в силах ни поприсутствовать на слиянии, ни послушать кассеты, ни почитать, даже помолиться не хватает сил. Как мне быть, как мне найти силы? Потому что работать надо; я знаю, что в работе всё формируется. Но я работаю и просто от усталости падаю».

37. Вы можете сказать — это очень конкретный вопрос, потому что, казалось бы, всё ясно. В том-то и дело — это вопрос поверхностный. Потому что Я сейчас спрошу: а что именно вы делаете? Ведь Я же должен посмотреть, правильно ли вы вообще оценили, что вы работаете, а не просто делаете филькин труд, что вы действительно работаете, и труд вам нужен и нужен окружающим. Я должен это ещё увидеть.

38. К примеру, Я уточняю: «А что именно ты делаешь?» А он говорит: «Да я в огороде с утра до вечера дроблю камень».

39. А Я говорю: «А для чего?» Человек не может пояснить для чего, просто он видит, что его надо раздробить. И вот он уже месяц его дробит, он падает от усталости, он хочет его раздробить на мелкие части. И естественно, он считает, что это работа; он правильно сказал, что он в поте лица, он валится. И он хочет спросить: «А как же быть, я же молитву не успеваю сотворить?»

40. И когда Я уточняю вот эту конкретность, которую он скрыл от Меня, Я говорю: «Так зачем же ты это делаешь, это вовсе нельзя делать». И переключаю его на ту работу, которая действительно для него важна, в которой он правильно начинает формироваться, потому что это надо и ему, и всем.

41. И дальше появляется у него время, потому что мы начинаем разбираться и планировать рабочий день. Я показываю ему: «Вот здесь можно так спланировать, видишь, получается и молитву творить». У него всё начинает получаться.

42. Но Мне нужна конкретность до последнего, когда вы дадите Мне конкретный вопрос. Мне необходима конкретность.

43. Потому что, как правило, вы её не трогаете и пробуете уже оттолкнуться от того понимания, которое у вас сформировалось, и задать следующий какой-то вопрос, а предыдущий ещё не решён; ведь изначально уже всё было определено неправильно. Поэтому чем конкретней, чем подробней вы Мне опишете ситуацию, тем больше у Меня вероятности вам помочь, подсказать, где вы изначально уже допускаете неверную оценку.

44. Я начну с самого начала, с самых первых азов корректировать ваше движение. Потом вы уже начнёте двигаться дальше, зададите следующий вопрос, и так далее мы начнём развивать события во всё большей сложности.

45. Но вот эти самые первые шаги очень важны. Если вы просто скажете: «Я работаю», — это поверхностный взгляд. А как правило, Я сейчас смотрю записки, письма — везде именно поверхностный взгляд, нигде ничего не сказано конкретно.

46. Это раньше Я пробовал за вас посмотреть, что вы хотите там подразумевать. Но в том-то вся и сложность: Я не могу смотреть вашими глазами.

47. Хотя у Меня и был какой-то опыт познания мира, и Я что-то сравнивал в миру, чтобы хоть как-то наиболее приблизить Своё понимание к вашему пониманию, чтобы видеть, как вы мыслите. Но тем не менее Я всё равно не могу стать вами в таком разнообразии, в котором вы существуете; ведь вы все разнообразны и неповторимы. Я не могу стать каждым из вас в отдельности, чтобы увидеть вашими глазами вашу собственную проблему. Это невозможно.

48. Поэтому, если вы не описываете её конкретно, вы лишаете Меня возможности дать вам изначально оценку и поправку. А что толку править потом поверхность, что толку править листья на дереве, веточки обрезать, когда в корне сделана ошибка. Поэтому Мне нужен корень.

49. Когда вы освещаете корень, Я его изменяю вам, корректирую ваши действия в корне. Потом само дерево вырастет правильно, и ветви даже не надо будет обрезать. Они вырастут так, как им надлежит быть, и вы будете радоваться этой красоте.

50. Но вы корень не поменяли. Вы начали растить дерево ложное. На нём безобразно растут ветви, и вы теперь Меня спрашиваете: «Как обрезать эти ветви лучше?» Ну и что толку? Мы будем их резать, но они всё равно по прежнему принципу, по закону корня, будут расти в безобразном виде.

51. Их бессмысленно резать, хоть тысячу лет вы режьте. Невозможно это будет срезать: корень-то ложный, формула корня неправильная, и она, естественно, будет давать закон, информацию, по которой будет развиваться неправильно всё остальное дерево, — не так, как вам нужно. И не те плоды оно будет давать.

52. Как бы вы ни прививали, это не то. Это в миру ещё где-то можно взять дерево, привить, там что-то может получиться. Но Я образ нарисовал дерева вашей жизни, к которому так не привьёшь.

53. И даже если вы привьёте какую-то веточку, даже если она тоже к дереву будет подходить, всё равно в конечном итоге она перестроится под корень, который там был. Она, может, даст какой-то новый плод неожиданно, но постепенно она всё равно перестроится под законы корня этого дерева.

54. Это серьёзная проблема. Нужен новый корень. Когда вы корень стараетесь рассмотреть и показать Мне вот это самое первое.

55. То есть вы берёте лопату, вы делаете дорожку, вы её вот так чистите. Вы Мне описываете: «Я вот так делаю, вот я сделал с такими усилиями, вот я на такую глубину всаживаю штык лопаты» и так далее.

56. Это сейчас опять грубый образ, но вот эта конкретность Мне нужна, чтобы Я в ней посмотрел, что изначально вы делаете правильно или неправильно. А потом мы можем уже назвать: вы работали с лопатой.

57. Когда вы скажете: «Я сегодня с лопатой работал», Я уже буду понимать, что вы делали это правильно. Я уже знаю, что вы будете подразумевать под работой с лопатой, потому что мы предварительно рассмотрели очень много вариантов, и вы уже правильно понимаете эту задачу.

58. Мы дальше рассматриваем законы: как успеть, не устать, выделить ещё какое-то время. Я уже знаю, как вам дальше дать подсказку.

59. Но это будет следующий шаг. А сначала Я должен увидеть, что вы действительно правильно взяли лопату в руки. Поэтому вы Мне её описываете: «Я её беру так, я беру вот этой рукой, я её так прижимаю, я прилагаю такие-то усилия».

60. То есть такой вот подробный, конкретный разговор должен быть, как с детьми, вы должны друг с другом, как с маленькими-маленькими ребятишками, разговаривать. И только тогда мы начинаем находить изначальные корневые ошибки. Потом всё остальное встанет быстро, даже само встанет».

61. «Учитель, можно сказать, что Ты через это пытаешься войти в наш образ, встать на наше место?»

62. «Я не смогу встать на ваше место, но вы Мне даёте максимальные возможности дать вам правильные подсказки, нужные вам подсказки. Не в том смысле — правильно или неправильно, а нужные. Мне нужные подсказки вам надо дать.

63. А то вы Меня спрашиваете, Я даю вам правильный ответ, но правильный ответ на тот вопрос, который вы задаёте. А вопрос ваш, получается, не соответствует той проблеме, в которую вы попали, поэтому Мой ответ вы не можете применить к проблеме.

64. Мне как можно подробней вы должны задать вопрос. Именно как можно подробней. Тогда у Меня лучше появляется возможность зафиксировать, в чём изначально суть вашей ошибки вообще в оценке этой ситуации. И тогда Мне легче корректировать ваше движение.

65. Тем более, что сейчас движение начинается — это нечто подобное, как альпинисты внезапно полезли по отвесной скале. Я вывел какую-то группу и говорю: вот теперь эта отвесная скала — это тот прямой путь, по которому вы сейчас пойдёте со Мной. Это кратчайший путь, он прямой.

66. И это тот кратчайший путь, за который вы должны успеть пройти какое-то расстояние, чтобы выйти и составить необходимое; потому что другой путь отсутствует, нет его. Другой путь — это обходить очень большую гору, но там требуются века.

67. И вот надо внезапно за какой-то период времени пролезть по этой отвесной стене. И получается, что Я инструктор у вас, и Мне надо пояснить, одновременно каждому успеть дать подсказку, что там нельзя взяться за этот камень, он скользкий. То есть вы карабкаетесь, но вы ничего не знаете, у вас нет ни возможностей, ни навыков, ничего нет.

68. И вот тут Я на ходу вас учу: здесь можно штык вбить, здесь вы верёвку можете привязать, здесь ни в коем случае не наступай, там оскользнёшься, там не выдержит твой ботинок и этот камень и так далее. Где каждая ваша ошибка мелочная впрямую сказывается на вашей судьбе.

69. То есть задача невероятно большой ответственности. И конечно, должны быть ваше внимание, бдительность до предела напряжены.

70. Верующий — это тот, кто исполняет каждую букву, достойно отдавая все свои силы.

71. Если какую-то букву он откладывает на потом, его уже нельзя рассматривать как верующего. Он, конечно, стремится. Можно сказать хорошее слово: он стремится постигать, но оно мягкое слово. Потому что верующий — это тот, кто исполняет всё.

72. Поэтому в Новом Завете было сказано: «Если хочешь идти за Мной, отвергни себя». Значит, отвергни свои желания, отвергни свои какие-то побуждения, какие у тебя могут быть. Ибо они изначально вообще все неправильные, если смотреть полно.

73. А надо принять тот крест, который тебе даётся, и достойно его нести, уже отдав этому все силы. Потому что, только неся его и доверяясь ему полностью, ты изменяешься в соответствии с этой ношей, с этой ответственностью, и начинаешь соответствовать ей по качеству. И тогда уже однажды потребуется ноша иного характера.

74. Но сначала вы должны срастись с этой ношей и стать в соответствии с ней, с её качеством. Потому что эта ноша намного опережает то, что вы имеете. Но ей надо довериться.

75. Если вы её примеряете к себе — это неверно, это изначально делается грубейшая ошибка. Надо себя соизмерить с этой ношей. И всё, что вы видите в вас не соответствует, немедленно менять в соответствии с этой ношей, потому что она как простой образ и пример, чему надо соответствовать.

76. Поэтому, когда начинаешь разбирать подробные вопросы, — сейчас вам пока редко удаётся задавать конкретный вопрос, но всё-таки удаётся, — уже появились Мои простые прямые подсказки: как поступил бы верующий человек, к примеру.

77. Даже не надо будет гадать, каким образом сделать вам это действие, догадываться не надо — вам остаётся просто взять и сделать. И всё, что не будет соответствовать этому образу, вы сразу увидите внутри. Вам остаётся на это обратить внимание и отсечь прочь.

78. Вот так, получая различные подсказки на разные мелочи, вы, пробуя себя соизмерить с этим простым, прямо поставленным образом, пробуя туда себя ввести, постепенно начнёте соответствовать этому образу, вы начнёте меняться. Это такой процесс сложный, который нельзя зафиксировать сознанием на данный период времени, потому что клетки тела быстро начинают видоизменяться повсеместно.

79. Вся ваша внутренняя система, физиология, меняется в соответствии с этим образом, когда вы в него себя вводите, полностью, независимо понимаете вы это или нет.

80. Главное, чтобы вы старательно стремились ввести себя в этот образ и сделать так, как вам прямо говорится. И постепенно вы начнёте понимать уже это сделанное. Сразу понять будет невозможно, потому что голова не в состоянии это оценить, она не имеет этой информации.

81. Голова фиксирует только те факты, которые человек успел сделать за свою жизнь или за жизнь истории человечества, изучая историю. Эти факты, более того, передаются в подсознание как информация, передаются в теле, в физиологии человека, в хромосомах, ДНК — там передаётся информация, которую вы накапливаете и вырабатываете.

82. И постепенно получается, что в корне вы пропитаны насквозь ложной информацией. И теперь эта информация переключается на режим самоуничтожения человека, особенно с девяностых годов.

83. И пошёл другой процесс в обществе, в человеке. И либо человек, втискивая себя в ту норму, которая ему определена Богом, естественно срезает всё это ненужное и видоизменяет саму информацию, либо он с ней просто не справится.

84. Он же её оценить не сможет, он не знает, как её менять. Он просто будет послушно двигаться в этом направлении в процессе самоуничтожения, потому что такой вид с такими качествами сейчас не нужен. Необходимость в этом заканчивается. Она до сих пор была, такая необходимость, когда вам много раз давалась возможность вернуться на Землю.

85. Так вот, это перерождение подобно электрошоку. Когда вы вроде бы умерли, вам раз — электрошок. Вы заново родились, у вас какой-то период начинает биться сердце. Но за этот период вы опять заново начинаете осмысливать жизнь, тем более заново ещё и детскими глазами. У вас появляется шанс изменить себя. И если вы толком не меняетесь, оно потихоньку затихает, затихает и опять умирает.

86. Опять электрошок — снова рождаетесь. Если удаётся что-то менять, сердцебиение немножко дольше растягивается. То есть у вас появляется несколько возможностей приобрести нужный опыт. Вот таким образом необходимый опыт приобретался.

87. Но теперь дальше этот процесс надо завершить, потому что дальше он уже не пойдёт в таком виде. Теперь уже пора формировать необходимое, чтобы создать необходимую основу и уже двигаться достойно, так, как и предначертано двигаться.

88. Теперь вся Природа, все законы материи включены таким образом, чтобы то, что существует, уже закончило своё существование навсегда в таком виде, в котором оно находится. И вот теперь из вас надо сформировать другое.

89. Но голова ваша не способна будет это сформировать, потому что вы не знаете эту информацию, не знаете этих основ, их нельзя взять нигде.

90. Вам надо не просто осознать законы Материи и, допустим, массаж делать, закалку или ещё что-то, питаться по-другому. Да, это для тела будет благоприятно в какой-то мере. Но вы не просто тело. Всё равно ваш дух влияет на всё ваше тело, на всю вашу физиологию.

91. А как поменять дух? Он не зависит от питания, он не зависит от того, будете ли вы растираться или не будете растираться, приучите ли вы себя к излучению какому-то или не приучите, можете ли пить серную кислоту или не можете. То есть это неважно, от этого дух не зависит. А дух зависит совсем от других законов.